Информация о материале Категория: Первые шаги Просмотров: 195154
Введение:
Задача данного курса — познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.
Курс рассчитан на делающих первые шаги в мир робототехники с помощью конструктора Lego mindstorms. Хотя все примеры роботов в этом курсе сделаны с помощью конструктора Lego mindstorms EV3, программирование роботов объясняется на примере среды разработки Lego mindstorms EV3, тем не менее, владельцы Lego mindstorms NXT тоже могут присоединиться к изучению данного курса, и, надеемся, найдут для себя тоже полезное.
Как создать новый проект Lego EV3. Среда программирования LabVIEW
Урок №2 — Программирование движения робота
Информация о материале Категория: Первые шаги Просмотров: 310153
Источник: robot-help.ru
Проект EV3
Проект EV3 содержит программы. Сравнить проект можно с книгой Excel. Книга состоит из листов. На листах может быть информация, которая относится к общей теме книги. Но листы могут быть автономны и не связаны друг с другом. Сохраняя книгу происходит сохранение всех листов.
Сохраняя проект Lego EV3 сохраняются все программы, входящие в проект.
В среде программирования Lego EV3 можно создавать два вида проектов. Это может быть создание программы или создание эксперимента.
- В пункте «Программа» можно создавать проект, который будет включать в себя большое количество программ для робототехнической системы. Эти программы могут управляющими для одного робота, но могут быть автономными т.е. не имеющими связи друг с другом.
- В пункте «Эксперимент» можно проводить различные физические эксперименты. «Эксперимент» позволяет снимать показания с датчиков, записывать их и на основе этих показаний строить различные графики. То есть можно производить визуальное отображение работы датчиков в течении определенного промежутка времени.
В этой статье я буду рассматривать только работу с пунктом «Программа»
Как создать проект EV3
Создать новый проект Lego EV3 в среде программирования можно несколькими способами:
1.Заходим в меню «Файл» — затем «Новый проект» — в вкладке «Программа / Эксперимент» выбираем «Программа». Новый проект создан.
2. В основном окне программы «Лобби» заходим в динамическую вкладку «Новый проект» выбираем пункт «Новая программа» и нажимаем кнопку «Открыть». Появляется вкладка «Новая программа».
3. В основном окне среды программирования EV3 нажать в левом верхнем углу на плюс – «Добавить». Происходить добавление проекта.
Для того, чтобы изменить название программы нужно два раза щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и отредактировать после того, как оно выделится. Название нужно давать латиницей.
Окно программы EV3
После создания проекта EV3 мы попадаем в окно программы EV3.
В окне программы мы можем видеть:
- Название проекта
- Название программы
- Рабочую область разработки программы
- Блоки разработки
- Инструменты управления рабочей область
- Окно редактора
- Панель управления и мониторинга Lego EV3
В следующих статьях я более подробно разберу как работать с этими инструментами.
Три способа создания нового проекта EV3
Источник: legoteacher.ru
Собственные блоки ev3
На этом уроке мы узнаем, как делать собственные блоки процедуры для lego ev3.
Когда одно и то же действие много раз повторяется в программе, его можно записать в собственный блок наподобие уже существующих и вставлять этот блок в любом нужном месте программы. Использование собственных блоков существенно сократит работу надо программой, сделает ее более наглядной и удобной.
Разберем как создать собственный блок.
Создадим собственный блок для поворота .
Чтобы создать собственный блок в ev3.
1. Пишем часть программы , которую мы хотим добавить в собственный блок.
В нашем случае это поворот направо . Как программировать повороты можно посмотреть на уроке Программирование движения ev3.
2 Выделяем нужную часть программы, кроме самого первого начального блока с зеленой стрелкой и выбираем в меню Инструменты Конструктор моего блока
3 Пишем имя блока на английском языке, выбираем соответствующую ему картинку. Жмем Завершить.