Важно начать проект с уникальной идеи, но куда важнее выбрать правильное направление.
“Будущее принадлежит тем, кто осваивает больше навыков и совмещает их в потоке творчества”, — Роберт Грин, “Мастерство”.
Это руководство детально объясняет, как ПРАВИЛЬНО создать пошаговую многопользовательскую игру при помощи Socket.io и React . Здесь будет рассмотрено как создание серверной части проекта при помощи ExpressJS, так и клиентской с помощью ReactJS.
К чему очередное руководство?
Это очень важно прояснить. В сети существует великое множество руководств, описывающих “Начало использования socket.io”, но негодование вызывает тот факт, что все они ведут к созданию приложений чатов. Здесь же мы “Начнём использовать socket.io с построения масштабируемого проекта ”, который уж точно не будет чатом.
Это руководство раскроет больше подробностей относительно инфраструктуры кода вместо того, чтобы зацикливаться на UI/UX. Поэтому прошу набраться терпения, если UI покажется вам не столь привлекательным.
Я сделал онлайн игру за 24 часа!
Что такое socket.io?
Socket.io — это абстрактный надстроенный над WebSocket протокол. WebSocket же, в свою очередь, — это протокол, позволяющий двухсторонний синхронный обмен между клиентом и сервером. Проще говоря — это двунаправленный канал связи.
На заметку: в нашем случае Websocket и socket.io будут использоваться поочерёдно (несмотря на то, что они в некоторых аспектах отличаются), если не будет указано иного.
Почему WebSocket, а не HTTP?
Для многопользовательских игр в реальном времени нам одновременно необходим клиент для отправки пакетов информации на сервер и сервер для отправки/рассылки данных. При помощи HTTP этого добиться не получится, поскольку клиенту для получения данных необходимо сперва отправить на сервер запрос. В многопользовательских играх такой сценарий не годится.
Что подразумевается под “правильно”?
Правильно в данном случае означает начать с базы кода, которая в дальнейшем может быть легко расширена, и не заморачиваться одновременно с мелкими проектами. В этом подходе рассматриваются общие практики, которым можно следовать и в более модульных проектах. Однако это ни в коей мере не говорит о том, что создавать WebSocket нужно именно так. Это лишь моё личное мнение, вы же можете с лёгкостью поменять в проекте всё, что захотите.
О чём проект? ⚡⚡
Итак, перейдём к сути руководства. Здесь объясняется создание “многопользовательской игры с помощью socket.io” на примере реального проекта. Таким образом гораздо проще увидеть проект в действии, а также узнать, как работает код и его инфраструктура. А создаётся в этом проекте…
Многопользовательский симулятор набора футбольной команды.
Что происходит в этой игре? ⚡
Это пошаговая игра, где одни люди входят и создают комнаты, а другие в эти комнаты подключаются. Затем игра начинается с того, что все игроки перетасовываются и первому даётся шанс выбрать интересующего его игрока. Он может выбирать из списка игроков (просматривать их показатели, позицию, рейтинги и другие детали) и должен сделать свой выбор за отведённое время. Далее ход передаётся другому игроку. Этот цикл повторяется до тех пор, пока каждый игрок не наберёт себе полноценную команду футболистов.
Как создать свою игру? | ТОП 5 программ для новичков
Достаточно просто, не так ли? Далее же мы рассмотрим подробную разбивку инфраструктуры кода, стоящую за всем этим.
Источник: dzen.ru
Как создать многопользовательскую программу

Установка Django
Установим Django в виртуальное окружение с помощью менеджера pipenv:

При этом в терминале наверняка появится сообщение вроде этого:

Подведем промежуточные итоги
У нас есть скелет приложения и основные шаблоны. На следующем этапе мы займемся администрированием, созданием учетных записей и ограничением доступа для неавторизованных пользователей.
Материалы по теме
- Самый полный видеокурс по Django от установки до проекта
- 10 лучших материалов для изучения Django
- Полный фуллстек: пишем сайт на Django, Vue и GraphQL
Источник: proglib.io
Как создать многопользовательскую игру
Онлайн-игры позволяют играть против игроков во всем мире. Для создания собственной многопользовательской игры потребуются знания программирования, игрового и визуального дизайна.

Статьи по теме:
- Как создать многопользовательскую игру
- Как создать онлайн игру
- Как создать mmorpg игру
Инструкция
Выберите и скачайте программное обеспечение для создания игры (например, BYOND). Научитесь пользоваться программой. Поэкспериментируйте с различными опциями и функциями программного обеспечения.
Выберите жанр создаваемой игры. Почти любой игровой жанр может быть многопользовательским. Например, игра может быть стрелялкой (шутером), как Halo 3, или стратегией, как World of Warcraft.
Составьте список элементов, которые необходимо включить в игру. Эти элементы могут включать врагов, оружие, предметы и даже уровни. Сделайте список настолько разнообразным, насколько возможно, чтобы игра была как можно интереснее.
Нарисуйте визуальные элементы игры на листе бумаги. Раскрасьте их цветными карандашами или мелками. Рисование элементов на бумаге до проектирования в игровом программном обеспечении может намного упростить процесс.
Отрисуйте визуальные элементы в выбранной программе для создания игр. Старайтесь придерживаться оригинального дизайна на листе бумаге. Внесите необходимые изменения и дополнения. Визуальные элементы игры должны включать главных персонажей, фон, уровни и врагов.
Займитесь программированием элементов игры. Эти элементы включают движение персонажей, взаимодействие с окружающей средой игры и игровую физику (гравитацию). Поскольку игра будет многопользовательской, необходимо запрограммировать возможность одновременной игры множества пользователей. Это усложняет процесс программирования, так как придется программировать различные образы персонажей и элементы управления для каждого игрока.
Объедините элементы программирования и визуальные элементы игры. Объединение должно включать персонажа, его передвижение и элементы контроля.
Проведите тест игры, чтобы найти ошибки программирования. Если ошибки найдены, откройте программный код и устраните их.
Источник: www.kakprosto.ru