Как создать листинг программы

В ряде алгоритмов решения задач требуется вызов подпрограммы из раздела операторов той же самой подпрограммы.

Рекурсия – это такой способ организации вычислительного процесса, при котором процедура или функция в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе. При использовании рекурсии следует обращать особое внимание на выход из подпрограммы в нужный момент. Рекурсия полезна, когда задачу нужно разделить на подзадачи. При использовании рекурсивной процедуры и функции в начале нужно поместить строку

if keypressed then halt; — для прерывания зависания, если таковое произойдет. Keypressed – это функция, возвращающая результат true, если на клавиатуре была нажата клавиша, и false – в противном случае.

Пример 1. Рассмотрим программу вычисления элементов ряда Фибоначчи с использованием рекурсивной процедуры.

procedure fibon(n,fn1,fn:integer);

if n > 0 then

writeln(fn1+fn);

fibon(n-1,fn,fn1+fn);

var n,a,b: integer;

Как создать Листинг на Амазоне — Amazon Private Label

write(«введите число элементов ряда Фибоначчи: «);

write(«. следующими за двумя данными числами: «);

Пример 2. Программа, которая выводит на экран цифры целого положительного числа в обратном порядке.

procedure revers(n:integer);

If keypressed then halt;

Write(n mod 10);

if (n div 10) <> 0 then

Revers (n div 10);

Назначение

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения выполняются только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии . Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации .

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами благодаря своей лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код (в виде модулей , в имеющемся виде или с адаптацией) из одного проекта в другой. Это называется повторным использованием кода .

Исходный код — важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Организация

Исходный код некоторой части ПО (модуля, компонента) может состоять из одного или нескольких файлов . Код программы не обязательно пишется только на одном языке программирования. Например, часто программы, написанные на языке Си , из соображений оптимизации содержат вставки кода на языке ассемблера . Также возможны ситуации, когда некоторые компоненты или части программы пишутся на различных языках, с последующей сборкой в единый исполняемый модуль при помощи технологии, известной как компоновка библиотек (library linking ).

Как Создать Листинг на Амазон за 5 минут в 2022 году? Стратегия Онлайн Арбитраж с США

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом и описывающие процесс сборки. Эти файлы также могут содержать параметры для компилятора и среды проектирования.

Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причём в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодном для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например, графические изображения, нужные для сборки программы.

Для облегчения работы с исходным кодом и для совместной работы над кодом командой программистов используются системы управления версиями .

Качество

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то, как написан код, может сильно влиять на процесс сопровождения ПО . О качестве исходного кода можно судить по следующим параметрам:

  • читаемость кода (в том числе наличие комментариев к коду);
  • лёгкость в поддержке, тестировании, отладке и устранении ошибок, модификации и портировании;
  • экономное использование ресурсов: памяти, процессора, дискового пространства;
  • отсутствие замечаний, выводимых компилятором;
  • отсутствие «мусора» — неиспользуемых переменных, недостижимых блоков кода, ненужных устаревших комментариев и т. д.;
  • адекватная обработка ошибок;
  • возможность интернационализации интерфейса.
Читайте также:
Как работать с программой winsetupfromusb

Неисполняемый исходный код

Копилефтные лицензии для свободного ПО требуют распространения исходного кода. Эти лицензии часто используются также для работ, не являющихся программами — например, документации, изображений, файлов данных для компьютерных игр.

В таких случаях исходным кодом считается форма данной работы, предпочтительная для её редактирования. В лицензиях, предназначенных не только для ПО, она также может называться версией в «прозрачном формате». Это может быть, например:

  • для файла, сжатого с потерей данных — версия без потерь;
  • для рендера векторного изображения или трёхмерной модели — соответственно, векторная версия и модель;
  • для изображения текста — такой же текст в текстовом формате ;
  • для музыки — файл во внутреннем формате музыкального редактора ;
  • и наконец, сам файл, если он удовлетворяет указанным условиям, либо если более удобной версии просто не существовало.

См. также

Назначение

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии . Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации .

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами, благодаря своей (идеально) лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода (Software reusability ).

Исходный код — важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО, портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Организация

Исходный код некоторой части ПО (модуля, компонента) может состоять из одного или нескольких файлов . Код программы не обязательно пишется только на одном языке программирования. Например, часто программы, написанные на языке Си , с целью оптимизации, содержат вставки кода на языке ассемблера . Также возможны ситуации, когда некоторые компоненты или части программы пишутся на различных языках, с последующей сборкой в единый исполняемый модуль при помощи технологии известной как компоновка библиотек (library linking ).

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков, или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом, и описывающие процесс сборки. Эти файлы так же могут содержать и другие параметры компилятора и среды проектирования.

Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причем в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодном для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». В подавляющем большинстве современных языковых сред обязательно используются файлы проектов вне зависимости от сложности прочего исходного кода, входящего в данный проект. Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например, графические изображения, нужные для сборки программы.

Для облегчения работы с исходным кодом, для совместной работы над кодом командой программистов, используются системы управления версиями .

Качество

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то, как написан код, может сильно влиять на процесс сопровождения ПО . О качестве исходного кода можно судить по следующим параметрам:

  • читаемость кода (в том числе наличие или отсутствие комментариев к коду;
  • лёгкость в поддержке, тестировании, отладке и устранении ошибок, модификации и портировании;
  • низкая сложность;
  • низкое использование ресурсов — памяти, процессора, дискового пространства;
  • отсутствие замечаний, выводимых компилятором;
  • отсутствие «мусора» — неиспользуемых переменных, недостижимых блоков кода, ненужных устаревших комментариев и т. д.

При компиляции программы можно задать параметр «l» (listing):

Тогда кроме файла с объектным кодом sum. objбудет создан файл с листингомsum. lst:

  • 1 ;sum. asm – программа, вычисляющая S=A+B
  • 2 0000 data segment
  • 3 0000 0001 a dw 01h
  • 4 0002 0002 b dw 02h
  • 5 0004 . s dw ?
  • 6 0006 data ends
  • 7 0000 code segment
  • 8 assume ds:data
  • 9 0000 BA 0000s begin: mov dx, data
  • 10 0003 8E DA mov ds, dx
  • 11 0005 A1 0000r mov ax, a
  • 12 0008 03 06 0002r add ax, b
  • 13 000C A3 0004r mov s, ax
  • 14 000F B8 4C00 mov ax, 4C00h
  • 15 0012 CD 21 int 21h
  • 16 0014 codeends
  • 17 endbegin
Читайте также:
Какие программы должен знать кадровик делопроизводитель

Листинг — это таблица, содержащая четыре столбца:

Адрес внутри сегмента, т. е. от его начала (смещение).

Содержимое памяти по данным адресам. В сегменте данных — это значения переменных, в сегменте кода — это машинные коды команд.

Комментарии в листинге также сохраняются, просто здесь они для экономии места опущены.

Из листинга видно, что командам процессора соответствуют только строки 9-15. Остальные строки соответствуют т. н. директивам ассемблера.

В любом деле фигурирует информация различных уровней. Есть информация непосредственно о задаче, а есть информация об информации — метаинформация. Это, например, различные пояснения, указания и т. п. В исходном коде на языке ассемблера присутствует информация двух типов:

команды — информация для процессора;

директивы — информация для самого ассемблера, как скомпилировать программу: как перевести команды на машинный язык и как разместить данные.

Здесь есть аналогия с выделением типов команд. Команды передачи данных, передачи управления и арифметическо-логические команды несут информацию о задаче, а команды машинного управления — об условиях ее выполнения, т.е. тоже представляют собой метаинформацию.

В рассматриваемой программе имеются следующие директивы:

segment — директива объявления начала сегмента;

dw (define word) — директива определения данных (выделения и инициализации области памяти) размером 16 бит;

ends (end segment) — директива объявления конца сегмента;

assume — директива назначения сегменту сегментного регистра;

end — директива указания конца программы, ее аргументом должна быть метка первой команды программы — точки входа в программу.

Есть также следующие директивы определения данных:

db (define byte) — директива определения области памяти в 8 бит;

dd (define double word) — директива определения области памяти в 32 бита.

Существуют директивы, перед названием которых ставится точка. Из такого рода директив нам потребуются только директивы указания используемого набора команд той или иной модели процессора, например:

386 — используются несистемные команды процессора i80386;

386p- используются все команды процессораi80386, в том числе системные.

Строки 3-5 содержат директивы определения переменных A, BиS. В совокупности строки 3-5 и 9-15 содержат информацию для процессора — программу, включающую команды и данные. Они непосредственно отображаются на память компьютера.

Источник: squeak.ru

Листинг исходного текста программы с помощью github?

У меня есть программа на github. Нужно (желательно автоматически и быстро) сделать полный листинг исходного кода в формате html или odt, pdf для подачи заявки в патентное бюро. Можно ли это сделать при помощи самого github?

Отслеживать
46.4k 16 16 золотых знаков 56 56 серебряных знаков 97 97 бронзовых знаков
задан 4 мар 2015 в 6:16
908 1 1 золотой знак 6 6 серебряных знаков 17 17 бронзовых знаков

Написал скрипт для Python, который решает эту задачу без github. Как наберу 50 «чатлов», выложу его здесь.

6 мар 2015 в 7:43
6 мар 2015 в 8:15

У меня в проекте 30 файлов, что, все копироватьвставлять? А если я завтра код исправлю, что, опять все заново? Или старательно выискивать исправления и синхронизировать листинг? P.S. А когда я говорил о патенте на код? Код управляет работой системы, на которую получается патент.

А на код можно оформить авторское свидетельство.

6 мар 2015 в 12:42

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Мой ответ — никак. Можно использовать дополнительный скрипт, например такой

#! /usr/bin/python3 import os from subprocess import call def get_filepaths(directory): «»» This function will generate the file names in a directory tree by walking the tree either top-down or bottom-up. For each directory in the tree rooted at directory top (including top itself), it yields a 3-tuple (dirpath, dirnames, filenames). «»» file_paths = [] # List which will store all of the full filepaths. # Walk the tree. for root, directories, files in os.walk(directory): files = [f for f in files if not f[0] == ‘.’ and not f == ‘getlisting.py’] directories[:] = [d for d in directories if not d[0] == ‘.’] for filename in files: # Join the two strings in order to form the full filepath. filepath = os.path.join(root, filename) fileName, fileExtension = os.path.splitext(filepath) if fileExtension==’.py’ or fileExtension==’.ui’: file_paths.append(filepath) # Add it to the list. return file_paths # Self-explanatory. files = get_filepaths(«.») listing = open(«listing.tex»,»w», encoding=’cp1251′) listing.write(r»»»documentclass usepackage[russian] usepackage»»») listing.write(r»»» usepackage % Include the listings-package usepackage usepackage «»») listing.write(r»»»usepackage[left=2cm, top=2cm, right=0.5cm, bottom=20mm,»»») listing.write(r»»»nohead, nofoot] «»») listing.write(r»»» renewcommand*contentsname begin «»») listing.write(r»»» begin newcommand<HRule><rule<linewidth>> % Defines a new command for the horizontal lines, change thickness here center % Center everything on the page %—————————————————————————————- % HEADING SECTIONS %—————————————————————————————- textsc<LARGE Национальная Академия Наук>\[1.5cm] % Name of your university/college textsc<Large Институт Автоматики и Информационных Технологий>\[0.5cm] % Major heading such as course name textsc<large Лаборатория>\[3cm] % Minor heading such as course title %—————————————————————————————- % TITLE SECTION %—————————————————————————————- HRule \[0.4cm] < huge bfseries Листинг исходного текста>\[0.4cm] % Title of your document < huge bfseries программных средств>\[0.4cm] % Title of your document HRule \[1.5cm] %—————————————————————————————- % AUTHOR SECTION %—————————————————————————————- % If you don’t want a supervisor, uncomment the two lines below and remove the section above Large emph\ с.н.с. И.И. textsc\[3cm] % Your name %—————————————————————————————- % LOGO SECTION %—————————————————————————————- includegraphics\[1cm] % Include a department/university logo — this will require the graphicx package %—————————————————————————————- %—————————————————————————————- % DATE SECTION %—————————————————————————————- <large today>\[3cm] % Date, change the today to a set date if you want to be precise vfill % Fill the rest of the page with whitespace end «»») listing.write(r»»» tableofcontents clearpage»»») listing.write(r»»» section «»») for f in files: fileName, fileExtension = os.path.splitext(f) if fileExtension == ‘.py’: listing.write(r»»» subsection<protecturl<«»»+f+»»»>> «»») listing.write(r»lstinputlisting[language=Python, breaklines=true]») listing.write(r»») listing.write(«n») listing.write(r»»» section «»») for f in files: fileName, fileExtension = os.path.splitext(f) if fileExtension == ‘.ui’: listing.write(r»»» subsection<protecturl<«»»+f+»»»>> «»») listing.write( r»lstinputlisting[language=XML, breaklines=true]») listing.write(r»») listing.write(«n») listing.write(r»»» end»»») listing.close() call([«pdflatex», «listing.tex»])
Отслеживать
ответ дан 7 мар 2015 в 14:08
908 1 1 золотой знак 6 6 серебряных знаков 17 17 бронзовых знаков

  • python
  • python-3.x
  • github
    Важное на Мете
Читайте также:
Интерактивная программа это определение

Похожие

Подписаться на ленту

Лента вопроса

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.

Источник: ru.stackoverflow.com

Иллюстрированный самоучитель по введению в экспертные системы

Ниже приведен полный листинг CLIPS-программы, которая обеспечивает обработку составных утверждений и метавысказывании.

Эта программа предназначена для разрешения головоломок о правдолюбцах и лжецах. Программа анализирует наличие логических противоречий и отыскивает первую непротиворечивую интерпретацию.

Программа может обрабатывать конъюнктивные и дизъюнктивные составные утверждения. Программа может решать задачи с множеством высказываний и метавысказываниями.

TEMPLATES

Объект CLAIM имеет следующие поля:

  • CONTENT – содержимое утверждения, например, Т А… означает, что А является правдолюбцем; F A… означает, что А является лжецом;
  • OR Т A F В… означает, что А является правдолюбцем или В является лжецом, и т.д.
  • REASON указывает, на основании какого высказывания сформировано данное утверждение. Значение этого поля равно идентификатору (полю tag) соответствующего объекта statement (высказывание).
  • CONTEXT:: = 0 / 1 / 2; значение 0 означает глобальный контекст, значение 1 означает локальный контекст левого операнда, значение 2 означает локальный контекст правого операнда дизъюнкции,

(deftemplate claim (multifield content (type SYMBOL)) (field reason (type INTEGER)) (field scope (type SYMBOL)) (field context (type INTEGER) (default 0)) ) ;; Объект statement (высказывание) связан с определенным персонажем (поле speaker). ;;Высказывание содержит утверждение (поле claim). ;;Высказывание имеет основание – причину (поле reason). ;;Если данный объект не является производным от другого ;;объекта statement, в поле reason устанавливается ;;значение 0. ;;В поле tag устанавливается уникальный числовой ;;идентификатор объекта – число, большее 0. ;;В поле DONE устанавливается одно из ;;следующих значений: ;;0 означает, что объект еще не обрабатывался; ;;1 означает, что объект обрабатывался в предположении ;;о правдивости высказывания; ;;2 означает, что объект обрабатывался в предположении ;;о лживости высказывания, (deftemplate statement (field speaker (type SYMBOL)) (multifield claim (type SYMBOL)) (field scope (type SYMBOL) (default truth)) (multifield reason (type INTEGER) (default 0)) (field tag (type INTEGER) (default 0)) (field done (type INTEGER) (default 0)) ) ;;Объект world представляет множество утверждений, ;;сформированных при определенном предположении ;;о правдивости или лживости высказывания, ;;принадлежащего некоторому персонажу. ;;Объект имеет уникальный идентификатор ;;в поле tag, который соответствует ;;тэгу высказывания. ;;Смысл допущения – истинность или лживость – ;;фиксируется в поле scope. ;;Поле TASK содержит одно из перечисленных ;;ниже значений: CHECK – анализ предположений о ;;правдивости или лживости высказывания; ;;CONTRA – анализ обнаруженного противоречия; ;; CLEAN – удаляет все утверждения, созданные ;;в противоречивом «мире»; ;;BАСК – откат в точку возврата; QUIT – прекращение процесса. ;;Поле prior может содержать идентификатор ;;объекта world, обработанного перед тем, ;;как был создан данный объект, и с которым данный ;;объект может потенциально конфликтовать. ;;Поле upper содержит идентификатор другого объекта ;;world, в который внедрен данный объект, если ;;соответствующее высказывание содержит другое ;;высказывание. ;;Например, А говорит, что В сказал, что А – лжец. ;;В поле context сохраняется текущий контекст ;;анализируемого операнда дизъюнкции. ;;Поле done содержит информацию о том, обработано ли ;; уже высказывание, на основании которого создан этот ;; объект.

Источник: samoychiteli.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru