Каждый музыкант рано или поздно организовывает свой первый концерт, но, как вы наверняка понимаете, проще сказать, чем сделать. Ведь помимо вас есть еще десятки или даже сотни музыкантов и групп, конкурирующих за очень ограниченное количество площадок.
Для промоутеров это своего рода игра в риск менеджмент – их цель выбрать группу и площадку так, чтобы добиться наибольшей наполняемости зала и продажи билетов. Исходя из этих требований, малоизвестной команде очень тяжело организовать первое выступление. Но это не повод отчаиваться. В этой статьи мы расскажем о том, что нужно сделать, чтобы устроить свой первый концерт.
Кто такой промоутер?
Промоутер или владелец концертной площадки — это тот, кто покупает таланты. В зависимости от размера зала, они работают самостоятельно или с букинговыми агентствами. В ситуации с местными клубами и залами, промоутеры и владельцы, получают процент от продажи билетов, а также зарабатывают деньги с продаж еды и напитков. Как видите, бизнес промоутеров действительно зависит от качества их выбора – чем больше продано билетов, тем больше денег они получат. Если вы хотите заполучить концертную площадку, вы должны доказать, что можете собрать большую аудиторию, таким образом снизив риски для промоутера.
Илья Лукашев (Therr Maitz): звукорежиссер в концертной практике
Шаг 1.Ищем нужного человека
Первый шаг в любом деле это — анализ. Особенно в поиске концертных площадок, ведь здесь есть множество тонкостей. Некоторые залы предпочитают определенный жанр в музыке, другие подбирают коллективы под свою целевую аудитории. Для одних это студенты, а для других – профессиональные музыканты. Так же важно учитывать и возрастные ограничения.
Вы должны убедиться, что ваша музыка и аудитория совпадают с форматом площадки, которую вы выбрали. Если ваши поклонники в основном подростки, не стоит выступать в клубах с возрастными ограничениями. Точно так же, если вы исполняете лиричную музыку, не стоит связаться с площадкой, которая имеет тенденцию к рок-н-роллу.
Простой способ получить эту информацию — заглянуть на сайт зала, часто они предоставляют список уже прошедших мероприятий. Вам подходит аудитория и зал? Тогда вперед!
Часто проще договориться о выступлениях вне традиционных залов и клубов. Всевозможные благотворительные акции, церемонии открытия магазинов и корпоративные вечеринки – отличный способ заявить о себе. Конечно, толпу фанатов вы, может быть, и не соберете, но правильно составив программу, привлечете новую аудиторию.
Шаг 2.Налаживаем связи
Личные связи в музыкальном бизнесе – это все. Вам помогут не только контакты с промоутерами и владельцами площадок, но и общение с другими музыкальными коллективами, которые в свою очередь могут поделиться своими знакомствами. Как мы уже упоминали ранее, промоутеры действительно стараются свести риск в своем бизнесе к минимуму, поэтому они скорее будут приглашать уже знакомые группы, способные привлечь толпу и хорошо отыграть. Но, это не значит, что организовать концерт на новой площадке невозможно.
Что нужно для концерта начинающей рок-группе (минимум)?
Подумайте о других знакомых вам музыкантах и коллективах в вашем городе. Где они играют? Если вы заинтересованы в выступлении на любой из этих площадок, необходимо наладить контакт с другим музыкантами и предложить сотрудничество. Вы могли бы представить свою группу на разогреве или поделить выступление 50/50 (это актуально в том случае, если вы уже можете привести свою аудиторию). При выступлениях в таких местах как бары и клубы, группы часто имеют большую свободу действий и могут взять вас на разогрев даже без согласования с владельцами площадки и стать вашим билетом на сцену.
Так же открытые вечера типа «открытый микрофон» могут стать отличным способом
заявить о себе. Там может и не быть большой аудитории, но зато это шанс произвести впечатление на владельца зала или промоутера. Хорошо себя показав, добиться сольного выступления будет намного легче.
Шаг 3. Первый контакт
Если вам уже довелось играть на конкретной площадке и вы знакомы с промоутером, лучший способ организовать концерт – встретиться лично. Если же вы еще не знакомы с владельцем или другим ответственным лицом и решили написать письмо, пишите коротко и по существу. Если вас интересует конкретная дата, обязательно укажите ее в теме письма.
Следующий шаг написания электронного письма – правильно представить свой коллектив. Если вы выступали на этой площадке раньше, напомните об этой встрече, если же нет – кратко представьтесь и дайте ссылку на ваш сайт. Постарайтесь разместить на своей странице видео живого выступления, а так же фотографии с других концертов, чтобы промоутеры смогли составить впечатление о вашем уровне.
Напишите, какую аудиторию вы можете привлечь на свой концерт. Чтобы выяснить это, проанализируйте успешность прошлых выступлений. Помимо того, оцените объем аудитории в каждом конкретном регионе. Для этого как минимум посмотрите статистику ваших групп в соц.сетях по регионам. Получились приличные цифры?
Отлично, это улучшит ваше положение в глазах промоутерв и владельцев клубов.
Шаг 4. Составьте план продвижения
В особенности это касается выступлений на небольших местных площадках. Часто такие концерты рекламируются силами самих музыкантов, поэтому представить свой план раскрутки концерта промоутеру будет не лишним.
Есть много креативных способов, чтобы раскрутить шоу, но самые действенные – это, пожалуй, SMM продвижение и работа с активными подписчиками через e-mail рассылку.
Другая маркетинговая стратегия — работа со спонсором. Местный спонсор может помочь вам привлечь куда большее число слушателей, используя свои широкие рекламные возможности. Главная задача – найти такого спонсора, чтобы и его, и ваша целевые аудитории если и не совпадали, то хотя бы достаточно сильно пересекались.
Шаг 5. Не останавливайтесь
Процесс развития у музыкантов не заканчивается никогда, а первый концерт – это только начало пути. Если вы хотите наладить хороший контакт с местной аудиторией, вы должны играть на выбранных площадках как можно чаще, поэтому не теряйте связи с владельцем зала и промоутером.
И последнее: самый лучший способ понравиться и запомниться своим поклонникам – стать профессионалом в своем деле. Готовьтесь к своим выступлениям заранее, серьезно подходите к настройке звука и света, соблюдайте правила каждой конкретной площадки. Все песни должны быть хорошо отрепетированы, а выступления качественными, несмотря на настроение или усталость. Для вас это всего лишь один день, но ваши поклонники и промоутеры запомнят именно его.
Источник: upsound.org
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУЧАНИЯ КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ
Введение 3
1. Теоретические основы построения концертных программ 6
1.1 Концертный номер как основа создания концертной программы 6
1.2 Особенности создания концертных программ на открытых площадках 9
1.3 Факторы, влияющие на качество звучания концертных программ 13
1.4 Методы создания качественного звучания концертных программ 16
2. Анализ звучания концертной программы (на примере концерта хоровой музыки «Все поют») 20
2.1 Характеристика концертной программы «Все поют» 20
2.2 Диагностика проведения концертной программы 22
2.3 Анализ результатов и рекомендации по улучшению передачи звучания концертных программ 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 32
Введение
Актуальность темы. В культурно-досуговой деятельности важная роль принадлежит концертным программам. Современный период характеризуется общекультурным кризисом, в силу чего особое значение приобретает воспитание культурной личности с устойчивой системой ценностных ориентаций, способной к сознательному построению взаимоотношений с обществом и другими людьми. Концертная программа – это один наиболее популярных, общедоступных и значимых видов социально-культурной деятельности, обладающих значительным воспитательным потенциалом, обеспечивающих социализацию и культурное развитие личности.
В последние годы все большее значение приобретает сфера качественного звукообеспечения различного плана концертных программ. В больших и малых помещениях, на открытых пространствах, на стадионах требуется усиление голоса (ораторов и певцов) и звуковых сигналов, создаваемых музыкальными инструментами, (в том числе электромузыкальными), а также другими источниками звукового сигнала, позволяющими улучшить качество концертного исполнения. Кроме того, электроакустические системы используются во всех общественных сооружениях для информационной службы, как средства обеспечения тех или иных звуковых эффектов, для усиления музыкальных и речевых фрагментов, сопровождающих действие в театрах. С помощью таких систем можно улучшить «акустику» помещений или согласовать их акустические особенности с разнообразными по характеру программами.
Основными задачами систем звукоусиления являются: обеспечение хорошей слышимости в концертных залах, театрах, аудиториях, стадионах и т.п.; обеспечение высокого качества звучания музыки, чтобы это звучание приобрело требуемые целостность и полноту; обеспечение разборчивости речи. При этом системы звукоусиления не должны препятствовать правильной локализации источников сигнала, т. к. естественная, неискаженная локализация необходима для создания контакта между слушателями и исполнителями на сцене.
В последние годы все большую популярность приобретают концертные программы, проводимые на открытых площадках. В то же время обеспечения качественного звука на открытых площадках гораздо сложнее по сравнению с предназначенными для этого помещениями.
Степень изученности темы. Проблема организации и проведения концертных программ рассматривается в работах таких авторов, как: Б.Н. Глан, В.С Еременко, А.Д. Жарков, С.С. Клитин, М.И. Маршак, А.А.
Рубб, А.Д. Силин, Д.В. Тихомиров, И.М. Туманов, А.И. Чечетин, И. Г. Шароев, В.А.
Шпагин, Г.А. Щербакова и др.
Различные аспекты звукорежиссуры концертных программ изучаются в работах А.Б. Ананьева, А.Д. Буньковой, Н.И. Дворко, В.Г. Динова, П.Я. Игнатова, Ю.А. Кубицкого, Б.Я. Меерзона, С.Н.
Мещерякова, А.Р. Рустамова, Е.В. Сладковской, С.Г. Шугаль и др. Вместе с тем проблема обеспечения качественного звучания концертных программ на открытых площадках, несмотря на свою актуальность, остается недостаточно изученной.
Объект исследования: обеспечение качественного звучания концертных программ.
Предмет исследования: особенности обеспечения качественного звучания концертных программ на открытых площадках (на примере концерта хоровой музыки «Поют все»).
Цель исследования заключается в изучении специфики обеспечения качественного звучания концертных программ на открытых площадках.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть концертный номер как основу создания концертной программы.
2. Выделить особенности создания концертных программ на открытых площадках.
3. Определить факторы, влияющие на качество звучания концертных программ.
4. Охарактеризовать методы создания качественного звучания концертных программ.
5. Проанализировать звучание концертной программы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы построения концертных программ
1.1 Концертный номер как основа создания концертной программы
1.2 Особенности создания концертных программ на открытых площадках
1.3 Факторы, влияющие на качество звучания концертных программ
Звукорежиссура является ключевым звеном в формировании восприятия звука зрителями на концертно-зрелищном мероприятии. Современная звуко-техническая база позволяет озвучить концертные программы любого характера, качество проведения которых зависит как от визуальной, так и от звуковой информации. К концертно-зрелищным мероприятиям относятся эстрадные программы, концерты классической и народной музыки, театрализованные шоу-постановки, мюзиклы и т.д. Важным элементом качественного звука на любом мероприятии является акустика концертной площадки, которая должна оказывать благоприятное влияние на звукоусиление.
Однако часто звукорежиссеру приходится работать в акустически неподготовленных для звукоусиления местах: торговых центрах (акции и розыгрыши с элементами эстрадной программы), спортивных сооружениях (церемонии открытия и закрытия спортивных состязаний), выставочных комплексах (презентации, шоу аниматоров), открытые площадки и др. Частой проблемой таких мест является слишком большое время реверберации, что снижает коэффициент разборчивости речи – одного из параметров акустики помещения, определяющих степень чистоты и ясности звука. Учитывая физические свойства звука и возможности настройки звукового оборудования, звукорежиссер качественно оказывает влияние на результат общего звучания того или иного мероприятия .
Пространство и время определяют пути формирования звука. Пространство устанавливает границы распространения звука, а время – длительность звучания. Эти понятия относятся как к целому музыкально-звуковому произведению, так и к отдельному звуку, в частности, к количеству колебаний звуковой волны в секунду (частота).
Одним из параметров наличия хорошей акустики площадки является относительно ровная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), которая связана со временем реверберации на определенных частотах. Линейность АЧХ площадки формирует однородность звукового поля. В худших вариантах представления акустики могут возникать частотные провалы или пики.
Это объясняется проявлением нелинейных свойств воздушной среды. Для того чтобы избежать влияния относительной неровности АЧХ площадки, необходимо выявить проблемные зоны и расставить аппаратуру таким образом, чтобы свести к минимуму отражения от твердых поверхностей, сохранив достаточный уровень прямого звука.
Возникновение неизбежных частотных пиков и резонансов помещения после расстановки аппаратуры можно исправить настройкой эквалайзера. Однако высокую гулкость площадки эквалайзером бывает трудно откорректировать. Поэтому для сохранения ясности звука на площадках с завышенной реверберацией при настройке аппаратуры приходится существенно снижать уровень звукового давления. Но в таком случае возникает вопрос, который заключается в том, что при наличии невысоких уровней звукового давления бывает сложно раскрыть характер исполнения музыки. Техническим решением такого вопроса можно считать установку дополнительных акустических систем (громкоговорителей) вдоль площадки .
Специфика работы звукорежиссера заключается в том, чтобы в любых условиях не потерять художественность звукового образа. На площадках с завышенным уровнем реверберации необходимо выбирать правильный акустический баланс между естественной реверберацией и добавлением искусственной – для создания пространства в звуке .
Громкоговорители, микрофоны, микшерный пульт и приборы обработки звука составляют общую цепь звукоусилительного тракта – это путь прохождения сигнала от источника звука до слушателя. Структурная схема цепи звукоусилительного тракта, с последовательным прохождением в нем звукового сигнала представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Структурная схема цепи звукоусилительного тракта
Известно, что чем больше микрофонов используется в звукоусилении – тем большая может быть вероятность возникновения эффекта положительной обратной связи (создание замкнутой петли звука в звукоусилительном тракте с характерным, нарастающим свистом или гулом). Такой эффект может возникать из-за близкого расположения микрофона от акустической системы, а также в результате неоднородности акустики площадки. Наиболее громкие инструменты в меньшей степени следует подзвучивать микрофонами. В настройке баланса громкостей необходимо отталкиваться от самого громкого инструмента. Возможность замены некоторых акустических инструментов электронными помогает избежать многих проблем в качественном звукоусилении (излишняя громкость, эффект положительной обратной связи и т. д.) .
Таким образом, акустика площадки для проведения концертно-зрелищных мероприятий оказывает существенное влияние на качество звука, что определяет главную особенность звукорежиссуры таких мероприятий. При этом, звукорежиссер выбирает различные пути решения проблем в определенных акустических условиях в зависимости от поставленных задач с помощью техники звукоусиления и применения электронных технологий.
Современный звукорежиссер объединяет в себе навыки специалиста в таких областях знаний как электроакустика, архитектурная акустика, музыкальное искусство, психология и эстетика. Учитывая все эти знания, он определяет стратегию работы в сложившихся акустических условиях. Ведь каким бы великолепным не было исполнение музыкантов, впечатление об их искусстве может испортить плохой звук. Но благодаря профессионализму звукорежиссера, даже в сложных акустических условиях на концертных программах достигается максимально комфортное для зрителей качество звукоусиления. Опытные звукорежиссеры ставят своей главной целью быть связующим звеном качественного звучания между артистами и зрителями.
1.4 Методы создания качественного звучания концертных программ
При посещении концертной программы впечатления слушателя формируются не только характером прослушанных музыкальных произведений, но и акустической атмосферой на площадке.
Основной задачей звукорежиссера при работе с живым звуком является создание для слушателя комфортной акустической атмосферы, наиболее точной передающей художественные цели конкретной программы. Для ее выполнения очевидна необходимость разделения работы звукорежиссера на две основные составляющие: технологическая часть и художественная (творческая). Первая подразумевает обеспечение технически грамотной передачи звука по всему тракту и, как следствие, отсутствие искажений. Вторая остается за рамками данной работы. Скажем лишь, что поставленные творческие задачи зачастую предъявляют требования к техническому обеспечению проводимой программы.
Концертная программа является наиболее сложным, включающим в себя (технологически) все элементы других типов программ, действием. Концертная площадка является своего рода линейным фильтром, который производит обработку поступившего в него звукового сигнала, изменяя его временную структуру, изменяя его спектр, что, соответственно, приводит к изменению его тембра и определяет качество звучания. Обусловлено это, прежде всего, тем, что наряду с прямым звуком, к слушателю приходят многочисленные отражения, которые и формируют структуру реверберационного процесса, характерную для каждого вида площадок — она зависит от его размера, формы, отделки, наличия слушателей и др.
На открытой площадке очевидна необходимость создания искусственной реверберации во избежании «сухости» звука. Для обеспечения качественного звука при проведении различных массовых мероприятий, необходимо использование специальной техники.
Просто купить низкочастотный динамик мало, следует запастись системой, которая бы отвечала высокому европейскому качеству и обеспечивала идеальное звуковое покрытие большого пространства. Например, во время организации концертной программы звукорежиссеры собирают из аппаратуры специальные конструкции, однако громкоговорители в подобных системах работают неравномерно.
Звук получается недостаточно качественный и эффектный. Решить такую проблему можно, если использовать линейные массивы Паскаль. Они представляют собой совокупность громкоговорителей, которые расположены на вертикальной оси. Эти конструкции стоят на порядок выше, чем классические кластерные системы. Применять их можно не только на открытых площадках, но и в залах.
Во втором случае приспособления справляются с более сложной задачей, так как здесь учитываются акустические свойства помещения – гулкость, эхо. Они оказывают плохое влияние на звуковоспроизведение .
Вообще, широкое распространение линейные массивы Паскаль получили в последние 5-10 лет. Сегодня многие музыканты обязательно используют данное оборудование, когда выступают на открытых площадках
Важное значение звука в создании звукового образа в концертной программе налагает на звукорежиссера большую ответственность. Это находит свое выражение, в тех обязанностях, которые сформулированы в должностных положениях. Они включают в себя подбор и специальную организацию звукового материала, соответствующего характеру общей идее концертной программы, а также обработку этого материала путем оперативного воздействия на отдельные элементы тракта звукозаписи, так, чтобы получить максимальную естественность звучания, связанную с полным использованием технических возможностей тракта и с доведением до слушателя художественного замысла композитора и исполнителей .
Основная цель звукорежиссера – осуществление звукопередачи на высоком техническом и художественном уровне. Она достигается путем управления рядом основных параметров передаваемых звуковых сигналов, таких, как уровень громкости, частотный спектр, направленные и временные свойства. Управление может осуществляться как естественным образом, т. е. с помощью самих источников звука – на стадии создания исходных звучаний, так и искусственно – в процессе звукопередачи.
Каждый из основных методов управления имеет ряд характерных для него практических способов и приемов, позволяющих наиболее эффективно изменять параметры звучания, добиваясь его высокого качества. Очевидно, такое изменение параметров должно осуществляться в соответствии с обстановкой, в которой развиваются действия исполнителей, и с учетом особенностей слухового восприятия .
Таким образом, основная задача звукорежиссера – управление звуковыми сигналами в процессе их создания и передачи. Для выполнения этой задачи звукорежиссер должен быть хорошо подготовлен к решению творческих и технических вопросов, уметь анализировать, правильно и объективно оценивать качество передаваемых звучаний. Он должен понимать музыку, творческий замысел режиссера, исполнителей, связь между звуковой и зрительной составляющими концертной программы, а также современные тенденции развития техники и искусства звукопередачи. Он должен обладать серьезными знаниями по вопросам акустических свойств различных звуковых сигналов и выразительных средств художественных звучаний, качественных характеристик аппаратуры и возможностей ее управляемых элементов, приемов и методов управления акустическими параметрами звучаний. Он должен хорошо знать особенности слухового восприятия и акустические свойства различных помещений и открытых площадок.
или напишите нам прямо сейчас
Источник: xn--d1aux.xn--p1ai
Как подготовить концерт-сюрприз с участием гостей (домашний праздник, юбилей, Новый год)
На эту программу меня вдохновило телешоу «Дуэты» (Россия 1). Кто не смотрел, смысл там был в том, что два артиста заранее готовились к исполнению российского или мирового хита с каким-то неизвестным певцом (актером, родственником и т.д.). С кем в итоге приходилось выступать, участники узнавали прямо на сцене. Там еще была непрозрачная стена и изменение голоса, но нам это не пригодится. Берем только сюрпризную часть идеи и готовим классный праздник.
Идеально подготовленное удивление
В своей жизни мне приходилось организовывать самые разные мероприятия, и я точно знаю, что спонтанные творческие конкурсы всегда идут со скрипом. Просить человека, который в принципе редко поет даже в дУше, исполнить при всех гостях от начала до конца как-то песню, идея плохая.
Совсем другое дело — заранее продуманный концерт с чередованием танцевальных и задушевных хитов, в котором принимают участие подготовленные участники.
В чем суть сюрприза?
Каждый гость готовит одну или несколько песен (это зависит от того, насколько большой коллектив на мероприятии), при этом он точно знает, что петь будет не один. Сообщить участнику, что он будет петь не один, очень важно! Так люди проще соглашаются. А вот С КЕМ он будет петь, выясняется прямо перед выступлением!
Вызываете одного участника, объявляете песню, подогреваете интерес: «А с кем же сегодня бабушка Таня исполнит хит «Где-то на белом свете»? О, да это внук Владимир!» Второй участник появляется только во время вступления. Кстати, гости могут не знать, что во время припева подключится еще 5 гостей со своих мест. А на проигрыш выйдут и «зажгут» еще две бабули.
Короче, количество сюрпризных моментов можете регулировать только вы! Много не бывает.
Для каких случаев подходит программа
Проще написать, для каких случаев не подходит. Если это массовый праздник (более 30-40 человек). И если люди мало знакомы друг с другом. Ну какое удовольствие петь с человеком, которого ты видишь впервые?
Домашний новогодний праздник
Это мой любимый вариант. У нас со всеми бабушками, дедушками, тетями и дядями набирается 15 человек. Пары бабушка-внук или теща со свекровью могут «зажечь» очень круто!
Семейное торжество по любому поводу
В принципе, если вы решили обойтись без ведущего и отметить юбилей (годовщину свадьбы или рядовой день рождения), подготовленный концерт-сюрприз будет точно лучше спонтанной какраоке-вечеринки.
Корпоратив для небольшой компании
Не скажу, что подходит для любого коллектива, но я точно знаю, что есть «спетые» годами сотрудники. Бывает настолько теплая атмосфера и единый душевный настрой, что даже подготовка музыкального сюрприза друг для друга приносит огромное удовольствие, а уж само выступление — сплошной восторг.
Праздник в клубах, кружках, секциях,
центрах долголетия и т.д.
О том, как могут веселиться люди, связанные одним хобби, я могу рассказывать часами. Причем это может быть кружок рисования и танцевальный клуб, секция по волейболу или театральная студия — все равно. Слияние поющих душ происходит одинаково волшебно!
Как подготовить концерт-сюрприз
При составлении программы помните, что одна песня длится около 3 минут. Плюс время на выход участника и аплодисменты в финале, плюс еще организационные моменты и гастрономические паузы, тосты, разговоры по душам. Я к тому, что для двухчасового концерта достаточно 10 номеров. Если гостей много, один номер исполняют не два участника, а 4-5-7. Только уж постарайтесь, чтобы они до последнего не знали, что поют друг с другом.
- Составьте список песен, которые подходят для вашего мероприятия по смыслу, при этом стоит помнить и о составе участников. Например, к новогодней ночи в моем списке будут хиты из любимых всеми поколениями фильмов, новогодние песни разных лет, просто эффектные композиции, которые легко исполнять людям без музыкальных способностей. К юбилею подберите программу, используя мою идею «С песней по жизни». Для корпоратива можно вообще сделать подборку с учетом миссии и ценностей компании.
- Сделайте папку, куда сохраните каждую пес в двух вариантах: оригинальное исполнение хита (под нее гость разучит песню с исполнителем) и минусовку (под нее гости должны научиться вовремя вступать и слышать проигрыши).
- Сохраните тексты песен в ту же папку в виде файлов для печати.
- Разошлите каждому участнику письма с описанием вашей идеи и тремя ссылками (оригинальное исполнение, минусовка, текст). Лучше это сделать за месяц до праздника, но и недели бывает достаточно.
- Контролируйте подготовку выступления (напишите или позвоните 2-3 раза, чтобы понимать степень готовности). Напоминайте, что гость будет выступать не один, но слова все равно лучше выучить наизусть. Я иногда пою с участниками по ZOOM, даю советы по жестам или эмоциональным акцентам.
- Составьте четкую программу концерта в виде файла со ссылками на минусовки. Продумайте эффектный текст для представления участников (напоминаю, интрига сохраняется до самого конца, кто с кем поет — сюрприз для гостей, но не для вас).
- Подготовьте элементы карнавальных костюмов и аксессуаров для каждого выступления. Для этого я использую красивые новогодние подарочные пакеты, на которые приклеены цифры (номера выступлений). В пакетах — шляпы, боа, карнавальные очки, светящиеся браслеты, маски и т.д.)
- Сделайте красивый фон. Будет какое-то подобие сцены, чтобы фото и видео было не на фоне мебели.
- Продумайте спецэффекты: мыльные пузыри, серпантин, пружинные комнатные хлопушки, конфетти, воздушные шары, надувные фигуры, бенгальские огоньки, фонарики, диско-шар, лазерный проектор и т.д.
- Перед самим праздником проверьте все звуковое оборудование и громкость колонок. Всю музыку надо скачать, чтобы не зависеть от капризов интернета.
- Назначьте среди гостей фотографа и видеографа, чтобы выступающие могли посмотреть в записи свой триумф.
- Смонтируйте лучшие фрагменты концерта в единый клип, чтобы гости весь год могли вспоминать мероприятие и снова заряжаться радостными эмоциями.
Чем можно дополнить программу
Если вы точно знаете, что на празднике будут гости, которые точно не станут петь, придумайте другие варианты их участия в программе концерта-сюрприза.
Что могут делать такие гости?
Сразу им сообщите, что принимаете отказ из-за застенчивости или вокальных данных, но предлагаете на выбор что-то такое:
- провести беспроигрышную лотерею или шуточный аукцион (для него используются бутафорские деньги) между исполнением номеров концерта
- сказать тост в костюме какого-то персонажа
- прочитать стихотворение
- управлять спецэффектами (пусть осыпают серпантином поющих)
- участвовать в конкурсах и эстафетах
Кроме того, во время концерта может выступить фокусник (мой ребенок в 10 лет классно использовал готовый набор с реквизитом), танцевальная группа с подготовленным номером, дрессированный пес в костюмчике и т.д.
Если есть место, сделайте для гостей зону простых и эффектных мастер-классов. Я обычно покупаю сахарные карандаши и пеку имбирные пряники для росписи.
Еще гости очень любят создавать мини-композиции в прозрачных шарах (заготовки продаются тут).
Наполнитель: конфетти, веточки, вата, мелкие игрушки, бумажные снежинки, фотографии и т.д.
Между исполнением песен можно проводить по 1-2 раунда шуточных командных игр по карточкам «Ерундопель», «Почемуметр», «Стоп-кадр» и «Сколькометр». Там очень смешные есть варианты, рекомендую из каждой игры отобрать самые классные карточки, поделить гостей на 2 команды и повеселиться!
Оформление «сцены», костюмы, аксессуары
Очень важный пункт подготовки.
Заняться костюмами попросите своих гостей. Кто-то захочет полноценный образ создать, кто-то ограничится ярким боа, шляпами или карнавальными очками, это не так важно. На всякий случай и сами запаситесь веселыми аксессуарами, пригодятся в любом случае для фотосессии.
У меня в этом году будет хор мальчиков-зайчиков (все мальчики и мужчины исполняют «А нам все равно»), поэтому куплю простенькие маски зайцев.
Оформить сцену можно за 5 минут. Сейчас продаются недорогие занавесы-дождики длиной 2 метра. Ширина у них обычно 1 метр, поэтому я беру 2-3 штуки.
Прикрепить можно к верхней крышке шкафа или просто к стене. Занавес может состоять из тонких блестящих полосок, квадратов, кружков или прямоугольников. Самые популярные — золото и серебро, но лично мне нравятся и матовые пастельных тонов.
Поделитесь успехами!
Друзья, если у вас есть успешный опыт организации классной музыкальной вечеринки, напишите, пожалуйста, в комментариях. В это непростое время очень важно радовать друг друга всеми доступными способами.
Источник: snova-prazdnik.ru