Для того чтобы создать консольное приложение, надо в меню File выбрать команду New Project , в появившемся окне New Project выбрать CLR Console Application , в поле Name ввести имя проекта (рис. 6.2) и нажать кнопку OK . В результате этих действий станет доступным окно редактора кода, в котором можно набирать текст программы.
Рис. 6.2. Начало работы над консольным приложением
В качестве примера в листинге 6.2 приведен текст консольного приложения — утилиты clear, которая удаляет из каталога, указанного при запуске утилиты, и всех его подкаталогов tmp-файлы. Также, если при запуске утилиты указан ключ –CLEARDEBUG , утилита удаляет все файлы из всех подкаталогов Debug. Так как операция удаления является потенциально опасной, то утилита запрашивает у пользователя подтверждение на выполнение. Причем, чтобы операция очистки была начата, необходимо ввести Y , ввод любого другого символа, в том числе y , отменяет операцию. Основную работу — удаление файлов выполняет рекурсивная функция сlear. Сначала она обрабатывает (удаляет tmp-файлы) текущий каталог, затем формирует список подкаталогов
Уроки C# / Как сделать первое Windows приложение
Часть II. Практикум программирования
текущего каталога, делает текущим первый (по номеру элементов списка) подкаталог и вызывает себя (рекурсия) для обработки этого подкаталога.
Листинг 6.2. Очистка диска (консольное приложение)
// clear.cpp : main project file.
using namespace System;
using namespace System::IO;
кол-во удаленных файлов
bool debug = true ;
true — только сообщение о выполнении
bool clearDebug = false ; //
очистка каталогов Debug
// Очистка текущего каталога и всех его подкаталогов.
// подкаталоги текущего каталога
// файлы, которые надо удалить
int p = System::IO::Directory::GetCurrentDirectory()->
ToString()->LastIndexOf(‘\’); String^ aFolder =
if (aFolder == «Debug»)
// удалить все файлы из каталога Debug
Files = Directory::GetFiles (System::IO::Directory::GetCurrentDirectory(),»*.*»);
Глава 6. Консольное приложение
Files = Directory::GetFiles (System::IO::Directory::GetCurrentDirectory(),»*.tmp»);
// удалить tmp-файлы из текущего каталога
Files = Directory::GetFiles (System::IO::Directory::GetCurrentDirectory(),»*.tmp»);
int nf = Files->Length; for (i = 0; i < nf; i++)
Console::WriteLine(Files[i] + » — удален»); nDel = nDel +1;
// обработать подкаталоги if (debug)
n = Directories->Length; for (i = 0; i < n; i++)
if (debug) Console::WriteLine(Directories[i]);
Часть II. Практикум программирования
char r; // ответ пользователя: Y или N
// проверим, указано ли имя файла теста if (args->Length == 0)
Console::WriteLine(«Ошибка: Надо задать каталог.»); Console::WriteLine(«Команда: clear [-CLEARDEBUG]»); Console::WriteLine(«-CLEARDEBUG — очистка каталогов Debugn»);
Кратко про Python Tkinter | Как создавать GUI Приложения
Console::ReadLine(); return -1;
// проверим, существует ли указанный каталог try
catch (System::IO::DirectoryNotFoundException^ ex)
Console::WriteLine(«Каталог » + path +» не найден»);
Console::ReadLine(); return -1;
(«Программа удалит все файлы из подкаталогов Debug»);
Глава 6. Консольное приложение
Console::WriteLine(«каталога «+ path+ » и всех его подкаталогов.»);
Console::WriteLine(«Программа удалит tmp-файлы»);
Console::WriteLine(«из каталога «+ path+
» и всех его подкаталогов.»);
Console::ReadLine(); // дочитать из буфера ввода if (r != ‘Y’)
Console::ReadLine(); return -1;
Console::WriteLine(«Удалено файлов: «+ nDel.ToString()); Console::WriteLine(«Работа выполнена!»); Console::Write(«Нажмите «);
Console::ReadLine(); return 0;
Построение консольного приложения выполняется обычным образом, т. е. выбором в меню Build команды Build Solution .
После успешной компиляции программу можно запустить. Для этого надо в меню Debug выбрать команду Start Debugging или Start Without Debugging .
Если программа должна получать параметры из командной строки, то при ее запуске из среды разработки параметры надо ввести в поле Command Arguments раздела Configuration Properties Debugging окна Property Page
(рис. 6.3), которое становится доступным в результате выбора в меню Project команды Properties . Следует обратить внимание: если в строке-параметре есть пробелы, то ее надо заключить в двойные кавычки.
Источник: studfile.net
Как создавать пользовательские консольные команды с помощью компонента Symfony Console
Sajal Soni Last updated Jul 23, 2018
Read Time: 8 min
В этой статье мы рассмотрим то, каким образом вы можете создавать пользовательские консольные команды (CLI) в ваших PHP-приложениях с помощью компонента Symfony Console. После установки необходимых библиотек мы создадим несколько примеров для демонстрации концепций компонента Console.
Фактически, этот компонент используется несколькими PHP фреймворками для разработки приложений CLI, и несколько популярных фреймворков уже используют этот компонент в качестве отправной точки.
Что такое Console Component?
Компонент Symfony Console позволяет создавать пользовательские команды CLI в ваших PHP-приложениях. Если вы когда-либо работали с Laravel или Symfony, вы скорее всего знакомы с инструментами CLI, которые они предоставляют, чтобы облегчить такие ежедневные операции как:
- генерация кода каркасов
- очистка кешей
- установка, включение и выключение дополнительных сервисов
- запуск миграции базы данных
- и другие
Например, в случае с Laravel он поставляется с инструментом artisan , который предоставляет множество полезных команд для облегчения нашей жизни. Вы можете быть удивлены, узнав, что инструмент artisan построен поверх самого компонента Symfony Console! На самом деле существует множество фреймворков, которые используют компонент Console для создания своих инструментов командной строки.
В этой статье мы рассмотрим основы компонента Console, чтобы вы могли создавать пользовательские команды CLI в своих PHP-приложениях. Для начала мы перейдем к установке компонента Console с помощью Composer. После установки мы создадим несколько примеров для демонстрационных целей.
Установка и настройка
В этом разделе мы собираемся установить компонент Console, необходимый для создания консольных команд в ваших PHP-приложениях. Я предполагаю, что вы установили Composer так как нам понадобится установить компонент Console, который доступен в Packagist.
После того, как вы установили Composer, перейдите и установите компонент Console, используя следующую команду.
$composer require symfony/console
Это должно было создать файл composer.json, со следующим содержимым:
Источник: code.tutsplus.com
Создание консольных приложений
Для создания консольного приложения в среде Borland C++ Builder 6 необходимо:
1) запустить среду программирования
2) выбрать File->New->Other->Console Wizard и нажать OK
3) в появившемся окне оставляем все по умолчанию нажимаем снова ОК и в следующем начинаем кодить
Источник: cpp-lab.ru