Чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Давайте познакомимся с одним из таких сервисов: LearningApps.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»
МБОУ СОШ №3 (корпус 1):
«Создание интерактивных тренажеров в сервисе
LearningApps»
В последние годы, а тем более с введением ФГОС нового поколения, в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединения наработок системы образования с новейшими информационными технологиями.
Современные подходы к обучению математике и других предметов в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.
7 Платформ для создания обучения. Обзор на сервисы для создания онлайн курсов
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).
Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение математики на уровне основного общего образования, является повышение качества математического образования и увеличение степени его доступности.
Но, чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Актуально ли рассмотрение данного вопроса?
Цель мастер–класса: ознакомиться с сервисом LearningApps и научиться работать в нём .
– способствовать выработке навыков и умений создания интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps;
– развивать ИКТ-культуру, активность, самостоятельность;
– способствовать выработке коммуникативных навыков.
В российском образовании сегодня происходит реформа системы, и многие специалисты именно с новыми социальными сервисами связывают новые педагогические технологии, коллективное взаимодействие обучающих и обучающихся, преподавателей и студентов или школьников. На слуху у всех загадочный термин – Web 2.0, иначе говорят: новые Интернет – сервисы, новые социальные сервисы, современные сервисы, которые нацелены на то, чтобы сделать пользование информацией максимально комфортным, обеспечить пользователям независимость от стационарных рабочих мест.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Где создать интерактивные задания?
Разработчики : LearningApps.org разрабатывается как научно–исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.
Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся.
Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.
Возможности сервиса LearningApps.org:
● Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации)
● Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых
● Создание заданий на основе имеющихся шаблонов
● Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации)
● Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн
● Публикация в соцсетях (доступно без регистрации)
● Создание рабочего пространство для работы с классом
● Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации)
Слайд 6, Слайд 7, Слайд 8,
В данном сервисе очень просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения». Доступ к готовым ресурсам открыт как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.
Прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий. На сайте десятки шаблонов, позволяющих создавать тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы.
Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования.
Слайд 10, Слайд 11, Слайд 12
Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте.
Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ.
Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа.
Каждому из ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять / создавать упражнения.
Слайд 13, Слайд 14, Слайд 15, Слайд 16
Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.
В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися. Преподаватель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки.
Условно все разновидности интерактивных модулей, доступные на данном сайте, можно разделить на шаблоны и инструменты .
Шаблоны предназначены для разработки упражнений и игр. Они предполагают наличие заданий, условий выполнения, правильных ответов и чётко определённых действий со стороны обучающегося.
Шаблоны сгруппированы по структурно-функциональному признаку:
- Selection – упражнения на выбор правильных ответов;
- Assignment – задания на установление соответствия;
- Sequence – на определение правильной последовательности;
- Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
- Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых обучающийся соревнуется с компьютером или другими студентами.
Инструменты используются для подготовки и применения демонстрационного материала, для организации взаимодействия с учащимися.
В сервисе LearningApps.org имеются следующие инструменты , позволяющие преподавателю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться со студентами и коллегами.
- Notebook (Блокнот) – простейший текстовый редактор.
- Pinboard («Пробковая доска») – приложение для записи текстовых заметок и загрузки файлов с имитацией прикрепления канцелярскими кнопками к пробковой доске. Алгоритм работы прост, все материалы перетаскиваются мышью и закрепляются на виртуальной доске в любом порядке.
- Etherpad – онлайн-редактор, в котором может совместно работать несколько интернет-пользователей.
- Mindmap (Ментальная карта) – простой в использовании и наглядный графический редактор ментальных карт. Его можно применять как для демонстрации заранее составленных карт, так и для составления ментальной карты на учебном занятии.
- Аудио/видео контент – приложение, позволяющее не только загружать аудио/видеофайлы, но встраивать их в приложения. Например, на LearningApps можно создать приложения, в которых надо отгадать животное по звукам которые он издает, географический объект по видеофрагменту и т.д. Можно также добавить к видеоролику вопросы, на которые ученики должны ответить после просмотра;
- Календарь для составления расписания в виде таблицы;
- Сетка приложений – приложение для создания коллекции из нескольких упражнений, чтобы поделиться с другими пользователями;
- Чат для общения в сети.
Возможности сервиса для образовательной деятельности
Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:
- для повышения качества образования;
- для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;
- могут служить удобной оболочкой для организации различных конкурсных мероприятий;
- для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны;
- применение всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий;
- создание аккаунта для своих учеников — учитель может создавать группу из обучающихся, для которой будет собирать «упражнения» и приглашать учащихся к работе .
- готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, можно использовать и при работе офф-лайн;
При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений:
- Выбор
- Викторина. Можно создавать вопросы с возможностью задать несколько правильных ответов (викторина множественного выбора). Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
- Викторина с выбором правильного ответа. Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
- Выделить слова. Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению
- Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
- Слова из букв . Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали.
- Распределение
- Игра «Парочки» (Pair Game, Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.
- Классификация. Шаблон 1. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.
- Классификация. Шаблон 2. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
- Распределение
- Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.
- Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио
- Пазл «Угадай-ка». Суть упражнения заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео
- Соответствия в сетке (Matching grid). Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в другую, совместив их с соответствующими объектами.
- Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.
- Таблица соответствия (Matching matrix). Позволяет выстраивать ряды соответствий сразу по разным признакам (категориям)
- Последовательность
- Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
- Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
- Заполнение
- Викторина с вводом текста (Quiz with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.
- Виселица. Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком
- Заполнить пропуски. Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из выпадающего списка.
- Заполнить таблицу. Максимальное количество столбцов в таблице – 5, количество строк – 10. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.
- Кроссворд. Суть задания не требует пояснений. Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку
- Он-лайн игры.
- Многопользовательская викторина (Multi-User-Quiz). Суть данного упражнения заключается в следующем, упражнение позволяет игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков в игре.
- Где находится это? На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.
- Оцените. Задание состоит в том, чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста. В этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить цифрами.
- Папка Challenge (Вызов). Игра-соревнование, в начале которой участник «бросает вызов» компьютеру или реальному участнику чата, пригласив его в игру, например, кому-то из одноклассников.
- Скачки (Horse racing). Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.
Какие образовательные материалы можно создавать для учащихся в этом сервисе?
- упражнения для контроля знаний – пройти тест (викторину), разгадать кроссворд, составить слова по определенной теме из букв, выделить слова относящиеся к пройденной теме, классифицировать объекты по группам, найти пару (например, устройства ввода и соответствующие изображения), заполнить пропуски, просмотреть видеофрагмент и отметить на рисунке, прослушать аудиозапись и дать ответы на вопросы, собрать пазлы, найти соответствия, найти на карте (например, по теме «Устройство компьютера») и другие виды упражнений, приведенные в списке упражнений в п.3.
- интерактивный учебный плакат по изучаемой теме предмета (строение клетки, строение цветка, устройство компьютера, дорожные знаки и т.п.)
- коллекция видео для просмотра учащимися по изучаемой теме
- конспект мультимедийного урока со ссылками на материалы
- задания по нанесению меток на загруженное изображение, связанное с изучаемой темой (подписать имеющиеся изображения, добавить ссылки, добавить изображения и т.п.)
- организация мозгового штурма, где участники пишут в метках свои идеи
- организация мини-викторин (узнай героя сказки, какие изобретения сделаны представленными учеными, кто изобрел эти устройства и т.п.)
Где можно делиться материалами с сервиса
Готовые упражнения можно привязать или отослать следующим образом
Источник: nsportal.ru
Как создать интерактивный онлайн-курс, который полюбят студенты
Огромное количество мемов о скучных лекциях и сонных студентах показывает, что сделать обучение интересным совсем не просто. Задача становится еще труднее, если вы преподаете онлайн: прямого контакта обычно нет, и гораздо сложнее убедиться, что все участники настроены на урок и вовлечены в процесс.
Сложилось мнение, что зарабатывать на продаже онлайн-курсов легче легкого — упакуйте экспертные знания, разместите на какой-нибудь площадке и ждите поток клиентов. Но на деле не все так просто. Согласно исследованиям Колумбийского университета США, completion rate массовых онлайн-курсов составляет в среднем 15% или меньше.
Пандемия показала, что людям необходимо личное взаимодействие, а онлайн-формат не способствует вовлечению аудитории. Если хотите, чтобы ваши курсы были познавательными и увлекательными, нужно целенаправленно работать над этим.
К счастью, интерактивное онлайн-обучение не требует дорогого оборудования или чрезмерных усилий, чтобы заинтересовать студентов. Достаточно внедрить интуитивно понятные инструменты, чтобы сделать уроки эффективнее и приятнее. Давайте разберем этот вопрос.
Содержание:
- Что такое интерактивное онлайн-обучение
- Зачем создавать интерактивные онлайн-уроки
- Десять способов сделать онлайн-курс интерактивным и увлекательным
- Запустите свой первый интерактивный онлайн-курс с SendPulse
Что такое интерактивное онлайн-обучение
Во время монотонных презентаций мы «отключаемся», даже если искренне пытаемся сосредоточиться. Исследования, опубликованные в научном журнале NeuroImage, показывают, что человеческий мозг запрограммирован пропускать скучные объяснения. Поэтому не вините учеников, если им трудно сохранять концентрацию во время двухчасового урока по видеосвязи.
Рекомендуем к прочтению: «Как создать онлайн-курс, если нет опыта в инфобизнесе».

Есть несколько способов превратить пассивных слушателей в активных и прилежных учеников.
- Геймифицируйте уроки. Удовлетворяйте любопытство аудитории, проверяя навыки и рассказывая о новых концепциях в неформальной игровой форме.
- Поощряйте учеников в стремлении к лучшим результатам и мотивируйте продолжать обучение. Отслеживайте прогресс и показывайте, как далеко они продвинулись и сколько еще осталось.
- Создайте атмосферу здоровой конкуренции. Держите студентов в тонусе: пусть они равняются на успешных сокурсников и стремятся превзойти их.
- Повышайте самостоятельность учеников. Дайте им возможность развивать практические навыки и решать реальные проблемы.
- Вознаграждайте упорный труд. Хвалите отличников и повышайте мотивацию учащихся пройти всю программу.
- Будьте всегда рядом. Предложите студентам задавать вопросы и не давайте им застрять или разочароваться в процессе обучения.
- Поощряйте взаимодействие. Позвольте вашим ученикам общаться друг с другом, обмениваться идеями и оценивать работу друг друга.
В следующих разделах мы покажем вам инструменты, которые помогут добавить интерактивности в онлайн-курсы. Но сперва разберем разницу между пассивным и активным обучением и обоснуем, почему будущее за интерактивным eLearning.
Хотите продвинуть свой курс?
С помощью SendPulse вы можете связаться с целевой аудиторией через каналы коммуникации, которые предпочитают пользователи — email кампании, web push уведомления, SMS и чат-боты для WhatsApp, Instagram, Facebook Messenger или Telegram.
Зачем создавать интерактивные онлайн-уроки
Для многих людей получение образования — это преодоление себя и работа через не хочу. Но учеба не должна быть скучным и утомительным занятием. Вам под силу создать увлекательную программу с разнообразным контентом и интересными заданиями, в которой найдется место для творчества, веселья, общения и экспериментов, — и все участники будут в выигрыше.
Интерактивное обучение помогает улучшить концентрацию внимания и память. Исследования показывают, что такой формат способствует росту вовлеченности на занятиях.
Все сводится к разнице между пассивным и активным обучением. Двустороннее взаимодействие помогает учащимся оставаться внимательными и сосредоточенными и сохранять мотивацию. Весь процесс также становится полезнее и приятнее.
| Пассивное обучение | Активное обучение |
| Происходит в ходе наблюдения и прослушивания лекций | Проходит на практике |
| Между лекциями и практическими упражнениями есть пауза | Практические упражнения интегрированы непосредственно в учебный процесс |
| Монотонный темп | Разнообразные задачи и модули |
| Обособленное учебное пространство | Совместное обучение и здоровая конкуренция |
| Недостаток вовлеченности и сниженная мотивация | Положительный эмоциональный отклик и повышенная мотивация |
Подытожим: интерактивные онлайн-уроки обеспечивают вовлеченность и успех учащихся даже без физического или виртуального присутствия преподавателя в классе.
Десять способов сделать онлайн-курс интерактивным и увлекательным
Вы можете легко размещать и продавать курсы со встроенными интерактивными элементами — используйте платформы для онлайн-школы, которые предлагают все или часть функций из указанных ниже.
Хотите повысить вовлеченность?
Рассылайте до 15 000 персонализированных таргетированных писем 500 подписчикам каждый месяц бесплатно.
Разрешите студентам общаться и комментировать уроки
Самый простой способ вовлечь учеников — позволить им взаимодействовать с преподавателем и между собой. Обязательно включите функцию чата — так студенты смогут задавать вопросы, обсуждать материал и давать обратную связь в нужное время.
Возможность общаться в чате также помогает развивать коммуникативные навыки и позволяет учиться у других людей.

Функция чата и открытые комментарии также помогают устранить чувство изоляции, с которым ежедневно сталкиваются многие учащиеся в режиме онлайн. Как только ваши студенты увидят, что десятки единомышленников проходят тот же образовательный путь, у них появится больше мотивации добраться до конца и поделиться мыслями с другими.
Создавайте квизы

Также квизы помогают быстро понять, идет ли обучение в соответствии с планом. Если кто-то из учеников отстает, вы можете скорректировать учебный план или уделить больше внимания проблемным темам.
Задавайте домашние задания
Домашняя работа — то, что, как правило, никто не любит. Но вместо рутинной обязанности она может стать классной интерактивной фишкой. Создавайте увлекательные практические упражнения и побуждайте учеников к обсуждению результатов. Это отличная возможность уделить персональное внимание каждому студенту и добавить больше личного взаимодействия, даже если оно происходит в разделе комментариев онлайн-сообщества.
Так, ниже мы видим скрин с закрытой группы на Фейсбук, где студенты школы фотографии в рамках домашнего задания выкладывали снимки. На следующем занятии преподаватели давали обратную связь. Для каждого урока администраторы создали отдельный альбом.

Используйте разные каналы коммуникации
Наличие онлайн-чата важно, но есть множество других каналов, которые вы можете использовать для двустороннего общения с участниками вашего курса.
- Email. Отправляйте учебные материалы, делитесь историями учеников и собирайте отзывы через электронные письма с опросами.
- Чат-боты. Автоматизируйте ответы на частые вопросы и сообщайте важную информацию о ваших курсах и зачислении студентов 24/7.
- Социальные сети. Укрепляйте свои экспертные позиции и делитесь ценными сведениями в удобном и понятном формате, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов.
- SMS. Убедитесь, что ваши ученики не пропустят важные сроки или акции с ограниченным периодом действия.
В интуитивно понятном блочном конструкторе писем SendPulse можно создавать привлекательные рассылки с обучающим или рекламным контентом — с нуля или на основе настраиваемых шаблонов.

Также вы можете использовать нашу платформу для связи с аудиторией через социальные сети и мессенджеры. Попробуйте чат-боты, конструктор сайтов и сервисы SMS и Viber рассылок. А наша CRM поможет отслеживать регистрации на курс и хранить в удобном месте информацию о студентах. А главное — вы получаете доступ ко всем нашим инструментам автоматизации маркетинга и продаж из единой учетной записи.
Создавайте и развивайте свое образовательное сообщество
Если вы хотите разработать интерактивный онлайн-курс, необходимо сформировать для учеников пространство, где они смогут обсуждать работы друг друга, делиться идеями и спрашивать совета. Онлайн-сообщество способно стать продолжением чата вашего курса — оно даст каждому участнику более глубокое чувство принадлежности к группе.
Сообщество — это место, где учащиеся могут получить поддержку и признание от своих учителей и сокурсников, а также укрепить мотивацию.

Активные онлайн-сообщества способны повысить моральный дух, лояльность и вовлеченность учащихся, а также будут полезны учителям. Здесь устраивают обсуждения по разным темам, делятся важными новостями и вводят новичков в курс дела.
Если хотите выйти на новый уровень, попробуйте платформы типа Disciple для создания полноценного сообщества вашей аудитории. Вы сможете делиться эксклюзивным контентом только для участников, проводить живые уроки и мероприятия, а также осуществлять персональное наставничество.
Подключите модератора
Наймите помощника, который будет отвечать на вопросы студентов и рассылать дополнительные материалы. При наличии модератора снижается вероятность, что кто-то застрянет или останется недоволен образовательным процессом, особенно во время живых уроков. Следить за секцией комментариев и сообщениями в чате также довольно утомительно — опытный администратор справится с этим эффективнее.

Ассистент может общаться со студентами вместо вас, пока вы сосредоточены на преподавании. Это поможет сэкономить массу времени на подготовке уроков и сборе фидбека от учеников.
Организуйте живые вебинары и Qhttps://sendpulse.com/ru/blog/interactive-online-course» target=»_blank»]sendpulse.com[/mask_link]
Как создать интерактивную программу для обучения
Создание интерактивного видео собственными силами
В этой статье мы разберем, как создать интерактивный видео-курс, в котором учащийся может выбирать, по какому пути будут развиваться события.
За последние несколько лет формат интерактивного видео завоевал огромное количество поклонников в сфере дистанционного обучения. И немудрено, ведь просмотр видео-курса, да еще и такого, в котором действия учащегося влияют на происходящее на экране, в разы интереснее, чем бездумное листание текстовых слайдов.
Более того, невероятная доступность оборудования, способного записывать качественное видео (смартфоны снимают как зеркалки), а также разнообразие инструментов для создания обучающих курсов, дают возможность создавать такие курсы даже при небольших бюджетах.
А это значит, что сейчас самое время, чтобы попробовать себя в создании интерактивного видео-курса.

Для того, чтобы сделать этот урок доступным для максимального количества читателей, мы отказались от использования профессиональных редакторов курсов (Articulate, Courselab, iSpring). Вместо этого, мы расскажем о том, как создать курс в формате интерактивного видео, используя PowerPoint.
Приготовления
Для этого проекта мы взяли 6 видео-файлов из курса о публичных выступлениях, который наша команда разработала для одного из наших клиентов – скачайте архив с ними по ссылке и распакуйте в любую папку на вашем ПК.
Два из этих видео представляют собой вопросы, а оставшиеся четыре содержат варианты обратной связи при том или ином ответе на один из вопросов. Эти видео мы и соберем в небольшой интерактивный курс.
Кстати, готовый вариант курса будет выглядеть примерно вот так:
Для работы вам потребуется установленный PowerPoint версии 2016 и выше (2019 или 365 подойдут). Проверить версию PowerPoint проще всего в самой программе. Для этого вам потребуется открыть меню Файл → Учетная запись → О программе PowerPoint:
Как видно из этого снимка, у меня установлен PowerPoint версии 2016.
Вставка и настройка видео
Создайте новую презентацию в PowerPoint
Добавьте видео «первый вопрос» из скачанного архива на первый слайд:
Увеличьте видео так, чтобы оно занимало весь слайд:
Видео должно начинаться автоматически. Для этого, кликните на добавленный ролик на слайде и перейдите во вкладку Воспроизведение. Выберите опцию Запуск → Автоматически:
Для того чтобы кнопки с выбором ответов автоматически появлялись в самом конце видео, нам нужно добавить закладку. Наведите курсор на ролик так, чтобы в его нижней части появился плеер, а затем кликните почти в самом конце временной шкалы:
После этого нажмите на Воспроизведение → Добавить закладку:
Если закладка была добавлена успешно, то она отобразится на временной шкале:
Создайте еще 5 пустых слайдов и добавьте на каждый по одному видео из архива в таком порядке (номер слайда — название видео-файла):
2 слайд — #1 верный ответ
3 слайд — #1 неправильный ответ
4 слайд — второй вопрос
5 слайд — #2 верный ответ
6 слайд — #2 неправильный ответ
А теперь повторите те же шаги, которые вы проделали с первым видео (слайд #1) для каждого из добавленных роликов.
Настройка слайдов
Кликните на любом из слайдов в списке, который находится в левой части PowerPoint и нажмите Ctrl-A, чтобы выделить все слайды:
После того, как все слайды выделены, нажмите на вкладку Переходы и снимите галочку с опции По щелчку:
Это не позволит тем, кто смотрит наш курс, пролистать его, просто кликая мышкой по слайдам.
Также отключим показ плеера видео во время просмотра презентации – для этого снимите соответствующую галку во вкладке Слайд-шоу:
На этом настройка слайдов завершена, а мы переходим к созданию интерактивной части курса.
Создание кнопок, анимаций и триггеров
Как вы уже поняли, особенность нашего мини-курса будет в том, что на слайдах с видео-вопросами в определенный момент будут появляться кнопки выбора ответа. В зависимости от выбранного варианта, учащийся переместится на тот или иной слайд с обратной связью, а затем продолжит просмотр курса.
Для того чтобы было проще представить, как должна работать логика курса, я схематично изобразил его сценарий:
Выбор вариантов ответа будет осуществляться нажатием на кнопки с гиперссылками. Их созданием мы сейчас и займемся:
В конце видео на первом слайде задается вопрос: «Какое место среди популярных фобий занимает страх публичных выступлений?». Добавляем на этот слайд две фигуры с текстом, которые станут нашими вариантами ответов:
У меня получились такие кнопки:
Кликните по первой фигуре правой кнопкой мыши и нажмите Гиперссылка → Место в документе → Слайд 2 → ОК
Затем примените ко второй кнопке гиперссылку на слайд #3
Добавим кнопкам анимацию появления. Выделите первую кнопку на слайде и нажмите Анимации → Добавить анимацию, а затем выберите любую анимацию входа по вашему предпочтению:
Сделайте то же самое для второй кнопки.
Привяжем появление кнопок к созданному ранее временному маркеру (кнопки всегда будут появляться в конце видео). Для этого откройте Анимации → Область анимации:
Затем в открывшемся списке нажмите на анимацию первой кнопки и выберите Триггер → По закладке → Закладка 1:
Повторите этот шаг для второй кнопки.
Теперь вы можете открыть режим просмотра слайдов и оценить проделанную работу. Кнопки с вариантами ответов должны появиться в конце видео, а по клику на одну из них, вы должны перейти на 2й или 3й слайд.
По сценарию курса, учащиеся должны иметь возможность перейти ко второму вопросу (на 4й слайд) как со 2го, так и с 3го слайда. Для этого, добавляем на эти слайды по кнопке с гиперссылкой на слайд #4:
Анимируем эти кнопки по видео-закладке – так же, как делали на слайде #1.
Заканчиваем настройку курса
Вторая половина нашего мини-курса построена аналогично первой, так как алгоритм настройки слайдов 4-6 абсолютно такой же: добавляем две кнопки со ссылками на слайд #4, на слайды #5 и #6 можно добавить кнопку завершения презентации. Для этого выделите кнопку на слайде и нажмите Вставка → Действие → Щелчок мышью → Пройти по гиперссылке: Завершить показ и нажмите ОК:
Теперь по клику на такую кнопку на 5 или 6 слайдах учащийся будет выходить из просмотра курса.
Отличная работа! Курс готов и его можно открыть в режиме просмотра PowerPoint, чтобы насладиться результатом проделанной работы.
Далее, специально для тех, кому хочется узнать еще пару интересных трюков в PowerPoint, я покажу, как можно улучшить курс, который мы только что создали.
Дополнительно: убираем возможность поставить видео на паузу
Если вы уже просмотрели готовый курс, то могли заметить, что несмотря на отключенный плеер видео, ролики все равно можно останавливать, нажимая на них левой кнопкой мыши. Для нашего формата курса это не слишком подходит, поэтому было бы неплохо отключить возможность ставить видео на паузу кликом мыши.
Для того чтобы это сделать, вам нужно будет добавить прозрачную «заглушку» поверх каждого из видео. Вот самый простой способ это сделать:
Откройте Главная → Упорядочить → Область выделения:
Этот инструмент похож на окно слоев в Photoshop – он показывает, какие объекты есть на выбранном слайде, а самое главное, какие расположены на переднем плане, а какие – на заднем:
Объекты, которые находятся наверху списка, отображаются на слайде поверх тех, которые занимают в нем нижние строчки.
Теперь, не закрывая область выделения, добавим на первый слайд большой прямоугольник и «накроем» им видео:
Нажмите правой кнопкой мыши на этот прямоуголльник, а затем выберите Формат фигуры и поставьте прозрачность заливки на 100%, а также – уберите линию:
Теперь найдите прямоугольник в области выделения (он будет на первой строчке) и, зажав его левой кнопкой мыши, переместите в строчку над видео:
Таким образом мы закроем видео от кликов мышью, но при этом кнопки выбора ответов останутся кликабельными, так как они расположены выше, чем созданная нами прозрачная заглушка.
Дополнительно: создаем кнопку просмотра видео сначала
Когда обучающий курс более, чем полностью состоит из видео, разумно предоставлять учащимся возможность перемотки любого из слайдов на начало, в случае, если они что-то упустили. В PowerPoint тоже можно создать такую кнопку, даже если видео-плеер был отключен.
Создаем две фигуры: круг, а затем круговую стрелку:
Совмещаем их на слайде и группируем (выделяем обе фигуры → правая кнопка мыши → Группировать):
Переименуем сгруппированную фигуру в области выделения – для этого нужно дважды щелкнуть на название группы:
Откройте область анимации и добавьте для новой кнопки анимацию появления. Она должна появляться по видео-закладке, как и другие кнопки (то есть, в конце видео).
При нажатии на эту кнопку, все кнопки должны исчезнуть, а видео – проигрываться с начала. Добавляем анимацию исчезновения для всех трех кнопок и привязываем эти анимации к нужному триггеру:
Теперь добавим для видео анимацию воспроизведения и тоже привяжем ее на клик по кнопке «Сначала». Однако возникает проблема: так как мы накрыли видео заглушкой, мы не сможем выделить ролик, просто кликнув по нему на слайде. Не беда – можно выбрать видео через область выделения, нажав на него в списке:
Добавляем для видео анимацию «воспроизведение» и перетаскиваем ее в тот же триггер, где расположились анимации исчезновения кнопок:
Убедимся, что все анимации в этом триггере запускаются «С предыдущим»
Готово! Теперь такой слайд можно пересмотреть сначала, просто нажав на кнопку, которую мы создали. Такое решение кажется мне более изящным, чем включение плеера видео, пользуясь которым, учащийся вынужден будет сам выбирать время перемотки.
Заключение
На этом наш урок о создании интерактивного видео в PowerPoint подошел к концу. Да, для создания полноценного интерактивного видео-курса потребуется гораздо более сложный сценарий и огромное количество видео-файлов, собирать которые воедино в PowerPoint – то еще удовольствие. Однако, данный урок преследует лишь цель продемонстрировать, сколь много возможностей для обучения кроется в простых и всем знакомых инструментах.
Нужен интерактивный видео-курс? Мы можем вам помочь.
Компания «Смарт Лайн Мультимедиа» более 14 лет занимается разработкой электронных курсов с нуля. В нашей команде опытные методологи, разработчики и технические специалисты. Мы гарантируем высокое качество знаний ваших сотрудников, а также 6 месяцев полной и бесплатной технической поддержки.
Заполните заявку и наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации по проекту.
Московская область,
г. Ступино,
ул. Куйбышева, 5
Заполните форму и получите скидку
Расскажите нам о своем проекте, заполнив форму справа, — обсудим с вами задачи и возьмем на себя все заботы
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами – и мы поможем вам определиться с выбором, проконсультируем по стоимости и срокам
+7 (499) 397-70-13
Обсудить проект
Нажимая кнопку, принимаю условия политики
и пользовательского соглашения
Меню сайта
Расскажите нам о своём проекте, заполнив форму ниже — обсудим с вами задачи и возьмём на себя все заботы
Санкт-Петербург, Невский проспект, 38
Сочи, Виноградная, 20а
Новосибирск, Советская, 5
Нижний Новгород, Костина, 3
Челябинск, Кирова, 159
Красноярск, проспект Мира, 91
Иркутск, Свердлова, 36
Калининград, Театральная, 30
Воронеж, Плехановская, 53
Ростов-на-Дону, Социалистическая, 74
Краснодар, Путевая, 1
Астрахань, Тургенева, 10
Казань, улица Юлиуса Фучика, 90а
Омск, проспект Карла Маркса, 24
Владивосток, Некрасовская, 49а
Общество с ограниченной ответственностью «Смарт Лайн Мультимедиа»
ОГРН 1155045000208
ИНН 5045056877
Заказать звонок
Внесите свои данные в поле ниже
Отправляя данную форму, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности
Заполняя форму на нашем сайте — вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Также вы соглашаетесь с тем, что мы имеем право разглашать ваши личные данные в следующих случаях:
1) С Вашего согласия: Во всех остальных случаях перед передачей информации о Вас третьим сторонам наша Компания обязуется получить Ваше явное согласие. Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение или конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное использование Вашей личной информации с третьей стороной.
2) Компаниям, работающим от нашего лица: Мы сотрудничаем с другими компаниями, выполняющими от нашего лица функции бизнес поддержки, в связи с чем Ваша личная информация может быть частично раскрыта. Мы требуем, чтобы такие компании использовали информацию только в целях предоставления услуг по договору; им запрещается передавать данную информацию другим сторонам в ситуациях, отличных от случаев, когда это вызвано необходимостью предоставления оговоренных услуг. Примеры функций бизнес поддержки: выполнение заказов, реализация заявок, выдача призов и бонусов, проведение опросов среди клиентов и управление информационными системами. Мы также раскрываем обобщенную неперсонифицированную информацию при выборе поставщиков услуг.
3) Дочерним и совместным предприятиям: Под дочерним или совместным предприятием понимается организация, не менее 50% долевого участия которой принадлежит Компании. При передаче Вашей информации партнеру по дочернему или совместному предприятию наша Компания требует не разглашать данную информацию другим сторонам в маркетинговых целях и не использовать Вашу информацию каким-либо путем, противоречащим Вашему выбору. Если Вы указали, что не хотите получать от нашей Компании какие-либо маркетинговые материалы, то мы не будем передавать Вашу информацию своим партнерам по дочерним и совместным предприятиям для маркетинговых целей.
4) На совместно позиционируемых или партнерских страницах: Наша Компания может делиться информацией с компаниями-партнерами, вместе с которыми реализует специальные предложения и мероприятия по продвижению товара на совместно позиционируемых страницах нашего сайта. При запросе анкетных данных на таких страницах Вы получите предупреждение о передаче информации. Партнер использует любую предоставленную Вами информацию согласно собственному уведомлению о конфиденциальности, с которым Вы можете ознакомиться перед предоставлением информации о себе.
5) При передаче контроля над предприятием: Наша Компания оставляет за собой право передавать Ваши анкетные данные в связи с полной или частичной продажей или трансфертом нашего предприятия или его активов. При продаже или трансферте бизнеса наша Компания предоставит Вам возможность отказаться от передачи информации о себе. В некоторых случаях это может означать, что новая организация не сможет далее предоставлять Вам услуги или продукты, ранее предоставляемые нашей Компанией.
6) Правоохранительным органам: Наша Компания может без Вашего на то согласия раскрывать персональную информацию третьим сторонам по любой из следующих причин: во избежание нарушений закона, нормативных правовых актов или постановлений суда; участие в правительственных расследованиях; помощь в предотвращении мошенничества; а также укрепление или защита прав Компании или ее дочерних предприятий.
Вся личная информация, которая передана Вами для регистрации на нашем сайте, может быть в любой момент изменена либо полностью удалена из нашей базы по Вашему запросу. Для этого Вам необходимо связаться с нами любым удобным для Вас способом, использую контактную информацию, размещенную в специальном разделе нашего сайта.
Если Вы захотите отказаться от получения писем нашей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.
Источник: s-l-m.ru