Как создать интеллектуальную программу

Искусственный интеллект, подобный естественному — реальность. В конце прошлого века было несколько проектов, которые не только обосновывали такую возможность, но и демонстрировали конкретные результаты.

Повсеместное внедрение вычислительной техники — обусловило моральную обязанность для знатных академиков, профессоров и именитых специалистов (элита) принять действенное участие в процессе и «возглавить волну». Авторитет элиты — сильная вещь, все что рангом ниже преклоняется, а молодое научно-техническое поколение (студенчество, аспирантура, инженеры) уходит в глубокое подполье чтобы, когда все закончится, чуть позже, можно было жить и работать.

Вам будет интересно: Код исключения 0xc0000005. Ошибка при запуске приложения 0xc0000005

Попасть под горячую руку элитарного знания, вдохновленного розовыми перспективами блицкрига в ожидании мирового признания, значит никогда ничего не сделать, да и с карьерой можно будет навсегда распрощаться.

Фантазия и стартовый фундамент

Фантасты, фанаты, квалифицированные инженеры, реально уважаемые ученые и образованные специалисты всегда думали об искусственном интеллекте, писали, вздыхали и фантазировали, как сделать искусственный интеллект.

Что такое Интеллект-Карты (Mind Map)? Как Составить Интеллект-Карту?

Фантасты и инженеры

Когда компьютеры обрели силу и стали демонстрировать стабильную работу, когда программирование окрепло, а языки программирования приняли статус практичного и надежного инструмента. Когда появились системы управления базами данных и специалисты увидели практические результаты. Тогда даже рядовой квалифицированный специалист увидел, какую мощь может дать программа, обрабатывающая информацию. Подумалось: да ведь она же может учиться, она же может делать выводы и решать задачи, наверное, уже можно создать искусственный интеллект, и это будет шаг в будущее.

Объективные причины первого провала

Вам будет интересно: Как запустить программу в скрытом режиме: инструкция

Все научные центры и школы начали проектировать экспертные системы, создавать базы знаний, проектировать интеллектуальные системы и писать популярные статьи, возбуждая общественный интерес.

  • Элита возглавила волну.

Исторически сложились три научных центра: Новосибирск, Москва и Киев. Ученые и специалисты из Санкт-Петербурга, Минска, Казани, Перми и других городов время от времени принимали участие.

Результатов не было, но разговоров и суеты было много. Между тем, на крупных предприятиях уже были внедрены компьютеры, уже были созданы автоматизированные системы управления и базы данных.

Первая Всесоюзная конференция по искусственному интеллекту (Переславль-Залесский, ноябрь 1988 г.), впитав в себя объемистые труды элиты, показала нулевой интеллектуальный и энергетический потенциал.

  • С технической стороны все возможности для создания искусственного интеллекта были. Просто у элиты не было нужных знаний и умений.

Вам будет интересно: Java-библиотека: создание, обработка, работа с файлами

Делаю РАБОЧИЕ ИГРЫ в PowerPoint, MS Word (2048)

Элита еще не отошла от создания и управления крупными предприятиями по производству программ и находилась в плену идей автоматизированного управления технологическими процессами.

  • Программа все сделает — утверждала элита. Но программа не способна к развитию. Программа действует только так, как определил автор.

Никакого интеллекта не могло даже зародиться ни в программе, ни в элитарном знании.

Реальные проекты прошлого века

Если понимать искусственный интеллект (ИИ), как подобие естественному, то на его создание нужна общественная санкция, юридическая поддержка и государственная защита. Это слишком серьезно для человека и общества. Искусственный интеллект — программа государственного масштаба.

Это востребовано, интересно и практично, если под ИИ понимать интеллектуальную систему:

  • управление предприятием;
  • расчет траектории космического корабля;
  • управление общественным транспортом;
  • обеспечение правильного питания в школе;
  • проведение спортивных мероприятий и т. п.

Появление теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и создание сообщества специалистов по ТРИЗ — прекрасный повод для создания интеллектуальной системы. Но проект «Изобретающая машина» (конец 80-х годов) так и не был реализован.

Причины провала. Ориентация на язык искусственного интеллекта «Пролог», отсутствие разумной организации работ и амбиции элиты привели к интеллектуальной анархии в трудовом коллективе, в котором, к тому же, не было ни одного квалифицированного специалиста.

Но результат все же был. Было привлечено внимание, появились новые знания у специалистов, был получен опыт.

Изобретения, эффекты, закономерности

По большому, счету задача была примитивной: есть база данных по изобретениям, физическим, химическим и прочим эффектам (закономерностям), нужно было просто компетентно написать диалог с пользователем-инженером и помочь в реализации его творческого потенциала на предприятии.

Другой интересный проект был построен на менее богатом теоретическом основании и полном отсутствии внешнего окружения. Теория примитивных рефлексов — результат обобщения наработок по психологии поведения, логики мышления и частных задач.

Задача 1. Есть мышка и есть лабиринт. Лабиринт любой, его строит кто угодно, но не автор программы. Результат: мышка училась, запоминала ошибки и проходила любой лабиринт. Реализация была выполнена на компьютере Atari, язык — Basic.

Задача 2. Ребенок до трех лет (образно). Задача обучить маленького человечка ситуативному поведению: мама, папа, мячик, игрушка, Маша хорошая, Петя — мальчик, круглый предмет, течет вода, катится и летит шарик, как тебя зовут и т. д. — примитивные диалоги из розового детства. Реализация была выполнена на компьютере ДВК (PDP/11). Язык «Ассемблер».

  • Результат 1: Программа делала то, на что была рассчитана. Понимала вопрос и давала ответ. Училась и на подобные вопросы отвечала адекватно.

Вам будет интересно: Php-fpm: установка и настройка

Особенно важен второй результат!

  • Результат 2: Посторонний человек проходил мимо, но посмеяться над интеллектуальной программой хотелось. Тема детства его интересовала мало. Но он САМ научил эту программу элементарной арифметике: сложить, умножить, разделить. Это первый признак, что программу можно назвать интеллектуальной: реальный шаг в будущее — она решила задачу, на которую не программировалась.

Подобных проектов в конце 80-х годов было не так много, но они были. По разным причинам они не состоялись и не дошли до практического результата.

Возможно, этому способствовала перестройка, но есть характерный момент: по ту сторону океана и в высокотехнологичной Стране восходящего солнца, где было тихо, спокойно, много денег и технологий — тоже не получилось результата, и вопрос, как сделать искусственный интеллект остался открытым.

Читайте также:
Когда составляется программа испытаний

Объектно-ориентированное программирование

С вершины современных знаний можно утверждать, что никакой из проектов прошлого века по созданию интеллектуальной системы не мог состояться, а если бы и состоялся, то подлежал бы кардинальной переделке. Виной тому междоусобица: языки программирования боролись за пальму первенства, а развитие технологий программирования никого не волновало.

Специалисты не умели работать быстро, не имели нужных знаний и умений.

Только в начале 90-х годов обозначились контуры перехода к объектно-ориентированному программированию и начала появляться реальная возможность достижения реальных результатов.

Суперкомпьютерные технологии и искусственный интеллект — это не та партия. Компьютеры должны быть быстрые и надежные, но этого недостаточно. Классическое программирование на компьютере любой мощности не даст нужного результата. Результат работы программиста — программа, а это застывшее знание автора.

Суперкомпьютеры и интеллект

Вопрос, как сделать искусственный интеллект, на самом деле, вопрос как реализовать динамику: программа должна развиваться вне воли автора и решать задачи, на которые автор не подписывался.

Гипертекст HTML Оракул»

Новый век не особо увлекался искусственным интеллектом. Общественное сознание было озадачено социальными и экономическими проблемами. Но ведущие IT-компании и успешные корпорации в области информационных технологий накопили достаточно знаний и умений для их обобщения и использования на экспертном уровне.

Элита осталась в прошлом веке. В новом веке на арену вышли монстры информационных технологий, разработчики больших баз данных и экспертных систем. Технологически узкие места остались, но программирование сегодня — это удивительно стремительный процесс. Всем все надо и нужно сделать быстро.

Oracle — безусловный лидер и бесспорный авторитет. Это показатель динамики информационной отрасли. По всей линейке его продуктов прослеживается слово интеллект в действии. На самом деле это не применение искусственного интеллекта на практике, но это действительно востребованное применение знаний специалистов Oracle в реальной ситуации.

Лидеры информационных технологий

Практически все компании, действующие в информационной сфере, взяли на вооружение и начали применять в своих продуктах экспертные знания. Накопленный опыт ложился в систему стандартных реакций на вопросы пользователей. Все вопросы, на которые продукт компании не мог дать ответа сам, летели в call-center, info-center или support, где специалист давал человеческий ответ.

Вам будет интересно: Как сделать упрощенный стиль Windows 7 и для чего он нужен

Отличная и практичная технология. Программирование искусственного интеллекта на лету! Пользователю продукта компании все равно, как он получил ответ на свой вопрос, как именно была решена задача. Он получил результат. Действует искусственный интеллект в продукте данной компании или нет потребителя не волнует.

Пользователю (потребителю) нужен результат.

Китайские кораблики

Кошка- или собака-робот с искусственным интеллектом, что тамагочи. Идея шикарная, но развлекательная. Речь идет не об интеллекте, а об эмоциях. Покупатель получает удовлетворение от того, что владеет умным продуктом технического прогресса и есть что показать друзьям. Мирная идея.

Собака робот

Боевой вариант робота с искусственным интеллектом в устрашающем представлении.

Как гром средь бела дня средства массовой информации преподнесли успехи китайских ученых. Пара сотен беспилотников, исполненных в виде корабликов, рисовала фигуры высшего пилотажа на море.

Красивые картины рисовали кораблики. Они шли ровным строем, потом разбивались на группы, описывали окружности и сходились обратно. Фигур высшего пилотажа было исполнено великое множество, но информация мелькнула в эфире и растворилась в пространстве.

Было бы интересно посмотреть, как эти китайские роботы смогут держать строй и сколько фигур они смогут отписать на самом безопасном белорусском болоте.

Летающие, ползающие, плавающие

Мода на беспилотники всех родов войск у военных всех стран превратилась в болезнь. Но вот в чем вопрос. Если заблокировать связь, ликвидировать оператора или выключить электричество, что будет делать «железный воин» в воздухе, на суше и на море?

А ведь производитель декларирует несомненные боевые качества, вооруженные искусственным интеллектом. А если масло закончится в двигателе или пропеллер заклинит? Мало ли, слон перекроет обзор. Вариантов и ситуаций много. Шансов у такого искусственного интеллекта нет.

Если уж говорить об искусственном интеллекте, то всякое летающее, ползающее или плавающее боевое интеллектуальное изделие обязано получить задачу, выполнить ее и самостоятельно вернутся на базу. Ну коль скоро такого нет, то и искусственного интеллекта в ближайшие лет сто не будет.

О сути вещей: что человеку нужно?

Сомнительно, что общество готово к приходу умных роботов. Умные дома уже есть, но технологии создания программного обеспечения не обеспечивают учет всех вариантов «жизни» умного дома.

Вариантов всегда много, а коллектив программистов высокой квалификации может предусмотреть только то, что знает сам и написано в техническом задании.

Реализовать вариант обучения для умного дома никак не получится. Любая ошибка (умный дом подучился), но что скажут на это домочадцы? Если умный дом учился восстанавливать электроснабжение или чистить канализацию, а процесс обучения занял всего одну неделю?

Умный дом учится

Второй сбой и вторая попытка научится чему-либо будет чревата ликвидацией программного обеспечения умного дома, и владелец будет прав. Учиться нужно на стороне, а не в реальной жизни.

Современные технологии не готовы реализовать искусственный интеллект в полном объеме, который предусматривает учет всех возможных ситуаций. Однако учесть все ситуации невозможно.

Ограничивая применение программного обеспечения конкретными «интеллектуальными» пределами, можно найти интерес человека к их использованию. Практика показывает: не можешь обеспечить все, сделай то, в чем абсолютно уверен и потребитель останется доволен.

О реальности искусственного интеллекта

Искусственный интеллект, подобный естественному — реальность. В конце прошлого века это было доказано на практике. Если можно говорить о нескольких удачных проектах в одном месте на Земле, значит, в действительности их немного больше.

Ничто никогда не происходит в единственном экземпляре, природа всегда все дублирует и результаты рук человеческих тоже.

Суть искусственного интеллекта — знание, а не программа. Знание должно быть основанием для приобретения и использования нового знания. Человек — венец природы, но его «движок» в логическом смысле воспроизводим технически.

программирование искусственного интеллекта

Не следует придавать значение эмоциям, душе, представлениям о нравственности и морали. От искусственного интеллекта требуется не так много: просто помогать человеку в решении повседневных задач.

Источник: ruud.ru

Как я создал интеллектуальное веб-приложение для поиска работы

Любой, кто искал работу, может сказать вам, что это тяжелая работа. Поиск подходящих вакансий, обновление вашего резюме и Linkedin, подача заявления о приеме на работу, написание сопроводительных писем и собеседование требуют большого количества времени и усилий. Распространенная поговорка, которую я постоянно слышу: «Поиск работы — это работа на полный рабочий день».

Один из самых трудоемких и утомительных аспектов поиска работы — это поиск релевантных вакансий. Это часто влечет за собой частое посещение онлайн-досок вакансий, сканирование соответствующих названий должностей, чтение описания работы и определение того, соответствует ли эта вакансия вашей квалификации. Поскольку большая часть этих данных доступна в Интернете, эта задача созрела для некоторой автоматизации.

Читайте также:
Программы для монтажа видео как movie maker

Обзор приложения

Найди мне вакансию разработчика – это веб-приложение, предназначенное для поиска на онлайн-досках вакансий и определения наиболее подходящих объявлений о вакансиях для конкретного кандидата на основе предоставленного им резюме. Релевантность определяется оценкой сходства, которая определяет, насколько резюме похоже на объявление о вакансии.

Это приложение представляет собой простое, базовое доказательство концепции, которое будет постоянно добавляться и изменяться. В настоящее время приложение выполняет поиск только на доске объявлений Github и предназначено для соискателей, ищущих работу разработчика.

Из-за небольшого количества вакансий, размещенных на Github, этот инструмент не очень полезен для исчерпывающего поиска работы. Однако по мере добавления дополнительных досок объявлений это значение будет увеличиваться.

Это приложение также в настоящее время использует простой алгоритм подобия. В этом алгоритме есть много возможностей для улучшения, и он станет ключевой особенностью для будущих улучшений.

Архитектура

Найди мне вакансию разработчикабыл разработан с использованием Python с пакетом Streamlit. Streamlit — это замечательный пакет Python, который позволяет быстро и легко создавать веб-приложения, особенно инструменты машинного обучения. Если вы в душе специалист по данным, а не веб-дизайнер, как я, я настоятельно рекомендую проверить Streamlit здесь.

Помимо Streamlit, для обработки данных, запросов на вызовы API использовались pandas и numpy, JSON для разбора результатов API и difflib для алгоритма подобия.

Конвейер данных

В веб-приложении есть три основных компонента: пользовательский интерфейс (также известный как внешний интерфейс), веб-сервер (он же внутренний интерфейс) и сервер API.

Пользовательский интерфейс (фронтэнд)

Пользовательский интерфейс (см. ниже) предлагает пользователю ввести местоположение, поисковый запрос и текст своего резюме. Затем эти три входа будут переданы серверной части. И местоположение, и условия поиска являются необязательными параметрами, однако отсутствие резюме приведет к тому, что приложение выберет случайную работу, поскольку у нее нет оценок сходства для ранжирования.

Веб-сервер (бэкэнд) и сервер API

После получения местоположения, поискового запроса и резюме сервер выполнит HTTP-запрос к API Github доски объявлений. Вызов построен с параметрами местоположения и поискового запроса. Затем API вернет строку JSON, содержащую задания, соответствующие параметрам. Строка JSON считывается с помощью библиотеки JSON и преобразуется во фрейм данных pandas для обработки.

Затем сервер сравнивает описание каждой вакансии с резюме и вычисляет показатель сходства. Вакансия с наибольшей оценкой сходства затем передается в пользовательский интерфейс, отображающий название должности, описание и способ подачи заявки (см. ниже).

Облачный хостинг

Создание локального веб-приложения в Streamlit — это здорово, однако важно предоставить другим пользователям легкий доступ к приложению. Чтобы люди могли получить доступ к инструменту через мой веб-сайт, я развернул приложение на бесплатном сервере Heroku. Для этого требовалось четыре файла: само приложение, установочный файл, Procfile и файл требований.

Установочный файл

Установочный файл представляет собой файл sh, содержащий инструкции для веб-сервера. Установочный файл, который я использовал, показан ниже.

mkdir -p ~/.streamlit echo «[server] headless = true port = $PORT enableCORS = false » > ~/.streamlit/config.toml

Procfile

Procfile объявляет, какие процессы должны быть запущены. Мой Procfile показан ниже.

web: sh create_config.sh streamlit run app.py

Файл требований

Файл требований — это текстовый файл, в котором указано, какие пакеты Python необходимы на сервере для запуска вашего приложения. Мой файл требований показан ниже.

streamlit==0.61.0 numpy==1.17.2 requests==2.22.0

Обсуждение

Найди мне вакансию разработчика — это очень простая проверка концепции. Хотя я надеюсь развить этот проект и начать приносить больше пользы с помощью этого инструмента, Python и Streamlit были незаменимы, поскольку позволили мне быстро запустить и запустить прототип, собрать отзывы и внести итеративные улучшения. Если вы хотите протестировать приложение, я с благодарностью приму любые ваши отзывы!

Источник: digitrain.ru

Искусственный интеллект. 31 лекция

Моя будущая профессия. Программист

Intellectus (от лат. познание, понимание, рассудок)
– способность мышления, рационального познания.
Предметом изучения науки «искусственный
интеллект» является человеческое мышление.
Ученые ищут ответ на вопрос: как человек мыслит?
Цель этих исследований – создать модель
человеческого интеллекта и реализовать ее на
компьютере.
3

4. Искусственный интеллект — основная функция

Существует много видов человеческой деятельности,
которые не могут быть запланированы заранее.
• Сочинение музыки и стихов,
• доказательство теоремы,
• литературный перевод с иностранного языка,
• диагностика и лечение болезни,
• и многое другое…
Например, при игре в шахматы шахматист знает
правила игры, имеет цель – выиграть партию. Его
действия не запрограммированы заранее. Они
зависят от действий соперника, от
складывающейся позиции на доске, от
сообразительности и личного опыта шахматиста. 8

5.

Компьютер, как исполнитель, любую работу
выполняет по программе. Программы
пишут люди, а компьютер
формально
их выполняет.
Формальный исполнитель
Данные
Выполнение
программы
Программа
Результаты
9

6.

Разработчики систем искусственного интеллекта
пытаются научить машину, подобно человеку,
самостоятельно строить программу своих действий,
исходя из условия задачи.
Интеллектуальный исполнитель
Данные
Построение
программы
Выполнение
программы
Результаты
10

7.

Данные
Формальный исполнитель
Выполнение
программы
Результаты
Программа
Ставится цель превращения компьютера из
формального исполнителя в интеллектуального
исполнителя.
Интеллектуальный исполнитель
Данные
Построение
программы
Выполнение
программы
Результаты
11

8.

Любая система искусственного интеллекта работает в
рамках какой-то определенной предметной области
(медицинская диагностика, законодательство,
математика, экономика и пр.) Подобно специалисту,
компьютер должен обладать знаниями в данной области.
Знания в конкретной предметной области,
определенным образом формализованные и
заложенные в память ЭВМ, называются
компьютерной базой знаний.
12

9.

Например, вы хотите применить компьютер для решения
задач по геометрии. В задачнике имеется 500 задач разного
содержания.
Специалист по искусственному интеллекту заложит в
компьютер знания геометрии (предполагается, что так
закладывают в вас знания учителя). На основе этих знаний и с
помощью специального алгоритма логических рассуждений
компьютер решит любую из 500 задач. Для этого достаточно
сообщить ему лишь условие задачи.
Системы искусственного интеллекта работают
на основе заложенных в них баз знаний.
13

10.

Как создать интеллектуальную систему
на компьютере?
Человеческое мышление основано на двух составляющих:
запасе знаний и способности к логическим рассуждениям.
Отсюда вытекают две основные задачи при создании
интеллектуальных систем на компьютере:
моделирование знаний (разработка методов формализации
знаний для ввода их в компьютерную память в качестве базы
знаний);
моделирование рассуждений (создание компьютерных
программ, имитирующих логику человеческого мышления при
решении разнообразных задач).
14

Читайте также:
Программа чтобы сделать постер

11.

Один из видов систем искусственного интеллекта
– экспертные системы.
Назначение экспертных систем – консультации
пользователя, помощь в принятии решений.
Особенно важной становится такая помощь в
экстремальных ситуациях, например, в условиях
технической аварии, экстренной операции, при
управлении транспортными средствами.
Компьютер не подвержен стрессам. Он
быстро найдет оптимальное, безопасное решение
15
и предложит его человеку.

12.

13.

Разделы
Робоврачи
Робокомплексы
Робосестры
Робопротезы
Роботы внутри нас
Реабилитационные роботы
Робопособия

14. Как создать интеллектуальную систему на компьютере?

Что
такое медицинские роботы
и зачем они нужны
Медицинский робот – робот, который создан для выполнения
каких-либо действий, связанных с медициной вообще и
здоровьем человека в частности.
• Во-первых, это хирургические комплексы. И пусть самостоятельность в
принимаемых решениях у них чисто условная, но на счету этих
медицинских роботов уже сотни успешных операций.
• Вторым основополагающим направлением
сегодня можно назвать класс роботов-помощников.
Эти автоматизированные медбратья и медсестры имеют гуманоидный и не
очень вид, но делают большие успехи в оказании помощи человеческому
медперсоналу и больным.
• Третье направление связано, в первую очередь, с протезированием,
разработкой заменителей конечностей человека и созданием экзоскелетов.
Искусственные «умные» конечности не только помогают конкретным
больным, но служат и для отработки новых технологий роботостроения.

15.

РОБОКОМПЛЕКСЫ
• *Подумал и поехал… мозг управляет инвалидной коляской
Японская компания Riken в сотрудничестве с Toyota и рядом других
организация сделали очередной шаг в создании
устройств управляемых непосредственно мозгом человека. Люди,
способные передвигаться только в инвалидной коляске получили шанс
управлять ею самостоятельно.

16.

* Инвалидной коляской стало возможным
управлять мимикой лица, вместо джойстика
Чтобы коляска начала движение, человеку
нужно один раз сжать зубы, а чтобы остановиться
– повторить сжатие зубов еще раз. Для поворота
нужно подмигнуть глазом, соответствующим
стороне поворота. Видеокамера контролирует
препятствия на пути следования: если они есть,
она остановиться в метре от них, а если нет –
ускорит свой ход.
Авторы робота: исследователи из университета Miyazaki.
2012 год

17.

Медицинские роботы «HAL»
Роботы HAL корпорации Cyberdyne Японии HAL-9000
Exoskeleton (т.е. специальный робот-костюм, одеваемый
человеком) позволяет совершать невозможное
немощному человеку с нарушением опорно-двигательного
аппарата.
Человек, помещенный в этот костюм, снова может ходить
и выполнять обычную привычную работу. И хотя сам
костюм весит около 40 килограмм, эта нагрузка никак не
ложится
Кому он может быть полезен?
Прежде всего, робот поможет вернуть полноценную жизнь
частично парализованным людям и пригодится любым
категориям граждан, нуждающихся в облегчении своих
повседневных трудовых подвигов.

18.

*РОБОТЫ ВНУТРИ НАС
Робот для осмотра пищеварительного тракта
В Японии создали небольшое робототехническое устройство, для осмотра пищеварительного
тракта человека – оно может самостоятельно автономно передвигаться внутри желудка,
передавая информацию его состоянии.
самособирающийся робот ARES (Assembling Reconfigurable Endoluminal Surgical System,
Самособирающаяся
эндолюминальная
хирургическая
система
с
изменяемой
конфигурацией) для проведения операций без разреза кожных покровов. Проглоченные
пациентом отдельные функциональные блоки внутри организма собираются в
управляемый модуль, с помощью которого проводится хирургическое вмешательство.

19.

Роботы – искусственные части тела
Последняя новость из области создания роботизированных
искусственных имитаций органов человека это робот-желудок. До этого ученые
успешно смоделировали некоторые другие части тела.
Искусственный желудок был создан учеными Института исследований в области
продовольствия Норвич. Цель создания искусственного органа – изучение
процесса пищеварения человека и тестирование лекарственных препаратов.
В этой роботизированной имитации
настоящего человеческого органа
моделируются процессы происходящие в
реальном желудке. С помощью этого
устройства можно испытывать новые
лекарства и проводить любые другие
медицинские исследования.

20.

Робот управляет человеком
Группа французских исследователей из лаборатории информатики,
робототехники и микроэлектроники (Montpellier Laboratory of Informatics, Robotics, and
Microelectronics) представили проект, в котором робот может управлять рукой человека. Как
он это делает? С помощью электродов и электрического тока: робот посылает небольшой
электрический сигнал на электроды, которые прикреплены к предплечью и бицепсам, а это
заставляет определенные мышцы руки исполнять необходимые движения
В эксперименте, на руки пяти
человек накладывали электроды:
два на предплечье, два –
около локтевого сустава

21. Информационная технология (ИТ) — смена эпох

*РОБОПОСОБИЯ
Da Vinci – робот, предназначенный для выполнения сложных операций на внутренних
органах через точечные отверстия. Манипуляторы повторяют малейшее движение рук
хирурга, но при этом отсекают дрожь в руках и случайные резкие движения. Благодаря таким
вымеренным действиям время восстановительного периода у пациента после операции
значительно сокращается. Da Vinci оснащен функцией удаленного управления, что позволяет
врачам проводить операции на расстоянии.

22.

Заключение:
Ученые пытаются заглянуть и в более отдаленное будущее. Можно ли создать
автономные устройства, способные при необходимости самостоятельно собирать
себе подобные копии (размножаться)? Способна ли наука создать
соответствующие алгоритмы? Сможем ли мы контролировать такие машины?
Ответов на эти вопросы пока нет. Продолжится активное внедрение формальной
логики в прикладные системы представления и обработки знаний. В то же время
такая логика не способна полноценно отразить реальную жизнь, и произойдет
интеграция различных систем логического вывода в единых оболочках. При этом,
возможно, удастся перейти от концепции детального представления информации
об объектах и приемов манипулирования этой информацией к более абстрактным
формальным описаниям и применению универсальных механизмов вывода, а сами
объекты будут характеризоваться небольшим массивом данных, основанных на
вероятностных распределениях характеристик.
Сфера ИИ, ставшая зрелой наукой, развивается постепенно — медленно, но
неуклонно продвигаясь вперед. Поэтому результаты достаточно хорошо
прогнозируемы, хотя на этом пути не исключены и внезапные прорывы, связанные
со стратегическими инициативами. Например, в 80-х годах национальная
компьютерная инициатива США вывела немало направлений ИИ из лабораторий и
оказала существенное влияние на развитие теории высокопроизводительных
вычислений и ее применение во множестве прикладных проектов. Такие
инициативы будут появляться скорее всего на стыках разных математических
дисциплин — теории вероятности, нейронных сетей, нечеткой логики.
35

23.

Список используемой
литературы:
Гаврилова Т.А. Проблемы искусственного интеллекта.
Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных
систем. СПб.: Питер, 2001. с. 384.
Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта. – М.: Мир, 1991. –
568с.
Рассел С., Норвиг П. Искусственный интеллект: современный
подход, 2-е изд. – М.: Вильямс, 2006. — с. 1408.
Уитби Б. Искуственный интеллект: реальна ли Матрица. – М.: ФАИРПРЕСС, 2004. – с. 224.
Чего не может компьютер, или труднорешаемые задачи
искусственного интеллекта. /hardtask.html
Ясницкий Л.Н. Введение в искусственный интеллект. — М.:
Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.
36

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru