Как создать игру на компьютере самому с нуля программа

Содержание

Индустрия компьютерных игр — один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело.

Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с «трендом» — значит потратить время впустую.

Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень мощный ПК. И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах — «железе».

Научу создать игру на Unity за 5 минут!!! | Gamicle

Как создают игры на компьютер

Известно, что самые мощные компьютеры (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) — игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд.

Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной «начинки» разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса.

Мощное «железо» понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр — это, как говорят специалисты «геймерского цеха», — особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе — для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый — самый простой, третий — наисложнейший. Поэтому, если мы — новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Создаем свою игру на Unreal Engine 5 Без опыта, денег и мозгов!

Конструкторы игр

Конструктор — это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру — «лего»-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков — процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения — аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Игры на компьютер стрелялки

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь.

Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр — написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка — редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Как в ВК создать игру

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создать игру Лего

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. «зеленых», но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной игровой индустрии, полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика — это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Как создать игру

Следующая группа специалистов — это «моделеры». Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, «моделируют» будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Читайте также:
Архиватор компьютерная программа которая

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры на компьютер: «стрелялки», «бродилки».

Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать — так это придумать свой сценарий игры.

Создать свою игру бесплатно

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы — Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ — Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в «ВК» создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект — с помощью Conustruct-2 можно создать свою игру бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа — огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей — Xbox, PlayStation, Wii).

Игры симуляторы на компьютер

В составе программы — один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же — Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки — однозначно, стратегии — также вполне реально, гонки, симуляторы — легко.

Источник: fb.ru

Как создать игру на Unity

Игровой движок Unity предоставляет отличную возможность создать игру даже без серьезных знаний в области программирования. Что вовсе не означает отсутствия мощного функционала и большого количества самых разнообразных опций. Именно поэтому платформа широко используется как начинающими разработчиками, так и профессионалами. А вопрос о том, как создать игру на Unity, остается весьма актуальным среди желающих стать автором еще одного game-шедевра.

Unity – история создания и особенности платформы программирования
Почему именно Unity
Основные компоненты игры
Особенности разработки игр на Unity
Как создать игру на Unity

Ошибки новичков
Что почитать по теме
Подведем итоги

Unity – история создания и особенности платформы программирования

Unity представляет собой мультиплатформенную среду, предназначенную для разработки игр для компьютеров, консолей и мобильных устройств. Часто подобные программные продукты называют еще проще – игровой движок. Он использует в качестве исходного программный код, написанный на C#.

Характерной особенностью Unity выступает универсальность, которая объясняется поддержкой 25 различных платформ, включая самые распространенные в мире Windows, Xbox 360, ARM, tvOS, X64, Play Station 3 и многих другие. Популярность сервиса, который был выпущен в 2005 году, подтверждает несколько простых фактов. С помощью Unity разработано:

  • свыше половины всех игр, предназначенных для мобильных устройств;
  • почти две трети контента, предусматривающего наличие виртуальной или дополненной реальности;
  • множество всемирно известных игровых продуктов, например, Rust, Inside, Firewatch, Hearthstone, Outlast и т.д.

Разработчикам Unity удалось создать оптимальное сочетание удобства использования с многофункциональностью доступных разработчикам игр возможностей. Стоит ли удивляться тому, что с помощью движка создаются как очень простые игровые продукты в стиле инди, так и самые масштабные проекты от лидеров game-индустрии, например, Blizzard.

Почему именно Unity

Можно выделить несколько наиболее значимых достоинств, ставших причиной популярности платформы для разработки игр. В их числе:

  1. Обширный спектр предоставляемых создателям игр возможностей, заметно превышающий функционал большинства конкурентов, включая возможность создания 2D и 3D-продуктов.
  2. Значительная его часть доступна в бесплатном режиме, что особенно актуально для новичков в разработке игровых продуктов.
  3. Минимальные требования к уровню подготовки пользователя в части программирования, что становится существенным дополнением к предыдущему пункту списка.
  4. Удачное сочетание межплатформенной поддержки с визуальной средой программирования.
  5. Встроенный в платформу игровой движок, позволяющий не использовать или использовать сторонние инструменты и ресурсы по минимуму.
  6. Модульный принцип действия всех компонентов, входящих в систему Unity, что позволяет сочетать их самыми различными способами – в любой последовательности и разных комбинациях.

Отдельного упоминания заслуживает мощное и очень многочисленное сообщество пользователей программного продукта. В результате конструктивного и доброжелательного общения на тематических форумах новичок в разработке игр быстро и без проблем может получить помощь и ответы на вопросы от более опытных старожилов.

Основные компоненты игры

Прежде чем перейти к описанию процедуры разработки игры на Unity, необходимо отметить еще два очень важных базовых момента. Первый касается наиболее значимых составляющих любого игрового продукта. Нужно понимать, что итоговый успех определяется программным кодом, в лучшем случае, на 15-20%. Заметно больший вклад вносится другими компонентами игры, главными из которых выступают такие:

  1. Геймплей. Термин обозначает взаимодействие игрока с миром игры, непосредственно определяющее его цели и совершаемые для их достижения действия. Серьезное влияние на геймплей оказывает жанр продукта, так как каждый из них предусматривает стандартный набор требований, правил и механизмов их реализации.
  2. Игровая механика. Более конкретное понятие, обозначающее определенные взаимодействия игрока и игрового мира. Другими словами, геймплей формируется из набора игровых механик, количество которых определяется сложностью продукта и может достигать нескольких десятков или даже сотен.
  3. Сюжет. Представляет собой последовательность происходящих в игре событий. Увлекательность сюжета выступает одним из главных условий для успеха игры. Продуманная и интересно рассказанная история часто оказывается важнее стильной 3D-графики и мощного звука.
  4. Персонажи. Используются для реализации придуманных создателем игры сюжетных линий. Для персонажей одинаково важны и проработка дизайна, и характер. Один из эффективных способов увлечь игрока – придать персонажу узнаваемые черты, которые станут причиной для сопереживания или других сильных эмоций.
  5. Дизайн локаций или уровней. Визуальная составляющая игры. Включает цветовые решения, стилистику оформления, внешний вид персонажей и различных объектов, уровень детализации предметов и многое другое, заметное глазу игрока.
  6. Баланс. Показывает соотношение «сил» между персонажами и объектами игры. Определяет сложность прохождения. Причем важно понимать, что наибольший интерес у игроков обычно вызывает нечто среднее – не слишком сложное, но и не чересчур простое. Поиск оптимального баланса – одна из ключевых задач, стоящих перед разработчиком игры.

Особенности разработки игр на Unity

Вторым немаловажным нюансом являются необходимость понимания нескольких базовых терминов, характерных исключительно для Unity. Это поможет для лучшего восприятия описанной ниже процедуры разработки игры. В их числе:

  1. Asset (ассет). Так называются готовые компоненты, доступные для использования при создании собственных проектов. Обычно речь идет о текстурах, шрифтах, звуках или элементах интерфейса, собранных в библиотеки. Купить или скачать бесплатно различные ассеты можно в официальном интернет-магазине Unity Asset Store.
  2. GameObject (игровой объект). Термин используется для обозначения ассетов, которые задействованы в игровой сцене. В качестве примера можно привести деньги: внешний вид монеты представляет собой ассет, а 10 монет в руках персонажа – это 10 GameObject.
  3. Components (компоненты). Выступают частью игрового объекта, формирующей его поведение. Компоненты непосредственно влияют на перемещения GameObject, их реакцию на внешние воздействия и другие триггеры, предусмотренные сюжетом игры.
  4. Script (скрипт). Стандартное обозначение программного кода, который применительно к Unity пишется на языке C#.

Как создать игру на Unity

Несколько затянувшаяся вводная часть была необходима, чтобы лучше понимать непосредственно пошаговую инструкцию, следование которой позволит любому желающему создать свою первую компьютерную игру с помощью платформы Unity.

Для этого необходимо последовательно предпринять ряд сравнительно несложных шагов.

Шаг №1. Установка Unity

Адрес официального сайта для бесплатного скачивания программы указан выше. Для новичка лучше всего выбрать вариант установки игрового движка вместе со встроенной опцией обучения в виде руководства для начинающих. Далее скачанный установщик запускается, после чего необходимо согласиться с условиями пользовательского соглашения.

Процесс установки длится не дольше 7-10 минут в зависимости от производительности компьютера. Характерной особенностью Unity выступает отсутствие русскоязычной версии игрового движка. Поэтому для работы с программой требуются начальные знания английского. Серьезную помощь окажут многочисленные руководства по Unity, значительная часть которых переведена и на русский язык.

Читайте также:
В какой программе сделать афишу на компьютере

Завершающей операцией первого этапа разработки игры становится регистрация пользователя на сайте. Для создания Unity ID используются разные способы – email или аккаунт в Google/Apple.

Дополнительной и очень полезной опцией становится предложение сервиса просмотреть создание тестовой игры Microgame. Новому пользователю предлагается на выбор пять шаблонов разной жанровой направленности – начиная с LEGO и заканчивая шутером от первого лица. Просмотр обучающего материала поможет разработчику в дальнейшем при реализации собственного проекта.

Шаг №2. Создание проекта

Непосредственно разработка игры начинается с создания проекта. Для этого нужно кликнуть на кнопку NEW в соответствующем меню. Далее выполняются такие действия:

  • проекту дается имя;
  • указывается место хранения информации;
  • выбирается так называемый таймлет.

Последний термин обозначает шаблон для разработки. Его основные характеристики – внешний вид и набор функциональных возможностей – зависят от числа измерений в игре. Новичку имеет смысл стартовать с разработки 2D-игры, так как реализация 3D-проекта требует намного больших усилий и предусматривает создание некоторых компонентов собственными силами.

Шаг №3. Настройки интерфейса

На расположенном ниже скриншоте показано изображение основной рабочей страницы Unity. Она делится на несколько элементов, название каждого из которых дает представление как о его назначении, так и содержимом.

Верхняя панель не отличается от стандартной для значительной части подобных программных продуктов. На ней размещаются классические пункты меню: File, Help и т.д., которые не требуют дополнительных пояснений.

Важно выделить несколько характерных исключительно для Unity элементов интерфейса, в числе которых:

  • Scene и Game, расположенные в верхней части экрана несколько левее центра. Представляют собой сцену с видом игрового пространства. В первой вкладке – глазами разработчика, во второй – игрока;
  • Hierarchy отражает списки всех представленных в окне сцены игровых объектов;
  • Project представляет собой структурированный набор папок, предназначенных для хранения ассетов с разбивкой на категории (звуки, шрифты, текстуры и т.д.);
  • Inspector предназначен для корректировки различных характеристик GameObject – положения в пространстве, размера, цвета и т.д.

Шаг №4. Добавление объекта

Начиная с этой стадии, пошаговая инструкция становится цикличной, а шаги с 4 по 6 выполняются необходимое количество раз. Первым из них становится добавление объекта. Загрузить требуемые наборы ассетов можно из Asset Store. Нужный сайт открывается переходом по нескольким ссылкам: сначала Window, затем General, а в завершении – непосредственно Asset Store.

Загрузка осуществляется посредством кнопки Import. После ее нажатия ассеты автоматически перемещаются в окно Project. Дальнейшие действия производятся непосредственно на Unity, причем функционал платформы позволяет вносить существенные изменения мышью или горячими клавишами, что намного проще, чем исправлять программный код.

Шаг №5. Работа со скриптами

К каждому объекту, определенное поведение которого предусматривает игровой сюжет, привязываются компоненты. Базовый из них – Transform – отвечает за расположение в окне сцены, а также опции поворота и масштабирования. Изменение цвета определяет компонент Renderer и т.д.

Помимо основных, используются и дополнительные компоненты. Они представляют собой скрипты, написанные на C#. Чтобы добавить новый, необходимо открыть окно Project, кликнуть на Assets, после чего – на Create, а затем – на C# Script.

Выполнение описанных действий открывает текстовый редактор для написания программного кода. Создание скрипта требует достаточно серьезных знаний C#, редко имеющихся у новичков. Поэтому целесообразнее при разработке первой игры обойтись базовыми компонентами.

Шаг №6. Настройка и добавление триггеров

Триггером называют область на игровой карте, при попадании на которую объект совершает запрограммированное действие. Статус триггера означает, что GameObject способен взаимодействовать с этим участком карты одним из трех способов: зайти в зону, находиться в ней и выйти из области.

Шаг №7. Завершение

По большому счету, циклическое выполнение этапов с 4 по 6 позволяет создать новую игру, после чего имеет смысл ее протестировать. Удобный и простой в использовании интерфейс игрового движка освоить несложно. Для разработки первого игрового продукта – предельно простого и небольшого по объему — необходим минимум знаний в программировании и изучение одного из многочисленных руководств пользователя, ссылки или названия которых будут приведены ниже.

Ошибки новичков

Первой и основной ошибкой начинающих game-разработчиков становится недооценка сложности создания новой игры. Даже самый простой из подобных продуктов требует достаточно серьезных усилий. Обширный функционал Unity не способен выполнить все необходимые для успешной реализации проекта задачи. Многие из них придется решать самому разработчику.

Поэтому первой игрой должен стать проект с простой, понятной и хорошо продуманной концепцией. Оптимальный вариант ее реализации – разделение игры на как можно большее число компонентов. Чем их больше, тем они проще, что заметно снижает возможность ошибки.

Еще одна рекомендация опытных пользователей Unity не менее очевидна. Она состоит в том, что не стоит каждый раз изобретать велосипед по новой. Проще, быстрее и правильнее использовать наработки других разработчиков, наверняка уже решавших стоящую перед новичком задачу ранее.

Что почитать по теме

  1. Разработка вашей первой игры с помощью Unity и C# от Microsoft.
  2. Как начать разрабатывать игру от Unity.
  3. Руководство: Создание геймплея от Unity.
  4. Учебный курс «Разработчик игр на Unity» от Нетологии.
  5. Учебный курс «Разработчик игр на Unity» от SkillFactory.
  6. Учебный курс «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle» от Skillbox.
  7. Видеоролик на YouTube «I made a game in 1 week with Unity».
  8. Видеоролик на YouTube «Моя ПЕРВАЯ 3D игра на Unity».

FAQ

Что такое Unity?

Unity представляет собой кроссплатформенную среду для разработки игр, предназначенных для ПК, консолей, мобильных устройств и т.д. Одновременно она является игровым движком, на базе которого создаются игры. В результате такой комбинации Unity предоставляет game-разработчику все, что требуется для его работы.

Почему игровой движок настолько популярен?

Первая причина указана в предыдущем вопросе. Остальные выглядят следующим образом:

  • обширный функционал, значительная часть которого бесплатна;
  • универсальность, предусматривающая поддержку двух с половиной десятков игровых платформ;
  • удобный и предельно простой интерфейс, позволяющий создавать игры даже новичкам.

Что требуется для разработки первой игры на Unity?

Минимальный набор знаний в области программирования с использованием языка C#. Желательно – наличие одного из различных руководств пользователя, найти которые несложно.

Какова последовательность действий для решения задачи?

Сначала требуется скачать и установить Unity, затем зарегистрироваться на сайте компании-разработчика. Дальше нужно изучить интерфейс программы, после чего создать игровые объекты, привязать к ним атрибуты и триггеры, после чего протестировать игру.

Подведем итоги

  1. Unity – самая популярная среда для разработки разнообразных игр.
  2. Она поддерживает все известные игровые платформы.
  3. Важными достоинствами Unity выступают нетребовательность к уровню подготовки game-разработчика и бесплатный доступ к большей части функционала.
  4. В результате использование Unity позволяет бесплатно создать первую игру даже начинающему разработчику.

Источник: www.sravni.ru

Как создать игру с нуля: пошаговое руководство

Популярные компьютерные развлечения создаются как многочисленными командами разработчиков, так и миниатюрными коллективами, состоящими из двух–трех человек. Одиночке почти нереально произвести продукт, способный принести сотни тысяч долларов. Сходу создать игру такого уровня под силу лишь гению, умеющему всё в программировании и маркетинге. А вот элементарное приложение способен сделать каждый.

Что потребуется для работы

Прежде чем создавать игру, нужно придумать идею. Без интересной концепции нет смысла начинать проект. Нужен конкретный сюжет, место действия, персонажи. Не помешает проанализировать произведения, с которыми придется конкурировать. Затем предстоит документальная проработка деталей: механики, графики, звука.

Все выкладки проводятся с учетом величины бюджета.

Сразу определитесь с платформой. Решите, будет это приложение для мобильных устройств или персонального компьютера. Например, симуляторы больше подойдут для ПК. Там необходима моментальная обратная связь. Реализовать это для тачскрина – задача не для начинающего.

К смартфонам проще адаптировать простенькие стратегии или головоломки, не требующие молниеносных движений.

Чтобы создать игру, не нужно быть компьютерщиком. Существуют движки, позволяющие «штамповать» приложения под различные платформы:

  • Game Maker: Studio. В бесплатной версии Standard доступны инструменты для игр под Windows. Подписавшись на Professional, пользователь получает расширенный функционал. Например, становится доступной интеграция на платформу Android.
  • Construct 2. Программа для 2D на HTML5. Движок Box2D Physics отвечает за реалистичное поведение персонажей в соответствии с законами физики. Интуитивно понятный интерфейс позволяет моделировать ситуации без какого-либо практического опыта.
  • Unity. Популярный движок, используемый многими известными агентствами и корпорациями. Создавать игры 3D позволяет как бесплатная, так и платная версия.

Хватает и других интересных вариантов. Для новичков точно подойдет Game Maker: Studio. Она проще в изучении, что позволит ускорить подготовительный процесс. Осваивать функции можно параллельно с работой. Обучающие материалы на русском языке для этой и других полезных программ доступны на нашем сайте.

Читайте также:
Что означает появившаяся после компиляции программы ошибка pin 1 was not declared in this scope

Насколько быстро удастся сделать игру, зависит от вашего профессионального уровня и сложности задачи. Простую идею опытный программист способен в одиночку реализовать за несколько дней. У начинающего это займет месяцы. Средняя задача потребует до года и команды из двух–четырех человек. Над масштабными проектами десятки людей трудятся на протяжении двух–трех лет.

Начинающих вдохновляют истории успеха таких разработок, как Ridiculous Fishing и Minecraft, принесших авторам огромную прибыль при минимальных стартовых вложениях. Мотивация – это прекрасно, но не нужно сильно рассчитывать на подобное чудо. Конкуренция на рынке ежегодно растет, поэтому лучше трезво оценивать шансы.

Советы для новичков

Если это первый опыт, ставьте перед собой реалистичные планы. Глупо рассчитывать, что дебютная вещь, кое-как собранная на конструкторе, сразу вызовет ажиотаж среди игроков. Как ни смешно, но многие забывают мудрую поговорку – «первый блин комом». Потерпев пару неизбежных неудач, они сразу отказываются от затеи и переключаются на другие «надежные» способы самореализации.

Даже для элементарной пиксельной «чепухи» поначалу не хватит знаний. Глупо замахиваться на масштабную историю без серьезной теоретической подготовки и практического опыта. Вы же не станете участвовать в чемпионате страны, едва научившись плавать? Попробовать, конечно, можно, но история успеха оборвется на первом квалификационном заплыве, если туда ещё допустят.

Главная задача начинающего – получить представление о процессе и освоить инструментарий. Первым делом составьте простой и конкретный план. Лучше разбить его на несколько этапов, указав сроки выполнения для каждого. Старайтесь укладываться в дедлайн, но ничего страшного, если будут просрочки. Учеба в этой ситуации важнее, чем результат.

Если освоение какого-то приема занимает много времени, сразу обращайтесь за советами на форумах. Служба поддержки движка, с помощью которого вы создаете игру, тоже отвечает на технические вопросы достаточно оперативно.

  • Регистрируйте достижения и неудачи документально. Фиксируйте и сравнивайте результаты за разные периоды. Это дисциплинирует и позволяет видеть, какой путь уже пройден с момента «ничего».
  • Не концентрируйтесь на графике и звуке. Если не собираетесь становиться художником или композитором, осваивайте эти навыки только в свободные часы. Без качественного геймплея они не имеют значения. В истории полно примеров, когда интерес игроков вызывал банальный «набор движущихся пикселей».
  • Избегайте долгих пауз. Длительный простой (больше недели) может «обнулить» полученные знания. Многое придется вспоминать заново. К тому же после возвращения к недоработанным вещам у человека часто возникает впечатление, что у него ничего не получается. Людям свойственно желать мгновенных результатов.
  • Не бойтесь начинать заново. На каком-то этапе может прийти понимание, что продукт получается не таким, каким виделся сначала. Смело заканчивайте работу и начинайте реализовывать идею по-новому, используя полученные знания и навыки.
  • Интересуйтесь чужим мнением. Если человек решил заняться этим делом всерьез, он хочет добиться результата. Какой смысл мучиться, делая игру для собственного удовольствия, при таком обилии готовых предложений? Если боитесь слишком резкой критики, для начала покажите приложения родным и друзьям.
  • Закончили работу — сразу начинайте заниматься следующей идеей. Чтобы выйти на высокий уровень, нужно постоянно совершенствоваться. Даже ведущие мастера никогда не останавливаются на достигнутом. У человека, только запускающего карьеру, нет времени долго отдыхать.

Этапы

Когда движок, идея и бюджет известны, приступают непосредственно к процессу. Он включает следующие этапы:

  • написание кода;
  • графическое и музыкальное оформление;
  • Level-дизайн (для уровней);
  • тестирование;
  • распространение.

Написание кода

В средних и крупных компаниях за этот процесс отвечает команда программистов, работающих с конкретным языком. Новичку достаточно освоить базовые принципы drag-n-drop. Нужно лишь выбирать действия для объекта в панели управления. Движок автоматически трансформирует операции в код.

Таким образом, исполнитель решает главную задачу и при этом обучается элементарным вещам. Drag-n-drop – удобное решение, но высококачественный продукт требует оригинального кода. Разбираться с особенностями того или иного действия придется по мере создания игры. Освоить движок помогут бесплатные обучающие материалы.

Графика

Многое зависит от визуального оформления. Если планируется качественная графика с хорошей детализацией, без посторонней помощи не обойтись. На этом этапе тратится примерно столько же времени, сколько на остальных вместе взятых. Чем масштабнее задача, тем больше ресурсов она потребует.

При простом графическом оформлении реально справиться самому. Не умеете рисовать на компьютере? Попробуйте потренироваться. Многие недооценивают свои способности. Если это не тот случай, возьмите за основу бесплатные графические объекты (спрайты).

Подходящие изображения доступны на разных сайтах.

Найденные спрайты дорабатывают в графическом редакторе, меняя отдельные элементы или цвет. Объекты, выставленные в бесплатном доступе, не используют для работ, от которых ожидают получить доход. Даже если администраторы сайта позволяют это прямым текстом. Без оформления документов подобный подход грозит неприятностями, если продукт вдруг станет прибыльным.

Для коммерческого начинания скачивание бесплатных и покупка готовых спрайтов – путь неперспективный. Лучше не пожалеть денег на оплату труда хорошего дизайнера. Поищите знакомого, который поможет за символическую плату или долю от будущей прибыли. Для новичков, только осваивающих ремесло, брать бесплатные спрайты нормально и естественно.

Музыкальное сопровождение

Саундтрек и звуковые эффекты непосредственно воздействуют на геймера. Запоминающаяся музыка и оригинальные шумы для ключевых эпизодов не спасут скучный сюжет с унылой графикой. Но при прочих равных условиях они станут фактором, побуждающим пользователя к выбору именно этого варианта аркады, гонки или «бродилки».

Наш совет – не делайте звуки слишком «забавными». То, что казалось оригинальным и смешным в девяностые, сегодня смотрится нелепо и раздражает. Многим игрокам невыносимо слушать дурацкий «юмор» и эффекты. Даже если сюжет увлекает. Для пробного варианта вполне подойдут простые стандартные звуки, доступные бесплатно.

Level design

Когда создают игры, часто приходится иметь дело с дизайном уровней. Новичку лучше не усложнять себе жизнь. В профессиональных командах за эту работу отвечают специальные дизайнеры. Каждый уровень требует тщательной разработки, по сути представляя собой отдельную миссию. Основные принципы level design:

  • усложнение задачи для геймера;
  • приобретение главным героем дополнительных навыков и способностей;
  • добавление новых объектов и персонажей.

В идеале полагается два–три и больше вариантов прохождения каждого уровня. Например, герой либо лезет «напролом», либо направляется обходным путем, где использует полученный навык. Чем сложнее миссия, тем больше интереса она вызовет. К развлечениям, требующим от игрока минимум усилий, возвращаются редко.

Создание системы уровней без соответствующего опыта займет очень много времени. Ошибки (баги) неизбежны даже тогда, когда проектом занимается команда дизайнеров, тщательно занимающихся каждым этапом. Справиться здесь в одиночку способны лишь гении, которым точно ни к чему эта статья.

Тестирование

На завершающем этапе создания игры приступают к тестированию. Достаточно одной заметной ошибки где-нибудь в начале, чтобы получить массу негативных отзывов уже на следующий день после выхода приложения. Мы уже говорили, что гарантировать отсутствие багов невозможно даже в серьезных проектах. Но чем проще код, тем легче обнаружить и исправить существенные ляпы.

Большую часть работы, связанной с тестированием продукта, делает сам исполнитель. Но без посторонней помощи точно не обойтись. Чем больше друзей удастся привлечь к оцениванию, тем ниже вероятность, что будет пропущен заметный баг. Естественно при условии, что эти люди подойдут к тестированию с максимальной ответственностью.

Распространение

На выходе получилась игра, которая кажется достойной? Существует много способов представить продукт широкой аудитории. Мобильные приложения выкладывают в AppStore и PlayMarket, вещи для ПК – на Steam. При нынешнем обилии предложений от производителей разного ранга без рекламы не обойтись. Способы раскрутки:

  • заказать сюжеты у популярных блогеров YouTube (не явную рекламу);
  • отправить игру на тематические порталы для рецензии;
  • дать рекламу в соцсетях;
  • задействовать «черный пиар».

Доверить продвижение рекомендуется специалисту. Методы сетевого маркетинга быстро меняются. То, что давало результат вчера, сегодня становится малоэффективным. Нужен человек, знающий и понимающий актуальные законы интернет-рынка. Лучшей рекламой, конечно, станет сама игра.

Скучная банальность не вызовет ажиотажа, даже когда сделана популярным разработчиком.

С момента появления первых идей, зафиксированных документально, до создания игры, способной вызывать интерес, обычно проходят годы. Конкуренция невероятно высока. Подумайте о том, что предстоит «переплюнуть» результаты людей, профессионально владеющих необходимыми инструментами и уделяющих процессу максимум времени. Успех реален только при условии полной самоотдачи с вашей стороны.

Важно развивать навыки программиста. Работать с движком удобно. Зачастую он сам делает всю работу по формированию кода. С помощью той же Game Maker выпущены такие хиты, как Katana Zero и Hotline Miami 2: Wrong Number. Однако для решения серьезных задач не помешает выучить хотя бы один язык программирования.

Создать первую игру несложно. Главное – желание. Знания и навыки освоите в процессе. Простое приложение способен сделать каждый. Если результаты покажутся обнадеживающими, можно серьезно задуматься о том, чтобы замахнуться на более сложные вещи.

В любом случае останется память – игра, сделанная собственными руками.

Источник: blog-android.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru