Как создать игру на компьютер без скачивания программ

Содержание

Игровой контент – одно из самых распространенных направлений в программировании. Разработчики и программеры стараются создавать развлекательный софт не только клиентского типа, но и браузерного. Для реализации поставленной задачи человеку потребуются определенные навыки, умения и знания. Тогда даже начинающий сможет справиться с self made контентом.

В данной статье будет рассказано о том, что необходимо знать, а также какой платформер лучше для создания собственной браузерной игрушки. Информация будет полезна как новичкам, так и тем, кто уже имеет общее представление о программировании.

Движок – определение

Self контент игрового характера создается посредством специальных сред программирования. Обычно для этого используется игровой движок. Так называют пакет программ и утилит, которые необходимы для создания различных видеоигр и интерактивных приложений.

При помощи соответствующих компонентов удается получить:

  • 3D и 2D-графику;
  • скриптинг;
  • звук;
  • кат-сцены;
  • рендеринг;
  • сетевые коды;
  • реализацию физического движка;
  • внедрить искусственный интеллект.

Это – настоящий подарок для тех, кто планирует заниматься разработкой self made контента. Говоря простыми словами, рассматриваемый платформер – это база для игр.

Как Сделать Игру Без Программирования

О языках

Игровые объекты и другие составляющие как клиентской, так и браузерной self игрушки лучше внедряются через движки. Они бывают готовыми («чужими») и собственными. Первый вариант применяется в большинстве случаев. Лишь изредка крупные разработчики софта пишут для тех или иных проектов собственные движки (пример – REEngine от Capcom).

В основе платформеров лежит программирование на различных языках. Браузерные self games пишутся преимущественно на:

Это – основные языки разработки веб-контента. Отдельное все они схожи между собой, но имеют собственные нюансы и особенности. Можно обучиться как одной «лексике» для успешной разработки self контента, так и нескольким. Второй вариант больше подойдет тем, кто планирует активное программирование «с нуля».

Лучшие платформеры

Игрушки, сделанные при помощи готовых платформеров-движков – это практически совершенный контент. Но многое зависит от того, какую именно «базу» выберет программер.

Вот несколько самых популярных на сегодняшний день вариантов:

  • CryEngine;
  • Unity 3D;
  • Unreal Engine 4;
  • GameMaker Studio 2;
  • Cocos;
  • Corona (он же Solar2D);
  • Godot;
  • libGDX.

Лучший контент для создания игр выбрать трудно. Но на практике в ходу софт и приложения, сделанные при помощи Unity 3D и Unreal Engine.

Что лучше для браузера

Self Made Games браузерного типа – это преимущественно 2D-софт. Для его воспроизведения используем разнообразные проигрыватели (пример – Flash Player) и расширения.

Браузерные утилиты должны быть:

  • «легкими» по объему, иначе возможна долгая загрузка;
  • с тщательно проработанной графикой;
  • обладающими высокой частотой кадров;
  • удобными;
  • быстрыми.

Поэтому для соответствующего self контента нужно выбирать веб-языки. В идеале – Python. Это – отличный вариант как для новичков, так и для тех, кто долгое время занимается разработкой софта.

Python – определение

Приложения, написанные на Питоне – это быстрые и удобные, практически совершенные self утилиты. Браузерный софт основывается на скриптах. Python состоит из соответствующих «составляющих».

Это – стремительно развивающийся скриптовый язык. Применяется при решении разноплановых задач и достижения целей. На нем пишут self утилиты для:

  • мобильных платформ;
  • компьютеров;
  • приставок.

Относится к высокоуровневым. Обладает хорошей читаемостью кодов, а также понятным синтаксисом, поэтому пользуется спросом. Используется повсеместно.

Софт, написанный на Питоне, считают кроссплатформенным. Его легко перенести из одной операционной системы в другую. Разрабы часто используют соответствующую «лексику» для создания браузерных игрушек.

PyGame – это

Тем, кто хочет заниматься созданием игр на Python, рекомендуется обратить внимание на такой объект, как PyGame. Без него self made контент будет трудно сделать.

PyGame – элемент, который пригодится уже тем, кто имеет общее представление о Питоне. Пользователь должен быть знаком с такими понятиями как:

Pygame – это некая библиотека, используется при создании self «мейд» софта 2D-типа. Сборник необходимых для реализации поставленной задачи инструментов.

Pygame – своеобразная оболочка мультимедийной библиотеке SDL. Используется для обработки опросов событий, вставки изображений в окна, а также «прикручивания» звуков и других важных для игрового процесса составляющих.

Pygame впервые появился в 2000 году, в ноябре. Обладает отличным комьюнити, а также сопутствующей документацией и всевозможными справками. Некоторые программеры называют Pygame фреймворком. Это не совсем правильно, но иногда такое «приравнивание» уместно. А еще Pygame часто считают игровым движком.

При классификации соответствующего объекта можно сделать вывод: для ПО это – API Python к API библиотеке SDL.

База для игр

Важная часть 2D-игры – это простой скелет. Основная масса браузерного софта представлена в виде основного цикла. Кодификация будет выполняться множество раз в процессе реализации контента.

При создании self made games на Pygame важно уметь «прикреплять» различные объекты, при помощи которых человек сможет играть в браузере и наслаждаться процессом. Это не так трудно даже начинающим программерам.

Основы PyGame

Для того, чтобы написать собственную утилиту на рассматриваемом «движке», важно понимать, с чем предстоит работать. Для начала рекомендуется изучить следующий элементарный пример утилиты, написанной в Python. С ней будет осуществляться дальнейшая работа.

Теперь важно подключить библиотеку. Проводится соответствующее действие командой import pygame. Далее предстоит выполнить следующие манипуляции:

  1. Вызвать функцию init() для подготовки модулей «движка» к функционированию – pygame.init().
  2. Создать графическое окно – screen = pygame.display.set_mode ((1200, 800)).
  3. Запустить основной цикл утилиты. Здесь будет перехватываться закрытие основное графокна юзером.

Как только желаемое событие наступает, предстоит завершить работу с библиотекой (def update pygame) посредством pygame.quit(). Далее требуется вызвать exit() из модуля sys.

Создание геометрии

В утилите можно размещать разнообразные фигуры. Пример – прямоугольник. В Питоне и Pygame при создании Self Game используется тип Rect.

Чтобы создать объект, требуется прописать координаты левого верхнего угла прямоугольника, а также длину его сторон.

В библиотеке функции отображения фигур геометрического типа расположены в модуле draw. Рисуется рассматриваемый объект через rect().

Требуется передать в функции в виде аргументов поверхность, на которой размещается прямоугольник. Дополнительно прописываются:

  • цвет;
  • сама фигура;
  • толщина линий.

Вот пример приложения:

Стоит обратить внимание на последнюю строчку game. Если требуется разместить графические составляющие на главном экране, сначала они переходят в спецбуфер. Оттуда отображение корректировок вызываются посредством flip().

Прочие операции для рисования фигур

При создании Self игрушек в Pygame могут использоваться различные операции и функции. Их основа – геометрические фигуры:

  1. Pygame.draw.line (surface, color, start_pos, end_pos, width=1). Происходит рисование линии на поверхности заданного цвета. Начало – в точке «старт», конец – в «энд». Толщина линии – width.
  2. Pygame.draw.lines (Surface, color, closed, pointlist, width=1). Рисуется линия, которая соединяет последовательности «поинлист» на заданной поверхности установленным цветом. Каждая точка – это пара координат. Здесь xlosed равен True, а конец соединяется с начальной.
  3. Pygame.draw.circle (Surface, color, pos, radius, width=0). Рисовка окружности с центром в точке «пос» и заданным радиусом. Если width = 0, происходит закрашивание круга.
  4. Pygame.draw.ellipse (Surface, color, Rect, width=0). Создание в Pygame эллипс, ограниченный прямоугольником Rect. При нулевом параметре width происходит закрашивание фигуры.
  5. Pygame.draw.polygon (Surface, color, pointlist, width=0). Изображение многоугольника из последовательностей «поинтлист». Каждая точка – это пара координат. Если последний элемент = 0, фигура закрашивается полностью.

Пока этого будет достаточно для практики. Цветовые гаммы представляются моделью RGB. Цвет задается тройкой чисел от 0 до 255. Чем меньше значение числа, тем темнее получится в итоге оттенок.

Читайте также:
Требования к программам спортивной подготовки минспорт

Также есть модуль color, который содержит словарь thecolors. Там ключи – это цветовые гаммы. Подключение производится командой from pygame.color import thecolors.

Основной экран можно закрасить через метод fill().

Шрифт и текст

Если пользователь делает игру или иной контент, ему не обойтись без текста и шрифтов. Последние представлены Font. Для создания соответствующего типа используется функция SysFont (имя, размер, bold=False, italic=False).

  • задается имя шрифта – первый элемент после скобок;
  • размер в ПТ – «размер»;
  • bold и italic – на начертание.

Чтобы посмотреть все шрифты, имеющиеся в базе, стоит воспользоваться операцией get_fonts():

Теперь через метод render() можно вывести картинку с текстом, которая передается методу vlit() для отображения на основном экране:

В предложенном примере текст будет размещаться на главном дисплее по координатам (50, 50).

Как стать гейм-разработчиком

Для того, чтобы стать разработчиком или программером, который создает self made games для браузеров на Python или PHP, предстоит выбрать тот или иной путь развития. После того, как юзер определился, на каком языке работать, ему необходимо получить определенные знания.

Существуют следующие варианты развития событий:

  1. Поступление в ВУЗ для получения высшего образования. Сегодня университеты набирают как гейм-создателей, так и обычных программистов. Срок обучения в среднем составляет 5 лет. В процессе человека научат основам программирования на различных языках. По выпуску выдается диплом государственного образца.
  2. Самообразование. Наиболее долгое решение, но для многих оно является верным. Юзеру предстоит самостоятельно изучать основы программирования на выбранном языке. В интернете полно соответствующей литературы. Никаких сертификатов человек не получит, зато сможет сконцентрироваться только на важных для себя сферах.
  3. Обучение на курсах. Относительно новое решение для тех, кто не готов поступать в ВУЗ. В Москве и других регионах образовательные центры предлагают курсы как по программированию на языках, так и по созданию игр. В конце выдается специальный сертификат.

Последний вариант встречается на практике чаще остальных. Он часто сочетается с самообразованием. Данный вариант помогает довольно быстро охватить программирование на Питоне и создание собственных игрушек.

На самом деле разработка браузерных игр через Python и PHP – это не так трудно. С элементарными задачами сможет справиться даже новичок. А по ссылке можно отыскать полезные уроки по созданию собственной игрушки на Питоне. Также вам может быть интересен профессиональный курс Otus по Python-разработке:

Источник: otus.ru

Как создать 3d игру прямо в браузере

Не будем тянуть кота за хвост, приступим к созданию своей новой текстовой игры!

Комментарий разработчика.

Структура языка очень похожа на URQL, а значит тем, кто знаком с «уркой», разобраться будет проще некуда. Но синтаксис языка построен таким образом, что все символы базовых конструкций можно набирать не меняя раскладки клавиатуры на русском языке. Это очень удобно, когда, что называется, нашло вдохновение, и нет времени спотыкаться об англоязычные операторы.

scene, camera и renderer

Создание графики в данной библиотеке основано на трёх столпах. Первое Scene это весь наш мир, вся информация, которая содержится о нём. Второе Camera это объект, который обозначает с какого ракурса мы будем смотреть на этот мир. Третье Render, объект который обрабатывает камеру и сцену и выдаёт результат на экран. Давайте создадим эти три объекта для начала.

Также нам нужна функция анимации, которая будет покадрово обновлять сцену.

Как создаются игры?

Сфера разработки игр обширна, и тут всё зависит от конкретной игры, которую вы хотите сделать. Например, игру «крестики-нолики» может создать один человек на самом обычном компьютере без использования платных программ. А если ваша цель — выпустить приложение, в которое будут играть люди по всему миру, тогда вам понадобится большая команда и много ресурсов.

В первую очередь при создании игры нужно ориентироваться на свой уровень навыков и на свои возможности. Всегда можно найти нишу для реализации своих творческих амбиций, но некоторые навыки для этого нужно будет освоить в любом случае.

Можно попробовать научиться разработке игр самостоятельно, но важно учитывать, что на первых порах особенно легко запутаться и разочароваться, потерять интерес к делу.

Создание игры — это серьёзный длительный процесс, который требует от разработчика большой включённости.

Поэтому лучше всего начинать свой путь в этой сфере с поддержкой преподавателя-наставника. Важно, чтобы у вас был человек, к которому вы всегда сможете обратиться за советом, за помощью в ситуации, которая кажется неразрешимой.

Если попытаться коротко описать путь создания игры от идеи до релиза, то его можно сформулировать так:

  1. Идея. Разработчик или команда разработчиков придумывают основную сюжетную линию и героев игры.
  2. Создание геймдизайн-документа и написание сценария игры.
  3. Визуал и графика. Команда отрисовывает героев, фоны, меню игры.
  4. Программирование, то есть написание кода и интегрирование отдельных элементов из приложений-помощников и выбранного игрового движка (графика, интерфейс, физика игры).
  5. Тестирование. Игра выпускается в ограниченный доступ. Небольшое количество пользователей может поиграть и обнаружить недостатки, не замеченные разработчиком.
  6. «Пофиксить». Команда исправляет выявленные тестированием ошибки в игре.
  7. Релиз. Выход игры на широкую аудиторию.

9 бесплатных программ для создания игр

Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.

У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!

Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.

Blender

Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.

Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.

Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.

А вот уроки по работе в этой программе вы найдете здесь.

Вперед, творить новые вселенные!

Unity 3D

Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.

Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.

Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке.

Construct Classic

Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.

Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.

Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.

Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть здесь.

Game Maker Lite

Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.

Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.

Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте.

Unreal Development Kit

Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.

В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.

Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть здесь .

Game Editor

Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.

Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.

3D Rad

Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.

Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.

Читайте также:
Как назвать программу наставничества
Game Maker: Studio

Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.

Содержатся готовые шаблоны отдельных комнат, спрайтов, объектов. Работать можно просто мышкой, перетягивая объекты на игровое поле и указывая характер их взаимодействий между собой.

В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.

NeoAxis 3D Engine

Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.

Остается только включать фантазию и творить.

Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!

Программы для создания игр

Что такое игровой движок

Программное обеспечение, с помощью которого гейм-студии создают свои продукты, принято называть «игровым движком». Самые известные из них — это Unreal Engine, Unity и CryEngine. В них заложены базовые механики, физика и поддержка графики, реализованные посредством одного или нескольких языков программирования. Чем сложнее движок, тем разнообразнее и интереснее можно построить геймплей на его базе.

В теории сделать игру на основе приведенных в пример игровых движков можно в одиночку, но для этого потребуются знания нескольких языков программирования и навыки графического дизайна. Гораздо рациональнее использовать готовые решения, речь о которых пойдет дальше.

Kodu Game Lab

Kodu Game Lab – бесплатная программа для создания 3D-игр. Изначально она была выпущена на платформе Xbox 360 для обучения детей основам геймдизайна. Закономерно, что процесс работы в ней максимально упрощен.

создание игры в Kodu Game Lab

Программа представляет собой редактор карт с набором готовых трехмерных моделей, все действия задаются через интерфейс. Она не поддерживает пользовательские скрипты и загрузку дополнительных моделей, поэтому больше подойдет для создания несложной бродилки в открытом мире или интерактивного игро-фильма на карте.

работа с камерой в Kodu Game Lab

Интерфейс Kodu Game Lab русифицирован, но качество перевода некоторых элементов управления оставляет желать лучшего. Поэтому придется потратить пару часов, чтобы разобраться в возможностях программы.

Construct 2

Construct 2 – приложение для создания двухмерных игр на базе HTML5 с возможностью задавать команды через интерфейс без программирования. Управление здесь осуществляется простым перетаскиванием элементов и отметкой триггерных зон (мест срабатывания скриптов).

рабочая область Construct 2

Программа содержит внушительную коллекцию графических элементов, а также поддерживает загрузку сторонних изображений и моделей. Во время создания игры формируется скрипт в текстовом виде, который при необходимости можно отредактировать и расширить вручную. Для начинающих есть примеры готовых игр.

примеры готовых игр

Construct подойдет для создания 2D игры любого жанра, кроме стратегий, поскольку не поддерживает курсор. В его бесплатной версии можно экспортировать игры только для браузера. Платная версия позволяет создавать мультиплатформенные приложения для ПК, iOS и Android. Лицензия стоит 50$ (примерно 3600 рублей).

Интерфейс программы переведен на русский, но элементы управления, которые задают скрипты, остаются на английском.

Torque 3D

Torque 3D – игровой движок, с помощью которого можно создавать полноценные 3D видеоигры. Для работы с ним также необязательно знать языки программирования, весь процесс разработки ведется посредством интерфейса. Он заметно уступает по функционалу Unreal Engine и CryEngine, но создать свой «3D экшон» с «набигающими эльфами» уровня начала двухтысячных реально.

движок по созданию игры Torque 3D

Базовый набор инструментов Torque 3D рассчитан на создание шутеров от первого лица, тактических стратегий или гонок. Чтобы разрабатывать игры других жанров, нужны хотя бы минимальные знания языка программирования С++.

Программа полностью бесплатна и имеет поддержку русского языка.

RPGMaker

Название этого приложения говорит само за себя. RPGMaker VX Ace – средство разработки классических 2D ролевых игр. Создавать на ее основе продукты других жанров не получится. Для работы с этой платформой также не требуется специальных знаний, все управление ведется через интерфейс.

Несмотря на кажущуюся простоту, с помощью RPGMaker можно создавать большие игровые миры, наполненные персонажами и событиями.

добавление события в RPGMaker

К базовой версии приложения можно загрузить дополнительный модуль Game Character Hub: Portfolio Edition, который дает возможность разрабатывать новые персонажи и наборы сценариев.

Движок поддерживает воспроизведение трехмерной анимации небольшого размера. При необходимости скрипт игры можно изменить в любом текстовом редакторе.

Сейчас RPGMaker VX Ace можно купить в Steam со скидкой 85% за 179 рублей. Русского языка в стоковой версии нет, но при желании можно установить русификатор.

Ren’Py

Ren’Py – программа для создания визуальных новелл с использованием 2Д и 3Д моделей. Ее движок базируется на собственном языке программирования, который достаточно просто освоить. Вся необходимая документация представлена на сайте разработчика. Кроме того, Ren’Py содержит интерактивный обучающий модуль для начинающих. Чтобы его открыть, зайдите в раздел «Обучение» и нажмите «Запустить проект».

запуск проекта в Ren’Py

После недолгой загрузки появится окно игры, проходя которую вы освоите функционал.

обучение созданию игры

С помощью Ren’Py можно создавать дистрибутивы игр для запуска не только на компьютере с Windows, но и на других платформах:

  • iOS;
  • Android;
  • Web (запуск в браузере).

Также здесь есть возможность быстро извлечь текстовое содержимое сценария для перевода.

построить дистрибутивы Android iOS Web

Приложение не содержит инструментов для разработки моделей. Фон, предметы, персонажи и анимацию нужно загружать со сторонних ресурсов или рисовать самостоятельно. Распространяется оно бесплатно, при желании можно поддержать разработчика донатом.

Вопрос на засыпку⁠ ⁠

Вопрос на засыпку Спецоперация, Украина, Россия и Украина, НАТО, Политика, Скриншот, Twitter

Из телеграммы

Движки, для работы с 3D

Я не люблю движки, которые заточены под 3D. Во многом потому что за фасадной простотой скрывается куча сложных для понимания и изучения вещей. Но не упомянуть такие движки в этом блоге нельзя.

Мой фаворит — Crocotile 3D. Это редактор трехмерного моделирования на основе тайлов. Первоначально выпущенный в 2015 году, он является первым в своем роде, использующим тайлы 2D для построения трехмерных сцен. В отличие от большинства 3D-приложений, которые являются раздутыми и чрезмерно сложными, Crocotile 3D — это простой в использовании инструмент, предназначенный для создания низкополигональных моделей и сцен с наборами спрайтов в пиксельном стиле или текстурами с низким разрешением. Игры, созданные в Crocotile 3D могут выглядеть очень необычно и лампово.

Build Engine, Doom engine, Quake engine и семейство id Tech — целая куча движков из 90х, созданная для различных шутеров. Как ни странно, используют для создания игр до сих пор, поскольку когда-то давно движки были опубликованы под свободной лицензией.

Unreal Engine 4 — популярнейший движок от компании Epic Games, который понравится тем, кто хочет красивый графон. Благодаря наличию визуального программирования стал популярен даже среди тех, кто не особо разбирается в создании игр. Также используеться для создания сцен для фильмов и видеороликов.

Unity3d — один из самых известных движков, во многом благодаря инди играм. Подходит для создания 2D и 3D игр, поддерживает массу плагинов и ассетов.

Естественно, это далеко не все 3D движки, но я выделил лишь их.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой.

Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

Источник: fobosworld.ru

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Главная | Технологии для учителя и преподавателей | Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений

Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений

Tools

Aвтор материала: Лапухова Оксана Витальевна —
соучредитель интернет-портала Eduneo.ru

Эксперт: в области маркетинга образовательных продуктов, образовательных стартапов и технологий в образовании

Проект автора: интернет-портал экспертов образования www.Eduneo.ru

Игры и игровые упражнения активно используются современным педагогом на занятиях. Ниже будет представлен обзор интересных онлайн-сервисов для создания игрового контента.

1. Онлайн-сервисы для создания викторин

Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в классе.

Madtest

Madtest — конструктор интерактивных квизов-тестов. Сервис отлично подойдет, если вы планируете размещать тесты у себя на сайте или в социальных сетях. Можно оставлять комментарии, которые будут показываться при правильном или неправильном ответе пользователя.

Подойдет не только для обучения, но и для информационных сайтов, медиа и корпоративных блогов.

Ссылка на сервис: https://madtest.ru

Читайте также:
Как называется ошибка в программе

Плюсы и возможности сервиса:

  • удобный и понятный интерфейс;
  • настраиваемый дизайн тестов;
  • возможность добавления персонализированных результатов в зависимости от набранных баллов;
  • есть библиотека готовых тестов на разные тематики;
  • отличная техническая поддержка, которая поможет разобраться в сервисе если что-то непонятно;
  • возможность брендирования тестов;
  • разные типы ответов;
  • поддержка нескольких языков — русского, украинского, белорусского, казахского, английского;
  • подробная воронка прохождения теста;
  • можно размещать как у себя на сайте, так и по прямой ссылке в социальных сетях, мессенджерах или электронной почте.

Минусы

  • Есть ограничения на бесплатном тарифе — не больше 3 тестов в месяц, не больше 8 вопросов в тесте.
  • Ограниченное количество форматов тестов.

Подробная инструкция по созданию теста-викторины:

Как сервис устроен внутри:

Пример созданного теста:

Библиотека готовых шаблонов от Madtest:

Просмотр статистики теста:

Kahoot

Один из самых известных сервисов для преподавателей — это Kahoot. Он позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы слушателей.

Плюсы и возможности сервиса:

  • понятный интерфейс.
  • современный дизайн создаваемых активностей.
  • 4 варианта интерактивностей для учебных заведений: викторина (quiz), игра с перемешанными ответами (jumble), обсуждение (discussion), опрос (survey).
  • бесплатный тариф с обширным функционалом.
  • можно создавать активности на русском языке.
  • можно подключить для прохождения любое количество участников.
  • позволяет поделиться ссылкой на тест на сайте или в социальных сетях.
  • созданную викторину можно пройти непосредственно через мобильное приложение или на сайте сервиса.
  • интерактивный режим, когда в режиме реального времени ученики видят, как проходит игра и кто побеждает.
  • возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени.
  • есть статистика ответов.

Внимание! На Kahoot появилась новая функция — Челлендж (см. ниже)

Недостатки сервиса:

  • Нет возможности встроить тест на сторонний сайт. Только через ссылку.
  • Часть функционала платная, подписка от $9,95 в месяц.

Как работать:

  1. Мини-инструкция по созданию викторины.

2. Для участия викторине необходимо предоставить участникам пин-код доступа.

Сайт для прохождения игры учащимися: https://kahoot.it/

3. Можно назначить получившуюся викторину в качестве домашнего задания. Смотрим мини-инструкцию:

Фрагмент урока с использованием Kahoot

Пример организации взаимодействия с учениками на уроке с помощью викторины Kahoot:

Factile

Factile — онлайн-сервис для создания викторин по принципу “Своя игра” или “Кто хочет стать миллионером”.

Factile

Плюсы:

  • Есть бесплатный тариф, но с очень ограниченным функционалом.
  • Платный тариф недорогой: от 5$ долларов в месяц.
  • Простой интерфейс.
  • Приятный дизайн создаваемых викторин. Забавные герои.
  • Появился новый модуль, который дает возможность участникам играть с различных устройств.
  • Игрой можно поделиться.
  • До 25 команд-участников.
  • Возможность выбрать “талисман” команды.

Минусы

  • Нет русского языка, но викторины на кириллице создавать можно.
  • Для доступа к ресурсу необходима регистрация.
  • Бесплатный тариф очень ограничен.

Мини-инструкция по созданию викторины (на англ. языке):

Пример викторины на русском языке:

Factile

Резюме

Есть разнообразные онлайн-сервисы для создания викторин/опросов/ игр по типу “Кто хочет стать миллионером”. И взрослые ученики, и дети очень любят подобного рода активности. Создание викторин в подобных сервисах не займет много времени. Также для создания викторин подойдут Google-формы.

2. Универсальные онлайн-сервисы (позволяют создавать различные игровые упражнения)

Learning Apps

LearningApps — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые используют в своей работе преподаватели.

Плюсы сервиса:

LearningApps

  • сервис русифицирован (+5 других языков).
  • регистрация на сайте требуется только для создания собственных упражнений.
  • позволяет создать, используя шаблоны, более 20 видов игровых упражнений и онлайн-игр.
  • позволяет использовать чужие упражнения как шаблон для создания своих.
  • интуитивно понятный интерфейс и простое создание упражнений.
  • полностью бесплатный.
  • позволяет делиться упражнениями: упражнения встраиваются в блог, можно поделиться ссылкой с учеником и распространить упражнение в социальных сетях, можно использовать QR Code.
  • скачать упражнение в формате SCORM и вставить его в систему дистанционного обучения (например, Moodle).
  • создавать классы и мониторить как ученики проходят упражнения (прошел/не прошел)
  • включает 5 полезных инструментов (см. ниже).

Недостатки сервиса:

  • внешний вид упражнений — «устаревший дизайн».
  • перевод на русский язык — с ошибками и неточностями.
  • по сути отсутствует полноценная статистика по упражнениям.

Работа в онлайн-сервисe

1. Можно создать упражнение самостоятельно.

2. Можно переделать чужое упражнение. Есть особенность: в галерее упражнения сгруппированы по темам, а не по типам.

Инструкция по работе в LearningApps:

Дополнительные инструменты в LearningApps

  • Голосование — инструмент позволяет проводить опросы. Опрос можно сделать общедоступным.
  • Чат— можно создать чат и отправить ссылку нужным людям. Регистрация не нужна.
  • Календарь. – можно работать над календарем совместно с другими людьми, регистрация не нужна.
  • Блокнот — можно делать записи (по сути простой текстовый редактор).
  • Доска объявлений (виртуальная пробковая доска)— позволяет делать текстовые и мультимедийные записи. Добавлять записи могут все пользователи.

Классы в LearningApps

Если вы регистрируетесь в LearningApps как учитель, то можете воспользоваться функцией “Классы”:

  • Необходимо создать аккаунт для ученика.
  • Слушателей можно приглашать по ссылке или регистрировать самостоятельно.
  • Сервис позволяет отслеживать: прошел ученик упражнение или не прошел (без баллов), писать комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.

Примеры созданных работ

LearningApps

Резюме

LearningApps позволяет бесплатно создавать множество интерактивного контента. Имеются удобные шаблоны. Однако обладает «устаревшим» дизайном и ограниченным функционалом в плане статистики по работам пользователям. Задания (по-мнению автора) больше ориентированы на детскую аудиторию.

Flippity

Онлайн-сервис Flippity — позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц.

Преимущества:

  • включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию.
  • бесплатный.
  • можно поделиться ссылкой на упражнение.
  • регистрации не требуется.
  • часть упражнений можно распечатывать.
  • можно сформировать сертификат.

Flippity Flippity

ProProfs

Онлайн-конструктора ProProfs – онлайн-сервис с большим функционалом. Можно создавать тесты, пазлы, кроссворды и т. п.

Позволяет создавать красивые тесты и опросы на основе шаблонов + доступна аналитика:

Proprofs

Позволяет создавать “Brain Games”:

ProProfs

Недостатки сервиса:

  • Не все упражнения, которые вы можете создать воспринимают кириллицу!
  • Бесплатный/платный тариф.

Genially

Genially – сервис для создания различного визуального контента и интерактивных заданий. Педагоги активно используют его для создания онлайн-квестов, интерактивных плакатов, мини-игр, викторин и пр.

На вебинаре “Образовательные игры. Как создать увлекательную игру онлайн” спикер подробно разбирает создание образовательной игры в Genially. Купить запись.

Плюсы сервиса:

  • большое количество разнообразных шаблонов;
  • возможность добавлять интерактивные элементы;
  • большие бесплатные возможности: количество работ неограниченно, можно добавлять интерактивные элементы;
  • моя боль – кириллица поддерживается плохо, то есть красивые шрифты недоступны;
  • есть русскоязычное сообщество, где оказывают поддержку в освоении сервиса.

Минусы сервиса

  • Часть функционала доступна только в платной версии;
  • Сервис англоязычный, перевод на русский пока отсутствует.

Обзор сервиса:

3. Онлайн-сервисы для создания мини-игр

Российская разработка – Umaigra. Проект позволяет создавать дидактические игры с использованием прототипов.

Внимание! Сервис не работал (апрель 2021 г) из-за прекращения работы Flash Player. Разработчики обещают новую версию.

Примеры игр

Umaigra

Плюсы и возможности:

  • создание простых, но увлекательных игр по шаблону. Предлагается 8 типов игр: фараон, сядь на поезд, воришка-кот, заколдованный замок, и др. Описание каждой игры (типа заданий, на кого рассчитана и пр.) можно найти в онлайн-сервисе.
  • несколько типов упражнений для игр.
  • возможность устанавливать временные ограничения и уровни сложности.
  • русский язык сервиса.
  • возможность поделиться ссылкой на созданную игру.
  • New-модуль: возможность создавать классы и отслеживать результаты обучающихся в разделе Class.

Недостатки:

  • Основной недостаток: сложный перегруженный интерфейс. Отсутствует понятный визуальный редактор для создания игр.
  • Нет понятных текстовых и видеоинструкций от разработчиков по работе в новом модуле Class.
  • Система регистрации утомительная.
  • Нет возможности встроить игру на сайт.
  • Органиченный возраст игроков 6-15 лет.

Как работать:

Umaigra

    1. Регистрируетесь в проекте. Рекомендую сразу регистрироваться в UI Class. Это позволит Вам использовать все три модуля Umaigra.

    2. UI Class, который включает себя:

    • UI Editor: создание игр по шаблону.
    • UI Class: можно создавать сборники упражнений, класс с учениками (до 25 человек), отслеживать успеваемость учащихся.
    • UI Player: интерфейс для учащихся, где они могут играть в предложенные игры, просматривать свои результаты, набирать очки и собирать награды.

    Umaigra Umaigra

    3. В UI Editor создаем несколько игр согласно предложенным прототипам.

    Umaigra

    Видеоинструкция по созданию игры:

    4. После создания нескольких игр учитель может:

    Umaigra

    • создать сборник заданий (на основе собственных игр или игр других авторов).
    • зарегистрировать учащихся (до 25) и отслеживать их результаты.
    • создать серию заданий для каждого раунда на основе игр собственных или других авторов.

    Резюме

    Umaigra – интересная российская разработка, в которую добавляется новый функционал. Сервис пока полностью бесплатный.

    Другие статьи автора

    • 2 программы для видеоскрайбинга
    • Как за 5 минут создать онлайн-тест для слушателей
    • 6 полезных «фишек» для работы с Youtube
    • Полезно знать: 3 вида инфографики
    • 4 программы для создания учебной инфографики
    • 7 онлайн-курсов для современных преподавателей
    • 5 пороков команды

    Источник: www.eduneo.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru