Из этой статьи вы узнаете, как создать мобильное приложение для просмотра телеканалов, популярных сериалов, фильмов и детских мультиков на мобильном телефоне в онлайн-режиме. Мы расскажем об этапах разработки, используемых технологиях и стоимости создания таких ТВ-приложений, как Hulu TV и YouTube TV.
Шаг 1. Найдите свою нишу
ТВ-приложение — это сервис для воспроизведения телевизионного контента в вашем смартфоне в онлайн-режиме (как на обычном телевизоре) и / или по запросу (как на YouTube). Создать такое приложение не очень трудно — в App Store и Google Play их сотни, если не тысячи. Сложно сделать его популярным и прибыльным, так как нужно конкурировать с лидерами рынка, что требует очень много денег.
Лучшим решением в этой ситуации является запуск ТВ-приложения, ориентированного на одну определенную целевую аудиторию. Как показывает история Amazon, Facebook и Google, такой подход оптимален для запуска новых проектов. Нишей может быть спорт, новости, наука, культура, история, фильмы, музыка, сериалы, мультики, политика, языковая группа или регион.
Как создать свою игру? | ТОП 5 программ для новичков
При этом вы можете сделать ставку как на общее направление в целом, так и на какую-то поднишу. Например, вы можете разработать приложение для трансляции контента, связанного только с американским футболом, хоккеем или бильярдом. Главное, чтобы такая ниша была достаточно большой.
Шаг 2. Разработайте бизнес-модель
Варианты подписки ТВ-приложения Hulu
Практически все популярные стриминговые сервисы используют модели монетизации на основе подписки. Если и есть бесплатные ТВ-приложения, то за просто так пользователи могут получить доступ лишь к ограниченному контенту и при этом, скорее всего, качество воспроизведения видео будет очень низким (480p). За доступ к полному списку каналов и сериалов, а также и HD нужно платить.
- создать несколько планов подписок;
- реализовать автоматизированные повторяющиеся платежи;
- добавить бесплатный пробный период на 7, 14 или 30 дней;
- разработать функционал для акций и скидок;
- придумать, где и куда вставить рекламу.
Шаг 3. Получите лицензии и разрешения
Сколько Netflix тратили на производство контента в 2013-2020 годах. Источник
YouTube TV — пример простого, понятного и приятного
На следующем шаге создания своего ТВ-приложения вам нужно решить, какие каналы будут доступны на вашем сервисе и получить соответствующие лицензии на их публичное воспроизведение в вашем приложении. В США эти лицензии выдают в SWANK Motion Pictures и Motion Picture Licensing Corporation (MPLC).
- Лицензия может иметь географические ограничения. Например, вы будете иметь право показывать некоторые каналы только в США или Великобритании и при этом вам будет запрещено показывать их в других странах. Нарушение такого запрета по вашей вине приведет к потере лицензии и штрафам.
- У разных стран могут быть разные требования к показу некоторого медиаконтента. Например, могут быть различия в том, кто и как определяет возрастные ограничения, а также каким образом это отображается на экране во время показа. Нарушение таких правил также может привести к запрету приложения в стране, штрафам и даже криминальной ответственности.
- Страны могут вводить запреты на показ определенных фильмов, сериалов и каналов, что характерно для Китая, Австралии, Германии и России.
- Трансляция некоторых спортивных и культурных мероприятий может потребовать дополнительных лицензийили иметь некоторые ограничения в зависимости от организатора событий и страны показа.
Шаг 4. Разработайте дизайн ТВ-приложения
YouTube TV — пример простого, понятного и приятного для глаз дизайна ТВ-приложения
- Структура. Должна быть последовательная и удобная навигация по всем экранам приложения, а также элементам на экранах. Добиться этого можно, оптимизировав пути пользователей и создав каркасы и прототипы.
- Простота. Чем сложнее дизайн, навигация и управление приложением, тем меньше людей согласятся его использовать, даже если оно будет бесплатным и транслировать все каналы в мире. Поэтому убедитесь, что дизайн вашего ТВ-приложения достаточно прост и понятен для целевой аудитории.
- Видимость. Принцип видимости определяет, какие элементы будут отображаться на экране приложения, в каком виде и последовательности. Здесь нужно соблюсти иерархию важности: более популярные / важные элементы должны быть больше, ярче или анимированными.
- Обратная связь.Сделайте такой дизайн, чтобы при использовании приложения пользователи получали информацию обо всех действиях, интерпретациях, изменениях и ошибках простым, ясным и кратким языком.
- Повторное использование. Дизайн должен использовать согласованные компоненты, принадлежащие связанным группам, предназначение которых будет понятно пользователю с первого взгляда. Например, мы все знаем, что означает красный треугольник (play) в видеоприложениях. Так пользователям не нужно будет переосмысливать назначение новых компонентов.
- Толерантность / гибкость. Интерфейс приложения должен быть терпимым к неверным действиям пользователей. Он должен позволять быструю отмену и повторное выполнение операций, а также предотвращать ошибки (где это возможно), интерпретируя входные последовательности в разумные действия.
Шаг 5. Определитесь с функционалом сервиса
Видеоплеер. Это основа любого ТВ-приложения. Видеоплеер должен иметь все основные функции для управления и настройки медиаконтента и поддерживать HLS для обеспечения максимального качества видео во время просмотра на мобильных устройствах. Кроме того, он должен иметь простой, приятный и понятный дизайн.
Адаптивная потоковая передача битрейта. Суть данной технологии в том, что если доступно несколько качеств потока (480p, 720p, 1080p, 4p, 8k), система будет обеспечивать бесшовную смену качества воспроизведения видео в соответствии с доступной пропускной способностью интернет-соединения или по запросу самого пользователя. Как это работает, легко заметить в YouTube при смене качества видео.
Совместимость с несколькими экранами. Разрабатываемое вами ТВ-приложение должно быть адаптивным. Экран приложения и транслируемое видео автоматически подстраиваться под размеры экрана устройства. Кроме того, нужно автоматическое определение верха/низа.
Быстрая масштабируемость. Ваш сервис должен быть готов к резкой смене нагрузки, например утром, когда люди просыпаются и включают свои смартфоны. Это можно обеспечить благодаря облачным технологиям. Вы также можете создать свою систему из локальных серверов, но тогда могут быть проблемы с передачей медиаконтента на большие расстояния (высокий пинг, задержки, артефакты).
Автономный просмотр. Данная функция позволяет пользователю записывать и загружать медиаконтент на свое устройство, чтобы посмотреть его позже без подключения к интернету и дополнительных усилий.
Безопасность данных. Шифрование DRM и AES, а также контроль доступа на основе IP помогут защитить видеоданные от хакеров и других злоумышленников
, избранное, фильтры, родительский контроль и т.п.
Шаг 6. Выберите инструменты разработки
Здесь вы найдете список основных инструментов, которые следует использовать для разработки своего ТВ-приложения. Базовый перечень таков:
Шаг 7. Создайте MVP ТВ-приложения
MVP — это минимально жизнеспособный продукт, функциональность которого достаточна для удовлетворения основных потребностей пользователей. Время и стоимость разработки MVP ТВ-приложения намного меньше, нежели при создании полнофункционального софта, что позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает или не понравится пользователям, например из-за дизайна.
Ориентировочная стоимость разработки MVP ТВ-приложения такова:
Шаг 8. Опубликуйте приложение
- Зарегистрироваться в Apple Developer и Google Play Console.
- Заполнить соответствующую форму добавления приложения в листинг.
- Заплатить: 99 долларов в год за публикацию в App Store, 25 долларов единоразово — Google Play.
Оцените (122 оценки — 4.4 из 5)
Источник: merehead.com
Дополненная реальность / Создание простого AR приложения
Благодаря совместным стараниям многих крутых компаний технология дополненной реальности плотно вошла в нашу жизнь и сегодня простым AR приложением никого не удивить.
Несмотря на столь большое распространение для многих данная тема до сих пор является очень страшной и непонятной.
AR программа
Итак, наша программа будет достаточно простой. Мы будем наводить смартфон на некую ровную поверхность и далее на ней будет появляться объект. Данным объектом можно будет управлять за счет пользовательского интерфейса в приложении.
Разработка приложения
Первое что нужно сделать, так это скачать Unity. Заходим на официальный сайт , нажимаем на «Get Started» и скачиваем Unity версии «Personal». Как ни странно, вместо Unity у нас скачается Unity Hub, через который вы как раз и можете установить саму программу Unity. Здесь главное не забудьте указать поддержку Android и iOS устройств, чтобы будущее приложение можно было скомпилировать под эти платформы.
Далее через тот же Unity Hub создаем новый проект, при чём название, расположение, а также формат проекта — это всё нам не особо важно.
Технология Vuforia
После создания проекта нам необходимо подключить в него технологию Vuforia.
Не знаете что такое Vuforia? Vuforia — это отдельная библиотека, которая обеспечивает полную работу с дополненной реальностью. Чтобы её установить необходимо в Unity зайти в Window -> Package Manager. В нём прописываем Vuforia и нажимаем на Install.
Создание программы
Следующий этап, удаляем основную камеру на сцене и вместо неё добавляем AR камеру. Такая камера идет от библиотеки Vuforia и она позволяет обрабатывать различные поверхности для расположения на них объектов.
Чтобы всё работало нужно в AR камере нажать на «Open Vuforia configuration» и далее в поле «Add licence key» нужно установить ключ.
Его можно получить на официальном сайте Vuforia . На сайте сперва регистрируемся. Далее в кабинете пользователя нажимаем на «Get Development Key», придумываем название для программы, можно любое, ставим галочку внизу и нажимаем «Confirm». Создается новое приложение, в котором как раз и есть нужный ключ. Копируем его и вставляем в Unity.
Теперь добавим на сцену объекты «Plane Finder», а также «Ground Plane Stage». За счёт «Plane Finder» Vuforia сможет определить ровную поверхность, а за счёт «Ground Plane Stage» она сможет расположить на этой поверхности различные объекты.
Также не забудьте перенести ссылку на объект «Ground Plane Stage» в объект «Plane Finder». Это нужно чтобы «Plane Finder» понимал с чем требуется работать.
Расположение объектов
Зайдите в Asset Store , это официальный магазин Unity, и в нём найдите какую-либо модель, которую мы будем располагать в AR приложении. Скачиваем модель и импортируем в Unity.
Далее выбираем объект и перетаскиваем внутрь «Ground Plane Stage». Уменьшаем размеры если необходимо, а также отодвигаем камеру, чтобы объекты не находились в одном месте.
Компиляция проекта
Теперь всё готово и остается лишь скомпилировать проект и запустить на устройстве. Для этого заходим в Build Settings, добавляем открытую сцену, а также выполняем перекомпиляцию проекта под iOS или Андроид в зависимости от того какое устройство у вас есть под рукой.
Далее заходим в Player Settings и прописываем некоторые основные настройки. К примеру: название игры, идентификатор, иконки для приложения, если хотите и по сути на этом всё. Кстати, если компилируете под Андроид, то там ещё не забудьте подключить SDK к Unity, а также не забудьте создать ключ приложения всё в тех же Player Settings.
Перед компиляцией обязательно установите XR плагин. Именно он контролирует большинство вещей в вашем приложении с дополненной реальностью. Без него ничего работать не будет.
После компиляции вы можете загрузить приложение на ваш смартфон и протестировать его работу.
Видеоурок по AR
Для более детального ознакомления предлагаем просмотреть небольшой урок на эту тему:
Дополнительный курс
На нашем сайте также есть углубленный курс по изучению игрового движка Unity . В ходе огромной программы вы изучите не только движок Unity, но также научитесь писать консольные и интерфейсные программы на языке C#. Также вы изучите сам движок Unity, включая создание 2D и 3D игр, а также игр и приложений с дополненной реальностью.
Больше интересных новостей
Второй язык программирования изучить легче, чем первый. Так ли это?
Эффективность и надежность виртуальных серверов для Linux
Как найти материалы для своих проектов?
Почему опасно копировать и вставлять код в консоль?
Источник: itproger.com
Учимся создавать приложения в ВК или рассказ мальчонка, как он это дело освоил
Попалась любопытная статейка и вот публикую её полностью (слегка подрихтовал, сделал некоторые пояснения и картинки всякие вставил). Итак, статья для обозрения.Вполне возможно, что она вдохновит Вас на создание приложений Вконтакте.
Скажу прямо, я человек медлительный, люблю анализировать информацию, и плохо осваиваю информацию трудоемкую и непонятную. Но однажды я вспомнил о такой хорошей программе как «Macromedia Flash MX«, которая позволяла рисовать мультики покадрово, и решил снова ее скачать на компьютер.
На этот раз попалась обновленная версия «Flash Pro CS5«- программа для работы с анимацией и мультимедиа. Она платная (но можно найти и крякнутую версию).
Параллельно я наткнулся в «ВКонтакте» на один пост, где сообщалось, что необходимо для создания приложения для ВК — язык Action Script 3.0 и вот эта самая программа.
Я пытался раньше создавать сайты, и тут решил углубиться по мере сил в процесс создания приложения. Я даже не мог представить, что смогу состряпать несколько вполне интересных и законченных проектов, которые в будущем могут принести мне даже прибыль! О том, как заработать Вконтакте читайте статью.
Я пошел по крайне легкому и наименее наукоемкому пути: через использование готового кода, — благо интернет пестрит разнообразными кодами — и пытаться такой код подправить под свои нужды. С горем пополам я научился вставлять на сцену компоненты — кнопочки, текстовые поля, называть их и вставлять прослушиватель событий.
Язык Action Script 3.0 оказался для меня вполне податливым: стоило мне один раз понять, как работает код, как я уже делал что-то для себя. Сложнее было понять, как работает вызов списка друзей в ВК, как затолкать этот список в выпадающий список — но и тут на помощь пришли известный форум для создателей приложений ВК (flapps.ru/forum), другие интернет-форумы или личные сайты опытных программистов.
Научился публиковать запись на стену себе или на стену выбранному другу. Это заняло у меня около 2 месяцев. Я научился варьировать дизайн, подставлять текст, вызывать текст в текстовые поля и форматировать их как душе угодно.
Затем пришло желание создать какой-то существенный проект. Спустя месяц я состряпал приложение — записную книжку, где записи привязывались к аккаунту ВК.
Для это я вытаскивал id пользователя (эту операцию я тоже выполнял по чужому коду, который спросил на форуме), а затем создавал файлик на сайте под этим же названием! Идея хороша тем, что не надо было возиться с IP-адресом.
Как-то я нашел в каталоге ВК приложение — «Записная книжка». Она в чем-то лучше моего приложения, но имеет существенный недостаток: она привязывается к IP-адресу, а мое приложение — к аккаунту ВК!
Но мой дизайн не понравился службе поддержки, и они не пустили пока что мое приложене не попало в каталог. Но это только вопрос времени, я обязательно доведу до ума этот проект, благо схожих приложений в каталоге просто нет, и это мой козырь.
Чтобы делать запись и сохранять ее, мне пришлось повозить и найти бесплатный хостинг, поддерживающий PHP. Мой выбор пал на arvixe.com. Сам сайт на английском языке, но если Вы работаете с браузером Chrome то можно сделать перевод. Если вдруг не работает, так клацните правой кнопкой мыши по тексту и в контекстном меню вибирите Перевести на русский.
Изначально был hostinger.com, но этот ресурс имеет ряд недостатков: связь очень плохая и сайт вис постоянно. Я взял готовый скрипт на PHP, который создает таблицу рекордов — эти данные пользователь отправляет на сайт, где php-скрипт записывает и отправляет назад в таблицу (таблицу строит уже код Action Script) все созданные записи. Я добавил только в этот код, как уже сказано выше, переменную с именем файла (id ВК). Очень хитрый ход, с учетом того, что я не смог бы сам написать код записи текста.
Второе приложение я сделал в виде флэш-каталога. Нажимаешь кнопочку на первой странице, тебя отправляет дальше по стрелочкам по страницам, где представлены изображения демонстрируемого продаваемого товара с описанием плюс цена. Я загрузил на сайт картинки и текст, а программа просто подгружает эти файлы, и получилось так, словно пользователь листает каталог — плюс музыка, которую можно отключить кнопочкой. Музыка тоже загружается по чуть-чуть с сайта — в этом прелесть языка Action Script — он позволяет загружать медиа-файлы побайтно одним потоком, что позволяет оборвать загрузку и не требует дополнительных ресурсов памяти.
Это приложение хорошо те, что я могу его продавать. Пользователь сможет самостоятельно загружать контент для своего каталога в любое время.
Код можно писать в виде прикрепленных классов к основному файлу, либо писать код на каждом кадре отдельно. Первый способ ограничивает анимацию, второй требует интерфейса для перехода по кадрам.
У меня заняло три месяца, чтобы освоить азы программирования на Action Script 3.0. Дополнительно я читал книгу Колина Мука с соответствующим названием (книжка платная, но запросто можно найти и бесплатный аналог, например с торента).
Она необходима для понимания работы с классами. Но самое удивительное, что я сэкономил уйму сил и времени, используя чужие коды. Достаточно скачать чей-то код, изменять цифры в нем так, чтобы видеть наглядно, как этот код работает, и вот спустя пару дней ты уже сам можешь написать какой-то фрагмент такого же кода!
Сначала понимаешь, как вставить прослушиватель событий, затем как использовать интератор для внесения логики в программу, как форматировать текст, загружать этот текст в определенное место сцены и в нужное тебе время.
Создатели этого чудесного языка добавили много возможностей. Например, стоит только ввести пару строчек кода, и твоя картинка будет появляться или исчезать так, как это делают презентации типа Power Point или Movie Maker.
Плюс ты делаешь дизайн кнопочек на свой вкус, варьируешь абсолютно все, что можно измерить цифрами или текстом.
Три месяца работы, и уже создано вполне сносное приложение — думается, это все благодаря тому, что в этот язык вложили много упрощений для того, чтобы быстро и легко кодить. Поэтому на вопрос, как создать приложение, можно с легкостью заверить, что это не так сложно как кажется, что достаточно установить программу «Flash Professional CS5«, затем скачать чужой код, и спустя пару месяцев вы уже будете знать азы!
Но можно ваять свои шедевры и другим способом.
А вот как создать приложение Вконтакте видео
Источник: delajblog.ru