Как создать электронный учебник в программе

Содержание

Будем считать, что авторский коллектив выполнил свою задачу, представив руководителю разработки, выполняющему функции редактора, черновые материалы. В авторский коллектив входят разные люди, с разным жизненным опытом , с разными взглядами на то, как должен выглядеть конечный продукт. Задача руководителя разработки состоит в том, чтобы из разнородных материалов создать электронное издание, представляющее собой единое целое, отвечающее задачам разработки, и сделать это по возможности в срок. Задача упрощается, если автор и редактор являются одним и тем же лицом.

Существует достаточно много способов преобразования обычных учебников в электронные, рассмотрим два крайних варианта. В первом случае исходные материалы, включающие в себя текст и графику, передаются профессиональному коллективу – электронному издательству, – который и осуществляет издание электронного учебника и публикацию его во Всемирной паутине. Задачей авторов и редактора является взаимодействие с коллективом издательства с тем, чтобы электронный учебник отвечал поставленным при его создании целям.

Как создать электронный учебник с AutoPlay Media Studio #1

  • Выбор технологий
  • Текст электронного учебника
  • Компоновка страниц
  • Использование гиперссылок
  • Использование изображений
  • Требования к изданию в целом
  • Выбор формата и структуры электронного учебника
  • Распределение содержания электронного учебника по страницам электронного издания
  • Преобразование документов MS Word в web-страницы
  • Создание навигационной структуры
  • Публикация на web-сервере и сопровождение электронного учебника
  • «Раскрутка» издания

Нас будет интересовать второй вариант, когда электронная публикация учебника выполняется силами авторов и редактора. В отличие от обычной публикации это вполне осуществимо. Начнем с рекомендаций по подготовке электронного издания.

Выбор технологий

Общепринятым форматом публикации во Всемирной паутине является HTML. Он позволяет получать практически полный аналог статического традиционного издания, включая текст, рисунки и систему гипертекстовой навигации.

Публикация статических изданий достаточно проста и будет подробно описана в настоящем разделе. Результат будет электронным аналогом обычного учебника с введением, заключением, оглавлением и системой навигации. Такое электронное издание можно будет прочитать (и распечатать) практически на любой платформе и любом браузере, для которых имеется поддержка кириллицы.

Если же Вы хотите превратить электронный учебник в волшебную книжку из сказки Андерсена, с анимацией, с системой проверки знаний, то придется воспользоваться дополнительными технологиями, совместить в себе функции не только автора и редактора, но и программиста, и мультипликатора.
Технологии, используемые для создания волшебных книжек из сказки Андерсена, делятся на серверные и клиентские.

Перейдем теперь к клиентским технологиям, функционирующим на компьютере пользователя. Наиболее модной и широко, а в ряде случаев избыточно широко используемой клиентской технологией является Macromedia Flash. Данная технология в основном направлена на создание анимации, работу с мультимедиа. Основным достоинством Flash является то, что мультимедийные элементы, созданные с помощью этой технологии очень компактны и легко встраиваются в HTML-страницы.

Как создать интерактивную электронную книгу в Flipsnack

Еще одной широко используемой в электронных изданиях клиентской технологией является динамический HTML, включающий в себя язык сценариев JavaScript, объектную модель документов, каскадные таблицы стилей. Использования динамического HTML в электронных учебниках предполагает некоторые усилия по программированию.

Текст электронного учебника

Текст электронного учебника должен удовлетворять тем же требованиям, что и текст обычного издания. Не имея материального носителя, электронный учебник, тем не менее, адресован многим людям, отражает личности авторов и предмет их деятельности. Возможность оперативного создания и публикации электронных учебников по сравнению с традиционными требует от авторов и издателей строгого соблюдения определенных правил.

Во Всемирной паутине читатель взыскательнее, так как ему доступны огромные массивы информации , и потому он не склонен терпеливо изучать электронное издание, полное орфографических ошибок или плохо организованное и оформленное. После первых строк он/она, скорее всего, бросит его читать и перейдет к другому электронному изданию.

Соблюдение набора простых правил поможет создавать удобочитаемые и понятные электронные издания.

  • Текст должен быть кратким и ясным.
  • Текст должен быть хорошо организованным. Даже если издание написано коротко и ясно, вполне возможно, что его не будут читать с начала и до конца, а лишь бегло просмотрят.
  • Текст каждой страницы должен быть самодостаточным.
  • Текст не должен содержать слишком много выделений.
  • Текст не должен содержать терминологию, специфичную для определенного браузера.
  • Текст не должен содержать орфографических ошибок.

Компоновка страниц

Несмотря на довольно ограниченный набор изобразительных средств в HTML и CSS, у автора и редактора есть немало возможностей испортить оформление электронного учебника.

Одно из главных правил дизайна гласит: «Чем проще, тем лучше». Сократите до минимума число визуальных элементов (изображений, заголовков) и сделайте так, чтобы внимание читателя было направлено на самые важные части страниц издания.

  • Применяйте заголовки только по прямому назначению.
  • Родственную информацию следует размещать вместе.
  • Компоновка должна быть одинаковой для всех страниц издания.

Использование гиперссылок

Если бы не было гиперссылок, электронный учебник не отличался бы от традиционного. Во многих отношениях качество построения системы гиперссылок так же важно, как стиль и оформление электронного издания. Вот несколько рекомендаций.

  • Меню гиперссылок должны иметь пояснения.
  • Не используйте бессодержательных гиперссылок.
  • Не создавайте лишних гиперссылок.

Использование изображений

Приведем несколько рекомендаций относительно использования изображений в электронных изданиях.

  • Не встраивайте в электронное издание лишних изображений.
  • Дополняйте изображения поясняющим текстом.
  • Ограничивайте объем графических файлов.
  • Необходимо иметь ввиду, что пользователи работают с различными разрешениями мониторов.
  • Не рассчитывайте на то, что у всех читателей отображение графики осуществляется с тем же цветовым разрешением.

Требования к изданию в целом

Желательно, чтобы изложенные здесь приемы вошли в привычку при создании электронных изданий. Самые важные вопросы этого раздела – выбор размера страницы и оформление выходных данных.

  • На каждой странице должна быть гиперссылка на основную страницу.
  • Каждая страница должна иметь выходные данные.
  • Если издание на русском языке, снабдите его аннотацией на английском.
  • Снабдите издание текстом для распечатки.
  • Каждому разделу – не более одной страницы.
  • Старайтесь достичь компромисса между числом и объемом страниц.
Читайте также:
Программа для замены звука на Андроид

Выбор формата и структуры электронного учебника

Итак, все материалы, включая текст, таблицы и графику, подготовлены, скорее всего, в формате Microsoft Word, прошли редактирование, и их необходимо преобразовать в форму, пригодную для публикации во Всемирной паутине.

Казалось бы, чего проще опубликовать издание в формате, например, MS Word на Web-сервере. Однако не все так просто. Документы в формате MS Word, содержащие изображения, могут иметь объем в десятки мегабайт, загружать их через Интернет не представляется возможным. Какой из этого следует вывод?

Все очень просто, большое электронное требуется разбить на множество web-страниц и связать их между собой с помощью гиперссылок. При этом сразу встают вопросы, как и на сколько страниц разбить издание, как организовать взаимосвязи между страницами, чтобы читатель не «заблудился».

Ответ на первый вопрос о разбиении издание на отдельные страницы достаточно прост. Разбиение на страницы должно отвечать внутренней структуре издания, например, раздел издания должны оформляться в виде одной или нескольких Web-страниц. Время загрузки каждой страницы, включая текст и графику, не должно превышать 30 с для самого медленного соединения, для которого предназначено издание.

Распределение содержания электронного учебника по страницам электронного издания

Раскадровка – это понятие, заимствованное из кинематографии, где оно означает список всех эпизодов кинофильма в их реальной последовательности, снабженный эскизами и краткими пояснениями. Раскадровка является общим планом фильма, который указывает режиссеру и его помощникам точное место каждого отснятого кадра в фильм.

В электронных изданиях раскадровка – это иллюстрированный план издания, который составляют перед тем, как приступить к созданию его страниц. Подобно своему аналогу в кинематографии, она помогает понять, как будет выглядеть законченное издание.

В раскадровке указывают, какие разделы издания в каких файлах находятся, какие гиперссылки необходимо создать и, возможно, вид и размещение изображений. С таким планом не надо судорожно вспоминать, какое место в издании занимает создаваемая в данный момент страница, с какими страницами она связана с помощью системы гиперссылок.

Преобразование документов MS Word в web-страницы

На этом этапе будем предполагать, что имеется раскадровка издания, а также каждому кадру соответствует файл MS Word. Для создания электронного учебника необходимо создать каталог, куда будут сохраняться относящиеся к нему файлы.

Теперь каждый файл MS Word должен быть сохранен в формате HTML. Здесь мы расскажем, как операции сохранения выполняются в Word 2002.

Нельзя сказать, что Word осуществляет качественное преобразование в формат HTML. В исходном HTML-тексте остается много лишнего, «почистить» HTML можно, например, выбрав в меню Файл команду Сохранить как, в поле Тип файла выбрать Веб-страница с фильтром, нажать кнопку Сохранить. Выигрыш в объеме HTML-файла может быть значительным (более двух раз). Если параллельно с Word используется Macromedia Dreamweaver, «чистку» HTML можно выполнить в этой программе.

Создание навигационной структуры

Теперь у нас есть заготовка электронного учебника – отдельные web-страницы, никак не связанные между собой. Следующим и, пожалуй, самым трудоемким этапом создания электронного учебника является разработка его навигационной структуры.

Здесь нам очень поможет выполненная нами ранее раскадровка, позволяющая отследить связи между отдельными страницами учебника. Желательно поэтому на каждую карточку раскадровки, соответствующую странице, нанести ее относительный унифицированный указатель ресурса, например, если электронный учебник размещен в каталоге C:Tutorial, а страница 22.htm второй главы находится в подкаталоге C:Tutorial222.htm, то относительный путь к данной страницы, будет 02/22.htm.

Теперь нам необходимо на каждой странице создать навигационную панель, как это было решено на этапе планирования издания. Гиперссылки, используемые для навигации по электронному изданию, удобно сводить в навигационные панели. Размещение панелей зависит от дизайна электронного учебника.

Возможно размещение навигационной панели в верхней, нижней частях страницы или на левом поле. Допускается создание нескольких навигационных панелей, например в верхней и нижней частях страницы или в нижней части и на левом поле страницы. Для навигации достаточно часто используются графические изображения – кнопки, например, на рис. 6.3.1.1 изображена навигационная панель, размещаемая в нижней части страницы.

Рис. 6.3.1.1. Навигационная панель

Обычно навигационные панели напоминают пульт управления магнитофоном, так на рис. 6.3.1.1 кнопки используются для перехода к первой, предыдущей, основной (титульной) странице, странице оглавления, следующей, последней странице. Состав гиперссылок на навигационной панели может меняться, например, основная и первая страница издания могут совпадать, на последней странице не надо кодировать гиперссылку для следующей страницы издания.

Другой вид навигационной панели Вы видите перед собой, работая с этим учебником.

Кроме ручного кодирования гиперссылок в преобразованных HTML-документах навигационную структуру электронного учебника можно создать в Microsoft FrontPage, где для этого имеется специальное навигационное представление. FrontPage отслеживает взаимодействие между страницами издания.

Публикация на web-сервере и сопровождение электронного учебника

Вот, наконец, наступил долгожданный момент, когда учебник можно считать готовым и приступить к его публикации, но прежде необходимо провести его комплексное тестирование. Естественно всех ошибок не найдешь и не исправишь, но стремиться к этому нужно.

Желательно, чтобы комплексное тестирование проводили не создатели учебника, так как эффект привыкания затрудняет поиск ошибок. Если не удалось найти сотрудника для этой работы, то хотя бы сделайте перерыв на пару дней и займитесь чем-нибудь другим. После этого Вы увидите учебник другими глазами.

Ниже перечислены основные этапы тестирования электронного учебника:

  • Вычитка текстов.
  • Проверьте гиперссылки.
  • Проверьте, как выглядит учебник при различных пространственных и цветовых разрешениях экрана.
  • Попробуйте просмотреть электронный учебник в различных браузерах.
  • Проверьте, как осуществляется загрузка файлов учебника.

Теперь Вы готовы к тому, чтобы приступить к публикации учебника, но перед этим мы кратко рассмотрим, что представляют собой серверы Всемирной паутины, на которых осуществляется публикация электронных изданий.

Чтобы опубликовать электронный учебник, нужен сервер Всемирной паутины (Web-сервер или HTTP-сервер) – программа, функционирующая на компьютере, подключенном к Интернет, и ожидающая запросов от браузеров пользователей. Получив запрос, сервер отыскивает и посылает браузеру требуемые файлы. Вот в этом и состоит основная задача сервера Всемирной паутины.

Читайте также:
Программа с которой работают букмекерские конторы

Чтобы опубликовать учебник, нужно найти для него сервер Всемирной паутины. Электронные учебники публикуются обычно либо на серверах учебного заведения, либо на серверах провайдеров. Для публикации необходимо связаться с администратором сервера и получить от него инструкции.

Перенос издания на узел Всемирной паутины

После того, как работа над изданием закончена, необходимо узнать у администратора сервера, куда и как оно должно быть перенесено. Перенос издания на сервер Всемирной паутины производится обычно по протоколу FTP.

«Раскрутка» издания

Путь издания к читателю завершается публикацией. Слишком мала вероятность случайной встречи читателя и издания во Всемирной паутине, где функционируют миллионы серверов.

Чтобы издание заметили, его необходимо рекламировать всеми возможными способами. Чем больше людей о нем знают, тем больше оснований надеяться, что издание найдет свою аудиторию. Степень успеха электронного издания определяется по его посещаемости, которая в свою очередь оценивается числом обращений к нему.

Некоторые способы рекламирования электронных учебников :

  • размещение объявлений в разделах новостей сервера Всемирной паутины, форумах, группах новостей учебного заведения;
  • рассылка уведомлений по электронной почте;
  • регистрация в каталогах и на поисковых серверах Всемирной паутины;
  • размещение ссылок на электронное издание на родственных по тематике серверах Всемирной паутины.

После «раскрутки» издания обычно наступает всплеск числа посещений, который продолжается одну, две недели, после чего число посещений выходит на равновесный уровень, зависящий от ряда факторов:

  • информационной ценности издания для пользователей;
  • оформления издания;
  • степени его доступности (если издание размещено на перегруженном сервере или доступ к серверу возможен только в определенное время суток, то такое издание потеряет значительное число потенциальных пользователей).

Источник: www.znannya.org

Создание электронного учебника по русскому языку

В своей курсовой работе я рассмотрела одну из сторон процесса информатизации общества и образования – создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебника. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников.

Введение 2
Теоретическая часть 2
Понятие электронного учебника 2
Отличительные признаки электронных учебников 2
Структура электронного учебника 2
Технология создания электронных учебников 2
Практическая часть 2
Создание электронного учебника. 2
1. Определение целей и задач разработки 2
2. Разработка структуры электронного учебника 2
3. Разработка содержания по разделам и темам учебника. 2
4. Реализация электронного учебника на компьютере. 2
5. Апробация электронного учебника. 2
Преимущества и недостатки пакета программ SunRav BookOffice 2
Заключение 2
Литература:

Коротко рассмотрим эти этапы.

Определение целей и задач разработки

Отправной точкой в создании электронных учебников являются дидактические цели и задачи, для достижения и решения которых используются информационные технологии.

В зависимости от целей обучения электронные учебники могут быть следующих типов:

  • предметно-ориентированные ЭУ;
  • для изучения отдельных предметов общеобразовательного цикла в конкретном классе;
  • предметно-ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала;
  • предметно-ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала;
  • электронные автоматизированные системы развития способностей.

Разработка структуры электронного учебника

Структура в общепринятом понимании (от лат. struktura — строение, расположение, порядок) — совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность. Исходя из этого определения, при разработке электронного учебника необходимо первоначально выработать его строение, порядок следования учебного материала, сделать выбор основного опорного пункта будущего учебника.

Все разделы курса и их компоненты должны быть взаимосвязаны, находиться в общей программной оболочке. Каждый компонент в указанных разделах электронного учебника должен быть доступен для пользователя из любого другого компонента.

Разработка содержания по разделам и темам электронного учебника

Понятие о содержании электронного учебника является частью понятия содержания образования, под которым понимается система знаний, умений, навыков, овладение которыми обеспечивает развитие умственных способностей школьника.

Содержательную часть электронного учебника может разработать опытный педагог-предметник, педагог-новатор, не один год посвятивший преподаванию своего предмета в школе.

При разработке содержания отдельных тем необходимо ранжировать учебный материал:

  • по степени сложности восприятия,
  • по степени сложности подачи;

В ходе этой работы необходимо:

  • выделить основное ядро учебного материала,
  • выделить второстепенные моменты в изучении учебного материала,
  • выделить связи с другими темами учебного курса,
  • подобрать практические разноуровневые многовариантные задания по каждой теме,
  • подобрать иллюстрации, графики, демонстрации, анимационные и видеофрагменты к понятиям, формулировкам, событиям и т.д.

Подготовка сценариев отдельных программ электронного учебника

Познавательный интерес в педагогической практике рассматривают часто как средство активизации познавательной деятельности учащихся, эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделить в обучении те аспекты, которые могут привлечь к себе непроизвольно внимание учеников, заставят активизировать их мышление, волноваться, переживать. Вот эти слова Г.И. Щукиной следует всегда помнить при составлении сценариев педагогических программных средств учебного назначения.

Сценарий электронного учебника — это покадровое распределение содержания учебного курса и его процессуальной части в рамках программных структур разного уровня и назначения.

Процессуальная часть включает в себя все то, что необходимо представить на экране монитора для раскрытия и демонстрации содержательной части.

Программные структуры разного уровня — это компоненты мультимедийных технологий: гипертекст, анимация, звук, графика и т.п. Использование этих средств носит целенаправленный характер: для активизации зрительной и эмоциональной памяти, для развития познавательного интереса, повышения мотивации учения.

Реализация электронного учебника на компьютере

После подготовки сценария материал учебника передается программистам для реализации на компьютере. В зависимости от целей разработки, задач выбирается вид электронных носителей для учебника и язык программирования, который должен учитывать вид носителя. Электронным носителем может быть дискета, компакт-диск, среда Интернета.

Апробация электронного учебника

После создания электронного учебника очень хорошо, если с ним могут поработать преподаватели, учителя — предметники, для использования которыми (в том числе) в учебном процессе он и разрабатывался. Мнение таких людей об электронном учебнике, их замечания крайне важны для разработчиков; их учитывают, на их основе вносят в курс корректировки. Электронный учебник также необходимо апробировать в условиях учебного заведения, для которого он создавался. Во время апробации выявляются отдельные незамеченные разработчиками ошибки, некорректность, неудобства в эксплуатации и т.п.

Корректировка по результатам апробации

По результатам апробации проводится корректировка программ электронного учебника.

Подготовка методического пособия для пользователя

Читайте также:
Лучшая программа для семейного бюджета на Андроид

Практическая часть

Создание электронного учебника.

Рассмотрим, как реализуются некоторые этапы создания электронного учебника, описанные в теоретической части:

Определение целей и задач разработки

Сейчас компьютер используется практически во всех сферах жизни. Детям с нарушением слуха очень интересна работа с ним, в это время они не чувствуют своего недостатка. Несмотря на то, что существует много обучающих программ для детей из массовых школ, компьютерное обучение не развито в специальных школах, хотя имеет большой потенциал для обучения таких детей.

Для слабослышащих детей нет специальных учебников. Они учатся по учебникам общеобразовательных школ, в которых для них много непонятных слов, нет схем для рассуждения; эти учебники не адаптированы для детей этой категории.

Исходя из вышеизложенных соображений, я считаю, что тема моей курсовой работы «Создание электронного учебника по русскому языку “Изучаем глагол” для учащихся 5 — 7 классов школ для детей с нарушениями слуха» является актуальной в силу того, что потребность в таком электронном учебнике, несомненно, есть, а самих учебников по данной теме либо совсем нет, либо их количество крайне недостаточно. Поэтому, своей целью считаю разработать электронный учебник по русскому языку, который может применяться для обучения школьников.

Разработка структуры электронн ого учебника

Предлагаемый компьютерный учебник разбит на несколько законченных взаимосвязанных фрагментов, каждый из которых обладает определенной функцией и визуально представлен отдельным модулем. В дальнейшем будем называть их блоками. Итак, в учебнике существуют следующие блоки:

  • «Теоретический материал», в состав которого входит теоретический материал изучаемой дисциплины. Каждый раздел блока заканчивается упражнениями, которые позволяют обучаемому выяснить, насколько глубоко он усвоил учебный материал. В результате в электронном учебнике функционирует постоянная обратная связь обучаемого с компьютером, позволяющая повысить эффективность процесса усвоения знаний.
  • «Контроль знаний», включающий в себя разделы: «Упражнения», «Проверка», «Контроль». В этом блоке предусмотрена оценка правильности ответов обучаемого на поставленные вопросы. Блок содержит набор заданий в соответствии с материалом, изложенным в блоке «Теоретический материал». В конце теста обучаемому представлена информация о его результатах.

Кроме блоков в электронном учебнике реализована система навигации – ее целью является осуществление перемещения пользователей по учебнику: обращаться к оглавлению, к разделам или к практическим заданиям.

Разработка содержания по разделам и темам учебника.

Разрабатываемый электронный учебник предназначен для самостоятельной работы учащихся 5-7 классов по изучению русского языка в рамках школьного курса. Его создание имеет своей целью предоставить детям, изучающим русский язык весь теоретический материал, предусмотренный программой курса, а также практические задания для проверки.

Электронный учебник «Изучаем глагол» состоит из одиннадцати тем:

  1. Понятие о глаголе.
  2. Вид глагола.
  3. Возвратные и невозвратные глаголы.
  4. Время глагола.
  5. Спряжение глаголов.
  6. Разноспрягаемые глаголы.
  7. Переходные и непереходные глаголы.
  8. Наклонение глагола.
  9. Безличные глаголы.
  10. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
  11. Словарь терминов.

Реализация электронного учебника на компьютере.

Электронный учебник реализован, используя пакет программ SunRav BookOffice. SunRav BookOffice — это набор инструментов, предназначенный для создания и редактирования книги. В его состав входят модуль создания книги SunRav BookEditor и инструмент для чтения SunRav BookReader. Разработчиком является компания SunRav Software.

Ниже представлен внешний вид электронного учебника по русскому языку:

Теоретический раздел Раздел с упражнениями

Апробация электронного учебника.

Электронный учебник «Изучаем глагол» был внедрен в учебный процесс в течение 2006-2007 учебного года. В эксперименте участвовали 5, 6 и 10 классы первой школы для глухих и 6, 7 и 8 классы 33-ей школы для слабослышащих. Эксперимент проводила Люкина Анна Сергеевна магистрантка 2 курса факультета коррекционной педагогики кафедры сурдопедагогики.

В 5, 6 и 10 классах первой школы и в 6 и 8 классах 33-ей был организован контрольный срез по темам раздела морфологии «Глагол», изученным ими ранее. Работа проводилась на уроках русского языка в кабинете информатики. Учащимся предлагался контрольный тест по выбранной теме.

В процессе выполнения упражнений дети охотно пользовались доступными видами помощи: подсказкой и схемой рассуждения, причем наибольшее внимание уделяли именно подсказке. Многие из них очень удивлялись и даже расстраивались, когда ее не было (в пяти вопросах из каждого упражнения вместо подсказки фраза «Думай самостоятельно»). Это можно объяснить тем, что в подсказке уже содержится промежуточный ответ, т.е. наибольшая помощь в правильном ответе.

Техническая сторона не вызвала никаких трудностей. Работу с программой дети освоили очень быстро. И уже после первого выполненного задания ориентировались в программе даже лучше, чем их учитель.

Эксперимент показал, что обучение с использованием компьютерной программы эффективно для детей с нарушениями слуха. Оно может служить в качестве одной из форм организации учебного процесса и являться частью дидактического комплекса. Формат компьютерного обучения также позволяет осуществлять точный и быстрый контроль знаний, полученных на традиционных уроках по русскому языку.

Преимущества и недостатки пакета программ SunRav BookOffice

SunRav BookOffice — пакет программ для создания и просмотра различных электронных книг и учебников. Состоит из двух программ: SunRav BookEditor — для создания редактирования книг и учебников и SunRav BookReader — для просмотра книг и учебников. Любая книга может состоять из неограниченного кол-ва глав, разделов и подразделов (глубина так же не ограничена).
Некоторые возможности программы SunRav BookReader:

  • Включать автопрокрутку и наслаждаться просмотром не притрагиваясь к клавиатуре — тест сам будет прокручиваться (Вы можете всегда отрегулировать скорость прокрутки).
  • Вы может включить показ древовидного содержания книги для быстрой навигации по ее разделам и главам или отключить его для того, чтобы максимальное кол-во информации поместилось на экран (или включить полноэкранный режим — без меню, содержания и панели управления).
  • Во врем чтения книг и учебников Вы можете не использовать мышь — вся навигация может осуществляться с помощью клавиатуры.
  • Во время чтения Вы можете делать закладки и возвращаться к ним по мере надобности.
  • Вы можете в любой момент увеличить или уменьшить шрифт книги, при этом изменение размера происходит пропорционально для всех шрифтов, используемых в книге (т.е. соотношение м/у различными размерами шрифтов останется тем же).
  • Вы можете легко найти какой-либо текст в книге, воспользовавшись поиском.
  • Вы можете работать не только с книгами, созданными в программе SunRav BookEditor, но и с другими документами.

Источник: www.myunivercity.ru

Как создать электронный учебник?

Владимир говорит:

Похожие вопросы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru