Первый шаг – выяснить, какие функции вы хотите видеть в своем приложении. После того, как у вас появились идеи, создайте юзерфлоу. Это блок-схема работы вашего приложения. Обычно юзерфлоу состоит из трех типов фигур.
- Прямоугольники используются для представления экранов.
- Ромбы используются для условий (например, нажатие кнопки входа в систему, свайп влево, увеличение).
- Стрелки соединяют экраны и условия вместе.
Юзерфлоу очень полезны, потому что они дают хорошее логическое представление о том, как приложение будет функционировать. Вот диаграмма юзерфлоу, которую я нарисовала, когда начала работать над дизайном моего приложения. Юзерфлоу для основного интерфейса.
Прототипы
После того, как вы завершили делать юзерфлоу для каждого экрана, вы начнете работать с протопипами всех экранов. Прототипы – это, по сути, низко детализированные наброски ваше приложение. По сути, эскиз или схема того, где будут располагаться изображения, ярлыки, кнопки и прочее. Грубый эскиз того, как ваше приложение будет работать.
Дизайн интерьера в SketchUp за 15 минут. Планировка квартиры самостоятельно.
Я использую печатные шаблоны из UI Stencils для рисования каркасов. Это экономит время и дает хорошую рабочую область для рисования и заметок. Вот пример прототипа. Прототип интерфейса мобильного приложения После создания прототипов вы можете использовать приложение под названием Pop и сделать снимок всех своих рисунков с помощью приложения и получить кликабельный прототип, связав все экраны с помощью кнопок.
Наброски дизайна и цветовые палитры
Это моя любимая часть. Это похоже на разглядывание витрин. Множество паттернов дизайна и цветовых палитр на выбор. Я выберу те, которые мне нравятся, и буду экспериментировать с ними. Лучшие платформы для поиска паттернов – это Mobile Patterns и Pttrns.
И чтобы найти хорошие цветовые палитры, посетите сайт Color Hunt.
Дизайн
Наконец вы переходите к использованию программного обеспечения для создания дизайна. Это похоже на то, что вы вошли в свое приложение в будущем, и сделали несколько скриншотов. Это должно выглядеть реалистично и в значительной степени похоже на реальную вещь. Существуют программные средства разработки и инструменты для создания дизайна. Я использую Affinity Designer.
Наиболее часто используемым инструментом для дизайна iOS является Sketch. Вот пример некоторых ранних дизайнов моего приложения. Перенесение рисунка в пиксели! Я больше экспериментировала с различными цветовыми палитрами. Я поделилась первоначальными макетами с друзьями, чтобы получить их отзывы. Кажется, многим понравилась схема с золотым градиентом и черным.
Будьте готовы получить отзывы и поэкспериментировать с новыми предложениями! Вы получите удивительные отзывы от своих пользователей, когда разговариваете с ними, а не когда лихорадочно просматриваете Dribbble или Behance. Поэтому я переработала макет и удалила фоновые графики, потому что их генерация была технически трудоемким процессом, и они снижали читабельность.
Как придумать дизайн интерьера с помощью бесплатных сервисов? Умный поиск, подбор цвета и мебели.
Что в итоге вышло: Золотой градиент с черным на удивление хорошо выглядит! Я была довольна цветовой схемой, значками на панели вкладок и общей компоновкой. Я пошла дальше и разработала остальные экраны, следуя тем же принципам дизайна. Это был долгий, но безумно увлекательный процесс!
Когда все мои экраны были готовы, я собрала прототип в Adobe XD и попросила нескольких друзей поэкспериментировать и дать свой отзыв. После последних штрихов именно так выглядит финальная версия моего дизайна. Финальная версия дизайна После того, как все экраны были завершены, я импортировала их в Xcode и начала разработку приложения. Вот и все!
Я надеюсь, что эта статья поможет вам начать работу над дизайном приложения или поможет стать лучшим дизайнером. И если вам нравится мое приложение, вы можете скачать его здесь. Я заканчиваю статью одной из моих любимых цитат о дизайне
«Дизайн – это не только, как предмет выглядит и ощущается. Дизайн – это то, как он работает» — Стив Джобс
Источник: ux.pub
Разработка дизайна приложений. Что важно знать?
В создании мобильного софта, важнейшую роль исполняет разработка дизайна приложений. В приложениях пользователей в первую очередь удерживает именно дизайн, его внешний вид, функциональность, удобство и простота. Дизайнер мобильных приложений должен прежде всего иметь понимание UX и UI дизайна приложений.
О том, как проходит разработка дизайна мобильных приложений, что нужно знать для получения максимально эффективного дизайна и как работать с UX и UI приложений мы разберем в этой статье.
Дизайн — можно определять, как способ взаимодействия с клиентом через графические элементы. Среди них можно выделить:
- Шрифт — при разработке дизайна приложений, шрифт играет одну из ключевых ролей, задавая стиль всему приложению. Помимо этого, важно учесть его читабельность, т.к. с не читабельным текстом пользователь взаимодействовать вероятно откажется.
- Цвет — хорошо подобранная цветовая гамма делает Ваш бренд запоминающимся и повышает лояльность клиента к компании и приложению.
- Фото — релевантные фотографии хорошего качества, позволяют создать возможность передать информацию пользователю не только через текстовый контент, но и через графический.
Дизайн в приложениях предназначен для решения двух задач. Первая — это улучшение взаимодействия с пользователем, чтобы он мог быстро получить необходимую информацию или совершить покупку. Вторая — это создание брендинга.
Важно также не забывать следовать современным трендам дизайна. Тренды дизайна помогают компаниям выглядеть свежо в глазах клиентов, создавая эффект профессионализма.
Как проходит разработка дизайна мобильных приложений?
Разработка дизайна долгий и трудоемкий процесс, однако это точно быстрее, чем разработка дизайна сайта. В среднем весь процесс занимает от двух недель до месяца, в дальнейшем на доработки может уйти порядка еще одного месяца.
Весь процесс можно расписать в несколько этапов:
- Определение целей;
- Отрисовка скетчей;
- Проектирование user-flow;
- Отрисовка эскизов для всех ОС (wireframes);
- Подбор цветовой гаммы;
- Разработка дизайна приложения и прототипов;
- Тестирование;
- Подготовка к разработке.
1. Определение целей
Определите цели, что и зачем нужно пользователям Вашего приложения. Подумайте над тем, как это реализовать со стороны дизайна.
2. Скетчи
Создание набросков эскизов дизайна приложения, для дальнейшего воплощения в жизнь этих эскизов. Заранее проработайте на бумаге примерный внешний вид приложения и функционал который в нем будет. Это позволит избежать лишней работы при полноценной отрисовке экранов.
3. User flow
Когда Вы определитесь с функционалом который будет в Вашем приложении, необходимо создать схему того как этот функционал будет связан. Удобнее всего, будет реализовать эту схему в виде связанных между собой блоков разных экранов с описанием функций в каждом их них.
Данная схема имеет свое название — user flow. Основное предназначение создания user flow — это проработка логики функционала приложения, того как, что и зачем должно работать.
4. Wireframes
Wireframes — отрисовка эскизов для всех экранов на всех операционных системах (iOS, Android). Необходим для создания каркасной структуры связанных между собой страниц приложения, определить расположение кнопок, иконок, картинок и ярлыков. Желательно его отрисовать на этапе создания скетчей.
Чаще всего, дизайнеры используют готовые шаблоны из сервисов вроде UI Stencils. Это позволяет им прилично сэкономить время на рисовании эскизов wireframes.
В приложении Pop есть возможность создать кликабельный прототип со связкой между экранами кнопками, если Вы или Ваш дизайнер прорабатывает wireframes уже после создания дизайна приложения.
5. Подбор цветовой гаммы
От цветовой гаммы будет сильно зависеть лояльность пользователей к приложению. Цвета должны быть приятными и успокаивающими. То есть по-сути, они должны создавать комфортную атмосферу для пользователя внутри приложения.
Хорошие дизайнеры берут идеи цветовой палитры на таких сайтах, как Color Hunt, паттерны на Pttrns и Mobile Patterns, а сами идеи для своих проектов на Behance или Dribble.
6. Разработка дизайна приложения и прототипов
Для полноценной разработки дизайна, раньше использовался Adobe Photoshop. Однако с развитием технологий, большинство дизайнеров мобильных приложений от него отказались за ненадобностью. Сейчас чаще всего используют Figma, Sketch, Adobe XD.
При создании прототипа, воспользуйтесь техников MVP, добавьте в свое приложение самый необходимый функционал, сделайте кликабельный прототип и протестируйте. Это поможет Вам избавиться от лишних элементов в приложении и соответственно сократить расходы.
Важно также работать в связке с разработчиками. Помните, что не все что хотелось бы сделать в приложении — возможно. А если и возможно — не факт, что достаточно рентабельно.
Когда у Вас будет готов кликабельный прототип приложения, пора переходить к последнему, но не менее важному этапу разработки дизайна — тестированию.
7. Тестирование
Убедитесь в том, что весь функционал реализуем. Предоставьте доступ к прототипам работникам Вашей компании или клиенту. Оцените необходимость всего, что есть на данный момент, если потребуется — избавьтесь от лишнего или добавьте новое.
Если на этапе проработки эскизов все было сделано качественно и все моменты были утверждены заказчиком и разработчиками, то правки не понадобятся и можно будет приступать к разработке.
Что нужно знать о дизайне мобильных приложений?
Дизайн в мобильных приложениях играют одну из ключевых ролей при достижении целей компании. Знать как проходит разработка дизайна приложений — не единственное, что нужно понимать для создания эффективного дизайна.
Тренды
От устаревшего дизайна приложений не откажется только аудитория возрастом более 50-ти лет. Важно следовать трендам, чтобы оставаться достаточно конкурентоспособным, и речь сейчас не только о дизайне. Прочитайте в нашей статье о том, какие тренды интернет-маркетинга и как оказывают влияние на Ваш бизнес.
Качество
Pixel-perfect — это одна из первых вещей о которых вы должны думать при создании дизайна мобильного приложения. Все элементы должны быть ровными, пропорционально правильно размещены, и не вылазить за границы экрана.
Если не проработать pixel-perfect, Вы рискуете создать впечатление непрофессионализма, а значит потерять клиентов и получить плохую славу.
iOS и Android не одно и то же
Учтите, что дизайн в Android и iOS зачастую сильно разниться. В iOS принято придерживаться чуть более строгой стилистики, чем в Android.
Возьмите 10 приложений конкурентов, проанализируйте разницу между платформами и сделайте лучше, чем у конкурентов.
И помните что дизайн приложения должен соответствовать дизайну операционной системы.
UX дизайн
Дизайн мобильного приложения должен быть не только привлекательным внешне и функциональным. Использование приложения, должно быть интуитивно понятным для пользователя. Совершение каких-либо действий в приложении не должно занимать много усилий или времени, ведь пользователи от такого приложения вероятнее всего откажутся, не пожелав разобраться в том, как это работает.
Выявить, проанализировать, протестировать и внедрить интуитивно понятный дизайн, Вам поможет UX (User eXperience). Основываясь на опыте предыдущих приложений, приложений конкурентов, UX дизайн приложений позволит выработать наиболее эффективный и интуитивно понятный интерфейс.
Полезное мобильное приложение должно быть ориентированным в первую очередь на клиента. Помогая решить все необходимые задачи без лишних усилий. Поэтому пользовательский интерфейс должен быть простым и понятным.
UI дизайн
Не менее важный элемент — это UI дизайн приложения. UI определяет цвета и общее визуальное оформление приложения, то насколько удобно пользователю будет нажимать на кнопки и насколько читабельным будет текст.
Более подробно о том, чем отличаются UX и UI читайте в статье:
Итоги
Делая выводы из данной статьи, мы приходим к тому, что при разработке дизайна приложений, важно следовать трендам, помнить о разнице между Android и iOS, о важности коммуникации дизайнера с разработчиком, о структурированном механизме работ, наличии хорошего дизайнера, интуитивно понятном интерфейсе (качественно проработанным UI и UX дизайне приложения), и, что самое важное, создавать дизайн не на основе собственных интересов, а на основе потребностей пользователей.
Разработка дизайна мобильных приложений, важный этап при создании качественного приложения и отнестись к нему нужно предельно серьезно. Например так, как это делаем мы в Mo-Apps. Разработка мобильных приложений в Pro.Mo-Apps, это прежде всего качество, скорость и доступные цены.
Источник: blog.mo-apps.com
Дизайн приложений
В создании мобильного софта главную роль исполняет дизайн приложения. Он фундамент приложения. И он же первый, кто цепляет внимание пользователя. Чтобы удержать внимание пользователя нужно продумать: внешний дизайн, структуру, удобство пользовательского интерфейса (конкретно UX и UI) и другие детали. Теперь подробнее.
Дизайн мобильных приложений
Разработка дизайна для приложения — это трудоемкий процесс, который, по исполнению, может оказаться сложнее, чем подготовка макета для сайта.
В среднем, дизайн мобильного приложения занимает от недели до 1 месяца. Если в приложении подразумевается множество уникальных экранов, то разработка может длиться более 1-го месяца.
Этапы дизайна приложения
Процесс создания мобильного приложения разделяется на этапы. Это помогает помнить о каждом шаге в разработке софта.
- Определение цели, погружение в идею, определение целевой аудитории;
- Отрисовка прототипов, подготовка набросков того, как будут выглядеть экраны;
- Проектирование User Flow (переход пользователя от одного сценария действий с интерфейсом к следующему);
- Отрисовка эскизов для wireframes (структурирование цифрового проекта);
- Подбор подходящей цветовой гаммы;
- Подготовка дизайн-макета приложения;
- Тестирование на этапе макета;
- Подготовка макета к разработке;
- Проверка верстки, программирования.
Этап тестирования приложения необходимо проводить еще и на этапе прототипа. Важно знать, что весь требуемый функционал реализуем и правильно работает. Посмотрите, каждая деталь приложения действует так, как задумывалось? Пользователю понятно, что делает та или иная кнопка? Если сомневаетесь, нужно переработать макет.
Принципы дизайна в разработке приложений
Помните выражение «черт в деталях»? Так вот, это про дизайн. Приятно, когда в дизайне мобильного приложения продуманы все мелочи: как выглядит экран, если контент не загрузился или загрузилась часть. Что будет на странице, если отключился интернет и другие не маловажные детали. Рассмотрим все детали по порядку.
Первое впечатление и обучение пользователя
Onboarding (произносится «онбординг») — это механизм искусственного создания первых впечатлений о приложении у пользователя.
Знакомство пользователя с приложение нужно начинать с onboarding. Онбординг формирует восприятие пользователя к продукту от первого контакта (открытие первого экрана) до момента оплаты (целевое действие). Функция обеспечивает легкий и комфортный старт за счет нескольких механик.