Как составлять учебные программы

Презентация на тему: » 1 Как составить рабочую программу учебного курса? (методические рекомендации)» — Транскрипт:

1 1 Как составить рабочую программу учебного курса? (методические рекомендации)

2 2 Основные документы, определяющие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования Государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компоненты); Базисный учебный план школ РФ, включающий распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам; Типовые (примерные) образовательные программы по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана. На основе приведенных документов школа составляет собственную образовательную программу. Таким образом, рабочая программа является локальным индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения.

3 3 ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И КАКОВЫ ЕЕ ВИДЫ К учебным программам относятся: «примерная (типовая) учебная программа», «авторская программа», «рабочая программа учебного курса».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ САМООБУЧЕНИЯ?

4 4 Примерная (типовая) учебная программа Документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Минобразования и науки РФ и носит рекомендательный характер Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса, предмета, дисциплины. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

5 5 Авторская программа Документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

6 6 Рабочая программа Это нормативно — управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине. Это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса, имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

Как создать онлайн курс? С чего начать

7 7 Что учитываем при составлении рабочей программы требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного материала для учащихся; требования к уровню подготовки выпускников; объем часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, практикумы, исследовательскую и проектную деятельность в каждом классе; познавательные интересы учащихся; цели и задачи образовательной программы школы; выбор педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

9 9 1. Титульный лист наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.

10 10 Титульный лист

11 11 2. Пояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование (какой раздел дополнен новыми темами; почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему; перераспределено количество часов внутри раздела, темы; изменена последовательность изучения учебного материала); межпредметные связи изучения предмета; особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе (количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований); особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков; учебно-методический комплект

12 12 3. Требования к уровню подготовки учащихся Установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования (разрабатываются учителем для каждой темы учебного курса). В данном блоке рабочей программы следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни», «Формирование компетенций».

13 13 4. Содержание учебного курса Структурный элемент рабочей программы, включающий толкование (учебный материал, который изучается в обязательном порядке и в порядке ознакомления) каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Содержание обучения (что учить?) определяет основные блоки, разделы, темы программы. Структура является формой представления дисциплины как целостной системы, при этом материал становится обозримым, определяются внутренние связи учебного материала в структуре всей программы.

14 14 5. Учебно-тематический план (поурочно-тематический) Структурный элемент рабочей программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия, контроль знаний обучающихся). Составляется в виде таблицы. При заполнении поурочно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы содержания обучения рабочей программы, поурочно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.

15 15 Учебно-тематический план (поурочно-тематический)

16 16 6. Средства контроля Данный структурный элемент Рабочей программ включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей- результатов обучения.

17 17 7. Учебно-методические средства обучения Используемый перечень учебно- методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы».

Читайте также:
Не могу удалять программы на Айфоне

19 19 КЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Обсуждение и согласование на заседаниях кафедр (методических объединений); Процедура получения экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по научно-методической работе; Рабочая программа согласуется с руководителем ОУ до начала учебного года (август); Все Рабочие программы утверждаются приказом директора Учреждения наряду с образовательной программой до 1 сентября текущего учебного года.

20 20 КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ. Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. ?

21 21 КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников. Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Авторской программы. ?

24 24 КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 10. Создать контролирующие материалы. Шаг 11. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре. ?

25 25 Литература Как составить рабочую программу учебного курса? / Н.Л. Солянкина. Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.– 27 с. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения – Издательство: Учебно- методический центр, г. Серпухов, – 10 с.

26 26 СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Источник: www.myshared.ru

Методическая разработка “Алгоритм разработки образовательной программы”

Разработка представляет интерес для методистов и педагогов системы ДОД, зам. дир. по ВР и учителей ОУ Статья содержит тезисный перечень основных структурных элементов дополнительной образовательной программы. Методические рекомендации автора статьи имеют вид схемы-шаблона для дальнейшей адаптации в процессе создания педагогами образовательной программы.

Методологическая основа разработки:

Образовательная программа дополнительного образования детей:

– модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам

Целевое назначение:

  • Интеллектуально – познавательная
  • Общеразвивающая
  • Профессионально – прикладная
  • Социально – адаптивная
  • Допрофессиональной подготовки
  • Научно-исследовательская
  • Развивающая творческую одаренность
  • Спортивно – оздоровительная
  • Культурно – досуговая
  • Коррекционная

Качественные характеристики программы:

  • Актуальность
  • Прогностичность
  • Рациональность
  • Реалистичность
  • Целостность
  • Контролируемость
  • Корректируемость
  • Вариативность

Виды программ:

  • Простая
  • Сквозная
  • Комплексная
  • Интегрированная
  • Многоуровневая
  • Модульная

Типы образовательных программ:

  • Типовая (примерная)
  • Адаптированная (модифицированная)
  • Экспериментальная
  • Авторская

Инновационные программы:

  • Интегрированные
  • Сквозные
  • Контрактные
  • Индивидуальный образовательный маршрут

Направленность образовательных программ:

  • социально-педагогическая
  • художественная
  • спортивно-техническая
  • эколого-биологическая
  • физкультурно-спортивная
  • туристско-краеведческая
  • военно-патриотическая
  • естественно-научная
  • социально-экономическая
  • научно-техническая
  • культурологическая

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы :

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. (см. Приложение №1. Титульный лист.)
  1. Пояснительная записка раскрывает:
  1. обоснование программы:
  2. направленность дополнительной образовательной программы;
  3. новизна, актуальность, педагогическую целесообразность;
  4. отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
  5. цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  6. возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
  7. сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  8. организация учебной деятельности:
  9. формы режим занятий;
  10. количество учебных часов в неделю
  11. количество учащихся в группе, объединении
  12. работа с особыми категориями детей (одарённые, группы риска, инвалиды и т.д.)
  13. прогнозируемые результаты и способы их проверки на каждый год обучения;

Контроль может проводиться в следующих формах:

  1. собеседование;
  2. зачет; зачетный лист;
  3. вопросник по программе;
  4. реферат; защита работы;
  5. выполнение нормативов;
  6. контрольное упражнение;
  7. участие в конкурсах, выставках;
  8. выступление на концертах, соревнованиях;
  9. КВН, викторина, открытое занятие и др.
  10. формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (в целом): выставки фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.
  1. Календарно- тематическое и учебно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы планирование дополнительной образовательной программы.

Календарно – тематическое планирование является нормативным документом, направленный на реализацию ПДО в соответствии с государственными требованиями к содержанию и оформлению КТП.

Календарно – тематическое и учебно – тематическое планирование является Приложением к дополнительной образовательной программе.

Отличия учебно – тематического и календарно – тематического планирования:

В учебно – тематическом плане, говоря «простым» языком: происходит деление от «большего» к «меньшему»: предмет-раздел-тема – основные понятия для изучения – разделение на теорию и практику по часам.

Календарно – тематическое планирование – это планирование, в котором сохраняется алгоритм деления учебно – тематического плана с конкретным указанием даты изучения/проведения. В этом же документе указано, какие знания, умения и навыки должны усвоит дети в каждом разделе. В последнее время еще добавили графы про компетенции, цифровые ресурсы, и т.д.

Объёмы учебной нагрузки :

В соответствии с документами:”Методические рекомендации по финансированию реализации образовательных программ дополнительного образования детей”, М., 2006г.,Письмо Министерства образования и науки РФ от19.10.2006г №06-1616

1 год обучения – всего 144 часа, в расчёте 1 группа – 15 человек, 4 часа в неделю.

2 год обучения – всего 216 часов, в расчёте 1 группа – 12 человек, 6 часов в неделю

3 год обучения – всего 216 часов, в расчёте 1 группа – 10 человек, 6 часов в неделю,

(3 – ий и последующие года обучения для хореографов, краеведов, военно – патриотическая направленность, – 324 часа, 9 часов в неделю).

Форма составления учебно – тематического плана составлена(в расчёте на один год обучения) (см. Приложение №2. Учебно- тематический план.

см. Приложение №3. Календарно – тематическое планирование)

4. Содержание дополнительной образовательной программы

  1. (в расчёте на один год обучения, раскрывается через краткое описание тем (теория и практика);
  2. название раздела, тем;

(номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану).

– требования к знаниям и умениям (ЗУН) в соответствии с основными требованиями к знаниям. Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений: базовый и повышенный. Требования к этим уровням определяются в соответствии с образовательной программой курса. В результате работы по программе (название) обучающиеся

Читайте также:
Какая программы заполняет все налоговые декларации

должны знать (в расчёте на один учебный год) : _________________________,

должны уметь (в расчёте на один учебный год) : _________________________.

(см. Приложение №4. Содержание дополнительной образовательной программы)

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание видов деятельности:

  • учебная деятельность;
  • воспитывающая деятельность;
  • развивающая деятельность;

Учебная деятельность

  • Этапы деятельности (их наличие ( сроки действия ).
  • Дополнительные занятия (их наличие ( обоснование, режим, количество человек ).
  • Принцип формирования учебных групп ( возраст,способности )
  • Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса.
  • Использование разных методик, технологий ( авторские, типовые и т.д .)
  • Использование дидактического материала
  • Наличие ТСО, др. аппаратуры

Воспитывающая деятельность

  • Ведение постоянной воспитательной работы ( групповая, фронтальная индивидуальная )
  • Наличие традиционных для объединения форм массовой воспитательной работы.

Развивающая деятельность

  • Наличие и развитие природных и приобретенных умений, навыков.
  • Учёт индивидуальных особенностей.
  • Виды творческих заданий.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя также описание по следующим формам и методам:

  1. формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
  2. приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
  3. формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

В качестве примера можно назвать такие формы и методы, как :

– основные формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу:

– основные приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный,
  • музыкально-ритмические движения,
  • изобразительная и творческая деятельность,
  • лепка,
  • конструирование и др.;

– дидактический материал, техническое оснащение занятий:

  • дидактический материал к общеборазовательным предметам
  • музыкальная фонотека
  • природный и дидактический материал к занятиям прикладного творчества
  • игровой материал для занятий по ритмике, с психологом, логопедом

– формы подведения итогов по разделу:

  • итоговые занятия

При составлении библиографического списка источников следует придерживаться установленного ГОСТ 7.1-2003

Представляются два списка –

  • основополагающая литература педагога для реализации программы,
  • рекомендуемая литература для воспитанников, родителей.

В данном разделе предполагается дополнительный материал по выбору автора, соответственно направленности объединения, например:

  1. Словарь основных терминов образовательной программы дополнительного образования детей. (Тезаурус)
  2. Методические пособия, разработки конкретных занятий и массовых дел. (авторские разработки)
  3. Рабочие тетради, методические рекомендации к занятиям
  4. Мониторинг образовательных результатов, диагностики.(качественные и количественные показатели)
  5. Планы занятий (представление раздела, открытые занятия и т.д.).
  6. Планы работы по конкретным направлениям (по воспитательной работе, работе с родителями и т.д.).
  7. Мониторинг образовательных результатов
  8. Индивидуальные образовательные маршруты (схема прилагается)

Индивидуальные образовательные маршруты

Для индивидуальной работы – разрабатывается дополнительно, при необходимости, преимущественно с детьми 2 и 3 года обучения, для состава 1 – 5 человек, с постепенной усложнённостью заданий.

Пояснительная записка к индивидуальному маршруту:

  • особенности его развития,
  • описание его способностей и потенциальных возможностей,
  • особенности организации образовательного процесса,
  • ожидаемые результаты (“стандарты”),

Формы и способы отслеживания результативности образовательного процесса

Форма составления индивидуального маршрута для воспитанника(ов) с особыми потенциальными способностями (одаренный)

(см. Приложение № 5. Индивидуальный маршрут.)

Формирование полноценной личности ребёнка невозможно как без общего, так и без дополнительного образования. Именно поэтому в современном обществе стали уделять такое серьезное внимание развитию центров дополнительного образования. Одним из главных пунктов, касающихся современных стандартов педагогов, является реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования.

Методические рекомендации и схемы для разработки программы по дополнительному образованию имеют практическое применение в личной практике автора статьи (см. Приложение №5. Прогррамма ), практике педагогов дополнительного образования города. А также имеет практическое подтверждение в деятельности педагогов других городов («Наука и образование: новое время» № 2, 2015, www.articulus-info.ru )

  • Библиографический список.
  1. Дополнительное образование детей. – Гуманитарный издательский центр «Владос» 2000г.
  2. Дружинин, В.Н. Психология семьи. – М., 1996г.
  3. Дьяченко, О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей – М. Вопросы психологии, 1988 №6
  4. Каргина З. А, Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи”. Журнал /Внешкольник/ – М., №5 2006г.
  5. Красильникова, В. А. Как составить учебную программу (методические рекомендации). ГОУ ДПО (ПК) С “Марийский институт образования”, Й-Ола, 2005г.
  6. Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (для учреждений дополнительного образования детей системы образования). – М., 2006г.
  7. Программа «Одаренный ребенок». – М. Новая школа, 1995г.
  8. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М. Народное образование 2002г.

Приложение №1.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец)

Приложение №2

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (образец)

Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai

Как создать эффективную программу обучения для онлайн-школы

От того, насколько интересна и понятна программа онлайн-школы, зависит многое. Это удовлетворённость студентов, качество знаний, наличие рекомендаций и повторные покупки курса. Всегда хочется вместить в программу всё — дать максимум пользы и практики. Но в этом кроется большая опасность — избыток информации может навредить и привести совсем не к тем результатам, что ожидали.

Есть риск, что студентам будет слишком тяжело усваивать материал, и не хватит времени, чтобы отточить навыки. А поскольку студенты — взрослые люди, они просто бросят ваш курс, излив разочарование в негативных отзывах. Давайте разберёмся, как этого не допустить.

С чего начать

Изучите вашу целевую аудиторию — вам нужно узнать, какие именно знания для неё актуальны, а что второстепенно. Какая информация пригодится на практике и как студенты смогут её использовать. Возможно, уже на этом этапе вы сможете отсеять что-то лишнее.

Например, если ваш курс для профессионалов — значит, тратить учебное время на основы теории не стоит. Если кто-то из группы не знает вводную информацию, её можно дать в дополнительных материалах.

Чтобы понять, что важно для вашей ЦА, проведите опрос среди потенциальных кандидатов в ученики. Посмотрите, какую информацию включают в похожие курсы ваши конкуренты. Если у них чего-то нет, вполне возможно, на это есть причины. Можно провести небольшую разведку и пообщаться с коллегами в роли будущего студента.

Читайте также:
Программы очистка кэша на Андроид

Узнайте распорядок дня типичного представителя вашей ЦА. В какое время удобно слушать вебинары? Сколько времени ваши клиенты позволяют себе тратить на развитие? Может оказаться, что длинные прямые эфиры совсем не подойдут, тогда лучше подготовить короткие записи по узким темам.

Приходите на наш бесплатный вебинар «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта». Вы узнаете, с чего начать создание своей школы и как не наделать ошибок в начале пути.

Рассмотрите возможность обучения на разных уровнях — среди вашей аудитории могут быть новички и люди с опытом. В школе могут быть несколько ступеней обучения или несколько тарифных планов — чтобы люди могли выбирать, что изучать.

Очень интересный пример — онлайн-школа итальянского языка Caffe Italiano. Подробнее о её создании читайте в статье «Как запустить онлайн-школу итальянского с носителем языка». В школе предлагают 3 тарифных плана — за 17, 21 и 27 тысяч рублей. Отличаются они количеством уроков. В дорогом пакете есть разговорный клуб в Москве с носителем языка.

Выделите главное

Соблазн рассказать много и обо всём, конечно, велик. Но вы уже знаете, что нужно вашим потенциальным студентам, и сможете дать им именно это. Ваши студенты должны получить максимум пользы при минимальном количестве усилий. Ведь слушатели дистанционных курсов, как правило, взрослые и занятые люди, а значит новую информацию они потребляют практически «на лету», совмещая обучение со множеством других дел.

Определите и сформулируйте цель обучения — чему должны научиться студенты на вашем курсе? На основе цели выстраивайте программу. Например, если цель научить разговорному английскому языку, не распыляйтесь на деловой и технический. Если хочется включить больше материала — сделайте его дополнительным, и желающие смогут самостоятельно углубиться в тему.

Пример резидента Accel — онлайн-школа плазмолифтинга Павла Козырева. Подробнее о старте школы в статье «Как заработать на узких знаниях в медицине 410 000».

Ещё один пример — школа дикторского мастерства и озвучки SpeakGood Дмитрия Череватенко. История успеха школы — в статье «490 000 рублей на онлайн-школе дикторского мастерства и озвучивания». Дмитрий разработал тренинг с разными форматами участия — от работы с голосом до профессионального обучения дикторов.

Обеспечьте лёгкую подачу материала

К контенту курса отнеситесь очень внимательно — уберите всё лишнее, что может мешать восприятию и уводить в сторону от темы. Помните, чем проще, тем лучше! Если вы делаете презентации, не перегружайте слайды информацией — в ней будет легко потеряться. Если суть вопроса проще нарисовать, чем описать — рисуйте. Не используйте много текста.

Лонгриды — это хорошо, но они должны быть разбавлены иллюстрациями и не должны напоминать научную работу.

Говорите просто. Не используйте сложную терминологию без острой необходимости — любую тему можно объяснить простым языком. Если ваша аудитория плохо знает английский, не заставляйте её использовать англоязычные интерфейсы. Ученикам будет вдвое сложнее, и это вызовет бурю негативных эмоций.

Создайте структуру курса и разбейте его на короткие модули

Занятому человеку сложно выделить час-полтора времени, чтобы послушать лекцию. Если она ещё и скучная, как бы человек ни старался, мотивация будет на нуле. Оптимальный вариант — разбить курс на небольшие части, по 15-20 минут каждое видео. Если это презентация, то в ней не должно быть 100 страниц. Возьмите за правило: «1 страница = 1 мысль».

Если это текст: «1 абзац = 1 мысль».

Чтобы информацию было легко осознать и запомнить, нужно правильно выстроить подачу. Разбейте всё, что подготовили для курса, на части и составьте структуру — от простого к сложному, но с периодическими повторениями и возвратами к теме на более глубоком уровне.

Например, если вам надо с нуля научить сотрудников непрофильных компаний работать в рекламных системах — дайте сначала общие понятия о рекламе в интернете, чтобы студенты привыкли к терминам. В следующих модулях давайте более глубокую информацию по каждой системе отдельно и как можно чаще показывайте интерфейс. Сделайте отдельные блоки по темам, которые необходимы для работы в рекламных системах, например, аналитика или планирование.

Посмотрите на программу курса онлайн-школы дизайна интерьеров Industry Design School резидента Accel Зои Цай. Зоя создала отдельный лендинг, где подробно рассказывает о программе и результатах. Читайте о создании школы в статье «Как запустить онлайн-школу дизайна интерьеров с оборотом 6 миллионов за 7 месяцев».

Продумайте практическую часть

Без практики невозможно закрепить знания. Убедитесь, что после каждого модуля у вас есть практические задания. Они должны опираться на теорию и даже чуть выходить за рамки курса — так называемое задание со звёздочкой.

Обязательно давайте обратную связь по заданиям — без этого слушатели курсов не будут понимать, верно они сделали или нет, и не получат морального удовлетворения, потому что их работу не оценят — а это важно.

Если все модули проходят в записи, проведите несколько «живых» вебинаров, где слушатели смогут задать накопившиеся вопросы и получить обратную связь по своим заданиям (если по ним нет индивидуальной проверки).

Продумайте график

Если у вас лекции в записи, открывайте модули для просмотра постепенно. Если проводите вебинары, то не делайте их каждый день — вы потеряете часть аудитории. Помните, что у слушателей своя жизнь и заботы. Оптимально — 2 урока в неделю. На практические задания выделяйте 3–5 дней.

Что нужно запомнить

  • В программе онлайн-школы важна структура, отсутствие избытка информации, простота изложения материала и удобный формат подачи.
  • Лучше сделать короткие модули с дополнительными материалами, чем устраивать длинные и скучные лекции.
  • Можно разнообразить курс практическими заданиями и живыми онлайн-встречами.

Регистрируйтесь на бесплатный марафон «Гараж марафонных продаж» и узнайте, как создать свою онлайн-школу с доходом от 150 000 рублей в месяц.

Источник: the-accel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru