Рецензия на учебно-методический материал: Методические указания по разработке курсового проекта ОП 0.9 ‘Основы алгоритмизации и программирования’, для студентов 2 курса специальности 09.02.01 ‘Компьютерные системы и комплексы’.
Методические указания по разработке курсового проекта ОП 0.9 «Основы алгоритмизации и программирования» представляют собой полезный и структурированный ресурс для студентов 2 курса специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы». Эти указания охватывают все основные аспекты разработки курсового проекта и предоставляют ясные инструкции для успешного его выполнения. Одно из преимуществ данных методических указаний состоит в том, что …
Рецензия на собственную методическую разработку: Контрольно-измерительные материалы по математике для проведения итогового контроля в 8 классе
Материал Ю.В. Зайцевой содержит контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения учащимися 8 класса является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, …
Как писать рецензии на книги: видеоинструкция
Рецензия на учебно-методический материал: Каталог опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Рецензия на собственную методическую разработку: Рабочая программа по химии 10-11 класс базовый уровень (УМК Еремина)
Рабочая программа по предмету «Химия» для 10-11 классов (автор: Григорян Н.В., учитель химии МОУ «Гимназия «Авиатор») разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа представляет комплекс основных характеристик по изучению предмета «химия» для базового уровня среднего (полного) общего образования. Структура рабочей программы включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета, …
Рецензия на презентацию: Успех каждого ребенка
Презентация А. Н. ЗУЕВОЙ посвящена созданию условий ситуации успеха для творческой деятельности ребенка. Актуальность данного материала не вызывает сомнений, поскольку очень важно, чтобы ребёнок чувствовал себя успешным в творческой деятельности и является необходимой составляющей успеха каждого ребенка и одной из важных задач. Автором проведена большая работа по созданию условий ситуаций успеха через: индивидуальную работу с …
Рецензия на учебно-методический материал: Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Волшебница-вода!»
Рецензия на собственную методическую разработку: Игра «Своя игра»
Рецензия на математическую игру «Своя игра. На перекрестке точных наук», авторское методическое пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы, разработанное Шамониной Ольгой Леонидовной, учителем математики и информатики ГБОУ НСО САКК им. А.И. Покрышкина. Учитель, готовясь к каждому уроку, думает о том, как заинтересовать ребят материалом, как развить мышление, культуру речи, повысить эрудицию, логическое мышление, выработать …
КАК НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ на книгу? 📚 Критерии, План рецензии, Ошибки написания 🤓 МОИ СОВЕТЫ начинающим
Рецензия на собственную методическую разработку: Использование инновационных технологий на уроках русского языка как условие обеспечения качества современного образования
Автор грамотно анализирует «Использование инновационных технологий на уроках русского языка как условие обеспечения качества современного образования». Актуальность настоящего исследования заключается в учёте индивидуальных особенностей учеников, это позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребёнка в рамках личностно-ориентированного обучения. Данная статья демонстрирует, что успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и …
Рецензия на собственную методическую разработку: Использование инновационных технологий на уроках русского языка как условие обеспечения качества современного образования
Автор грамотно анализирует «Использование инновационных технологий на уроках русского языка как условие обеспечения качества современного образования». Актуальность настоящего исследования заключается в учёте индивидуальных особенностей учеников, это позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребёнка в рамках личностно-ориентированного обучения. Данная статья демонстрирует, что успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и …
Рецензия на конспект занятия: Познание (сенсорное развитие) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Отзыв на занятие в первой младшей группе, проведенное Денисенко Татьяной Александровной. Тема: «Путешествие на разноцветную полянку» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета. Задачи: Развивающие: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий. Развивать эмоциональное восприятие, воображение, внимание, память; развивать мелкую моторику руки; активизировать речь детей, побуждать …
Источник: www.pedalmanac.ru
Рецензия на рабочую программу
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение»Армавирский зооветеринарный техникум» Краснодарского края
Татьянина Марина Григорьевна, преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО «Армавирский зооветеринарный техникум»КК
Штефанова Л.М. — преподаватель высшей категории бухгалтерских
дисциплин ГБОУ СПО «Армавирский
Квалификация по диплому: бухгалтер
Мартыненко О.А. — преподаватель первой категории экономических дисциплин ГБОУ СПО «Армавирский зооветеринарный техникум» КК
Квалификация по диплому: экономист
Головинская Л.Н. — гл.бухгалтер ГНУ АОС ВНИИМК
Россельхозакадемии Краснодарского края
Квалификация по диплому: экономист
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Рабочая программа служит основой для разработки рабочей программы дисциплины образовательным учреждением.
Учебная дисциплина «Экономика организации» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки – социально-экономического положения российской экономики в целом.
Стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 0801100 Экономика:
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
080110 Банковское дело;
080118 Страховое дело (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— определять организационно-правовые формы организаций;
— находить и использовать необходимую экономическую информацию;
— определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
— заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
— рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— сущность организации как основного звена экономики отраслей;
— основные принципы построения экономической системы организации;
— принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
— методы оценки эффективности их использования;
— организацию производственного и технологического процессов;
— состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
— способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
— формы оплаты труда;
— основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов; в т.ч.: ПЗ-10часов, курсовая -20часов; самостоятельной работы обучающегося 31 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
курсовая работа | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
индивидуальных заданий | |
внеаудиторная самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация в форме курсовой работы |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Организация (предприятия)в условиях рынка | |||
Тема 1.1. Отраслевые особенности организации в рыночной экономики | Введение. Понятие, уровни, методы науки. Ученые экономисты. Сущность организации как основного звена экономики отраслей. | ||
(Курсовая работа) Основные принципы построения экономической системы организации. Организационно-правовые формы хозяйствования их характеристика и принципы функционирования. | |||
Тема 1.2 Производственная структура организации | Производственная структура организации ее элементы. Совершенствование производственной структуры организации в современных условиях. | ||
(Курсовая работа) Организация производственного и технологического процесса. | |||
Практические занятия Составить схему (таблицу) технико-экономических особенностей предприятия по отраслям народного хозяйства Разработка производственной структуры предприятия | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Организация (предприятия) в условиях рынка» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм организаций. Организационно-правовые формы хозяйствования. Виды производственных структур предприятий. | |||
Раздел 2. Материально-техническая база организации | |||
Тема 2.1. Основные средства | Понятие основных средств, их сущность и значения. | ||
Классификация элементов основных средств и их структура | |||
(Курсовая работа) Оценка, износ и амортизация основных средств. Принципы и методы управления основными средствами. | |||
Практические занятия Расчет структуры стоимости и амортизации основных фондов. Расчет показателей эффективности использования основных средств | |||
Тема 2.2 Оборотные средства | Понятие оборотных средств. Состав и структура. | ||
Принципы и методы управления оборотными средствами. Определение потребности в оборотных средствах. | |||
(Курсовая работа) Оценка эффективности применения оборотных средств. | |||
(Курсовая работа) Способы экономии ресурсов, основные энергосберегающие технологии | |||
Практические занятия Расчет показателей эффективности использования оборотных средств | |||
Тема 2.3 Финансовые ресурсы организации | Понятие финансов организации, их значение и сущность .Функции финансовой организации. Принципы организации финансов. Финансовый механизм. | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Материально-техническая база организации» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение индивидуального задания по расчету структуры оборотных средств. Работа с источниками нормативно-правой базы по теме «Финансовые ресурсы организации» Реферат на тему «Оборотные фонды предприятия» | |||
Раздел 3. Кадры предприятия и оплата труда | |||
Тема 3.1. Кадры предприятия и производительность труда | Понятие трудовых ресурсов организации. Показатели обеспеченности трудовыми ресурсами. | ||
(Курсовая работа) Производительность труда. Методы и показатели ее измерения. | |||
Тема 3.2 Оплата труда | Трансформация системы оплаты труда в современных условиях. Формы и системы оплаты труда. | ||
Практические занятие Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами Расчет расценок за единицу продукции. Начисление заработной платы. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Кадры предприятия и оплата труда» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение индивидуального задания по расчету показателей. Кадры предприятия и производительность труда. Оплата труда. | |||
Раздел 4. Основные технико-экономические показатели деятельности организации | |||
Тема 4.1 Издержки производства и реализация продукции по статьям и элементам затрат | Понятие состава издержек производства обращения. | ||
Смета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), калькуляция себестоимости и ее значение. | |||
(Курсовая работа) Методы калькулирования. Значение себестоимости и пути ее оптимизации. | |||
Тема 4.2. Ценообразование | Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. | ||
(Курсовая работа) Ценообразующие факторы. Методы формирования цен, этапы процессов ценообразования. | |||
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность | Прибыль организации — основной показатель результатов хозяйственной деятельности. | ||
Сущность прибыли, её источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. | |||
(Курсовая работа) Показатели рентабельности. Распределение и использование прибыли. | |||
Практические занятия Расчет видов издержек организаций. Разработка калькуляции продукции.Расчет элементов сметной стоимости Расчет видов прибыли. Расчет видов рентабельности | |||
Тема 4.4. Показатели работы организации (фирмы) | Экономическая эффективность организации и методика ее расчета. | ||
Экономическая эффективность отдельных мероприятий и методика их расчета. | |||
(Курсовая работа) Показатели ожидаемой и плановой эффективности внедрения новой техники. Методика их расчета. Основные технико-экономических показателей деятельности организации | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Основные технико-экономические показатели деятельности организации» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа с нормативными источниками по теме «Издержки производства и реализация продукции по статьям и элементам затрат» Выполнение индивидуального задания по расчету структуры затрат Работа с нормативной и справочной литературой по теме «Ценообразование» Разработка схемы распределения прибыли Работа с нормативной и справочной литературой по теме «Показатели работы организации (фирмы) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации».
Оборудование учебного кабинета: -рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по экономики организации. Технические средства обучения:
-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Акимов В.В. Экономика отрасли:- М.: Инфро — М, 2008. — 304 с.
2. Бакушева Н. И. Экономика организации. — М.: Академия, 2008. — 224 с.
3. Ефименко Е.Б. Экономика отрасли — М.: Вузовский учебник, 2009- 359 с.
4. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов СПО, 2007. — 400 с.
5. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). — М.: Инфро — М, 2008. — 256 с.
1. Семенов А.К. Основы менеджмента. — М.: Дашков и К,2009-476с
2. Мурахтанова Н.М Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций. -М.: АКАДЕМИЯ, 2007.-96с.
3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. -3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -718с.
4. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М.,2009.
5.Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Теоретический и научно-практический журнал. Учрежден МСХ РФ.
6. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве: научно-практический журнал. Учрежден МСХ РФ
7. Новое сельское хозяйство: Журнал агроменеджера. Учрежден МСХ РФ.
8. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа:
9. Электронный ресурс «Наука и техника, экономика и бизнес» Форма
10.Экономика организации-реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-61034.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации | Практические занятия по решению задач |
Оформлять и заполнять основные документы по реорганизации предприятий | Практические занятия |
Находить и использовать необходимую экономическую информацию | Практические занятия |
Определять организационно-правовые формы организаций | Составление и разработка схем (таблиц). Тестирование. |
Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации | Практические занятия. Тестирование. Индивидуальные задания. |
Знания: | |
Сущность организации как основного звена экономики отраслей | Тестирование |
Основные принципы построения экономической системы организации | Практические занятия. Тестирование |
Принципы и методы управления основными и оборотными средствами. Методы оценки эффективности их использования. Организация производственного и технологического процессов. | Практические занятия. Тестирование. |
Состав трудовых и финансовых ресурсов организации | Практические занятия Индивидуальные задания. Тестирование |
Механизмы ценообразования, формы оплаты труда | Практические занятия |
Основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации | Практические занятия |
Рецензия на рабочую программу
по дисциплине «Экономика организации»
Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
На рецензию представлена рабочая программа, которая включает:
ü Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ü Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
ü Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Учебная дисциплина «Экономика организации» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки – социально-экономического положения российской экономики в целом.
Дисциплина «Экономика организации» является одной из рекомендуемых для выполнения курсовой работы.
Рабочая программа по дисциплине «Экономика организации» позволяет подготовить выпускников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет», отвечающих высоким требованиям, предъявляемым современными работодателями.
дисциплин высшей категории
ГБОУ СПО «Армавирский
зооветеринарный техникум»КК Л.М. Штефанова
дисциплин первой категории
ГБОУ СПО «Армавирский
зооветеринарный техникум» КК О.А.Мартыненко
Источник: allrefrs.ru
РЕЦЕНЗИЯ. на рабочую программу по дисциплине «Статистика»
по направлению38.03.01Экономика, разработанную к.э.н., ст. препод. Ф.В.Матиновой кафедры бухгалтерского учета экономического факультета Сибайского института (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 38.03.01Экономика
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
знать:
предмет статистики в экономике и социальной сфере; особенности организации и задачи Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов; основные этапы становления и развития официальной статистики в России;
уметь:
формулировать основные этапы проведения статистического исследования и требования к системе статистических показателей; рассчитывать абсолютные и относительные показатели; ознакомиться: методами построения относительных показателей в пространстве и во времени; спецификой статистического изучения социально-экономических явлений; приемами получения статистических данных из различных источников.
Программа рассчитана на 108 часов максимальной учебной нагрузки при обязательной аудиторной учебной нагрузке 34 часа и самостоятельной внеаудиторной работе 36 часов в соответствии с требованиями учебного плана по направлению 38.03.01Экономика очной формы обучения.
В паспорте программы определены основные цели и задачи изучения дисциплины, сформулированы требования к уровню предметной подготовки,
поставлены задачи формирования общих и профессиональных компетенций.
Содержание дисциплины составлено по разделам и темам последовательно, логически верно, что позволяет обеспечить необходимый уровень усвоения знаний студентов, формирование профессиональных компетенций во время, отводимое ФГОС ВПО на изучение дисциплины.
Структура дисциплины показывает виды учебной работы, где отражена и
самостоятельная работа студентов.
Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний и
умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения. Каждый раздел программы раскрывает рассматриваемые вопросы в логической последовательности, определяемой закономерностями обучения студентов.
Для закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков
студентов предусматриваются практические занятия в объеме 18 часов и контроль самостоятельной работы в объеме 2 часа. Количество практических работ соответствует требованиям учебного плана.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются в форме экзамена для очной формы обучения так и для заочной формы обучения.
Разработанные формы и методы позволяют в полной мере осуществлять контроль и оценку результатов обучения (освоенных умений, усвоенных знаний).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной
литературы включает источники не старше 5 лет.
Структура рабочей программы учебной дисциплины соответствует
предъявляемым требованиям. Тематика практических работ соответствует
требованиям подготовки выпускника по направлению и содержанию рабочей программы.
Рабочая программа по дисциплине «Статистика» может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по направлению 38.03.01Экономика
Рецензент: Фатхуллина Неля Хамидулловна
Заведующая кафедрой бухгалтерского учета,
к.э.н., доцент Сибайского института (филиала)
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru