Как составлять рабочую программу по русскому языку

Презентация на тему: » Проектирование рабочей программы по русскому языку при переходе на ФГОС. Учитель русского языка и литературы Газимуро- Заводской сош Резанова Л. С.» — Транскрипт:

1 Проектирование рабочей программы по русскому языку при переходе на ФГОС. Учитель русского языка и литературы Газимуро- Заводской сош Резанова Л. С.

2 Вопрос 1. Требования нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и реализация его основных идей. (По материалам курсов ЗабКИПКРО) Вопрос 2. Проектирование рабочей программы по русскому языку.

5 Требования нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГ ОС ) и реализация его основных идей Утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом Ориентация на планируемые ррезультаты обучения Усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно- воспитательном процессе Реализация системно-деятельностного подхода в образовании Формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций

Примерная рабочая программа структура и содержание

6 Результат образования – опыт личности, как субъективное отражение социокультурного опыта человечества, зафиксированного в фундаментальном ядре содержания образования Опыт личности: Когнитивный опыт (знаниевый); Опыт осуществления способов деятельности (практический); Опыт творческой деятельности; Опыт эмоционально-ценностных отношений (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

8 В основной школе главным результатом образования является формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

9 индивидуальный прогресс в основных областях личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции; развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; достижение уровня функциональной грамотности по отдельным учебным предметам; нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях; умений действовать, не подвергая риску себя и окружающих.

10 овладение предметными и универсальными способами действий, умением организовывать свою учебную деятельность; формирование умений применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей; воспитание осознанной мотивации и умения учиться, формирование готовности к продолжению образования, самообразованию, обоснованному выбору профиля обучения в старших классах;

11 умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), – обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям; ключевые (универсальные) навыки – решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества; способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Вебинар «Конструктор рабочих программ: плюсы и минусы онлайн-сервиса»

12 Предметные и метапредметные ррезультаты образовательной деятельности получают конкретизацию преимущественно в Фундаментальном ядре содержания образования, примерных (базисных) программах по каждому предмету, в программе формирования универсальных учебных действий. Личностные ррезультаты получают конкретизацию преимущественно в комплексной программе социализации и воспитания обучающихся. Все виды результатов конкретизируются в образовательной программе общеобразовательного учреждения.

Читайте также:
Программа м аптека описание

13 Ориентация курса русского языка на планируемые ррезультаты обучения ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Аксиологические (ценностные) Морально- этические Индивидуально личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Знаниевые (основа предметных знаний) Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике)

17 Личностные УУД Личностные УУД Смысло образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

18 Коммуникативные УУД Коммуни кативные действия Планиро вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

19 Виды УУД – Регулятивные действия Регулятивные действия Целеполагание Планиро вание Прогнозирование Контроль Волевая само регуляция Коррекция Оценка

20 Познавательные УУД Познавательные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

21 Личностные ррезультаты обучения русскому языку в 5 – 11 классах понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, а также роли родного языка как основы успешной социализации личности; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; умение учиться, самостоятельно получать знания в области лингвистики, организовывать исследовательскую деятельность по предмету.

22 Метапредметныер результаты обучения русскому языку Владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением и письмом) Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, в учебной деятельности на мета предметном уровне Коммуникативно целесообразное взаимодействие с людьми в процессе речевого общения, совместной деятельности; овладение национально- культурными нормами речевого поведения

23 Метапредметные ррезультаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов: Коммуникативные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУД — владеть всеми видами речевой деятельности; — извлекать информацию из различных источников; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; — строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; — осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; — управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной, планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); — контролировать и оценивать достигнутые ррезультаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; — выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.; — строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);

24 Предметные ррезультаты обучения русскому языку ЗНАТЬУМЕТЬПРИМЕНЯТЬ В РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ — основы научных знаний о родном языке, базовые понятия лингвистики; понимать взаимосвязь уровней языка и его единиц; — основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; — объяснять роль родного языка в жизни человека и общества; — языковые единицы, проводить различные виды их анализа; — проводить текстоведческий анализ текста, определяя его тему, основную мысль, принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; — аргументировать свою точку зрения в процессе учебной деятельности; — различные языковые средства в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; — основные нормы русского литературного языка; — возможности лексической и грамматической синонимии, а также выразительные средства русского языка. В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

Читайте также:
Кто автор программы работа в специализированных учреждениях для детей с нарушением зрения

26 придание результатам образования социально и личностно значимого характера; более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению на всех ступенях обучения; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование целостной картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

27 Системно- деятельностн ый подход Усвоение системы понятий Овладение умениями и навыками, обеспечивающими системность в усвоении предмета Применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и практической деятельности Формирование способности правильно, уместно и выразительно употреблять в речи языковые единицы Поэтапное овладение всеми видами речевой деятельности Интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся в процессе учебной деятельности Системно — деятельностный подход в обучении

28 Компетентностный подход это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Компетентностный подход – это подход, при котором ррезультаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Компетентностный подход ведет к изменению профессиональных целей и задач учителя, который должен не столько научить предмету, сколь­ко помочь ученику реализовать себя в мире. Меняется позиция учителя: определяющей становится «педагогическая поддержка» ученика, согласование педагогических интересов с интересами ребенка, поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.

30 Инновационные особенности содержания обучения русскому языку ориентация на системность восприятия и усвоения учебного материала, демонстрацию внутрипредметных связей явлений языка и формирование на этой основе с и с т е м ы знаний, умений и навыков по предмету; ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико- орфографического материала; усиленное внимание к употреблению в речи изучаемых явлений языка (нормативный, коммуникативный, этический и эстетический аспекты); демонстрация эстетической функции языка, которая максимально проявляется в лучших образцах русской классической и современной художественной литературы;

31 дифференцированное предъявление материала, использование заданий различной степени сложности, что позволяет обучать школьников любого уровня способностей и учитывать индивидуальные потребности ребёнка; развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора, фоновых знаний, формирование эстетического вкуса учащихся средствами предмета и широким использованием в учебнике и других компонентах УМК красочных иллюстраций произведений русской живописи и графики, фотографий, фотоколлажей и рисунков; формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.). Инновационные особенности содержания обучения русскому языку (продолжение)

32 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.(ФГОС стр. 18)

33 Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

35 Тематическое планирование. п./п. Тем а. Кол- во час. Дат а. Планируемые ррезультаты. УУДПри меч ани е лич нос тны е мет апр едм етн ые пре дме тны е

Читайте также:
Укажите тип синтаксической ошибки имеющейся в данной программе на паскале program a2

Источник: www.myshared.ru

Как правильно составить рабочую программу по русскому языку?

Рабочая программа является основой работы любого учителя, потому что в ней определяются основные цели и задачи преподавания предмета, количество часов на изучение определенной темы, порядок их изучения. Составляется она на всю ступень, то есть, 5-9 классы, 10-11 классы. Содержание рабочей программы должно соответствовать Государственному образовательному стандарту. Она должна являться частью образовательной программы школы.

Рабочая программа состоит из трех разделов:

1. Пояснительной записки;

2. Календарно-тематического планирования;

3. Учебно-методического комплекта.

Пояснительная записка

В пояснительной записке обязательно прописываются цели и задачи изучения предмета, указывается точное название и автор (если она авторская) программы, на основе которой разрабатывается рабочая программа учителя. Также необходимо прописать количество часов в неделю и в год, указать обеспеченность программы учебниками. Если учитель вносит в программу корректировку, например, сокращает количество часов на изучение одной темы и добавляет на изучение другой, то это все аргументируется, то есть указываются причины корректировки, количество часов.

Можно добавить в пояснительную записку характеристику класса. Обязательным компонентом пояснительной записки рабочей программы являются требования к уровню подготовки (что должен знать и уметь обучающийся по окончании класса, ступени), а также результат, которого учитель должен достичь, а также требования к уровню подготовки выпускников.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование предполагает распределение общего количества часов, отводимых на изучение предмета, по темам. Например, в пятом классе на изучение темы «Морфология» отводится 74 часа. В календарно-тематическом планировании разбиваем это количество часов на изучение существительного, прилагательного, глагола и подробно прописываем, сколько часов будет изучаться правописание личных окончаний глаголов, правописание гласных в окончаниях прилагательных и т.д.

В календарно-тематическом планировании, которое оформляется в виде таблицы, необходимы такие разделы:

1. Номер урока по порядку;

2. Номер урока в теме;

4. Наименование темы.

На усмотрение учителя можно добавить такие разделы, как «Термины», «Словарные слова», «Домашнее задание», «Отрабатываемые умения и навыки».

Учебно-методический комплект

Учебно-методический комплект (УМК) по своей сути является списком тех учебных пособий, которые учитель использует в работе. Другими словами, в этом разделе необходимо указать программу и ее авторов, учебники, сборники тестов, упражнений, диктантов, рабочие тетради, дополнительная литература, которой пользуется учитель, чтобы обеспечить полноту усвоения знаний по предмету.

Составленная таким образом, рабочая программа станет инструментом, позволяющим учителю добиваться хороших результатов при изучении той или иной дисциплины.

Источник: metodarhiv.ru

Как составлять рабочую программу по русскому языку

УМК Русский язык. Сферы. 5 класс

УМК Русский язык. Рыбченкова Л.М. 5 класс

УМК Русский язык. Дейкина А.Д. 5 класс

УМК Русский язык. Ладыженская Т.А. — Бархударов С.Г. 5 класс

УМК Русский язык. Разумовская М.М. 5 класс

УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. 6 класс

УМК Русский язык. Ладыженская Т. А. — Бархударов С. Г. 6 класс

УМК Русский язык. Разумовская М.М. 6 класс

Вебинары

Методический день учителя русского языка и литературы. О самом важном: стандарты, программы, учебники

Русский язык по стандартам, программе и учебнику. Сверяем маршрут преподавания

Примерные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык» и «Родной язык (русский)» для основной общеобразовательной школы

«Понедельник начинается в субботу»: уроки русского языка и литературы по стандарту

Воспитание родной литературой и родным языком. О ресурсах предметной области

Источник: uchitel.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru