1. Как составить рабочую программу учебного курса, предмета по английскому языку?
2. Рабочая программа
нормативно-управленческий документ
образовательного учреждения,
характеризующий систему организации
образовательной деятельности.
это учебная программа, разработанная педагогом на
основе Примерной для конкретного образовательного
учреждения и определенного класса (группы),
имеющая изменения и дополнения содержании,
последовательности изучения тем, количестве часов,
использовании организационных форм обучения и т.п.
3.
Количество часов, отводимых на освоение
рабочей программы, должно соответствовать
федеральному базисному учебному плану
общеобразовательных учреждений РФ,
утвержденному приказом Министерства
образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (с
изменениями, утвержденными приказом
Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241).
4. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист.
Нормативные документы учителя английского языка: новые ФГОС и Примерные рабочие программы
Пояснительная записка.
Содержание программы учебного курса.
Тематическое планирование (учебно-
тематический план).
Требования к уровню подготовки учащихся.
Контроль и оценка планируемых результатов
(средства контроля).
Календарно-тематическое планирование.
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
5. Титульный лист содержит:
наименование образовательного учреждения;
гриф утверждения программы (с указанием
даты и номера приказа руководителя
образовательного учреждения);
название учебного курса, предмета,
дисциплины (модуля);
Ф.И.О. педагога, разработавшего и
реализующего учебный курс, предмет,
дисциплину (модуль);
класс (параллель), которым изучается учебный
курс, предмет, дисциплина (модуль);
год составления программы.
6.
(полное название образовательного учреждения)
Согласовано:
Зам.директора МОУ СОШ №
__________________ФИО
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №
__________________ФИО
Приказ от ____ ___ 2012г.
№ _________
от «___» _____ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_________________________класс
(наименование учебного курса, предмета)
.
разработал________________
(Ф.И.О. учителя-разработчика)
п.Солнечный
2012
Рассмотрено:
на заседании МО
учителей_______
Протокол от
«___»_______ 2012г.
№_______________
7. КЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ устанавливаются
локальным актом образовательного учреждения.
В соответствии с локальным актом образовательного учреждения,
порядок рассмотрения Рабочей программы может быть, например,
таковым:
1. рассматривается на заседании методического объединения
Как преподавать ОНЛАЙН. 7 инструментов для ОНЛАЙН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол;
2. согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной
работе;
3. утверждается руководителем образовательного учреждения.
После утверждения руководителем образовательного учреждения
Рабочая программа становится нормативным документом,
реализуемым в данном образовательном учреждении.
8. Пояснительная записка
название, автор и год издания конкретной программы (примерной,
авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
цели и задачи данной программы обучения в области формирования
системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со
стандартом и с учетом данного образовательного учреждения);
изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их
обоснование;
учебно-методический комплект, используемый для достижения
поставленной цели в соответствии с образовательной программой
учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект,
обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора,
издательства, года издания);
количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа,
в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных,
практических работ, экскурсий, проектов исследований;
особенности, предпочтительные формы организации учебного
процесса и их сочетание,
преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и
промежуточной аттестации учащихся.
9. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
включает реферативное описание
каждого раздела согласно нумерации в
учебно-тематическом плане.
Изложение учебного материала в
заданной последовательности
предусматривает конкретизацию всех
дидактических единиц содержания.
10. При описании содержания тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:
1. Название темы.
2. Необходимое количество часов для ее
изучения.
3. Содержание учебной темы:
основные изучаемые вопросы;
практические и лабораторные работы,
творческие и практические задания,
экскурсии и другие формы занятий,
используемые при обучении; возможные
виды самостоятельной работы учащихся.
11. Тематическое планирование (учебно-тематический план)
отражает последовательность изучения
разделов и тем программы, показывает
распределение учебных часов по разделам и
темам, определяет проведение зачетов,
контрольных, практических и др. видов работ
за счет времени, предусмотренного
максимальной учебной нагрузкой.
Составляется учебно-тематический план на
весь срок обучения (обычно на учебный год).
Учебно-тематический план оформляется в
виде таблицы.
12. Тематическое планирование
№ Раздел Кол- В том числе
во
Практи Контроль
часов ка
(к/р)
(зачет)
Характери УУД
стика
деятельнос
ти
учащихся
13. Требования к уровню подготовки учащихся
представляют собой описание результатов обучения,
выраженных в действиях учащихся (операциональных)
и реально опознаваемых с помощью какого-либо
инструмента (диагностичных).
Данный перечень результатов обучения включает
специальные предметные и общие учебные умения
(универсальные учебные действия) и способы
деятельности. Основанием для выделения требований
к уровню подготовки учащихся выступает
государственный образовательный стандарт общего
образования и учебная программа (примерная или
авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая
программа.
14. Требования к уровню подготовки учащихся должны:
описываться через действия учащихся;
обозначать определенный уровень
достижений;
быть достижимыми и подлежащими
оценке;
описываться понятным для учащихся
языком.
15.
Требования к уровню подготовки
учащихся
№
Раздел Выпускник
научится
Выпускник
получит
возможность
16. Контроль и оценка планируемых результатов
включает систему контролирующих
материалов (тестовых материалов,
контрольных работ, вопросов для зачета и др.)
для оценки освоения школьниками
планируемого содержания, представленного в
виде перечня действий учащихся как
результатов обучения.
Количество контролирующих материалов
определяется тематическим планированием.
17. Календарно-тематическое планирование
№ Дата Тема
урока
Кол-во
часов
Практика
(с/р, п/р,
к/р,
зачет)
Элементы
содержания
Вид контроля
18. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
литература по учебной дисциплине:
основная и дополнительная
дидактический материал
приборы и оборудование , необходимые
для реализации Рабочей программы.
учебники, учебные пособия, сборники
упражнений и задач, сборники
контрольных заданий, сборники тестов,
словари, справочники; карты, таблицы,
ЦОРы
19. ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Шаг 1.
Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине
(модулю) (далее – Учебному курсу) и соответствующий ей
учебник из перечня, рекомендованного Министерством
образования РФ.
Шаг 2.
Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской
программе с целями, сформулированными в Примерной
программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с
целями и задачами образовательной программы школы.
Шаг 3.
Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в
выбранной программе с таковыми же требованиями,
прописанными в Примерной программе.
Шаг 4.
Оформить требования к уровню подготовки выпускников через
операционально выраженные диагностичные результаты
обучения.
20. ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
21. ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Источник: ppt-online.org
Английский язык (рабочии программы). ПРОЕКТ_ ПРП_СОО_Английский язык_БУ. Рабочая программа среднего общего образования английский язык базовый уровень (для 1011 классов образовательных организаций) москва 2022
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.77 Mb.
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
(для 10—11 классов образовательных организаций)
МОСКВА
2022
П РОЕ К Т
3
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Иностранный (английский) язык Базовый уровень Цели учебного предмета Иностранный (английский) язык Базовый уровень Место учебного предмета Иностранный (английский) язык Базовый уровень в учебном плане Содержание учебного предмета Иностранный английский) язык Базовый уровень 11 10 класс 11 11 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета Иностранный (английский) язык Базовый уровень Личностные результаты 31
Метапредметные результаты Предметные результаты 38 10 класс 39 11 класс Тематическое планирование 50 10 класс 50 11 класс 61
Примерная рабочая программа
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ДЛЯ 10—11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
Примерная рабочая программа среднего общего образования по иностранному (английскому) языку (базовый уровень) составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 05 2012 № 413 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 12 2014 № 1645, от 31 12 2015
№ 1578, от 29 06 2017 № 613, приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 09 2020 № 519, от
11 12 2020 № 712, далее — ФГОС СОО), Примерной основной образовательной программой среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 06 2016
№ 2/16) с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку (одобрено решением ФУМО от
12 04 2021 г , Протокола также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением
ФУМО от 12 06 2020 г ) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих программ по предмету она даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета Иностранный (английский) язык определяет инвариантную (обязательную) часть содер-
Примерная рабочая программа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»
Учебному предмету Иностранный (английский) язык принадлежит важное место в системе общего среднего образования и воспитания современного школьника в условиях поликуль- турного и многоязычного мира Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, таки личностных результатов обучения В настоящее время происходит трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научными технологическим достижениям, расширяет возможности образования и самообразования Чтение и обсуждение текстов из разных предметных областей способствует развитию учебно-исследовательских умений и формированию навыков элементарного профессионального общения Владение иностранным языком рассматривается сейчас как преимущество для достижения успеха в будущей профессии Поэтому иностранный язык можно считать универсальным предметом, который привлекает внимание современного старшеклассника независимо от выбранных им профильных предметов (математика, история, физика и др ) Таким образом владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника средней общеобразовательной школы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Базовый уровень. 10—11 классы
7
Возрастает значимость владения иностранными языками как в качестве первого, таки второго языка Расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач, избегая при этом конфликтов Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»
Исходя из вышесказанного, цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах Иностранный язык признается не только средством общения, но и ценным ресурсом личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии, инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов На прагматическом уровне целью иноязычного образования базовый уровень владения английским языком) на старшей ступени общего образования провозглашено совершенствование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих ступенях, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
6
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи
Примерная рабочая программа
6
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
6
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках теми ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на старшей ступени общего образования формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;
6
метапредметная/учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять сего помощью познавательные интересы в других областях знания Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудо- вую и компетенцию личностного самосовершенствования В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельност- ный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на старшей ступени общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данной ступени общего образования при использовании новых педагогических технологий (дифференциации, индивидуализации, проектной деятельности и др ) и возможностей цифровой образовательной среды
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Базовый уровень. 10—11 классы
9
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательный учебный предмет Иностранный язык входит в предметную область Иностранные языки наряду с предметом Второй иностранный язык, изучение которого происходит при наличии потребности у обучающихся и при условии, что в образовательной организации имеются условия кадровая обеспеченность, технические и материальные условия, позволяющие достигнуть предметных результатов, заявленных во ФГОС СОО Обязательный учебный предмет Иностранный язык изучается со 2 по 11 класс На этапе среднего общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа вне- делю, что составляет по 105 учебных часов в 10 и 11 классах суммарно 210 часов за два года обучения) Требования к предметным результатам для среднего общего образования констатируют необходимость к окончанию
11 класса владения умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно и письменно, непосредственно и опосредованно, в том числе через Интернет) на пороговом уровне. Базовый (пороговый) уровень усвоения учебного предмета Иностранный (английский) язык ориентированна создание общеобразовательной и общекультурной подготовки, на формирование целостных представлений обучающихся о мире, об общечеловеческих ценностях, о важности общения с целью достижения взаимопонимания в целом, и о языке как средстве межличностного и межкультурного общения в частности Достижение порогового уровня владения иностранным (английским) языком позволяет выпускникам российской школы использовать его для общения в устной и письменной форме как с носителями изучаемого иностранного (английского) языка, таки с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения Кроме того, пороговый уровень владения иностранным (английским) языком позволяет использовать иностранный (английский) язык как средство для поиска, получения и обработки информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях использовать словари и справочники на иностранном язы-
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Базовый уровень. 10—11 классы
11
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ класс Коммуникативные умения Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи Повседневная жизнь семьи Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми Внешность и характеристика человека, литературного персонажа Здоровый образ жизни и забота о здоровье режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание Отказ от вредных привычек Школьное образование, школьная жизнь Переписка с зарубежными сверстниками Современный мир профессий Проблемы выбора профессии возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для школьника) Роль иностранного языка в планах на будущее
Молодёжь в современном обществе Досуг молодёжи: чтение, кинотеатр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры Покупки одежда, обувь и продукты питания Карманные деньги Молодёжная мода Туризм Виды отдыха Путешествия по России и зарубежным странам Проблемы экологии Защита окружающей среды Стихийные бедствия Технический прогресс перспективы и последствия Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры) Родная страна и страна/страны изучаемого языка географическое положение, столицы и крупные города, регионы система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи страницы истории Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
Примерная рабочая программа
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в основной школе, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог обмен мнениями комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов диалог этикетного характера начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать выражать согласие/отказ; выражать благодарность поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление диалог — побуждение к действию обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу давать совет и принимать/не принимать совет приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов выражать своё отношение к обсуждаемым фактами событиям запрашивать интересующую информацию переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот диалог — обмен мнениями выражать свою точку зрения и обосновывать е высказывать своё согласие/несогласие сточкой зрения собеседника, выражать сомнение давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и т д ) Названные умения диалогической речи совершенствуются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи 10 класса с опорой на речевые ситуации и/или иллюстрации, фотографии, таблицы, диаграммы с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника
Объём диалога — 8 реплик со стороны каждого собеседника Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в основной школе создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи
Источник: topuch.com
План по изучению иностранного языка: руководство по созданию учебного расписания [+ шаблон]
В чем основная причина того, что людям не удается выучить новый язык ? Агентство Language Pro опросило 85 носителей английского, которые не планируют изучать иностранный язык. Какое их самое распространенное оправдание? « У меня нет времени ». Однако суть не в том, чтобы иметь больше времени, а в том, чтобы найти больше времени! Используя план изучения языка, вы можете организовать свое расписание и обнаружить привычки, которые «съедают» много времени и стоят на вашем пути к достижению целей. В этой статье мы поделимся с вами бесплатным планом по изучению языка, благодаря которому вы сможете легко управлять своим расписанием. Но сначала рассмотрим проверенный метод, который лег в основу нашего плана по изучению языка и может продвинуть ваши языковые навыки на следующий уровень.
Проверенный способ планирования целей в изучении языка
- Цель: финальный результат, к которому вы стремитесь
- Ключевой результат: конкретные действия, которые вы собираетесь предпринять для достижения цели (результаты)
Вот пример того, как можно использовать систему OKR при подготовке к полумарафону:
- Цель: пробежать полумарафон за 3 месяца
- Ключевой результат 1: бегать по 10 км 4 раза в неделю
- Ключевой результат 2: готовить 1 новое блюдо здорового питания каждую неделю
- Ключевой результат 3: обеспечить здоровый 8-часовой сон каждую ночь
OKR — это система, которая помогает выработать полезные привычки и достичь своих целей, а также позволяет фиксировать прогресс. В основе приведенного ниже шаблона плана по изучению языка лежит система OKR, так что вы можете достичь поставленных целей и на своем пути к ним замечать реальный прогресс.
Шаблон учебного расписания для тех, кто учит язык
Вы можете использовать этот план по изучению языка несколькими способами: распечатать или нарисовать его в блокноте. А еще лучше — повесьте свое расписание на неделю на стену или добавьте его в календарь Google, чтобы получать уведомления и всегда помнить о своем учебном времени и целях. Ознакомьтесь с приведенными ниже советами, чтобы ваше расписание для изучения языка принесло вам пользу и успех.
Как создать расписание для изучения языка
1. Сосредоточьтесь на том, чего вы можете достичь каждую неделю
Чтобы достичь больших целей, надо иногда менять свою программу. Именно поэтому мы рекомендуем создавать план на неделю, а не на месяц или год. Благодаря этому ваши цели кажутся меньшими, достижимыми и менее пугающими. Кроме того, если жизнь решит внести в ваш план свои коррективы, вас не будет мучить чувство невозвратной потери, которое, скорее всего, вы почувствуете, если вдруг из вашего плана на месяц выпадет целая неделя. Используйте этот план еженедельно, чтобы визуализировать свои амбиции и максимально сосредоточиться на прогрессе.
2. Напоминайте себе о поставленных целях
В шаблоне есть две колонки на базе OKR, которые помогут вам достичь своих целей. Ваша цель — это большая и амбициозная задача. Она же причина, по которой вы изучаете язык. Часто таковыми являются:
- переезд в другую страну;
- сдача экзамена на владение языком на уровне B2;
- профессиональный рост и общение с клиентами, коллегами и заказчиками.
Тем не менее все амбициозные цели требуют практических шагов, и именно здесь в игру вступает ваш ключевой результат. Можете добавить до трех ключевых результатов, необходимых для достижения вашей цели (все зависит от того, сколько времени вы желаете посвящать учебе). Ваши ключевые результаты должны быть практическими и легко измеримыми заданиями, которые помогут вам достичь цели.
3. Проведите «мозговой штурм» и придумайте себе нескучные упражнения
Прежде чем приступить к изучению языка, проведите «мозговой штурм» и придумайте несколько упражнений, которые сделают весь процесс интересным и эффективным для вас. Существует множество упражнений для самостоятельного изучения языка. А также у нас есть несколько идей для тех, чья цель — произвести впечатление на семью своей второй половинки. Этот человек будет читать последние новости и слушать подкасты, чтобы иметь в запасе интересные темы для разговора с родственниками. Он также может:
- читать по 5 страниц книги;
- слушать 30 минут подкаста ;
- смотреть сериал Netflix, делая паузы, чтобы повторить произношение и записать новые слова;
- разговаривать с другом или партнером по языковому обмену ;
- погрузиться в иностранную музыку и подпевать слова песни.
Благодаря «мозговому штурму» вы составили чудесный список упражнений, которые помогут вам разнообразить свою учебную программу на каждую неделю. Регулярно меняйте упражнения, и тогда вы будете в восторге от процесса обучения.
4. Развивайтесь во всех направлениях
Несмотря на то, что практику устной речи часто считают лучшим способом выучить язык , вы должны стараться уделять одинаковое внимание чтению, письменной речи, устной речи и восприятию на слух. Благодаря этому у вас будет более широкое понимание различных аспектов языка. Например, прослушивание подкастов может помочь вам с произношением и повторением новых слов. А это также улучшит ваши навыки устной речи!
В шаблоне вы также найдете строку, полностью посвященную расширению словарного запаса. Это для того, чтобы вы могли повторять все новые слова, изученные во время практики восприятия на слух, чтения и разговорной речи. Загрузите себе приложение с карточками (например, Quizlet или Drops ), чтобы практиковаться при каждой свободной минуте.
5. Адаптируйте шаблон под свою программу
В шаблоне есть колонка для запланированного на учебу и фактически затраченного на нее времени. Они здесь для того, чтобы вы понимали, достигаете ли вы своих целей, или надо немного сбавить обороты.
В первые несколько недель обратите внимание на эти цифры и посмотрите, сколько времени реально вписывается в ваше расписание. Если занятия кажутся вам слишком короткими, продлите их. А если они для вас слишком долгие — не переживайте! Суть в том, чтобы вы не чувствовали вину, если учитесь не так «быстро», как другие. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы с каждым днем становиться все лучше и лучше.
6. Не учитесь ежедневно
Учитесь не более 5 дней в неделю! Если вы очень сильно увлечены и мотивированны, то в выходные всегда можете сделать очень легкие упражнения. Например, послушать музыку или посмотреть фильм на изучаемом вами языке.
7. Отслеживайте результат при помощи контрольных пунктов
Проверяйте себя ежемесячно. Воспользуйтесь дневником (желательно тем же, что и для практики письменной речи на изучаемом языке) и задайте себе вопросы наподобие следующих.
- Мне удалось достичь своих целей в этом месяце? Почему да или нет?
- Что мне было лучше всего понятно?
- Что мне было хуже всего понятно?
- Надо ли мне поменять упражнения на следующую неделю?
- Надо ли мне продлить/сократить время на обучение?
Эти вопросы помогут вам спланировать свои следующие цели, избежать фазы плато в изучении языка , а также отслеживать свои успехи. Это отличный мотиватор!