различног о х аракт ера в условиях пу бличног о выст у пления .
Развивающие:
• развитие тв ор че ск ог о воображ ения;
• развитие у мения к онцентрирова ть внимание, управ лять своими эм оциями
в выст уплениях на сцен е.
Воспита тельные:
• форми ровани е сцениче ск ой ку ль туры;
• во спитание эстетическ ог о вкуса;
• во спитание любви к музык е.
Добрый ве чер дорог ие г о сти! Мы собрались в нашем ую тном зале по у ж е давно
сло жившейся т радиции. Сег о дня к онцертный зал шк олы г о степриимно
распахну л свои двери, встре чая все х желаю щих погру зиться в прекрасн ый мир,
мир М узыки! Наша шк ола искусств — оазис к у ль ту рной жизни гор о да, это –
центр иск усств а, системы музыкальног о во спитания, проверенной временем .
Взво лнованны е лица препо дава тел ей, о тветственные дети, ро дители, мно жество
г о стей – все это п ридает о соб у ю торж е ственно сть праз днично му ве черу .
По дх о дит к зав ершению еще о дин учебный г о д и поэт ому пришло время
Организация концерта с нуля // Концерты для начинающих // Как организовать концерт и не уйти в минус
по две сти итог всему , чего мы до стиг ли за этот перио д . А сделано было нашими
детьми немало: в те чение этог о г о да учащие ся форт епианног о от деления
приняли участие в различ ных к он к урсах испол нительск ог о мастерств а и
проектной деятельности о б ластног о, Всеро ссийск ого и Между наро дног о
Сег о дня нас ждет встр еча с музыкальным инст ру мент ом, без к оторог о не мо ж ет
обойтись ни о дин к онцерт класс иче ск ой и попу лярной музыки, к от орый при
случае мо ж ет заменить ц елый орк е стр, а своим внешним видо м украсить любой
к онцертный зал. Сег о дня «Ег о величе ство Ро яль» приг лашает вас на праз дник
музыки, в е сны и х орошег о настро ения.
Наш к онцерт назыв ается «Ве с енние фантазии». Эт о планета Дет ств а и музыки!
Эт о планет а наших надежд, сверше ний, успе х ов и талант ов.
З де сь верят во лшеб ств у ,
З де сь дру жа т с чу де с ами,
Все сказки наяв у прих одят в г о сти сами.
З де сь ту чи не видны, з де сь от у лыбок тесно,
Волшеб ная страна, планета наша – Дет ство.
Ве сною с п роб у ждением пр иро ды сер дце распахив ается навстре чу чему — то
ново му , неизведанн ому . Ве сной проб у ждаю тся все с амые свет лые и добрые
чув ства, к от орыми т ак х очется по делиться с ок ру жающими. В эт о прекрасное и
у д ивительное время г о да дарят х орошее наст роение и радую т г лаз
распуск ающие ся цветы. По древней лег енде, они расцветали в тех ме стах, г де
красавица Ве сна прошла босик ом, по д арив земле свое тепло. И мы не у стае м
у д ивл яться:
Чт о за во лшебница Весна!
Отк у да в ней так мног о силы?
Едв а очну вшись от о сна,
О дна приро ду проб у дила.
Волшеб ной пало чк ой взм ахнув,
Она с угробы раст опила
И сраз у ж е, не от до хну в,
Ручьям дорогу проло ж ила.
Как организовать концерт своей группы?
Пот о м, как б у дто дирижёр,
Она учила петь ка пели.
И их весёлый, звонк ий х ор
Поёт к от ору ю недел ю.
И со лнцу жар че греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сраз у в сё зазеленело,
Как б у дто н е было зимы.
И воз дух чист , и даль ясна!
Поёт приро д а, о жив ая.
Да, ты во лшебница, Ве сна!
Т еперь мы э то т о чно знае м .
Ну , а мы встре чаем наших первых у частник ов! Для вас поет х ор фор тепианног о
от деления!
В.А. М оцар т . Т оска п о весне
Ве сна – эт о ве чна я пе снь любви и цв етов. Не определить, г де, к ог да о на
на чи на лась, кт о сло жил ее первы е слов а и по дарил мир у э ти чу де сные зв уки.
О дно мо жно ск аза ть ув еренно: этим песням жить ве чно!
Э. Фар дж ен. Цвето чн ое нашествие
Наш весен ний мир гар монии и кра соты дарит в ам сего дн я целый б ук ет
во лшебных ро ссыпе й музыки. Слу шайте и наслаждайтесь! И по это му сег о дня:
Откроем души мы свои для сч астья —
И с к аждым им по делимся из вас,
Чт обы на ваших ли цах радо сть засияла,
Чт об теплоту увидеть в аших милых г лаз.
По дарим настроение и рад о сть
И со лне чный а прельский добрый св ет ,
Чт об в это т день у да ча у лыбну лась ,
Ве сна дала вам му дрый свой сов ет!
У важаемые г о сти, по жалуйста, под держите первых исполнителе й о собе нно
активн о и тепло , пот ому что это самы е юные участники н ашег о к онцерта,
учащиеся 1 — 2 класса форте пианног о о тделени я.
Ж. М ета ллиди. На лесной по лянк е
В. К ал иниченк о. Т анцующи й до ждик
П. Чайк о вский. Песня жаворонк а из «Дет ск ого альб ом а»
А. К опленд. Мышь в му сорной к орзине
В. Г и ллок. Карн авал в Рио
Э. Невин. Джазо вая пьеса
Г армон ия и красота… — все — таки как не хва тает нам порой этог о.
Ритм жизни ув лекает нас в своем стр емител ьном пот ок е дней, складыв ающих ся
в ме сяцы и г од ы. И р едк о мы мо жем о становиться, чтобы насладиться
прекрасным со лне чным днем и свеж ей зел енью или чару ющей музык ой.
Ве сна — это еще и о чень душевные п раздн ики, но ре чь у н ас пойдет не о всеми
любимо м пр аз дник е 8 Мар та. У х о д зимы знам ену ется такими праз дник ами, как
Прощеное воскре с енье, а совсем недав но было Вербное воскре сенье, свет лый и
радо стный празд ник Во скре сения Христ ова — святая Пасх а, к о т орые для нас
явл яются пово д ом з аду ма ться о душе, о б лизк их, о своем пре дназна чении в это м
Верба жёлтая пу шистая,
Нежно сть зелени кр у го м.
Сказки а у ра лучистая,
Ве чер синим серебро м…
Небо радо сти вен чально е
Разноцветным хру ста лём.
Звёз д сиянье обр учальное
Но чь расцвЕтил о огнём…
Золо тог о шёлка пла тьице,
Свет о чей – г о лу бизна.
Вербе, с олне чн ой красавице,
У лыбается Ве сна… (Валери Ваше ст )
Н. Т оропов а. Р ом анс
П. Чайк о вский. Вальс из «Дет ског о альб ом а» (до мра, ак ко мпанемент)
Как х орошо жить на планете Д етства, т ам, г де солне чные сны, зв е здн ые мечт ы,
мног о радо сти и у лыбок! Дет ство — это о собен ный мир, эт о самая у дивительная
страна со своими краск ами – красот ой окру жающег о мира, ощущением счастья ,
жаждой неизведа нног о, зв онким смех ом и забавн ыми п риклю чениями, к от орые
так ярк о м ож ет переда ть му зыка. Все самые интере сные события детств а и
весн ы — для в ас, дорогие слу ша тели!
Есть на св ете страна добрых ск азок,
В ней во лшебники д етства жив у т .
Детство – это всег да краски раду г ,
Ими мо жно пок расить в сё вокру г .
Детям х очется жить там, пожалу й,
Б у дто в теплой и в е чной ве сне.
В самой сказ о чной и небыв алой,
В самой вол шебной стране.
П. Чайк о вский. Нянина ск азка из «Детског о альб о ма»
Лирические вариац ии на тему р у сск ой наро дной песни «Ма т ушк а, что в о
поле п ыльно»
А. К олт уно ва. Т анец чертенят (ф ортепианный анса мб ль)
О, музык а! К ак звон бок алов, к ак хру ста ль!
Чару ющие зв у ки во допад ом
У но сят в восхититель ную даль,
Рассыпавшись стремитель ным каск адо м.
Влек ут собой на ще дрый зв онкий пир,
Манят акк орд ом в радо стную ве чность,
Т ворят без у мный и прекрасный мир,
И с частья вихрь, и жизни б еск оне ч но сть. (Л. Баграмова)
С. Рахманин ов. П ьеса — фант азия
Дж. К онк оне. Этю д «Зима и весна»
Особый раздел в об учении игре на фор тепиано занимает иску сство
акк омпане мента. Эт о о собая грань мастерств а пиа нист а, у мение иг ра ть не
про сто в дуэте с дру гим музык анто м или вок алист ом — это умение слыша ть ,
пре дчувств ова ть ж елания со листа и следов а ть за н им: вот в чем залог успе ха!
Л. Бокк ерин и М енуэт (скрипка, акко мпанемент)
Шопен, ты слов но море выплак анных сл ёз,
Кру ж енье, виражи и игры на д во лной
Возду шных бабо чек , стремительных стрек оз.
Ме чтай, люби, чар уй, баюк ай, у спок ой.
Мятежный страстный зв ук внезапно оборвёт
Пот ок страданий — тв ой немыслимый к а приз,
Т ак бабо чк а легк о исполн ит перелёт
С фиалки скро мной на причу дливый нарцисс,
Но пламенный в о ст орг всё ж по лон г орьких нот .
Во да озёрная и бл едны й лунный свет
Т вой б лаг оро дны й лик оправили в пе чаль,
Но на рассвете в новь ты призыв аешь даль ,
И со лнце разо льётся радо стно в о твет .
Оно скв озь слёзы у лыбается, как прежде,
Дару я свет лый луч утра ченной Надежде! (М. П руст/К ор ди)
Г . Фир тич. Вальс памяти Ф. Шопена
Всем знак о мы слов а: «Т ам, г де бессильно слово, на ч инается му зыка». Т о , что
невоз мо жно пере да ть слово м, дог ов аривает музыка. Му зыка об ладает
у д ивительным и непов то римым св ойств ом задева ть г лу бинные стру ны ду ши
человек а. О на учит со страданию, сопереживанию к проис х о д ящему , б у дит
задремавшие силы души человек а в устремлении к прекрасно му ,
возвыше нному , проб у ждает надежду . Ч ере з нее мы обретаем себ я, узнаем свое
ис тинное «Я». По сре дство м му зыки мы о сознаем свое до стоинство, величие и
силу , за ло женну ю в нас Т ворцо м.
А. Ру бинштейн. Вальс
С. Рахманин ов. По лиш инель
Нек от орые из вас совсем ск о ро полу чат свидетельств а об о к ончании шк о лы.
Проща ться всег да гру стно и немн ог о трево жно. Х о чется верить, чт о при встре че
с любыми тру д но ст ями, твор че ство для наших детей б у дет дополнит ельной
опорой, ист о чник ом сил и новой энергии. М о ж ет быть, кт о — т о, закрыв за собой
по следний раз двер и шк олы, с об легчением вздо хнет , забро сит по да льше ноты.
И то льк о со времене м поймет , чт о искусств о по с елило сь в них навсег д а, чт о оно
у же о ст авило неизг ладимый след в их душе. Г оды учебы б у д ут долг о хр аниться
в вашей памяти к ак и т ог тру да, р адо стных минут побе д и во лнующих
к онцертных выст упл ений, и вы еще не раз с нотк ой гру сти бу дете вспо мина ть
свою ро д ную « музыкалк у ».
Азарашвили. Но ста льгия
Д. К абалев ский. Шк о льный вальс (ансамб ль акк ор деон и фор тепиано)
Но не б у дем грустить, ведь впереди у вас еще сто льк о интере сног о, а фантазии
весн ы поист ине безграничны!
. прик о сну ться х о чу Красоты
с зо лотыми на солнце л учами
и раскрытым п ро ст ранство м ду ши
любов а ться ве сенними днями.
словно в неб е взлетает во лна
драг оценным зв учаньем мело дий.
в моем сердце царит красота
из созв у чья вес енних рап со дий.
в до хновенное чув ство любви
окрыляет и раду ет серд це! .
прик о сну лась душа Красоты,
и весна по дарила насле дство. (С. Магницкая)
Г . Свиридо в. Вальс из музык альных иллюстраций к по вести А.С.
Пушкина «М етель» (ф ортепианный ансамб ль)
Древний му дрец Сократ г ово рил: «В ка ждом человек е – со лнце. Т ол ьк о дайте
ему светить». Ну , а светить маленьким «солнышк ам » помогаю т наши
ув ажаемые педаг о ги. Как наст о ящие творцы челове ческ о й души,
препо дав а тели, обл аг оражив ая души и сердца детей, уча т их по стиж ению
прекрасног о, развив ая при эт ом в учащих ся и высокие обще челове ческие
ка че ства. И с этими зада чам и наши преп о дава тели с прав ляются у спешно!
Сег о дня Ег о Величе ство Р о яль по дарил нам велик ую радо сть общения с
прекрасной музык ой. На прощание мы б лаг о дарим вас за в аши светящие ся
радо стью г лаза, за ваши у лыбки и апл од исменты. Пусть же всег да в ваших
сердцах жив ет ве сна, мир, гар мония, к расота и надежд а!
Всего в ам доб рог о, до новых в стреч!
Литера ту ра
1. Кв асник ова М.Н. Сценарий отчет ног о к онцер та учащих ся дет ск ой шк олы
иску сств «Волшебная планета». — http://nsporta l.ru/shkola/stsenar ii —
Музыка — еще материалы к урокам:
- Конспект урока «Жизнь полонеза» 7 класс
- Конспект урока «Вторая жизнь песни в инструментальной музыке» 5 класс
- Конспект урока «Воспоминание о лете» 5 класс
- Конспект урока «Волшебная палочка дирижёра» 5 класс
- Конспект урока «Классический вальс» 5 класс
- Конспект урока «Богатырские образы в искусстве» 5 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 30-09-2015, 00:43 Сценарий хорового концерта «Весенние голоса»
- 1-09-2015, 15:28 Сценарий отчётного концерта фортепианного отделения
- 3-08-2015, 01:02 Сценарий сольного концерта учащейся 8 класса фортепианного отделения
- 22-07-2015, 14:15 Сценарий сольного концерта учащейся 4 класса фортепианного отделения
- 20-07-2015, 14:34 Сценарий отчётного концерта кружка фортепиано «Музыка кино»
- 16-07-2015, 19:03 Ансамблевое музицирование в классе фортепиано (для преподавателей
- 16-07-2015, 13:41 Сценарий концерта класса специального фортепиано «Путешествие во
- 25-06-2015, 09:33 Сценарий концерта класса специального фортепиано «Путешествие во
Источник: uchitelya.com
Составление программы концерта Обычно произведения концерта выстраиваются
Составление программы концерта • Обычно произведения концерта выстраиваются по хронолого-тематическому признаку: вначале — старинная музыка, ближе к концу — музыка современных авторов, или группируются по стилистическим или жанровым «блокам» . • Такая расстановка произведений упорядочивает процесс восприятия концерта слушателями. • При компоновке программы хронометрируется продолжительность каждого номера концерта, отмечается время для выхода и перестраивания хора, для объявления номеров программы ведущим, на аплодисменты зрительного зала. • Программа выступления хора в сборном концерте, имеет другую ориентацию — показать умение и мастерство хорового коллектива на 2 -3 сочинениях и обычно не превышает в общей сложности 10 -15 минут. • Расстановка репертуара в таком выступлении хора может выдерживаться по хронологическому, тематическому и контрастному принципам. • Вначале поют сочинения без сопровождения; напр. , младший хор вначале может исполнить русскую народную песню «Со вьюном я хожу» в обработке С. Благообразова, затем «Осеннюю песню» Чайковского на слова А. Н. Плещеева, а в заключение песню Г. Струве на слова Н. Соловьева «С нами друг» .
Источник: present5.com
Этнографические концерты 1966-2000-х годов
Программы составлялись Е. В. Гиппиусом накануне концертов и часто не совпадали с рекомендациями фольклористов, открывших эти стихийные ансамбли в своих экспедициях. Определяя порядок выхода коллективов на сцену, Гиппиус руководствовался принципом подобия (а не контраста, как Щуров). Слушатель должен был услышать сходство и преемственность музыкальных форм, почувствовать взаимосвязи локальных фольклорных традиций.
Многочасовые репетиции (их было, как правило, две — черновая и генеральная) являлись событиями не менее интересными, чем сами концерты. На них собирались десятки ученых, студентов, участников молодежных ансамблей. Многие из них вели звукозапись и тут же анализировали ритмические формы услышанных песен; другие записывали в блокноты замечания Е. В. Гиппиуса. Сам же профессор («сценар» по определению одной из участниц концерта) нередко вступал в яростные споры с фольклористами и сотрудниками Фольклорной комиссии. Они происходили на глазах у изумленных исполнителей, для которых ситуация, безусловно, была стрессовой. Все это вызывало в памяти очевидцев аналогии с известной южнорусской хороводной песней:
Приезжали московские господа, Расставляли шелковые невода, Уловили белу рыбицу со дна, На крутой берег вытаскивали, У белой рыбы выспрашивали: —Хорошо ли тебе, рыба, без воды?
Все концерты проходили в форме лекции со звучащими иллюстрациями. Они открывались пространной вступительной речью Е. В. Гиппиуса, в которой раскрывалась тематика концерта. В качестве ведущих в разные годы выступали Дмитрий Покровский,15 научные сотрудники Комиссии Андрей Кабанов, Юрий Багрий, а с 1979 года — автор этих строк.
Комментарии ведущих стали более академичными, изобиловали специальными научными терминами, а сами программы были перенасыщены (что, впрочем, не повлияло на все возраставшую популярность концертов в кругах московской общественности). Они отчасти утратили «душевность», сценическую стройность и соразмерность, но зато обрели прочную научную основу. В число участников концертов нередко включались коллективы не только из Российской Федерации, но и из союзных республик, что увеличивало разнообразие музыкального материала.
Источник: www.amason.ru