Как составляется программа концерта

различног о х аракт ера в условиях пу бличног о выст у пления .

Развивающие:

• развитие тв ор че ск ог о воображ ения;

• развитие у мения к онцентрирова ть внимание, управ лять своими эм оциями

в выст уплениях на сцен е.

Воспита тельные:

• форми ровани е сцениче ск ой ку ль туры;

• во спитание эстетическ ог о вкуса;

• во спитание любви к музык е.

Добрый ве чер дорог ие г о сти! Мы собрались в нашем ую тном зале по у ж е давно

сло жившейся т радиции. Сег о дня к онцертный зал шк олы г о степриимно

распахну л свои двери, встре чая все х желаю щих погру зиться в прекрасн ый мир,

мир М узыки! Наша шк ола искусств — оазис к у ль ту рной жизни гор о да, это –

центр иск усств а, системы музыкальног о во спитания, проверенной временем .

Взво лнованны е лица препо дава тел ей, о тветственные дети, ро дители, мно жество

г о стей – все это п ридает о соб у ю торж е ственно сть праз днично му ве черу .

По дх о дит к зав ершению еще о дин учебный г о д и поэт ому пришло время

Организация концерта с нуля // Концерты для начинающих // Как организовать концерт и не уйти в минус

по две сти итог всему , чего мы до стиг ли за этот перио д . А сделано было нашими

детьми немало: в те чение этог о г о да учащие ся форт епианног о от деления

приняли участие в различ ных к он к урсах испол нительск ог о мастерств а и

проектной деятельности о б ластног о, Всеро ссийск ого и Между наро дног о

Сег о дня нас ждет встр еча с музыкальным инст ру мент ом, без к оторог о не мо ж ет

обойтись ни о дин к онцерт класс иче ск ой и попу лярной музыки, к от орый при

случае мо ж ет заменить ц елый орк е стр, а своим внешним видо м украсить любой

к онцертный зал. Сег о дня «Ег о величе ство Ро яль» приг лашает вас на праз дник

музыки, в е сны и х орошег о настро ения.

Наш к онцерт назыв ается «Ве с енние фантазии». Эт о планета Дет ств а и музыки!

Эт о планет а наших надежд, сверше ний, успе х ов и талант ов.

З де сь верят во лшеб ств у ,

З де сь дру жа т с чу де с ами,

Все сказки наяв у прих одят в г о сти сами.

З де сь ту чи не видны, з де сь от у лыбок тесно,

Волшеб ная страна, планета наша – Дет ство.

Ве сною с п роб у ждением пр иро ды сер дце распахив ается навстре чу чему — то

ново му , неизведанн ому . Ве сной проб у ждаю тся все с амые свет лые и добрые

чув ства, к от орыми т ак х очется по делиться с ок ру жающими. В эт о прекрасное и

у д ивительное время г о да дарят х орошее наст роение и радую т г лаз

распуск ающие ся цветы. По древней лег енде, они расцветали в тех ме стах, г де

красавица Ве сна прошла босик ом, по д арив земле свое тепло. И мы не у стае м

у д ивл яться:

Чт о за во лшебница Весна!

Отк у да в ней так мног о силы?

Едв а очну вшись от о сна,

О дна приро ду проб у дила.

Волшеб ной пало чк ой взм ахнув,

Она с угробы раст опила

И сраз у ж е, не от до хну в,

Ручьям дорогу проло ж ила.

Как организовать концерт своей группы?

Пот о м, как б у дто дирижёр,

Она учила петь ка пели.

И их весёлый, звонк ий х ор

Поёт к от ору ю недел ю.

И со лнцу жар че греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сраз у в сё зазеленело,

Как б у дто н е было зимы.

И воз дух чист , и даль ясна!

Поёт приро д а, о жив ая.

Да, ты во лшебница, Ве сна!

Т еперь мы э то т о чно знае м .

Ну , а мы встре чаем наших первых у частник ов! Для вас поет х ор фор тепианног о

от деления!

В.А. М оцар т . Т оска п о весне

Ве сна – эт о ве чна я пе снь любви и цв етов. Не определить, г де, к ог да о на

Читайте также:
Как участвовать в программе ветхое жилье

на чи на лась, кт о сло жил ее первы е слов а и по дарил мир у э ти чу де сные зв уки.

О дно мо жно ск аза ть ув еренно: этим песням жить ве чно!

Э. Фар дж ен. Цвето чн ое нашествие

Наш весен ний мир гар монии и кра соты дарит в ам сего дн я целый б ук ет

во лшебных ро ссыпе й музыки. Слу шайте и наслаждайтесь! И по это му сег о дня:

Откроем души мы свои для сч астья —

И с к аждым им по делимся из вас,

Чт обы на ваших ли цах радо сть засияла,

Чт об теплоту увидеть в аших милых г лаз.

По дарим настроение и рад о сть

И со лне чный а прельский добрый св ет ,

Чт об в это т день у да ча у лыбну лась ,

Ве сна дала вам му дрый свой сов ет!

У важаемые г о сти, по жалуйста, под держите первых исполнителе й о собе нно

активн о и тепло , пот ому что это самы е юные участники н ашег о к онцерта,

учащиеся 1 — 2 класса форте пианног о о тделени я.

Ж. М ета ллиди. На лесной по лянк е

В. К ал иниченк о. Т анцующи й до ждик

П. Чайк о вский. Песня жаворонк а из «Дет ск ого альб ом а»

А. К опленд. Мышь в му сорной к орзине

В. Г и ллок. Карн авал в Рио

Э. Невин. Джазо вая пьеса

Г армон ия и красота… — все — таки как не хва тает нам порой этог о.

Ритм жизни ув лекает нас в своем стр емител ьном пот ок е дней, складыв ающих ся

в ме сяцы и г од ы. И р едк о мы мо жем о становиться, чтобы насладиться

прекрасным со лне чным днем и свеж ей зел енью или чару ющей музык ой.

Ве сна — это еще и о чень душевные п раздн ики, но ре чь у н ас пойдет не о всеми

любимо м пр аз дник е 8 Мар та. У х о д зимы знам ену ется такими праз дник ами, как

Прощеное воскре с енье, а совсем недав но было Вербное воскре сенье, свет лый и

радо стный празд ник Во скре сения Христ ова — святая Пасх а, к о т орые для нас

явл яются пово д ом з аду ма ться о душе, о б лизк их, о своем пре дназна чении в это м

Верба жёлтая пу шистая,

Нежно сть зелени кр у го м.

Сказки а у ра лучистая,

Ве чер синим серебро м…

 Небо радо сти вен чально е

Разноцветным хру ста лём.

Звёз д сиянье обр учальное

Но чь расцвЕтил о огнём…

Золо тог о шёлка пла тьице,

Свет о чей – г о лу бизна.

Вербе, с олне чн ой красавице,

У лыбается Ве сна… (Валери Ваше ст )

Н. Т оропов а. Р ом анс

П. Чайк о вский. Вальс из «Дет ског о альб ом а» (до мра, ак ко мпанемент)

Как х орошо жить на планете Д етства, т ам, г де солне чные сны, зв е здн ые мечт ы,

мног о радо сти и у лыбок! Дет ство — это о собен ный мир, эт о самая у дивительная

страна со своими краск ами – красот ой окру жающег о мира, ощущением счастья ,

жаждой неизведа нног о, зв онким смех ом и забавн ыми п риклю чениями, к от орые

так ярк о м ож ет переда ть му зыка. Все самые интере сные события детств а и

весн ы — для в ас, дорогие слу ша тели!

Есть на св ете страна добрых ск азок,

В ней во лшебники д етства жив у т .

Детство – это всег да краски раду г ,

Ими мо жно пок расить в сё вокру г .

Детям х очется жить там, пожалу й,

Б у дто в теплой и в е чной ве сне.

В самой сказ о чной и небыв алой,

В самой вол шебной стране.

П. Чайк о вский. Нянина ск азка из «Детског о альб о ма»

Лирические вариац ии на тему р у сск ой наро дной песни «Ма т ушк а, что в о

поле п ыльно»

А. К олт уно ва. Т анец чертенят (ф ортепианный анса мб ль)

О, музык а! К ак звон бок алов, к ак хру ста ль!

Чару ющие зв у ки во допад ом

У но сят в восхититель ную даль,

Рассыпавшись стремитель ным каск адо м.

Влек ут собой на ще дрый зв онкий пир,

Манят акк орд ом в радо стную ве чность,

Читайте также:
Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Т ворят без у мный и прекрасный мир,

И с частья вихрь, и жизни б еск оне ч но сть. (Л. Баграмова)

С. Рахманин ов. П ьеса — фант азия

Дж. К онк оне. Этю д «Зима и весна»

Особый раздел в об учении игре на фор тепиано занимает иску сство

акк омпане мента. Эт о о собая грань мастерств а пиа нист а, у мение иг ра ть не

про сто в дуэте с дру гим музык анто м или вок алист ом — это умение слыша ть ,

пре дчувств ова ть ж елания со листа и следов а ть за н им: вот в чем залог успе ха!

Л. Бокк ерин и М енуэт (скрипка, акко мпанемент)

Шопен, ты слов но море выплак анных сл ёз,

Кру ж енье, виражи и игры на д во лной

Возду шных бабо чек , стремительных стрек оз.

Ме чтай, люби, чар уй, баюк ай, у спок ой.

Мятежный страстный зв ук внезапно оборвёт

Пот ок страданий — тв ой немыслимый к а приз,

Т ак бабо чк а легк о исполн ит перелёт

С фиалки скро мной на причу дливый нарцисс,

Но пламенный в о ст орг всё ж по лон г орьких нот .

Во да озёрная и бл едны й лунный свет

Т вой б лаг оро дны й лик оправили в пе чаль,

Но на рассвете в новь ты призыв аешь даль ,

И со лнце разо льётся радо стно в о твет .

Оно скв озь слёзы у лыбается, как прежде,

Дару я свет лый луч утра ченной Надежде! (М. П руст/К ор ди)

Г . Фир тич. Вальс памяти Ф. Шопена

Всем знак о мы слов а: «Т ам, г де бессильно слово, на ч инается му зыка». Т о , что

невоз мо жно пере да ть слово м, дог ов аривает музыка. Му зыка об ладает

у д ивительным и непов то римым св ойств ом задева ть г лу бинные стру ны ду ши

человек а. О на учит со страданию, сопереживанию к проис х о д ящему , б у дит

задремавшие силы души человек а в устремлении к прекрасно му ,

возвыше нному , проб у ждает надежду . Ч ере з нее мы обретаем себ я, узнаем свое

ис тинное «Я». По сре дство м му зыки мы о сознаем свое до стоинство, величие и

силу , за ло женну ю в нас Т ворцо м.

А. Ру бинштейн. Вальс

С. Рахманин ов. По лиш инель

Нек от орые из вас совсем ск о ро полу чат свидетельств а об о к ончании шк о лы.

Проща ться всег да гру стно и немн ог о трево жно. Х о чется верить, чт о при встре че

с любыми тру д но ст ями, твор че ство для наших детей б у дет дополнит ельной

опорой, ист о чник ом сил и новой энергии. М о ж ет быть, кт о — т о, закрыв за собой

по следний раз двер и шк олы, с об легчением вздо хнет , забро сит по да льше ноты.

И то льк о со времене м поймет , чт о искусств о по с елило сь в них навсег д а, чт о оно

у же о ст авило неизг ладимый след в их душе. Г оды учебы б у д ут долг о хр аниться

в вашей памяти к ак и т ог тру да, р адо стных минут побе д и во лнующих

к онцертных выст упл ений, и вы еще не раз с нотк ой гру сти бу дете вспо мина ть

свою ро д ную « музыкалк у ».

Азарашвили. Но ста льгия

Д. К абалев ский. Шк о льный вальс (ансамб ль акк ор деон и фор тепиано)

Но не б у дем грустить, ведь впереди у вас еще сто льк о интере сног о, а фантазии

весн ы поист ине безграничны!

. прик о сну ться х о чу Красоты

с зо лотыми на солнце л учами

и раскрытым п ро ст ранство м ду ши

любов а ться ве сенними днями.

словно в неб е взлетает во лна

драг оценным зв учаньем мело дий.

в моем сердце царит красота

из созв у чья вес енних рап со дий.

в до хновенное чув ство любви

окрыляет и раду ет серд це! .

прик о сну лась душа Красоты,

и весна по дарила насле дство. (С. Магницкая)

Г . Свиридо в. Вальс из музык альных иллюстраций к по вести А.С.

Пушкина «М етель» (ф ортепианный ансамб ль)

Древний му дрец Сократ г ово рил: «В ка ждом человек е – со лнце. Т ол ьк о дайте

ему светить». Ну , а светить маленьким «солнышк ам » помогаю т наши

Читайте также:
Новая программа как скайп

ув ажаемые педаг о ги. Как наст о ящие творцы челове ческ о й души,

препо дав а тели, обл аг оражив ая души и сердца детей, уча т их по стиж ению

прекрасног о, развив ая при эт ом в учащих ся и высокие обще челове ческие

ка че ства. И с этими зада чам и наши преп о дава тели с прав ляются у спешно!

Сег о дня Ег о Величе ство Р о яль по дарил нам велик ую радо сть общения с

прекрасной музык ой. На прощание мы б лаг о дарим вас за в аши светящие ся

радо стью г лаза, за ваши у лыбки и апл од исменты. Пусть же всег да в ваших

сердцах жив ет ве сна, мир, гар мония, к расота и надежд а!

Всего в ам доб рог о, до новых в стреч!

Литера ту ра

1. Кв асник ова М.Н. Сценарий отчет ног о к онцер та учащих ся дет ск ой шк олы

иску сств «Волшебная планета». — http://nsporta l.ru/shkola/stsenar ii —

Музыка — еще материалы к урокам:

  • Конспект урока «Жизнь полонеза» 7 класс
  • Конспект урока «Вторая жизнь песни в инструментальной музыке» 5 класс
  • Конспект урока «Воспоминание о лете» 5 класс
  • Конспект урока «Волшебная палочка дирижёра» 5 класс
  • Конспект урока «Классический вальс» 5 класс
  • Конспект урока «Богатырские образы в искусстве» 5 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 30-09-2015, 00:43 Сценарий хорового концерта «Весенние голоса»
  • 1-09-2015, 15:28 Сценарий отчётного концерта фортепианного отделения
  • 3-08-2015, 01:02 Сценарий сольного концерта учащейся 8 класса фортепианного отделения
  • 22-07-2015, 14:15 Сценарий сольного концерта учащейся 4 класса фортепианного отделения
  • 20-07-2015, 14:34 Сценарий отчётного концерта кружка фортепиано «Музыка кино»
  • 16-07-2015, 19:03 Ансамблевое музицирование в классе фортепиано (для преподавателей
  • 16-07-2015, 13:41 Сценарий концерта класса специального фортепиано «Путешествие во
  • 25-06-2015, 09:33 Сценарий концерта класса специального фортепиано «Путешествие во

Источник: uchitelya.com

Составление программы концерта Обычно произведения концерта выстраиваются

Составление программы концерта • Обычно произведения концерта выстраиваются по хронолого-тематическому признаку: вначале — старинная музыка, ближе к концу — музыка современных авторов, или группируются по стилистическим или жанровым «блокам» . • Такая расстановка произведений упорядочивает процесс восприятия концерта слушателями. • При компоновке программы хронометрируется продолжительность каждого номера концерта, отмечается время для выхода и перестраивания хора, для объявления номеров программы ведущим, на аплодисменты зрительного зала. • Программа выступления хора в сборном концерте, имеет другую ориентацию — показать умение и мастерство хорового коллектива на 2 -3 сочинениях и обычно не превышает в общей сложности 10 -15 минут. • Расстановка репертуара в таком выступлении хора может выдерживаться по хронологическому, тематическому и контрастному принципам. • Вначале поют сочинения без сопровождения; напр. , младший хор вначале может исполнить русскую народную песню «Со вьюном я хожу» в обработке С. Благообразова, затем «Осеннюю песню» Чайковского на слова А. Н. Плещеева, а в заключение песню Г. Струве на слова Н. Соловьева «С нами друг» .

Источник: present5.com

Этнографические концерты 1966-2000-х годов

Программы составлялись Е. В. Гиппиусом накануне концертов и часто не совпадали с рекомендациями фольклористов, открывших эти стихийные ансамбли в своих экспедициях. Определяя порядок выхода коллективов на сцену, Гиппиус руководствовался принципом подобия (а не контраста, как Щуров). Слушатель должен был услышать сходство и преемственность музыкальных форм, почувствовать взаимосвязи локальных фольклорных традиций.

Многочасовые репетиции (их было, как правило, две — черновая и генеральная) являлись событиями не менее интересными, чем сами концерты. На них собирались десятки ученых, студентов, участников молодежных ансамблей. Многие из них вели звукозапись и тут же анализировали ритмические формы услышанных песен; другие записывали в блокноты замечания Е. В. Гиппиуса. Сам же профессор («сценар» по определению одной из участниц концерта) нередко вступал в яростные споры с фольклористами и сотрудниками Фольклорной комиссии. Они происходили на глазах у изумленных исполнителей, для которых ситуация, безусловно, была стрессовой. Все это вызывало в памяти очевидцев аналогии с известной южнорусской хороводной песней:

Приезжали московские господа, Расставляли шелковые невода, Уловили белу рыбицу со дна, На крутой берег вытаскивали, У белой рыбы выспрашивали: —Хорошо ли тебе, рыба, без воды?

Все концерты проходили в форме лекции со звучащими иллюстрациями. Они открывались пространной вступительной речью Е. В. Гиппиуса, в которой раскрывалась тематика концерта. В качестве ведущих в разные годы выступали Дмитрий Покровский,15 научные сотрудники Комиссии Андрей Кабанов, Юрий Багрий, а с 1979 года — автор этих строк.

Комментарии ведущих стали более академичными, изобиловали специальными научными терминами, а сами программы были перенасыщены (что, впрочем, не повлияло на все возраставшую популярность концертов в кругах московской общественности). Они отчасти утратили «душевность», сценическую стройность и соразмерность, но зато обрели прочную научную основу. В число участников концертов нередко включались коллективы не только из Российской Федерации, но и из союзных республик, что увеличивало разнообразие музыкального материала.

Источник: www.amason.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru