Как составляется программа эксперимента

Содержание

Общая последовательность проведения эксперимента:

  • Формулирование цели.
  • Выдвижение гипотезы об исследуемом объекте.
  • Планирование эксперимента.
  • Проведение эксперимента.
  • Обработка и анализ результатов эксперимента.
  • Проверка правильности выдвинутой гипотезы.
  • Окончание эксперимента.
  1. Какие шаги необходимо сделать при проведении эксперимента
  2. Сколько этапов должно быть в эксперименте
  3. Что включает в себя методика проведения эксперимента
  4. Что такое проведение эксперимента
  5. Какие приборы используются для эксперимента
  6. Что является основной целью эксперимента
  7. Что входит в эксперимент
  8. Что должен включать план эксперимента
  9. Как правильно записать эксперимент
  10. Каковы основные этапы исследования
  11. Как проводится планирование эксперимента
  12. Какие выделяют виды эксперимента
  13. Можно ли провести эксперимент без наблюдения
  14. В чем суть планирования эксперимента
  15. Как называются участники эксперимента
  16. В чем разница между экспериментом и опытом
  17. Каковы этапы проведения педагогического эксперимента
  18. В чем разница между наблюдением и экспериментом
  19. Что такое эксперимент простыми словами
  20. Какие бывают виды педагогического эксперимента
  21. Что такое эксперимент как метод исследования
  22. Какие могут быть методы исследования
  23. Какие вопросы решает планирование эксперимента
  24. Что относится к достоинству метода эксперимента
  25. Какие этапы имеет эксперимент
  26. Какие этапы присутствуют при планировании эксперимента
  27. Что необходимо определить при планировании эксперимента

Какие шаги необходимо сделать при проведении эксперимента

Изучите, какие шаги необходимо сделать при проведении эксперимента:

ММХ. Модуль 8. Основы планирования многофакторного эксперимента

  • Определить цель эксперимента.
  • Выдвинуть гипотезу (предположение)
  • Подобрать ресурсы (оборудование) — то, что может помочь провести эксперимент.
  • Составить план.
  • Провести эксперимент.
  • Записать или зарисовать результаты эксперимента.
  • Сделать выводы.

Сколько этапов должно быть в эксперименте

Эксперимент условно можно разделить на три этапа: подготовительный, организационный, итоговый. Подготовительный этап включает планирование эксперимента.

Что включает в себя методика проведения эксперимента

Для проведения эксперимента любого типа необходимо провести ряд предварительных действий: разработать гипотезу, подлежащую проверке, создать программу экспериментальных работ, определить способы и приемы вмешательства в объект исследования, обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ.

Что такое проведение эксперимента

Experimentum — проба, опыт) — процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории. Эксперименты могут значительно различаться по целям и масштабам, как правило полагаются на повторяемую процедуру и логический анализ результатов.

Полный факторный эксперимент

Какие приборы используются для эксперимента

Оборудование и приборы для демонстрационного эксперимента:

  • Весы электронные USB, весы цифровые USB.
  • Зажим пробирочный
  • Зажим пружинный
  • Колба коническая 1000 мл
  • Колбонагреватель
  • Ложка для сжигания веществ
  • Подставка под сухое горючее
  • Прибор для окисления спирта над медным катализатором

Что является основной целью эксперимента

Основной целью эксперимента является выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования. Перед проведением эксперимента необходимо определиться с целью и задачами.

Что входит в эксперимент

В эксперимент входят: 1) система приборов и других средств, используемых в ходе исследования объекта; 2) материальный объект, испытывающий воздействие со стороны тех или иных факторов; 3) гипотеза или идея, выдвигаемая исследователем с целью ее проверки; 4) метод (общие принципы) и методика проведения эксперимента; 5)

Читайте также:
Величина которая может меняться при выполнении программы

Что должен включать план эксперимента

Перед каждым экспериментом составляется его программа и план, который чаще всего включает: цель и задачи эксперимента; выбор варьирующих факторов; обоснование объема эксперимента, числа опытов; порядок реализации опытов, определение последовательности изменения факторов; выбор шага изменения факторов, задание

Как правильно записать эксперимент

Следует запомнить, что словарное слово «эксперимент» пишется с буквами «э», «е» и «и». В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове «эксперимент», находится под ударением.

Каковы основные этапы исследования

Этапы исследовательской деятельности:

  • Выбор направления исследования
  • Выбор темы исследования
  • Формулирование гипотезы
  • Планирование этапов работы
  • Сбор данных о предмете исследования
  • Проведение исследования
  • Оценка полученных результатов
  • Оформление работы

Как проводится планирование эксперимента

Основные этапы планирования эксперимента:

  • установление цели эксперимента — постановка целей и задач проведения эксперимента;
  • уточнение условий проведения эксперимента — выбор оборудования, сроков работ, способа проведения эксперимента и т.

Какие выделяют виды эксперимента

По способам проведения различают: Лабораторный эксперимент Естественный эксперимент Полевой эксперимент

Можно ли провести эксперимент без наблюдения

Проводить эксперимент без должных наблюдений не представляется возможным. Связано это с тем, что существует определенный алгоритм, согласно которому прежде всего необходимо произвести наблюдение, после полученных данных от процесса следует вынести какое-либо предположение.

В чем суть планирования эксперимента

Планирование эксперимента (англ. experimental design techniques) — это процедура выбора числа опытов и условий их проведения, необходимых для решения поставленной задачи с требуемой точностью.

Как называются участники эксперимента

Остальные участники эксперимента, которые подвергаются этому воздействию, называются экспериментальной или исследуемой группой.

В чем разница между экспериментом и опытом

После проведения множества опытов можно выявить закономерность — взаимосвязь между явлениями. Эксперимент — это опыт, проводимый для подтверждения выявленной закономерности.

Каковы этапы проведения педагогического эксперимента

Проведенный педагогический эксперимент включал три этапа: поисково-констатирующий, формирующий и контрольно-оценочный.

В чем разница между наблюдением и экспериментом

Наблюдения-это целенаправленное восприятие химических объектов(веществ, свойств, и их превращений) с целью из изучения. Эксперимент-это исследование, которое проводят в строго контролируемых условиях. Они в принципе отличаются тем, что эксперимент позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу(предположение).

Что такое эксперимент простыми словами

ЭКСПЕРИМЕ́НТ, -а, м. 1. Воспроизведение какого-л. явления или наблюдение нового явления в определенных условиях с целью изучения, исследования; опыт.

Какие бывают виды педагогического эксперимента

2. Виды педагогического эксперимента: естественный, лабораторный, констатирующий и формирующий.

Что такое эксперимент как метод исследования

Experimentum — проба, опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, Э. осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов.

Какие могут быть методы исследования

Методы исследования подразделяются на несколько групп: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, абстрагирование.

Какие вопросы решает планирование эксперимента

Поиск оптимальных условий, построение интерполяционных формул, выбор существенных факторов, оценка и уточнение констант теоретических моделей (например, кинетических), выбор наиболее приемлемых из некоторого множества гипотез о механизме явлений, исследование диаграмм состав-свойство — вот примеры задач, при решении

Что относится к достоинству метода эксперимента

Можно выделить следующие основные преимущества, которыми обладает метод эксперимента в психологических исследованиях: Возможность выбрать момент начала события Повторяемость изучаемого события Изменяемость результатов путём сознательного манипулирования независимыми переменными

Какие этапы имеет эксперимент

Общая последовательность проведения эксперимента:

  • Формулирование цели.
  • Выдвижение гипотезы об исследуемом объекте.
  • Планирование эксперимента.
  • Проведение эксперимента.
  • Обработка и анализ результатов эксперимента.
  • Проверка правильности выдвинутой гипотезы.
  • Окончание эксперимента.

Какие этапы присутствуют при планировании эксперимента

Планирование эксперимента широко используют в промышленной статистике.Основные этапы планирования эксперимента:

  • установление цели эксперимента — постановка целей и задач проведения эксперимента;
  • уточнение условий проведения эксперимента — выбор оборудования, сроков работ, способа проведения эксперимента и т.

Что необходимо определить при планировании эксперимента

Планирование эксперимента включает ряд этапов:

  • Установление цели эксперимента (определение характеристик, свойств и т.
  • Уточнение условий проведения эксперимента (имеющееся или доступное оборудование, сроки работ, финансовые ресурсы, численность и кадровый состав работников и т.
  • Выбор входных и выходных параметров.
Читайте также:
Как вернуть программу в реестр ccleaner

Источник: mostalony.ru

Планирование и организация эксперимента

Эксперимент — это метод научного исследования, которое проводится в заданных и управляемых условиях в целях поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы либо теории.

Понятие эксперимента и основы его организации

Для того чтобы получить достоверную информацию о качестве продукции, организуют проведение различных исследований. Одной из разновидностей таких исследований является эксперимент. Отличительной особенностью эксперимента является воспроизводство заданных условий и контролируемое изменение изучаемых явлений реально-предметной действительности.

Эксперимент представляет собой эмпирический научный метод, является разновидностью опыта, отличается познавательным и методическим характером, выполняет функцию критерия истинности научного знания. Он осуществляется на основе теории, которая определяет постановку задач исследования и интерпретацию его результатов.

С целью получения определенных знаний исследователь в эксперименте активно вмешивается в протекание изучаемого явления, которое наблюдается в специально создаваемых и контролируемых условиях. Условия эксперимента обычно контролируюдтся и изменяются в результате использования приборных устройств.

Конечной целью проведения экспериментов является получение информации, которая оказалась бы достаточной для принятия управленческого решения. Эксперимент может быть оптимизирующим — исследователь стремится найти некоторое оптимальное значение. В то же время эксперимент может быть отсеивающим — исследователь пытается идентифицировать важные факторы, которые оказывают влияние на исследуемое явление.

Организация эксперимента предусматривает определение основных логико-практических элементов экспериментальной процедуры. В большинстве случаев речь идет про следующие элементы:

  • постановка вопроса и формулирование гипотезы (т. е. предположительного ответа на вопрос);
  • создание экспериментальной установки, которая обеспечит исследователю необходимые условия взаимодействия изучаемого явления;
  • контролируемое осуществление видоизменения необходимых условий взаимодействия;
  • определение возникающих следствий и причин;
  • описание нового явления и идентификация его свойств.

«Планирование и организация эксперимента»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Существенными организационными аспектами любого эксперимента являются сроки его проведения, формы представления экспериментальных данных, порядок применения методов измерения, число взятых для оценивания образцов. Результаты эксперимента будут грамотно охарактеризованы только, если будут заранее определены и учтены погрешности исчисляемых значений.

Основы планирования эксперимента

Начальным этапом проведения эксперимента является его планирование. Оно представляет собой выбор плана эксперимента, которое удовлетворяет поставленным требованиям. Планом же эксперимента следует называть совокупность данных, которые определяют число, условия и порядок реализации опытов.

Во время планирования эксперимента нужно учитывать ограничения, которые в большинстве случаев предъявляются к данному виду работ:

  • необходимо минимизировать общее число проводимых опытов;
  • нужно обеспечить одновременное в соответствии с определенными правилами-алгоритмами изменение всех переменных, которые оказывают влияние на изучаемое явление;
  • для описания проводимого исследования требуется применение математического аппарата, который формализует действие экспериментатора;
  • должна быть разработана и реализовываться четкая стратегия проведения и планирования эксперимента, которая дает возможность для приятия обоснованных решений после завершения каждой серии экспериментов.

Важной составной частью работы по планированию эксперимента является определение (прогнозирование, нормирование) будущих результатов его проведения. Эти результаты приобретают вид параметров оптимизации или откликов системы на воздействие.

В настоящее время применяется следующая классификация возможных результатов проведения эксперимента:

  • экономические параметры оптимизации — прибыль, себестоимость, рентабельность, затраты на эксперимент;
  • технико-экономические параметры оптимизации — производительность, коэффициент полезного действия, стабильность, надежность, долговечность;
  • технико-технологические параметры оптимизации — физические, механические, физико-химические и медико-биологические характеристики продукта;
  • прочие параметры оптимизации — психологические, эстетические, статистические параметры оптимизации.

Параметр оптимизации, в первую очередь, должен быть количественным, задаваться числом (причем — одним). Благодаря этому у исследователя будет возможность для измерения параметра оптимизации при любом установленном наборе уровней факторов.

Параметр оптимизации должен удовлетворять требованию универсальности и полноты, что означает его способность всесторонне охарактеризовать объект исследования. Более того, в целях дальнейшей интерпретации результатов эксперимента он должен иметь физическим смысл, быть простым и легко вычисляемым.

Во время планирования еще нужно определиться с величинами, которые могут оказать влияние на процесс. Эти величины называются факторами, которые бывают количественными и качественными.

Таким образом, для того чтобы проверить качество некоторых объектов или явлений может инициироваться проведение эксперимента. Этот метод научного исследования характеризуется активным участием исследователя в изучении рассматриваемого предмета путем изменения условий его функционирования. В связи с этим ради получения объективных результатов необходимо тщательно подходить к выполнению работ по планированию и организации эксперимента любого вида.

Читайте также:
Программа чтобы не было рекламы в браузере

Источник: spravochnick.ru

апма. Как разрабатывается программа опытно. Программа опытноэкспериментальная работа

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 26.38 Kb.

Как разрабатывается программа опытно-экспериментальная работа?

Опытно-экспериментальная рабoта — это метод внесения преднамеренных изменений в педагогический процесс, который рассчитан на то, чтобы получить определенный образовательный эффект с последующей проверкой.

Опытно-экспериментальная раб oта – это средство проверки гипотезы. Этот метод исследования выступает как один из видов эксперимента.

В базу программы опытно-экспериментальной работы положен эксперимент, в котoрoм исследователь не просто создает условия для наблюдения тех или иных закономерностей , а старается организовать специальный контроль-надзoр в виде управления переменными, которые оказывают определенное воздействие на протекание всех процессов.

Прежде чем говорить о том, как разработать программу эксперимента , хотелось бы обговорить ряд предварительных шагов.

  • традиционные — меняется только одна независимая переменная
  • факторные – меняется несколько независимых переменных.
  • Если изучаемая область является относительно неизвестной и система гипотез отсутствует, то говорят о пилотажной опытно-экспериментальной работе.hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh

Функции опытно-экспериментальной работы, по мнению В.В. Краевского, заключаются в получении достоверных знаний, а не в опытном воссоздании самого педагогического процесса. Внесение изменений в педагогический процесс на основе выявленных в опытно — экспериментальной рабoте тенденций и закономерностей составляет предмет исследования [5].hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh

В.И. Загвязинский определяет опытно-экспериментальную работу как научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогической проблемы [2].vgfhbfdgbfgngfn gn ghnghhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh

А.М. Новиков под экспериментальной работой понимает общий эмпирический метод исследования, суть которoго заключается в том, что явления и процессы изучаются в контролируемых и управляемых условиях [7].

  • анализ состoяния проблемы в теории и практике работы образовательного учреждения;
  • конкретизация гипотезы на основе изучения состояния проблемы в теории и практике;
  • необходимость обмена информацией между субъектом и объектом педагогического процесса.

В соответствии с этим разрабатывается программа опытно-экспериментальной работы, включающая в качестве основных компонентов педагогическую цель, цель и задачи опытно-экспериментальной работы, гипотезу, критерии ,аспекты и средства оценивания ожидаемых результатов.

  • разработка программы опытно-экспериментальной работы;
  • определение этапов опытно-экспериментальной работы;
  • разработка критериально-уровневой шкалы;
  • формирование экспериментальных и контрольных групп;
  • анализ и обобщение результатов всей проведенной работы.

Для каждогo этапа опытно-экспериментальной работы определяется и используется совокупность исследовательских методов, которая бы обеспечивала достоверное решение поставленных задач. Совокупность исследовательских методов составляет единую комплексную методику исследования, позволяющую проверить и уточнить гипотезу.

  • объективность;
  • адекватность исследовательских подходов и средств, позволяющих получать истинные знания об объекте исследования;
  • учет непрерывного изменения, развития исследуемых элементов;
  • правилo системности изучения исследуемого процесса, явления, объекта.

формулировку проблемы, темы, целей и задач, гипотезы исследования,

обязанности исполнителей и руководителей, определенные сроки проведения эксперимента[9].

  • в чем будет заключаться эксперимент, какие именно педагогические воздействия, спoсобы решения задач и т. п. будут подвергаться проверке и в каких вариантах;
  • какие общие параметры (свойства, характеристики, признаки) педагогического процесса будут выбраны для описания экспериментальных воздействий и их следствий;
  • как будут отслеживаться выбранные параметры, свойства, характеристики;
  • какие методы и формы получения и обработки информации будут применяться;
  • как будет обеспечено отграничение действия проверяемого приема обучения (воспитания) от всей совокупности приемов, как будет достигнуто уравнивание всех прочих условий (факторов);
  • какое время потребуется для проведения запланированного эксперимента;
  • какова будет логическая схема эксперимента, с чем будет сопоставляться результат, достигнутый в экспериментальной группе;
  • как будет оформляться и оцениваться результат эксперимента.
  • вырабoтать в себе внутреннюю установку на постепенное освоение ступенек профессиональногомастерства педагога- экспериментатора, на “своеобразный рост” в области эксперимента
  • стремиться к осознанности (рефлексии) собственных действий,
  • последовательно осваивать методологию эксперимента , читая и обсуждая теоретические положения, на которых строится педагогический эксперимент;
  • делать попытки ежедневного фрагментарного описаниярезультатов эксперимента в рабочий дневник экспериментатора

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru