Как составить учебную программу

Учебный план — обязательная часть образовательной программы вузов. В процессе его формирования задействуют известную модель создания продукта ADDIE (сокращение от английских слов Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — анализ, проектирование, разработка, реализация, оценка). Для учебного плана ключевым является этап разработки. При его создании важно опираться на предыдущие этапы — анализ навыков, которые нужны будущему выпускнику, исследования рынка труда и вакансий.

Учебный план составляют по шаблонам, которые разрабатывают на базе факультета. Документ готовят преподаватели выпускающей кафедры и утверждают заведующий кафедрой, декан и ректор.

В нем указывают перечень дисциплин, практик, испытаний государственной итоговой аттестации. Отмечают объем в зачетных единицах, распределение по периодам обучения, объем контактной работы студентов с преподавателем и их самостоятельной работы в академических часах. К контактной работе относят занятия в аудитории: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, коллоквиумы.

Программа для автоматического составление расписания (ЭлМектеп)

План готовят отдельно для каждой формы обучения. Он помогает организовать последовательность и взаимосвязь изучения дисциплин, их рациональное распределение по годам обучения студентов, эффективно использовать кадровый потенциал вуза.

Учебный план разрабатывают в соответствии с федеральным законом «Об образовании» и федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, ФГОС.

Документ может корректироваться с учетом изменений на кафедре или в требованиях к выпускникам со стороны работодателей.

  • готовится к лицензированию новое направление подготовки или специальности;
  • открывают новый профиль по направлению подготовки, указанному в лицензии;
  • изменились требования федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования или законодательства в образовательной сфере.

Элементы учебного плана

  • календарный учебный график, в котором указаны начало, окончание и продолжительность учебных семестров, экзаменов, каникул;
  • план учебного процесса;
  • наименование учебных, производственных практик, исследовательской работы;
  • государственную итоговую аттестацию.

Базовая часть: дисциплины и практики, которые формируют обязательные профессиональные компетенции и составляют основу будущей профессии выпускников. Это база для изучения узкоспециализированных предметов.
Вариативная часть: возможные специализации.
Факультативы: их выбирают студенты.

Как сформировать учебный план

Порядок формирования учебного плана можно обозначить в следующей последовательности:

1. определить потоки учебных групп;
2. сформировать и согласовать макет учебного плана факультета с указанием учебных дисциплин;
3. определить программу обучения: бакалавриат, магистратура, специалитет;

Как составить программу успеха


4. выбрать профессиональные стандарты;
5. обозначить виды деятельности по ФГОС;
6. определить результаты обучения, профессиональные компетенции;
7. сформировать части учебного плана в соответствии с требованиями
ФГОС;
8. собрать перечень учебных дисциплин, практик, итоговых аттестаций на основе формируемых компетенций. Важно при этом учитывать кадровые, учебно-методические и материально-технические возможности вуза;
9. определить форму организации, период проведения и трудоемкость каждой практики.

Нормативные документы

При подготовке учебного плана пригодятся данные из следующих нормативных документов:

  • приказ Минобрнауки от 12.09.2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • приказ Минобрнауки от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

Источник: lala.lanbook.com

Разработка учебной программы: Определение, типы и лучшие практики

Учителя используют разработку учебных программ для организации своих планов уроков и разработки образовательных целей для своих учеников. Они могут создавать программы, учитывающие стиль обучения каждого ученика, чтобы помочь им достичь академического успеха. Если вы работаете в сфере образования, то знание того, что такое разработка учебных программ, может помочь вам создать эффективные планы для улучшения обучения ваших учеников.

Читайте также:
Арго 7 программа это

В этой статье мы обсудим, что такое проектирование учебных программ, опишем его цель и предоставим лучшие практики использования проектирования учебных программ.

Что такое разработка учебного плана?

Разработка учебной программы включает в себя создание организационного плана для специалистов в области образования, который они могут использовать в своих классах. Преподаватели могут использовать разработку учебных программ для организации своих курсов, составления расписания и разработки планов уроков.

При составлении учебного плана учителя планируют мероприятия, курсовые работы и образовательные оценки, чтобы помочь учащимся достичь академических успехов. Преподаватели также могут разрабатывать учебные программы в соответствии с конкретными директивами и стандартами обучения своей школы.

Школы могут выбрать стандартизацию разработки учебного плана, что предполагает создание единого учебного плана, которому должны следовать все учителя в рамках школьной системы. Например, администрация школы может предоставить учителям учебный план, которому они должны следовать в течение всего учебного года, в котором подробно описаны конкретные виды деятельности, сроки выполнения и курсовые работы, которые учителя предоставляют ученикам.

Типы разработки учебных программ

Как учитель, вы можете выбрать, какой тип разработки учебного плана использовать в зависимости от размера вашего класса и образовательных потребностей ученика. Школы могут сочетать учебный план, ориентированный на предмет, с учебным планом, ориентированным на ученика, чтобы создать проект, который охватывает нужные предметы и работает с различными стилями обучения учеников.

Вот три типа дизайна учебных программ, которые могут использовать учителя:

Предметно-ориентированный дизайн

Учителя используют предметно-ориентированный дизайн учебного плана при создании учебного плана по конкретному предмету или образовательной теме. Этот тип разработки учебных программ фокусируется на учебном материале, а не на конкретном стиле обучения.

Например, учитель может составить учебный план, в котором основное внимание будет уделено только математическим понятиям, используя при этом обобщенные виды деятельности, рассчитанные на различные стили обучения. Предметно-ориентированный дизайн учебного плана включает информацию о предмете, который изучает класс. Как правило, в нем содержится подробная информация о конкретных видах деятельности, курсовых работах и экзаменах, которые класс может выполнить по каждому предмету.

Обычно учителя используют предметно-ориентированный дизайн для больших классов, так как сделать учебную программу, ориентированную на ученика, более сложной для вовлечения каждого ученика в классе может быть сложнее. Хотя школам проще использовать учебный план, ориентированный на предмет, может быть сложнее использовать этот дизайн учебного плана для удовлетворения конкретных потребностей каждого ученика.

Дизайн, ориентированный на ученика

Это дизайн, ориентированный на ученика, который предполагает создание учебной программы в соответствии с потребностями ученика. Учитель может составить индивидуальный учебный план для каждого ученика, или же он может создать учебный план, в котором задействован весь класс.

Например, учитель может разработать учебный план для ученика, которому трудно уделять внимание в течение длительного времени, включив в него несколько небольших занятий, не требующих большого количества внимания. Если весь их класс предпочитает работать в группах, то они могут включить в свою учебную программу мероприятия, предполагающие работу в малых и больших группах.

Часто разработка учебных программ, ориентированных на обучение, предполагает предоставление студентам возможности выбирать задания, виды деятельности и уроки в соответствии с предпочитаемым стилем обучения. Поступая таким образом, учителя могут мотивировать учеников взять под контроль свое образование.

Учителя могут посчитать этот тип разработки учебной программы более сложным для выполнения, поскольку он требует более подробных инструкций, специфичных для каждого типа стиля обучения. Такой дизайн может быть полезен для учителей, у которых небольшие классы, или для школ с меньшим количеством учеников, так как им будет легче сосредоточиться на индивидуальных потребностях каждого ученика.

Читайте также:
Ошибки синего экрана программа

Проблемно-ориентированный дизайн

Это еще одна форма проектирования, ориентированного на ученика, которая фокусируется на конкретных образовательных проблемах ученика. Учителя могут использовать проблемно-ориентированный дизайн после выявления областей, требующих улучшения в обучении ученика. Например, если учитель замечает, что ученик испытывает трудности в понимании определенной концепции, он может использовать эту схему учебного плана, чтобы помочь ученику лучше усвоить информацию.

Учителя также могут создавать учебные планы, ориентированные на решение проблем, связанных с общими задачами образования. Так, если учитель знает, что у учеников часто возникают проблемы с определенной научной концепцией, он может составить учебную программу, которая будет тщательно охватывать эту концепцию.

Преимущества разработки учебных программ

Вот несколько причин, по которым учитель может использовать дизайн учебного плана. Дизайн учебной программы может:

  • Повышение вовлеченности учащихся: Учителя могут предусмотреть в своей учебной программе мероприятия, которые могут повысить вовлеченность учащихся в учебный процесс. Например, они могут спланировать учебную игру, которая побудит студентов принять в ней участие.
  • Улучшение условий обучения: Учителя могут улучшить обстановку в своем классе, используя дизайн учебной программы, поскольку дизайн позволяет более организованно и эффективно составлять планы уроков.
  • Разработайте цели обучения: Учитель может разработать цели для своего класса, которые он может достичь, создав учебную программу с учетом каждой цели. Например, если цель их класса — выучить алфавит к концу учебного года, они могут разработать планы уроков, предусматривающие обучение алфавиту в веселой и творческой форме.
  • Отслеживайте успеваемость студентов: Преподаватели часто разрабатывают свои учебные программы, чтобы помочь отследить прогресс своих учеников. Например, преподаватели могут включать в свою учебную программу различные экзамены, чтобы выявить студентов, которым может понадобиться дополнительная помощь в изучении курса.

Каковы лучшие практики разработки учебных программ?

Вот несколько лучших практик, о которых следует помнить в процессе разработки учебных программ:

Определить потребности учащихся

Прежде чем разрабатывать учебную программу, попробуйте определить потребности своих студентов. Вы можете определить коллективные потребности вашего класса или индивидуальные потребности. Может быть полезно наблюдать за своими учениками во время преподавания, чтобы понять их стили обучения. Кроме того, попробуйте определить конкретный предметный материал, который может быть более сложным для ваших учеников, чтобы вы знали, какие темы могут потребовать разработки учебной программы, ориентированной на решение проблем.

Разработка целей обучения

Важно создать цели обучения для вашего класса, чтобы вы могли понять цель учебной программы. Вы можете включить цели, которых вы хотите, чтобы достигли ваши ученики, или вы можете пообщаться с классом, чтобы понять, каких целей они хотят достичь в течение учебного года. После составления списка целей включите в учебный план мероприятия и уроки, которые помогут учащимся достичь положительных результатов.

Создание карты учебного плана

Карта учебной программы — это график или диаграмма, которую учителя используют для визуального представления своей учебной программы. Карта содержит информацию о мероприятиях, сроках, экзаменах, успеваемости студентов и конкретные инструкции. Имея карту своей учебной программы, вы можете увидеть области, требующие улучшения, или проблемы с расписанием и убедиться, что ваша учебная программа следует надлежащему графику. Некоторые программы позволяют перенести письменный план учебного плана в карту учебного плана.

Обзор потенциальных проблем

Постарайтесь проанализировать те области в вашей учебной программе, которые могут вызвать потенциальные трудности для учащихся или помешать выполнению учебного плана по расписанию. Например, вы можете не проводить важный урок в день перед длинными школьными каникулами, так как ученики могут забыть материал, который они изучали в этот день. Выявление потенциальных проблем может помочь вам составить расписание, отвечающее потребностям ученика.

Читайте также:
Программы для компьютера что бы видел Андроид

Изменение дизайна

Обязательно обращайте пристальное внимание на успехи ваших учеников, чтобы вы могли определить потенциальные проблемы и области, требующие улучшения в вашей учебной программе. Полезно менять расписание, если это может улучшить учебный опыт вашего студента, помочь ему достичь своих целей и создать лучшую атмосферу в классе. Например, если ваши ученики считают определенный вид деятельности сложным, вы можете исключить этот вид деятельности из будущего учебного плана и заменить его другим видом деятельности.

Оцените свой проект

Вы можете счесть полезным оценить дизайн вашей учебной программы в конце учебного года, чтобы увидеть ее сильные стороны и области, требующие улучшения. Проанализируйте показатели успеваемости вашего класса по каждой цели и пообщайтесь с классом, чтобы узнать, какие аспекты учебной программы им понравились, а какие не понравились. Обязательно отмечайте области улучшения в ваших предыдущих проектах учебных программ, чтобы в будущем вы могли создавать более совершенные проекты.

Ключевые слова:

  • indeed.com

Источник: hr-portal.ru

Как написать образовательную программу (Требования к содержанию и оформлению)

Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16. Минобразование России направляет Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методическою совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе.
Заместитель Министра Е. Е. Чепурных
Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003.

  • Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов
  • Определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)
  • Направленности дополнительных образовательных программ (художественной)
  • Современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности)
  • Формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.)
  • Методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей)
  • Средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся)
  • На создание условий для развития личности ребенка
  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству
  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
  • Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям
  • Профилактику асоциального поведения
  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур
  • Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка
  • Укрепление психического и физического здоровья
  • Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей
  • Обучение
  • Воспитание
  • Развитие детей
  • Титульный лист
  • Пояснительную записку
  • Учебно-тематический план
  • Содержание изучаемого курса
  • Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
  • Список литературы
  • Титульный лист включает:
  • Наименование образовательного учреждения
  • Где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
  • Название дополнительной образовательной программы
  • Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа
  • Срок реализации дополнительной образовательной программы
  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы
  • Название города, населенного пункта
  • Год разработки дополнительной образовательной программы
  • Направленность дополнительной образовательной программы
  • Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность
  • Цели и задачи дополнительной образовательной программы
  • Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от yжe существующих
  • Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
  • Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
  • Формы и режим занятий
  • Ожидаемые результаты и способы их проверки
  • Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)
  • Перечень разделов, тем
  • Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
  • Форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.)
  • Приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий
  • Форм подведения итогов по каждой теме или разделу
  • Соответствие списка литературы общим библиографическим правилам

Источник: kdmsh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru