Независимо от используемых технологических принципов стадия подготовки к производству передач включает в себя 4 технологических процесса:
— сбор и обработка информации (текстовой, видео-, звуковой);
— подготовка и написание сценария передачи (например, видеофильма);
— подготовка и производство декораций, бутафории, иных материалов;
-осуществление организационно-административных мероприятий
(командирование съемочной группы, приглашение исполнителей, заказ
технических средств и т.п.).
Если еще несколько лет тому назад для выполнения упомянутой
подготовительной работы использовали шариковую ручку и средства
телефонной связи, то в настоящее время для этих целей применяют современные средства оргтехник на основе персональных компьютерных,
включенных в вычислительную сеть. Доступ к данным, включая видео- и
звукоданные, осуществляется по сети. Готовый отредактированный материал
после «подписания» «электронной подписью» транслируется в сервер или следующему участнику технологического процесса. Автоматизированное рабочее место для выполнения подготовительной работы обычно содержит персональный компьютер и периферийное оборудование различной конфигурации в зависимости от требуемого набора необходимых технологических функций на каждом из рабочих мест.[2]
Как создать плейлист m3u для IPTV
Производственная стадия начинается с видеосъемок. Здесь технологический процесс разветвляется в зависимости от видов и условий проведения видеосъемок.
Видеосъемки в телевизионной студии. В телевизионной студии вначале устанавливают предварительно изготовленные декорации и мебель, образуя сценическое пространство; устанавливают необходимое сценическое
освещение; расставляют микрофоны; направляют видеокамеры и проверяют
исправность каналов. После этого может начинаться процесс видеосъемки.
В зависимости от сложности снимаемого сюжета видеосъемка может
осуществляться одной, двумя или тремя камерами, которые могут управляться либо непосредственно видеооператорами из студии, либо дистанционно видеорежиссером из видеоаппаратной.
Реквизит, бутафорию, мебель, задники, декорации для создания сценического пространства обычно изготавливают в специальных цехах
Один из вариантов минимизации численности персонала реализуется
при безоператорской видеосъемке с помощью дистанционно управляемых
Видеорежиссер, камерный оператор, оператор света из аппаратной
управляют видеокамерами, сценическим освещением, видеомикшером,
добиваясь необходимого видеообраза. Звукорежиссер, управляя звуковым
микшером, входящим в состав автоматизированного рабочего места
звукорежиссера (АРМзрж), создает соответствующую звуковую картину.
Сигналы изображения и звука записывают на цифровых устройствах видео- и звукозаписи или на накопителях видео- и звукоданных либо подают
непосредственно в видеосервер. В последнем случае к записываемому
сигналу немедленно получают доступ последующие участники процесса
Сделать плейлист тв каналов IPTV самому .
Видеосъемки в виртуальной студии. Виртуальная студия в отличие от
видеостудии не требует никаких декораций. Все виртуальное «сценическое
пространство» с мебелью, задниками, с движущимися предметами и
объектами и т.п. создается компьютерными средствами из ранее записанных
изображений и видеосюжетов, в том числе и сюжетов, созданных
видеодизайнером. Исполнитель, находясь, по сути, в пустом помещении,
видит на экране монитора себя в виртуальном пространстве и относит свои
действия с увиденным. Видеорежиссер изменяет виртуальное сценическое
пространство в соответствии со сценарием видеофильма и художественным
замыслом программными средствами.
Прогресс в этой области привел к коренному пересмотру принципов
построения телецентров и видеостудий (в том числе киностудий). Стали
ненужными цеха по производству декораций, цеха живописи для
производства задников (с мокрыми процессами красильных участков),
участки внутреннего транспорта, многочисленные склады и служебные
помещения с соответствующим оборудованием, механизмами и
обслуживающим персоналом. Все это заменяет автоматизированное рабочее
место видеодизайнера с малогабаритной аппаратурой и мощными
Внестудийные видеосъемки. Видеосъемки различных событий,
мероприятий, натурные съемки на выезде осуществляют вне студий с
применением передвижных телевизионных станций (ПТС) или репортерских
средств видеозаписи (например, комплекта видеожурналиста).
ПТС представляет собой технологический комплект аппаратно-студийного блока, смонтированный в салоне автомобиля. Он содержит переносные ТВ камеры с камерными каналами, треноги к ним, мобильные светильники, микрофоны, видеомикшер, звукомикшер, средства записи сигналов изображения и звука, видео- и звукомониторы, а также автономный источник электропитания. ПТС может содержать средства связи для передачи снимаемых или записанных сюжетов на телецентр для выпуска в эфир или последующей обработки.
Комплект видеожурналиста в простейшем случае включает в себя
видеокамеру с направленным микрофоном, видеомагнитофоном и/или
накопителем на диске, малогабаритные светильники заливающего света,
источники автономного питания и иногда штатив для камеры. Он может
быть дополнен камерным каналом со средствами передачи сигналов по
кабельному каналу или радиоканалу. Съемку обычно осуществляет
видеооператор. Иногда ему может помогать ассистент. Записанный
видеоматериал со звуковым сопровождением поступает к следующему
участнику технологического процесса в виде видеофонограммы либо в
сигнальной форме по каналу связи.
Отснятый в ТВ-студии, в виртуальной студии, вне студии материал
поступает для дальнейшей обработки в виде видеофонограммы, записанной
на видеокассете или на съемном оптическом или жестком магнитном диске,
либо в виде файлов, записанных в накопителе видеосервера.
В дальнейших технологических процессах используется только что
записанный материал или ранее записанный материал из видеофонотеки, фонотеки или накопителя видеосервера, а также материал, синтезированный видеодизайнером. Эти процессы включают в себя: монтаж видеофонограмм, синтез и обработку изображений, озвучивание видеофонограмм, сведение видео- и фонограмм, просмотр видеофильма, сдачу-приемку видеофильма, кодирование видеофильма, изготовление тиража копий видеофильмов.
· Монтаж видеофонограмм. Последовательно производят монтаж коротких фрагментов, затем монтаж сцен и, наконец, монтаж сюжетов.
Монтаж состоит в нахождении видеоматериалов, обычно записанных на различных носителях, фрагментов, сцен и сюжетов, и в выстраивании их в
один видеоряд с обработкой и без обработки сигналов для достижения
необходимого смыслового и эмоционального эффекта.
Вначале осуществляют поиск и разметку исходных материалов и
составляют список монтажных решений. Затем в соответствии со списком
монтажных решений в ручном режиме (точка за точкой), в полуавтоматическом режиме (по группам точек, относящихся к одному и
тому же носителю записи) или в автоматическом режиме (все точки за один
проход) производят перестановку фрагментов, сцен и сюжетов. В зависимости от принятой технологии и применяемого оборудования монтаж
может осуществляться с перезаписью материала или без нее, с разрушением
(изменением) или с сохранением исходного материала.
Монтаж аналоговых видеофонограмм связан с перезаписью исходного
материала на новый носитель, что неизбежно приводит к накоплению
искажений и шумов с каждой очередной перезаписью. Поскольку для
достижения необходимого художественного или эмоционального эффекта
иногда требуется многократный монтаж (кратность может достигать 10 и
более), применение аналоговой записи при производстве ТВ-передач и
видеофильмов следует исключить из рассмотрения.
Самым эффективным в настоящее время является монтаж с
применением рабочих станций (видеостанций), объединенных в
вычислительную сеть. «Нелинейный» монтаж в этом случае осуществляется
в видеосервере, а видеостанции играют роль удаленных терминалов. Сразу
после реализации монтажного решения смонтированный материал
становится доступным следующему участнику технологического процесса.
· Синтез и обработка изображений. Синтез изображений применяется для подготовки иллюстративных материалов и для изготовления виртуальных задников, мебели и других предметов виртуальной сцены.
Синтезируемые изображения «привязываются» к желаемой точке в
виртуальном пространстве и могут по заданной программе или вручную
перемещаться в шести степенях свободы с изменением или без изменения
масштаба в каждой из координат. В качестве исходных изображений могут
быть использованы либо «примитивы», либо реально снятые телевизионные
изображения, либо ранее синтезированные изображения, предварительно
записанные в память, и, наконец, изображения, непосредственно создаваемые
видеодизайнером с помощью светового пера или иных средств
В соответствии с заданием видеодизайнер выбирает из памяти
необходимое число исходных изображений и, переходя от одного
изображения к другому с желаемыми изменениями, создает иллюстративный
материал или виртуальную сцену, причем список дизайнерских решений при
этом автоматически записывается в память. Возврат к любому из предыдущих вариантов решений происходит немедленно по запросу пользователя оборудованием рабочего места видеодизайнера.
· Озвучивание видеофонограмм. Озвучивание начинается с записи
сигналов звука, которая осуществляется в студиях и в студийных условиях.
Часть звуковых сигналов записывается на видеоленту (диск) одновременно с
записью сигналов изображения в процессе видеозаписи. Другие сигналы
звука могут быть записаны на отдельный носитель записи с помощью
специализированных средств звукозаписи (цифровых магнитофонов,
многоканальных накопителей звука, звуковых станций), причем в этом
случае осуществляют синхронизацию аппаратуры звуко- и видеозаписи.
Возможны случаи записи звука «под видеограмму», когда актер озвучивает
видеограмму в процессе ее воспроизведения, наблюдая изображения.
Наконец, могут осуществлять несинхронную запись звука, когда этот звук не
связан непосредственно с данным изображением.
Управляет записью звука звукорежиссер, который с помощью пульта
звукорежиссера формирует звуковую картину, объединяя сигналы от
различных источников вначале в группы, а затем объединяя групповые
сигналы с определенной обработкой в стереофонические сигналы
двухканальной или многоканальной стереофонии. Обработка звуковых
сигналов осуществляется с помощью пульта и с помощью внешних
устройств обработки (процессоров) звуковых сигналов, входящих в состав
Наиболее продуктивной для создания ТВ передач является
многоканальная запись звука, которая позволяет не только гибко использовать записанный на отдельных «дорожках» звуковой материал, но и
значительно экономить средства за счет резкого снижения потребности в
повторной записи групп исполнителей. Неудачное исполнение одного из
участников не приводит к необходимости повторной перезаписи исполнения
Сведением многоканальных фонограмм может осуществляться с
использование того же оборудования, которое используют для
многоканальной записи. Сведение фонограмм в этом случае состоит в
совмещении во времени сигналов, записанных на различных носителях
и/или дорожках записи, с требуемыми обработкой и наложениями сигналов
для получения необходимой звуковой картины. Полученные сведенные
фонограммы хранят в фонотеках (видеофонотеках) и в дальнейшем
используют как исходный материал для озвучивания и сведения
· Сведение видео- и фонограмм состоит в совмещение визуального
образа и звуковой картины ТВ-программы. Звуковую часть программы
(звукоряд) записывают на том же носителе записи, на котором записана
видеочасть программы (видеоряд) с соблюдением всех необходимых
временных соотношений. Наиболее удобным оборудованием для этих целей
служит упомянутая ранее видеостанция.
После завершения сведения видео- и фонограмм видеофонограмма с
записанной программой поступает для просмотра ее создателями с целью
определения ее содержательной и художественной завершенности и
технического качества. Просмотр осуществляют в комнате (зале) просмотра,
отвечающего требованиям, которые нормируются для субъективной оценки
качества изображения и звука в части светотехнических, акустических и
иных условий. В частности, для просмотра видеофильмов используют ТВ-
мониторы или проекторы высокого разрешения, высококачественные
звуковые мониторы, свойства которых сопрягают со светотехническими
решениями и с акустическими свойствами помещения.[3]
Сдача-приемка передачи. После предварительного просмотра передачи предъявляют к сдаче-приемке компетентному составу специалистов, которые выносят решение о пригодности передачи к выпуску, размножению и/или архивированию. Этот процесс начинается просмотром передачи в просмотровом помещении и завершается принятием решения о завершении работы над ней.
Архивирование передач. Прежде чем видеофонограмму передают в видеофонотеку, или размножают, или транслируют, осуществляют кодирование видеофонограммы – введение в нее служебной и дополнительной информации (метаданных), полностью отражающей все необходимые технические, содержательные и юридические выходные данные. Эти данные обычно содержат сведения о наименовании, содержании, длительности передачи (например, видеофильма) и всех ее частей, времени и месте создания; о параметрах кодирования сигналов и формате видеофонограммы; об авторских правах и иные сведения. Код видеофонограммы используется для автоматического управления оборудованием и для автоматизации идентификации видеофонограмм пользователем, а также в юридических целях. Кодирование видеофонограммы производят с применением компьютера.
Полностью завершенная и закодированная видеофонограмма в
дальнейшем подвергается размножению с целью получения тиражных копий
для обмена, копий долговременного и краткосрочного хранения. Оригинал и
копии передач подлежат обязательной регистрации с целью учета.
Изготовление тиража копий. Изготовление тиражных копий передач (обычно видеофильмов) производят либо на производительном специальном оборудовании, либо с использованием штатных средств записи (перезаписи) видеофонограмм, в зависимости от тиража видеофильмов и применяемого носителя записи.
Формирование расписания и выпуск программ. По мере завершения процессов производства передач они накапливаются в виде видеофонограмм в видеофонотеке или в виде файлов в видеосервере. Формирование программы заключается в выстраивании в необходимой последовательности (в соответствии с расписанием) готовых к выпуску передач. Составляется список эфирных решений («микрофонная папка» или «плей-лист» (от англ. play list), который содержит наименования передач с их продолжительностью в той последовательности, в которой они должны быть выпущены в эфир. В список могут быть включены и прямые передачи, вставки ведущего, вставки прямой трансляции, а также рекламные вставки. Редактирование расписания сводится к перестановкам перечисленных передач и вставок, выкидкам или новым вставкам.[4]
Источник: mydocx.ru
Сценарная заявка на телепередачу
Телевизионный сценарий – это литературная основа телевизионной передачи.
Сущность сценарной заявки на телепередачу
Телевизионный сценарист составляет словесную модель того, что на телеэкране увидит зритель. Однако любая передача начинается с заявки.
Замечание 1
Заявкой называется документ, который позволяет начать создание телевизионного произведения.
Сценарная заявка пишется в произвольной форме, однако она должна иметь целый ряд обязательных компонентов. В некоторых случаях сценарная заявка по объему занимает пол страницы машинописного текста, но бывает, что она оказывается объемнее сценария. В сценарной заявке должны быть обозначены:
- Тема;
- Идея;
- Герои и персонажи;
- Жанр;
- Место съемки;
- Хронометраж;
- Техника, необходимая для производства передачи;
- Время реализации замысла.
Нередко говорят о формате передачи. Понятие формата на телевидении сложнее, чем в печатной периодике. На телевидении под форматом имеется в виду, помимо перечисленных компонентов, основной сюжетный ход программы, ее концепция, ключевые элементы оформления.
Замечание 2
То есть, формат телепередачи – это обобщающая модель передачи.
Работа над сценарием осуществляется одним или несколькими сценаристами. Реализация замысла сценаристов – производство телепередачи. Это весьма дорогостоящий процесс, часто требующий значительных финансовых затрат, работы большого коллектива в достаточно продолжительный период времени. В связи с этим продюсерский центр, художественный совет или главный редактор, который принимает решение о запуске в производство сценарной заявки, хотят иметь представление о замысле и его эффективности. То есть заявка должна убедить в том, что предлагаемая идея интересна, важна и необходима для этой программы, что она вписывается в программную политику телеканала, будет интересной для спонсоров или рекламодателей, обеспечить высокий рейтинг и окажется рентабельной.
«Сценарная заявка на телепередачу»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Существуют три формы записи сценария:
- Рабочий сценарий;
- Литературный;
- Режиссерский.
Наиболее распространенной формой в документальном разделе телевидения является рабочий сценарий. Преимуществами рабочего сценария являются удобство в работе для всех членов бригады. Каждая телекомпания, студия утверждает свои формы и особенности сценарных заявок. Подробные сценарии информационных сюжетов пишутся редко.
В службах информации крупных телекомпаний в погоне за оперативностью принята упрощенная технология производства. На съемочной площадке часто репортер записывает синхроны, а по дороге на студию он придумывает закадровый текст, затем его записывает, а монтажер в это время перегоняет исходник, кодирует хронометраж. Корреспондент составляет монтажный лист, указывает тайм-код.
Литературный сценарий на телевидение пришел из кинематографа.
Определение 2
Литературный сценарий – это художественное описание будущего телефильма.
Литературный сценарий – это самостоятельное произведение с присущими ему достоинствами и атрибутами. При подготовке телепередач художественных жанров и документальных телефильмов составляется именно литературный сценарий. Это обусловлено тем, что телефильм, как любое сложное экранное произведение, предполагает коллективный труд. На результат деятельности влияние оказывает вклад каждого участника производственно-технического процесса. Поэтому важно не просто расписать авторское видение произведения, но и передать атмосферу, настроение каждого эпизода, передать авторский замысел оператору и режиссеру, диктору закадрового текста, музыкальному оформителю, при этом оставив им простор для творчества.
Структура сценарной заявки
Структура сценарной заявки на телепередачу состоит из десяти пунктов, которые рассказывают о ключевых составляющих будущего телевизионного продукта.
Первым элементом структурной заявки является название проекта. В идеале название должно намекать на жанр произведения, показывать суть истории и интриговать.
Следующий элемент – хронометраж. Обязательно необходимо указать продолжительность телепередачи. Если сценарная заявка пишется на сериал, следует указать, сколько будет серий в сезоне и длительность каждого эпизода.
В сценарной заявке можно указать аудиторию предполагаемого канала, передачи, а также возрастную категорию.
В сценарной заявке также указываются референсы.
Определение 3
Референсы – это проекты, на которые похож фильм или передача.
Необходимо также указать, что конкретно связывает проект с референсами – структура персонажей, сюжет, тема и т.д.
При составлении сценарной заявки следует также указать, что уже готово – заявка, сценарий, библия персонажей, поэпизодное описание и т.д.
В сценарной заявке указываются авторы, соавторы, если таковые есть и контакты автора.
Теглайн – это слоган проекта. Но он не является обязательным элементом сценарной заявки, и на него не следует тратить слишком много времени. Теглайном в дальнейшем будут заниматься маркетологи – их задача максимально заинтересовать зрителя проектом или фильмом.
Описание главных героев должно быть функциональным и кратким, состоять из одного-двух предложений. В описании героев указывается архетип и ключевые характеристики персонажа. При этом важны факты, а использовать прилагательные следует как можно меньше. Описывать всех героев не следует, важно описать главных героев.
Самой важной частью заявки является синопсис. В кратком варианте перечисляются поворотные пункты истории. Задача синопсиса – показать, какие действия и в какой последовательности происходят.
Следует избегать слишком долгих описаний, следует сразу приступить к сути. Если редактору или продюсеру станет скучно в первом абзаце, дальше читать он, возможно, не станет. Поэтому нужно сразу зацепить историей. Объем сценарной заявки чаще всего составляет от одной до трех страниц, из которых большую часть занимает синопсис. Задача сценарной заявки – сразу «достучаться» до редактора (продюсера) и зрителя.
Источник: spravochnick.ru
Оформление сценария телевизионной программы
Сценарий – не начальный, а промежуточный этап работы над телевизионным проектом. Он завершает подготовительную часть (знакомство с материалом, его отбор, формулировку темы) и одновременно является началом нового периода – съемочного.
Возможны различные варианты начала работы над литературной основой передачи. Тема может быть предложена редакцией, фирмой, продюсером, заинтересованным в ее разработке. Иногда автор сам приходит на студию со своим замыслом, который волнует его и, по его мнению, будет интересен зрителю.
Практика телевизионного производства диктует необходимость еще на ранней стадии работы над передачей формулировать замысел и оформлять его в виде литературной заявки. Заявка – это сложившийся замысел.
Она решает две задачи: развивает замысел и помогает вступить в контакт с редакцией, с производством, так как является юридическим документом и служит основанием для заключения договора на написание сценария. Обычно заявка возникает на том этапе, когда драматург выбрал тему, разобрался в проблеме, знает главных героев, места съемки; он представляет себе принцип композиционного решения, жанр, даже отдельные эпизоды будущего сообщения. К моменту создания заявки автор должен ясно знать, что он хочет поведать зрителю. Ведь заявка должна убеждать сразу, с первого прочтения.
Форма и объем заявки не регламентированы. Это зависит от манеры драматурга, от специфических особенностей замысла, а также от того, насколько студия знакома с данным автором, насколько ему доверяет. В заявке могут быть изложены отдельные эпизоды будущего сценария, иногда – предыстория произведения с объяснением, что именно привлекло автора к этой теме, а также рассказ от имени автора, самого героя или нескольких героев и т.д.
Оформление литературного сценария современной телевизионной программы – это достаточно стандартная форма, мало отличающаяся от сценария игрового или документального фильма, рекламного ролика: описание места действия, самого действия, диалоги, краткая характеристика участников программы, описание интерьера и т.д.
Сегодня уже не оформляют сценарий, деля страницу на две части, и располагая по обеим сторонам видеоряд и тексты ведущих, героев, персонажей…
Список рекомендуемой литературы.
3.1.Основная литература.
1.Саруханов В. А. Драматургия телевидения, или Сначала было слово? – СПб.: Всемирное слово, 2005. – 480 с.
2.Уолтер Р. Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес. – М.: 1993.
3.Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство. Учебное пособие. – М.: Академический проект – Альма Матер, 2011.
3.2.Дополнительная литература к разделу «Драматургия информационно-познавательной и развлекательной ТВ-программы».
1. Барабаш Н. А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. – М.: URSS, КомКнига, 2010.
2. Вильчек В. Под знаком ТВ. – М.: 1987.
3. Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону // Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. – М.: Искусство кино. – 2007.
4. Егоров В. В. Телевидение: теория и практика. – М.: 2001.
5. Зверева В. В. «Настоящая жизнь» в телевизоре: Исследования современной медиакультуры. – М.: РГГУ, 2012. – 224 с
6. Зоркая Н. М. Звезда эстрады на телеэкране. Телевизионная эстрада. – М.: Искусство, 1981.
7. Ильченко С. Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. – СПб.: ИВЭСЭП – Знание, 2008.
8. Копылова Р. Д. Открытый экран: Телевизионное зрелище и диалог. – СПб.: РИИИ, 1992.
9. Нечай О. Ф. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. – М.: Искусство, 2003.
10. Пронин А. Как написать хороший сценарий. – СПб.: Азбука-классика, 2009. – 288 с.
11. Нечай О. Телевидение как художественная система. – Минск: 1981.
12. Саппак Вл. Телевидение и мы. Четыре беседы. – М.: Искусство, 1988.
13. Телевидение: режиссура реальности. Сост. Д.Дондурей. – М.: Искусство кино, 2007.
Правила оформления ТВ-сценария
Приложение 1. Титульный лист *
* Рамку делать необязательно
1.Сценарий – это одна из форм литературной работы. Сценарист в кино должен обладать мышлением кинематографиста и оставаться литератором, драматургом.
Литературный киносценарий – законченное кинодраматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точными диалогами, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража.
Требования к сценариям по форме и содержанию.
2.1.К сценарию обязательно прилагаются:
— Тема, проблема, идея, основной конфликт произведения, сквозное действие, контрдействие, краткая характеристика главных героев.
— Композиционный анализ: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал.
2.2.Сценарий должен быть написан высокохудожественным литературным языком, без орфографических и пунктуационных ошибок.
2.3.Сценарий должен отвечать морально-этическим, творческим и производственно-техническим возможностям ТВ и кинематографа, не должен содержать сцен патологического насилия, порнографии, а также нецензурной лексики.
ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА
На первой, титульной странице формата А4 указывается учебное заведение, факультет, кафедра. ПОСРЕДИНЕ в центре пишется жанр и название сценария. Если это экранизация, то на титульном листе ОБЯЗАТЕЛЬНО указывается название адаптированного произведения, имя и фамилия его автора. Внизу указывается город и год.
ШРИФТ
На второй странице и далее располагается сам сценарий. Шрифт Courier, 14 pt, интервал 1, поля – все 2 см. В сценарии не допускается никаких выделений слов жирным шрифтом или курсивом, кроме названия и жанра. Киносценарий не должен содержать вкладышей, вклеек, авторских пометок и исправлений ручкой или карандашом.
ИНТЕРВАЛЫ И ОТСТУПЫ
Все, что последовательно записывается в сценарии – описания места действия, заголовки, диалоги и прочее, ВСЕГДА пишется через ОДИН интервал.
Абзацных отступов в профессиональной сценарной записи НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Текст сценария должен быть выровнен по ширине.
ДИАЛОГ
Сразу же после имени персонажа следует диалог. Диалог пишется ТОЛЬКО строчными буквами. Диалог – это то, что говорят персонажи. Начинающие сценаристы часто пишут слишком длинные диалоги для своих персонажей. Стоит помнить, что четкий сжатый диалог – то, что нужно сценарию, продюсеру, режиссеру (и педагогу…).
РЕМАРКИ
Они ставятся, когда Вы хотите показать в тексте, КАК именно персонаж говорит свою реплику. Ремарки ВСЕГДА пишутся со строчной буквы. Они должны употребляться крайне редко по двум причинам. Во-первых, актер/режиссер совершенно не хочет, чтобы сценарист лез в их профессии и указывал им, КАК произносить/играть диалоги. Во-вторых, что более важно: если диалог хорошо и эмоционально написан, тогда не будет большой необходимости показывать, КАК читать текст. Однако, если ремарки так необходимы, то ставятся они после имени персонажа перед диалогом:
Источник: megalektsii.ru