Орг. момент и целеполагание.
Знакомит с темой урока и целью.
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
Самостоятельное чтение стихотворения. Работа с заданиями.
Предлагает вопросы к стихотворению, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
Самостоятельная работа. Знакомятся со стихотворением, отвечают на вопросы.
Предлагает презентацию с физкультминуткой.
Организует беседу по вопросам.
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.
Подводит итог, анализирует линеечки достижений.
Сравнивают результат на линеечках достижений с предполагаемым результатом.
Задание по желанию
По желанию записывают задание.
Стенограмма урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Ребята, откройте страницу 26 книги. Посмотрите, какую весёлую иллюстрацию нарисовал художник к новому стихотворению. Такое может быть только в цирке!
— Прочитайте название стихотворения.
Познавательная программа для детей, посвященная 133-летию С.Я. Маршака
В течение 18 минут вы знакомитесь со стихотворением и отвечаете на 3 группы вопросов. На линеечке достижений будете отмечать успешность выполнения заданий. За правильные ответы на вопросы 1 карточки вы ставите крестик в самом низу линеечки достижений, за правильные ответы на вопросы 2 карточки — крестик посередине линеечки и за выполнение задания творческого характера — на самом верху линеечки.
Подумайте и поставьте крестик на линеечке достижений там, какого результата вы бы хотели достичь. В конце урока сравним полученный результат с предполагаемым
2. Самостоятельная работа.
Самостоятельное чтение стихотворения.
Самостоятельная работа с карточками.
КАРТОЧКА 1.
1. Что означает слово шапито?
2. Кто герои этого стихотворения? Назовите одним словом.
3. Составьте программу циркового представления по стихотворению. Запишите программу в рабочую тетрадь на с. 8.
КАРТОЧКА 2.
4. Почему фокусника-ежа назвали бессовестным?
5. Что нужно сделать с героями, чтобы представление в цирке началось?
6. Как называется человек, который ведёт концерт или цирковое представление?
КАРТОЧКА 3.
7. Составьте рассказ (4-5 предложений) на тему «Цирк».
3. Физкультминутка.
4. Беседа по вопросам.
После 6 вопроса объявляется конкурс на лучшего ведущего циркового представления.
— Представьте себе: вы стоите на арене цирка в лучах прожектора, в блестящем костюме конферансье и объявляете номера. Читать громко, чётко, торжественно, используя мимику и жесты конферансье. Пусть каждый выберет, какой номер он хочет объявить. (Ученики читают по одной строфе).
5. Рефлексия.
Давайте проанализируем линеечку достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.
6. Домашнее задание.
Рассмотрите рисунки на с. 26-27 и нарисуйте недостающих артистов цирка шапито.
Скачать презентацию к уроку shapito.zip [48.61 Kb]
МАОУ СОШ №58. Учитель: Ирназарова Расида Ринатовна.
Где обедал воробей? Стих Маршака
Источник: urokitio.ru
Прочитатйте это стихотворение от имени ведущего цирковой программы. Подумайте, какие жесты вы используете Маршак «Цирк шапито»..
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Как составить цирковую программу по стихотворению маршака
Перед вами — вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Забьют в барабаны,
И выйдет — вы знаете кто?
* Шапито — летний цирк.
Наш ослик — совсем как живой —
Умеет кивать головой.
Скажи ему: «Здравствуй,
А он и кивнёт головой.
А это — осёдланный конь.
За повод его только тронь,
Быстрее, чем птица,
По кругу помчится
Красивый осёдланный конь.
Вот два акробата-медведя
По имени Миша и Федя.
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.
А это — наш фокусник ёж.
На ёлку его позовёшь —
Все яблоки с ёлки
К себе на иголки
Нанижет бессовестный ёж.
Вот это — машина-такси,
А кто на ней едет, — спроси.
Мартышка из цирка,
А пудель — водитель такси.
Сейчас заведём мы игрушки.
Запрыгают зайцы, лягушки.
Забьют в барабан,
И дружно запляшут игрушки.
1. Прочитайте это стихотворение от имени ведущего цирковой программы. Подумайте, какие жесты вы используете.
2. Вспомните, какие ещё стихи об игрушках вы знаете.
3. Выучите наизусть стихи об игрушках, которые вам понравились.
4. А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? Приготовьте устные рассказы о своих любимых игрушках. Для этого ответьте на вопросы:
• Как называется игрушка?
• Как она выглядит?
• Как вы в неё играете?
Можете провести на уроке такую игру: все по очереди рассказывают о своих любимых игрушках, но не называют их, а остальные угадывают, о каких игрушках идёт речь. Вот так, например, как наши герои.
Источник: scribble.su