Как составить тренинговую программу

Знакома вам ситуация, когда вы чувствуете вдохновение, силы и готовность создать такую обучающую программу, в которой вы могли бы поделиться своими экспертными знаниями или прожитым опытом с другим людьми? У вас для этого и название есть, и концепция сформирована, и даже некоторые блоки тренинга уже проясняются.

Но стоит только погрузиться в тему глубже, как вдруг задаёшься вопросом: «С чего начать? Сначала рассказать про это или про то? В этом блоке тренинга провести игру или упражнение? Дать тестирование или задать вопросы на рефлексию?». В итоге вся первоначальная концепция распадается на микроэлементы, и зачастую требуется не один день и даже не один месяц (а то и год!), чтобы из идей-фрагментов создать целостную структуру обучающей программы.

Алгоритм 5 шагов, который мы изучаем и сразу применяем на практике тренинге тренеров «Тренер как бизнес-партнёр» позволяет творческому процессу создания тренинга придать целенаправленное движения от идеи до плана тренинга. 5 последовательных шагов создают баланс между полётом творческой мысли и фокусировкой на разработке тренинга и доведении до результата. Результата в данном случае — сценарий тренинга.

Схема создания тренинга

Шаг 1. Пред-тренинговая диагностика потребности в обучении

Пред-тренинговая диагностика, как камертон, некий эталон, под звучание которого настраивается музыкальный инструмент. Инструменты пред-тренинговой диагностики позволяют услышать тот самый камертон обучения, под который вы настроите всю свою программу, как на этапе разработки тренинга, так уже и в процессе проведения.

Когда мы говорим о диагностики потребности в обучении, речь не идёт о том, чтобы решить «учить или не учить», всегда учить! Вопрос касается, чему именно учить, на чем сфокусировать внимание, достижению каких бизнес-целей должен способствовать тренинг, на самом деле.

Существует несколько вариантов провести диагностику потребности в обучении:

  • интервью с Заказчиком обучения;
  • анкетирование и сбор ожиданий от участников тренинга;
  • тестирование уровня знаний;
  • наблюдение на рабочем месте.

Проведение качественной диагностики обеспечит вам как тренеру максимальное попадание в потребности группы и ожидания Заказчика. Для вас как для тренера это несёт очевидные преимущества: благодарность, позитивная обратная связь, рекомендации, дополнительные заказы.

Шаг 2. Формулирование целей тренинга

Когда вы знаете тему тренинга, вами проведена предтврениговая диагностика, и вы имеете чёткое представление о запросе и ожиданиях участников и заказчика, самое время сформулировать цели обучения. Цели интерактивного обучающего курса, т.е. тренинга могут касаться трёх областей:

  • Во-первых, изменение уровня знаний участников тренинга;
  • Во-вторых, изменения уровня владения навыками;
  • В-третьих, работа с ограничивающими установками и убеждениями.

Особую ценность очного обучения и внимания тренера заслуживает третий тип целей на обучение.

Технология создания тренинга

Сегодня практически вся информация, в том числе «новейшая» и «уникальная» легко может быть найдена в сети интернет или в книгах. Однако тренинги активно посещают в открытом формате и заказывают в корпоративном. Почему? В ожидании, что на тренинге научат действовать, на практике применять новейшие теории и подходы.

Почему новая информация автоматически не становится руководством для применения, и нужен тренер, наставник, коуч, кто поддержит во внедрении новых моделей поведения в жизнь и формировании навыков. Зачастую информация о новом подходе проходит через фильтры старых привычек, стереотипного мышления и поведения. Поэтому для тренера, который заинтересован в успехе своих клиентов так важно создать на тренинге пространство для самоосознания своих установок и ограничивающих убеждений. Если участники осознали свои успешные и неуспешные модели поведения, у них будет больше оснований и выше готовность трансформировать полученные знания в новые навыки.

Читайте также:
Как устанавливать программы на компьютер видео

Шаг 3. Название тематических блоков тренинга

Сформулируйте название тематических блоков.

Шаг 4. Формулирование результатов

Казалось бы, у нас есть тема и цели тренинга. Мы определились с контентным наполнением обучающего курса, самое время подумать о форме. По-тренерски пофантозировать, прикинуть, где будет деловая игра, а где разминка, какой видеосюжет показать, какую метафору выбрать? Все это важно и нужно сделать, но не на третьем шаге, пока рано!

«Почему рано?» — возникнет закономерный вопрос. В качеств ответа и аргументов я поделюсь своими наблюдениями с тренингов, где я была участницей, а также с тренинга тренеров, которые я провожу в качестве эксперта.

Когда ты участник тренинга, если тренер опытный и прекрасно владеет навыками работы с группой, ты попадаешь под его влияние и всецело поглощён процессом. В такие моменты ты чувствуешь интерес, воодушевление, присоединение к тренеру: «правильно говорит — молодец!» После тренинга проходит день. Неделя. Месяц.

Неожиданно приходит понимание, на тренинге было интересно, а в практику ничего не привнёс до сих пор. Ведь так бывает?

Другая ситуация на тренинге тренеров, когда мои участники проводят свои первые демо-тренинги. Как правило, все проходит очень ярко, креативно по форме, интересно по содержанию. От группы тренеры получают овации, по аудитории разносится: «Вау!».

Как ведущий тренер я присоединяюсь и к овациям, и к «вау», а потом задаю вопрос: «Вы сейчас провели этот фрагмент тренинга, сказали это…, сделали то-то… Для чего? Какой результат вы, тем самым, планировали дать участникам?». В аудитории повисает целительная трансформационная тишина.

После того как у вас появились названия тематических блоков, сформулируйте результат для участников по каждому блоку. Для это используйте глаголы, например:

  • сформируют;
  • осознают разницу;
  • осознают преимущества;
  • сформулируют;
  • получат опыт;
  • узнают;
  • изучат;
  • отработают на практике и т.д.

Шаг 5. Наполнение программы тренинговыми активностями

На данном этапе, когда у вас как у разработчика прояснились цели проведения тренинга и вы их соотнесли с ожиданиями заказчика и участников, вы выбрали наиболее подходящие тематические блоки, вы имеете чёткое представление, какие результаты получат участники по каждому из блоков, самое время подумать о том, как по форме стоит реализовать задуманное.

При подходе к разработке тренинга первоначально от запроса и ожиданий целевой аудитории, в итоге, к выбору игр и упражнений, вы сможете сохранить концепцию тренинга и, действительно, сфокусируете и своё внимание, и внимание ваших будущих участников на самом главном.

Чтобы получить практический опыт создания своего авторского тренинга участвуйте в программе «Тренер как бизнес-партнёр».

Создавайте тренинги с вдохновением! Будьте смелы и решительны в экспериментах и, вместе с тем, сохраняйте фокус, двигайтесь планомерно в создании своего уникального авторского дизайна тренинга! Благодарных Вам участников!

Источник: vsetreningi.ru

Как создать качественный тренинг / семинар (часть 1)

От автора: Многие обладают обширными и эксклюзивными знаниями, но редко кто умеет поделиться ими с другими. Завернуть в обертку и продать свои знания умеют единицы.
Учимся искусству создания и продажи обучающих мероприятий.
Почему я это точно умею? Потому что прежде, чем стать психологом и коучем, я получила 2 образования и степень МВА в сфере бизнеса и имею 20-тилетний опыт стратегического управления проектами.

Читайте также:
Как узнать где находится человек по номеру телефона программа для Андроид

  1. Любая цель начинается с анализа собственных ресурсов. Поэтому напишите список областей знаний, в которых Вы сильны и готовы поделиться своим опытом.
  2. Напишите список наиболее частых запросов и выявленных проблем клиентов на индивидуальных консультациях.
  3. Зайдите в Google и посмотрите, какие темы предлагают известные тренеры. «Все новое – это давно забытое старое». Перефразирую это мудрое изречение так «Все новое – это придуманное раньше другими и доработанное». Заодно Вы сможете понять, какая тематика пользуется популярностью, ведь раскрученные тренеры не будут читать лекции по темам, которые не пользуются спросом.
  4. Если у Вас есть аккаунты в социальных сетях, проведите опрос серди своих подписчиков «Какие темы тренингов Вам были бы интересны?» Можете даже на выбор предложить список. Одновременно проведете маркетинговое исследование и по количеству голосов определите наиболее актуальные темы у Вашего ближайшего окружения.

Когда Вы сконсолидируете всю информацию, у Вас получится как минимум 10 примерных тем. В идеале их должно быть гораздо больше.

Как выбрать тему для первого мероприятия?

Проранжируйте список по степени комфортности тематики для Вас лично. Чем более уверенно Вы владеете темой, тем больше вероятность того, что аудитория поверит Вам и Вашему опыту.

Как определить, насколько востребована выбранная Вами тема? Зайдите в Yandex Direct и проверьте статистику запросов по темам тренингов, т.е. сколько человек в Вашем регионе указывали в поисковой строке такой запрос.

Итак, мы определили примерную тему. Окончательную формулировку рекомендую писать в самом конце, так как в процессе написания программы она 10 раз поменяется. Поэтому не зацикливайтесь на ней.

Цель 2. Целевая аудитория.

Для кого Вы проводите данное мероприятие? От этого будет все: формат мероприятия, объем материала, антураж, аудитория, манера донесения информации.

При анализе целевой аудитории ответьте на следующие основные вопросы:

  1. Возрастная категория. Если Вы планируете читать лекцию подросткам, то Вам необходимо быть «в тренде», быть «в теме гаджетов» и знать, кто такие «хипстеры».
  2. Степень подготовленности аудитории, профессиональная ориентация. Язык, терминология, объем и сложность информации должны соответствовать уровню знаний и понятийному багажу аудитории. Если Вы прочитаете водителю троллейбуса углубленную лекцию по психофизиологии, он возможно и будет слушать Вас, но на следующую Вашу лекцию точно не придет.
  3. Социальный статус. Он определяет основные запросы, ожидания и проблемы слушателей, которые планируется решить в ходе мероприятия. В Ваших примерах должны присутствовать герои, с которыми слушатели могли бы себя идентифицировать и сказать: «О, да, это как раз про меня».
  4. Мотивация. Вы должны предугадать, что сподвигнет Ваших слушателей прийти на Ваше мероприятие. Например, на тренинг для широкой аудитории «Проблемы подросткового периода» вероятнее всего придут родители, у которых есть сложности с воспитанием собственных детей-подростков. То есть мотивом является решение проблем по коммуникациям и воспитанию детей. Ваша задача дать им инструменты для решения этих задач.

Далее во 2 части статьи мы приступим к подготовке самой программы мероприятия и написанию его содержательной части.

Если у Вас есть актуальная потребность в подготовке качественного тренинга, мы можем оперативно решить данную задачу совместными усилиями в режиме разовой консультации или поэтапного коучинга.

Читайте также:
Какие программы для просмотра фотографий на компьютере

Источник: www.b17.ru

Инструкция по разработке тренинга

Разработка и проведение тренингов является одной из функциональных обязанностей тренинг-менеджера. Настоящая инструкция представляет собой пошаговый алгоритм создания тренинга.

Основные термины и понятия

Что может рассматриваться в качестве предмета тренинга

Основные этапы разработки тренинга

Разработка тренинга включает в себя шесть последовательных этапов. Данные этапы логически взаимосвязаны и определяют общую логику разработки тренинга.

1.Формулирование концепции и целей тренинга.

2.Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули.

3.Создание дизайна тренинга, методическое насыщение.

4.Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера).

5.Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга).

Описание этапов разработки тренинга

1.Формулирование концепции и целей тренинга. Отправной точкой в создании любого обучающего мероприятия является цель или группа целей. Чёткое понимание «зачем?» становится залогом того, что тренинг будет действительно работать. Необходимости создания тренинга может вытекать из следующих источников:

•Потребность в обучении. На основании анализа чек-листов выявляются компетенции, которые нуждаются в развитии. Развитие этих компетенций и может рассматриваться в качестве цели тренинга. Кроме поддерживающей потребности в обучении (направленной на поддержания необходимого объёма компетентности в оптимальном состоянии), потребность в обучении может быть инновационной.

В данном случае речь идет о формировании новых компетенций, которыми обучаемые ранее не владели. Инновационная потребность в обучении может быть связана с внедрением новых методов работы, расширением или изменением функционала и т.д.

•Необходимость в проведении рада организационных мероприятий. В данном случае речь идёт о тренингах, направленных на сплочённость коллектива, формирование команды, проведение групповых мероприятий по анализу ценностей организации, определению стратегических целей компании и пр.

Пример цели тренинга:

Овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

Под концепцией тренинга необходимо понимать обоснование цели тренинга, которое является основной идеей, стержнем тренинга. Фактически концепция задаёт тон всего тренинга. Концепция тренинга нужна, прежде всего, для позиционирования тренинга руководству и участникам.

Пример концепции тренинга:

В процессе поиска и установления контакта с новым клиентом менеджеру приходится осуществлять холодные звонки, в ходе которых очень часто можно столкнуться с сопротивлением клиента. Данное обстоятельство может стать серьёзным препятствием на пути установления контакта и привлечения нового клиента.

Настоящий тренинг направлен на овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

2.Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули. После того как цель и концепция тренинга сформулированы, разрабатывается программа тренинга. Программа тренинга создаётся путём дробления цели тренинга на задачи, формулирование из задач тематических модулей, дальнейшей детализации задач и описание их в терминах результата. Происходит это следующим образом:

Цель: Овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

Для того чтобы данная цель была достигнута необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать специфические особенности установления контакта по телефону.

2. Овладеть методами преодоления секретарского барьера.

3. Исследовать сопротивление при установлении контакта по телефону и овладеть методами преодоления сопротивления при взаимодействии по телефону.

Далее каждая задача формулируется в виде названия модуля детализируется, разбивается на более мелкие задачи. В результате получаем программу тренинга.

Пример программы тренинга:

Модуль 1. Специфика установления контакта по телефону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru