Планирование телепередач может быть текущим и перспективным – на день, неделю, месяц, квартал, год. Текущее планирование осуществляется, как правило, на неделю и предстает перед зрителем в виде опубликованной программы передач. Перспективное планирование – основа координации и целенаправленного использования всех участков работы телеорганизации. Перспективное планирование обеспечивает:
ü определение и развитие главных направлений вещания;
ü учет крупных дат и политических событий на протяжении длительного времени;
ü стабильность и устойчивость вещания, к которому привыкает аудитория;
ü определение наиболее удачного сочетания форм и жанров художественного и документального вещания в программах;
ü стабильность в подборе авторов, ведущих, участников передач;
ü замена устаревших рубрик новыми, укрепление и совершенствование перспективных, наиболее актуальных циклов передач;
ü распределение материальных, технических и творческих сил.
В годовые перспективные планы входят многосерийные художественные и документальные фильмы, основные рубрики общественно-политических передач, театральные спектакли, молодежные, научно-познавательные, музыкальные, детские передачи.
Как создать мультик без бюджета
Рудольф Андреевич Борецкий
В Бермудском треугольнике ТВ
Глава 03. Процесс телевизионного программирования: структура и направленность программ
В настоящее время можно считать устойчивой тенденцией в организации телевизионного производства большинства ТВ студий мира, предложенный еще в 1965 г.[1] принцип годичного двухсезонного программирования[2]. Следовательно, программа вписывается в контекст естественного темпо-ритма времени.
В коммерческом ТВ, где программа и ее структурные элементы — прежде всего товар, генеральная цель ее производителей — получение максимальных прибылей[3]. Цели прогнозирования практически замыкаются на определении массового спроса «среднестатистического потребителя». Они, эти цели, в общем-то вполне укладываются в известную формулу Гарольда Лассуэлла, совпадая в итоге с ее пятым, завершающим элементом «с каким эффектом». А результаты выявленной обратной связи в конечном счете переводятся в деньги — размеры предвидимой прибыли[4].
Итак, план, который кладется в основу телевизионного производства, естественно, должен опираться на реальное движение жизни, на предвидимое развитие основополагающих процессов, возникновение новых явлений в экономике, политике, культуре и т.д.
Первые — исходные сведения о том, что непременно будет полтора-два года спустя (а именно таковы сроки начала прогнозирования будущего ТВ-сезона) с протокольной точностью дает календарь: исторические даты, юбилеи, традиционные праздники, планируемые политические события и т.п. Поэтому календарные даты первыми попадают в план-прогноз.
Как показывает практический опыт, подготовка прогностических материалов для составления перспективного плана — процесс двусторонний. То есть идущий в двух направлениях: снизу, от редакций и отделов (журналистские предложения) и сверху — от специализированных структур — органов планирования и выпуска программ[5].
11.07.2023 Информационная программа «День за днём»
Сегодня уже можно считать практически завершившимся процесс проблемной, тематической специализации творчества в средствах массовой информации. На смену журналисту-универсалу пришла пора журналистов-экспертов.
Именно экспертный уровень современной публицистики позволяет поставить на серьезную основу процесс прогнозирования и перспективного планирования снизу — по конкретным частным направлениям, которые потом будут материализованы в реальных, в данном случае экранных, формах.
Генеральные же направления, в которых должны найти целостное отражение проблемы экономики, внутренней и внешней политики, культуры и т.д. — разрабатываются «наверху» — либо в централизованной программной редакции, либо в отраслевых «штабах».
Дело здесь в том, что в современных условиях — и высокого уровня развития системы средств массовой информации, и особенно потребностей аудитории — журналистского уровня знаний, степени компетентности и связи с живой практикой недостаточно для всестороннего прогноза и последующего планирования реальной программы. Он, этот уровень, должен быть дополнен, обогащен, так сказать, первичными знаниями, — информацией, непосредственно исходящей от специалистов[6].
На стыке такого рода информации, реальных предложений «снизу» (от редакций), а также с учетом возможностей данной студии и вырабатывается прогноз-предпосылка, фундамент перспективного плана на последующий вещательный год (или сезон).
Конкретизация и отбор реального материала по существу является логическим переходом к следующему этапу программирования — перспективному планированию.
. Опыт программирования показал, что сколько-нибудь четкое структурирование (композиционная организация) программ невозможно без некоего «типового проекта». Такой предварительный контур общей структуры телевидения и был нами назван «архитектурным проектом» программы. Такой «архитектурный проект» получил, как и на радио, в практике телевидения название «сетка вещания».
деятельности студии: с одной стороны — степень владения принципами и процедурой планирования, с другой—возможность согласованной деятельности всех звеньев творческого производства. Показателями в данном случае могут служить:
— жанрово-тематические соотношения — пропорции в рамках общей структуры программ.
— общая адресная направленность, степень отражения социально-демографической структуры аудитории («групповой модели»)[8];
— конкретизация по месту и времени — учет преобладающих контингентов зрителей, «движение» аудитории на протяжении программного дня;
— соотношение спорадических (разовых) и периодических (серийных, цикличных) компонентов программ;
— характер координации и конкретные формы кооперации с другими телевизионными студиями;
— временная ритмичность: отражение в сетке последовательно повторяющейся структуры недельной, двухнедельной либо месячной программы на основе чередования основных ее элементов.
Так тематический план, конкретизированный (организованный, оформленный) в соотнесенности с сеткой, становится ведущим фактором организационно-творческой деятельности студии.
Но программа, будучи формой (структурой) не только пространственной, но и временной организации содержательного материала[9], требует — на следующем этапе — четкого выражения в календарном планировании. Календарные планы студий — квартальные, месячные, недельные — это уже плановое оформление конкретных телевизионных произведений в жанрах, то есть именно той продукции, которой экран обращается к своей аудитории. Но если квартальное и месячное планирование остается этапом внутристудийной организации производства, так сказать «закрытой структурой», то телевизионная неделя — структура открытая. Именно недельная программа — содержательная форма «публичного бытия» телевидения, предметная реализация его функций в обществе.
Представляется неслучайным, что как раз недельная программа — та форма (и тот этап планирования), о которой, как о завершенном результате деятельности студии, предварительно осведомляется массовая аудитория.
Существуют различия в организации программной политики на государственном, общественном и коммерческом телевидении. Для коммерческого телевидения особенностью является получение прибылей от рекламы, поэтому программная политика построена на получении доходов через определение и удовлетворение массового спроса на контент.
Выделяют четыре промежутка телесмотрения, в соответствии с которыми производится формирование программной сетки: утро – с 07:00 до 09:00, день – с 09:00 до 17:00, вечер – с 17:00 до 23:00 (прайм-тайм) и ночь – с 23:00 до 07:00.
Большинство телекомпаний используют годичное двухсезонное программирование: осенне-зимний (сентябрь-май) и весенне-летний (июнь-август) периоды. Новый сезон на телевидении начинается в период повышения деловой активности – в сентябре.
Различают два принципиальных подхода к программированию: активный и пассивный. Сетка активного программирования составляется без учета размещения программ на конкурентных каналах. Для пассивного подхода к программингу характерна ориентация на существующие особенности телесмотрения и на устоявшийся формат.
Имеется несколько вариантов размещения программ в телевизионном эфире: вертикальное, линейное и блоковое. В соответствии с вертикальным программированием, программа ставится в сетку программ один раз в неделю. Линейный подход полагает размещение программы ежедневно в одно и то же время. Блоковое программирование основано на формировании блоков по четыре-пять часов, и повторении этих блоков несколько раз в течение суток.
Существуют следующие приемы программирования: группировка, подвешивание, подпирание, контрпрограммирование, притупление, бесшовный переход, перетекание, естественное течение.
Группировка: несколько сильных программ одного типа последовательно ставятся друг за другом в сетке для удержания единой для них аудитории;
Подвешивание: когда между двумя успешными программами помещается новая, мало известная или менее популярная программа;
Подпирание: когда одна сильная программа окружается слабыми, для возможности проекции зрительского внимания с сильной программы на слабые; следует учесть риск обратной проекции, когда сильная программа теряет свои позиции из-за слабой;
Контрпрограммирование: если у конкурирующего телеканала идет рейтинговая программа, в этот же слот ставится аналог программы-конкурента, чтобы привлечь зрителей конкурентного канала на свое телевизионное поле;
Притупление: является частным случаем контрпрограммирования с той разницей, что в таком подходе используется более слабый аналог программы-конкурента, который способен привлечь лишь малую часть аудитории;
Бесшовный переход: между следующими друг за другом программами не помещают межпрограммных вставок (рекламные блоки, межпрограммные заставки, собственную рекламу телеканала), за время которых зрители могли бы переключиться на другой канал;
Перетекание: плавный переход от одной программы к другой – например, ставить после мультипликационного фильма аналитическую программу нельзя, поскольку аудитория этих программ кардинально разная; если такой переход неизбежен, необходимо использовать межпрограммные заставки;
Естественное течение аудитории считается, что большая часть аудитории остается после предыдущей программы, а не переходит с других каналов, поэтому важным является момент удержания аудитории на своем телеканале; для увеличения объема вечерней аудитории в прайм-тайм, необходимо привлечь как можно больше зрителей, включающих телевизор в период с 17.00 до 19.00.
Формат вещания телеканала определяет выбор соответствующего контента: на развлекательном телевидении транслируются сериалы, художественные фильмы, развлекательные программы; информационно-аналитические программы и новостные передачи – составляют основу аналитического телевидения; на телеканалах, предназначенных для детей, транслируются мультфильмы и детские передачи.
Эфирные телеканалы, ввиду большого охвата аудитории, стремятся к смешенному контенту, тогда как кабельные каналы в большей степени ориентированы на нишевые форматы.
Вопрос о выборе контента решается на основе изучения зрительского спроса и возможностей компании. В среднем, телеканалы транслируют 60% программ собственного производства, 20% программ, произведенных отечественными продакшн-студиями и 20% купленных программ зарубежного производства.
Вопрос о покупке контента или производстве собственных программ, решается, исходя из следующих принципов: целесообразность, необходимость влияния на социум, возможности использования аналогов популярных программ. При покупке контента необходимо руководствоваться правилами: проверять качество контента, изучать рейтинг программ, учитывать заинтересованность мейджора.
Программирование в современных условиях опирается на данные мониторинга аудитории: динамику аудитории; размер аудитории, структуру аудитории по социально-демографическим признакам и поведение зрителей.
Существует зависимость между телесмотрением и социальной активностью зрителей: занятые (работающие или учащиеся) представители аудитории смотрят телевизор в определенное время (свободное от работы или учебы), тогда как незанятые (домохозяйки, безработные) могут смотреть программы в разное время. Поэтому программы ставятся в эфир с учетом свободного времени представителей разных слоев населения. такое разделение программ на зоны было названо зональным программированием. В соответствии с принципами зонального программирования, ранее утро программируется с учетом интересов всей аудитории: новости, практические советы, физические упражнения; ориентация утренних программ производится на домохозяек и учеников второй смены; позднее – ставятся программы для школьников первой смены или людей, работающих в ночную смену. Вечерняя программа, как и раннее утро, менее специализирована и ориентирована на все группы зрителей, поскольку в вечернее время большинство людей отдыхает.
Следующей характеристикой, влияющей на программирование, является пересечение аудитории. Когда несколько телеканалов имеют сходный формат, аудитория мигрирует с одного телеканала на другой, выбирая именно то, что хочет посмотреть в данный момент времени. Изучение миграции аудитории с канала на канал, позволяет понять, какие программы приводят к уходу аудитории с телеканала, на какие каналы уходит аудитория и какие именно программные продукты заставляют зрителей переключатся на телеканал-конкурент.
Трансформация привычек телесмотрения дает возможность аудитории стать активным участником формирования своего личного медиа пространства. В такой ситуации основой для развития телекомпании является эффективное программирование.
Редакционно-организаторская работа в журналах и альманахах идет под руководством редакционных коллегий, каждая из которых имеет в своем составе главного редактора и его заместителей, ответственного секретаря (он координирует работу отделов), заведующих отделами, редакторов и представителей общественности. Численность штатных сотрудников зависит от типа журнального издания. «Толстые» журналы часто привлекают к сотрудничеству экспертов и консультантов.
Источник: studfile.net
Создание программы передач для IPTV телеканала на базе медиасервера Flussonic
Серверные плейлисты на сегодняшний день не рекомендованы к использованию в интернете.
Эта технология растет корнями из телевизионного оборудования и ПО, позволявшего запускать видео под контролем оператора. В обновленном виде плейлисты нужны и сегодня, поскольку практика показывает, что пользователям приятнее смотреть то, что им предлагают, а не искать самим.
Вместо серверных плейлистов сегодня рекомендуется использовать клиентские плейлисты из-за следующих проблем:
невозможность таргетировать рекламу;
невозможность учитывать рекламу через adriver и другие подобные сети;
сложность сделать мультибитрейтной доставки: разные файлы могут иметь разное количество разных битрейтов;
технически неоправданно сложно делать отмотку назад, а это одно из основных преимуществ интернет-доставки по сравнению с эфирной;
пауза так же слишком сложна в реализации.
На самом деле невозможность реализации адекватной системы учета рекламы сводит на нет все желания использовать серверные плейлисты.
Но мы с учетом своих особенностей, все таки рискнем рекламой в пользу программы передач.
Прежде чем написать, как сделать программу передач, давайте приготовим файлы и расположим их на корне своего сайта.
Файлы, для трансляции обычно положим в папку /media/liv
Обязательно создаем файл плейлиста playlist.txt (кладем в папку /pls) примерно с таким содержимым:
liv/i_out.mp4 liv/ss1.mp4 liv/i_out.mp4 liv/c1g.mp4 liv/i_out.mp4 liv/vv.mp4 liv/i_out.mp4 liv/tr1be.mp4 liv/i_out.mp4 liv/sg1.mp4
Файл конфигурации flussonic.conf под нашу задачу выглядит так:
# Global settings: http 80; http 8080; rtsp 554; rtmp 1935; loglevel error; logrequests true; auth http://yourchannel.ru:8080/tv/auth; pulsedb /var/run/flussonic; edit_auth login password; # DVRs: # Remote sources: # Ingest streams: stream playlist1 < url playlist://http://yourchannel.tv/pls/playlist.txt; auth false; allowed_countries ru; disallowed_countries us; domains yourchannel.tv; meta comment «yourchannel.tv server channel»; >stream tunneling < url rtmp://yourchannel.tv:1935/static/playlist1; auth false; allowed_countries ru; disallowed_countries us; domain yourchannel.tv; transcoder vb=copy; ># Dynamic rewrites: # Publish locations: # Disk file caches: # VOD locations: file vod < path priv; auth true; domain yourchannel.ru; >file liv < path /home/yourchannel/data/www/yourchannel.tv/media/liv; ># Plugins: plugin iptv < database sqlite:///opt/flussonic/priv/iptv.db; ># Includes:
Давайте рассмотрим, как можем сделать программу передач, используя данные медиасервера Flussonic, предоставляемые в JSON запросе в виде HTTP API — flussonic/flussonic/api/playlist/playlist1
Надо заметить, что доступ к заветной строке проходит с обязательной HTTP аутентификацией и вывести данные во внешний скрипт не удастся. Решим таким «костылем»:
Файл result.php
Получаем ответ вроде такого:
, где нас интересует следующее: current_entry (текущий воспроизводимый медиафайл) и position(позиция по времени в файле).
Приступим к созданию прототипа программы передач с извлечением всех параметров и сравнением с существующими данными:
1) Создаем таблицу базу данных media:
CREATE TABLE IF NOT EXISTS `media` ( `id` int(11) NOT NULL, `name` varchar(255) NOT NULL, `media` varchar(50) NOT NULL, `duration` time NOT NULL, `next_duration` varchar(20) NOT NULL, `description` text NOT NULL, `cc` enum(‘yes’,’no’) NOT NULL, `shedule_time` varchar(20) NOT NULL ) ENGINE=MyISAM AUTO_INCREMENT=16 DEFAULT CHARSET=utf8;
2) Создадим такой листинг программы передач:
Посмотреть исходник
Данных по каналу нет..»; > elseif ($number > 0) < print «»; while ($i < $number) < $namer = mysql_result($result,$i,»name»); $media = mysql_result($result,$i,»media»); $duration = mysql_result($result,$i,»duration»); $description = mysql_result($result,$i,»description»); $shedule_time = mysql_result($result,$i,»shedule_time»); $contents = file_get_contents(‘http://yourchannel.tv/result.php’); $my_file = ‘infotrack.txt’; $pfile = ‘playinfo.txt’; $handle = fopen($my_file, ‘w’) or die(‘Cannot open file: ‘.$my_file); $data = $contents; fwrite($handle, $data); $info = json_decode($contents); $name = $info->current_entry; $time = $info->position; //обрезаем liv/ получаем только название файла с расширением $fullname = substr($name, 4); // считаем временную метку в настоящем времени $second = $time / 1000; sscanf($duration, «%d:%d:%d», $hour, $minutes, $seconds); // считаем длительность файла $ms = $seconds * 1000 + $minutes * 60 * 1000 + $hour * 30 * 60 * 1000; $ostatok = ($ms — $second); if ($fullname == $media) < print «
В эфире! «.$namer.»
«; echo »
«; $estimated =»» gmdate(«H:i:s», $second); echo $estimated; $elapsed =»» gmdate(«H:i:s», $ostatok-25500); $conv_total_time =»» strtotime($duration); $conv_est_time =»» strtotime($estimated); $calc_time =»» $conv_total_time — $conv_est_time; $calctime =»» gmdate(«H:i», $calc_time); $nowtime =»» time(); $next_time =»» $nowtime + $calc_time; $res_time =»» date(«H:i», $next_time); echo » | «.$duration.» «; echo «Осталось до конца: «.$calctime.»
«; echo «Время начала следующей передачи: «.$res_time.»
«; print » «; > else < $conv_duration = strtotime($duration); $conv_res_time = strtotime($res_time); $res_final_time = $conv_duration + $conv_res_time; $res_time2 = date(«H:i»,$res_final_time+3600); print «
«.$res_time.» «.$namer.»
«; > $i++; > print «»; > ?>
Получаем такой вид:
Теперь нам надо сделать, чтобы программа передач обновлялась через определенный промежуток времени (ставим 15 секунд).
Пишем небольшой скрипт:
var jq = $.noConflict(); // для предовращения возможного конфликта со стандартной библиотекой Jquery, используемой в шаблоне сайта jq(document).ready(function() < var auto_refresh = setInterval(function () < jq(‘#info’).load(‘data.php’); >, 15000); // обновляем каждые 15 секунд >); Программа передач загружается, подождите..
Пока необходимого функционала хватает, программа передач радует глаза:
Буду рад вашему мнению и идеям по модернизации программы передач.
Источник: habr.com
Программа для редактирования плейлистов IPTV
Ведущую роль в сфере цифрового телевидения сегодня занимает IPTV – технология передачи сигнала через интернет. Он постепенно вытесняет цифровое, кабельное и спутниковое телевидение, за счет растущей популярности и доступности получения информации из сети.
Преимущества технологии IPTV
Основными преимуществами данной технологии, являются:
- Информативность (наличие описаний, телепрограмм);
- Дополнительные приложения (использование различного рода программ);
- Хорошее качество изображения и звука;
- Возможность установки более 150 каналов;
- Wi-Fi передача ТВ – контента.
Получите более 200 каналов IPTV в Full HD качестве от 4,5$ в месяц. В том числе спортивные 50fps и клубничка. Подключайтесь! https://www.ottclub.cc
Для удобства использования IPTV приставок, пользователю предоставляется возможность установить плейлист m3u для IPTV, где он сможет выбрать каналы на свой вкус. Таким образом, список телеканалов будет соответствовать только вашим предпочтениям.
Способы создания плейлистов на IPTV
Создание и редактирование плейлистов IPTV осуществляется с помощью нескольких способов, к которым относятся:
- Использование программы Simple TV;
- Через создание файла txt.
Разберем более детально процесс использования данных методов создания плейлистов.
Использование программы Simple TV
Используя данный метод необходимо пройти пошаговую инструкцию:
- Установить определенный вид передачи данных – Multicast Streams (если же он отключен, необходимо подключить данный вид передачи на роутере и перезагрузить его, для дальнейшего использования);
- Загрузить и установить программу Simple TV (для безопасного использования, будет лучше загрузить ее с официального сайта IPTV);
- Первый запуск программы и ее пошаговая настройка (выбор языка интерфейса, места сохранения изменений; некоторые версии Simple TV предоставляют возможность загрузки каналов из m3u файла, в таком случае нажимаем кнопку «Отмена»);
- Создаем плейлист в форме m3u файла (необходимо нажать правую кнопку мыши, в появившемся окне выбрать «Плейлист», а после «Поиск каналов»);
- Откроется окно «Поиск каналов», указываем диапазон предварительно выбранных каналов (найденный телеканалы указываем с изменениями в последних цифрах от 0 до 255; также стоит учитывать, что данное действие займет длительное время);
- Порты в окне «Поиск каналов» оставляем по умолчанию (5050), таймаут устанавливаем в 15-20секунд и запускаем процесс (нажатием кнопки «Сканировать»);
- В это время стоит очистить плейлист по умолчанию (клацаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем «Удалить все»);
- Завершение сканирования (отображения четырех групп каналов: новые, неработающие, присутствующие и каналы MultiPiP);
- Отмечаем нужные каналы, нажимаем кнопку «Сохранить»;
- Выгружаем плейлист в отдельный файл (нажимаем правую кнопку мыши на созданном нами, новом плейлисте и выбираем функцию «Выгрузить список каналов» и место выгрузки, подтверждаем действие).
После совершения всех этих пунктов, пользователь сможет беспрепятственно использовать свой плейлист телеканалов.
Редактирование плейлистов IPTV с помощью файла txt
Вторым способом, которым можно редактировать свой плейлист, уже без скачивания дополнительных программ – это использование txt файл.
- Создаем txt файл (правой кнопкой мыши кликнем на рабочем столе и выбираем функцию «Создать», а после «Текстовый документ»);
- Предварительные действия для замены формата txt на m3u (через «Панель управления» заходим в раздел «Параметры папок»; раздел «Вид» и снимаем галочку с пункта «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов», подтверждаем действия);
- Замена формата txt на m3u (устанавливаем в нашем «Текстовом документе» после точки m3u формат, подтверждаем действие);
- Открываем файл с помощью программы «Блокнот» (чистый файл);
- Создание списка телеканалов (один канал прописывается 3 строчками: формат файла, для которого создается список, продолжительность и название телеканала, ссылка на трансляцию);
- Сохранить плейлист IPTV (через меню «Файл», выбрать «Сохранить как» меняем кодировку на UTF-8 и в случае необходимости название файла).
Создание списка телепрограмм по IPTV технологии завершено, можно приступать к его использованию.
Также для более комфортного применения своего плейлиста, есть возможность разбить телеканалы по группам. Для этого необходимо в строке названия телеканала прописать group-title «Название канала:», в таком случае каналы будут группироваться в папках, название которых будет установлено вами.
Как итог, современная технология IPTV позволяет просматривать телеканалы и строить, опираясь на свои предпочтения плейлист, таким образом, обеспечивая максимальный комфорт для каждого пользователя.
Источник: prosmarttv.ru