Как составить рабочую программу по предмету

1. Полное наименование образовательного учреждения 2. Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, должности, ФИО руководителя методического объединения учителей, заместителя директора по УВР, директора образовательного учреждения. 3. В центре титульного листа запись «Рабочая программа учебного курса по ______________________ для _______ класса (параллели)». Если рабочая программа составлена для одного класса – запись «____ класса»; в случае, если программа составлена для нескольких классов в параллели – запись «_____ параллели» 4. ФИО учителя-составителя рабочей программы с указанием должности и квалификации. 5. Год составления рабочей программы (Приложение 1).

II. Порядок оформления пояснительной записки

  • сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной;
  • цели и задачи изучения учебного предмета (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми);
  • общую характеристику учебного предмета;
  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание у ребенка позитивного эмоционального отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • воспитание интереса к родному краю через освоение соответствующих языковых единиц, уважение к жителям региона, воспитание любви к малой родине.
  • описание места учебного предмета в учебном плане;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

Источник: studfile.net

«Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе?» Волчек М.Г.

Проектирование рабочей программы предмета. Информатика. 24.08.22

Как составлять рабочую программу по предметам

Рабочая программа – документ, в соответствии с которым педагог организовывает свою преподавательскую деятельность. Составлением рабочей программы обычно занимается учитель, который впоследствии будет по ней работать. Как же правильно составить рабочую программу?

Как составлять рабочую программу по предметам

Статьи по теме:

  • Как составлять рабочую программу по предметам
  • Как составлять учебный план
  • Как написать образовательную программу

Вам понадобится

  • — учебные стандарты;
  • — учебник;
  • — методическая литература;
  • — компьютер.

Инструкция

Составляйте рабочую программу в печатном варианте, используя для этого средства пакета программ Microsoft Office.

Продумайте четкую структуру рабочей программы. Сделайте титульный лист рабочей программы в соответствии с требованиями администрации вашего учебного заведения. Обычно, на титульном листе указывается: предмет, по которому составлена рабочая программа; класс, для которого она составлена; учебный год; фамилия, имя и отчество учителя, составившего программу.

Напишите пояснительную записку к рабочей программе, в которой необходимо указать количество отводимых часов на изучение предмета, цели и задачи данного учебного предмета, умения и навыки, которыми должны владеть учащиеся после прохождении данного курса. Распределите количество часов, отводимых на весь учебный год для изучения данного предмета, по темам.

Сделайте таблицу с графами:

• сроки изучения темы;

• количество часов, отводимых на изучение данной темы;

• умения и навыки, которые должны получить учащиеся в ходе усвоения темы;

Читайте также:
Как создать для программы кнопки

• методы и средства обучения, применяемые на уроках;

• методы контроля знаний учащихся;

Разработайте «банк контрольно-измерительных материалов», которыми вы будете пользоваться в течение учебного года для контроля знаний учащихся. Сюда относятся: контрольные, самостоятельные, тестовые работы; материалы для проведения зачетов и практических работ.

Составьте общие примерные критерии оценивания устных и письменных ответов учащихся. Оформите их на отдельном листе вашей рабочей программы.

Укажите список учебно-методической литературы, которой вы пользовались при составлении вашей рабочей программы. Список литературы оформляйте в соответствии с общепринятыми нормами оформления подобных списков.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как написать программу обучения
  • Как создать образовательную программу
  • Как писать рабочую программу

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как написать программу по предмету
  • Как составлять рабочие программы
  • Как составить учебную программу
  • Как написать рабочую программу по предмету
  • Как составить учебный план
  • Как оформлять рабочую программу
  • Как составить план обучения
  • Как составить рабочую программу
  • Как написать учебную программу
  • Как написать образовательную программу в школе
  • Как писать программу для школы
  • Как написать план обучения
  • Как написать программу для начальной школы
  • Как оформить программу в 2017 году
  • Как составить образовательную программу школы
  • Как составить программу работ
  • Как написать программу для кружка
  • Как составить элективный курс
  • Как написать программу для занятий музыкой
  • Как написать программу дополнительного образования
  • Как создать свою обучающую программу
  • Как написать элективный курс
  • Как составить программу занятий музыкой

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как происходит заражение компьютера вирусом

Наиболее слабое звено в цепи компьютерной безопасности — это сам пользователь. Наличие установленного на компьютере.

Источник: www.kakprosto.ru

Алгоритм составления рабочей программы по предмету (внеурочной деятельности, курсу, факультативу и др.)

Составление рабочей программы основано на нормативных документах.

Шрифт «Times New Roman», № 12.

Первый титульный лист

Выполняется по утвержденному образцу, не нумеруется.

Утверждение на титульном листе производится записью «УТВЕРЖДЕНА приказом №_____ от ______________» в правом верхнем углу. Закреплено печатью. Образцы титульных листов даны в выверенном виде. В них вносятся только данные конкретного предмета (курса) и данные педагога — составителя. Менять шрифт, внешний вид, наполнение не рекомендуется.

Пояснительная записка:

Рабочая программа по учебному предмету ( курсу дополнительного образования/ элективному курсу/ по внеурочной деятельности, ______ направлению / для занятий кружка/ студии дополнительного образования ) ______(название предмета или курса)___________ , разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, и внеурочной деятельности) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

(ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ – КЛАССЫ ПО ФГОС, и внеурочной деятельности ) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

(ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ, КЛАССЫ, ИДУЩИЕ ПО БУП) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ) Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

(ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ) Образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №_______» на 20____ – 2016____ учебный год.

(ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ) Перспективная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по ФГОС МОУ «СОШ№ ______» на 20___ – 20___ учебный год. Либо: О бразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) МОУ «СОШ№_______» на 20____ – 20_____ учебный год.

Читайте также:
Как пользоваться программой протеус 8

(ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 11 — 11 КЛАССЫ) О бразовательная программа основного общего и среднего общего образования МОУ «СОШ №_____» на 20_____ – 2016_____ учебный год.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 20_____ – 20_____ учебный год.

И направлена на обеспечение усвоения базового ( или иного ) уровня курса ____ (название предмета) __. Основными целями общего (начального, среднего) образования по _____(назв предмета) _______ являются: __________________________________________________________________________

(можно без изменений использовать текст из авторской программы)

Обучение проходит в рамках системы учебников (или завершенной линии учебников) автора ( группы авторов под редакцией )_____________________. Для обучения используются учебники ______________________________________, издательство _____________________,

( автор и название учебника .) ( название издательства, город ) год издания __________ .

( не старше 5 лет)

Так же (если есть) используется комплект тетрадей на печатной основе (атлас, контурные карты, прописи, УМК и т.д.) автора _____________, издательство_________________.

(Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно — привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора, ее соответствие основной образовательной программе школы и особенности реализации в конкретном классе. Особенности организации учебного процесса по предмету; отведенное учебное время (общее количество часов по учебному плану, недельная нагрузка), предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового), УМК или используемые учебники (автор, издательство, год издания). В этом случае пояснительная записка является очень краткой. Опубликованное издание данной авторской программы должно быть в наличии у педагога и администрации) .

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ____(ФИО автора)_______ «_________ название программы ____________» , издательства _____________ , год издания 201 _____ г (не старше 5 лет) для ______ класса . Данная программа выбрана в соответствии с образовательной программой МАОУ «СОШ «Гармония» и решает поставленные в ней задачи.

Если рабочая программа разработана на основе ПРИМЕРНОЙ, то пояснительная записка выполняется более подробно. То есть берется основа алгоритма для авторской, но все разделы даются в развернутом виде. А именно — в пояснительной записке дается информация:

(1) особенности представляемой программы; изменения, которые предлагает учитель внести с учетом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, особенностей общеобразовательного учреждения.

место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;

роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения;

способы развертывания учебного материала , методическая система (в общих чертах) достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описание средств их достижения; (можно отнести к (1)) особенности представляемой программы или указать особенности изложения материала – напр. у нас есть часы на самостоятельную работу…)

цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом);

(2) новизна данной учебной программы , ее отличие от примерной или действующей (авторской); (почти одно и тоже с (1) можно их объединить)

межпредметные связи : на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой;

особенности организации учебного процесса по предмету ; отведенное учебное время (общее количество часов по учебному плану, недельная нагрузка), предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового), УМК или используемые учебники (автор, издательство, год издания).

Общая характеристика учебного предмета

Материалом для этой части также может служить текст используемой авторской программы.

Изучение ____(название предмета)____________ в _____ классе имеет своей целью ________________________ . Для достижения данной цели в ходе обучения решаются следующие задачи:

Читайте также:
10 понятие стандартных программ их назначение и загрузка

Структура изучаемого курса_________________. Построение изучения материала линейное (модульное, блочно-модульное, и тд.) . ____(название предмета)________ является базой для изучения ____(название курса или предмета)___. При изучении ______(название предмета)_____ прослеживаются межпредметные связи с _______________ (название курса или предметов, внеурочной деятельностью) ________ ______________.

Предусмотрено выполнение лабораторно – практических работ ( количество) , практических работ ( количество ), сдача нормативов по ______________, написание ____________________, выполнение исследовательского (творческого) проекта по _______________________________________________, и т.п..

Учебный процесс по изучению _______________ организуется в классно — урочной системе. Для текущего и рубежного контроля используются формы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Место учебного предмета в учебном плане ОО

(В авторских программах содержится, как правило, два варианта изучения предмета: так называемые «базовый» и «повышенный», предусматривающие разное количество часов на их изучение, поэтому необходимо уточнение раздела «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане».

_____(название предмета) _____ относится к обязательной (основной) части учебного плана (к внеурочной деятельности, к блоку дополнительного образования, к вариативной части учебного плана) МАОУ «СОШ «Гармония». На изучение предмета _____________ в _____ классе в учебном плане МАОУ «СОШ «Гармония» отведено _______ часов в год, ________ часов неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

(могут быть взяты из авторской программы (если, она разработана в полном соответствии с ФГОС).

При изучении _____(название предмета)____ в начальной (основной, средней ) школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

(все результаты даются по основным разделам изучаемого предмета)

Если произведенные изменения не затрагивают существенным образом структуру программы по учебному предмету или авторской программы, порядок подачи учебного материала и т.д., то в этом разделе можно только указать разделы, темы, дидактические элементы, дополнительно введенные в программу.

( Раздел )__________________________. ____часов.

( Тема ) ____________________________________________________( _____ часов)

Тема и номер практической или лабароторно-практической работы.

Тема экскурсии (или другой значимой практической работы)

( Раздел )__________________________. ____часов.

( Тема ) ____________________________________________________( _____ часов)

Тема и номер практической или лабароторно-практической работы.

Тема экскурсии (или другой значимой практической работы)

( Раздел )__________________________. ____часов.

( Тема ) ____________________________________________________( _____ часов)

Тема и номер практической или лабароторно-практической работы.

Тема экскурсии (или другой значимой практической работы)

Требования к уровню подготовки обучающихся

( Планируемые результаты изучения учебного предмета).

Планируемые результаты по каждому содержательному разделу программы должны быть представлены в двух блоках: «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться».

Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу, в которой выделены планируемые результаты по годам обучения, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа с этим разделом). Так как есть раздел №5 « планируемые результаты освоения программы конкретного учебного предмета (личностные , метапредметные и предметные);

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Перечень материально-технического обеспечения (по необходимости)

Календарно-тематический план.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год. Планирование по полугодиям или четвертям (триместрам) нецелесообразно .

КТП должен содержать информацию о разделах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Примерные сроки изучения тем указывается по календарю текущего года.

В каждом отчетном периоде (четверть, семестр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы должен быть соотнесен с классным журналом и отчетом учителя о выполнении программы. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в КТП, обеспечивая выполнение программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов (приложение № 2 Положения).

Рабочая программа прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью.

Согласование и утверждение проводится в соответствии с Положением.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru