Как составить рабочую программу по математике

Содержание
  • Курсы повышения квалификации
  • Тестирование для педагогов
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Творческий конкурс
  • Опубликовать материал на сайте
  • Опубликовать статью в печатном сборнике
  • Заказать рецензию
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Реквизиты
  • Курсы профессиональной переподготовки
  • Вебинары
  • Конкурс профессионального мастерства
  • Онлайн-конференция
  • Педагогический семинар
  • Принять участие в жюри
  • Работы участников портала
  • Опубликованные материалы
  • Вход в личный кабинет
  • Оформить диплом/сертификат
  • Лицензии и свидетельства
  • Контакты
  • Вопрос-ответ
  • Как оплатить
  • Акции и скидки
  • Карта сайта
  • Отзывы
  • Блог
  • Вакансии
  • Регион: Москва

Источник: solncesvet.ru

Составляем рабочую программу по математике на 2020-2021 учебный год

Презентация, доклад на тему Как составить рабочую программу по курсу математика с учетом требованний ФГОС

Слайд 1Конструирование рабочей программы по математике в свете требований ФГОС ООО
Кондратенко Лариса

Николаевна, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры теории и методики общего образования
МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка

Конструирование рабочей программы по математике в свете требований ФГОС ОООКондратенко Лариса Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

Слайд 2Виды учебных программ
Примерная (типовая) учебная программа

Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа

Слайд 3Примерная (типовая) учебная программа
документ, рекомендуемый
Минобрнауки России;
детально

раскрывает
обязательные (федеральные)
компоненты содержания
обучения;
требования к качеству
усвоения учебного материала
по конкретному предмету .

Примерная (типовая) учебная программа документ, рекомендуемый Минобрнауки России; детально раскрывает обязательные (федеральные)

Слайд 4Авторская учебная программа
документ, созданный на основе

ФГОС и примерной учебной программы ;
имеющий авторскую концепцию построения
содержания учебного курса, предмета, дисциплины
(модуля);
разрабатывается одним автором или группой авторов.

Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания.

Составляем рабочую программу по математике

Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует её экспертиза и апробация.

Авторская учебная программа документ, созданный на основе ФГОС и примерной учебной программы

Слайд 5Различия авторской и рабочей программ
Разрабатывает учитель
Разрабатывает автор или группа авторов
Утверждается
Проходит апробацию*
*

Апробация. Официальное одобрение, утверждение (лат. approbatio)

Слайд 6Различия авторской и рабочей программ

Различия авторской и рабочей программ

Слайд 7Рабочая программа учебного предмета, курса
(далее – рабочая программа) – учебная программа,

разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Рабочая
программа
по математике
для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета, курса(далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой)

Слайд 8Специфика Рабочей программы
конкретизирует соответствующий образовательный стандарт;
описывает национально-региональный уровень;

отражает специфику обучения в данном ОУ;
учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса;
учитывает уровень подготовки учащихся.

Специфика Рабочей программы конкретизирует соответствующий образовательный стандарт; описывает национально-региональный уровень; отражает специфику обучения в

Слайд 9Основа разработки Рабочей программы
Основная образовательная программа образовательного учреждения

Основа разработки Рабочей программы Основная образовательная программа образовательного учреждения

Слайд 10Структура Рабочей программы
Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2
Пояснительная записка;
Общая

характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях;
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование определением основных видов учебной деятельности;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Читайте также:
Узнать какой программой занят com порт

Структура Рабочей программы Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2Пояснительная записка;Общая характеристика учебного предмета, курса;Описание места

Слайд 11

Слайд 12Источники формирования содержания
Рабочая программа по физике

Источники формирования содержанияРабочая программа по физике

Слайд 13Структура рабочей программы
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Описание обеспечения учебного процесса
Пояснительная записка
цели и

задачи обучения

общая характеристика учебного предмета

место в учебном плане

результаты освоения учебного предмета

Структура рабочей программыСодержание учебного предметаТематическое планированиеОписание обеспечения учебного процессаПояснительная запискацели и задачи обученияобщая характеристика учебного предметаместо в

Слайд 14Пояснительная записка
нормативные ссылки
1. Международные нормативные акты
2. Конституция Российской Федерации
3. Законы Российской

4. Образовательные стандарты

5. Приказы Минобрнауки

6. Региональные нормативные акты

8. Локальные нормативные акты

Пояснительная записканормативные ссылки1. Международные нормативные акты2. Конституция Российской Федерации3. Законы Российской Федерации4. Образовательные стандарты5.</p><p> Приказы Минобрнауки6. Региональные

Слайд 15Описание нормативных ссылок
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. — М. :

Просвещение, 2011. — 48 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования // Российская Газета. — 19.12.2010.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс]. — URL: www.минобрнауки.рф/документы/938

Описание нормативных ссылокФедеральный государственный образовательный стандарт общего образования. — М. : Просвещение, 2011. — 48 с.Федеральный государственный

Слайд 16Пояснительная записка
место в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы №

… на изучение биологии в основной школе отводится 245 часов: в 6 классе – 35 ч, в 7 – 9 классах — по 70 ч.

Пояснительная запискаместо в учебном планеВ соответствии с учебным планом школы № … на изучение биологии в основной

Слайд 17Пояснительная записка
результаты освоения учебного предмета
личностные

Пояснительная запискарезультаты освоения учебного предметаличностные

Слайд 18Пояснительная записка
результаты освоения учебного предмета
метапредметные

Пояснительная запискарезультаты освоения учебного предметаметапредметные

Слайд 19предметные
Пояснительная записка
результаты освоения учебного предмета
ЦЕЛИ

предметныеПояснительная запискарезультаты освоения учебного предметаЦЕЛИ

Слайд 20Виды планов в учебном процессе

Виды планов в учебном процессе

Слайд 21Планы: назначение…
Учебный план образовательной организации
Планирование учебного процесса в целом
Календарно-тематическое планирование
Планирование учебного

процесса по предмету

Планирование введения дидактических единиц

Планы: назначение…Учебный план образовательной организацииПланирование учебного процесса в целомКалендарно-тематическое планированиеПланирование учебного процесса по предметуПлан урокаПланирование

Планирование учебного процесса в целом

Учебный материал по урокам темы

Планирование учебного процесса по предмету

Планирование введения дидактических единиц

Слайд 23Обеспечение учебного процесса

Обеспечение учебного процесса

Слайд 24Обеспечение учебного процесса
Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплекс 1
Учебно-методический комплекс 2
Учебно-методический комплекс 3

Обеспечение учебного процессаУчебно-методический комплектУчебно-методический комплекс 1Учебно-методический комплекс 2Учебно-методический комплекс 3

Слайд 25Описание в программе
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример

Описание в программеПримерПримерПримерПримерПримерПример

Слайд 26Титульный лист
наименование ОУ;
гриф утверждения программы (с указанием даты и номера

приказа руководителя ОУ);
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
год составления программы.

Титульный листнаименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса,

Слайд 27Рассмотрение и утверждение рабочей программы
1. Сроки и порядок рассмотрения рабочих

программ устанавливаются локальным актом ОУ.
2. Порядок может быть, например, таковым:
Программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол),
При условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР
Утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.

Источник: shareslide.ru

Программа кружка «Математика для всех»

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

06 октября 2019 Ахтямова Гюзяль Рызвановна
5004 464 1 0

Содержимое публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Никулинская основная школа

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 2 от 30.08.19г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Т.И. Багдулина

Директор МОУ Никулинской ОШ

_____________ Т.П. Пчелякова

Приказ №115 от 30.08.19г.

Программа кружка

«Математика для всех»

Направление: естественнонаучная

Срок реализации – 1 год.

Возраст обучаемых – 9 класс

Количество часов за год:

В неделю 1 ч. (3 4 недель)

Составитель:Ахтямова Гюзяль Рызвановна

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Математика для всех» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, Концепции фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, Федерального Закона об образовании, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», программы для общеобразовательных учреждений, алгебра 9 класс, сост. Т.А. Бурмистрова (Просвещение,2017)

Направленность программы: естественнонаучная

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления.

Читайте также:
Что вы ожидаете от программы наставничества и своей роли

Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение. Знакомство с историей возникновения и развития математической науки пополняет запас историко-научных знаний школьников.Выбор данного направления в рамках предпрофильной подготовки обучающихся, во-первых, обусловлен тем, что программа имеет целью в научно – популярной форме познакомить их с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориентировать в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков; во-вторых, предоставить возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику уроков.

Актуальность программы обусловлена всем вышеперечисленным, а также тем, что она способствует формированию более сознательных мотивов учения, содействует подготовке учащихся к профильному обучению, ориентирована на развитие личности, способной успешно интегрироваться и быть востребованной в современных условиях жизни.

Новизна программы состоит в том, что данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Она доступна обучающимся. Начинать изучение программы можно с любой темы; каждая из них имеет развивающую направленность, а также предусматривает дифференциацию по уровню подготовки обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она сочетает в себе учебный, развивающий и воспитательный аспекты, ориентирована на учащихся 9 класса, заканчивающих курс основной школы, находящихся на пороге выбора профиля обучения, рассчитана на один год. Включение в данную программу примеров и задач, относящихся к вопросам техники, производства, сельского хозяйства, домашнего применения, убеждают учащихся в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, способны создавать уверенность в полезности и практической значимости математики, ее роли в современной культуре.

Цель программы – формирование представления о математике как о фундаментальной области знания, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни; углубление и расширение математических компетенций; развитие интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности, создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

Задачи обучения:

расширить представление о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;

совершенствовать и углублять знания и умения учащихся с учетом индивидуальной траектории обучения;

учить способам поиска цели деятельности, поиска и обработки информации; синтезировать знания.

Задачи развития:

способствовать развитию основных процессов мышления: умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

Задачи воспитания:

воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

способствовать формированию осознанных мотивов обучения.

В основу настоящей программы положеныпедагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования:

Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Культурно- ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Возраст обучающихся: предлагаемая программа кружка «Математика для всех» предназначена для обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений (14-16 лет), с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и практических занятий.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.

Формы занятий: лекции с элементами беседы, вводные, эвристические и аналитические беседы, работа по группам, тестирование, выполнение творческих заданий, познавательные и интеллектуальные игры, практические занятия, консультации, семинары, практикумы.

Режим занятий: рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа: занятия проходят 1 раз в неделю.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она рассчитана на одновременную работу с детьми с разным уровнем математической подготовки, решение выделенных в программе задач станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики, понимании единства мира, осознании положения об универсальности математических знаний. Данная программа имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.

Читайте также:
Как закрыть и перезапустить все открытые программы office

Механизм реализации программы

Образовательный процесс детского объединения включает три взаимосвязанных направления – обучение, воспитание и развитие.

Учебная деятельность. Процесс обучения организован и осуществляется поэтапно. Обучение начинается с постановки цели у ученика и принятия последним этой цели. Постановка цели может осуществляться по-разному. Первоначально она преимущественно состоит в привлечении внимания и предложения послушать, посмотреть, потрогать и т. д., т. е. воспринять.

Впоследствии постановка цели усложняется заданиями разного типа, постановкой вопросов, задач практического и познавательного характера, вплоть до творческих, т.е. цель определяется совместно с учащимися. Постановка цели должна учитывать прямые и косвенные потребности и мотивы учащихся – проявление самостоятельности у ребенка, стремление к самоутверждению у подростка, жажда познания нового и интерес к процессу познания у развитых людей.

Организованное восприятие новой информации и ее осмысление. Восприятие организуется разными путями при одновременном или последующем введении полученной информации в связи с уже известным.

При этом организация новой информации может быть различной: предъявление конкретных фактов с последующим их обобщением, раскрытие ориентировочной основы действий, объяснение принципа, лежащего в основе изучаемого содержания, движение от обобщения к частному. Закрепление информации.

Если нужно обеспечить запоминание какого-либо учебного текста или действия, то прямое воспроизведение и упражнения служат только закреплению. После предъявления нового учебного материала необходимо обеспечить углубленное осознание его. Оно достигается выполнением заданий на применение полученных знаний в существенных для них ситуациях.

Самостоятельно или с помощью учителя применяя эти знания, обучаемый расширяет свою информацию, осмысливает знания с разных сторон, учится способам применения этих знаний и усваивает обобщенные способы деятельности. Этап прямого закрепления в форме воспроизведения знаний и действий может быть заменен решением проблемных задач, построенных на изученном материале.

В этом случае наравне с закреплением материала происходит формирование или обогащение опыта творческой деятельности. Проверка и обобщение знаний. Современный процесс обучения предполагает систематическое, периодическое обобщение изученного материала по теме, разделу, курсу, межпредметным вопросам. Значение такого обобщения состоит в том, что оно вводит знания в более широкую систему, помогает учащимся проникнуть в общую научную картину мира, приближает к пониманию мировоззренческих проблем. Важно не столько привлечение фактов из разных наук для иллюстрации общих положений, сколько показ общности теоретического объяснения объектов, изучаемых с разных сторон и разными методами, общность методов и процесса познания в разных научных дисциплинах.

Занятие предполагает разбор заданий для самостоятельной работы, изложение учителем (или подготовленным учащимся) нового материала, практикум по решению задач. При изучении отдельных тем возможно использование проблемно-поискового метода. При подборе практических заданий используются принципы разноуровневого обучения. По некоторым темам курса обучающиеся готовят мини-проекты.

Воспитывающая деятельность. Исходя из приоритетных средств воспитательного воздействия, в образовательном процессе используются такие формы каксловесно-логические(беседа, дискуссия, конференция), трудовые(совместная или индивидуальная деятельность, направленная на развитие коммуникативных и волевых качеств личности), игровые(интеллектуальные игры, конкурсы). Следует отметить, что деятельность педагога осуществляется при систематическом взаимодействии с родителями обучающихся.

Развивающая деятельность непосредственно интегрирована в процесс обучения и воспитания и является их обязательной составляющей.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

методы решения уравнений и неравенств с модулями, параметрами;

методы решения логических задач;

технологии решения текстовых задач;

элементарные приемы преобразования графиков функций;

прикладные возможности математики;

Обучающиеся должны уметь:

осуществлять исследовательскую деятельность (поиск, обработка, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера).

решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля;

строить графики функций, содержащих модуль;

применять метод математического моделирования при решении текстовых задач;

решать логические и комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Достигнуты следующие цели воспитания и развития личности: осознанная мотивация познания, активность, настойчивость, ответственность, самостоятельность, расширение кругозора, положительная динамика развития процессов мышления.

Учебно–тематический план

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru