Чтобы выполнить большой и важный труд,
необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.
«КАТАЛИЗАТОР» персональный сайт учителя химии Сикорской О.Э.
Жду Ваших откликов, вопросов, советов.
Буду рада общению с Вами.
В результате долгих раздумий, детального анализа многообразия учебников химии я остановилась на программе и учебниках О.С. Габриеляна, хотя меня не все в них устраивает. Особенно труден , по-моему, для учеников перенасыщенный учебный материал 8 класса. Но, несмотря на это, очень важно, что тексты параграфов изложены ясно, доступным языком.
Любой ученик легко и быстро прочитает и поймет, что нужно усвоить. А первый же успех окрыляет ребенка и создает уверенность в своих силах. Такой настрой содержани я учебников поддерживает ся все время, поэтому возникший интерес к химии не угасает у детей с 8-го по 11-й класс. В такой обстановке можно спокойно изучать все сложные вопросы, поэтому ребята прилагают необходимые усилия, чтобы их знания стали глубокими и прочными.
Проектирование рабочей программы предмета. Химия. 19.09.22
Перед составлением планирования учитель всегда изучает стандарты образования.
В настоящее время каждый из учителей- предметников должен иметь рабочую программу! У каждого учителя возникает масса вопросов: «А как ее составить? Что в ней должно содержаться? Чем она отличается от авторской?Поможет разрешить возникающие проблемы следующий материал
С течением времени все претерпевает определенные изменения. Если ранее к рабочим программам учителя не предъявлялись определенные требования, то теперь существуют определенные стандарты составления рабочей программы. Проанализировав нововведения, мною были переработаны и рабочие программы и календарно-тематические планирования учебного материала. Предлагаю Вашему вниманию последний вариант. Вместе с тем предыдущие варианты тоже пока не буду удалять, возможно они помогут Вам разработать свой вариант рабочих программ.
Предлагаю Вашему вниманию комплект материалов, включающий рабочие программы, технологические карты и поурочные разработки
К УМК О.С. Габриелян
К УМК В.В. Еремина
В этом году большинство школ республики переходят на новую версию учебника О.С. Габриеляна для 8 класса. В помощь коллегам рабочая программа и КТП по учебнику О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков.
Химия 8 класс.
Рабочие программы на 2016-2017 уч.год:
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч.год:
По многочисленный просьбам слушателей недавно прошедших курсов по ФГОС, публикую материалы по составлению технологических карт уроков:
Еще несколько документов, необходимых для кабинета химии :
Методическое пособие «Школьный урок» поможет смоделировать урок и провести его анализ.
Предлагаю возможные варианты
календарно-тематического планирования уроков:
Рабочие программы (старые варианты):
Сколько тетрадей должен иметь каждый ученик, какие, как их оформлять, как оценивать работы? На все эти вопросы Вы найдете ответы в материале под названием
Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации
Несколько лет я вела факультативные занятия в 10 и 11 классах. Поэтому считаю возможным предложить программу факультативных занятий
Программа элективного курса «Окислительно-восстановительные реакции в органической химии» — материал содержит рабочую программу курса и приложение, в котором помещен примерный теоретический и практический материал рассматриваемый на занятиях. (Особенно рекомендую курс для подготовки к ЕГЭ). В конкурсе рабочих программ элективных курсов, проводимом сообществом творческих учителей химии «Химоза», представленная работа удостоена диплома I степени.
Каждую четверть учителя нашей школы сдают отчет учителя-предметника, в котором отражена картина успеваемости учащихся. Предлагаю Вам бланк этого отчета
Источник: sikorskaya-olja.ru
О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна. — презентация
Презентация на тему: » О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна.» — Транскрипт:
1 О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна
2 О необходимости разработки учителем рабочей учебной программы по предмету указывается в письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 г. 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». В письме была р екоменд ована примерн ая структур а рабоч ей программ ы.
3 Рекомендуем составить две рабочих программы учебного курса химия: для основного общего образования (реализация рабочей программы в календарно тематическом планировании для 8 и 9 классов); для среднего (полного) общего образования (реализация рабочей программы в календарно тематическом планировании для 10 и 11 классов).
4 Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ. Она определяет инвариантную часть учебного курса химии, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Составители рабочих программ могут предложить собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала.
5 Примерными программами курса химии предусмотрен резерв свободного учебного времени (в основной школе в объеме 14 часов, в средней школе при обучении на базовом уровне 7 часов, на профильном уровне – 21 час) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
7 Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии должна обеспечивать сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; продолжать формирование представлений о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомить с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание должно уделяться сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
9 Распределение учебного времени Раздел Количество часов Примерна я программа Рабочая программа Итого10 класс11 класс Методы познания в химии Теоретические основы химии Неорганическая химия Органическая химия Химия и жизнь Обобщение по курсу химии средней школы -10- Резервное время
12 Принципы отбора дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. Так же учитывалось, что доля заданий, проверяющих усвоение содержания данного раздела, составляет в государственной итоговой аттестационной работе (ЕГЭ) 15,6 % от общего числа всех заданий.
13 Дополнение содержания раздела «Органическая химия» Элементы содержания Пространственная изомерия. Типы химических реакций в органической химии. Особенности реакций замещения, присоединения, отщепления, изомеризации, полимеризации. Применение органических веществ различных классов на основе их свойств. Основы заместительной номенклатуры ИЮПАК Бензин.
Понятие об октановом числе. Каменный уголь. Коксохимическое производство. Высшие карбоновые кислоты Генетическая связь между классами органических соединений Общая характеристика ВМС Модели молекул изомеров и гомологов.
14 Дополнение содержания раздела «Органическая химия» Демонстрации Модели молекул изомеров и гомологов. Лабораторные опыты Работа с коллекциями «Нефть и продукты ее переработки», «Каменный уголь и продукты его переработки». Изготовление моделей молекул гомологов и изомеров. Свойства глюкозы. Свойства уксусной кислоты Расчетные задачи Расчеты по термохимическим уравнениям Нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания. Нахождение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов веществе
15 Реализация национально-регионального компонента Областным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений предусмотрен объем учебной нагрузки, отводимой на изучение регионального компонента содержания образования (около 10% учебного времени). В средней школе это время составляет 7 часов в год в каждом классе. Сущность регионального подхода заключается в отражении специфических проблем региона в содержании химического образования, использованию краеведческого материала.
16 Содержание регионального компонента составлено на основе «Методических рекомендаций по использованию национально — регионального компонента в содержании учебного курса «Химия» (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г. 103/3431). Содержание регионального компонента должно быть отражено в календарно- тематическом планировании с учетом соответствующих тем, распределено либо фрагментарно, либо в виде практических работ.
17 Требования к уровню подготовки обучающихся Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Это должно иметь отражение в календарно-тематическом планировании по разделам и темам.
Источник: www.myshared.ru
Презентация на тему: Рабочая программа по химии
№ слайда 1
Описание слайда:
Рабочая программа учителя химии Методические рекомендации учителю в свете требований новых образовательных стандартов Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания химии МИОО, учитель химии, ГБОУ Гимназия № 1596 [email protected] 900igr.net
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Общая характеристика рабочей программы учителя Рабочая программа составляется учителем химии на основе нормативных документов. Рабочая программа – это нормативно-управленческий документом образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа составляется непосредственно учителем-предметником на учебный год в соответствии с возможностями собственного методического потенциала, а также информационного, технического обеспечения и уровнем подготовленности учащихся.
№ слайда 4
Описание слайда:
Нормативные документы — Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897); — Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413) ; — Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.1998г. №1236); — Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999 № 56); — Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089); — Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии;
№ слайда 5
Описание слайда:
Нормативные документы — Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по химии; — Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. №2885); — Примерные программы по учебным предметам (Химия. 8-9 классы; Химия. 10-11 классы); — Московский базисный учебный план; — Учебный план образовательного учреждения, в котором работает учитель; — Примерное положение о рабочей программе, разработанное в данном образовательном учреждении; — Устав образовательного учреждения, в котором работает учитель.
№ слайда 6
Описание слайда:
Цель рабочей программы учителя Цель рабочей программы учителя — практическая реализация компонентов ФГОС при изучении конкретного учебного предмета. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Рабочая программа учителя-предметника – это индивидуальный документ локального значения, так как составляется учителем для своей деятельности в определенном образовательном учреждении.
№ слайда 7
Описание слайда:
№ слайда 8
Описание слайда:
Примерная структура рабочей программы учителя титульный лист; пояснительная записка; содержательная часть и требования к усвоению содержания; учебно-тематический план; поурочное тематическое планирование; список литературы.
№ слайда 9
Описание слайда:
Титульный лист рабочей программы наименование образовательного учреждения; название предмета, для изучения которого составлена рабочая программа; указание параллели, классов, где изучается данный предмет, и количество отводимых на его изучение учебных часов в неделю в каждой параллели; фамилия, имя, отчество учителя-предметника, его квалификационная категория и личная подпись; фамилия, имя, отчество автора используемой программы и примерного тематического планирования; гриф утверждения программы, согласования и обсуждения (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения, с соответствующими подписями ответственных лиц); год составления рабочей программы.
№ слайда 10
Описание слайда:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 000 УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО Директор ГБОУ СОШ № 000 Зам. директора по УВР на заседании м/о _________ М.И.Иванова ________ И.П.Сачков Протокол № ___ от Приказ № __ от «__» ___ 201_ г. «__» _____ 201_ г. «__» ____ 201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ для 8-11 классов на 2012-2013 учебный год (8-а, 8-б, 9-а, 9-б по 2 ч/нед; 10-а, 10-б, 11-а по 1 ч/нед. Итого: 11 ч/нед) Составитель программы: _____________________________ (ФИО учителя и предмет) ____________________ (квалификационная категория) ____________________ (подпись учителя) Используемая программа и примерное планирование _____________________________ (ФИО автора) Москва 2012
№ слайда 11
Описание слайда:
Пояснительная записка 1) общую характеристику учебного предмета с указанием целей его изучения в основной и средней школе (должны соответствовать целям, прописанным в ФГОС); 2) краткую характеристику содержания курса, его особенностей, ценностных ориентиров; 3) указание на используемый УМК (в соответствии с образовательной программой ОУ); 4) название программы – примерной или авторской, взятой учителем за основу при разработке своей индивидуальной рабочей программы, внесенные учителем изменения, аргументы в пользу этих изменений; 5) указание на количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа. Включает в себя следующую информацию:
№ слайда 12
Описание слайда:
Содержательная часть количество часов, отводимых на изучение каждой темы; планируемые предметные и метапредметные результаты её изучения; элементы содержания каждой темы (факты, понятия, законы, теории, расчетные задачи, демонстрационный эксперимент, лабораторные опыты и практические занятия). Включает в себя следующую информацию:
№ слайда 13
Описание слайда:
Учебно-тематическое планирование № п/п Изучаемая тема Количество учебных часов Общее Практические занятия Контрольные работы 1 Первоначальные химические понятия 17 2 1 2 Кислород. Оксиды. Горение 11 1 — 3 Водород. Кислоты. Соли 8 1 1 4 Вода. Растворы.
Основания 14 1 1 5 Обобщение сведений об основных классах неорганических веществ 7 1 1 6 Общие сведения о строении атома. Химия в жизни человека 6 — — ИТОГО 63 6 4 Резервное время 5
№ слайда 14
Описание слайда:
Поурочное планирование Поурочное планирование (ПУП) предпочтительно составлять в виде таблицы: это более наглядно, таким материалом удобнее пользоваться учителю. Таблица ПУП может содержать разные элементы. Мы считаем обоснованными следующие: Дата проведения урока; Номер урока по порядку и в данной теме; Тема и тип урока; Элементы содержания образования, межпредметные связи; Основные средства обучения; Планируемые результаты: предметные и метапредметные; Примечание.
№ слайда 15
Описание слайда:
Утверждение рабочей программы Авторская рабочая программа учителя химии обязательно должна пройти утверждение в среде профессионального сообщества – на соответствующей кафедре регионального Института повышения квалификации учителей (в г. Москве – это МИОО, кафедра методики преподавания химии). Рабочая программа рассматривается и обсуждается на школьном МО учителей, согласовывается с зам. директора по учебно-воспитательной работе и представляется на утверждение руководителю ОУ. Рабочая программа, составленная на учебный год, утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ОУ. При несоответствии рабочей программы установленным в данном ОУ требованиям, руководитель учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. Все изменения, дополнения, вносимые учителем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с зам. директора по учебно-воспитательной работе и утверждены руководителем ОУ.
№ слайда 16
Описание слайда:
Литература для учителя http://standart.edu.ru/ Журин, А.А. Учебные планы школ России: учебно-методическое пособие для руководителей общеобразовательных учреждений общего образования/ Институт содержания и методов обучения РАО; А.А. Журин, Т.В. Иванова, М.В. Рыжаков; под ред.
М.В. Рыжакова. – М.: Дрофа, 2012. – 204, [4]с. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии [Электронный ресурс] — http://www.fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html — 22.08.2012 г.- загл. с экрана.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по химии [Электронный ресурс] — http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/codifier_subjects/- 22.08.2012 г. — загл. с экрана. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред.
А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 35 с. – (Стандарты второго поколения). Маршанова, Г.Л. Методические рекомендации по составлению рабочей программы / Г.Л. Маршанова, П.А.
Оржековский //Химия в школе. – 2012. №3. – с.29-37.
№ слайда 17
Источник: ppt4web.ru