Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Как составить рабочую программу учебного курса?. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Как составить рабочую программу учебного курса?













Как мы делаем учебное пособие для курсов
Как организовать процесс изучения языков: цели, расписание, привычки и конспекты
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Как составить рабочую программу учебного курса?

Слайд 2
Описание слайда:
Примерная (типовая) учебная программа документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана; рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер; является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса, предмета; содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей.

Слайд 3
Описание слайда:
Авторская программа документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины; разрабатывается одним или группой авторов; характерны оригинальная концепция и построение содержания; внедрению в практику работы ОУ предшествует ее экспертиза и апробация.

Слайд 4
Описание слайда:
Рабочая программа разработана педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса; имеет изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Титульный лист наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.

Слайд 7
Описание слайда:
Пояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цель и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование; учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания); количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Слайд 8
Описание слайда:
Пояснительная записка должна быть лаконичной! Пояснительная записка должна быть лаконичной!

Слайд 9
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки учащихся представляют собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента(диагностичных) должны быть не ниже требований,сформулированных в ФГОС общего образования и учебной программе, принятой за основу. должны: описываться через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.

Слайд 10
Описание слайда:
Образец: 2.1. Умения, связанные с освоением содержательной линии «Арифметические действия»: — называть компоненты сложения и вычитания (сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое); — различать выражения «сумма» и «разность»; — объяснять смысл операции сложения и вычитания; — воспроизводить по памяти таблицу сложения в пределах получения числа 9; — устанавливать связь между сложением и вычитанием; — выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток; — и т.д. 2.2. Умения, связанные с освоением содержательной линии «Величины» — и т.д.

Слайд 11
Описание слайда:
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени,предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). оформляется в виде таблицы.

Слайд 12
Описание слайда:
Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

Слайд 13
Описание слайда:
Средства контроля включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов,контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа

Слайд 14
Описание слайда:
Учебно-методические средства обучения включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы.
Источник: myslide.ru
Презентация, доклад Как составить рабочую программу учебного курса.
СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Основой образовательной деятельности в ОО является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа
- Главная
- Математика
- Презентация:Как составить рабочую программу учебного курса.
Слайд 1КАК СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО КУРСА
![]()
Слайд 2СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Основой образовательной деятельности в ОО является
учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися.
Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.
![]()
Слайд 3ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Примерная (типовая) учебная программа
![]()
Слайд 4ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
документ, рекомендуемый
Минобрнауки России;
детально
раскрывает
обязательные (федеральные)
компоненты содержания
обучения;
требования к качеству
усвоения учебного материала
по конкретному предмету .
![]()
Слайд 5АВТОРСКАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
документ, созданный на основе
ФГОС и примерной учебной программы ;
имеющий авторскую концепцию построения
содержания учебного курса, предмета, дисциплины
(модуля);
разрабатывается одним автором или группой авторов.
Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания.
Внедрению авторской программы в практику работы ОО предшествует её экспертиза и апробация.
![]()
Слайд 6РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(далее – рабочая программа) – учебная программа,
разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретной ОО и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Рабочая
программа
по математике
для 5 класса
![]()
Слайд 7СПЕЦИФИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
конкретизирует соответствующий образовательный стандарт;
описывает национально-региональный уровень;
отражает специфику обучения в данной ОО;
учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса;
учитывает уровень подготовки учащихся.
![]()
Слайд 8ОСНОВА РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа образовательной организации
![]()
Слайд 9СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2
Пояснительная записка;
Общая
характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях;
Содержание учебного предмета, курса;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
Тематическое планирование;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
![]()
Слайд 10
![]()
Слайд 11Титульный лист
наименование ОО;
гриф утверждения программы (с указанием даты и номера
приказа руководителя ОО);
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
год составления программы.
![]()
Слайд 12Пояснительная записка (должна быть лаконичной)
1. Название, автор и год издания примерной (типовой),
авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;
2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данной ОО);
3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;
![]()
Слайд 13Пояснительная записка
4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ
и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОО (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований;
![]()
Слайд 14Пояснительная записка
6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание,
а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
(в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОО).
![]()
Слайд 15 Планируемые результаты обучения
Личностные
Метапредметные
Предметные
Как учиться самостоятельно. Составляем план

Елена Лукашина Учебный центр TeachLine
Обычно люди считают, что у преподавателей курсов есть какая-то эксклюзивная инфа, которую в другом месте не найдешь.
Нет, это неправда процентов на 80. У препода могут быть какие-то личные наработки, кейсы, мысли и творческие методы. А могут и не быть. И курс от этого не пострадает.
У курсов с наставником совсем другое полезное действие: они здорово экономят время, помогают преобразовать теорию в практику, дают знаниям объективную оценку.
Самостоятельно учиться тоже можно, но это дольше, сложнее и напряжнее.
Любой курс состоит из шести частей:
- цель,
- структура,
- информация,
- учеба,
- практика,
- оценка знаний,
- мотивация.
Есть еще пункт семь:
- диплом или сертификат.
Но его самостоятельно точно не получишь, к сожалению, зато все остальное вполне себе реализуемо.
Цель
Если хочешь учиться – пойми сначала зачем.
Хочу стать профессиональным интернет-маркетологом – цель.
Хочу защитить диссертацию по маркетингу – цель.
Хочу подтянуть свои знания по маркетингу – не цель. Куда именно их подтягивать? В сторону диссертации или в сторону практической работы? Путь к ним разный. Одному придется штурмовать историю и философию маркетинга и учиться в уме проводить маркетинговый анализ.
Второму нужен учебник по «Яндекс.Метрике» и SEO.
Хочу научиться читать по-китайски.
Хочу научиться готовить блюда высокой кухни.
Хочу изучить философию постмодерна.
А вы чего хотите? Конкретизируйте.
Структура
Нагуглить можно что угодно. Главное, знать, что искать.
И это самая большая подстава. Как узнать, что мне нужно искать список ключей китайских иероглифов, если я не знаю о существовании этих самых ключей?
Короче, структура – это учебный план. Список тем, которые нужно освоить, чтобы получить знание о предмете.
Понятно, что их можно освоить хуже, можно лучше. Можно углублять до бесконечности, а можно просто пройти по верхам.
Но структура нужна, без нее вы так никогда и не поймете, освоили вы дисциплину или нет. Можете упустить важную тему или потратить месяцы на изучение необязательной ерунды.
Где взять структуру? Украсть у того, кто ее уже создал.
Есть два варианта: найдите учебник по предмету и спишите с него оглавление или найдите платный курс и спишите с него учебный план.
Учебный план обычно выглядит как-то так:
Тема 1: Введение в предмет.
Как найти учебник или платный курс? Погуглите. Если это не какая-то сверхэкзотика, то учебник или курс наверняка найдется в поиске.
Особенное внимание обратите на учебники для начинающих типа «История философии за 2 часа». Они очень хорошо дают полное представление о том, куда двигаться дальше.
Возможно, придется гуглить на английском, потому что в рунете информацию не найдешь. Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов.
Встроенные переводчики в браузере очень удобны. Они сами предлагают перевести содержимое страницы на иностранном языке. Такие переводчики есть в Google Chrome и «Яндекс.Браузере». Особой разницы в качестве перевода нет, хотя и используются разные сервисы.
Не забудьте сообщить «Гуглу», что хотите видеть результаты на английском языке, иначе он будет отдавать предпочтение русскоязычным результатам, даже если вы ищете на английском. Делается это так:

Информация
Большинство информации вы найдете в «Гугле». Соберите подборку материалов. Просто вбейте в поиск название каждой темы и сохраните ссылки в закладки или в отдельном файле.
Где еще поискать.

- В социальных сетях. Наберите в поиске хэштег с названием вашей специальности. Например: #китайскийязык или #Chinese. Ищите и в «Фейсбуке», и в «Твиттере» и в «Инстаграме», и во «ВКонтакте». Даже если вы не найдете там полезных образовательных материалов, то можете обнаружить единомышленников, что тоже ценно. Особенно, если вы учите иностранный язык.
- На «Ютубе». Правила те же. Ищите и на русском и на английском.
- На тематических форумах. Они все еще существуют и почти всегда можно найти залежи полезной информации и подборки материалов по теме.
- На сайтах онлайн-университетов. Их слишком много, чтобы перечислить все, но там часто можно найти бесплатные или недорогие курсы по теме. Начните с Coursera – этот сайт самый крупный, и там есть курсы примерно по всему на свете.
- Еще раз во «ВКонтакте». Там есть малоизвестный функционал – поиск по документам. Если вы хотите какую-то книгу, но не можете ее найти, вбейте там ее название. С большой долей вероятности книга найдется.
Исключение. Про личный опыт
Единственная информация, которую в интернете найти нельзя – это личный опыт спикера.
Есть смысл учиться у людей, которые много лет занимались чем-то, добились успеха, что-то про это поняли и теперь хотят поделиться знаниями.
Обычно личный опыт очень важен в творческих специальностях, где успеха можно добиться разными способами: в дизайне, маркетинге, бизнесе, живописи, кулинарии.
Учим

Нет, реально, все обычно сливаются именно на этом этапе. Собирают подборку, а потом забывают и не читают.
Про мотивацию я рассказываю ниже, а пока немного полезностей для тех, кто все же решил учиться:
Курс «Learning How to Learn» – самый известный и полезный курс для тех, кто учится. Рассказывает о полезных техниках обучения и помогает лучше структурировать и запоминать информацию.
- Как научиться понимать и запоминать информацию. Немного о фрагментировании
- Что мешает вам учиться
- Как запоминать числа, даты и формулы. Техники мнемоники
Лайфхак. В интернете полно бесполезных, глупых и просто ненужных статей. Чтобы не тратить лишнее время на чтение макулатуры, сначала просмотрите материал по диагонали, чтобы оценить, действительно ли он содержит полезную информацию, или там пустая болтовня.
Выучил – примени
Выбейте это правило в граните. Теория, которую вы сразу же не применили на практике, забывается мгновенно.
После каждой новой темы придумывайте себе практические задания и выполняйте. Это самый важный пункт. Учить теорию, а потом не выполнять практических заданий – это как стоять в многодневной очереди за китайским айфоном.
Прочитал – придумай себе практическое задание и примени. Это обязательно. Без практики все остальное не работает.
Оценка знаний
Вот это самая большая проблема самообучения. Нет способа объективно и самостоятельно оценить свои знания. Насколько вы круты? Что получается, а что нет? Насколько вы лучше или хуже других?
А вы себе не врете?
Оценивать знания обычно помогают контрольные и тесты. Причем лучше всего групповые – это когда вы видите свой результат в столбике результатов других учеников. Вы набрали 58 баллов из 100. 48 человек из 80 оказались лучше вас. Очень обидно, но честно и объективно.
Можно сколько угодно раз ругаться на экзамены и тесты, но ничего лучше пока не придумали. Относитесь к ним спокойно. Они существуют не для того, чтобы навсегда уронить вашу самооценку. Цель – спокойно оценить, что ты понял, а что нет из изученного материала.
Проще всего себя протестировать в школьных и академических дисциплинах. Найдите методичку по теме, да пройдите тест.
А вот с неакадемическими дисциплинами, вроде SMM, сложнее. Такие дисциплины можно проверить только на практике.
Единственный вариант – попробуйте найти специалиста в интернете и попросите его оценить ваши работы. Не факт, что он согласится, но это вполне возможно. Но будьте готовы к тому, что вас проигнорируют или пошлют лесом. Такова жизнь.
Мотивация
Платные курсы здорово мотивируют. Если отдашь за них всю свою зарплату, то ходить будешь любой ценой.
А еще в самообразовании нет никакого насилия. Вас не отчислят за опоздание и непосещение. Не снизят балл за неправильный ответ. Не обзовут лузером за двойку. Это хорошо с точки зрения общечеловеческих ценностей, но здорово расхолаживает.
Есть дурацкий, но эффективный способ немного поднять себе мотивацию. Каждый день задавайте себе вопросы из списка.
- Я сегодня чему-то учился? Сколько времени ушло? Что было сделано?
- Что я узнал?
- Прогресс есть?
- Можно в ближайшую пару дней эти знания применить?
- Сегодня я что-то применил на практике?
- Какие учебные планы на завтра?
Только действительно задавайте, а не думайте, что неплохо было бы об этом подумать, но можно сделать это завтра. Нельзя. Сделайте сегодня.
Что вынести из этой статьи
- Структурируйте. Без учебного плана учиться тяжело и довольно бессмысленно.
- Гуглите в поисках знаний.
- Не забывайте о мотивационных техниках. Они глупые, но работают. Все лучше, чем бросить свое самообразование после недели занятий.
Источник: teachline.ru