Как составить программу учебного курса

Содержание

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Как составить рабочую программу учебного курса?. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Как составить рабочую программу учебного курса?

Как составить рабочую программу учебного курса?Примерная (типовая) учебная программа документ, который детально раскрывает обязательныеАвторская программа документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта иРабочая программа разработана педагогом на основе Примерной для конкретного образовательногоСТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовкиТитульный лист наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием датыПояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы (примерной,Пояснительная записка должна быть лаконичной! Пояснительная записка должна быть лаконичной!Требования к уровню подготовки учащихся представляют собой описание целей-результатов обучения, выраженныхОбразец: 2.1. Умения, связанные с освоением содержательной линии «Арифметические действия»: -Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает реферативное описание каждогоСредства контроля включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов,контрольных работ, вопросов для Учебно-методические средства обучения включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники,

Как мы делаем учебное пособие для курсов

Как организовать процесс изучения языков: цели, расписание, привычки и конспекты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
Как составить рабочую программу учебного курса?

Слайд 2

Описание слайда:

Примерная (типовая) учебная программа документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана; рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер; является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса, предмета; содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей.

Слайд 3

Описание слайда:

Авторская программа документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины; разрабатывается одним или группой авторов; характерны оригинальная концепция и построение содержания; внедрению в практику работы ОУ предшествует ее экспертиза и апробация.

Слайд 4

Описание слайда:

Рабочая программа разработана педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса; имеет изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Титульный лист наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.

Слайд 7

Описание слайда:

Пояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цель и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование; учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания); количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Слайд 8

Описание слайда:
Пояснительная записка должна быть лаконичной! Пояснительная записка должна быть лаконичной!

Слайд 9

Описание слайда:

Требования к уровню подготовки учащихся представляют собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента(диагностичных) должны быть не ниже требований,сформулированных в ФГОС общего образования и учебной программе, принятой за основу. должны: описываться через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.

Слайд 10

Описание слайда:

Образец: 2.1. Умения, связанные с освоением содержательной линии «Арифметические действия»: — называть компоненты сложения и вычитания (сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое); — различать выражения «сумма» и «разность»; — объяснять смысл операции сложения и вычитания; — воспроизводить по памяти таблицу сложения в пределах получения числа 9; — устанавливать связь между сложением и вычитанием; — выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток; — и т.д. 2.2. Умения, связанные с освоением содержательной линии «Величины» — и т.д.

Читайте также:
Есть ли программа для смартфона тепловизор

Слайд 11

Описание слайда:

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени,предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). оформляется в виде таблицы.

Слайд 12

Описание слайда:

Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

Слайд 13

Описание слайда:

Средства контроля включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов,контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа

Слайд 14

Описание слайда:

Учебно-методические средства обучения включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы.

Источник: myslide.ru

Презентация, доклад Как составить рабочую программу учебного курса.

СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Основой образовательной деятельности в ОО является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа

  • Главная
  • Математика
  • Презентация:Как составить рабочую программу учебного курса.

Слайд 1КАК СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО КУРСА

КАК СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО КУРСА

Слайд 2СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Основой образовательной деятельности в ОО является

учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися.

Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.

СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Основой образовательной деятельности в ОО является учебная программа – нормативный документ,

Слайд 3ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Примерная (типовая) учебная программа

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа

Слайд 4ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
документ, рекомендуемый
Минобрнауки России;
детально

раскрывает
обязательные (федеральные)
компоненты содержания
обучения;
требования к качеству
усвоения учебного материала
по конкретному предмету .

ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА документ, рекомендуемый Минобрнауки России; детально раскрывает обязательные (федеральные)

Слайд 5АВТОРСКАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
документ, созданный на основе

ФГОС и примерной учебной программы ;
имеющий авторскую концепцию построения
содержания учебного курса, предмета, дисциплины
(модуля);
разрабатывается одним автором или группой авторов.

Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания.

Внедрению авторской программы в практику работы ОО предшествует её экспертиза и апробация.

АВТОРСКАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА документ, созданный на основе ФГОС и примерной учебной программы

Слайд 6РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(далее – рабочая программа) – учебная программа,

разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретной ОО и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Рабочая
программа
по математике
для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА(далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой)

Слайд 7СПЕЦИФИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
конкретизирует соответствующий образовательный стандарт;
описывает национально-региональный уровень;

отражает специфику обучения в данной ОО;
учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса;
учитывает уровень подготовки учащихся.

СПЕЦИФИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ конкретизирует соответствующий образовательный стандарт; описывает национально-региональный уровень; отражает специфику обучения в

Слайд 8ОСНОВА РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа образовательной организации

ОСНОВА РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Основная образовательная программа образовательной организации

Слайд 9СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2
Пояснительная записка;
Общая

характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях;
Содержание учебного предмета, курса;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
Тематическое планирование;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2Пояснительная записка;Общая характеристика учебного предмета, курса;Описание места

Слайд 10

Слайд 11Титульный лист
наименование ОО;
гриф утверждения программы (с указанием даты и номера

приказа руководителя ОО);
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
год составления программы.

Титульный листнаименование ОО; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОО); название учебного курса,

Слайд 12Пояснительная записка (должна быть лаконичной)
1. Название, автор и год издания примерной (типовой),

авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;
2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данной ОО);
3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;

Читайте также:
Системные требования компьютера для программы 1с

Пояснительная записка (должна быть лаконичной)1. Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе

Слайд 13Пояснительная записка
4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ

и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОО (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований;

Пояснительная записка 4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ и др. согласно перечню учебников,

Слайд 14Пояснительная записка
6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
(в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОО).

Пояснительная записка 6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также

Слайд 15 Планируемые результаты обучения
Личностные
Метапредметные
Предметные

Как учиться самостоятельно. Составляем план

Описание картинки

Елена Лукашина Учебный центр TeachLine

Обычно люди считают, что у преподавателей курсов есть какая-то эксклюзивная инфа, которую в другом месте не найдешь.

Нет, это неправда процентов на 80. У препода могут быть какие-то личные наработки, кейсы, мысли и творческие методы. А могут и не быть. И курс от этого не пострадает.

У курсов с наставником совсем другое полезное действие: они здорово экономят время, помогают преобразовать теорию в практику, дают знаниям объективную оценку.

Самостоятельно учиться тоже можно, но это дольше, сложнее и напряжнее.

Любой курс состоит из шести частей:

  • цель,
  • структура,
  • информация,
  • учеба,
  • практика,
  • оценка знаний,
  • мотивация.

Есть еще пункт семь:

  • диплом или сертификат.

Но его самостоятельно точно не получишь, к сожалению, зато все остальное вполне себе реализуемо.

Цель

Если хочешь учиться – пойми сначала зачем.

Хочу стать профессиональным интернет-маркетологом – цель.

Хочу защитить диссертацию по маркетингу – цель.

Хочу подтянуть свои знания по маркетингу – не цель. Куда именно их подтягивать? В сторону диссертации или в сторону практической работы? Путь к ним разный. Одному придется штурмовать историю и философию маркетинга и учиться в уме проводить маркетинговый анализ.

Второму нужен учебник по «Яндекс.Метрике» и SEO.

Хочу научиться читать по-китайски.

Хочу научиться готовить блюда высокой кухни.

Хочу изучить философию постмодерна.

А вы чего хотите? Конкретизируйте.

Структура

Нагуглить можно что угодно. Главное, знать, что искать.

И это самая большая подстава. Как узнать, что мне нужно искать список ключей китайских иероглифов, если я не знаю о существовании этих самых ключей?

Короче, структура – это учебный план. Список тем, которые нужно освоить, чтобы получить знание о предмете.

Понятно, что их можно освоить хуже, можно лучше. Можно углублять до бесконечности, а можно просто пройти по верхам.

Но структура нужна, без нее вы так никогда и не поймете, освоили вы дисциплину или нет. Можете упустить важную тему или потратить месяцы на изучение необязательной ерунды.

Где взять структуру? Украсть у того, кто ее уже создал.

Есть два варианта: найдите учебник по предмету и спишите с него оглавление или найдите платный курс и спишите с него учебный план.

Учебный план обычно выглядит как-то так:

Тема 1: Введение в предмет.

Как найти учебник или платный курс? Погуглите. Если это не какая-то сверхэкзотика, то учебник или курс наверняка найдется в поиске.

Особенное внимание обратите на учебники для начинающих типа «История философии за 2 часа». Они очень хорошо дают полное представление о том, куда двигаться дальше.

Возможно, придется гуглить на английском, потому что в рунете информацию не найдешь. Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов.

Встроенные переводчики в браузере очень удобны. Они сами предлагают перевести содержимое страницы на иностранном языке. Такие переводчики есть в Google Chrome и «Яндекс.Браузере». Особой разницы в качестве перевода нет, хотя и используются разные сервисы.

Не забудьте сообщить «Гуглу», что хотите видеть результаты на английском языке, иначе он будет отдавать предпочтение русскоязычным результатам, даже если вы ищете на английском. Делается это так:

Зайдите на главную «Гугла» и перейдите в свой аккаунт Зайдите в раздел «Настройки аккаунта и выберите пункт «Язык и способы ввода» Перейдите в раздел «Язык» Перейдите в раздел «Язык» Нажмите «Добавить язык» и выберите английский язык из списка. Вам еще предложат выбрать страну из списка. Это не имеет значения. Можете оставить Германию, которая идет первой, или выбрать США

Информация

Большинство информации вы найдете в «Гугле». Соберите подборку материалов. Просто вбейте в поиск название каждой темы и сохраните ссылки в закладки или в отдельном файле.

Где еще поискать.

Поиск по документам во «ВКонтакте»

  • В социальных сетях. Наберите в поиске хэштег с названием вашей специальности. Например: #китайскийязык или #Chinese. Ищите и в «Фейсбуке», и в «Твиттере» и в «Инстаграме», и во «ВКонтакте». Даже если вы не найдете там полезных образовательных материалов, то можете обнаружить единомышленников, что тоже ценно. Особенно, если вы учите иностранный язык.
  • На «Ютубе». Правила те же. Ищите и на русском и на английском.
  • На тематических форумах. Они все еще существуют и почти всегда можно найти залежи полезной информации и подборки материалов по теме.
  • На сайтах онлайн-университетов. Их слишком много, чтобы перечислить все, но там часто можно найти бесплатные или недорогие курсы по теме. Начните с Coursera – этот сайт самый крупный, и там есть курсы примерно по всему на свете.
  • Еще раз во «ВКонтакте». Там есть малоизвестный функционал – поиск по документам. Если вы хотите какую-то книгу, но не можете ее найти, вбейте там ее название. С большой долей вероятности книга найдется.

Исключение. Про личный опыт

Единственная информация, которую в интернете найти нельзя – это личный опыт спикера.

Есть смысл учиться у людей, которые много лет занимались чем-то, добились успеха, что-то про это поняли и теперь хотят поделиться знаниями.

Обычно личный опыт очень важен в творческих специальностях, где успеха можно добиться разными способами: в дизайне, маркетинге, бизнесе, живописи, кулинарии.

Учим

Это Петя. Петя собрал подборку материалов по теме, но читать ее не стал. Очень глупый поступок. Не будь как Петя.

Нет, реально, все обычно сливаются именно на этом этапе. Собирают подборку, а потом забывают и не читают.

Читайте также:
Договор купли продажи авто программа для заполнения

Про мотивацию я рассказываю ниже, а пока немного полезностей для тех, кто все же решил учиться:

Курс «Learning How to Learn» – самый известный и полезный курс для тех, кто учится. Рассказывает о полезных техниках обучения и помогает лучше структурировать и запоминать информацию.

  • Как научиться понимать и запоминать информацию. Немного о фрагментировании
  • Что мешает вам учиться
  • Как запоминать числа, даты и формулы. Техники мнемоники

Лайфхак. В интернете полно бесполезных, глупых и просто ненужных статей. Чтобы не тратить лишнее время на чтение макулатуры, сначала просмотрите материал по диагонали, чтобы оценить, действительно ли он содержит полезную информацию, или там пустая болтовня.

Выучил – примени

Выбейте это правило в граните. Теория, которую вы сразу же не применили на практике, забывается мгновенно.

После каждой новой темы придумывайте себе практические задания и выполняйте. Это самый важный пункт. Учить теорию, а потом не выполнять практических заданий – это как стоять в многодневной очереди за китайским айфоном.

Прочитал – придумай себе практическое задание и примени. Это обязательно. Без практики все остальное не работает.

Оценка знаний

Вот это самая большая проблема самообучения. Нет способа объективно и самостоятельно оценить свои знания. Насколько вы круты? Что получается, а что нет? Насколько вы лучше или хуже других?

А вы себе не врете?

Оценивать знания обычно помогают контрольные и тесты. Причем лучше всего групповые – это когда вы видите свой результат в столбике результатов других учеников. Вы набрали 58 баллов из 100. 48 человек из 80 оказались лучше вас. Очень обидно, но честно и объективно.

Можно сколько угодно раз ругаться на экзамены и тесты, но ничего лучше пока не придумали. Относитесь к ним спокойно. Они существуют не для того, чтобы навсегда уронить вашу самооценку. Цель – спокойно оценить, что ты понял, а что нет из изученного материала.

Проще всего себя протестировать в школьных и академических дисциплинах. Найдите методичку по теме, да пройдите тест.

А вот с неакадемическими дисциплинами, вроде SMM, сложнее. Такие дисциплины можно проверить только на практике.

Единственный вариант – попробуйте найти специалиста в интернете и попросите его оценить ваши работы. Не факт, что он согласится, но это вполне возможно. Но будьте готовы к тому, что вас проигнорируют или пошлют лесом. Такова жизнь.

Мотивация

Платные курсы здорово мотивируют. Если отдашь за них всю свою зарплату, то ходить будешь любой ценой.

А еще в самообразовании нет никакого насилия. Вас не отчислят за опоздание и непосещение. Не снизят балл за неправильный ответ. Не обзовут лузером за двойку. Это хорошо с точки зрения общечеловеческих ценностей, но здорово расхолаживает.

Есть дурацкий, но эффективный способ немного поднять себе мотивацию. Каждый день задавайте себе вопросы из списка.

  • Я сегодня чему-то учился? Сколько времени ушло? Что было сделано?
  • Что я узнал?
  • Прогресс есть?
  • Можно в ближайшую пару дней эти знания применить?
  • Сегодня я что-то применил на практике?
  • Какие учебные планы на завтра?

Только действительно задавайте, а не думайте, что неплохо было бы об этом подумать, но можно сделать это завтра. Нельзя. Сделайте сегодня.

Что вынести из этой статьи

  • Структурируйте. Без учебного плана учиться тяжело и довольно бессмысленно.
  • Гуглите в поисках знаний.
  • Не забывайте о мотивационных техниках. Они глупые, но работают. Все лучше, чем бросить свое самообразование после недели занятий.

Источник: teachline.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru