Как составить программу развития ребенка

Программа индивидуального развития «Одарённый ребёнок» составлена на основе обучающейся 7 класса Митюковой Дарьи.

Олимпиады: ЗОЖ 1 — 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Сохондо»

Читинского района Забайкальского края

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

УЧЕНИЦЫ 7 КЛАССА МИТЮКОВОЙ ДАРЬИ

«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»

учитель обществознания МОУ СОШ с.Сохондо

Подойницина Нина Будотаковна

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной

эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

Запись вебинара О. Васильевой «Как создать индивидуальную программу развития ребенка?»

содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа.

1. Пояснительная записка

В 7 классе 16 учащихся: 9 мальчиков, 7 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. Нередко самостоятельно проводят внеплановые классные мероприятия.

У большинства детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому являются регулярное посещение библиотеки, учебных сайтов в интернете, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся.

Результаты итогов первой четверти этого учебного года показали ухудшение итоговых оценок у учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично». Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина — в недостаточном внимании взрослых, особенно учителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности.

Митюкова Дарья – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что её не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности.

Читайте также:
Как отражаются операции в программе

«Методики раннего развития детей» — обучающая программа

Очень многое здесь зависит от семьи и школы.

Одарённость – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.

Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка. Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей, могут помочь ребёнку.

2. Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости.

Развитие быстроты реакции.

Развитие коммуникативных навыков.

Привитие навыков этикета.

Развитие творческих способностей.

Источник: compedu.ru

Педагогическая поддержка. Как составить программу развития ребенка

Разработка и оформление индивидуальной программы развития

Определение в общей характеристике сильных сторон учащегося (воспитанника), его потребностей, текущих достижений служат основой для разработки индивидуальной программы развития.

Определение направлений в разработке индивидуальной программы развития

Все дети способны обучаться, но не все усваивают одно и тоже в одинаковом темпе или одинаковым способом. Для определения основного направления в разработке индивидуальной программы развития команда поддержки учащегося (воспитанника) должна проанализировать его общую характеристику, изучить рекомендации психолого-медико-педагогической консультации, разработать предполагаемые долгосрочные цели и краткосрочные задачи, определить, какие виды поддержки ему необходимы.

Если учащемуся (воспитаннику) необходимы специфические виды поддержки для достижения долгосрочной цели в соответствии с типовым учебным планом, то это обстоятельство документируют с определением видов поддержки, а также данных об их эффективности. Такие записи необходимы для планирования и коммуникации. Кроме адаптаций, важно фиксировать текущие достижения учащегося, чтобы провести связь между его потребностями, стратегиями и материалами, которые используются для предоставления поддержки. Необходимо также постоянно пересматривать адаптации, чтобы они и в дальнейшем оставались эффективными и полезными для ребенка.

Если учащемуся (воспитаннику) необходима только адаптация, то нет необходимости формулировать для него краткосрочные задачи. В таком случае он обучается в соответствии с адаптацией, предусмотренной типовым учебным планом общеобразовательной школы. Некоторые учащиеся могут учиться по программе общеобразовательной школы, но, кроме определенных долгосрочных целей, имеют потребности в других сферах, например, в усовершенствовании поведения и моторики. Для них необходимо разрабатывать краткосрочные задачи только в целевых сферах.

Приоритетные учебные потребности по сферам

На основе характеристики учащегося команда поддержки определяет его сильные и слабые стороны, приоритетные учебные потребности (или общие аспекты, которые требуют внимания). Как правило, эти аспекты можно сгруппировать по сферам. Чем больше потребностей у учащегося (воспитанника), тем больше количество сфер для разработки его индивидуальной программы развития.

Читайте также:
Как в программе Андроид открыть папку

Выделяют следующие сферы:

— коммуникативная (вербальная и невербальная);

— проведение свободного времени;

— социальные навыки и отношения;

-эмоционально-волевая и поведение.

Описание текущего уровня развития и успешности ребенка по сферам

Текущий уровень развития и успешности ребенка – это точное описание достижений учащегося (воспитанника) по каждой сфере. Эту информацию можно получить из общей характеристики ребенка и использовать как основу для разработки долгосрочной цели, так и базовый индикатор для измерения достигнутого прогресса.

Разработка долгосрочных целей по сферам

Долгосрочные цели – это краткая формулировка, в которой говорится, что учащейся (воспитанник) должен знать и уметь делать в конце учебного года. Для команды поддержки важно ограничиться реальным количеством долгосрочных целей для каждой сферы.

Каждая долгосрочная цель должна:

1. быть направлена на удовлетворение ведущей учебной потребности, которая указана в общей характеристике учащегося;

2. выходить из его текущих достижений;

3. учитывать степень прогресса учащегося (воспитанника) из предыдущего периода;

4. быть достаточно сложной, чтобы мотивировать учащегося (воспитанника);

5. быть достижимой;

6. делать акцент на том, чему учащейся (воспитанник) должен научиться;

7. определять, что учащейся (воспитанник) будет делать (а не какие действия перестанет делать).

Фундаментальная составляющая технология индивидуального планирования – это поиск соответствующих формулировок для записи долгосрочных целей. Результативность долгосрочных целей должна отвечать критериям SMART.

Specific — конкретность: четкое и однозначное формулирование индивидуальных учебных заданий.
Measurable — измеримость: индивидуальные задания сформулированы таким образом, что предоставляют возможность описать ожидаемые успехи учащегося (воспитанника) и оценить их.
Achievable — достижимость: индивидуальные задания должны быть достижимы для учащегося (воспитанника).
Relevant — актуальность: индивидуальные задания должны быть значимыми для учащегося (воспитанника).
Time-related — измеримы во времени: индивидуальные задания могут быть достигнуты за определенный промежуток времени (например, в течение одного учебного года).

Формулирование долгосрочной цели (ДЦ) можно сформулировать следующим образом:

ДЦ = учащейся (воспитанник) + глагол в будущем времени + что/каким образом + по каким критериям + где + за какой срок. (последовательность формулировки можно изменять)

Андрей к концу 2013/2014 учебного года на уроках русского языка в 5 классе будет самостоятельно писать в соответствии с заданиями учителя на 80 % правильно.

Анна к концу 2013/2014 учебного года на уроках математики в 1 классе научиться считать, выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10 в соответствии с заданиями учителя на 75% правильно.

Читайте также:
Запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует d3dcompiler 47 dll фотошоп

Разработка краткосрочных задач к каждой долгосрочной цели

Долгосрочные цели необходимо планировать таким образом, чтобы их реально можно было бы достигнуть в течение учебного года. Чтобы помочь учащемуся (воспитаннику) приблизиться к ним, каждая долгосрочная цель разделяется на более мелкие, но последовательно выстроенные шаги, которые называются краткосрочными задачами. В них более детально описывается методика преподавания и оценивания. Реализация краткосрочных задач в результате должно привести к достижению долгосрочной цели.

Подобно долгосрочной цели, краткосрочные задачи описывают поведение, которое поддается наблюдениям и, которое можно измерить. Чтобы сформулировать такое задачи, команда поддержки учащегося (воспитанника) должна:

— определить главные составляющие в достижениях долгосрочной цели;

— выстроить эти составляющие в определенной последовательности;

— описать, каким образом учащейся (воспитанник) должен продемонстрировать владение навыками, предусмотренные краткосрочными задачами;

— установить срок, за который учащейся (воспитанник) должен усвоить эти навыки;

— определить условия, по которым учащейся (воспитанник) должен продемонстрировать соответствующее поведение (например, среду, необходимый уровень помощи, необходимое оборудование);

— указать критерии (например, правильность, точность, продолжительность, частоту, стандарт выполнения ожидаемых действий/поведения), по которым можно оценить достижения учебной цели, предусмотренная этой краткосрочной задачей.

Реализация краткосрочных задач должна охватывать реальный промежуток времени, обычно от 6 до 8 недель. При этом необходимо регулярно пересматривать, оценивать и их корректировать. Кроме этого, краткосрочные задачи необходимо разрабатывать и формулировать таким образом, чтобы плановые сроки их выполнения совпадали с завершением отчетного периода в работе школы (детского сада).

Оформление индивидуальной программы развития

— учебные стратегии и материалы, которые планируется использовать в работе с учащимися (воспитанниками);

— среда, в которой учащейся (воспитанник) будет работать над своими долгосрочными целями;

— соответствующие стратегии оценивания;

— члены команды, которые непосредственно будут привлекаться для реализации индивидуального плана;

— роли и обязанности каждого участника команды.

Ассистент учителя (в случае его отсутствия может быть другой член команды) оформляет индивидуальную программу развития и ознакамливает с ней всех членов команды поддержки. Каждый член команды привлекается к работе с индивидуальной программой развития, однако ответственным определяется только один, который также протоколирует все заседания команды.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru