Как составить программу профессионального самовоспитания на месяц

Логика самовоспитания строится на смене следующих этапов. Самопознание (через самонаблюдение и самоанализ осознание субъектом своего «Я», определение своего места в окружающем мире, осознание своих физических, психических и моральных качеств).

Самопознание — процесс сложный и неодномоментный [3, 38], оно происходит в деятельности, в испытании самого себя, в сравнении с другими и никогда — через самосозерцание. Будущему учителю важно замечать в себе все: как он говорит, как ведет себя, как реагирует на замечания, инициативен или нет в самореализации, какое значение имеют для него оценка и внимание других, стремится или не стремится заслужить одобрение или равнодушен к мнению окружающих.

Самоанализ — результат самопознания. Это объективная оценка себя как личности и будущего профессионала: что есть во мне сегодня и что нужно развить в себе, сравнение своих возможностей и притязаний.

Самооценка — это ценностное отношение к качествам своей личности, уровню профессионального развития, она может соответствовать действительному развитию человека, быть завышенной или заниженной. Адекватность самооценки свидетельствует о зрелости личности. Выдвижение и мотивация цели самовоспитания, т.е. создание идеальной модели своего «Я» и установка на самоизмение, самопрограммирование. С.Б.Елканов рекомендует различать понятия программы и планирования профессионального самовоспитания.

Стать шефом | Выпуск 1

Программа самовоспитания предполагает определение всего возможного содержания изменений в личности. Планирование же — определение конкретных задач и мероприятий, средств и методов саморазвития [3, 41 ]. В самовоспитании надо иметь достаточно здравого смысла, чтобы ставить перед собой цель самоулучшения. Важно при этом, чтобы стремление измениться не столкнулось с нежеланием утруждать себя. Зачастую самовоспитание откладывается «на понедельник», «начну с нового семестра» и т.д.

Как только появляется эта мысль, следует быть более требовательным к самому себе, устанавливая себе более жесткие условия, сокращая до минимума сроки выполнения задуманного (прочитать, написать, выполнить и т.д.). На этом этапе важно самостимулирование.

Это может быть не только самокритика, «собственный суровый, беспристрастный суд» (Н.А.Островский), но и самоинструкция, самоубеждения, самоприказ, самопоощрение. Заставить себя делать то, что нужно, а не то, что хочется, совсем не просто. Самопреодоление нуждается в постоянной тренировке: надо вставать, надо делать зарядку, надо идти, надо работать и т.д.

Благодаря этим «надо» устанавливается внутренний порядок жизнедеятельности. Самоконтроль, рефлексия и новые установки самому себе. Процесс профессионального самовоспитания не имеет конца, потому что бесконечно развитие личности. Даже с окончанием трудовой деятельности привычка ставить себе задачи на преодоление послужит опорой в жизни. Человек может гораздо больше, чем ему кажется.

Итак, к основным методам профессионального самовоспитания можно отнести: самоубеждение (создание идеальной модели саморазвития, самообязательства, самопрогнозирование, разработка правил самовоспитания, программы-минимум и программы- максимум саморазвития, самоприказ, самовнушение, самодоказательство, самоуспокоение и т.д.); самоприучение и самоуправление (самотренировка, аутотренинг, самоконтроль, рефлексия и т.д.); самоотчет, самопоощрение, самонаказание, самореабилитация и т.д.

Как проходить учебник за один день?

Самовоспитание, как и воспитание, — длительный сложный процесс, требующий усилий воли и характера. Обычно в самовоспитании бывают спады из-за отсутствия привычки к систематическому труду, из-за неумения организовать себя. В стихотворении «Заповедь» Р. Киплинга есть хороший совет: если хочешь остаться человеком, «умей принудить сердце, нервы, тело тебе служить, когда в твоей груди все пусто, все сгорело и только Воля говорит: “Иди!”» [4, 316].

Вопросы и задания Выделите, что может стать стимулом для профессионального самовоспитания.

Источник: scibook.net

Программа профессионального саморазвития

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

Читайте также:
Как выйти из программы загрузки компьютера

Задачи:

· Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;

· Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.

· Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

· Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Директор МАУ ДО « МУК п. Пионерский»

_____________И. П. Калёнов

« 03» сентября 2019 г

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Колобердина Татьяна Викторовна

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Его сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.

Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Преподователь постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет — ресурсов по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Для реализации стандарта я осуществляю обучение на основе ФГОС. Функции педагогической деятельности учителя дополнительного образования отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой дополнительного образования и современными требованиями к ней. Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, с которыми познакомилась на курсах повышения квалификации.

Самообразование – познавательная деятельность, управляемая самим педагогом, это творческий поиск педагога. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

оказателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:

— с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.

— с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

— способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

— способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

— самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

— наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

— способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании « МУК п. Пионерский»

Для реализации личной потребности развития профессионального роста создана индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

Срок реализации ИППРП – 5 лет.

Читайте также:
Повер поинт входит в состав каких программ

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

— способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

— способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

— самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

— наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

— способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Тема программы саморазвития педагога : Психолого – педагогическое сопровождение талантливых детей Югры.

Сроки реализации: 2020 г.

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

  • Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
  • Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Прохождение курсов повышения квалификации- 2020 г. по программе «психоло – педагогическое сопровождение талантливых детей Югры»

План работы по самообразованию

Источник: nsportal.ru

Понятие профессионального самосовершенствования сотрудников

Профессиональное самосовершенствование — сознательный, целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной программой развития.

Структурно этот процесс состоит из четырех основных взаимосвязанных этапов:

1. Самосознание и принятие решения заняться самосовершенствованием.

2. Планирование и выработка программы самосовершенствования.

3. Непосредственная практическая деятельность по реализации поставленных задач, связанных с работой над собой.

4. Самоконтроль и самокоррекция этой деятельности.

Взаимосвязь и последовательность выполнения задач всех этапов должны привести к искомому результату — готовности к эффективной профессиональной деятельности в специфичных условиях работы.

Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Формирование профессионального самосознания происходит на фоне социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности.Профессиональное самосознание – это осознание человеком своей принадлежности к некоторой профессиональной группе, а также познание и самооценки профессиональных качеств и отношении к ним. По мнению А.К. Марковой профессиональное самосознание включает:- осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии, как эталонов для осознания своих качеств;- осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким абстрактом или конкретным коллегой;- учет оценки себя как профессионала со стороны коллег; — самооценивание человеком своих отдельных сторон – понимание себя, своего профессионального поведения, а также эмоциональное отношение и оценивание себя; — положительное оценивание себя в целом, определение своих положительных качеств, перспектив, что приводит к позитивной «Я- концепции».Самооценка — это тот компонент самосознания, который включает в себя и знание о собственной самости, и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка. Профессиональное самосознание опирается здесь на профессиональную самооценку — ретроспективную, актуальную, потенциальную, идеальную.

Процесс самосовершенствования сотрудника осуществляется в двух взаимосвязанных формах – самовоспитания и самообразования, взаимно дополняющих друг друга, оказывающих взаимное влияние на характер работы человека над собой. Вместе с тем это два относительно самостоятельных процесса, которые предполагают как общие, так и особые условия их организации.

Самовоспитание — это сознательная и планомерная работа над собой, направленная па формирование таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития. Примерно такое же определение дает этому понятию А.И. Кочетов. «Самовоспитание,- пишет он, — это сознательное и управляемое личностью саморазвитие, в котором в соответствии с требованиями общества, целями и интересами самого человека формируются запроектированные им силы и способности».[4]

Читайте также:
Ошибка 1500 выполняется другая копия программы установки

Самовоспитание осуществляется в трех направлениях:

— адаптирование своих индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям деятельности;

— постоянное повышение профессиональной компетентности;

— непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.

Самовоспитание, как и весь процесс развития личности, детерминируется общественно-экономическими условиями и служит определенным общественным интересам. Человек не может формироваться вне влияния общественных отношений и общественной морали. Другое дело, что от его собственного выбора зависит, какие отношения и какую мораль он будет формировать у себя. Но и в том, и в другом случае черты и качества, которые формируются у него, так или иначе определяются обществом и в идеальном виде существуют как система идеологических, нравственных и эстетических требований общества к личности. Поэтому самовоспитание всегда носит социальный характер. Естественно, что в обществе, которое пронизано гуманизмом, передовой моралью и идеологией, люди стремятся вырабатывать у себя преданность прогрессивным идеалам, служить общему благу, бороться со всем, что ущемляет социальные права и унижает положение и достоинство личности.[5]

Предпосылка самовоспитания — способность человека к изменению.

Профессиональное самообразование – это целенаправленная, определенным образом организованная познавательную деятельность сотрудника по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования профессиональной деятельности.

Профессиональное самообразование — целенаправленный процесс приобретения знаний, умений, навыков и компетенций путем самостоятельных занятий и наблюдений по специальным образовательным программам, утвержденным работодателем, или по учебным программам учреждения ДПО, согласованным с работодателем, в интересах которого осуществляется обучение.

Самообразование является средством сохранения профессиональной компетентности, важнейшим условием функционирования человека как деятельной личности. Оно должно длиться столько, сколько длится профессиональная деятельность. В процессе профессионального самообразования важно сохранить и развить те навыки, которые были приобретены в годы учебы в институте[6].

Самосовершенствование предполагает не простое приспособление поступков к внешним требованиям, а активное развитие качеств личности в процессе профессиональной деятельности. При этом деятельность человека только тогда будет направлена на самосовершенствование, когда соблюдены принципы профессионального самосовершенствования:

1. Принцип развития, который предполагает поэтапное развитие как личности в онтогенезе, так и профессионализма: уровень профессиональной компетентности должен повышаться последовательно.

3. Принцип рефлексивности процесса самосовершенствования[7]. Рефлексия – мыслительная деятельность человека, направленная на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности, собственных состояний, поступков и прошедших событий.

Рефлексия — это механизм отражения личностных смыслов и принципов действий посредством установления связей между конкретной ситуацией и мировоззрением личности, лежащий в основе самоконтроля и саморегуляции личности в данном случае в профессиональной деятельности.

Самоконтроль — это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Самоконтроль предполагает наличие эталона в форме субъективных представлений или критериев и возможность получения представления о контролируемых действиях и состояниях.

Регулирующая функция самоконтроля позволяет человеку решать задачи, поставленные им самим или предложенные кем-либо. Люди, владеющие искусством самоконтроля, способны совершать осознанные действия, контролировать проявление своих эмоций, и руководствуясь мотивацией, достигать собственных целей или вносить личный вклад в достижение коллективных целей.

Таким образом, профессиональное самосовершенствование сотрудника правоохранительных органов – это сознательный, целенаправленный процесс повышения собственного уровня профессиональной, в особенности правовой компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями правоохранительной деятельности и личной программой развития. Процесс самосовершенствования сотрудника осуществляется в двух взаимосвязанных формах – самовоспитания и самообразования.

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru