Как составить программу по профориентации

Тренинг «Путь в профессию» формирует реальные представления старшеклассников о возможностях своих профессиональных намерений; воспитывает интерес и чувство ответственности к выбору профессии; формирует актуальное информационное поле подростков по выбору профессии; обогащает знание учащихся о себе посредством участия в проективном упражнении. В тренинг включены психогимнастические упражнения, упражнения по принятию правил работы в группе, а также упражнения в круге, рефлексия. Кроме того, в тренинге дан пример викторины по теме.

Т ренинг для учащихся 8 -9 класс ов «П уть в профессию »

• Формировать реальные представления старшеклассников о возможностях своих профессиональных намерений;

• обогащение знаний учащихся о себе посредством участия в проективном упражнении;

• воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;

• формирование актуального для подростков информационного поля п о выбор у профессии

Учитель . Я хочу поговорить с вами о выборе профессии. Думаю, каждый из вас согласится, что выбор профессии – очень важный и ответственный процесс. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество в целом.

Профориентация – как составить карьерный план ребёнка?

Конечно, успешное решение проблемы выбора будущей профессии зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Но ведущую роль здесь играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз, предвидеть возможные последствия собственных решений и поступков. Целью нашей сегодняшней работы является развитие названных умений.

1. Знакомство и принятие правил работы

Учитель . Нам предстоит нелегкая и очень серьезная работа. Она потребует от каждого из нас осмысленности, готовности к сотрудничеству. Именно от этих факторов будет зависеть успешность нашей работы в целом . Итак, главным принципом утверждается: с одной стороны — ваша личная активность, с другой — активность всей группы в целом, т.е. групповое взаимодействие и взаимопомощь. Если вы принимаете такие условия работы, начнем!

И начнем мы со знакомства.

1.Психогимнастическое упражнение «Знакомство»

Каждый участник должен представиться и кратко сообщить о себе по схеме:

•​Выбрал ли для себя будущую профессию?

•​Если «да», то какую, почему?

(Перечень позиций, по которым должен быть составлен рассказ о себе, может быть изменен).

2.Упражнение «Я готов работать!»

Цель: знакомство, образование группы как целого; принятие правил работы группы.

Учитель предлагает обучающимся передать свое имя по кругу. Представляясь, вы можете называть любое нравящееся вам имя, возможно, это будет ваше прозвище, псевдоним. Главное, чтобы вам оно нравилось. Причем в знак выражения готовности активно работать на протяжении занятия, т.е. в знак принятия озвученных мной условий, одновременно с представлением своего имени мы будем пожимать друг другу руки.

3. Упражнение «Угадай профессию по дополнительным признакам».

Цель: уточнять и расширять знания о мире профессий, учить уга дывать профессию по ассоциациям.

Учитель. Сейчас я буду перечислять вам предметы, которыми пользуются люди той или иной профессии, а вы должны будете назвать эту профессию ( сначала предлагается один предмет, затем добавляется каждый раз еще по одному предмету, пока профессия не будет угадана) . Затем каждый из вас полу чит листок с названием профессий и проделает ту же самую работу самостоятельно: называет предметы, используемые в том или ином виде труда, и все остальные учащиеся угадывают профессию.

1). Нож, ложка, вилка… ……. (повар)

2). Ткань, нитки, иголки………… …( швея )

3). Портфель, ручка, книги… ……. .( учитель)

4). Метла, лопата, двор………… …( дворник )

5). Книги, журналы, полки…… ……. (библиотекарь)

6). Вата, халат, тонометр, шприц… ……. ( врач)

4. Упражнение «Объявление»

В течение 5 минут каждый должен составить объявление о с воих услугах (повар, дворник, швея, плотник ), которое бы отражало профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.

Затем в течение одной минуты объявление зачитывается перед всеми. Группа может задавать любые вопросы по содержанию объявления, дабы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться услугами данного специалиста.

Например, «Предлагаю услуги повара, имею опыт работы, приготовлю вкусный завтрак, обед и ужин, профессионал своего дела».

5. Упражнение «Профессия на букву»

Цель упражнения – расширение знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Упражнение проводится в круге и носит разминочный характер.

Учитель. Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача – показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснит ь, о чем идет речь.

Ведущему желательно больше 5 – 7 букв не предлагать, иначе игра перестанет быть увлекательной для участников. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (м, н, о), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я).

При работе с большой группой можно разбиться на 2-3 команды и выяснять, какая команда является более эрудированной. При этом ведущий должен фиксировать успешность действий каждой команды на доске (например, удачный ответ отмечается плюсом, а неудачный – минусом), тогда игра станет более наглядной и интересной.

У ведущего в данном упражнении имеются возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных профессиях.

6. Упражнение. Человек – профессия

Цель: на ассоциативном, образном уровне научиться соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.

Условия: Игра проводится в круге, рассчитана на количество игроков от 6-8 до 15-20. Время одного проигрывания – от 7-10 до 15 минут.

Общая инструкция: Учитель сообщает: «Сейчас мы загадаем любого из сидящих в круге, а кто-то постарается отгадать этого человека. Но отгадывать он будет с помощью одного единственного вопроса: с какой профессией этот человек (загаданный) ассоциируется, т.е. общий облик человека какую профессию больше всего напоминает? Каждый по кругу должен будет называть наиболее подходящую для загаданного профессию. Профессии могут повторяться. После этого у отгадывающего будет возможность подумать немного (примерно 30-40 секунд) и называть свои варианты отгадки. Интересно, какой по счету вариант будет правильным?»

Читайте также:
Какой программой открыть файл csv

По желанию выбирается доброволец – отгадывающий и отправляется на некоторое время в коридор, а остальные быстро и тихо (!) выбирают любого из присутствующих.

При этом загаданным может быть и сам отгадывающий, ведь вернувшись из коридора, он также будет сидеть во время игры в круге.

Приглашаете отгадывающего, он садится в круг и начинает всем по очереди задавать вопрос: «С какой профессией ассоциируется загаданный человек?». Каждый должен быстро дать ответ (ответ должен быть правильным и в то же время не являться откровенной подсказкой).

После того, как все дали свои варианты ассоциаций, отгадывающий думает недолго и начинает называть тех, кто, по его мнению, в наибольшей степени соответствует названным профессиям.

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки . (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина? (рыбак)

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? ( строитель).

— Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова. (милиционер)

— Кто спас Красную шапочку? (охотники)

— Кем стали животные из Бремена — осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

8. Упражнение : «Ящик профессий »

Из ящика я буду доставать различные предметы. Вы по очереди подходите, опускаете руку в коробочку, ощупываете предмет и выдвигаете вариант, какой профессии он может принадлежать.

9.Упражнение: «Кому это надо?»

Учитель. Итак, я называю предмет, а вы представителя профессии, которому он необходим.
Указка — учитель, экскурсовод.
Ножницы — портной, парикмахер.
Автомобиль – водитель.
Молоток – плотник, столяр.
Кисть, краски – художник.
Компьютер – программист.
Кассовый аппарат – кассир.
Кастрюля – повар.
Скрипка – музыкант.
Подъемный кран – крановщик.
Свисток – тренер, милиционер.

Ответьте на вопросы.

Готов ли вы к выбору профессии?

Расширились ли ваши знания о профессиях?

Какой новый опыт вы приобрели во время прохождения тренинга и что нового узнали?

  • Курсы повышения квалификации
  • Тестирование для педагогов
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Творческий конкурс
  • Опубликовать материал на сайте
  • Опубликовать статью в печатном сборнике
  • Заказать рецензию
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Реквизиты

Источник: solncesvet.ru

Программа по профориентации старшеклассников

Цель:Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускника.

задачи:Обогащение представлений детей о мире профессий

выявление интересов, склонностей и способностей

стимулирование размышления детей о собственных перспективах, личночтного ипрофессионального самоопределения

формирование представлений о реальном применении полученных знаний. умений навыков в выбрной сфере деятельности.

развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа по профориентации старшеклассников »

МАС(К)ОУ «Кувинская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида»

Программа по профориентации:

«Выбор профессии – это серьёзно»

срок реализации 2014-2015уч.г

Социальный педагог: Власова Л.В

Пояснительная записка .

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин.optacio — желание, избрание). Когда-нибудь каждый из учеников встанет перед важным вопросом в жизни : «Куда после школы идти учиться, какую профессию выбрать?» От выбора зависит будущее ученика. Ведь правильный выбор профессии повлияет на все сферы его жизни. Это и материальное положение и то, насколько интересна и содержательна будет его будущая работа. «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений!»-так говорил Д.Рокфеллер, американский миллиардер. Конечно, когда человек знает много профессий, интересуется, читает о них, то у него выбор более осознанный и точный, меньше вероятность, что в дальнейшем он разочаруется в своей профессии.

Актуальность данной программы в том, что она позволяет детям задуматься над этой проблемой и помочь в будущем выборе профессии.

Профориентация- это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей, склонностей , профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. В различных видах деятельности ( познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). Профориентационное направление прослеживается в плане работы каждого классного руководителя, воспитателей, социального педагога, педагога-психолога, учителей трудового обучения ,в процессе работы школьной библиотеки,медработника.

Умственно — отсталые дети – особая категория школьников, которых отличает инфантилизм, искаженное формирование образа себя и значимых взаимоотношений, неумение планировать свою жизнь и управлять ею, низкая готовность к самостоятельному решению проблем, невысокий уровень самоорганизации, отсутствие мотивации к социальной реализации.

Выпускникам коррекционных школ трудно адаптироваться в обществе, поскольку они характеризуются небольшим практическим опытом и слабым его осмыслением, непониманием индивидуальных жизненных интересов и целей. Не умеют и не хотят считаться с мнением других людей, с трудом находят работу и легко ее теряют. Им тяжело привыкать к трудовой дисциплине и служебным обязанностям, трудно долго находиться на рабочем месте.

Можно выделить ряд типичных моделей поведения выпускников коррекционной школы 8 вида: переход после окончания первого профессионального училища во второе (не для получения новой профессии, а для того чтобы находиться на полном государственном обеспечении); вместо устройства на работу — обращение на биржу труда, где выплаты по безработице выше возможного заработка.

Читайте также:
Какой программой создать аватарку

Кроме того, незначительный опыт профессиональной деятельности снижает конкурентоспособность выпускников наших школ. Поэтому проведение профориентационной работы и профессиональной подготовки в период нахождения ребенка в школе-интернате повышает его шансы на успешную адаптацию в обществе.
В нашей школе-интернате обучаются умственно- отсталые дети, имеющие отставание в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления, затруднения в процессе восприятия, недостаточную сформированность представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, бедность словарного запаса.
Часто при выполнении заданий внеучебного характера воспитанники обнаруживают отсутствие готовности к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними задачи; испытав малейшую трудность, отказываются от выполнения поставленной задачи.

Такие дети испытывают неуверенность в своих силах, их отличает неумение актуализировать свои способности для успешного выполнения задания. Они нуждаются в помощи со стороны взрослого, в постоянном подбадривании.

В связи со всем выше сказанным, становится очевидной необходимость создания системы содействия профессиональной ориентации и самоопределения воспитанников школы-интерната 8 вида, которая будет включать в себя как получение знаний о себе и о мире профессионального труда, так и соотнесение знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности. Профориентация- это многоаспектная система , включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики.

Компетенции ,необходимые учащимся для принятия верного решения о выборе профессии:

1)Информационные( знание своих индивидуальных особенностей, наличие представлений о мире профессий).

2)Ценностно-смысловые ( потребность в выборе профессии , устойчивая мотивация к самообразованию).

3)Учебно-познавательные( умение адекватно соотнести знания о себе и знания о выбранной профессии, уверенность в своих силах, положительное отношение к выбору будущей профессии).

4)Социально-трудовые( активная жизненная позиция в выборе профессии, наличие профессиональных и жизненных перспектив).

5)Компетенции реинтеграции в общество( умение ставить цели и планировать пути по их достижению, умение взаимодействовать с окружающими людьми. 6)Компетенция личностного самосовершенствования (способность к прогнозированию, к осмыслению результатов саморазвития).

Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускника.

1)Обогащение представлений детей о мире профессии.

2)Выявление интересов, склонностей и способностей.

3)Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.

4)Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности.

5)Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

Сроки реализации :сентябрь 2014 г.- май 2015 г.

Принципы реализации программы :

  1. Принцип личностной направленности ( предполагает выявление способностей, интересов и наклонностей воспитанников, определение оптимального пути личностного развития для каждого из них).
  2. Принцип толерантности ( терпимость к мнению людей, учет их интересов).
  1. знакомство учащихся с основами психологических знаний по профессиональной ориентации;
  2. развитие мотивации самопознания, побуждение учащихся к осознанию собственных индивидуальных особенностей;
  3. оказание содействия социальному становлению старшеклассников;
  4. коррекция некоторых личностных особенностей, препятствующих правильному выбору профессии и успешной социально-профессиональной адаптации.

Содержание программы. Этапы:
Сентябрь 1.Подготовительный этап. -анализ психолого-педагогической литературы, интернет ресурсов -составление плана -собеседование с классным руководителем,воспитателями, с учителями трудового обучения.
Октябрь,апрель 2.Диагностический этап
Диагностика возможностей, потребностей и склонностей (беседы, анкетирование). Составление мониторинга профессиональных ориентаций выпускников на начало и конец учебного года. Методики: -«Определение самооценки личности» -«Профессиональная готовность»
-«Дифференциально-диагностический опросник». Информационный этап.
Ноябрь-март
3.Информационный этап. Информирование ученика о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения; проведение бесед, тренингов, дискуссий, конкурсов,практических занятий.

Апрель.
4. Аналитический этап Обработка и анализ результатов диагностики; Соотнесение интересов склонностей и возможностей; Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий
Апрель-Май 5.Обобщающий этап Работа с выпускниками по анализу основного и запасного вариантов выбора профессии. Проведение серии индивидуальных консультаций. Беседа с классным руководителем по результатам работы по профориентации; Психиатр дает заключение на каждого выпускник о профпригодности.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа школьного клуба по профориентации «Выбор»

Уровни образования: дополнительное образование детей.

Класс(ы): 9 класс, 10 класс, 11 класс.

Краткое описание программы:

Программа дополнительного образования, которая позволит учителю, классному руководителю, руководителю кружка сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний по экономике, современной хозяйственной деятельности и о современном рынке труда.

Пояснительная записка

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах, подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому профессиональное самоопределение школьников – социально-значимый раздел обучения.

Актуальность программы определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

Старшекласснику для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, он стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а подготовить его к успешному решению этой задачи должна система школьной профориентации.

Успех профориентационной работы во многом зависит от умения педагога связать профориентационный материал с программным, сформировать положительное отношение у школьников к тому или иному виду деятельности, от его знаний и владения методами обучения.

2. Цели программы.

Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет получения знаний о себе, о мире профессий, их соотнесения со своими возможностями и желаниями.

Читайте также:
Что такое программа привет мир

Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний по экономике, современной хозяйственной деятельности и о современном рынке труда.

Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Главной целью профориентационного образования на всех ступенях обучения в школе является формирование поколения, способного к профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой профессионального выбора.

3. Задачи программы.

Образовательные задачи:

Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Формирование знаний по основам экономики, представлений о хозяйственной деятельности, знакомство со спецификой профдеятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

Формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы. Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.

Воспитательные задачи:

Уточнение профессиональных планов и адекватный выбор социально-деловой карьеры с учётом коньюктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей.

Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения.

Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего поселка, его развития и благополучия.

Формирование понимания социально-экономических особенностей и проблем развития района и нашего поселка, перспектив развития регионального рынка труда, и, как следствие, желание учащихся жить и работать на благо своего района и поселка.

Развивающие задачи:

Развитие потребности в трудовой деятельности, саморазвитии и самореализации.

Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы. Развитие самостоятельности, ответственности в принятии решений.

4. Особенности программы.

Пропедевтика программы профориентационной работы проводится в начальной и средней школе. На первой ступени обучения профориентационная работа со школьниками ведется на уровне профинформации. Ее можно интегрировать практически во все учебные дисциплины начальной школы. Основным направлением в работе по ранней профориентации школьников остается своевременное, на всём протяжении учёбы, расширение кругозора и интересов ребёнка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

Программа даёт многостороннее освещение профессиональной деятельности человека. Она составлена таким образом, что учащиеся могут изучить проблему многосторонне: часть учебного материала учащиеся получают в форме теоретических знаний, другая часть материала направлена на практические работы в форме дискуссий, диагностических процедур, сочинений, развивающих процедур, деловых игр. Существенное уплотнение информационной насыщенности учебного материала достигается путём самостоятельного изучения: составление карты интересов, анализ личного профессионального плана, анализ газет, объявлений, справочников, получение информации из компьютерных сетей, составление собственного резюме. Для развития мотивации к изучению курса в содержании делается акцент на самоопределение.

Программа является составной частью целевой программы по профориентации МБОУ «СОШ № 53», является значимым элементом внеклассной работы в рамках профориентационной и предпрофильной подготовки учащихся.

5. Место предмета в базисном учебном плане.

Программа клуба «Выбор» рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

6. Принципы и подходы, лежащие в основе программы.

Программа реализует личностный подход в обучении и воспитании учащихся, интеграцию научных знаний и образовательных технологий. Кроме того ей присущи практическая направленность и творческий подход, а также принципы доступности и гуманизации. Социальными партнерами школы выступают: предприятия, библиотеки, музеи города Кургана.

7. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

правила выбора профессии; определение профессии и профессиональной деятельности;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

понятие темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;

значение творческого потенциала человека, для его карьеры;

требования современного общества к профессиональной деятельности человека;

понятие рынка профессионального труда и образовательных услуг;

возможности получения образования по избранному профилю;

перспективы, психологические основы принятия решения в целом и выбора профиля обучения в частности.

Учащиеся должны уметь:

находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;

объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их достижения;

использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

8. Критерии и показатели усвоения материала.

сформированность представления о мире профессий;

знание и значение каждого из предприятий находящихся на территории города, знание основных направлений производств города, особенностей технологий; знание о возможностях получения специального профессионального образования в районе.

участие в проектной деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;

участие в проектах краеведческой и профориентационной направленности, изучающих возможности трудоустройства в городе;

изучение путей овладения избранными профессиями.

сформированность ценностных ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;

готовность к самоанализу своих основных способностей и склонностей;

определение профессиональных планов и намерений учащихся;

развитие способностей через углубленное или расширенное изучение отдельных предметов; знание функций и задач городского центра занятости.

9. Формы контроля.

Диагностика знаний, умений, навыков учащихся в результате текущего, промежуточного и итогового контроля; презентации проектов учащихся; фоторепортажи учащихся; деловые игры; анкетирование, посещение библиотек, музеев и предприятий города, встречи с людьми различных профессий.

Методы выявления результатов:

1. Результаты участия школьников в научно-практических ученических конференциях, исследовательских проектах, играх, праздниках; написание сочинений «Если бы я был мэром», «Моя будущая профессия», и др.; контрольные срезы уровня усвоения профориентационной информации.

10. Тематическое планирование.

Вводное занятие. Многообразие мира профессий.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru