Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.
1.Физическое самовоспитание………………………………..………………..3
2.Определение состояния (уровня) физической работоспособности………..5
3.Различия между занятиями физическими
упражнениями восстановительной, рекреационной и тренировочной направленности…………………………………………………………………..6
4. Принципы дозирования нагрузки, частоте и
продолжительности занятий физическими упражнениями в зависимости от уровня физической подготовленности……. 8
Тема: «Методика составления индивидуальных Программ
физического самовоспитания и занятий
с оздоровительной, рекреационной
Уроки по физической культуре на основе программы И.А.Винер
и восстановительной направленностью»
1.Физическое самовоспитание……… ………………………..………………..3
2.Определение состояния (уровня) физической работоспособности…… …..5
3.Различия между занятиями физическими
упражнениями восстановительной, рекреационной и тренировочной направленности………………………………………… ………………………..6
4. Принципы дозирования нагрузки, частоте и
продолжительности занятий физическими упражнениями в зависимости от уровня физической подготовленности……. . . 8
1. «Физическое самовоспитание»
Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.
Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа.
Начальный этап связан с формированием ценностно-смыслового отношения человека к своей физической форме. Сюда входят и знание теоретических основ физического развития и коррекции здоровья, и знание своих психофизических возможностей, и формирование положительного эмоционально-волевого настроя на физическое самовоспитание.
Следующий этап — преобразовательный. Здесь, исходя из самохарактеристики, определяется цель и индивидуальная программа физического самовоспитания. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени — годы. Например, цель индивидуальной программы физического самовоспитания с оздоровительной направленностью — коррекция здоровья и повышение физической подготовленности в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. В этом случае, для реализации цели подбираются средства и методы физического самовоспитания с учетом своих интересов, возможностей, условий. (Это может быть плавание, ходьба на лыжах, спортивные игры, занятия на тренажерах и любой другой вид физических упражнений).
Рабочая программа инструктора по физической культуре
В целях правильного дозирования физической нагрузки по интенсивности, объему, продолжительности занятий необходимо оценить свое физическое развитие, определить уровень подготовленности и, сравнивая их с рекомендуемыми стандартами, разработать индивидуальную двигательную программу.
Последний этап — творческий. Это этап самореализации студентов и выпускников вузов в сфере физической культуры.
2. «Определение состояния (уровня) физической работоспособности»
В спортивной практике в последнее время для определения уровня спортивной подготовленности используют модифицированный тест Купера, где после окончания 12-минутного теста определяется ЧСС в течение первых 30 сек на 2, 3, 4-й минутах восстановления. Индекс модифицированного теста Купера выражается в виде уравнения
где Z — результат 12-минутного теста (м), f1, f2, f3 — ЧСС за первые 30 сек на 2, 3, 4-й минутах восстановления.
С учетом этого индекса выработаны стандарты модифицированного теста Купера для молодых мужчин и женщин (табл. 1.3.2).
Стандарты модифицированного теста Купера для молодых мужчин и женщин
Индекс модифицированного теста Купера
3. «Различия между занятиями физическими
упражнениями восстановительной, рекреационной и тренировочной направленности».
Рекреационная направленность физических упражнений предполагает использование средств физической культуры с целью более эффективного отдыха, восстановления сил, израсходованных в процессе труда. В выходные дни и отпускное (каникулярное) время все шире используется средства физической культуры как факторы послерабочего (учебного) восстановления, укрепления здоровья и организации здорового отдыха. Рекреационные формы организации досуга, целиком или в значительной мере основанные на применении средств физической культуры, весьма разнообразны. Это туристические походы в выходные дни и отпускное время (пешие, водные, велосипедные и др.); экскурсии, связанные с двигательной активностью; физкультурно-массовые мероприятия, включающие подвижные игры и спортивные развлечения; пешие и лыжные прогулки, купания, пляжный волейбол, городки, бадминтон, рыбная ловля, охота.
Восстановительная направленность физических упражнений предусматривает использование средств физической культуры для восстановления функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм, а также устранения нарушений физических функций организма, вызванных хроническими стрессами или заболеваниями.
В качестве таких средств обычно рекомендуются дозированная ходьба, ходьба на лыжах, плавание и лечебная гимнастика (отличающаяся замедленным темпом выполнения упражнений, плавностью движений), элементы аутотренинга, способствующие саморегуляции психического состояния и мышечного тонуса. Обязательно определяются двигательные режимы: щадящий, тонизирующий и тренировочный.
Лечебное действие физических упражнений основано на способности стимулировать физиологические процессы в организме. Так, гимнастические упражнения оказывают воздействие не только на различные системы организма, но и на отдельные мышечные группы, суставы, связки, сухожилия, позволяя при этом восстановить, сохранить и развить ряд двигательных качеств (силу, гибкость, быстроту, координацию и т.п.).
Таким образом, одни и те же средства физической культуры могут быть как тренировочными (оздоровительными), так и специальными, с восстановительной, лечебной направленностью. Ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах используются как средства общеразвивающие, тренирующие организм человека, и как средства реабилитации, восстанавливающие функции, нарушенные болезнью. В последнем случае очень важное значение имеет дозирование физической нагрузки (установление суммарной величины ее), соответствующей физическим возможностям и состоянию здоровья или диагнозу заболевания человека. Дозировка нагрузок, как уже говорилось, определяется в основном расстоянием, продолжительностью и темпом ходьбы, плавания и т.п. и также соотношением продолжительности нагрузки и отдыха.
4.«Принципы дозирования нагрузки, частоте и
продолжительности занятий физическими упражнениями в зависимости от уровня физической подготовленности»
В соответствии с индивидуальным уровнем физической работоспособности применяются дифференцированные тренировочные программы. Если в результате регулярных занятий аэробными упражнениями достигаются новые, более высокие показатели физической работоспособности, надо переходить к другой программе тренировки, соответствующей новому уровню физической работоспособности (Купер К. Новая аэробика. М.: ФиС, 1976).
При разработке индивидуальной тренировочной программы необходимо определиться с количеством тренировочных занятий в неделю и их продолжительностью. Считается, что для поддержания уровня физической подготовленности достаточно 2-х разовых занятий в неделю, для повышения уровня физической подготовленности — 3 занятия, для достижения более высоких спортивных результатов — 4 и более.
Зависимость продолжительности занятий, обеспечивающих тренирующий эффект от ЧСС во время работы по М. Ф. Гриценко, Т. Я. Ефимовой, представлена в табл. 1.3.3.
Источник: www.myunivercity.ru
Презентация на тему Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной,
Физическое самовоспитаниеМетодика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.
- Главная
- Разное
- Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной,
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью
Слайд 2Физическое самовоспитание
Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной
направленностью.
Слайд 3Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.
Слайд 4Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа
Начальный этап связан с
формированием ценностно-смыслового отношения человека к своей физической форме. Сюда входят
и знание теоретических основ физического развития и коррекции здоровья, и знание своих психофизических возможностей, и формирование положительного эмоционально-волевого настроя на физическое самовоспитание.
Слайд 5Следующий этап — преобразовательный
Исходя из самохарактеристики, определяется цель и индивидуальная
программа физического самовоспитания. Цель может носить обобщенный характер и ставится,
как правило, на большой отрезок времени — годы.
Слайд 6Последний этап – творческий
этап самореализации студентов и выпускников вузов в
сфере физической культуры.
Слайд 7Методика оценки уровня физической подготовленности
В спортивной практике при оценке уровня
физической подготовленности и в последующем — в процессе учебно-тренировочных занятий
— часто используют методику К. Купера. К. Купер (1976 г.) предложил характеризовать физическую (аэробную) работоспособность с помощью 12-минутного теста.
Слайд 8Методика оценки уровня физической подготовленности
По результатам этого теста можно определить
степень своей физической подготовленности.
В спортивной практике в последнее время для
определения уровня спортивной подготовленности используют модифицированный тест Купера, где после окончания 12-минутного теста определяется ЧСС в течение первых 30 с на второй, третьей, четвертой минутах восстановления. Индекс модифицированного теста Купера выражается в виде уравнения:
Слайд 9Методика составления индивидуальных тренировочных программ
В соответствии с индивидуальным уровнем физической
работоспособности применяются дифференцированные тренировочные программы. Если в результате регулярных занятий
аэробными упражнениями достигаются новые, более высокие показатели физической работоспособности, надо переходить к другой программе тренировки, соответствующей новому уровню физической работоспособности.
Слайд 10Методика составления индивидуальных тренировочных программ
При разработке индивидуальной тренировочной программы необходимо
определиться с количеством тренировочных занятий в неделю и их продолжительностью.
Считается, что для поддержания уровня физической подготовленности достаточно двухразовых занятий в неделю, для повышения уровня физической подготовленности — 3 занятия, для достижения более высоких спортивных результатов — 4 и более.
Слайд 11Особое внимание при составлении программы занятий оздоровительной физкультурой следует обратить
на начальный этап, особенно новичкам. Люди с низкой физической работоспособностью
должны начинать тренировку с ходьбы, затем переходить к чередованию ее с бегом трусцой.
Слайд 12Способ дозирования нагрузки по ЧСС основан на учете внутреннего напряжения
функций организма во время выполнения мышечной работы. Чем интенсивнее работа,
тем больше функциональная активность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, ответственных за доставку кислорода работающим мышцам.
Слайд 13Рекреационная направленность использования средств физической культуры
Рекреационная направленность физических упражнений предполагает
использование средств физической культуры с целью более эффективного отдыха, восстановления
сил, израсходованных в процессе труда.
Слайд 14Рекреационные формы
Рекреационные формы организации досуга, целиком или в значительной мере
основанные на применении средств физической культуры, весьма разнообразны. Это туристические
походы в выходные дни и отпускное время (пешие, водные, велосипедные и др.); экскурсии, связанные с двигательной активностью; физкультурно-массовые мероприятия, включающие подвижные игры и спортивные развлечения; пешие и лыжные прогулки, купание, пляжный волейбол, городки, бадминтон, рыбная ловля, охота.
Слайд 15Восстановительная направленность использования средств физической культуры
Восстановительная направленность физических упражнений предусматривает
использование средств физической культуры для восстановления функциональных и приспособительных возможностей
организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм, а также устранения нарушений физических функций организма, вызванных хроническими стрессами или заболеваниями.
Слайд 16Лечебные действия
Лечебное действие физических упражнений основано на способности стимулировать физиологические
процессы в организме. Так, гимнастические упражнения оказывают воздействие не только
на различные системы организма, но и на отдельные мышечные группы, суставы, связки, сухожилия, позволяя при этом восстановить, сохранить и развить ряд двигательных качеств (силу, гибкость, быстроту, координацию и т.п.).
Слайд 17Все физические упражнения делятся на общеразвивающие и специальные
Общеразвивающие (общеукрепляющие) упражнения
направлены на оздоровление и укрепление всего организма. Специальные упражнения избирательно
воздействуют на ту или иную часть организма или опорно-двигательного аппарата.
Слайд 18Одни и те же средства физической культуры могут быть как
тренировочными (оздоровительными), так и специальными с восстановительной, лечебной направленностью. Ходьба,
бег, плавание, ходьба на лыжах используются как средства общеразвивающие, тренирующие организм человека, и как средства реабилитации, восстанавливающие функции, нарушенные болезнью.
Слайд 19ВЫВОД
В последнем случае очень большое значение имеет дозирование физической нагрузки
(установление суммарной величины ее), соответствующей физическим возможностям и состоянию здоровья
или диагнозу заболевания человека. Дозировка нагрузок, как уже говорилось, определяется в основном расстоянием, продолжительностью и темпом ходьбы, плавания и т.п. и также соотношением продолжительности нагрузки и отдыха.
Источник: theslide.ru
В помощь молодому учителю физического воспитания. Как правильно составлять конспекты уроков физического воспитания.
На заре моей педагогической деятельности у меня часто возникали проблемы при подготовке к урокам, в частности при написании план-конспектов. Со временем эта проблема решилась сама-собой. Где-то помогли более опытные коллеги, где-то пришла на помощь своя собственная наблюдательность и изобретательность, что-то подсмотрел в методической литературе.
Сегодня хочу поделиться со своими более молодыми коллегами своим опытом подготовки к занятиям, а в частности при написании план-конспектов.
Итак, что нам нужно, чтобы на должном уровне провести занятие по физической культуре-в первую очередь календарно-тематический план (он составляется на год или полгода). В зависимости от того что запланировано в КТП на данное занятие мы и составляем план –конспект урока.
Допустим, в первой четверти у нас запланирована легкая атлетика. Урок №4 — бег 30 метров на результат. План – конспект урока будет выглядеть следующим образом:
Молдабаев Оскар Сейтботалович
Содержимое разработки
На заре моей педагогической деятельности у меня часто возникали проблемы при подготовке к урокам, в частности при написании план-конспектов. Со временем эта проблема решилась сама-собой. Где-то помогли более опытные коллеги, где-то пришла на помощь своя собственная наблюдательность и изобретательность, что-то подсмотрел в методической литературе.
Сегодня хочу поделиться со своими более молодыми коллегами своим опытом подготовки к занятиям, а в частности при написании план-конспектов.
Итак, что нам нужно, чтобы на должном уровне провести занятие по физической культуре-в первую очередь календарно-тематический план (он составляется на год или полгода). В зависимости от того что запланировано в КТП на данное занятие мы и составляем план –конспект урока.
Допустим, в первой четверти у нас запланирована легкая атлетика. Урок №4 — бег 30 метров на результат. План – конспект урока будет выглядеть следующим образом:
План-конспект урока №4 Дата12.09.2016г. класс 5
Тема: Легкая атлетика.
Задачи урока:
400-450 метров
Соблюдать интервал 1-1,5 Метра Колени поднимаем до прямого угла. Ускорения выполняем максимально быстро. Соблюдаем интервал.
Руки прямые, не сгибаем в локтях
Руки прямые, не сгибаем в локтях. Постепенно увеличиваем скорость вращения рук. Руки параллельно поверхности.
Постепенно увеличиваем амплитуду движений.
В колонну по одному за направляющим.
Как видите, если следовать букве правил, то написание план-конспекта урока отнимает достаточно много времени. Одно только описание комплекса ОРУ чего стоит, добавьте сюда еще описание Китайской гимнастики «медленной реки». Нельзя ли упростить написание план-конспекта? Можно! Копируем план-конспект.
Поскольку выделенное жирным шрифтом можно применять на каждом уроке, оставляем неизменным, в пустующее место вставляем нужный текст. Например:
400-450 метров
Соблюдать интервал 1-1,5 Метра Колени поднимаем до прямого угла. Ускорения выполняем максимально быстро. Соблюдаем интервал.
Прилагается
В колонну по одному за направляющим.
Приложение: Внизу прилагается несколько комплексов упражнений. Эти комплексы примерны, у каждого учителя могут быть свои комплексы упражнений. Также несколько подвижных игр, наиболее часто применяемых мной на уроках. Вместо гимнастики «медленной реки» можно применять любой комплекс из гимнастики «У-шу», (желательно попроще)
Второй комплекс упражнений.
Перед упражнениями пройтись размеренным шагом.
1-е упражнение. Исходное положение: основная стойка. При вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, ладонями вперед. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить три-четыре раза.
2-е упражнение. Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. При равномерном дыхании выставить ногу вперед и в сторону, согнуть ее в колене (другую ногу удерживать на носке), затем выпрямиться и вернуться в исходное положение. Повторить то же поочередно каждой ногой два-три раза. При упражнении туловище держать вертикально, спина выпрямлено.
3-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки отведены в стороны, ладонями вверх. На выходе повернуть туловище влево (таз остается на месте), положить правую руку на левую. На вдохе вернуться в исходное положение. Повторить поочередно два-три раза в каждую сторону.
4-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На вдохе поднять таз и втянуть задний проход. На выдохе опустить таз и расслабить мышцы промежности. Повторить три-четыре раза.
5-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании поднять правую ногу кверху, слегка согнув в колене, затем вернуться в исходное положение. Повторить поочередно каждой ногой два-три раза.
6-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании согнуть ноги в коленях, приближая их к животу, затем, поддерживая ноги руками, развести
Комплекс №2
Движения кистями выполняются в различных исходных положениях: руки в стороны, вперед, вверх и т.п.
1 .Напряженное вытягивание пальцев и напряженное сжимание их в кулаки.
2.Вращение кистями.
З.То же, но пальцы сжаты в кулаки.
4.Волна кистью. Последовательное сгибание и разгибание пальцев во всех суставах.
5.Поднимание и опускание лопаток 1 — поочередное; 2 — одновременное.
6.Сведение и разведение лопаток: 1 — отводя плечи назад, грудь вперед; 2 — округляя спину.
7.И.П.-стоя, ноги на ширине ступни. Наклонить голову вперед, коснуться груди подбородком; затем отвести голову назад (до отказа). 8.И.п.-то же, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. 9.И.п.-стоя, ноги шире плеч, руки на поясе.
Повороты туловища направо и налево с отведением правой (левой) руки в сторону.
10. И.п.-о.с, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны.
11. И.п.-о.с. Согнуть руки перед грудью и выполнять рывки в стороны с одновременным поворотом туловища направо и налево.
12. И.п.-то же. Вытянуть руки вперед (ладонями вниз). Маховые движения ногами, поочередно доставая носком правой ноги левую ладонь и носком левой ноги-правую ладонь.
13. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вправо и влево, доставая руками до носков ног.
14. Прыжки с хлопками над головой 20-30 раз.
15. Медленная ходьба.
Комплекс №3
1. Расслабление кистей. И.п. — рука вытянута в сторону: 1 — кисть напряжена; 2 -кисть сжата в кулак; 3 — кисть поднята вверх; 4 — кисть опущена. Уменьшая напряжение мышц, почувствовать тяжесть кисти, а затем расслабленно уронить ее. То же в других положениях рук. 2. И.п.-о.с. Расслабить все мышцы. В момент небольшой паузы почувствовать расслабление. 3. И.п.-то же, руки вверху (ладонями внутрь).
Наклоняясь вперед, кисти напряженно сжаты в кулаки, затем уменьшить степень напряжения мышц и почувствовать тяжесть рук. Расслабить мышцы плечевого пояса, уронить руки и выполнить ими несколько свободных покачиваний. Почувствовав расслабление, вернуться в и.п. 4. То же с разведением рук в стороны. 5. То ж с отведением рук назад. 6. то же, переводя руки за спину.
Расслабляя мышцы рук, свободно уронить их вниз. 7. И.п.-стоя в наклоне, руки на поясе. Последовательно расслабляя мышцы, уронить сначала одну, затем другую руку. 8. И.п.-то же, руки вверху. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить напряжение мышц левой руки и уронить ее.
Почувствовать расслабление левой и напряжение правой. Затем расслабить мышцы правой руки и уронить ее, одновременно переводя левую в и.п. То же из других исходных положений. 9. И.п.-о.с., одна рука в сторону. Расслабляя мышцы руки, расслаблено уронить ее, затем уронить вперед голову и потрясти расслабленной кистью. То же другой рукой. 10.
И.п.-стоя в наклоне в сторону, ноги врозь, руки на поясе. Сохраняя наклонное положение туловища, расслабить мышцы одноименной руки, уронить ее и потрясти расслабленной кистью. 11. И.п.-о.с, руки в стороны. Напрячь мышцы рук и напряженно вытянуть пальцы. Уменьшить напряжение рук, уронить предплечье одной руки, выполнив несколько свободных покачиваний.
Затем уронить другое предплечье. Тоже одновременно обеими руками. 12. И.П.-ТО же. Напряженно сжать кисти в кулаки.
Уменьшить степень напряжения мышц рук и плечевого пояса и уронить руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Одновременно расслабить мышцы плечевого пояса и уронить вперед голову.
1. И.п.-стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз. 2. И.п.-то же, руки вверх. 1-3 пружинящие приседания на всей ступне. 4-и.п. Повторить 8-10 раз. 3. И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки за голову.
1-наклон туловища влево. 2-й.п 3-4 то же в другую сторону. По 6-8 раз. 4. И.п.-то же, руки опущены. 1-3-пружинящие наклоны вперед до касания руками пола. 4-и.п. Повторить 8-10 раз. 5. И.п.-основная стойка, руки вверх.
1-мах правой ногой вперед, достать носком пальцы рук. 2-й.п. 3-то же махом левой. 4-и.п. По 6-8 раз. 6. И.п.-выпад правой ногой вперед, руки на колено. 1-3 — пружинящие покачивания туловищем.
4-и.п. 5-8-то же с выпадом левой. По 6-8 раз. 7. И.п.-упор лежа. 1-согнуть руки. 2-разогнуть. 4-6 раз. 8. И.п.-стоя ноги врозь. 1-подняться на носки, руки вверх(вдох). 2-и.п.(выдох).
5-6 раз. 9. И.п.-стоя ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 раз. 10.И.п.-основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках(ноги в коленях не сгибать).
30-40 с. 11.Медленный бег на носках, с высоким подниманием бедра. 60-70 м.
«Северные и южные ветра» Два ученика играют роль северных ветров, один южных. «Северные ветры» должны «заморозить» как можно больше учеников, дотрагиваясь до них рукой. «Южные ветры» освобождают «замороженных» ударяя их рукой и восклицая: «Свободен!»
Игра «Медведь спит» Дети в круге танцуют вокруг «медведя», напевая при этом : «Спит медведь, спит медведь, спит медведь в своей берлоге». По сигналу преподаватель «медведь» пытается схватить играющих. Дети разбегаются в разные стороны. Те, до кого он дотронулся, становятся «медведями» и помогают ловить остальных.
Когда неосаленные участники выбегают из круга, «медведи» возвращаются обратно в «берлогу»- центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все или какая-то часть играющих.
«Волки и овцы» Дети стоят в двух шеренгах, расстояние между которыми 2-3 м. Финишем может служить стенка или линия, проведенная на расстоянии 15-20м от линии старта. По сигналу преподавателя стоящи в дальней шеренги- «волки» должны попытаться поймать «овец», которые стоят впереди. Можно варьировать игру, предлагая ученикам сесть, лечь или стать спиной к линии финиша.
Игра белок. Ученики ставят метки на снаряды и оборудования. Количество меток меньше участников на 1-2. Двое начинают бег между снарядами. По сигналу каждый ученик должен, занят помеченное место. Те, кто не занял место стоят на полу и пытаются занять место в следующий раз. Не разрешается бежать каждый раз на к одному и тому же месту.
Игра может проводиться таким образом: все ученики бегают по середине зала и по сигналу занимают обусловленное место. Если игра проводится в лесу, то для этой цели можно использовать деревья.
«Сокол и голуби» «Сокол стоит между двух площадок и кричит :«Голуби, летите!» «Голуби» должны пробежать мимо так, чтобы «сокол» не дотронулся до них. Тот кто будет осален, продолжает игру в роли «сокола». Величина боковых площадок и центральной зоны, где стоят «соколы», определяется их количеством, которое устанавливается в начале игры.
«Схвати змею» Участвуют 2-4 группы. Один из учеников приводит канат в движения по полу таким образом, что он извивается наподобие змеи. Ученики пытаются придавить «змею» или схватить ее руками. Тот, кто схватит канат, становятся владельцем «змеи». Игра начинается с начала.
Толкания мяча 2-4 группы. 2-4 тяжелых мяча. Один из участников в центре участка является мишенью. Кто попадет в него мячом, сам входит в круг. Преподаватель определяет время.
Кто продержится в круге больше времени тот и выиграл.
Середину комплекса предложите додумать учащимся.
-82%
Источник: videouroki.net