Как составить программу по физкультуре

Содержание

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

1.Физическое самовоспитание………………………………..………………..3
2.Определение состояния (уровня) физической работоспособности………..5
3.Различия между занятиями физическими
упражнениями восстановительной, рекреационной и тренировочной направленности…………………………………………………………………..6
4. Принципы дозирования нагрузки, частоте и
продолжительности занятий физическими упражнениями в зависимости от уровня физической подготовленности……. 8

Тема: «Методика составления индивидуальных Программ

физического самовоспитания и занятий

с оздоровительной, рекреационной

Уроки по физической культуре на основе программы И.А.Винер

и восстановительной направленностью»

1.Физическое самовоспитание……… ………………………..………………..3

2.Определение состояния (уровня) физической работоспособности…… …..5

3.Различия между занятиями физическими
упражнениями восстановительной, рекреационной и тренировочной направленности………………………………………… ………………………..6

4. Принципы дозирования нагрузки, частоте и
продолжительности занятий физическими упражнениями в зависимости от уровня физической подготовленности……. . . 8

1. «Физическое самовоспитание»

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа.

Начальный этап связан с формированием ценностно-смыслового отношения человека к своей физической форме. Сюда входят и знание теоретических основ физического развития и коррекции здоровья, и знание своих психофизических возможностей, и формирование положительного эмоционально-волевого настроя на физическое самовоспитание.

Следующий этап — преобразовательный. Здесь, исходя из самохарактеристики, определяется цель и индивидуальная программа физического самовоспитания. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени — годы. Например, цель индивидуальной программы физического самовоспитания с оздоровительной направленностью — коррекция здоровья и повышение физической подготовленности в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. В этом случае, для реализации цели подбираются средства и методы физического самовоспитания с учетом своих интересов, возможностей, условий. (Это может быть плавание, ходьба на лыжах, спортивные игры, занятия на тренажерах и любой другой вид физических упражнений).

Рабочая программа инструктора по физической культуре

В целях правильного дозирования физической нагрузки по интенсивности, объему, продолжительности занятий необходимо оценить свое физическое развитие, определить уровень подготовленности и, сравнивая их с рекомендуемыми стандартами, разработать индивидуальную двигательную программу.

Последний этап — творческий. Это этап самореализации студентов и выпускников вузов в сфере физической культуры.

2. «Определение состояния (уровня) физической работоспособности»

В спортивной практике в последнее время для определения уровня спортивной подготовленности используют модифицированный тест Купера, где после окончания 12-минутного теста определяется ЧСС в течение первых 30 сек на 2, 3, 4-й минутах восстановления. Индекс модифицированного теста Купера выражается в виде уравнения

где Z — результат 12-минутного теста (м), f1, f2, f3 — ЧСС за первые 30 сек на 2, 3, 4-й минутах восстановления.

С учетом этого индекса выработаны стандарты модифицированного теста Купера для молодых мужчин и женщин (табл. 1.3.2).

Стандарты модифицированного теста Купера для молодых мужчин и женщин

Индекс модифицированного теста Купера

3. «Различия между занятиями физическими
упражнениями восстановительной, рекреационной и тренировочной направленности».

Рекреационная направленность физических упражнений предполагает использование средств физической культуры с целью более эффективного отдыха, восстановления сил, израсходованных в процессе труда. В выходные дни и отпускное (каникулярное) время все шире используется средства физической культуры как факторы послерабочего (учебного) восстановления, укрепления здоровья и организации здорового отдыха. Рекреационные формы организации досуга, целиком или в значительной мере основанные на применении средств физической культуры, весьма разнообразны. Это туристические походы в выходные дни и отпускное время (пешие, водные, велосипедные и др.); экскурсии, связанные с двигательной активностью; физкультурно-массовые мероприятия, включающие подвижные игры и спортивные развлечения; пешие и лыжные прогулки, купания, пляжный волейбол, городки, бадминтон, рыбная ловля, охота.

Читайте также:
Как почистить планшет на андроиде от ненужных программ и файлов вручную

Восстановительная направленность физических упражнений предусматривает использование средств физической культуры для восстановления функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм, а также устранения нарушений физических функций организма, вызванных хроническими стрессами или заболеваниями.

В качестве таких средств обычно рекомендуются дозированная ходьба, ходьба на лыжах, плавание и лечебная гимнастика (отличающаяся замедленным темпом выполнения упражнений, плавностью движений), элементы аутотренинга, способствующие саморегуляции психического состояния и мышечного тонуса. Обязательно определяются двигательные режимы: щадящий, тонизирующий и тренировочный.

Лечебное действие физических упражнений основано на способности стимулировать физиологические процессы в организме. Так, гимнастические упражнения оказывают воздействие не только на различные системы организма, но и на отдельные мышечные группы, суставы, связки, сухожилия, позволяя при этом восстановить, сохранить и развить ряд двигательных качеств (силу, гибкость, быстроту, координацию и т.п.).

Таким образом, одни и те же средства физической культуры могут быть как тренировочными (оздоровительными), так и специальными, с восстановительной, лечебной направленностью. Ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах используются как средства общеразвивающие, тренирующие организм человека, и как средства реабилитации, восстанавливающие функции, нарушенные болезнью. В последнем случае очень важное значение имеет дозирование физической нагрузки (установление суммарной величины ее), соответствующей физическим возможностям и состоянию здоровья или диагнозу заболевания человека. Дозировка нагрузок, как уже говорилось, определяется в основном расстоянием, продолжительностью и темпом ходьбы, плавания и т.п. и также соотношением продолжительности нагрузки и отдыха.

4.«Принципы дозирования нагрузки, частоте и
продолжительности занятий физическими упражнениями в зависимости от уровня физической подготовленности»

В соответствии с индивидуальным уровнем физической работоспособности применяются дифференцированные тренировочные программы. Если в результате регулярных занятий аэробными упражнениями достигаются новые, более высокие показатели физической работоспособности, надо переходить к другой программе тренировки, соответствующей новому уровню физической работоспособности (Купер К. Новая аэробика. М.: ФиС, 1976).

При разработке индивидуальной тренировочной программы необходимо определиться с количеством тренировочных занятий в неделю и их продолжительностью. Считается, что для поддержания уровня физической подготовленности достаточно 2-х разовых занятий в неделю, для повышения уровня физической подготовленности — 3 занятия, для достижения более высоких спортивных результатов — 4 и более.

Зависимость продолжительности занятий, обеспечивающих тренирующий эффект от ЧСС во время работы по М. Ф. Гриценко, Т. Я. Ефимовой, представлена в табл. 1.3.3.

Источник: www.myunivercity.ru

Презентация на тему Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной,

Физическое самовоспитаниеМетодика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.

  • Главная
  • Разное
  • Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью

Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью

Слайд 2Физическое самовоспитание
Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной

направленностью.

Физическое самовоспитаниеМетодика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.

Слайд 3Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.

Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.

Слайд 4Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа
Начальный этап связан с

формированием ценностно-смыслового отношения человека к своей физической форме. Сюда входят

и знание теоретических основ физического развития и коррекции здоровья, и знание своих психофизических возможностей, и формирование положительного эмоционально-волевого настроя на физическое самовоспитание.

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапаНачальный этап связан с формированием ценностно-смыслового отношения человека к своей физической

Слайд 5Следующий этап — преобразовательный
Исходя из самохарактеристики, определяется цель и индивидуальная

программа физического самовоспитания. Цель может носить обобщенный характер и ставится,

как правило, на большой отрезок времени — годы.

Следующий этап - преобразовательный Исходя из самохарактеристики, определяется цель и индивидуальная программа физического самовоспитания. Цель может носить обобщенный

Слайд 6Последний этап – творческий
этап самореализации студентов и выпускников вузов в

сфере физической культуры.

Последний этап – творческийэтап самореализации студентов и выпускников вузов в сфере физической культуры.

Слайд 7Методика оценки уровня физической подготовленности
В спортивной практике при оценке уровня

физической подготовленности и в последующем — в процессе учебно-тренировочных занятий

— часто используют методику К. Купера. К. Купер (1976 г.) предложил характеризовать физическую (аэробную) работоспособность с помощью 12-минутного теста.

Методика оценки уровня физической подготовленностиВ спортивной практике при оценке уровня физической подготовленности и в последующем - в

Слайд 8Методика оценки уровня физической подготовленности
По результатам этого теста можно определить

степень своей физической подготовленности.
В спортивной практике в последнее время для

определения уровня спортивной подготовленности используют модифицированный тест Купера, где после окончания 12-минутного теста определяется ЧСС в течение первых 30 с на второй, третьей, четвертой минутах восстановления. Индекс модифицированного теста Купера выражается в виде уравнения:

Методика оценки уровня физической подготовленностиПо результатам этого теста можно определить степень своей физической подготовленности.В спортивной практике в

Слайд 9Методика составления индивидуальных тренировочных программ
В соответствии с индивидуальным уровнем физической

работоспособности применяются дифференцированные тренировочные программы. Если в результате регулярных занятий

аэробными упражнениями достигаются новые, более высокие показатели физической работоспособности, надо переходить к другой программе тренировки, соответствующей новому уровню физической работоспособности.

Методика составления индивидуальных тренировочных программВ соответствии с индивидуальным уровнем физической работоспособности применяются дифференцированные тренировочные программы. Если в

Слайд 10Методика составления индивидуальных тренировочных программ
При разработке индивидуальной тренировочной программы необходимо

определиться с количеством тренировочных занятий в неделю и их продолжительностью.

Считается, что для поддержания уровня физической подготовленности достаточно двухразовых занятий в неделю, для повышения уровня физической подготовленности — 3 занятия, для достижения более высоких спортивных результатов — 4 и более.

Методика составления индивидуальных тренировочных программПри разработке индивидуальной тренировочной программы необходимо определиться с количеством тренировочных занятий в неделю

Слайд 11Особое внимание при составлении программы занятий оздоровительной физкультурой следует обратить

на начальный этап, особенно новичкам. Люди с низкой физической работоспособностью

должны начинать тренировку с ходьбы, затем переходить к чередованию ее с бегом трусцой.

Особое внимание при составлении программы занятий оздоровительной физкультурой следует обратить на начальный этап, особенно новичкам. Люди с

Слайд 12Способ дозирования нагрузки по ЧСС основан на учете внутреннего напряжения

функций организма во время выполнения мышечной работы. Чем интенсивнее работа,

тем больше функциональная активность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, ответственных за доставку кислорода работающим мышцам.

Способ дозирования нагрузки по ЧСС основан на учете внутреннего напряжения функций организма во время выполнения мышечной работы.

Слайд 13Рекреационная направленность использования средств физической культуры
Рекреационная направленность физических упражнений предполагает

использование средств физической культуры с целью более эффективного отдыха, восстановления

сил, израсходованных в процессе труда.

Рекреационная направленность использования средств физической культурыРекреационная направленность физических упражнений предполагает использование средств физической культуры с целью более

Слайд 14Рекреационные формы
Рекреационные формы организации досуга, целиком или в значительной мере

основанные на применении средств физической культуры, весьма разнообразны. Это туристические

походы в выходные дни и отпускное время (пешие, водные, велосипедные и др.); экскурсии, связанные с двигательной активностью; физкультурно-массовые мероприятия, включающие подвижные игры и спортивные развлечения; пешие и лыжные прогулки, купание, пляжный волейбол, городки, бадминтон, рыбная ловля, охота.

Рекреационные формыРекреационные формы организации досуга, целиком или в значительной мере основанные на применении средств физической культуры, весьма

Слайд 15Восстановительная направленность использования средств физической культуры
Восстановительная направленность физических упражнений предусматривает

использование средств физической культуры для восстановления функциональных и приспособительных возможностей

организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм, а также устранения нарушений физических функций организма, вызванных хроническими стрессами или заболеваниями.

Восстановительная направленность использования средств физической культурыВосстановительная направленность физических упражнений предусматривает использование средств физической культуры для восстановления функциональных

Слайд 16Лечебные действия
Лечебное действие физических упражнений основано на способности стимулировать физиологические

процессы в организме. Так, гимнастические упражнения оказывают воздействие не только

на различные системы организма, но и на отдельные мышечные группы, суставы, связки, сухожилия, позволяя при этом восстановить, сохранить и развить ряд двигательных качеств (силу, гибкость, быстроту, координацию и т.п.).

Читайте также:
Лучшая бесплатная программа для составления смет

Лечебные действияЛечебное действие физических упражнений основано на способности стимулировать физиологические процессы в организме. Так, гимнастические упражнения оказывают

Слайд 17Все физические упражнения делятся на общеразвивающие и специальные
Общеразвивающие (общеукрепляющие) упражнения

направлены на оздоровление и укрепление всего организма. Специальные упражнения избирательно

воздействуют на ту или иную часть организма или опорно-двигательного аппарата.

Все физические упражнения делятся на общеразвивающие и специальныеОбщеразвивающие (общеукрепляющие) упражнения направлены на оздоровление и укрепление всего организма.

Слайд 18Одни и те же средства физической культуры могут быть как

тренировочными (оздоровительными), так и специальными с восстановительной, лечебной направленностью. Ходьба,

бег, плавание, ходьба на лыжах используются как средства общеразвивающие, тренирующие организм человека, и как средства реабилитации, восстанавливающие функции, нарушенные болезнью.

Одни и те же средства физической культуры могут быть как тренировочными (оздоровительными), так и специальными с восстановительной,

Слайд 19ВЫВОД
В последнем случае очень большое значение имеет дозирование физической нагрузки

(установление суммарной величины ее), соответствующей физическим возможностям и состоянию здоровья

или диагнозу заболевания человека. Дозировка нагрузок, как уже говорилось, определяется в основном расстоянием, продолжительностью и темпом ходьбы, плавания и т.п. и также соотношением продолжительности нагрузки и отдыха.

Источник: theslide.ru

В помощь молодому учителю физического воспитания. Как правильно составлять конспекты уроков физического воспитания.

На заре моей педагогической деятельности у меня часто возникали проблемы при подготовке к урокам, в частности при написании план-конспектов. Со временем эта проблема решилась сама-собой. Где-то помогли более опытные коллеги, где-то пришла на помощь своя собственная наблюдательность и изобретательность, что-то подсмотрел в методической литературе.

Сегодня хочу поделиться со своими более молодыми коллегами своим опытом подготовки к занятиям, а в частности при написании план-конспектов.

Итак, что нам нужно, чтобы на должном уровне провести занятие по физической культуре-в первую очередь календарно-тематический план (он составляется на год или полгода). В зависимости от того что запланировано в КТП на данное занятие мы и составляем план –конспект урока.

Допустим, в первой четверти у нас запланирована легкая атлетика. Урок №4 — бег 30 метров на результат. План – конспект урока будет выглядеть следующим образом:

Молдабаев Оскар Сейтботалович

Содержимое разработки

На заре моей педагогической деятельности у меня часто возникали проблемы при подготовке к урокам, в частности при написании план-конспектов. Со временем эта проблема решилась сама-собой. Где-то помогли более опытные коллеги, где-то пришла на помощь своя собственная наблюдательность и изобретательность, что-то подсмотрел в методической литературе.

Сегодня хочу поделиться со своими более молодыми коллегами своим опытом подготовки к занятиям, а в частности при написании план-конспектов.

Итак, что нам нужно, чтобы на должном уровне провести занятие по физической культуре-в первую очередь календарно-тематический план (он составляется на год или полгода). В зависимости от того что запланировано в КТП на данное занятие мы и составляем план –конспект урока.

Допустим, в первой четверти у нас запланирована легкая атлетика. Урок №4 — бег 30 метров на результат. План – конспект урока будет выглядеть следующим образом:

План-конспект урока №4 Дата12.09.2016г. класс 5

Тема: Легкая атлетика.

Задачи урока:

400-450 метров

Соблюдать интервал 1-1,5 Метра Колени поднимаем до прямого угла. Ускорения выполняем максимально быстро. Соблюдаем интервал.

Руки прямые, не сгибаем в локтях

Руки прямые, не сгибаем в локтях. Постепенно увеличиваем скорость вращения рук. Руки параллельно поверхности.

Постепенно увеличиваем амплитуду движений.

В колонну по одному за направляющим.

Как видите, если следовать букве правил, то написание план-конспекта урока отнимает достаточно много времени. Одно только описание комплекса ОРУ чего стоит, добавьте сюда еще описание Китайской гимнастики «медленной реки». Нельзя ли упростить написание план-конспекта? Можно! Копируем план-конспект.

Поскольку выделенное жирным шрифтом можно применять на каждом уроке, оставляем неизменным, в пустующее место вставляем нужный текст. Например:

400-450 метров

Соблюдать интервал 1-1,5 Метра Колени поднимаем до прямого угла. Ускорения выполняем максимально быстро. Соблюдаем интервал.
Прилагается

В колонну по одному за направляющим.

Приложение: Внизу прилагается несколько комплексов упражнений. Эти комплексы примерны, у каждого учителя могут быть свои комплексы упражнений. Также несколько подвижных игр, наиболее часто применяемых мной на уроках. Вместо гимнастики «медленной реки» можно применять любой комплекс из гимнастики «У-шу», (желательно попроще)

Второй комплекс упражнений.

Перед упражнениями пройтись размеренным шагом.
1-е упражнение. Исходное положение: основная стойка. При вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, ладонями вперед. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить три-четыре раза.
2-е упражнение. Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. При равномерном дыхании выставить ногу вперед и в сторону, согнуть ее в колене (другую ногу удерживать на носке), затем выпрямиться и вернуться в исходное положение. Повторить то же поочередно каждой ногой два-три раза. При упражнении туловище держать вертикально, спина выпрямлено.
3-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки отведены в стороны, ладонями вверх. На выходе повернуть туловище влево (таз остается на месте), положить правую руку на левую. На вдохе вернуться в исходное положение. Повторить поочередно два-три раза в каждую сторону.
4-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На вдохе поднять таз и втянуть задний проход. На выдохе опустить таз и расслабить мышцы промежности. Повторить три-четыре раза.
5-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании поднять правую ногу кверху, слегка согнув в колене, затем вернуться в исходное положение. Повторить поочередно каждой ногой два-три раза.
6-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании согнуть ноги в коленях, приближая их к животу, затем, поддерживая ноги руками, развести

Комплекс №2
Движения кистями выполняются в различных исходных положениях: руки в стороны, вперед, вверх и т.п.
1 .Напряженное вытягивание пальцев и напряженное сжимание их в кулаки.
2.Вращение кистями.
З.То же, но пальцы сжаты в кулаки.
4.Волна кистью. Последовательное сгибание и разгибание пальцев во всех суставах.
5.Поднимание и опускание лопаток 1 — поочередное; 2 — одновременное.
6.Сведение и разведение лопаток: 1 — отводя плечи назад, грудь вперед; 2 — округляя спину.
7.И.П.-стоя, ноги на ширине ступни. Наклонить голову вперед, коснуться груди подбородком; затем отвести голову назад (до отказа). 8.И.п.-то же, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. 9.И.п.-стоя, ноги шире плеч, руки на поясе.

Повороты туловища направо и налево с отведением правой (левой) руки в сторону.
10. И.п.-о.с, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны.
11. И.п.-о.с. Согнуть руки перед грудью и выполнять рывки в стороны с одновременным поворотом туловища направо и налево.
12. И.п.-то же. Вытянуть руки вперед (ладонями вниз). Маховые движения ногами, поочередно доставая носком правой ноги левую ладонь и носком левой ноги-правую ладонь.
13. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вправо и влево, доставая руками до носков ног.
14. Прыжки с хлопками над головой 20-30 раз.
15. Медленная ходьба.

Читайте также:
Что такое программа коралл

Комплекс №3
1. Расслабление кистей. И.п. — рука вытянута в сторону: 1 — кисть напряжена; 2 -кисть сжата в кулак; 3 — кисть поднята вверх; 4 — кисть опущена. Уменьшая напряжение мышц, почувствовать тяжесть кисти, а затем расслабленно уронить ее. То же в других положениях рук. 2. И.п.-о.с. Расслабить все мышцы. В момент небольшой паузы почувствовать расслабление. 3. И.п.-то же, руки вверху (ладонями внутрь).

Наклоняясь вперед, кисти напряженно сжаты в кулаки, затем уменьшить степень напряжения мышц и почувствовать тяжесть рук. Расслабить мышцы плечевого пояса, уронить руки и выполнить ими несколько свободных покачиваний. Почувствовав расслабление, вернуться в и.п. 4. То же с разведением рук в стороны. 5. То ж с отведением рук назад. 6. то же, переводя руки за спину.

Расслабляя мышцы рук, свободно уронить их вниз. 7. И.п.-стоя в наклоне, руки на поясе. Последовательно расслабляя мышцы, уронить сначала одну, затем другую руку. 8. И.п.-то же, руки вверху. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить напряжение мышц левой руки и уронить ее.

Почувствовать расслабление левой и напряжение правой. Затем расслабить мышцы правой руки и уронить ее, одновременно переводя левую в и.п. То же из других исходных положений. 9. И.п.-о.с., одна рука в сторону. Расслабляя мышцы руки, расслаблено уронить ее, затем уронить вперед голову и потрясти расслабленной кистью. То же другой рукой. 10.

И.п.-стоя в наклоне в сторону, ноги врозь, руки на поясе. Сохраняя наклонное положение туловища, расслабить мышцы одноименной руки, уронить ее и потрясти расслабленной кистью. 11. И.п.-о.с, руки в стороны. Напрячь мышцы рук и напряженно вытянуть пальцы. Уменьшить напряжение рук, уронить предплечье одной руки, выполнив несколько свободных покачиваний.

Затем уронить другое предплечье. Тоже одновременно обеими руками. 12. И.П.-ТО же. Напряженно сжать кисти в кулаки.

Уменьшить степень напряжения мышц рук и плечевого пояса и уронить руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Одновременно расслабить мышцы плечевого пояса и уронить вперед голову.

1. И.п.-стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз. 2. И.п.-то же, руки вверх. 1-3 пружинящие приседания на всей ступне. 4-и.п. Повторить 8-10 раз. 3. И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки за голову.

1-наклон туловища влево. 2-й.п 3-4 то же в другую сторону. По 6-8 раз. 4. И.п.-то же, руки опущены. 1-3-пружинящие наклоны вперед до касания руками пола. 4-и.п. Повторить 8-10 раз. 5. И.п.-основная стойка, руки вверх.

1-мах правой ногой вперед, достать носком пальцы рук. 2-й.п. 3-то же махом левой. 4-и.п. По 6-8 раз. 6. И.п.-выпад правой ногой вперед, руки на колено. 1-3 — пружинящие покачивания туловищем.

4-и.п. 5-8-то же с выпадом левой. По 6-8 раз. 7. И.п.-упор лежа. 1-согнуть руки. 2-разогнуть. 4-6 раз. 8. И.п.-стоя ноги врозь. 1-подняться на носки, руки вверх(вдох). 2-и.п.(выдох).

5-6 раз. 9. И.п.-стоя ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 раз. 10.И.п.-основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках(ноги в коленях не сгибать).

30-40 с. 11.Медленный бег на носках, с высоким подниманием бедра. 60-70 м.

«Северные и южные ветра» Два ученика играют роль северных ветров, один южных. «Северные ветры» должны «заморозить» как можно больше учеников, дотрагиваясь до них рукой. «Южные ветры» освобождают «замороженных» ударяя их рукой и восклицая: «Свободен!»

Игра «Медведь спит» Дети в круге танцуют вокруг «медведя», напевая при этом : «Спит медведь, спит медведь, спит медведь в своей берлоге». По сигналу преподаватель «медведь» пытается схватить играющих. Дети разбегаются в разные стороны. Те, до кого он дотронулся, становятся «медведями» и помогают ловить остальных.

Когда неосаленные участники выбегают из круга, «медведи» возвращаются обратно в «берлогу»- центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все или какая-то часть играющих.

«Волки и овцы» Дети стоят в двух шеренгах, расстояние между которыми 2-3 м. Финишем может служить стенка или линия, проведенная на расстоянии 15-20м от линии старта. По сигналу преподавателя стоящи в дальней шеренги- «волки» должны попытаться поймать «овец», которые стоят впереди. Можно варьировать игру, предлагая ученикам сесть, лечь или стать спиной к линии финиша.

Игра белок. Ученики ставят метки на снаряды и оборудования. Количество меток меньше участников на 1-2. Двое начинают бег между снарядами. По сигналу каждый ученик должен, занят помеченное место. Те, кто не занял место стоят на полу и пытаются занять место в следующий раз. Не разрешается бежать каждый раз на к одному и тому же месту.

Игра может проводиться таким образом: все ученики бегают по середине зала и по сигналу занимают обусловленное место. Если игра проводится в лесу, то для этой цели можно использовать деревья.

«Сокол и голуби» «Сокол стоит между двух площадок и кричит :«Голуби, летите!» «Голуби» должны пробежать мимо так, чтобы «сокол» не дотронулся до них. Тот кто будет осален, продолжает игру в роли «сокола». Величина боковых площадок и центральной зоны, где стоят «соколы», определяется их количеством, которое устанавливается в начале игры.

«Схвати змею» Участвуют 2-4 группы. Один из учеников приводит канат в движения по полу таким образом, что он извивается наподобие змеи. Ученики пытаются придавить «змею» или схватить ее руками. Тот, кто схватит канат, становятся владельцем «змеи». Игра начинается с начала.

Толкания мяча 2-4 группы. 2-4 тяжелых мяча. Один из участников в центре участка является мишенью. Кто попадет в него мячом, сам входит в круг. Преподаватель определяет время.

Кто продержится в круге больше времени тот и выиграл.

Середину комплекса предложите додумать учащимся.

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru