В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение — знаком «+».
program number6; uses crt; var A, B, C: integer; begin clrscr; A:=5; writeln (A); writeln (‘A’); A:=A+1; Writeln (‘ Теперь A=’,A); B:=7; C:=A*B; writeln (‘Произведение=’, C); Readln end.
Строка №3. В раздел описания переменных Var записываем 3 переменные «A,B,C» и в дальнейшем мы будем использовать только эти три переменные. После записи переменных через двоеточие указывается тип данных INTEGER (целый). Это означает, что наши переменные «A,B и C» могут быть только целыми числами.
В строке №6 мы присваиваем переменной «A» значение равное 5. Сначала записывается сама переменная, затем ставится знак присваивания (:=), а затем пишем число, которое нужно присвоить. Таким образом, на данном этапе в переменную «A» записывается значение равное 5.
В строке №7 записываем оператор Writeln. Этот оператор выводит сообщение, указанное в скобках на экран. Обратите внимание, что переменная «A», записанная в скобках после оператора Writeln стоит без апострофов ‘ ‘, поэтому на экран выведется не сама буква «A», а то значение, которое мы ей присвоили выше, т.е. число 5.
Программирование Pascal с нуля | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул
Строка №8. Здесь буква «A» стоит уже в апострофах, поэтому она сама и выведется на экран.
В строке №9 нашей переменной «A» мы присвоили значение «A+1», т.е. то значение, которое раньше было у «A» (это число 5), мы увеличили на 1 (теперь «A» равна 6). Здесь следует сказать, что при присвоении переменной нового значения, старое значение стирается. Т.е. если раньше в переменной «A» содержалось значение 5, то после выполнения строки №9 число 5 удалится и в переменной будет содержаться новое значение 6.
В строке №10 выводим на экран сообщение «Теперь A=». Это сообщение берется в апострофы, а далее через запятую записываем переменную «A». Т.е. на экран у нас выведется сообщение «Теперь A=» и значение переменной «A» (т.е. число 6).
В строке №11 второй переменной «B» мы присвоили значение 7.
В строке №12 третей переменной «C» мы присвоили значение «A» умноженное на «B». Знак * означает в паскале операцию умножения. Таким образом «C» теперь равно 6*7=42.
Строка №13.На экран будет выведено сообщение «Произведение=», а затем на этой же строчке будет выведено значение, которое мы присвоили переменной C.
Теперь наберем эту программу в Паскале и запустим ее.
Исходник простейшей программы, которая считает произведение двух, введенных вами с клавиатуры чисел. Открывается программами Pascal ABC, Pascal ABC.Net и Turbo Pascal. Имеет не скомпилированный формат для редактирования .pas. Комментариев в программе нет.
Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел)
Исходный код программы:
var a, b, c:integer;
begin
writeln (‘Введите первое число’);
readln (a);
writeln (‘Введите второе число’);
readln (b);
c:=a*b;
writeln (‘Произведение равно ‘,c);
end.
Скачать: proizvedenie.pas
Разобраться в коде данной программы Вы можете, изучив Урок №2 — основные операторы, простые действия. Исходник программы для нахождения разности находится здесь.
Дата: 2011-12-16 19:40:46 Просмотров: 19461
Теги: Паскаль исходник
Источник: domrf-lk.ru
Составить программу для вычисления произведения — Pascal ABC (133938)
Составить программу для вычисления произведения 15 ∏(1+е^-cosi), i=1 i=1,3,5, . , 15.
Код к задаче: «Составить программу для вычисления произведения»
Листинг программы
var p : real; i : integer; begin i := 1; p := 1; while i
7 голосов , оценка 3.714 из 5
Похожие ответы
- Составьте программу для вычисления произведения
- Составить программу для вычисления функции
- Составить программу для вычисления
- Составить программу для вычисления значения суммы бесконечного ряда с заданной точностью
- Составьте программу для вычисления площадей трех колец
- Необходимо составить программу с использованием рекурсии
- Написать программу для подсчёта цифры
- Программа для создания изображения
- Составьте программу,вычисляющую значение функции
- Составить графическую схему алгоритма и написать программу для вычисления значений переменной Y
- Составить графическую схему алгоритма и написать программу для вычисления значений функции
Все виды студенческих работ на заказ
Источник: studassistent.ru
Запишите на языке Паскаль программу, которая для произвольного двузначного числа определяет сумму и произведение его цифр число, образованное перестановкой цифр исходного числа.
а)
var a,sum,p:integer;
begin
writeln(‘Введите число a’);
read(a);
sum:=a div 10 + a mod 10;
p:=(a div 10) * (a mod 10);
writeln(‘Сумма цифр числа =’,sum);
writeln(‘Произведение цифр числа =’,p);
end.
б)
var a:integer;
begin
writeln(‘Введите число a’);
read(a);
a:=(a mod 10)*10+a div 10;
writeln(a);
end.
Источник: murnik.ru