Сегодня мы отправляемся в музыкальный мир, мир весёлый и увлекательный. В развлекательно – шуточном турнире сегодня будут участвовать 2 команды. В ходе конкурсов мы узнаем, какая команда самая музыкальная и находчивая. Жеребьёвка (карточки с изображением музыкальных инструментов)
Игру будет оценивать строгое и беспристрастное жюри.
Публикация «Музыкальная развлекательная программа „Музыкальный турнир“ для учащихся 4–6 классов» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Визитная карточка. Задание: придумать название своей команды, чтобы оно имело отношение к музыке.
2. Хит сезона. Задание: дружно, без запинки, выразительно спеть любую песню: современную, народную, школьную….
3. Музыкальная афиша. К нам на гастроли едут известные российские звёзды. Везде были расклеены афиши. Но ветер сорвал их. Задание: Сложить из отдельных кусочков целую афишу и назвать имя артиста.
История создания концерта. Музыкальный вечер с Имрамом / 15 января 2022
4. Шумовой оркестр. Вы знакомы с инструментами симфонического оркестра, с их тембрами. А сегодня вам предстоит сыграть в необычном оркестре. Ведь обычные предметы тоже могут звучать. И сегодня мы – музыканты шумового оркестра. А играть вы будете 2 известные мелодии («Калинка», «Светит месяц»).
Оценивается согласованность участников коллектива, ритмичность исполнения и оригинальность аранжировки.
5. Это звонкое чудо – частушка! Частушка – уникальное явление. Маленькая, в 4 строчки… Но в них можно рассказать целую историю, случай, причём с юмором, порой очень метким. Задание: листочки с текстом. Какая команда лучше справится с заданием, зависит от каждого, т. к каждый участник будет петь свою свою частушку, а команда поддержит его дружным И-И-И-Х!
6. Музыкальная пародия. Вы знаете, кто такие пародисты. Это те, кто очень похоже, необидно, с юмором подражает и изображает известных людей, имитируя их голос, манеру, поведение на сцене. Сегодня командам нужно спародировать известных исполнителей. Для этого внести Черный пакет. В нём вы найдёте всё для грима, костюмы, атрибуты. Одному из вас придётся стать на время звездой.
А какое выступление звезды обходится без подтанцовки? Значит, остальные члены команды поддержат свою звезду.
Итоги конкурса ….слово жюри.
1/ Вова в школу опоздания объясняет просто:
Я учиться, Марьиваннна, никогда не поздно!
2/В нашем классе все ребята любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт, лишь бы не учиться.
3/На траве лежат дрова, а на стуле кнопка,
Проглядела голова, а страдает попка.
4/Прогулял Алёша в парке, и не выучил урок.
Взял и спрятался под парту, чтоб никто найти не мог.
5/Утомился наш дружок, от урока просто взмок.
Почему он так устал? Весь урок звонка он ждал.
6/Лёшу вызвали к доске, но молчит Алёшка.
Потому что весь урок он смотрел в окошко.
Музыкальный менеджмент: Как организовать концерт самому и договориться с клубом?
7/ Не ответила про сказки на вопрос Алёнка.
И в дневник ей поместили гадкого утёнка.
8/ В школе слышен тут и там петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои, петухи у нас свои.
9/ Хоть оценки и не очень, Петя очень знаменит.
Потому что,между прочим, он ушами шевелит.
10/ Николай пример решал, а Данил ему мешал.
Вот, ребята, вам пример, как нельзя решать пример.
11/ Если ты моя подруга, из несчастья вызволи.
Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали!
12/ Что за шёпот в нашем классе, кто нам так мешает?
Это просто кто – то с кем-то что –то обсуждает.
Публикации по теме:
«Фестиваль языков». Сценарий праздника для учащихся 8–10 классов едущий 1: Добрый день дорогие друзья! Ведущий 2: Good afternoon dear friends! Ведущий 1: На татарском Ведущий 2: Guten Tag; liebe Freunde.
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа «Праздник дружбы и улыбок». Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.
Культурно-развлекательная программа для 5 классов «Здравствуйте, это я!» Сценарий культурно-развлекательной программы «Здравствуйте, это я!». (Звучит песня «Александра» в исполнении ___) — Дорогие,.
Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов Выполнили: учитель-логопед Назарова В. В., учитель-логопед Чернеева Я. А. МКОУ «школа-интернат №10», г. Нижний Новгород Логопедическая викторина.
Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.
Музыкальная викторина «Музыкальный турнир» Музыкальная викторина «Музыкальный турнир» Ребята, сегодня мы с вами проведем музыкальную викторину, которая называется «Музыкальный турнир».
Проект для учащихся 2–9 классов «Неделя иностранного языка» 1. Пояснительная записка Наряду с подачей предметных знаний большое значение имеет внеклассная работа и по английскому языку. Хорошо организованная.
Праздничная конкурсная программа ко Дню защитника Отечества (для учащихся 3–4 классов) «Вперед, мальчишки!» Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии. Задачи: — воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; — приобщение.
Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся 3 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших, любимых и.
Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица» Гайсина Юлия Галиевна ГАУЗ РБ детский многопрофильный санаторий «Урал» Сценарий праздника Масленица (на улице) Ведущая, скоморохи. 1.
- Музыка. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Сценарий музыкального вечера для школьников в музыкальной студии
Сценарий музыкального вечера в музыкальной студии МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» «Давай устроим праздник..».
Это досуговое мероприятие для детей любого школьного возраста
Автор и составитель педагог дополнительного образования Васина Татьяна Николаевна.
Место работы: МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» г Нижнего Новгорода
Описание материала: Предлагаю сценарий мероприятия для детей 7- 16 лет. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям ДОУ
Цель: Развивать коммуникативные навыки, аналитические и творческие способности детей.
Задачи: Повысить интерес к занятиям музыкой. Сформировать навыки концертных выступлений, приобрести опыт аккомпанемента.Ознакомить с правилами этикета в кругу друзей и незнакомых людей. Научить принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой),
Формирование навыков культуры общения и взаимоотношений с друзьями и сверстниками. Но моя гланая задача – сделать интересными, нужными и любимыми занятия фортепиано, увлечь детей музыкой, помочь организовать досуг среди близких им людей.
Ход мероприятия
Ведущая. Давайте устроим праздник?
Дети. Давайте.
Ведущая. Наверно будет достаточно пригласить к себе друзей или отправиться в гости… Вы никогда не задумывались, а зачем люди ходят в гости?
— На это есть много причин.
Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем — и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями — и все стали немножко богаче, умнее.
А ещё привыкли люди делиться друг с другом хорошим и не очень
Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
Окружение любого человека — это семья, близкие, друзья, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.
Ученик. «Национальные традиции гостеприимства у разных народов»
Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот откажется от подарка.
У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.
В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.
Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.
За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю.
10 простых правил для хозяев.
1. Улыбка — самое главное при встрече гостей!
2 .Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.
3. Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их — это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.
4. Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.
5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.
6. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей
7. Любое блюдо — конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе
8. Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.
9. Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.
10. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь
10 простых правил для гостей.
1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.
2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их «живьем».
3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.
4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.
5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.
6. Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.
7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.
8. Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим
9. Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.
10. Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности
Ведущая. Принимая у себя дома своих друзей, нужно продумать не только чем угостить, но и чем занять гостей, продумать программу развлечений.
1. Предложить представиться каждому гостю в стихотворной форме, если у кого-то не получится — все дружно ему помогают.
• Зовут меня Варюшка.
Люблю я кушать плюшки.
Румяная, смышлёная,
Для всех я суперклёвая.
• Я – Марианна.
Играю на
Фортепьяно.
• Меня зовут Артак,-
Я болею за «Спартак»!
• Я, Самойлов Кирилл,
С детства музыку любил.
Мама с папой понимали,
Меня в студию отдали.
Я теперь для них артист,
Их любимый пианист.
Пьесы я сейчас учу,-
Пианистом стать хочу!
• Зовут меня Алёша.
Я умный и хороший.
• Меня зовут Серёжа,
У меня есть брат Алёша.
• Алина – будто викторина,
Загадочна, умна
И красива я.
• Я Лизой зовусь –
И со всеми подружусь!
2. Музыкальные загадки.
Нужно определить, какая это песня по одному-двум словам из ее текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придется ответить на вопросы-загадки музыкальной викторины.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1
Первые слова:
1. Они растут в южных странах на деревьях.
2. Ими любят лакомиться обезьяны.
3.. Из них можно сделать вкусный сок.
Второе слово:
1. Жарко.
2. Постоянно хорошее настроение
3. Время года.
Отгадка Кокосы и бананы. + Лето = «Чунга –Чанга» муз. В. Шаинского.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2
Первое слово:
1. Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
2. Он любит плавать и нырять в воде.
3. Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку
со счастливым концом.
Второе слово:
еще раз произнесем уже отгаданное слово!
Отгадка: утенок + утенок = композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, ел. Ю. Энтина).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3
Первое слово:
1. Он похож на стрекозу.
2. Но сделан он из металла.
3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.)
Второе слово:
1. Это холодное и сладкое.
2. Его нельзя есть, когда болит горло.
3. Держать его нужно за палочку. (Эскимо.)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже» (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4
Первое слово:
1. Это моллюск.
2. Люди считают, что они передвигаются очень медленно.
3. У них есть домик, закрученный в спираль. (Улитка.)
Второе слово:
1. Они живут в жарких странах.
2. Люди говорят, что их можно сделать из мухи.
3. Одного из них облаяла собака по кличке Моська. (Слон.)
Отгадка: улитка + слон = песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 5
Первое слово:
1. У него уши на коленках.
2. Он умеет прыгать.
3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)
Второе слово:
1. Она мягкая и зеленая.
2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле,
на огороде.
3. Ее любит есть корова. (Трава.)
Отгадка: трава + кузнечик = песня «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова).
Детям предлагается сочинить похожие загадки к песням:
А. Спадавеккиа .Добрый жук. из кинофильма «Золушка»
В. Шаинский. Мамонтёнок.
Загадки о музыкальных инструментах.
Ведущая
Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.
А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?
(аккордеон)
Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.
А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот. (Арфа)
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой …
(Баян)
Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)
Интеллектуальная игра «Спрятанные ноты».
Придумать: слова с названием нот, (до-ми-к, фа-соль. до-ля, си-ре-на)
предложение, сочинить рассказ.
Импровизированный концерт «Популярные мелодии»
Игра «Что звучит?»
На столе стоят предметы из разных материалов (стекло, фарфор, дерево)
Определить на слух: что звучит и в какой последовательности.
Импровизированный концерт «Кто что умеет»
Ведущий:Конечно, сегодня можно оказаться на вечере камерной музыки, не выходя из собственной комнаты, для этого достаточно включить аудиосистему. С другой стороны исчезла такая ценная форма общения людей любящих музыку, как домашние музыкальные вечера, камерные собрания, которые были распространены до появления чудес цифровой звукозаписывающей и звуковоспроизводящей техники.
Музыка, быть может, как ни одно другое искусство помогает сделать человека добрее. Только музыка способна передать самые тонкие и глубокие чувства, которые невозможно выразить словами. Ведь недаром говорят: музыка начинается там, где заканчивается слово.
Используемая литература.
1. А Алексеев. Методика обучения игре на фортепиано.М.1961
2. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга, М. — 1998
3. Дополнительное образование детей // под ред. О.Е.Лебедева, М. – 2000
4. Т Образцова. Музыкальные игры для детей.М.-2005.
5. П.Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры, М.-1998
6. Ю Барахтина. Музицирование для детей и взрослых.
Источник: kladraz.ru
Сценарий тематического вечера : «С песней по жизни»
Цель данного мероприятия – создать условия для развития у учащихся чувства товарищества, коллективизма.
Формирование и развитие творческих способностей детей
Формирование интереса к национальной культуре нашего народа
— формирование чувства товарищества;
— развитие активности детей;
— воспитание уважения друг к другу, коллективизма;
— удовлетворение творческих запросов;
— проявление заинтересованности в участии в мероприятии.
Ожидаемый результат:
— сформированность и сплоченность детского коллектива;
— удовлетворение творческой потребности в реализации своих индивидуальных творческих запросов;
— заинтересованность в подобного рода мероприятиях.
-способствовать воспитанию. Уважительного отношения к песенному наследию нашей страны.
-познакомить детей с песнями разных эпох.
-расширение представлений о развитии жанра песни в разное историческое время
-развитие творческого потенциала личности
-воспитание патриотических качеств личности на основе музыкального материала.
Оборудование: использование мультимедийной установки( экран. Проектор.фонограммы песен,видеоролики)
Звучит фонограмма марш Дунаевский «Веселые ребята»
-Здравствуйте ребята. Здравствуйте все присутствующие в этом зале. Сегодняшнее наше мероприятие называется: «С песней по жизни»
Песня – это огромный мир чувств, мыслей и образов. Мир песни велик и в огромном и необъятном мире музыки она занимает самое большое место. Песня — это часть нашей жизни .В дружном кругу, в одиночестве и в шумной кампании, в минуты радости и печали – повсюду с нами песня. Старинные и современные, задушевные и распевные, задорные и озорные – все они в наших сердцах.
Чтец: Птица–музыка крыльями машет,
Не кому-нибудь машет, а мне…
Словно солнышки рыжих ромашек
Расцветают на каждом окне.
Дождь и снег будут сыпаться с веток,
Будут люди опять и опять,
Из роялей, как будто из клеток,
Птицу-музыку в мир выпускать.
Шли годы, десятилетия, века. Рождались новые песни, но не забывались и старые. Как ценную реликвию передавали их старики своим детям и внукам. И так из поколения в поколение…
Первые звуки музыки каждый ребенок черпает из колыбельной матери.
— Кто из Вас знает колыбельные, подскажите нам ( ответы из зала) Правильно. И мне кажется, что еще в древние века, когда люди только учились говорить, мамы уже тогда пытались петь, а точнее что то произносить , чтобы убаюкивать своих крошек.
Музыку мы слышим везде, в помещении, на улице, с экранов телевизора и приемников. Зачем далеко ходить, все вы постоянно включаете музыку в своих телефонах слушаете.
Музыка формировалась столетиями, видоизменялась, появлялись всё новые музыкальные инструменты.
Обращение к залу :-назовите, пожалуйства самые древние музыкальные инструменты ( Ответ зала-гусли, дудочка) правильно.Эти инструменты издавали звуки и они сливались в музыку, песню
Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим?
Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. За то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.
С музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
А в 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад .
В мире существует сотни тысяч музыкальных инструментов. Точной цифры не знает никто. В каждой стране, у каждого народа есть свои национальные инструменты. Народным Африканским инструментом заслуженно стала кора
В Корее и Японии бяньчжун , в Шотландии –волынка
У народов крайнего севера ВАРГАН, на Украине национальным инструментом является Бандура
В Молдавии народным инструментом является флутер, в Бразилии –Агого.
Символом древней американской музыки является банджо, Индийский народный инструмент – ситар.
У славян национальные инструменты- балалайка, рожок, гудок, трещотки и еще много других.
На Руси музыка и песни всегда занимали особое место. Народная песня зародилась ещё до появления письменности на Руси. Крестьянин обрабатывал землю, разводил скот и совсем не знал, что есть на свете буквы, а вот о том, что на свете есть песни, знали все. Песня — это часть нашей жизни В дружном кругу, в одиночестве и в шумной кампании, в минуты радости и печали – повсюду с нами песня. Старинные и современные, задушевные и распевные, задорные и озорные – все они в наших сердцах.
Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?
Обратимся к истокам нашей русской песни.
Народная песня – это корни, связывающие человека с историей своей Родины. Из века в век, от поколения к поколению песня сопровождала людей во всех моментах их жизни. Русская народная песня – это живое творчество нашего народа .
Ученик: русский народ всегда славился своей музыкальностью и песня сопровождала человека от рождения до его смерти. В песнях ярко раскрываются черты русского национального характера: патриотизм, мужество, трудолюбие, любовь к родной природе, Песня, созданная народом, это бесценное наше богатство. Она будит в нас чувство гордости, любовь к Родине. В ней – душа народа, жизнь народа во всём многообразии. Что может быть прекрасней раздольной русской мелодии, родившейся на великой земле, у великого народа.
Известные исполнители русских народных песен – Людмила Зыкина, Лидия Русланова. Слушая русскую народную песню, осознаёшь, как она богата, талантлива, искренна и чиста.
Звучит песня «Валенки» Все в зале исполняют песню под караоке
Ведущий : -Прекрасное исполнение. Молодцы. Чувствуется русская душа и задор!
Фронтовые дороги,
Грозовые года…
Ощущенье тревоги
Не забыть никогда.
Дым и едкий, и горький,
Стали рвущейся гром.
Смерть на каждом пригорке,
Смерть под каждым кустом.
Песни военных лет можно по праву назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали с первого и до последнего её дня. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.
Все мы любим душеньку «Катюшу»,
Любим слушать , как она поёт,
Из врага вытряхивает душу,
А друзьям отвагу придаёт.
Все в зале исполняют песню «Катюша»
-Двигаемся по эпохе дальше.
Эстрада. Русская эстрада начала зарождаться в 60 х годах 20-го столетия и звучит по сей день
Эстрадными певцами называли исполнителей традиционной популярной музыки. Они исполняли песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами. Популярная музыка подвергалась особой тщательной цензуре. Рамки творчества были узкие. Для эстрадных песен в основном писали либо патриотическую, либо любовную лирику. Всем Вам известны имена: Э. Пьеха. И.Кобзон.
Л. Лещенко, А. пугачева, В.Леонтьев.
Эти имена и до сих пор мы слышим в концертных программах центрального телевидения.
Только изменился репертуар исполнителей. Если Киркоров в 80-е пел «Зайка моя». То сейчас «Цвет настроенья-синий»
В 1984 г. начинается новая волна танцевальной музыки СССР. Невиданную популярность на рубеже десятилетий завоевали такие группы как Мираж и Ласковый май.
Ученик: Ласковый май – легендарная советская группа, совершившая настоящий переворот в отечественной поп-культуре. А началось всё в 1985 году в городе Оренбурге. Никому неизвестный 12-летний талантливый воспитанник интерната№2 Юра Шатунов впервые вышел на сцену актового зала школы-интерната и исполнил свой первый шлягер «Белые розы».
Затем Юру Шатунова перевели в Московский детский дом для одарённых детей. Андрей Разин стал его продюсером и создал группу «Ласковый май» которая состояла из талантливых воспитанников детских домов. Их песни начали звучать отовсюду – на дискотеках, из окон домов, машин. Эти песни слушали люди всех возрастов. На счету этого коллектива несколько тысяч концертов.
Большое количество благотворительных концертов. На концерты Ласкового мая всегда были бесплатные билеты для детей из детских домов. В 1990 году эта группа насчитывала 16 миллионов фанатов.
Исполнение песни «Белые розы».
Все присутствующие в зале исполняют песню : «Белые розы»
-Новое современное течение в музыке – это рэп, фолк, соул. Возник как уличное искусство. Рэп-это не просто музыка, это стиль жизни. Данный вид музыки сейчас очень популярен, так как отражает интересы и надежды современной молодёжи. Известные рэперы – Тимати, Оксимирон.
Все вы любите песни этих исполнителей. Они звучат на дискотеках.
И одну из них я предлагаю спеть сейчас Тимати: « Лада седан»
Я даже не сомневалась. Что вы все прекрасно знаете эту песню. И даже как то взбодрились.
-есть желание поиграть, немножко размяться?? Ато как то засиделись.
Тогда играем. Начнём «мозговой штурм»
Итак, конкурс-шутка «Песни-перевёртыши».
Балл зарабатывает команда, первая поднявшая руку и назвавшая правильный ответ.
Волк чужой, ты мой волчонок. («Зайка моя, я твой зайчик».) Не надо ползать красиво водителям по снегу. («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».)
Но ты юношей ненавидишь, ты нас порознь распустишь. («А я девушек люблю, я их вместе соберу».)
В пустыне умер кактус.
В пустыне он загнил. («В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла».)
Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под землей. («Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой».)
В кустах лежала муха, в кустах лежала муха,
Совсем как помидорка, красная она была. («В траве сидел кузнечик».)
Мне танец разрушать и умирать мешает. («Нам песня строить и жить помогает».)
Девушек так мало замужем. («Парней так много холостых».)
Во поле березку срубили. («В лесу родилась елочка»)
У деда скончалась одна грустная курица. («Жили у бабуси два веселых гуся».)
Умирал белый пёс на шоссе. («Жил да был чёрный кот за углом».)
И вот он, безобразненький,
С поминок убежал
И мало-мало гадостей
У старичков отнял. («И вот она нарядная…»)
Ты при луне стоишь. («Я на солнышке лежу».)
Тогда ты Бучерашка,
Тебе не всякий породистый пёс
На расстоянии потом
Руки не подаст. («Теперь я Чебурашка…»)
По берёзам прыгал слон,
По берёзам прыгал слон,
Не похож на помидор. («В траве сидел кузнечик».)
Быстро часы стоят вблизи. («Медленно минуты убегают вдаль…»)
-Молодцы. Обе команды почти справились с заданием.
А теперь мы проведём интересный конкурс посложнее. Для этого мне нужно по одному представителю от каждого отряда. И чтобы эти ребята были артистичными и не боялись сцены. ( На сцену поднимаются ребята из отрядов)
Ведущий:_-суть этого конкурса заключается в следующем.. (Обращается к участникам) Каждый из вас берет у меня табличку, с изображением музыкального инструмента. И с помощью пантомимы( без слов) только жестами и мимикой, должен показать команде этот музыкальный инструмент. ( Заранее приготовлены и разложены на столе таблички с изображением музыкальных инструментов).
-Сложность конкурса заключается в том, что показывать пантомиму вы будете не своему отряду, а отряду соперников. И количество баллов будет присуждаться исходя из того. Насколько быстро и точно вы сможете показать музыкальный инструмент.
(Звучит фоновая музыка) Участники выполняют задания. За каждую победу присуждаются баллы от 1-5. Каждый балл-это карточка с нотой.
Командиры отрядов считают баллы.
Ведущий: — А теперь. Я предлагаю всем сесть поудобнее и мы с вами будем соревноваться в исполнении песен караоке. Это знакомые всем песни из мультфильмов. Каждый отряд за прекрасное исполнение получает баллы. От одного до пяти ( в зависимости от исполнения)
На экране появляются тексты песен из мультфильмов. Отряды сами выбирают себе песню и исполняют.
Ведущий: -Молодцы. Все справились. А сейчас подведём итоги наших конкурсов( подсчитываются баллы)
Ведущий (обращаясь к залу)-Через музыку и песню выражается радость. Печаль, веселье и тоска, любовь и разочарование, победа и поражение. Кроме того, хорошо написанная и прочувствованная песня может многому научить.
А это значит, что не ошибся автор гениальных слов, сказав еще столетие назад : — «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт!»
Спасибо Вам всем за участие в нашем сегодняшнем мероприятии! Мы прощаемся с вами! До новых встреч!
Источник: www.art-talant.org