Как составить программу мониторинга

Разработанная программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы

I. Общие положения

Положение о мониторинге качества образования МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы (далее — положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования.

Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школе.

Как настроить мониторинг MSI Afterburner как у меня

Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы на основании решения педагогического совета школы.

Система мониторинга качества образования (далее — СМКО) МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы является составной частью системы оценки качества образования МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее — ОУ).

В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Цель и задачи мониторинга

Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Как создать мониторинг сети Ping с помощью Microsoft Excel?

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
  • координация деятельности всех участников мониторинга;
  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.

Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

  • качество результата;
  • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
  • качество процессов.
  • Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы ОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

Основными принципами функционирования системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.

Основными пользователями результатов мониторинга являются орган управления образованием, администрация и педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители, представители общественности и т. д.

3. Организация и технология мониторинга

Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения работниками МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы.

Читайте также:
Сколько лет марфе из программы еда

Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень ОУ, уровень методических объединения учителей-предметников и классных руководителей.

Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления ОУ.

Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директора ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, ВР, руководители школьных МО, учителя.

Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

4. Реализация мониторинга

Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

  • определение и обоснование объекта мониторинга;
  • сбор данных, используемых для мониторинга;
  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
  • обработка полученных данных в ходе мониторинга;
  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

5. Методы проведения мониторинга:

  • экспертное оценивание,
  • тестирование, анкетирование, ранжирование,
  • проведение контрольных и других квалификационных работ,
  • статистическая обработка информации и др.

В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.

6. Основные направления СМКО.

  • оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам;
  • оценка общего уровня усвоения обучающимися5-8,10 классов базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам;
  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе, в форме с использованием независимой оценке качества знаний);
  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);
  • мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении на всех ступенях общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового внутреннего и внешнего контроля);
  • мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ.

По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей.

Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.

«Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»

МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы

Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.

Директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы, творческая группа учителей.

Основные исполнители программы

Администрация ОУ, педагогический коллектив.

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Читайте также:
Как составить программу для робота

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.

7. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований

II. Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки программы

В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы.

Между государственным заказом на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3.Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в ОУ.

III. Аналитическое обоснование программы

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Концепция модернизации российского образования определяет создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики, для достижения которой требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею.

Существующие в настоящее время в школе подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса.

Однако по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:

— качеством проектирования образовательной деятельности;

— качеством образовательного процесса;

— качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;

— качеством организационной культуры образовательного процесса;

— качеством исследовательской деятельности;

— качеством управления развитием человеческого потенциала;

— качеством результатов образовательной деятельности.

Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:

  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;
  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;
  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;
  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.

Разработанная программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Читайте также:
Это тема не для программы умники и умницы

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Составляющие качества образовательного процесса

Качество реализации образовательного процесса

Источник: nsportal.ru

Разработка программы мониторинга

Эффективность экологического мониторинга решающим образом зависит от правильной его организации. Общая последовательность разработки и осуществления схемы мониторинга представлена на рис.1.2 .

Перед тем, как предпринимать какие-либо действия, следует формулировать цели и конкретные задачи работы. При этом необходимо, чтобы поставленные вами цели были конкретными, достижимыми и поддавались проверке, — это существенно для контроля выполнения программы мониторинга и внесения в нее корректив.

Основная цель всякой программы мониторинга — информационная. Это получение новой информации, устранение той или иной неопределенности или, напротив, выявление недостатка информации. Поэтому естественным образом цель программы общественного мониторинга может быть направлена на:

1.Получение информации, связанной с конкретной проблемой;

2.Представление информации для различных типов аудитории (заинтересованной общественности, администрации и сотрудников предприятия, государственных органов) и ее распространение;

3.Принятие мер, непосредственно направленных на улучшение ситуации или стимулирование принятия соответствующих решений.

Под задачами мы понимаем конкретные действия или этапы на пути достижения цели. В рамках грамотно составленной программы не может быть задач, выходящих за пределы цели, не имеющих к ней отношения и т.п.

Рис.1.2 .Основные компоненты системы мониторинга

Поэтому на основе поставленной цели следует определить приоритеты — объекты мониторинга и определяемые параметры. Объекты могут быть как антропогенными, так и природными. Например, если цель программы связана с совершенствованием экологической результативности предприятия, то выбор объектов может осуществляться с учетом особенностей технологических процессов, сложившейся схемы работы с сырьем и материалами, принятых управленческих решений.

Если же цель состоит в уточнении картины и причин загрязнения реки, то выбор объекта может выглядеть как определение предприятия или конкретного места выпуска сточных вод, на котором будут сконцентрированы усилия по мониторингу.

Если проблему представляет состояние окружающей среды в загрязненном городском районе, определение приоритетов может начаться с выбора природной среды для мониторинга — атмосферы, воды, почвы, снежного покрова. Выбор объекта в некоторых случаях однозначно вытекает из поставленной проблемы, а иногда представляет собой содержательную и нетривиальную задачу. Поэтому целесообразно для правильной формулировки программы привлекать квалифицированных специалистов.

Сначала на основе поставленных целей выбираются объекты мониторинга, а затем определяемые параметры, они должны быть приоритетными. Однако возможен и обратный порядок, например, когда заранее известно, что проблема связана с определенным веществом (например, с ртутным загрязнением).

Существующие классы приоритетов установлены экспертным путем и приняты в системе ГСМОС (Государственная система мониторинга окружающей среды).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Разработка программы мониторинга От 250 руб
  • Контрольная работа Разработка программы мониторинга От 250 руб
  • Курсовая работа Разработка программы мониторинга От 700 руб

Источник: students-library.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru