Как составить программу концерта

Концертная программа – это совокупность, последовательность, чередование номеров.

Принципы построения концертной программы:

1.С учетом зрительского восприятия – более сложные для восприятия номера должны быть в начале.

2.Нельзя ставить рядом одинаковые номера по стилю, характеру, темпу, жанру.

3.Завершать концерт должен легкий для восприятия номер.

Закономерности построения концертной программы:

  • Разнообразие.
  • Сопрягаемость номеров.
  • Контрастность – средства для переключения внимания зрителя с предыдущего номера на последующий.
  • Номера послабее должны быть в первой половине концерта.
  1. Генкин, Д.М. Сценарное мастерство / Д. М. Генкин, А. А. Конович. – М.: 1999.
  2. Борисов, С. К. Основы драматургии театрализованного действия: учебное пособие / С. К. Борисов. – Ч., ЧГИК, 2000. – 206с.
  3. Марков, О. И. Сценарная технология. / О. И. Марков. – Краснодар, 2004.
  4. Шилов, Н. П. Сценарное мастерство: учеб. пособие. – Челябинск, ЧГАКИ, 2000.

Источник: studfile.net

Организация концерта с нуля // Концерты для начинающих // Как организовать концерт и не уйти в минус

Основные принципы построения концертной программы.

При составлении концертной программы нужно руководствоваться следующими принципами.

· Концерт должен идти по нарастающей, то есть что бы произведения, восприятие которых вызывают бурную реакцию слушателей, исполнялись ближе к концу программы. Но ошибочно представлять себе, что номера «движутся» по прямой вверх. Если графически представить концертную программу, то она будет иметь несколько «пиков», самый высокий — последний.

· Психологией установлено, что лучше всего закрепляются в памяти и производят самое яркое впечатление начало и конец любого воздействия на психику человека. Поэтому организаторы концертов стремятся открывать и закрывать концерты наиболее выигрышными выступлениями.

· Более сложные произведения должны идти в начале концерта, более популярные и легкие для восприятия — в следующих отрезках программы. Составляя концертную программу, необходимо соблюдать принцип контрастности. Стычки между номерами разных жанров должны подбираться с особой осторожностью, чтобы помочь, а не навредить исполнителям.

Неспроста исполнители серьезных жанров интересуются, какой номер идет перед их исполнением. К примеру, к вокалисту с классическим репертуаром трудно овладеть вниманием публики после веселой пляски, очень смешного литературного отрывка или сцены.

Составитель концертной программы должен принимать во внимание и такое условие, как успех артиста, и должен помочь каждому исполнителю встать в невыгодное для него место. Например, идет номер, пользующийся большим успехом. Не смолкают аплодисменты, зрители не хотят отпускать артиста со сцены. Выпустить после этого молодого исполнителя — значит заведомо обречь его на провал, так же не следует в этот момент выпускать исполнителя, жанр которого по своему характеру не может вызвать бурной реакции. Это значит — отнять у того исполнителя успех, который бы он законно имел при другом расположении имен.

Читайте также:
Как делать программы 32 или 64

Как организовать концерт своей группы?

· Составляя концертную программу, ведущий обычно берет карточки и на каждой пишет исполняемый номер и имя исполнителя. Собрав такую картотеку, ведущий раскладывает ее. Каждая карточка ложится на свое место, рассмотренная в свете всех принципов и соображений.

Располагаются жанры, определяются контрасты, выстраиваются мосты и пики, подчеркивается нарастающая; оберегаются молодые и неопытные. Словом, получается наглядный график программы. Случается и такое, что тщательно выверенный порядок номеров нарушается по стечению непредвиденных обстоятельств: не приехал артист или кто-то опоздал. Случайностей много, и все не предугадаешь.

Но организаторам концерта нужно быть готовыми ко всему. В этих случаях необходимо мобилизовать все свои комбинаторские способности и, и соблюдая художественную стройность концерта, все принципы его построения, мгновенно принимать оптимальное решение.

Роль ведущего и конферансье в концерте

Первые ведущие появились в концертах сугубо филармонических. Единственной обязанностью их было верно и внятно произнести имя исполнителя и назвать произведение. В 30-е годы концертная деятельность стала бурно развиваться, концертные организации, а также филармонии, берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции (познавательные) через концерт. Все это заставило ведущих больше разговаривать со слушателями, казалось бы, сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику, если ведущий и позволит себе шутку и вызовет смех слушателей, то это он делает по доброй воле.

С развитием концертной деятельности расширяется сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня как правило выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Многие из них дают информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями.

Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале, есть еще один объект деятельности – это актеры, артисты, участники концерта.

Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы ни был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, к его не легкому труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее и отправляется осматривать сцену, приготовить на ней все, чтобы концерт прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера.

Читайте также:
Какие вредные действия могут совершать вредоносные программы

Ведущий должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему придется работать, находятся ли на своем месте стулья, подставки и т.д.

Открывая концерт, ведущий выходит на сцену, и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех. Во время концерта на сцене находятся и рабочие сцены, и артисты.

Обычно, в клубном концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего – это обеспечивает порядок и отсутствие накладок.

Ведущий может объявить номера, оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время, и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Принципы составления концертной программы

При составлении концертной программы нужно руководствоваться следующими принципами.

Концерт должен идти по нарастающей, то есть что бы произведения, восприятие которых вызывают бурную реакцию слушателей, исполнялись ближе к концу программы. Но ошибочно представлять себе, что номера «движутся» по прямой вверх. Если графически представить концертную программу, то она будет иметь несколько «пиков», самый высокий — последний.

Психологией установлено, что лучше всего закрепляются в памяти и производят самые яркое впечатление начало и конец любого воздействия на психику человека. Поэтому организаторы концертов стремятся открывать и закрывать концерты наиболее выигрышными выступлениями.

Более сложные произведения должны идти в начале концерта, более популярные и легкие для восприятия — в следующих отрезках программы.

Организаторы концерта, составляя его программу, должны принимать во внимание имя исполнителя. Наиболее популярных артистов, пользующихся успехом у зрителей, необходимо включать в кульминационный момент программы.

Последовательность номеров в каждом жанре должна выглядеть следующим образом: из танцев ближе к первой части концерта лучше ставить классический балет или лирический танец, и лишь после него характерный или народный. Массовый танец — после сольного. Если в концерте одним певцом исполняются тончайшие романсы из мировой и камерной литературы на музыку Чайковского, Шумана, Рахманинова, а другой поет ставший популярным старинный романс или жанровые песни, то последним можно заканчивать концерт, а первый — начинать. Раньше на сцену выйдет чтец, а лишь потом будет исполнен драматический отрывок. Поменяются они в том случае, если сцена трагическая или сугубо лирическая, а чтец заставляет слушателей заливаться смехом.

Составляя концертную программу, необходимо соблюдать принцип контрастности. Каждому ясно, что ни в одном концерте не выступают сначала певцы, затем чтецы, танцоры и т.д. Такое бывает только на конкурсах. И хотя в понятии слова «конкурс» входит «соревнование», в нашем случае — это соревнование разных жанров; и чем они шире представлены, тем интереснее.

Читайте также:
Игры для машины программа

И поэтому нужно заботиться о контрастности номеров. Стычки между номерами разных жанров должны подбираться с особой осторожностью, чтобы помочь, а не навредить исполнителям. Неспроста исполнители серьезных жанров интересуются, какой номер идет перед их исполнением.

К примеру, к вокалисту с классическим репертуаром трудно овладеть вниманием публики после веселой пляски, очень смешного литературного отрывка или сцены. Но если инструментальный номер сменяется классическим балетом (соблюден контраст — сосредоточенность на звуковом восприятии сменяется восприятием зрительным), а затем выходит певец и исполняет арии из опер и романсы, то петь ему легко, такт как имеет место и разнообразие жанров, и единство стиля. [2, С. 63] используя принцип контрастности при составлении программы, нужно учитывать и под артистов, иначе странное впечатление будет производить концерт, в одной части которые выступают только женщины, а в другой — только мужчины. Составляя программу, ведущий старается по возможности чередовать тех и других.

Составитель концертной программы должен принимать во внимание и такое условие, как успех артиста, и должен помочь каждому исполнителю встать в наивыгодное для него место. Например, идет номер, пользующийся большим успехом. Не смолкают аплодисменты, зрители не хотят отпускать артиста со сцены. Выпустить после этого молодого исполнителя — значит заведомо обречь его на провал, так же не следует в этот момент выпускать исполнителя, жанр которого по своему характеру не может вызвать бурной реакции. Это значит — отнять у того исполнителя успех, который бы он законно имел при другом расположении имен.

Составляя концертную программу, ведущий обычно берет карточки и на каждой пишет исполняемый номер и имя исполнителя. Собрав такую картотеку, ведущий раскладывает ее. Каждая карточка ложится на свое место, рассмотренная в свете всех принципов и соображений.

Располагаются жанры, определяются контрасты, выстраиваются мосты и пики, подчеркивается нарастающая; оберегаются молодые и неопытные. Словом, получается наглядный график программы. Одновременно выслушиваются советы и пожелания участников. Если они конструктивные, то карточки перекладываются согласно разумному замечанию.

Случается и такое, что тщательно выверенный порядок номеров нарушается по стечению непредвиденных обстоятельств: не приехал артист или кто-то опоздал. Случайностей много, и все не предугадаешь. Но организаторам концерта нужно быть готовыми ко всему. В этих случаях необходимо мобилизовать все свои комбинаторские способности и, и соблюдая художественную стройность концерта, все принципы его построения, мгновенно принимать оптимальное решение.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru