Как составить программу факультатива

Презентация на тему: » Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.» — Транскрипт:

1 Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное обеспечение учебной программы

2 Титульный лист Наименование образовательного учреждения Должность и Ф.И.О. ответственного работника образовательного учреждения, утвердившего образовательную программу Дату и место утверждения учебной программы Название учебной программы Возрастную категорию детей, на которых рассчитана учебная программа Ф.И.О., должность автора учебной программы Год составления учебной программы

4 Пояснительная записка Образовательную область и предмет изучения, функции данного учебного курса. Новизну, актуальность, целесообразность изучаемого курса, обоснование необходимости введения данного курса в школе. Цель и задачи учебной программы, специфику и значение для решения определенных задач подготовки учащихся Сроки реализации учебной программы Методы, формы обучения, режим занятий. Ожидаемые результаты Формы подведения итогов реализации учебной программы, инструментарий для оценивания результатов

Возможности коворкинга ПРОСТО.2SMART / Факультатив MediaSpeech / ПЯТИМИНУТНОЕ СОВЕЩАНИЕ

5 Учебно-тематический план Перечень разделов, тем. Количество часов по каждой теме Формы занятий, планируемые по каждой теме Формы подведения итогов по каждой теме

6 Содержание Перечень тем. Краткое описание тем. Описание методических рекомендаций каждой темы

7 Информационное обеспечение Список литературы Перечень internet-ресурсов Перечень видео- и аудиопродукции

9 «Инновационная деятельность педагога – условие обновления содержания образования» 1.Проектно-исследовательская технология в учебном процессе. 2.Учебное занятие в концепции системно- деятельностного подхода. 3.Внеурочная работа по предметам (работа с одаренными детьми) 4.Электронные образовательные ресурсы в преподавании учебных предметов.

Читайте также:
Uninstall tool не видит программу

Источник: www.myshared.ru

11. Факультативные занятия и их организация.

Факультативные занятия – форма учебной работы, состоящая в формировании и развитии способностей и интереса учащихся к предмету в сочетании с общеобразовательной подготовкой. Факультативные занятия – одна из эффективных форм группового дифференцированного обучения, рассчитанная на расширение знаний, приобретенных при изучении обязательных учебных программ, развитие познавательных интересов, способностей и профессиональную ориентацию учащихся.

Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и личностных качеств, средствами углубленного изучения предмета.

Учебные планы средней школы предусматривают факультативные занятия по разным предметам. Так же как и внеклассные занятия, они не обязательны для всех учащихся, основываются на добровольности участия. Факультативные занятия отличаются от внеклассных тем, что они проводятся по определенным и стабильным программам. По форме они близки к обычному уроку.

Как составить индувидуальный план питания самостоятельно

Содержание этих занятий не может полностью отвечать различным запросам отдельных учащихся. В связи с этим существенно возрастает роль именно внеклассной работы.

Основная задача факультативных занятий: учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету, обеспечить усвоение ими программного материала, раскрыть практическое значение предметных вопросов на практике. Факультативные занятия играют большую роль в совершенствовании школьного образования. Они позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, в широких пределах варьировать объем сложности изучаемого материала. Программы факультативных занятий должны существенно связывать теоретический материал общего характера с практикой, вовлекая в процесс обучения знания, умения, характерные для этапов их формирования и интерпретации.

  • характером объяснения учителя;
  • соотношением теории и учебных упражнений;
  • Для разработки рекомендаций по организации предметных факультативов представляется целесообразным предложить ряд общих требований взаимосвязанного построения факультативных занятий и системы уроков по предмету:
  • преемственность в содержании, методах и формах организации занятий должна определяться целями обучения, всестороннего развития и воспитания учащихся;
  • взаимосвязанное построение уроков и факультативных занятий не должно входить в противоречие с дидактическим принципам в обучении.
  • главный критерий эффективности взаимосвязанного построения урока, внеклассных и факультативных занятий – результативность неразрывно связанных друг с другом процессов обучения, развития и воспитания школьников.
Читайте также:
Как удалить программу в топе

Поскольку результативность учебно-воспитательного процесса зависит главным образом от организации занятий, то преемственность и взаимосвязь уроков и факультативных занятий должна рассматриваться в такой последовательности: уроки – внеклассные занятия – факультативные занятия. Самая массовая форма обучения – уроки – это главное звено в данной взаимосвязи. Важно учитывать, что факультативные занятия не могут охватить всех учащихся, а отдельные внеклассные мероприятия – могут. Поэтому внеклассные мероприятия по массовости занимают второе место.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» факультативные занятия направлены на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, склонностями и способностями, а также на повышение познавательной деятельности. Факультативные занятия могут проводиться по естественно-математическому, гуманитарному, обществоведческому, экологическому, военно-патриотическому, музыкальному, хореографическому, театральному, спортивному и другим направлениям.

Факультативные занятия организуются на бесплатной основе без выставления отметок. Проводятся занятия для учащихся I–XI-х классов в рамках 5-ти дневной учебной недели; для учащихся IX–XI классов возможно дополнительное проведение факультативов в 6-й школьный день. Факультативные занятия организуются до начала или после завершения уроков по отдельному расписанию с учетом перерыва на обед и отдых с целью устранения перегрузки учащихся.

Источник: studfile.net

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ, ФАКУЛЬТАТИВА, КРУЖКА

Структурные составляющие программы:

1) Пояснительная записка:

а) обоснование актуальности курса;

б) нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений;

в) основная идея курса (ведущая научная идея, лежащая в основе курса), общие цели курса;

г) цели и задачи программы, развивающие/воспитательные возможности курса, подходы, принципы, методы, формы, средства, специфика программы;

д) место программы в образовательном процессе;

Читайте также:
Какая программа лучше для расчета заработной платы

е) контингент учащихся по данной программе;

ж) условия реализации программы;

з) ожидаемый результат;

и) структура программы (описание частей программы их объем и взаимосвязь).

2) Содержание программы:

а) тематический план с указанием темы, занятия/тренинга, цели, формы деятельности учащихся, методов и средств, количества часов и сроков выполнения;

в) примерный перечень учебно-методического и дидактического сопровождения.

ПРОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ УТВЕРЖДЕНА РЕШЕНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА БАЗЫ ПРАКТИКИ, ПОДПИСАНА ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА БАЗЫ ПРАКТИКИ И СОГЛАСОВАНА РЕШЕНИЕМ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТИ (Ф) СВФУ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru