Как составить программу диагностики

Определение и формулировка цели обследования на основании запроса и/или заказа. Формулировка психологической проблемы – перевод запроса в психологическую терминологию. Характеристика феномена.

Изучение и сравнительный анализ имеющихся методических инструментов диагностики изучаемого феномена. Выбор адекватных методик измерения для данного обследования.

Планирование и сбор диагностических данных. Статистический и качественный анализ полученных данных. Оценка и интерпретация полученных результатов. Диагноз, формулировка заключения. Перевод диагноза на язык адресата.

Прогноз. Рекомендации по дальнейшей работе.

Реализация этических принципов проведения психологического обследования при мотивировании, проведении и сообщении результатов, а также и их использовании специалистами-смежниками.

Теоретические основы и практикум по психодиагностике Предисловие

Одним из основных видов деятельности психолога является диагностическая деятельность. Формирование диагностической компетентности специалиста обеспечивается рядом дисциплин, фундаментальной из которых является психодиагностика.

компьютерная диагностика авто

Психодиагностика –– это направление практической психологии, которое имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека, а также со способами и средствами их измерения.

Теоретическая психодиагностика опирается на данные общей психологии и ее отраслей (предметных областей психологии), данные психометрики.

Результатом работы психолога в области теоретической психодиагностики являются методика или метод получения психологической информации. Психодиагностическая методика является в свернутом виде решенной психологической задачей, где есть способ получения психологической информации, возможные ее варианты и интерпретация этих вариантов с точки зрения автора методики. Поэтому многие методики в психологии носят имена их авторов, например, тест Кеттелла, Амтхауэра, Лири и т.п.

Практическая психодиагностика используется в реальных жизненных условиях и конкретных обстоятельствах в виде методов и методик.

Как и всякая работа со сложными приборами, работа психодиагноста требует в первую очередь знания правил эксплуатации этих приборов –– методик и методов.

Данное пособие предназначено для обеспечения подготовки студентов к диагностической деятельности и ориентировано на такие формы учебной работы, как практические занятия и самостоятельная работа. Цель пособия — сформировать умения адекватного выбора и использования некоторого минимума психодиагностических средств, которые должны быть в арсенале каждого педагога-психолога.

Тема первАя к лассификация психодиагностических методик и процедур

Цели занятия: 1. Знакомство с классификацией

2. Характеристика основных методов

Психодиагностика, метод, методика

Классификация методов психодиагностики

Настройка Torque для автомобилей с OBD2 (для тех, у кого не получается подключиться)

Характеристика основных методов

Психодиагностика, метод, методика

Психодиагностика — это область психологической науки и одновременно важная форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. От других видов диагностики (технической, медицинской, педагогической, профессиональной) психодиагностика отличается объектом, предметом и используемыми методами 1 . Психодиагностика –– область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуальных особенностей личности (Л.Ф. Бурлачук).

Метод — широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которой базируется валидность данного класса методик. Класс методик, объединенных родством технологического приема, также называется техникой 2 .

Методика — конкретная, частная процедура, или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект исследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования) 3 .

Классификация методов психодиагностики

В классификации методов исследования в психологии, предложенной Б.Г. Ананьевым, психодиагностические методы относятся к группе эмпирических, связанных с получением научных данных, накоплением данных (рис. 1).

Источник: studfile.net

Разработка программы диагностики и тестирования аппаратных средств ПК

не может (а иногда и не хочет) дать 100% гарантию, что оно исправно.

В связи с этим также стремительно развивался и рынок пограммных

тестирующих средств. На рынке существует огромное количество отличных

диагностических программ, написанных большими корпорациями: такими как

Symantec inc., APS (Advanced Personal Systems), Microsoft и т.д., но все

сущестующие диагностирующие программы написаны на язках высокого уровня, а

значит не достаточно быстры и надёжны.

Автор проекта не берётся конкурировать с огромными гигантами по

количеству выполняемых этими программами тестов в силу того, что это

бессмысленно. Была предпринята попытка написать более надежную, быструю

диагностическую программу с использованием машино-ориентированного языка

1.1. Технико-математическое описание задачи

Программа делится на две части:

Первая часть программы — Сбор сведений — это часть программы,

собирающая справки об оборудовании, установленном на ПК, на котором

программа выполняется. Справки наводятся о следующих устройствах:

— расширенном управлении электропитанием;

Математический сопроцессор – это микрочип, устанавливаемый на

материнскую плату, который работает совместно с основным процессором,

осуществляет обработку чисел с плавающей точкой, тем самым разгружая

основной процессор. Может устанавливаться опционально по желанию

пользователя либо самим пользователем, т.е. может либо присутствовать, либо

СОМ порты – это порты с последовательным типом передачи данных,

предназначенные для подключения коммуникационных, манипуляторных и других

устройств, где требуется сравнительно не- большая скорость передачи данных.

Количество установленных последовательных портов может варьироваться от

одного до четырёх. На некоторых материнских платах существует ограничение

на подключение последовательных портов, например: если это значение будет

два, и если вы подключите четыре порта, то работать будут все равно два.

LPT порты – это порты с параллельным типом передачи данных,

предназначенные для подключения принтеров и других устройств, где требуется

относительно большая скорость передачи данных, а также могут использоваться

для соединения двух компьютеров между собой для обмена данными. Количество

Читайте также:
Что такое соболь программа

установленных LPT портов может варьироваться от одного до четырёх.

Дисковод – устройство, предназначенное для чтения/записи накопителей

на магнитном диске (гибкий диск). Существует четыре типа дисководов:

Они различаются по формату обслуживаемых дискет и максимально возможному

объему данных, записываемых на дискету соотвестсвующего типа.

CD-ROM привод – устройство, предназначенное только для чтения

накопителей на лазерных дисках. Различаются по скорости доступа к данным и

скоростью вращения лазерного диска. Обычно устанавливают не более одного

РУЭ (расширенное управление электропитанием) – стандарт, служащий для

экономии электроэнергии. Представляет собой следующий набор функций:

— автоматическое отключение электропитания;

— автоматическое отключение питания монитора;

— автоматическое отключение питания жестких дисков.

Может находиться в двух состояниях: включено или выключено.

Вторая часть программы — диагностика памяти — проверяет на

работоспособность память ПК, на котором выполняется программа.

1.2. Требования к функциональным характеристикам

При запуске программы на экран должна выводиться аннотация, затем,

после нажатия на любую клавишу, должен очищаться экран и появляться меню

из трех пунктов:

1 – сбор сведений о системе;

Для выбора интересующего пункта необходимо нажать на клавиатуре цифры,

соответствующие номерам пунктов.

В случае выбора пункта «Сбор сведений о системе» выполняется

последовательный вывод информации о ПК в виде списка устройств с текущим

состоянием. Ниже приведена таблица со списком устройств и их возможными

Таблица возможных состояний устройств

|Устройство |Возможные состояния |

|Математический сопроцессор |Присутствует, отсутствует |

|Максимальное количество |От 0 до 4 |

|Количество CОМ-портов |От 0 до 4 |

|Количество LPT-портов |От 0 до 4 |

|Первый дисковод |Отсутствует, 360Kb, 720Kb, 1.2Mb, |

|Второй дисковод |Отсутствует, 360Kb, 720Kb, 1.2Mb, |

|Количество установленных CD-ROM |От 0 до 4 |

|Расширенное управление |Отсутсвует, присутствует, |

|Манипулятор «мышь» |Отсутствует, присутствует |

После вывода списка устройств, в программе необходимо реализовать задержку,

затем возврат в меню.

В случае выбора пункта «тест памяти» программа должна выполнять

тестирование не менее 640Кб. памяти. В случае если память исправна, на

экран выводиться сообщение «тест пройден», в противном случае «тест не

пройден». Также необходимо реализовать задержку и возврат в меню.

В случае выбора пункта «выход», необходимо реализовать завершение

работы программы и передачу управления операционной системе DOS.

1.3. Требования техническим и программным средствам

Программа выполнена на языке ассемблера 8086 процессора,

соответственено ей необходим IBM PC – совместимый компьютер с процессором

не ниже 8086, также программа может выполняться на компьютерах с

процессорами старшего поколения (например: 80286 или 80386), т.к.

особенностью архитектуры 80х86 является преемственность на уровне машинных

команд: программы, написанные для младших моделей процессоров, без всяких

изменений могут быть выполнены на более старших моделях.

Компилированный код программы занимает всего 2 Кб – это связано с

отсутствием избыточного кода, которого очень много при использовании языков

высокого уровня. В связи с этим программа может легко поместиться на

Программа работает в текстовом режиме и не использует цветовой гаммы,

поэтому ей достаточно монитора CGA. Кроме того она может без всяких

изменений работать на мониторах старшего поколения таких, как EGA, VGA и

Так как программа тестирует 640 Кб оперативной памяти, этот объем

1.3.1. Обоснования выбора языка программирования

Для написания данной программы был выбран язык ассемблера. В связи с

тем, что он наиболее подходит для реализации такого рода задач, т.е. где

требуеться досуп к портам, выполнение специальных прерываний, доступ к

области памяти BIOS и т.д.

Язык ассемблера, представляет собой фактически символьную форму записи

машинного языка: в нем вместо цифровых кодов операций вписывают привычные

знаки операций или их словестные названия, вместо адресов – имена, а

константы записывают в десятичное системе счисления. Программу, записанную

в таком виде, вводят в ЭВМ и подают на вход специальному транслятору,

называемому ассемблером, который переводит её на машинный язык, и далее

полученную машинную программу выполняют.

Для любой ЭВМ можно придумать разные языки ассемблера, хотя бы

потому, что можно по-разному обозначать машинные операции. В частости, и

для ПК разработано несколько таких языков(ASM-86, MASM, TASM). Для

реализации данной задачи был выбран язык, который создан фирмой Borland и

полное название которого – турбоассемблер, сокращенно TASM. Надо отметить,

что этот язык наиболее часто используется на ПК.

2.1. Постановка задачи

Разработать программу тестирования оперативной памяти и сбора

Реализовать меню, в котором пользователю предлагается выбор из трёх

1 – сбор сведений о системе;

Сбор сведений должен осуществляться в виде списка устройств с текущим

состоянием. Состояние от названия устройства должно отделяться двоеточием.

Список устройств и возможных их состояний см. в таблице 1.

Пункт «тест памяти» должен осуществлять проверку ячеек памяти на

работоспособность. Существует два типа неисправностей ячеек памяти:

Вид неисправности «постоянные нули» заключается в следующем:

предположим, что бит №4 в байте, изображенном на рис. 1 – неисправный. В

Программа психодиагностического обследования клиентов

Естественная для клиента заинтересованность в решении своего вопроса, с которым он обращается к психотерапевту, его готовность к сотрудничеству является одним из условий надежности и валидности (достоверности) результатов психодиагностического обследования.

Набор используемых тестов позволяет описать целостный психологический портрет клиента и охватывает разные аспекты его личности. Продолжительность сеанса тестирования — не более двух часов.

На основе своевременно проведённого психодиагностического обследования психотерапевт может разработать индивидуализированные программы психологической коррекции и психотерапии.

Правильно подобранные по данным психодиагностического обследования психотерапевтические методы позволяют усилить самоконтроль пациента над тревожностью, способствуют успешному овладению им трудной ситуацией, которая вызвала необходимость обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.

При подборе наиболее адекватного метода коррекции состояния важны личностные особенности человека, его отношение к самому себе, а также к тому окружению и к той сложной ситуации, которая послужила причиной его социально-психологической дезадаптации. Отсутствие психодиагностического контроля за динамикой состояния может привести к тому, что важные аспекты состояния пациента будут упущены, пройдут незамеченными.

Читайте также:
Как запретить запуск программ в групповой политике

Психотерапевтический подход, независимо от конкретного метода, реализуется успешнее у тех психотерапевтов, которые предварительно, по данным психодиагностического обследования получают объективную информацию о личностных свойствах пациента, о его фрустрированных потребностях, о степени его доверия и готовности к сотрудничеству.

Ориентировка только лишь на сиюминутный контакт с обсуждением конкретной жизненной ситуации может оказаться нерезультативной без тех знаний о пациенте, которые дает психодиагностика. Кроме того, сам по себе анализ и обсуждение данных психодиагностического обследования способствует хорошему взаимопониманию между психотерапевтом и пациентом.

Важно заметить, что оценку успешности психотерапевтического воздействия также обеспечивает психодиагностическое обследование, проведенное в динамике — до и после лечения. Изменения показателей психодиагностических тестов отражают малейшие сдвиги в состоянии, причем даже такие, которые сам пациент не осознает, не замечает.

Таким образом, психодиагностика безусловно помогает психотерапевту лучше понять переживания страдающего человека, дифференцированно подойти к выбору мер корригирующего воздействия и объективно оценить эффективность их применения. Курс психотерапии становится более эффективным, направленным на решение важнейших для клиента вопросов.

В психодиагностических обследованиях используются три личностных методики:

2.Восьмицветный тест Люшера.

3.Тест Кеттелла 16-, форма «А».

Методика СМИЛ (Стандартизованная методика исследования личности) является наиболее защищенной от попыток клиента по тем, или иным причинам сознательно исказить результаты (представить себя в ином виде). Кроме оценки достоверности профиля СМИЛ по трем оценочным шкалам и оценок по 10 клиническим шкалам, настоящая программа предусматривает расчет показателей по множеству дополнительных шкал: шкала способности, шкала зрелости, шкала алкоголизма, шкала тревоги, черты ответственности, шкала соперничества, субъективная депрессия, явная депрессия, депрессивные реакции, мягкая депрессия, шкала зависимости, шкала враждебности, вытеснение тревоги, шкала адаптивности и др.

Опросник MMPI является базовой методикой при проведении всех видов психологической диагностики. Методика MMPI позволяет получить многосторонний портрет человека, включающий богатый спектр таких структурных компонентов личности, как: мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, полоролевой статус, черты характера, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, ведущие потребности, фон настроения, сексуальная ориентация, степень адаптированности индивида, психические отклонения, выраженность лидерских черт, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму, а также количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств. При этом опросник имеет в своей структуре шкалы достоверности, позволяющие определить надежность результатов и установку на саму процедуру обследования.

Психодиагностическое заключение включает следующие данные:

  • Оценка достоверности профиля СМИЛ.
  • Общее заключение о достоверности исследования.
  • Индекс тревоги Уэлша.
  • Показатель психотерапевтической резистентности клиента.
  • Интерпретацию профиля СМИЛ:
  • Код профиля по Уэлшу
  • Оценку реакции на процедуру тестирования и установки испытуемого.
  • Общее описание профиля.
  • Клинико-психологические особенности профиля.
  • Характеристику эмоционального состояния клиента.
  • Жизненная позиция клиента (активная, неопределенная, пассивная).
  • Особенности полоролевого поведения (выраженность мужских и женских черт).
  • Отношение клиента к другим людям и его положение в обществе.
  • Отношение клиента к собственной личности.
  • Наиболее вероятные реакции клиента на стресс.
  • Отношение клиента к своему здоровью.
  • Особенности стиля мышления и ассоциативного процесса.
  • Ведущие потребности клиента.
  • Типичные для клиента защитные механизмы.
  • Другие особенности личности и психологического состояния клиента.
  • Условия среды и направления деятельности, благоприятные для нормальной адаптации (имеют значение только при отсутствии явных психопатологических симптомов и состояния стресса, выявляемых при объективном обследовании).
  • Интерпретация ведущих в профиле пиков в их сочетании.

Тест Люшера предназначен для изучения неосознаваемых, глубинных проблем личности, актуального состояния, базисных потребностей, индивидуального стиля, типа реагирования и адаптированности. Применяется в психотерапии, психокоррекции, консультировании, экспресс диагностике. Этот тест дает возможность психотерапевту подбирать индивидуальные воздействия, адекватные внутреннему состоянию каждого клиента и контролировать изменения внутренних диспозиций и эмоциональной структуры клиента в процессе тех или иных психотерапевтических воздействий. Тест Люшера можно также использовать в целях более адекватной профориентации.

Цветовой тест Люшера выявляет неосознанные реакции, что позволяет считать метод глубинным, проективным. Цветовой тест Люшера позволяет диагностировать компенсаторные возможности человека, оценить степень выраженности болезненно заостренных черт характера и клинических проявлений.

Не сам тест, а психолог, на основании всех данных, в том числе и полученных с помощью теста Люшера, дает свое заключение по каждому конкретному случаю.

Тест Кеттелла 16-PF, форма «А».

Согласно Кеттеллу (R.B.Cattell), опросник 16-PF измеряет «глубинные» проявления («источниковые» черты личности), а опросник MMPI фиксирует «синдромные» или «поверхностные» проявления характерологических особенностей.

Исследуя личностные черты, тест Кэттелла расчитывает крайние полюса их развития, при этом присутствуют соответствующие количественные и качественные оценки.

В завершении диагностики многофакторный личностный опросник Кеттелла описывает личность шестнадцатью фундаментально независимыми и психологически содержательными факторами. Каждый фактор имеет соответственное название и образует крепкую связь между выделенными чертами личности. У каждого человека тест Кэттелла отражает модель индивидуально-психологических характеристик и при наложении на единую модель, выявляет своеобразие конкретной личности. На практике методика тест Кеттелла дает возможность прогнозировать фактическое поведение в определенных жизненных ситуациях.

Тест Кэттелла может использоваться в комплексе с тестами MMPI, EPI Айзенка и МЦВ Люшера как для проведения общей, так и специально-направленной диагностической работы.

Анализ результатов тестирования предполагает:

  • Оценку достоверности полученных данных.
  • Нормированную оценку по 16 личностным факторам 1-го порядка.

Психологические характеристики факторов теста 16-PF Кеттелла

  • Нормированную оценку по 4 факторам 2-го порядка.

QI. Тревога

QII. Экстраверсия — интроверсия

QIII. Чувствительность

QIV. Конформность

  • Сходство личностного профиля клиента со 107 усредненными групповыми профилями (клиническими и профессиональными).
  • Оценку креативности клиента.
  • Оценку психологической защищенности клиента от несчастных случаев в быту и от автокатастроф.
  • Интерпретацию профиля СМИЛ.
Читайте также:
Рекомендуемые требования к жилью строящемуся или приобретаемому в рамках программы

Программа психодиагностики включает ряд методик, применяемых по назначению психотерапевта или по желанию продолжить психодиагностическое самого клиента.

Тест Леонгарда «Акцентуация характера»

Тест Леонгарда— Шмишека предназначен для выявления типов акцентуаций характера. Акцентуацией называется чрезмерность проявления некоторых черт характера или их сочетаний. Стандартизированный тест Ленгарда позволяет выявить степень выраженности и направленность акцентуации. Само по себе наличие акцентуации характера не является недостатком.

Аакцентуация не является патологией, это крайняя степень нормы, за которой начинается психопатия — необратимая патология характера, ведущая к нарушению адаптации и взаимодействия человека с окружающей средой. Тест Леонгарда может использоваться в экспресс диагностике и в комплексе с другими методиками в глубинном личностном исследовании.

Тест Леонгарда, так же, может применяться для экспертной диагностики характерологических особенностей личности. Акцентуации характера наиболее ярко проявляются в подростковом возрасте, в период становления характера. Позже, они могут превращаться в «скрытые акцентуации». Последние обнаруживают себя в неблагоприятных обстоятельствах — при переживании травмирующих событий, в критических и стрессовых ситуациях и всегда, когда затрагиваются «слабые стороны» человека с тем или иным типом акцентуации. В особо тяжелых обстоятельствах они могут привести к нарушению нормального поведения личности и дезадаптации: сначала слабая акцентуация превращается в сильную, а потом, если воздействие неблагоприятных факторов сохраняется, она может перерасти в соответствующую форму психопатологии.

Тест Сонди «Метод портретных выборов»

Тест Сонди базируется на положении, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены сочетаниями восьми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет с помощью теста Сонди ту или иную патологию или проблему обследуемой личности. Так как структура влечений, лежащая в основе перцепции материала методики Сонди, универсальна, тест Сонди может использоваться для людей любой национальности и социально-региональной принадлежности.

Тест Cпилбергера-Ханина «Диагностика ситуативной и личностной тревожности»

Тест позволяет дифференцированно измерять тревожность как личное свойство (устойчивая индивидуальная характеристика), и как состояние (ситуативная или реактивная тревожность, как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию). Тест направлен нa различение ситуативной тревожности, связанной с конкретной внешней ситуацией, и личностной тревожности, являющейся стабильным свойством личности, а также нa анализ тревожности как результата взаимодействий личности и ее окружения. Тест Спилбергера-Ханина можно использовать и для диагностики тревожности в целом — как субъективного проявления личности. Тревожность возникает при благоприятном фоне свойств нервной и эндокринной системы, нo формируется прижизненно, прежде всего, в силу нарушения форм внутриличностного и межличностного общения, — например, между родителями и детьми. Тест эффективно диагностирует тревожность:

  • при нервно-психических и тяжелых соматических заболеваниях;
  • у здоровых людей, переживающих последствия психической травмы;
  • у многих групп людей с отклоняющимся поведением.

Направленная диагностика по тесту Спилбергера-Ханина выявляет:

1) ситуативную тревожность — связанную с конкретной внешней ситуацией;

2) личностностную тревожность — стабильного свойства личности. Определенный уровень тревожности — активной деятельности личности.

Тест Спилбергера-Ханина предназначен для оценки уровня реактивной и личностной тревоги как здоровых, так и больных различными заболеваниями.

Методика САН (личностная методика).

Методика САН предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и названа методика). Методика может использоваться в клинической психодиагностике, при индивидуальном консультировании и психологической коррекции. В комплексе с методикой MMPI позволяет проводить углубленный анализ личности и оценить динамику изменения психического состояния клиента в процессе пролонгированной психотерапии.

Методика Минимульт Опросник Мини-мульт представляет собой сокращенный вариант MMPI , содержит 71 вопрос, 11 шкал, из них 3— оценочные, измеряющие искренность испытуемого, степень достоверности результатов тестирования и величину коррекций, вносимых чрезмерной осторожностью испытуемого. Остальные 8 шкал являются базовыми и оценивают свойства личности по показателям ипохондрии (Нs), депрессии (D), истерии (Ну), психопатии (Рd), паранойяльноcти (Ра), психастении (Рt), шизоидности (Sc), гипомании (Мa). В методике «Мини-мульт» свойства личности по показателям «мужественность — женственность» (М) и социальной инверсии (5) не определяются.

Опросник ориентирован на выявление наиболее распространенных ситуативных или застойных личностных расстройств, обусловленных экстремальными условиями жизнедеятельности.

Тест Томаса позволяет диагностировать предрасположенность к конфликтному поведению и способы реагирования в конфликтной ситуации.

Тест Томаса позволяет опредилить предпочтения к выбору способа урегулирования конфликтов, основополагающими полюсами в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. С помощью теста Томаса можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству или сотрудничеству в группе, в команде, стремится к компромиссам и избегает конфликтов или, наоборот, идет на их обострение.

Тест Уровень Субъективного Контроля (личностная методика)

Методика УСК — предназначена для оценки сформированного уровня субъективного контроля личности. Тест Уровень Субъективного Контроля может применяться в клинической психодиагностике, семейной консультации. Показатели методики УСК организованы в соответствии с иерархической структурой системы регуляции деятельности и включают в себя все шкалы индивидуального УСК личности. В комплексе с методикой MMPI позволяет проводить углубленный анализ личности.

Шкала агрессивности А.Ассингера (личностная методика).

Методика А.Ассингера позволяет диагностировать агрессивность личности по отношению к окружаюшим, уровень корректности при социальных контактах, и позволяет судить о направленности агрессии. Шкала агрессивности А.Ассингера предназначена для психологов и психотерапевтов и может применяться для диагностики агрессии личности в трудовых коллективах, и при индивидуальном консультировании. В комплексе с методикой MMPI позволяет проводить углубленный анализ личности.

Канд. психол. наук, доц. А.Ю. Прохватилов

Источник: sptcentre.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru