Как составить программу деятельности

Именно планирование собственной деятельности, Совета объединения и общественного объединения или всей организации в целом позволяет:

Как планировать свою работу

Наиболее важный этап при планировании деятельности – это этап определения целей и задач. То есть того, что мы хотим достичь за определенный период, ради чего мы действуем. От того, что мы хотим получить, будет зависеть и то, что мы предпримем, и как это будем делать. Таким образом, при планировании работы необходимо четко знать, какой результат мы ожидаем. (Например, цели могут быть следующие: привлечь новых людей в объединение; поднять его авторитет родителей учащихся и т.д. Для достижения каждой из перечисленных целей необходимы свои специфические дела и мероприятия.) Если общественное объединение находится на достаточно высоком уровне развития, (наличие взаимосвязанных подструктур), общая цель (всей организации) и частные цели (структур) не должны противоречить друг другу, а более того, цели структурных подразделений должны работать на достижение единой общей цели.

Как правильно составить резюме при устройстве на работу

Когда цель деятельности определена, переходят к следующему этапу деятельности – планированию.

План работы — это не просто перечень дел. Это продуманная программа жизнедеятельности общественного объединения с учетом желаний и возможностей членов организации, целей и задач, которые вы ставите перед собой, а также с учетом имеющихся ресурсов.

Как составить план? Например, членам объединения дается задание подумать, какие крупные дела провести в учебном году, и что нужно сделать для их подготовки в организации в целом и в каждом структурном подразделении (органе) в отдельности. Не забудьте предусмотреть в плане учебу актива, подведение итогов работы.

Составляя план, учитывайте конкретную обстановку, возможности ваши и тех людей, которых организуете. При составлении плана предусмотрите вероятные затруднения, подумайте, как их устранить. Лучше, если вы будете иметь вариант-максимум (в расчете на то, что вам все удастся выполнить) и вариант — минимум (есть сомнения в возможностях людей, неопределенность в сроках, погодных условиях и т.д.). Вариант — минимум обязательно должен предусматривать решение основной цели организаторской работы.

Если в структуре общественного объединения кроме руководящих органов (Совет, Председатель, Контрольно-ревизионная комиссия) существуют другие постоянно действующие органы (Пресс-центр и др.), то план работы предварительно составляется каждым органом по своему направлению работы, а затем их сводит вместе руководитель (Совет объединения).

Рекомендуется согласовать план работы объединения с планом воспитательной работы, который составляет зам. директора по воспитательной работе или классный руководитель, если организация школьная, или с теми органами, с которыми связано ваше объединение.

После того как план рассмотрен и утвержден, он становится документом, обязательным для выполнения.

Большое значение для осуществления намеченных дел имеет своевременное доведение до участников и ответственных конкретных сроков проведения каждого дела.

5 способов превратить унылую жизнь в грандиозный проект | Ева Кац | TEDxMuravyovAmurPark

Правила составления планов:

  • план – это документ;
  • планы должны быть конкретными и содержать четкие формулировки, что необходимо сделать и какой результат достигнуть;
  • планы должны быть реальными и выполнимыми;
  • каждый пункт плана должен иметь сроки и ответственных за выполнение;
  • сроки исполнения поручений надо ставить реальные, не забы­вая о том, что крупные мероприятия нуждаются в длительной подготовке;
  • планы должны учитывать мероприятия и программы всех уровней взаимодействия ДОО (школьный, муниципальный, районный, городской, областной, республиканский) в зависимости от наличия контактов ДОО с организациями или организаторами того или иного уровня;
  • ознакомление с планом должно быть доступно как членам организации, так и всем желающим.

Наиболее часто встречающиеся затруднения при планировании заключаются в следующем:

  1. В планах не прослеживается подчиненность целям и задачам, заявленным как в Уставных документах организации, так и в программах деятельности. То есть сам план «повисает в воздухе», находится вне реальной ситуации, которая сложилась в детской общественной организации к определенному периоду времени.
  2. Несоответствие объемов содержания и организации, которое выражается в неконкретности и неопределенности дел или мероприятий. Например: «провести диспут», «работать над нравственным, физическим и т. д. здоровьем детей», «провести поход по местам боевой и трудовой славы» и т. д..
Читайте также:
Программа roadcam как работает

3. План, состоящий только из перечня дел без указания ответственных, логики подготовки и проведения, смысла отбора именно этих дел.

Для того, чтобы избежать этих ошибок, необходимо различать перспективные, календарные планы, планы текущей деятельности организатора детского движения и рабочие планы на неделю.

Перспективный план работы – это план работы, как правило, на учебный или календарный год. Он включает в себя:

  1. Краткую характеристику уровня развития детской общественной организации, первичных коллективов, лидеров.
  2. Цели и задачи на календарный или учебный год как всей организации, так и ее выборных органов.
  3. Обоснование программ или их этапов, реализуемых именно в этом году.
  4. Сводный план мероприятий организации, Совета и первичных коллективов, отражающий уровень решения целей и задач.

Наиболее часто встречающаяся ошибка — подмена перспективного плана развития организации перечнем программ или мероприятий. Программа включает в себя целый ряд взаимосвязанных мероприятий, разнесенных по времени, по месту проведения и по участникам, и направлена на решение какой-либо проблемы. В перспективный же план входят только ключевые мероприятия программ, которые требуют длительной подготовки и подключения к этой подготовке большой группы участников организации.

Рассмотрим вариант планирования детской общественной организации, действующей на базе школы.

План работы детской общественной организации

на год /примерный/

  1. Характеристика детской общественной организации (статистические данные ДОО, количество членов, их возраст, структура организации, органы самоуправления, особенности детского коллектива).
  2. Анализ работы детской общественной организации за прошедший учебный год (отразить работу по выполнению плана, отметить качественный рост первичной детской организации, личные успехи и достижения детей, определить проблемы, недостатки в работе).
  3. Цели и задачи.
  4. Дела (мероприятия). Перечислить все направления работы, дела и мероприятия в хронологическом порядке с учетом программы или программ, по которым работает организация. К годовому плану работы детской общественной организации прилагаются планы работы всех клубов, штабов, советов, объединений, которые работают в организации или объединении.

Рекомендуем правую часть плана заполнять конкретными заданиями, датами, фамилиями ответственных за исполнение и т.д.

Дела, проекты, инициативы

Источник: studfile.net

Как составить программу работ

Составление программы работ предприятия – неотьемлемый компонент системы планирования и управления. Без создания такой системы деятельность любой компании просто невозможна. Программа работ представляет собой план выпуска продукции или предоставления услуг установленной номенклатуры, ассортимента и качества. По своей сути – это последовательность и сроки проведения мероприятий, направленных на выполнение производственного плана.

Как составить программу работ

Статьи по теме:

  • Как составить программу работ
  • Как написать программу для кружка
  • Как правильно составить программу

Инструкция

Основой для программы работ является производственный план. Начните составление производственной программы с экономических расчетов – определите номенклатуру, количество и обьемы продукции, которую необходимо произвести или реализовать. Определите обьемы и структуру поставок выпускаемой продукции, сумму выручки и прибыли от ее реализации.

Для составления реального производственного плана используйте такие источники, как централизованное задание по поставке важнейших видов продукции, перспективный и действующий портфель заказов и те договора, которые были заключены и планируются к заключению, данные о количестве товаров, хранящихся на складе на начало и конец периода. Учтите разницу в себестоимости и оптовой цене продукции предприятия.

Читайте также:
Бухгалтерские программы примеры программ

Оптимизируйте производственный план. Для этого используйте статистический анализ, в котором учтите показатели производственной деятельности за несколько последних лет. Для оптимизации примените экономико-математические методы, такие, как, например, матричное моделирование.

Оптимизация плана позволит вам составить реально выполнимую программу работ предприятия с учетом конкретных его возможностей – ресурсов используемого оборудования, имеющейся рабочей силы и ее квалификации, материалов с учетом реальных условий и ограничений, имеющихся заказов и перспективной потребности в данной продукции. Используйте эти данные и назначьте в программе сроки выполнения и пунктов производственного плана и тех мероприятий, которые призваны обеспечить его выполнение.

Включите в программу сроки сдачи определенных этапов, чтобы выполнение ее всегда можно было проконтролировать и, при необходимости, скорректировать.

Источник: www.kakprosto.ru

Как составить программу внеурочки на год?

Как составить программу внеурочки на год?

Современный человек получает воспитание прежде, чем начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Воспитание – это набор методов, которые помогают направить развитие ребенка в нужное русло, чтобы впоследствии он стал успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным. Много воспитательных задач призвана решать внеурочная деятельность школьников. Но как организовать внеурочную работу таким образом, чтобы она не отнимала все свободное время у педагогов и родителей и приносила детям максимальную пользу?

Кому и зачем нужна внеурочная деятельность?

Решение задач воспитания, социализации и всестороннего развития школьников в контексте национального воспитательного идеала наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Внеурочная работа, в свою очередь, ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся и имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательной деятельности, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. При этом целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности обучающегося.

Внеурочная деятельность призвана содействовать обучающимся в достижении результатов по основной образовательной программе; развивать у обучающих личные интересы; прививать духовно-нравственные ценности и культурные традиции; нивелировать стрессовые конфликтные ситуации в классах и снижать риск утомляемости учащихся.

В контексте вышеуказанных целей к задачам внеурочной деятельности относится: обеспечение комфортной среды обучающимся в классе в частности и школе в целом; обеспечение полноценного отдыха детей (эмоционального и физического); создание условий для развития личных интересов у обучающихся.

Что представляет собой внеурочная деятельность школьников?

Основными направлениями внеурочной деятельности являются: социальное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное. Виды внеурочной деятельности: художественно-эстетическая, научно-познавательная, военно-патриотическая, игровая, досугово-развлекательная, трудовая и другие.

Организуется внеурочная деятельность через такие формы, как экскурсии, диспуты, кружки, секции, «круглые столы», конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения отражает все вышеперечисленные аспекты, то есть определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности, с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

В чем сложности внеурочной работы?

Сегодня во многих образовательных учреждениях превалирует массовый подход к организации воспитательной работы в ущерб личностно-ориентированному. Это превращает воспитательную работу в набор слабо связанных между собой мероприятий, по которым практически невозможно проследить динамику личностного, социального и профессионального становления каждого обучающегося. Поэтому основная сложность внеурочной деятельности – найти и организовать проведение качественных мероприятий, которые бы соответствовали основной школьной программе и индивидуальным предпочтениям учащихся конкретного класса.

Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно, на основе переработки примерных программ или с привлечением специалистов и организаций, например навигатора по детскому досугу Inlearno. В любом случае в определении содержания программ необходимо руководствоваться педагогической целесообразностью и ориентироваться на запросы и потребности обучающихся и их родителей.

Читайте также:
Как устанавливать программы на планшете леново

При этом программа должна основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии и сочетаться с годовым планом работы образовательной организации, не нарушать единое образовательное пространство. Образовательная программа также должна составляться с учетом развития науки техники культуры экономики технологий и социальной сферы.

Какие есть направления и виды внеурочной деятельности?

Направления и виды внеурочной деятельности можно рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих программ. Каждое из обозначенных направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности или комплексно.

• приобретение обучающимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);

• получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд и т.д.);

• получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Как составить программу внеурочной деятельности?

Зная направления и виды, необходимо в программе четко поставить цель – предполагаемый результат, к которому надо стремиться. При постановке цели следует избегать общих абстрактных формулировок – «всестороннее развитие личности» «удовлетворение потребностей» и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе. Цель должна отражать основную направленность программы.

Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи бывают:

• обучающие – развитие познавательного интереса приобретение определенных знаний умений развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;

• воспитательные – социализация обучающегося, формирование гражданской позиции, общественной активности личности, навыков здорового образа жизни, культуры общения и поведения в социуме и т.д.;

• развивающие – развитие личностных характеристик: ответственность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность и т.д., формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

Задачи программы должны быть соотнесены с ожидаемыми результатами. Следует стремиться также, с одной стороны, к их максимальной точности и четкости, а, с другой – к их оригинальности. В постановках целей и задач должен прослеживаться индивидуальный подход, а сама программа должна логически встраиваться в систему культурно-образовательной деятельности конкретного учреждения.

Куда обращаться за помощью при составлении программ внеурочной деятельности?

Методы воспитания современного ребенка очень разнообразны, поэтому выбрать оптимальный вариант и составить программу внеурочной деятельности довольно сложно. Несомненно одно: назрело расширение образовательной среды, выход ее за рамки школы.

Уже накоплен большой опыт организации внеурочной деятельности на базе различных учреждений доп. образования, учреждений культуры, вузов, производственных комплексов. Эта работа предполагает разработку форм связи школы с данными организациями, а также формирование пакета документов, регулирующих взаимодействие обеих сторон, что для многих сотрудников школ оборачивается непосильным трудом. И это еще раз свидетельствует о том, что составление программ внеурочной деятельности целесообразно делегировать специалистам – таким ресурсам, как, например, Inlearno. Методисты Inlearno бесплатно, под индивидуальный заказ, составляют программы внеурочной деятельности для классов и курируют организацию и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Навигатор по детскому досугу Inlearno как платформа интеллектуального и общекультурного развития обучающихся уже стал для более чем 10000 педагогов эффективным инструментом организации внеурочной деятельности и приглашает к сотрудничеству всех желающих.

Екатерина Антипова, шеф-редактор Inlearno

Источник: www.inlearno.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru