Как составить пояснительную записку к рабочей программе

Написание дипломной работы для студента как взятие желанной вершины, к которой он долго двигался. Но помимо самой работы, студент должен уметь составлять пояснительную записку к ней. Причем, руководствуясь при этом не собственными предпочтениями к написанию, а строго установленными стандартами.

Что такое пояснительная записка

Работа над пояснительной запиской к дипломной работе является важным этапом в жизни студента. Ведь это официальный важный документ, который служит основой для выставления оценки за весь проект в целом. Именно в ней содержатся основные результаты дипломного проекта. В пояснительной записке должны быть систематизировано изложены цели и задачи исследования, гипотеза, его основные этапы. Пояснительная записка в первую очередь согласовывается с научным руководителем, затем с рецензентом дипломной работы.

Этот официальный документ хранится в архиве учебного заведения еще несколько лет после выпуска его автора. Его могут проверить, а поэтому оформлять пояснительную записку необходимо крайне внимательно, следуя всем правилам и рекомендациям. Кроме того, что она идет на предъявление комиссии, так еще и может провериться спустя несколько лет. И если во время перепроверки возникнут какие-либо несоответствия, то они могут потянуть за собой множество проблем.

Конструктор учебных планов

Что входит в пояснительную записку

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

По сути, пояснительная записка является описанием исследовательской работы, осуществленной в рамках дипломного проекта. При этом, пояснительная записка не особо отличается по объему от самого диплома — она должна состоять из 60-100 страниц машинописного текста.

Документ должен иметь следующую структуру:

Важно соблюдать порядок вышеперечисленных блоков, даже если какой-либо из них пропускается.

В пояснительной записке должны содержаться все необходимые материалы, позволяющие в полной мере оценить качество проведённого исследования, а также максимально должны быть представлены итоги исследования.
Помимо вышеизложенного, в пояснительной записке должна быть отражена следующая информация:

  • актуальность темы;
  • объект;
  • предмет;
  • цель;
  • метод, по которому производился сбор информации;
  • описание проблемы (краткое);
  1. теория. Основная информация, которая была отобрана и подытожена в процессе подбора источников (1 глава);
  2. практическая часть. Примеры, которые можно применить на практике, чтобы проверить теорию;
  3. заключение к работе. Это итоги всей работы, которые пишутся по абзацу на каждый пункт содержания в логической последовательности;
  4. список литературы и источников, которые использовались. Список источников составляется по мере появления их в тексте работы. В списке должно быть как минимум 40 источников;
  5. пронумерованные приложения с названиями – все дополнительные материалы к тексту пояснительной записки (схемы, документы, таблицы, графики и т.д).

Оформляя пояснительную записку необходимо соблюдать следующие стандарты:

1. Пояснительная записка

  • 14 шрифт;
  • шрифт Times New Roman (Arial);
  • интервал 1,5;
  • выделение заголовков полужирным начертанием;
  • выравнивание по ширине;
  • поля: правое – 1,5; левое – 2, 5; нижнее и верхнее – 2;
  • односторонняя печать;
  • нумерация страниц внизу по центру;
  • титульный лист без номера.

Как написать пояснительную записку

Процесс написания пояснительной записки состоит из следующих этапов:

  1. Подбор литературы по теме и обработка информации. Перед написанием пояснительной записки, студенту потребуется приложить усилия и обработать немалое количество литературы. Это могут быть как научные издания, так и отдельные статьи в журналах и газетах;
  2. Продумывание и написание введения к записке и заключения к ней. Рекомендуется писать эти составные в последнюю очередь. В введении студент указывает цели написания этой работы, а так же задачи, которые могут быть используемы для поиска решения той проблемы, которая рассматривается. А в заключении необходимо описать все те выводы, к которым пришел студент в процессе работы над созданием дипломного проекта;
  3. Основная часть. Для ее написания используется тот же план, который применялся при написании диплома.
Читайте также:
Программа для вай фай розетки

Заключение

Соблюдение норм к оформлению пояснительной записки – важный критерий правильного оформления всей работы. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверить данную задачу профессионалам, имеющим большой опыт в данной области. Это станет гарантом того, что ваша работа будет выполнена в указанный срок и с учётом всех требований.

Источник: www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть1: пояснительная записка

Публикация «Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ, Часть1: пояснительная записка» размещена в разделах

  • Консультации для воспитателей, педагогов
  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013

6. Учитывается интеграция образовательных областей, направлений.

Пример пояснительной записки факультатива «По дороге в школу»

Пояснительная записка

«Правильно организованное обучение

должно вести за собой развитие ребёнка»

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенный возраст, идет в школу.

В настоящее время к будущим первоклассникам предъявляются всё более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника грамотным, полноценным, всесторонне развитым.

Наиболее полное раскрытие познавательных, коммуникативных и творческих потенциалов личности дошкольника в МАДОУ № 2 определено через выбор приоритетного направления.

Дошкольное образовательное учреждение № 2 с 2012 года реализует приоритетное познавательно-речевое направление развития ребёнка с обновлением материала по различным парциальным программам, расширяющим и углубляющим развитие детей в этой области.

Разработка рабочей программы «По дороге в школу» обусловлена:

1. Нормативно-правовой базой:

• постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

• приказом Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

• проектом Закона «Об образовании»;

2. Социальным заказом родителей;

3. Желанием самих детей.

Настоящая программа представляет курс по обучению детей дошкольного возраста 6-7 лет элементам грамоты. Данная программа составлена на основе авторской педагогической технологии «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е. В. Колесниковой, рекомендованной учебно-методической лабораторией педагогики начального образования Московского института открытого образования с применением источников, приведённых в списке литературы.

Программа «По дороге в школу» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.

Новизна программы — развивающее обучение, построение работы в соответствии конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий.

Данная программа расчитана на 1 год, предусматривает организацию работы с детьми в количестве 36 учебных часов непосредственно образовательной деятельности (НОД) с режимом проведения 1 раз в неделю с сентября по май включительно. Длительность НОД составляет 30-35 минут.

Мониторинг осуществляется 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае).

Цель — развитие познавательных и коммуникативных способностей, творческих сил ребенка.

1. Совершенствовать способность к звуко-буквенному анализу;

2. Подготовить руку ребёнка к письму;

3. Формировать интерес и способность к чтению, умение понимать прочитанный текст;

4. Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5. Воспитывать любознательность, любовь и интерес к родному языку, поощрять стремления будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Данная программа реализуется воспитателями, психологом на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.

Реализация компонента ДОУ осуществляется с учётом интеграции образовательных областей, по следующим направлениям:

1. Лексическая и грамматическая работа :

• обогащение словарного запаса детей, употребление многозначных слов в речи;

• употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи:

• ответы на вопросы, участие в диалоге;

• подробный пересказ текста по зрительной опоре;

• составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

Читайте также:
Типы обучающих программ программированного обучения

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

• знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

• знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

• выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

• выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

• чтение и составление слогов, слов, предложений.

3. Обучение звуко-слоговому анализу:

• звуковой анализ состава слогов и слов;

• дифференциация понятий «звук» и «буква»;

• соотнесение букв и звуков.

4. Работа по подготовке руки к письму, формирование графических навыков:

• написание слов, предложений печатными буквами;

• знакомство с тетрадью в линейку и способам работы в ней;

• развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру и др.).

Публикации по теме:

Источник: www.maam.ru

Структура пояснительной записки

Рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта.

Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.

Поля:

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5.

Все страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится.

В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).

В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт). На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).

В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта: Санкт-Петербург, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2015 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).

Образец оформления титульного листа проекта

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.

Поля:

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — 15 мм

Текст набирается шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Интервал – полуторный.

Текст на странице выравнивается по ширине.

Обязательно делайте абзацные отступы величиной на ваше усмотрение.

Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав, которые точно повторяют заголовки в тексте.

«Содержание» помещается на втором листе.

Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании творческого проекта приводятся названия глав с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы соединяется многоточием с соответствующифм ему номером страницы.

Главы Содержания творческого проекта по технологии нумеруются, то есть обозначаются цифровыми номерами.

Образец оформления листа Содержания проекта

Ведение творческого проекта

Структура ведения творческого проекта:

При обосновании выбора своего проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта — это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.

Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.

Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии.

Читайте также:
Программа словарик английского куда сам вводишь слова

Схема составления цели творческой работы:

  1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
  2. Добавьте название изделия.
  3. Добавьте одну из фраз типа:
  • в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в технике лоскутной технике»)
  • каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
  • для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
  • из чего изделие? (например, «из х/б ткани»)
  • полезность изделия? (например, «которое поможет на кухне»)
  • чему или кому посвящено изделие? (например, «международному женскому дню 8 марта»)
  • Задачи творческого проекта

Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Задачи творческого проекта описываются учащимся после цели.

Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»

Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться. разработать. усовершенствовать. ознакомиться. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. развить. соблюдать. проанализировать. закрепить. и т.п.).

  • Историческая справка по проблеме проекта

В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

  1. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  2. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  4. Техника безопасности при выполнении работ.
  5. Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  6. Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия.

  • Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания, оформление, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

Краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценка полноты решения поставленных задач. Последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, дается самооценка о проделанной работы.

  • Список литературы творческого проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Источник: zhannet.jimdofree.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru