Написание дипломной работы для студента как взятие желанной вершины, к которой он долго двигался. Но помимо самой работы, студент должен уметь составлять пояснительную записку к ней. Причем, руководствуясь при этом не собственными предпочтениями к написанию, а строго установленными стандартами.
Что такое пояснительная записка
Работа над пояснительной запиской к дипломной работе является важным этапом в жизни студента. Ведь это официальный важный документ, который служит основой для выставления оценки за весь проект в целом. Именно в ней содержатся основные результаты дипломного проекта. В пояснительной записке должны быть систематизировано изложены цели и задачи исследования, гипотеза, его основные этапы. Пояснительная записка в первую очередь согласовывается с научным руководителем, затем с рецензентом дипломной работы.
Этот официальный документ хранится в архиве учебного заведения еще несколько лет после выпуска его автора. Его могут проверить, а поэтому оформлять пояснительную записку необходимо крайне внимательно, следуя всем правилам и рекомендациям. Кроме того, что она идет на предъявление комиссии, так еще и может провериться спустя несколько лет. И если во время перепроверки возникнут какие-либо несоответствия, то они могут потянуть за собой множество проблем.
Конструктор учебных планов
Что входит в пояснительную записку
Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят
По сути, пояснительная записка является описанием исследовательской работы, осуществленной в рамках дипломного проекта. При этом, пояснительная записка не особо отличается по объему от самого диплома — она должна состоять из 60-100 страниц машинописного текста.
Документ должен иметь следующую структуру:
Важно соблюдать порядок вышеперечисленных блоков, даже если какой-либо из них пропускается.
В пояснительной записке должны содержаться все необходимые материалы, позволяющие в полной мере оценить качество проведённого исследования, а также максимально должны быть представлены итоги исследования.
Помимо вышеизложенного, в пояснительной записке должна быть отражена следующая информация:
- актуальность темы;
- объект;
- предмет;
- цель;
- метод, по которому производился сбор информации;
- описание проблемы (краткое);
- теория. Основная информация, которая была отобрана и подытожена в процессе подбора источников (1 глава);
- практическая часть. Примеры, которые можно применить на практике, чтобы проверить теорию;
- заключение к работе. Это итоги всей работы, которые пишутся по абзацу на каждый пункт содержания в логической последовательности;
- список литературы и источников, которые использовались. Список источников составляется по мере появления их в тексте работы. В списке должно быть как минимум 40 источников;
- пронумерованные приложения с названиями – все дополнительные материалы к тексту пояснительной записки (схемы, документы, таблицы, графики и т.д).
Оформляя пояснительную записку необходимо соблюдать следующие стандарты:
1. Пояснительная записка
- 14 шрифт;
- шрифт Times New Roman (Arial);
- интервал 1,5;
- выделение заголовков полужирным начертанием;
- выравнивание по ширине;
- поля: правое – 1,5; левое – 2, 5; нижнее и верхнее – 2;
- односторонняя печать;
- нумерация страниц внизу по центру;
- титульный лист без номера.
Как написать пояснительную записку
Процесс написания пояснительной записки состоит из следующих этапов:
- Подбор литературы по теме и обработка информации. Перед написанием пояснительной записки, студенту потребуется приложить усилия и обработать немалое количество литературы. Это могут быть как научные издания, так и отдельные статьи в журналах и газетах;
- Продумывание и написание введения к записке и заключения к ней. Рекомендуется писать эти составные в последнюю очередь. В введении студент указывает цели написания этой работы, а так же задачи, которые могут быть используемы для поиска решения той проблемы, которая рассматривается. А в заключении необходимо описать все те выводы, к которым пришел студент в процессе работы над созданием дипломного проекта;
- Основная часть. Для ее написания используется тот же план, который применялся при написании диплома.
Заключение
Соблюдение норм к оформлению пояснительной записки – важный критерий правильного оформления всей работы. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверить данную задачу профессионалам, имеющим большой опыт в данной области. Это станет гарантом того, что ваша работа будет выполнена в указанный срок и с учётом всех требований.
Источник: www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть1: пояснительная записка
Публикация «Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ, Часть1: пояснительная записка» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
6. Учитывается интеграция образовательных областей, направлений.
Пример пояснительной записки факультатива «По дороге в школу»
Пояснительная записка
«Правильно организованное обучение
должно вести за собой развитие ребёнка»
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенный возраст, идет в школу.
В настоящее время к будущим первоклассникам предъявляются всё более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника грамотным, полноценным, всесторонне развитым.
Наиболее полное раскрытие познавательных, коммуникативных и творческих потенциалов личности дошкольника в МАДОУ № 2 определено через выбор приоритетного направления.
Дошкольное образовательное учреждение № 2 с 2012 года реализует приоритетное познавательно-речевое направление развития ребёнка с обновлением материала по различным парциальным программам, расширяющим и углубляющим развитие детей в этой области.
Разработка рабочей программы «По дороге в школу» обусловлена:
1. Нормативно-правовой базой:
• постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
• приказом Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
• проектом Закона «Об образовании»;
2. Социальным заказом родителей;
3. Желанием самих детей.
Настоящая программа представляет курс по обучению детей дошкольного возраста 6-7 лет элементам грамоты. Данная программа составлена на основе авторской педагогической технологии «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е. В. Колесниковой, рекомендованной учебно-методической лабораторией педагогики начального образования Московского института открытого образования с применением источников, приведённых в списке литературы.
Программа «По дороге в школу» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.
Новизна программы — развивающее обучение, построение работы в соответствии конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий.
Данная программа расчитана на 1 год, предусматривает организацию работы с детьми в количестве 36 учебных часов непосредственно образовательной деятельности (НОД) с режимом проведения 1 раз в неделю с сентября по май включительно. Длительность НОД составляет 30-35 минут.
Мониторинг осуществляется 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае).
Цель — развитие познавательных и коммуникативных способностей, творческих сил ребенка.
1. Совершенствовать способность к звуко-буквенному анализу;
2. Подготовить руку ребёнка к письму;
3. Формировать интерес и способность к чтению, умение понимать прочитанный текст;
4. Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
5. Воспитывать любознательность, любовь и интерес к родному языку, поощрять стремления будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Данная программа реализуется воспитателями, психологом на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.
Реализация компонента ДОУ осуществляется с учётом интеграции образовательных областей, по следующим направлениям:
1. Лексическая и грамматическая работа :
• обогащение словарного запаса детей, употребление многозначных слов в речи;
• употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи:
• ответы на вопросы, участие в диалоге;
• подробный пересказ текста по зрительной опоре;
• составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
• знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
• знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
• выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
• выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
• чтение и составление слогов, слов, предложений.
3. Обучение звуко-слоговому анализу:
• звуковой анализ состава слогов и слов;
• дифференциация понятий «звук» и «буква»;
• соотнесение букв и звуков.
4. Работа по подготовке руки к письму, формирование графических навыков:
• написание слов, предложений печатными буквами;
• знакомство с тетрадью в линейку и способам работы в ней;
• развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру и др.).
Публикации по теме:
Источник: www.maam.ru
Структура пояснительной записки
Рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта.
Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.
Поля:
- левое поле листа — 20 мм
- правое — 10 мм
- верхнее и нижнее — 15 мм
Междустрочный интервал – 1,5.
Все страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится.
В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).
В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт). На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).
В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).
В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта: Санкт-Петербург, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2015 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).
Образец оформления титульного листа проекта
Параметры страниц творческого проекта
Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
Поля:
- левое поле листа — 20 мм
- правое — 10 мм
- верхнее и нижнее — 15 мм
Текст набирается шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Интервал – полуторный.
Текст на странице выравнивается по ширине.
Обязательно делайте абзацные отступы величиной на ваше усмотрение.
Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав, которые точно повторяют заголовки в тексте.
«Содержание» помещается на втором листе.
Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.
В Содержании творческого проекта приводятся названия глав с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы соединяется многоточием с соответствующифм ему номером страницы.
Главы Содержания творческого проекта по технологии нумеруются, то есть обозначаются цифровыми номерами.
Образец оформления листа Содержания проекта
Ведение творческого проекта
Структура ведения творческого проекта:
При обосновании выбора своего проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.
Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность темы проекта — это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.
Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.
Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.
Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.
Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии.
Схема составления цели творческой работы:
- Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
- Добавьте название изделия.
- Добавьте одну из фраз типа:
- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в технике лоскутной технике»)
- каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
- для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
- из чего изделие? (например, «из х/б ткани»)
- полезность изделия? (например, «которое поможет на кухне»)
- чему или кому посвящено изделие? (например, «международному женскому дню 8 марта»)
- Задачи творческого проекта
Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Задачи творческого проекта описываются учащимся после цели.
Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться. разработать. усовершенствовать. ознакомиться. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. развить. соблюдать. проанализировать. закрепить. и т.п.).
- Историческая справка по проблеме проекта
В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия.
- Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания, оформление, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.
При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).
Краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценка полноты решения поставленных задач. Последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, дается самооценка о проделанной работы.
- Список литературы творческого проекта
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Источник: zhannet.jimdofree.com