Визуальные шаблоны для определения программ и методов корпоративного обучения.
- Разработка эффективных программ обучения сотрудников
- Проверьте недостаток навыков в вашей организации и спланируйте рост команды
- Выявление сильных и слабых сторон ваших сотрудников в процессе планирования преемственности кадров
Больше шаблонов и примеров учебных планов
Персональный шаблон SWOT-анализа
Орг-график новых сотрудников
Карта знаний для новых сотрудников
Пример карьерного пути
Шаблоны для инвентаризации навыков
Креативно помогает тебе сделать это с
Предварительно разработанные шаблоны для обучения сотрудников
Простые инструменты рисования и построения диаграмм для расширения шаблонов учебных планов
Обменивайтесь информацией с другими членами вашей команды для совместной работы в режиме реального времени и группового редактирования
Встраивание и совместное использование всегда обновляемой безопасной диаграммы с программой Creently Viewer на любой внутренней веб-странице или сайте
План обучения для программиста
Руководство и передовой опыт
План обучения сотрудников — это программа, состоящая из различных мероприятий, направленных на развитие у сотрудников определенных навыков и знаний, а также на повышение эффективности выполнения ими своих должностных обязанностей
Как составить план обучения сотрудников
- Используя SWOT-анализ, определите сильные и слабые стороны вашей компании с точки зрения эффективности работы сотрудников и их способности достигать целей компании.
- С помощью руководителей групп определите сотрудников, которые нуждаются в повышении квалификации и являются компетентными. Организационная структура может помочь вам разделить их по категориям.
- Найдите идеальные учебные материалы, такие как учебники, программное обеспечение, онлайн-курсы и т.д. по мере необходимости.
- Создайте карту знаний, содержащую ссылки на различные учебные ресурсы. Вставьте его во внутреннюю сеть вашей компании или сайт с помощью Creently Viewer, чтобы все могли получить доступ к нему.
- Назначить инструкторов, которые могут быть опытными сотрудниками, чтобы направлять и поощрять слушателей, а также отвечать на их вопросы.
- Составить график обучения с учетом времени, которое придется отвлечь слушателям от работы.
- Отслеживайте действия ваших слушателей, получая обратную связь, чтобы понять эффективность программы обучения. Откорректируйте план тренировок по мере необходимости.
- 9 бокс-модель может помочь вам в планировании преемственности. Используйте его, чтобы понять, где каждый сотрудник находится в компании, и планировать их продвижение по службе через регулярные промежутки времени.
Источник: creately.com
Study Plan / Как составить эффективный учебный план
Планирование обучения: почему это важно
Зачем? На первый взгляд может показаться, что планирование обучение – скучное и совершенно ненужное занятие. Ведь где бы вы не учились: на курсах, в школе, институте, всегда есть расписание занятий, следуя которым можно эффективно осваивать новые знания.
В чем плюсы? Это не совсем так. Да, сначала планирование может даваться с трудом, но освоив этот навык, вы начнете намного эффективнее распоряжаться своим временем, больше успевать, лучше понимать и усваивать материал.
- Преимущества и трудности планирования процесса обучения
- 2 подхода к планированию самостоятельного обучения
- Пошаговое планирование обучения
- 5 советов, как сделать процесс планирования обучения легче
- Можно ли отходить от плана обучения, изменять его
- 5 критических ошибок в планировании обучения
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Преимущества и трудности планирования процесса обучения
Составить план своего обучения – это не значит просто написать перечень необходимых дел. Составление и чёткое следование плану говорит об ответственности за процесс своего образования и правильном распределении времени. При отсутствии чёткой программы трудно правильно определить те дела, которые требуют выполнения в первую очередь, а посторонние вещи мешают процессу, сбивают рабочий настрой и могут разрушить стремление к обучению.
Имея план, человек сразу видит первостепенные задачи и те, которые можно решить позже, сознательно выделяет время на отдых и на деятельность, связанную с развитием и обучением.
Исходя из вышеизложенных причин, можно отметить следующие плюсы, которые даёт планирование обучения:
- Самостоятельное руководство процессом и возможность избежать путаницы и внешних помех.
- Экономное расходование времени и сил благодаря последовательному выполнению намеченных задач.
- Понимание конкретного времени для определённого дела.
- Возможность оценить состояние процесса обучения и при необходимости скорректировать его.
Для вас подарок! В свободном доступе до 02.07 —>
Скачайте ТОП-10 нейросетей, которые помогут облегчить
вашу работу
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
Но, следуя любой программе, в том числе разрабатывая проектирование и планирование обучения, можно столкнуться с рядом трудностей.
В первую очередь, это ощущение дискомфорта из-за невозможности жить, как раньше. Приходится заставлять себя следовать плану и не прекращать начатое дело из-за усталости или потому, что оно кажется скучным. Человеку кажется, что ему не хватает свободы, хотя на самом деле её иллюзию создаёт привычка в первую очередь заниматься чем-то приятным, а трудные дела откладывать на потом. Поняв это, гораздо легче преодолеть внутренний дискомфорт и придерживаться планирования.
Иногда люди ссылаются на занятость и отсутствие времени, как оправдание для того, чтобы вообще ничего не планировать. Это связано с особенностями восприятия: наша психика тяжело привыкает к любым изменениям, а привычное поведение намного проще. На самом деле, для того чтобы получился несложный, но работающий план, нужно потратить около 10-15 минут, которые в дальнейшем сэкономят ваше время и силы.
2 подхода к планированию самостоятельного обучения
Для максимальной эффективности самообразования и для того, чтобы не терять заинтересованность, нужна определённая стратегия. Реализуя её, вы постепенно будете двигаться к цели. Планирование можно составить двумя разными способами, кроме того, виды планирования обучения можно объединить. Это относится не только к подготовке поступлению в вуз, ведь планирование обучения в школе тоже важно, чтобы успешно осваивать программу.
План, основой которого становятся цели
Выстраивая обучение таким способом, основывайтесь на тех результатах, к которым хотите прийти. Здесь нет точных сроков. Важно правильно расставить приоритеты и заниматься только тем, что позволяет достигнуть цели, не отвлекаясь на помехи.
План, основой которого является время
При этом способе нужно ставить себе сроки выполнения тех или иных задач. Например, научиться анализировать литературное произведение к 31 января.
Чтобы реализовать подобный план, нужно будет составить расписание, в котором прописать временные рамки для каждого предмета.
Пошаговое планирование обучения
Шаг 1: Найдите мотивацию
Определите причину, по которой вам нужно знание определённого предмета. Причина должна быть не навязанной извне (например, родителями), а исходить из личных побуждений. Тогда предмет будет изучаться с энтузиазмом. В противном случае, можно ожидать неудачи.
- Бывало ли, что при изучении профильного предмета вы утрачивали представление о времени?
- Вызывает ли удовольствие решение сложной задачи в выбранной предметной области?
- Представляете ли вы себя в будущем в профессии, связанной с этой сферой?
Ответив положительно хотя бы на два из трёх вопросов, можете считать, что ваш выбор верный, и приступать к планированию обучения и развития в данной области знаний.
Шаг 2: Сформулируйте цель
До того, как составлять план, нужно составить список всех целей, которых вы хотели бы достичь в той сфере, которую выбрали.
Оставьте на время список, вернитесь к нему спустя несколько дней и выберите ту цель, которая сможет дать вам больше всего возможностей. Цель должна быть сложной, но достижимой. Это подтолкнёт к началу обучения и будет стимулировать довести его до конца.
Шаг 3: Найдите ресурсы, которые помогут в самообразовании
Что может приблизить вас к достижению цели:
- Курсы. Пользуйтесь возможностью не только базовых занятий, но и углубленных, ни в коем случае не игнорируйте выданные задания.
- Книги. Определите, какие произведения наиболее важны в выбранной сфере, внесите их список в свой план. Обязательно прочтите эти книги в процессе самообразования.
- Педагоги. Очень хорошо встретить наставника, который будет разделять ваши интересы.
- Блоги и сайты. Отслеживайте, что нового происходит в выбранной области.
- Конференции, стажировки, мастер-классы, профильные лагеря и другие способы обменяться опытом с единомышленниками и получения практического опыта.
Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Получить подборку бесплатно
Уже скачали 21426
Шаг 4: Установите режим
Все остальные сферы жизни должны подчиняться приоритетной для вас задаче. В данном случае это самообразование.
Составьте распорядок, который вы будете строго соблюдать, реализуя программу самообразования. Вам придётся научиться управлять своим временем и продуктивно его использовать.
Шаг 5: Определите маркеры прогресса
Во время длительного процесса обучения естественно возникающее чувство усталости. Иногда появляется желание бросить учёбу. Предотвратить это можно, установив вехи, которые будут указывать на достижение промежуточных результатов.
Как пример, рассмотрим такую цель, как освоение программирования. Здесь можно установить такие показатели успеха: набрать максимум баллов за курс, победить в предметной олимпиаде, получить годовую оценку «отлично» по информатике.
Шаг 6: Отслеживайте свои успехи
Для того чтобы следить за прогрессом в обучении, можно вести дневник. Существуют специальные приложения для этого: Degreed, Diigo и другие. Фиксируйте всё изученное, затраченное время, достигнутые результаты.
Роль этого этапы планирования обучения заключается в выявлении своих сильных сторон и недостатков, что поможет своевременно изменить план или свои действия по его реализации.
5 советов, как сделать процесс планирования обучения легче
Эти советы сделают легче планирование и помогут в образовании.
- Не стремитесь к перфекционизму
Редко получается выполнить все задачи, намеченные на сутки. Обычно часть из них остаются на следующий день или даже неделю.
Насколько вреден подобный срыв планов, можно определить с помощью такого инструмента управления временем, как матрица Эйзенхауэра. Здесь все задачи делятся на четыре типа, в зависимости от их приоритета:
- срочные и важные;
- важные и несрочные;
- срочные и неважные;
- несрочные и важные.
Когда вы время от времени не успеваете выполнить дела из последней группы, это не отразится на общем успехе. Главное – вовремя выполнить то, что является важным и срочным.
- Соблюдайте порядок на рабочем месте
Если рабочее пространство не организовано должным образом, вы теряете время. Полезные минуты уходят на поиски нужных записей или инструментов, а минуты складываются в часы. Устранить эту проблему можно, поддерживая порядок. Всё лишнее и ненужное надо вовремя выбрасывать, а необходимые для учёбы вещи храните так, чтобы их легко можно было достать.
- Сперва выполняйте посильные задания
Существует правило, по которому нужно начинать с наиболее трудной и неприятной задачи (принцип «съешь лягушку»). Но иногда это правило не работает, и наш мозг протестует против выполнения неинтересной и тяжёлой работы. Можно для начала выполнить то, что вам интересно, а затем, включившись в процесс, переходить к более трудным заданиям.
- Следите за состоянием организма
Чтобы иметь ресурсы для выполнения системы планирования обучения, нужно поддерживать свою работоспособность. Человек должен достаточно спать, проводить время на свежем воздухе и сбалансированно питаться, чтобы ему хватало энергии на все запланированные дела.
Только до 29.06
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей
Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»
Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне
- Пользуйтесь планировщиками и приложениями
Запомнить всё, что нужно сделать в ближайшее время – трудная задача, и мало кто может сделать это, не забыв никаких мелочей. Чтобы не забывать ничего из запланированного, записывайте дела в ежедневник или пользуйтесь приложениями в смартфоне. Планировать дела и отмечать уже завершённые можно как в обычных «Заметках», так и в более совершенных приложениях, например:
- Trello;
- MyStudyLife;
- iStudiez;
- AnyDo;
- Todoist.
Можно ли отходить от плана обучения, изменять его
В процессе изучения материала могут возникнуть вопросы, без ответа на которые нельзя двигаться дальше, но при этом они не предусмотрены в плане. В этом случае вполне допустимо отойти от плана в сторону, чтобы потом обучение стало более эффективным. Например, при изучении ораторского искусства обязательно возникнет проблема правильного поведения на сцене. А это уже связано с актёрским мастерством.
Без навыка сценического движения невозможно стать профессиональным оратором. Из этого следует, что нужно отойти от плана, который изначально не включал в себя актёрское мастерство, и выделить некоторое время для овладения основами сценических движений.
При планировании профессионального обучения такие ситуации могут возникать неоднократно. Суть заключается в следующем: отклоняться от первоначального плана допустимо только в случае, если необходимо изучение дополнительного материала, без которого нельзя в полной мере усвоить основной предмет. При этом не должна снижаться эффективность самообразования.
Не забывайте о том, что такое отклонение от намеченного плана может быть только разовой мерой. Систематического повторения быть не должно. Если вы видите, что план недостаточен или вы не учли при его составлении получение каких-то важных знаний, нужно его изменить, адаптируя под изменившиеся потребности. Сделать это нетрудно, но нужно знать о такой возможности.
Нельзя рассматривать процесс обучения, как что-то постоянное. Методика планирования обучения допускает внесение изменений при их необходимости. При осуществлении плана мы видим все детали обучения, и можем увидеть возникающие недостатки. Поэтому, если мы пришли к выводу, что план обучения неполноценный и единичных изменений недостаточно, значит, мы должны его адаптировать.
В адаптации учебного плана находит отражение гибкий подход к процессу обучения. Адаптируя план, мы вносим в него изменения, которые смогут повысить его эффективность и помогут полноценно изучить материал.
Например, мы изучаем тайм-менеджмент. Составляя план, мы знали, что это помогает управлять своим временем. Но вполне можно упустить тот момент, что кроме специальных инструментов и систем для этого, в тайм-менеджмент также включается процесс целеполагания и планирования. А без изучения этих процессов полностью постичь искусство тайм-менеджмента невозможно.
В этом случае необходимо адаптировать план. Его придётся расширить, добавить новые пункты и определить временной отрезок для изучения целеполагания и планирования. В результате вы запланируете получение информации из новых источников, дополнительные занятия, новые задания, появятся дополнительные этапы самопроверки. Таким образом, план окажется адаптированным под особенности предмета, который вы изучаете.
Следующее, что нужно учесть при адаптации плана, это подход к обучению, который должен быть не только гибким, но и творческим. То есть, на этапе планирования общую картину обучения можно было не разглядеть, но в процессе появляются новые детали. Вы видите, что для повышения скорости и эффективности освоения предмета нужно то, о чём вы раньше не догадывались.
Так, чтобы перед глазами всегда находилась наиболее важная информация, её можно представить как схему на магнитной доске. Для того чтобы подтвердить какой-то вывод практически, вы можете пригласить друзей, устроить эксперимент и убедиться наглядно. Если вы не можете понять, как на практике выполняется определённый принцип, обратитесь к кому-то из знакомых преподавателей, чтобы они объяснили то, что вам непонятно.
При планировании домашнего обучения можно избежать отвлекающих вопросов или шума, который создают члены вашей семьи, проведя время, отведённое на занятия, в читальном зале библиотеки. Такой способ поможет и вам настроиться на деловой лад. Также можно обозначить личное пространство для занятий в комнате, отгородившись ширмой, которой может служить что угодно: от подвешенного одеяла до листа гипсокартона.
Источник: gb.ru
Составление планов обучения
В настоящее время во многих компаниях начинается этап планирования обучения на следующий год. Этот объемный процесс занимает достаточно много времени и определяет, как будут развиваться сотрудники в будущем.
Ряд компаний активно занимается планированием обучения и прекрасно знает о его достоинствах и возможностях, но иногда задаётся вопросом: «Как улучшить результаты?». Мы будем рады поделиться с вами небольшими секретами, как сделать этот процесс наиболее эффективным, чтобы бюджеты, выделенные на обучение, привели к достойным результатам.
Невзирая на количество материала, написанного о важности данного процесса, в России эта тенденция так и не стала массовым явлением, а планирование пользуется популярностью при повышении квалификации, в программах обязательного обучения и для развития «жестких» навыков. Причин много: незаинтересованность руководства, маленькая компания, отсутствие бюджетов на обучение, незаинтересованность сотрудников, негативный опыт и прочее. В большинстве своём, данные вопросы актуальны для крупных и динамично развивающихся компаний. Однако безусловную пользу от этого процесса могут получить все компании.
На сегодняшний день, редкая компания может похвастаться эффективно прошедшим обучением. Это может быть вызвано многими факторами:
- Выбор несоответствующей программы – отсутствует взаимосвязь между обучением сотрудников и общим направлением развития компании;
- Отсутствие полезной информации – программа для «сборной» команды под тренинг изначально составлялась под тех сотрудников, которые обладали меньшим опытом и навыками, что не принесло практической пользы более опытным участникам обучения (Возможна обратная ситуация);
- Нехватка мотивации у сотрудников – перед началом обучения сотрудникам не были озвучены цели и задачи обучения, остался нераскрыт вопрос получаемых выгод и перспектив;
- Отсутствует система поддержки полученных знаний и навыков на рабочем месте – обучение не сопровождается поддерживающими сессиями, обсуждением и дополнительной поддержкой индивидуального и самостоятельного развития сотрудников;
- Отсутствие системного и комплексного подхода к обучению персонала – при проведении разовых сессий обучения персонала, получаемые сотрудниками навыки носят выборочный характер, поскольку сотрудники не видят полной картины и потенциала от развития и воспринимают информацию выборочно.
- Трудности в оценке качественных изменений в работе персонала, прошедшего обучение – отсутствие четко прописанного желаемого поведения, необходимых знаний и навыков, а также несформированные KPI, которые позволят не только оценить произошедшие изменения, но и позволят качественнее поставить изначальную задачу перед обучением, соотнести её с пользой для бизнеса.
Для того, чтобы обучение было максимально эффективным и приносило практическую пользу, компании должны формировать полноценную экосистему обучения, а в процессе непосредственного планирования обучения персонала необходимо соблюдать несколько базовых этапов, которые эффективны в рамках любой компании и эргономично встраиваются в любую систему планирования, принятую в компании.
Этап 1. Определение потребности в обучении
На данном этапе происходит сбор заявок на обучение по каждому структурному подразделению, проводится краткое интервью с руководителями подразделений и сотрудниками, выдвинутыми на обучение (при необходимости). Проводится сопоставление стратегии компании и необходимых навыков и компетенций персонала. Прописываются ключевые показатели эффективности сотрудников из расчета текущие показатели – желаемые/необходимые для бизнеса.
Этап 2. Оценка и мотивация персонала
Для того, чтобы понять, кому из сотрудников действительно необходимо развиваться и какие именно навыки нуждаются в совершенствовании, происходит оценка персонала, которая может быть реализована различными способами: внутренний ассессмент, первичная информация от руководителей подразделений, привлечение внешних провайдеров. Проводятся мотивирующие мероприятия для вовлечения сотрудников в процесс развития.
Этап 3. Выбор необходимых программ и форматов
Составив четкое понимание желаемой и нынешней ситуации, выбирается формат развития ключевых компетенций и поведения. Это может быть как внутреннее обучение (начиная с системы наставничества, коучингов и привлечения внутреннего тренера), так и привлечение внешних провайдеров для программ обязательной сертификации или закрытия нестандартных задач. После чего комплектуется список необходимых программ.
Этап 4. Непосредственное обучение
Необходимо помнить, что участники должны точно знать о сроках и темах планируемого обучения, понимать цели, задачи и пользу от обучения и видеть заинтересованность компании в виде прописанных индивидуальных целей для каждого из участников. Возможно проведение первичной оценки полученных результатов для повышения эффективности следующих этапов.
Этап 5. Поддержка и развитие на рабочем месте
Окончание тренингов – не повод для того, чтобы считать обучение пройденным этапом. Полученные знания и навыки нуждаются в закреплении, поддержании и дальнейшем развитии. Для этих целей могут использоваться индивидуальные планы последующего развития, составляемые сотрудниками, прошедшими обучение, расширение функционала, переход на новые KPI, поддерживающие сессии и индивидуальный коучинг, обмен экспертизой.
Этап 6. Оценка результатов обучения
Завершающий этап всего процесса, который позволяет оценить достигнутые результаты, помогает в корректировке планов следующего года и значительно сокращает временные и материальные затраты для проведения второго этапа на следующий год обучения.
Сокращение издержек происходит в том случае, если планируется развитие той же группы сотрудников (частично или полностью), поскольку отражает показатели текущего уровня навыков и компетенций, а значительный рост возможностей и знаний сотрудника является одним из мотивирующих факторов для их дальнейшего развития.
Источник: advance.ag