Как составить мотивационную программу

Команда по продажам вашей компании – одна из самых напряженно и усердно работающих групп вашего рабочего персонала, и только по этой причине нужно, чтобы она была стимулированна регулярно. Но нужно помнить, что не любой стимул добьется нужного результата. То, что работает на одну компанию, может не подойти к вашей. Поэтому немаловажно потратить значительное количество времени на то, чтобы узнать вашу команду по продажам, так же, как и определить, что вы бы смогли ей дать.

Факторы, которые следует учитывать, стимулируя свою маркетинговую команду:

— ВОЗРАСТ – Предпочтения и отторжения людей, так же, как их стремления и цели различаются с учетом возрастной категории. Таким образом, выбирая виды стимулирований, нужно помнить, что они должны подходить к определенному возрасту. В случае, если в вашей команде подобрались люди различного поколения, вам нужно найти что-то вездесуще желанное.

— ПОЛ — Стимулы, специфически направленные на половой признак, сложные, потому что могут быть осуждены за дискриминацию. Но учет намного более эффективен. Мужские предпочтения и желания значительно отличаются от женских. Один из лучших способов устранить проблему дискриминации – предоставить право выбора обоим.

Что входит в мотивационную карту сотрудника и как ее составить?

— БЮДЖЕТ — Любые стимулирования не должны вас обанкротить — это главное. Правильно оцените свои финансовые возможности, рассчитайте грамотно, сколько вы готовы потратить. Планирование вашего бюджета вызовет мозговой штурм и воображение на то, как правильно устроить все ресурсы.

Несколько советов по тому, как создать эффективные программы мотивации:

— Стимулирование продаж имеет две оборотные стороны, часто называемые материальные и человеческие (то есть с выдачей наличных денег или без). Хорошо, если вы можете предложить сразу оба. Людей намного легче мотивировать, предлагая им как деньги, так и признание его работы.

— Перед тем, как составить программу мотиваций, вы должны понимать, что независимо от того, как вы усердно работаете над достижением своих целей и определяете призы для своих подчиненных, не будет никаких существенных изменений, если работники не готовы к этому сами. Поэтому будьте готовы к промахам. Но не вините себя в этом. Это не недостаток вашей программы — просто люди, сами по себе такие.

Читайте также:
Кто проверяет лицензии на программы

— Отдельные виды мотиваций для долгосрочных и краткосрочных целей — вы должны специально подготовить стимулы отдельно для стратегических целей и отдельно для тактических, работающих на их достижение. Денежные мотивации работают лучше на достижение краткосрочных целей, потому что они словно сладости, дающие работникам как физическую, так и умственную энергию. Напротив, стимулирование, направленное на

общечеловеческие ценности, дает повод вашим подчиненным работать усерднее и в целом продолжать свою работу.

— Правило трех “S”: создавая программу мотиваций, удостоверьтесь, что она отвечает главному вышеупомянутому правилу – короткий, сладкий, простой. Что-то сложное может быть не всегда одобрено вашей рабочей силой. И если вы предлагаете что-то кислое вместо сладкого, кто захочет работать на вашу компанию?

ВЕБИНАР: Как составить мотивационную программу для сотрудников открывающегося фитнес-клуба!

— Воспользуйтесь своим преимуществом ваших филиалов: если вы рассчитываете только на собственные ресурсы, их может не хватить — они ограничены. Таким образом, пользуйтесь преимуществом существования филиалов. Переговорите с ними о контрактах, которые могут принести вам пользу. Положителен и обмен.

— Оценивайте, оценивайте и еще раз оценивайте: и наконец, не отказываетесь тщательно исследовать результаты ваших мотивационных программ. Если вы замечаете что-то, что вам кажется, теряет свою эффективность, определите причины, потом модифицируйте, устраните или замените это на что-то лучшее и результативное.

Ключевые слова:

  • Мотивация персонала
  • Управление продажами

Источник: hr-portal.ru

Нематериальная мотивация персонала: 8 способов + 4 правила по внедрению

В современном мире о мотивации персонала не говорит только ленивый. Все чаще с экранов ТВ радио и прочих СМИ мы слышим и видим вопросы о том, как повысить мотивацию персонала, как стимулировать сотрудников на результат, как при наименьших вложениях получить максимальный результат работы. Многие фирмы сколотили целое состояние, занимаясь организацией обучающих семинаров и тренингов для топ-менеджеров, HRD и HR-менеджеров, посвященных теме мотивации персонала.

«Я не верю в принципы, но я верю в заинтересованность».

Джеймс Расселл Лоуэлл

Если с материальной мотивацией все предельно понятно: главное – обеспечить необходимый уровень заработной платы, премий и других вознаграждений сотрудников для их комфортной жизни, то с нематериальной мотивацией все чаще возникают проблемы.

Современные сотрудники, которые в большой степени относятся к поколениям Y и Z (Поколение Y – люди, рождённые в период 1983-2002гг; поколение Z – люди, рождённые после 2002 года. – Прим. ред.), хотят не только получать достойную оплату за свой труд, но и комфортно существовать на рабочем месте. На наш взгляд, такая тенденция вполне логичная, ведь современный работник 80% своего времени проводит за рабочим столом.

Читайте также:
Как убрать все китайские программы

В этой статье мы расскажем, как сделать современных сотрудников не только эффективными, но и как повысить уровень их заинтересованности и вовлеченности в работу, а также как стать успешным HR-брендом?

Основные правила при разработке и введении мотивационных программ

Во-первых, нематериальные мотивационные программы должны охватывать всех сотрудников. Если вы работаете в розничном сегменте, стоит учесть не только «продажников», но и сотрудников вспомогательных служб и департаментов. Безусловно, легче вводить данные правила, если компания с небольшим штатом, и руководитель знает каждого сотрудника лично.

А как быть тем компаниям, где численность уже давно перешла за линию 200-300 человек? Наш ответ – работать с линейными руководителями, которые знают работников своих отделов. Только при качественном анализе всей информации можно разработать и внедрить эффективные программы нематериальной мотивации для всех категорий сотрудников вашего бизнеса.

Во-вторых, каждая новая мотивационная программа должна решать проблемы вашего бизнеса. Например, если вы хотите построить крепкую федеральную сеть с общей корпоративной культурой, общим регламентом и одинаковыми взглядами на бизнес у своих сотрудников, то стоит уделить особое внимание мотивационным программам, направленным на бесплатное обучение внутри компании. Будет необходимо выстроить активную систему наставничества, при которой сотрудники-наставники будут заинтересованы в качественном обучении новичков и в дополнительных бонусах.

В-третьих, вы должны выбрать правильный способ мотивации ваших сотрудников. Очень распространена ошибка, когда мы думаем, что то, что интересует и мотивирует нас, будет мотивировать и других людей. Если мы обратимся к пирамиде Абрахама Маслоу, мы увидим, что всеми движет 5 потребностей: физиологические потребности, потребность в безопасности и защите, социальные потребности, потребность в уважении и самоуважении, потребность в самореализации.

Определить какой тип потребности главенствует у ваших сотрудников, можно определить с помощью анкет, опросов, открытых совещаний и пр.

В-четвертых, вы обязательно должны учесть эффект новизны. Каждая новая нематериальная мотивационная программа должна отличаться от действующих и предыдущих. Мы рекомендуем вводить новые программы раз в 6-8 месяцев.

Способы нематериальной мотивации персонала

Как эффективно внедрить систему мотивации для персонала

Согласно исследованиям Гарвардской школы бизнеса, только 10% людей работают постоянно хорошо или постоянно плохо. Остальным 90% нужны четко сформулированные задачи и стимул, чтобы приносить пользу компании. Из этого можно сделать логичный вывод, что от продуманной системы мотивации во многом зависит успешность всего предприятия.

Что такое мотивация персонала и почему она так важна

Мотивация персонала – это создание благоприятных условий и стимулов, которые побуждают сотрудников работать с большей самоотдачей, с нацеленностью на качество и результат. Этот метод взаимодействия является обязательным для любой из 5 управленческих стратегий, о которых мы уже рассказывали в статье «Что составляет основу управления персоналом».

Читайте также:
С помощью какой программы очистить компьютер от мусора ускорить его работу

Грамотный подход к мотивированию может дать следующие преимущества:

  • Повышение качества выполняемой работы и производительности компании в целом;
  • Формирование позитивной и дружелюбной атмосферы в коллективе;
  • Долгосрочное сотрудничество с лучшими работниками (снижение текучести кадров);
  • Повышение лояльности и ответственности со стороны персонала;
  • Формирование стойкой корпоративной культуры.

Виды мотивации персонала

Самый важный критерий – это тип воздействия. Он может быть, как прямым, так и косвенным. Первый вариант подразумевает осознанное стремление работника к качественному выполнению задания. То есть он заранее знает, что его ждет та или иная награда за проделанную работу. Прямой тип мотивации делится на:

  • Материальные стимулы (премии, финансовые бонусы, путевки и прочие денежные поощрения);
  • Нематериальные стимулы (грамоты, новый кабинет, корректировка рабочего графика).

Помимо прямой и косвенной мотивации, есть еще несколько важных стимулов, влияющих на эффективность сотрудников:

  • Социальная мотивация. Работник понимает, что он – часть коллектива, команды, и если он будет выполнять задачи некачественно, то подведет всех остальных;
  • Психологическая мотивация. Если внутри коллектива царит приветливая и доброжелательная атмосфера, то человек будет с большим желанием приходить на работу и выполнять свои обязанности;
  • Карьерная мотивация. Перспектива карьерного роста для многих сотрудников является чуть ли не главным стимулом, поэтому нужно создать оптимальные условия для здоровой конкуренции;
  • Образовательная мотивация. Некоторые люди работают не только для того, чтобы зарабатывать деньги, но и для того, чтобы развиваться в определенной сфере и получать новые знания.

Методы финансовой мотивации: премии и штрафы

К инструментам финансовой мотивации относятся денежные поощрения и штрафы . К поощрениям можно отнести премии, надбавки, бонусы за перевыполнение задач, социальный пакет, страховку, льготы и прочие награды материального характера.

Система штрафов у каждой компании обычно своя, но есть и несколько общих моментов:

  • Штраф за административные нарушения (опоздание, невыполнение плана и прочее);
  • Лишение премии за неудовлетворительные результаты;
  • Отработка (штрафные рабочие часы).

10 лучших методов нефинансовой мотивации

Нематериальная мотивация в руках умелого руководителя может стать ключевым инструментом в работе с персоналом. Для этого нужно обладать ораторскими и управленческими навыками, получить которые вы сможете из учебной программы «Агрокебеты» .

  • Мотивационные совещания
  • Поздравление со знаменательными датами
  • Возможности для профессионального роста
  • Публичная похвала старательных работников

Источник: blog.agrokebety.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru