Задачами составле ния календарно — тем атического плана яв ляются:
— определение ме ста каждой темы в г одовом курсе и каждог о занятия в теме;
— определение взаимосвязи меж ду отдельными занятия ми, темами годов ого
Методические рекомендац ии разработаны в соответств ии с Феде ральным
законом РФ от 29.12.20 12 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российско й
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 « Об у твержде нии порядка ор ганизаци и и
осуществления образовательн ой деятельности по дополнит ельным
общеобразовател ьным программам ».
Календарно — темат ический план является обязатель ным док ументом
педагога дополнительного образован ия и составляет ся на учебный год в
соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком,
дополнитель ной общеобразователь ной общеразвивающе й программой.
КТП составляется педагогом самостоятельно с учётом часов,
Создание календарно-тематического планирования
определенных учебным планом учреждения для освоения программного курса
обучающимися объединен ия и у твержде нной в установленном порядке
дополнитель ной общеобразователь ной
Названия разделов и тем
к о личе ство часо в
Форма занятия
Форма к онтроля
Утверждение КТ П проходит сле дующие этапы:
1. Для согласова ния К ТП педагоги в срок до 01 сентября текущ его года
предоставляют мет одисту.
2. Методист осуществл яет проверку соответствия КТП установленным
требованиям.
3. Общий ко нтроль над подгот овкой и окончатель ное согласовани е КТП
осуществляет ди ректор.
4. Утверждение КТП осуществляется приказом д ирек тора Центра от 01 сентября
после рассмот рения на заседани и Методического совета 3 0 или 31 августа.
КТП может быть скорректи рован в те чение учебног о года в случае изменен ия
расписания занятий или произв одственной не обходимости образовательног о
учреждения. Изменения в КТП вносятся в соответстви и с приказом директора об
изменении рас писания.
Календарный уче бный график включает в себя:
— место прове дения занятий (с указанием каб инета) ;
— время проведе ния занятий ;
— дата начала и ок ончания учебных за нятий.
В случае реализа ции программы в полном объёме до 31 мая , в дни проведения
занятий по расписанию проводятся мероприятия вос питательного характер а,
которые записыв аются в журнал учёта работы объед инения на странице
«Учёт масс овой работы».
Графы таблицы календарно — тематическ ого плана (приложе ние 3 ):
— номер занят ия;
— раздел, тема;
— количество час ов: теория, практика, общее;
Номер занятия в КТП проставляется по порядку от 1 до номера, обозначающего
общее количество занят ий, запланир ованных на учебный год в данной группе из
расчёта 36 уче бных недель.
Например, 144 часо в в год – 2 часа на одно занятие – 7 2 занятия; 216 часов в год
Все о Рабочей Программе
– 2 часа на одно занятие – 108 занят ий, а если 3 часа на одно занят ие – 72 занятия
Тема занятия планируетс я строго по учебно — тематиче скому плану
дополнитель ной общеобраз овательной общеразвив ающей программ ы. Если
количество часов на тему составл яет более 4 часов, то темы заня тий
расписываютс я строго по содержанию программы. Темы заняти й бывают
теоретические и практические.
Если темы заня тий планируются из разных разделов, то перед каждой темой
прописываетс я номер раздела.
Темы занятий не должны быть сокращены, переименованы, увеличены. Они
должны соответс твовать учебно — тематическ ому плану и содержанию
Раздел, тема занятия
Количество часов
Раздел 2. Трасс овые
Краткие сведения о
транспорте с внешним
источником питания
Изготовление
трассовых моднлей
класса ТБ -1
Раздел 3. Аэросани и
аэромобили
Исторический обзор
конструкции
аэросаней и
аэромобилей, их
Изготовление моделей
аэросаней и
аэромобилей
Раздел 2. Технические
требования к
трассовым моделям.
Изготовление моделей
аэросаней и
аэромобилей.
После план ирования тем занятий необходимо установить даты их
проведения по плану. Ч тобы установить даты, необходимо строго
пользоваться календарём, г одовым кал ендарным учебным гр афиком и
расписанием занятий. Даты печатаются с сентября по ма й. Недопустим о
проставление дат, не входящих в рамки расписания занятий, пропуск дат,
проставление нера бочих празднич ных дней. Если в течение года был факт
переноса занятия по каким — либо причинам, больничный лист, то в КТП вносятс я
коррективы в виде у плотнения тем (объеди нение содержания пропущенных тем
в одно или несколько занятий) и проставляется дата проведения занятия в графе
На последнем листе педагог проставл яет свою подпись с расшифровкой и дату
составления КТП, а методист и директ ор расписываются н а пер вом листе.
С 1 сентября 2020 года вступил в с илу Федеральный зак он от 31 июля
2020 г. № 304- ФЗ «О внесении изменений в Федеральн ый закон «Об
образовани и в Российской Федерац ии» по вопросам в оспитания обучающ ихся».
Путин В.В отметил, что смы сл предлагаемых поправок в том, чтобы
«укрепить, акц ентировать воспитате льную со ставляющую отечественной
образовательн ой системы». Он подчеркнул, что система образования не толь ко
учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на
которых основано общество. В соответ ствии с Фе деральным зако ном № 304- Ф З
предлагается ввести механизм организации воспитательной работы, которая
войдет в состав образовательных п рограмм. В такие программы планир уется
включить раб очую программу воспита ния и календарный план.
Приоритетные нап равления в органи зации
воспитательной работы
— Гражданско — п атриотическое
Гражданско — пат риотическое воспи тание: ф ормирование патриотически х,
ценностных пр едставл ений о любви к Отчизне, народам Российской
Федерации, к своей малой родине, формирование представлен ий о
ценностях культурно — историч еского наследия России, уважительного
отношения к национальн ым героям и культурным представления м
российского на рода.
— Духовно – нравс твенное
Духовно — нравстве нное воспит ание формирует ценностные представления
о морали, об ос новных понятиях этики (доб ро и зло, истина и ложь, смысл
жизни, справедлив ость, милосердие, проблеме нравственного выбора,
достоинство, л юбовь и др.), о духовных цен ностях народов России, об
уважительном отношении к традици ям, культуре и языку своего народ а и
др. народов Р оссии.
— Художественн о — эстетическое
Художественно — эст етическое воспитание играет важн ую ро ль в
формировании характера и нравствен ных качеств, а также в развитии
хорошего вк уса и в поведении.
— Спортивно — озд оровительное
Физическое вос питание содействует зд оровому образу жиз ни.
Трудовое и профориента ционное воспитание формирует знания,
представлен ия о трудовой деятельности; выявляет творческие способност и
и профессиональ ные направления обучающ ихся.
— Воспитание позн авательных интере сов
Воспитание познаватель ных интересов форми рует потре бность в
приобретени и новых знаний, инте рес к творческой деятель ности.
Цель воспи та ния – это те изменения в личности детей, которые п едагог и
стремятся получить в процессе реализации своей воспитат ельной деятельност и.
Это ожидаемый, планируемый результа т воспитательной деятель ности.
— создание условий для формирования социально — ак тивной, творческ ой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, а также к духовн ому и физическом у
самосовершенств ованию, саморазвит ию в социуме.
Задачи воспитания – пути достижения поставленной цели. Э то те
проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые
необходимо решить для достиже ния цели воспитани я.
— способствовать развитию личности обучающег ося, с позитивным
отношением к себе, способного выр абатывать и реализовывать собственный
взгляд на мир, развитие его субъективн ой позиции;
— развивать систему отношени й в коллективе через разнообразные формы
активной соц иальной деятельности ;
— способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершен ствования и
самореализации в процессе жизне деятельности;
— формирование и пропаганда здоров ого образа жизни.
Результат воспитания – это результат, достигнутая цель, те изменения в
личностном развити и обучающихся, котор ые пе дагоги получили в процессе их
воспитания.
Результаты вос питания лучше всего поддаются описани ю не в статике
(получили то — то и то — то), а в динамике (происходят изм енения в таком — то и
таком — то направл ении).
3. Работа с к оллективом обучающихс я
— формировани е практических умений по организации органов самоуправления
этике и психологии общения, технолог ии социального и творческого
проектирован ия;
— обучение умениям и навыкам организато рской деятельности,
самоорганизаци и, формированию ответ ственности за себя и других;
— развитие творческого культу рного, коммуникативног о потенциала ребят в
процессе участия в совместной общ ественно – полезн ой деятельности;
— содействие фо рмированию активной г ражданской пози ции;
— воспитание сознател ьного отношения к труду, к при роде, к своему горо ду.
4. Работа с р одителями
— Организация системы индивид уальной и ко ллективн ой работы с родителями
(тематические беседы, собрания, ин дивидуальные ко нсультации)
— Содействие сплочению родител ьского коллектив а и вовлечение в
жизнедеятельн ость кружкового объединения (организация и проведение
открытых занят ий для родителей в теч ение года)
— Оформление информ ационных уголков д ля родителей по вопросам воспитан ия
Календарный план воспитательной работы
Направления
воспитательной
мероприятия,
Цель и краткое
проведения
Ответственный
исполнитель
Гражданское
воспитание
ребенка за
Проведение
обучающимися.
Григорьева И.В.,
Экологическое
воспитание
«Дары осени»
Формировать у
обучающихся
эстетическое
отношение к
Совместное
творчество
родителей и
Григорьева И.В.,
воспитание
Совершенствов
ать умения
самостоятельно
комнате , воспит
трудолюбие .
Григорьева И.В.,
Приобщение
культурному
интерес детей к
национальной
разнообразной
деятельности.
Григорьева И.В.,
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
Мероприятия,
посвященные
Дню Победы
Гражданско —
патриотическ
«Георгиевска
я ленточка»
Приобщение к
истории своей
Проведение
мероприятий и
патриотической
направленности
Григорьева И.В.,
Рекомендуется в ключать в план вос питательной работ ы мероприятия
разного уровня: учрежде ния, муниципалитета, всероссийские. Если они
совпадают с датами занятий и соответствуют п рофилю образовательной
деятельности, вкл ючайте эти мероприя тия в свой план воспитательной работ ы.
Дополняйте таблицу своими ме роприятиями по перечисленным выш е
приоритетным направлениям
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Сценарий «День смеха» (Средняя группа)
- Сценарий развлечения в средней группе «Славный День Победы»
- Воспитательный час «Правила дорожного движения»
- Сценарий утренника к 9 мая «Праздник со слезами на глазах»
- Картотека бесед по патриотическому воспитанию
- Инструктаж для обучающихся «Об охране жизни и здоровья на период весенних каникул»
Предметы
 Алгебра Алгебра
 Английский язык Английский язык
 Биология Биология
 География География
 Геометрия Геометрия
 ИЗО ИЗО
 Информатика Информатика
 История История
 Литература Литература
 Математика Математика
 Музыка Музыка
 МХК МХК
 Начальная школа Начальная школа
 ОБЖ ОБЖ
 Обществознание Обществознание
 Окружающий мир Окружающий мир
 ОРКСЭ ОРКСЭ
 Педагогика Педагогика
 Русский язык Русский язык
 Технология Технология
 Физика Физика
 Физкультура Физкультура
 Химия Химия
 Экология Экология
Похожие материалы
- 20-11-2020, 14:28 Методические рекомендации по оформлению дипломной, письменной
- 14-09-2020, 11:22 Лексические темы календарно-тематического планирования
- 12-05-2017, 23:40 Методические рекомендации по составлению портфолио обучающихся в
- 30-01-2017, 12:14 Методические рекомендации по составлению тестов
- 25-09-2015, 16:39 Презентация «Методические рекомендации по составлению библиотечного
- 17-09-2015, 10:24 Методические рекомендации по оформлению научно-исслодовательских
- 20-07-2015, 18:56 Методические рекомендации по составлению образовательной учебной
- 15-07-2015, 18:36 Методические рекомендации по оформлению программ дополнительного
Источник: uchitelya.com
КТП учителя: инструкция для новичков
Когда я попросила коллег продолжить эту фразу, в очередной раз убедилась в том, что учителя — суперответственные люди и к данному документу относятся серьезно, понимая, что КТП учителядолжно быть основой качественно организованной работы. Правда, убедившись в том, что функцию свою оно не выполняет, — отчего, кстати, становится обидно — многие стараются времени на него тратить поменьше и обращаются к нему нечасто, но есть оно у всех. И даже те, кто нашел КТП в интернете или у коллег, пытаются соотнести его с реальностью и выжать из него хоть что-нибудь полезное.

Мой личный опыт
Когда я впервые столкнулась с написанием КТП, получила следующую инструкцию: придумай формулировки, которые будешь записывать в журнал, или возьми у кого-нибудь готовые.
Понятно, что с таким подходом сложно получить полноценный документ, на основе которого учитель сможет организовать свою работу в рамках целого курса. Но знаю, что и сегодня такое есть.
Однако поскольку мне очень повезло с научным руководителем в университете, и последние два года учебы я фактически провела на кафедре методики, я понимала, из каких этапов состоит изучение определенной темы и никаких трудностей написание плана у меня не вызвало, кроме распределения часов.
К счастью, моя трудовая деятельность началась до введения ФГОС, поэтому я застала те прекрасные времена, когда в рамках одной темы были уроки введения, закрепления, повторения, актуализации знаний. Однако и эта система оказалась неидеальной: были дети, которым явно не хватало отведенных часов.
Если была возможность, я проводила дополнительные консультации для ребят, а если время не позволяло или непонимающих было много, приходилось отступать от КТП учителя.
Когда я сказала об этом завучу, услышала, что темы в журнале должны совпадать с КТП и, если придут ко мне на урок, они опять же должны совпасть. Проблемы и успехи детей никого не интересовали.
В итоге КТП превратилось для меня в бумагу, минимально наполненную смыслом, с которой я просто списывала темы в журнал. Уже после урока.
В отдельной тетради я записывала итоги каждого урока и планировала следующий, подбирала наиболее интересные формы работы и контроля, придумывала новые наглядные материалы и рабочие листы. Так у меня появилось второе КТП, которое содержало гораздо больше информации о каждом уроке и которое можно было корректировать, ориентируясь на реальных детей.
Бывает ли по-другому?
Когда я обсуждала с коллегами вопросы, связанные с КТП, никак не ожидала, что и здесь невольно напросится сравнение советского и российского образования.
Стажисты, закончившие вузы в конце восьмидесятых, говорят, что у них никогда не было проблем с написанием планов как отдельных уроков, так и всего курса, потому что их прекрасно научили этому в институте.
Многие коллеги, ставшие учителями в условиях институтов уже российских, говорят о том, что они хотят и умеют работать с детьми, но терпеть не могут работу с документами. Я и сама при случае говорю, что пришла в школу детей учить, а не бумаги писать.
Не хочется искать виноватых, но, может быть, нас просто этому не научили?
Получается, мысль о том, что у каждого учителя должно быть КТП, все еще жива, а вот традиция написания основы для качественной работы утеряна. То, что должно нам помогать в проведении уроков, вызывает раздражение, желание написать, сдать и забыть. Ну и сегодняшние программы, предлагающие практически каждый урок изучать новую тему, усугубляют ситуацию.
Вряд ли кому-то встречался класс, состоящий из двадцати-тридцати одаренных детей, готовых учиться и показывать качественные результаты в таких условиях. А если такой план реализовать невозможно, зачем тратить на него время?
Что делать?
Возможно ли изменить ситуацию? С одной стороны, вряд ли, ведь каждый год от нас требуют сдать КТП, содержащее определенную, довольно краткую информацию: номер, тема, количество часов. При заполнении журнала, в том числе и электронного, добавляется домашнее задание. Может, не так и плохо, что на контроль мы должны предоставить только это.
Времени требуется немного и, действительно, год от года можно ничего не менять, конечно, если повезет и не сменится учебник. На этом можно и остановиться, но тогда КТП однозначно уходит в разряд непонятно зачем написанных бумаг.
Учитель, глядя на такой план, вряд ли сможет представить в подробностях каждый свой урок. Подготовка любого отдельного урока требует огромное количество времени. А мы же все здесь по призванию, люди идейные!
Так что, если душа все-таки требует, есть вариант немного облегчить эту работу: составьте более подробное планирование для себя. Такое, которое действительно будет работать на вас.
Каким может быть КТП учителя?
Выводы ниже были сделаны на основе опроса и последующего бурного обсуждения данного вопроса с учителями из нескольких школ.
От нумерации, формулирования тем и количества часов мы, конечно, никуда не уйдем. С этого и стоит начать. Разделив программу на блоки, постараемся выделить в каждом время для закрепления изученного. Сделать это в рамках ФГОС очень сложно, но это нужно нашим детям, поэтому мы продолжаем изобретать.
Представляя свой идеальный урок, добавляем информацию о формах работы и контроля, продумываем наглядный и раздаточный материал, оборудование, критерии оценки и самооценки, интернет-ресурсы, которые планируем использовать.
Вступаем в неравный бой и пытаемся встроить изученное в систему знаний: связать старое и новое, проследить межпредметные связи, чтобы в нужный момент память выдала то, что нужно. Пишем волшебное слово «дифференциация» и уже при подготовке урока вспоминаем, что нам нужны задания разных уровней сложности, а также дополнительная работа для тех, кто справляется раньше.
В журнале в графе «домашнее задание» мы запишем номера и страницы, а вот в плане логичнее записать, что нам нужно проверить после урока, сформированность каких конкретных умений или навыков.
В зависимости от предмета наверняка добавятся еще какие-то детали. Например, для меня как учителя английского языка важно использование аутентичных материалов. Тем, кто готовит детей к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ нужно учесть, что подготовка должна идти постепенно посредством выполнения заданий в соответствующих форматах. Чтобы не забыть об этом, сделаем пометку в КТП учителя.
Кому это нужно?
Конечно, написание такого подробного плана работы требует много сил и времени, которых и так уже почти не осталось. А ведь это только план и большая часть подготовки еще впереди, но он позволяет выстроить процесс обучения в систему, которая реально работает и дает качество, а значит, и удовлетворение от работы. Стоит ли тратить себя на это — выбор каждый из нас делает сам.
Источник: repit.online
Методические рекомендации по составлению календарно – тематического планирования по учебным занятиям.
Методические рекомендации 
по составлению календарно – тематического планирования 
по учебным занятиям.
Оценить   
  
  
  
  4061 0
 4061 0
Содержимое разработки
Методические рекомендации
по составлению календарно – тематического планирования
по учебным занятиям.
Настоящие рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по УВР, педагогических работников и содержат требования к оформлению календарно-тематического планирования (далее КТП).
Настоящие рекомендации предполагают разработку единой для образовательного учреждения формы планирования педагогической деятельности на учебный год и направлены на реализацию:
— права учащихся на получение образования в соответствии с государственным стандартом ( п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»);
— права учителей на свободу творчества (ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ);
— права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).
Рекомендации по назначению КТП
КТП – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.
КТП является обязательным документом учителя – предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.
КТП составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы на основе программы по предмету.
Задачами составления КТП являются:
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
Для обеспечения единого подхода к составлению КТП в ОУ разрабатывается Положение о КТП.
КТП рассматривается на методическом объединении учителей, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором ОУ не позднее 10 сентября текущего года.
Степень разработанности КТП является критерием профессионализма учителя.
При разработке КТП учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:
— прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
— разработку программы необходимых мер, последовательности действий;
— выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
— точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
— определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
2. Требования к структуре и оформлению календарно – тематического планирования
2.1. КТП включает в себя следующие структурные элементы:
— календарно – тематические планы по классам.
2.2. Титульный лист должен содержать следующие сведения:
— название документа (календарно-тематический план);
— название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане);
— реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования.
2.3. Пояснительная записка включает в себя:
— наименование программы с указанием автора, на основе которой составлено КТП, учебно-методическое оснащение учебного плана;
— количество часов: всего ______, в неделю ______;
— количество плановых контрольных уроков с указанием видов работ, количество лабораторных и практических работ, предусмотренных программой, количество уроков с использованием ИКТ, количество административных контрольных работ;
— корректировку тем, внесенных учителем в программу с указанием причин, по которым это сделано. (Отличие от содержания программы допускается не более чем на 10%).
2.3.1. В пояснительной записке должна быть отражена специфика работы в конкретном классе, особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др.
2.3.2. Не рекомендуется переписывать пояснительную записку авторов программ.
2.3.3. Нельзя разбивать отдельные блоки тем. Необходимо сохранять целостность изложения материала.
2.4. Календарно- тематический план учителя должен содержать следующие разделы:
Дата проведения урока
Тема урока (раздела)
Практическая часть (если есть)
Примечания (корректировка)
В графе «№ урока» применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количества часов программы и КТП, учитель по своему усмотрению в скобках может дать нумерацию и внутри каждого раздела.
В графе «Дата проведения урока» даты должны быть напечатаны (написаны) на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку.
В графе «Тема урока (раздела)» прописывается тема каждого урока, которая должна быть четкой, лаконичной, емкой, сформулированной в соответствии с программой.
Необходимо выделять каждый блок тем и прописывать отведенное количество часов. 
Тема, записанная в журнале, должна соответствовать теме планирования.
В КТП не должно быть таких тем, как подготовка к контрольной работе, работа над ошибками, подготовка к ЕГЭ и т.п.
В графе «Контроль» учитель прописывает виды и названия работ:
по русскому языку — контрольные и самостоятельные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
по литературе — контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;
по математике — контрольные и самостоятельные работы, тесты;
по физике, химии, биологии – контрольные, практические и лабораторные работы, тесты;
по географии — контрольные и практические работы;
по истории и обществознанию — контрольные срезы знаний, тесты;
по черчению — контрольные и графические работы;
по иностранному языку — контрольные работы, тесты;
по ОБЖ — контрольные и практические работы, тесты;
по музыке, изобразительному искусству — практические работы и контрольные срезы знаний;
по физической культуре — нормативы физической подготовленности учащихся;
по информатике — контрольные срезы знаний, тесты.
В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:
— используемая дополнительная литература или ЦОРы
— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;
— используемые нетрадиционные формы уроков;
— необходимое оборудование на уроке и др.
Учитель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока и др.
В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным стандартом обязательного минимума содержания образования. Коррективы вносятся в графу «Примечания».
Содержание плана учебного предмета должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение.
Если в планировании есть колонки, они должны быть заполнены. 
Каждый учитель выбирает форму КТП в зависимости от специфики учебного предмета или по собственному усмотрению, соблюдая при этом необходимые (общие) требования.
Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведется обучение.
- Булатошкина Ольга Александровна
- Метопредметность-как способ формирования универсальных способов деятельности
- Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов
- Воспитательная программа на тему: “Развитие коммуникативности обучающихся с помощью методов воспитательной работы в вечерней школе»
- Беседа «Что значит слово друг?»
Источник: www.prodlenka.org
