Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы».
План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ. То есть заблаговременное определение порядка последовательности осуществления вспитательно -образовательной работы, с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того насколько продуманно планирование и грамотно оно осуществляется зависит эффективность воспитательно -образовательной деятельности.
Публикация «Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.
Как создать и прикрепить планы КТП (календарно-тематический план) в системе EDUS.College
План должен отвечать определенным требованиям:
основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Комплексно- тематическое планирование — это планирование в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Каждая тема прослеживается во всех образовательных областях.
Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования.
1. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме.
Прописываются задачи из тематического планирования на первые две недели, а на период последних двух недель (конец месяца) добавляется задача по патриотическому воспитанию в соответствии с программой по краеведению.
2. Планирование основано на пяти направления в соответствии с требованиями Программы и требованиями ФГОС ДОО.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя следующие направления работы:
•патриотическое воспитание (из них три недели в месяце пишется тема по духовно-нравственному воспитанию, один раз в месяц – краеведение,
•формирование основ безопасности.
Социально – коммуникативное развитие как образовательная область НЕ входит в сетку занятий как НОД, а прописывается в режимные моменты, свободную деятельность детей или как совместная деятельность педагога с детьми.
Методическое объединение «Календарно-тематическое планирование учителя-предметника» КТП
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Возможно включение занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в тематику работы по развитию речи (если тема совпадает по тематическому планированию.
4. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя следующие направления работы:
•Ознакомление с окружающим социальным миром.
•Ознакомление с миром природы
Ознакомление с окружающим социальным миром и проектная деятельность прописываются в свободной деятельности детей, совместной деятельности с воспитателем.
В НОД входит: ФЭМП и Экология (ознакомление с миром природы).
Литература: «Ознакомление с миром природы в детском саду»; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».
5. Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя следующие направления:
•чтение художественной литературы
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя следующие направления:
• Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
•Конструктивно – модельная деятельность
Литература по изобразительной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Конструктивно – модельная деятельность как отдельное занятие не рассматривается, а выносится в свободную деятельность детей, совместную деятельность педагогов и детей, во время режимных моментов. (Л. В. Куцакова «Конструирование из природного материала»)
Музыка – из планирования музыкального руководителя.
7. Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя следующие направления:
•формирование представлений о ЗОЖ,
Направление физическая культура вносится в планирование в соответствии с планом инструктора по физ. воспитанию.
«Формирование представлений о ЗОЖ» — задачи берутся из Программы.
Сетка планирования состоит из 5-ти частей :
•Название образовательной области (вычленены все направления)
•«Цели и задачи» (берутся из методического сопровождения и исходя из задач по тематике, а так же Программы.
•«Режимные моменты» (после названия образовательной области в данном разделе указаны те методы и способы, которые возможно использовать при проведении режимных моментов, Цели и задачи развивающих игр можно взять из картотеки (имеется в каждой группе, а так же в методической книге Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности» (подбор игр проводится в соответствии с тематикой на две недели).
•«Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей». В данном блоке прописываются: необходимое оборудование для занятий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, развивающих игр, которое необходимо внести в группу в соответствии с тематикой на данный раздел. ( Например: если планируется рассказывание по картине, то необходимо прописать о внесении картины в группу; если планируем с/р игру «Семья», то пишем какое оборудование в данном уголке или название игры).
•«Индивидуальная работа» — в данном разделе пишем индивидуальную работу по направлениям, если необходимо, то несколько задач.
Публикации по теме:
Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Диагностические задания по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы,.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ -ТЕМА «Здравствуй, детский сад» ООД (базовый вид деятельности) Образовательная область Тема Методическая литература.
Календарный план по музыкальному воспитанию по ФГОС по программе «От рождения до школы» (февраль) Календарный план работы Февраль 2018год Дата: 1.02-2.02 Четверг Утренняя гимнастика в подготовительной группе Разработка сценариев праздников.
Картотека подвижных игр по программе «От рождения до школы» КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Средняя группа (по программе» От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.) «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи:.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Т. А. Ладыженской в соответствии с ФГОС Контрольно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.
Организация образовательной деятельности в рамках календарно-тематического планирования «Осенних красок карнавал» В течение недели в группе меняется предметно – развивающая и образовательная среда : • центр экспериментирования и природы наполняется поделками.
Педсовет «Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС» Форма проведения: «Деловая игра» Цель: — углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к планированию воспитательно-образовательной.
Проект «Путешествие в Фиолетовый лес». Реализация календарно-тематического планирования через развивающие игры Воскобовича Проект «Путешествие в Фиолетовый лес» Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В. с детьми.
Источник: www.maam.ru
Что следует учитывать при составлении календарного плана
Календарно-тематическое планирование (КТП) – это головная боль для школьных учителей. Ведь два раза в год учителям приходится не только планировать учебный процесс, но и заполнять огромное количество отчетов и журналов техники безопасности.
Для того чтобы ускорить и облегчить написание календарного плана, ниже составлены список рекомендаций и план действия.
Во-первых, что такое календарный план и для чего он нужен?
Календарный план – это документ, который определяет, в какой последовательности и в какие сроки вы будете проходить с учениками ту или иную тему. Этот документ распределяет учебную нагрузку. Согласно КТП заполняется журнал. При грамотном составлении календарного плана планировать уроки проще и быстрее.
Советы для составления календарного плана
- Не стоит копировать чужое КТП, как и планы уроков. Прежде всего, потому что у всех учителей разный стиль преподавания, и идти по чужому плану один в один невозможно.
- Чем детальнее расписано КТП, тем быстрее будет планировать урок в течение учебного полугодия. Если в календарном плане значится только тема урока, следует, что при составлении плана урока придется делать все с нуля – думать о цели урока, какие навыки будут развиваться на этом уроке, какие упражнения будут выполняться, и какое домашнее задание будет следовать за уроком.
Результаты на конец полугодия, четверти, темы и урока должны быть заранее спланированы.
Итак, каков план действий при составлении КТП?
- Ознакомьтесь с учебником и с государственной программой.
- Поставьте SMART цель на полугодие (если вы составляете план на полугодие).
- Определите, чему должны научиться ученики, чего они не умели ранее.
- Поделите эту большую полугодовую цель на этапы – темы.
- Определите, каким количеством времени вы располагаете, сколько уроков у вас должно быть на каждую из тем. Посчитайте длительность первого полугодия, и умножьте количество недель на количество уроков в неделю. Учитывайте государственные праздники и каникулы, и не учитывайте эти даты в календарном плане. Оставьте 1-2 урока после каждой темы про запас — на случай, если ученики будут схватывать материал не так быстро, если обнаружатся пробелы в знаниях, которые нужно будет наверстать, или просто на случай, если один из уроков выпадет. Также, оставьте несколько уроков на подготовку к контрольной работе, контрольную работу, и ее анализ.
- «От простого – к сложному». Уроки в пределах одной темы должны распределяться таким образом, чтобы перейти от упражнений под контролемпреподавателя (Guided Practice) к независимой практике (Independent Practice).
- Определите, каким образом ученики будут оцениваться в конце каждой темы.
- Распределите виды речевой деятельности по урокам и создайте SMART цель для каждого из них.
- Подберите упражнения из учебника или дополнительных ресурсов для каждого из уроков и подберите домашнее задание.
Если КТП правильно составлен и продуман, остается гораздо меньше работы в течении всего учебного полугодия, ведь цели урока и цели всего учебного процесса будут ясны.
“Постановка целей является первым шагом на пути превращения мечты в реальность” – Тони Роббинс.
Источник: skyteach.ru
Как составлять календарно-тематическое планирование
Составлять календарно-тематическое планирование учителей в институтах учат довольно поверхностно. А ведь данный документ является одним из самых важных в работе педагога. Планирование позволяет систематично реализовывать поставленные цели, а также регламентирует деятельность учителя по выполнению программного материала. Данный документ является одним из важных критериев, по которым можно оценить профессионализм преподавателя.
Общепринятая форма, по которой составляется календарно-тематическое планирование, содержит темы занятий, даты их проведения, количество часов, отведенных на изучение материала. Однако педагог может дополнять документ, вводя новые графы, которые ему необходимы. Так, некоторые учебные заведения рекомендуют обязательно оставлять место под примечание, так как планирование является перспективным и в течение года может подвергаться корректировке. Также для удобства педагога может быть введен столбец «Содержание», в котором краткими тезисами описаны понятия, рассматриваемые на занятии.
Перед тем как начинать календарно-тематическое планирование уроков, рекомендуется весь материал разбить на определенные блоки. Необходимо заранее предусмотреть, что некоторые темы нужно будет привязать к календарным датам и праздникам. Успех усвоения информации во многом зависит от того, как подается материал. Одно из главных правил здесь – систематичность.
Так, календарно-тематическое планирование по биологии должно учитывать сезонные изменения в природе, чтобы детям было легче ориентироваться не только в получаемой информации, но и в привязывании ее к практической деятельности. На занятиях технологии материалом для поделок могут служить различные материалы. Так, осенью это опавшие листья, а также шишки и плоды, весной – цветы и т. д. Времена года учитываются и в планировании по другим предметам.
Календарно-тематическое планирование должно быть построено таким образом, чтобы каждый блок тем был выведен отдельно и выделен. Даты рекомендуется напечатать на весь учебный год. Если будут изменения, то их вносят в отдельную колонку в качестве примечаний. Тему нужно формулировать четко, емко и лаконично. Если запланированы практические работы, их можно вынести отдельно, назвав графу, к примеру, «Практикум».
Несмотря на то, что в процессе работы документ непременно будет корректироваться, основные принципы и направления важно продумать заранее. Грамотно и подробно составленное планирование поможет в случае, если педагог заболел, а на его замену пришел другой учитель, не знакомый с классом. Если документ верно составлен, уроки будут проходить максимально эффективно и с хорошей отдачей.
Источник: fb.ru