Цель концерта :создание условий для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры; показ творческих достижений учащихся.
— приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену;
— формирование вокально-хоровых навыков.
— развитие голосовых данных;
— развитие ассоциативного мышления;
— развитие способности эмоционального отклика;
— развитие способности быстрого реагирования на дирижерский жест;
Публикация «Сценарий концерта хоровой и вокальной музыки „Счастье приходит с песней“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— развитие воображения через собственный опыт музыкальной деятельности;
— развитие способности реализации собственных возможностей.
— воспитание певческой культуры;
Е.Прокофьева. Хоровое дирижирование. Госэкзамен / E. Prokofieva. Choir Conducting. State Exam ’21
— воспитание личности ребенка через творчество в хоровом коллективе;
— воспитание стремления к сотрудничеству;
— воспитание умения чувствовать себя частью коллектива, умение подчинять свои желания общей цели;
— воспитание потребности в общении с искусством.
Подготовка к концерту :вокально-хоровая работа, подготовка ведущего.
В подготовке к концерту использовалисьметоды:
наглядный– исполнения, показ преподавателем;
словесный– устное объяснение, разъяснение;
практический– упражнения, работа;
репродуктивный– воспроизведение полученных знаний и умений.
Также использовались методы индивидуальной и групповой работы с детьми.
Приемы:устное изложение; показ, беседа; анализ произведения; исполнение; вокально-тренировочные упражнения и другие.
Технические средства:электрофортепиано, акустическая система микрофон.
(звучит музыка, на сцену выходят ведущие на закрытом занавесе)
Вед. 1 Добрый день, уважаемые гости! Сегодня, по уже сложившейся традиции, мы проводим нашу встречу с хоровой и вокальной музыкой «Счастье приходит с песней»
Вед 2. Ведь музыка в песне, — как сказал в свое время выдающийся австрийский композитор и дирижер Густав Малер, — может выразить намного больше того, что говорят слова.
Вед. 1 Вокальное и хоровое пение – это наиболее распространенное искусство для всех времен и народов. И впереди у нас встреча с замечательными хоровыми коллективами Обливской детской музыкальной школы.
(занавес открывается, стоит хоровой ансамбль «Солнышко», поет песню без объявления)
1. Джордж Гершвин «»
Вед. 2 На сцене хоровой ансамбль «Солнышко»,
руководитель Медведева Наталья Валерьевна,
концертмейстер Комарова Татьяна Васильевна
Вед. 1 Коллектив много раз был участником областных и зональных конкурсов и становился победителем. Этот год не стал исключением. Участвуя в зональном конкурсе хоровых и вокальных ансамблей в городе Шахты хоровой ансамбль «Солнышко» стал Лауреатом 2 степени.
СЕКРЕТ/ КАК ЗАПИСАТЬ ХОР САМОМУ
2. Джордж Гершвин «Посвящение природе»
3. муз. А Иванова, сл. П. Синявского «Жили – были Не могу и Не хочу»
4. р. н. п. в обр. Иорданского «На горе – то калина»
(ФОН – тихо, на сцену выходит младший хор)
Вед. 1 «…Стихи оживают в песне.
И в музыке сложенной к ним.
Становится жизнь чудесней.
Душой отдыхаем, парим…
Забыты на миг тревоги,
Заботы покинули нас.
Без песни – были б убоги,
А с ней – в наслаждении час.»
Вед. 1 Выступает хор младших классов
5. муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова «Веселый колобок»
солистка Казбулатова Алина
6. муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной «Зеленые ботинки»
(ФОН – тихо, «Солнышко» уходит в зал, «Счастливое детство» выходит на сцену)
Вед. 1Давайте еще раз поблагодарим младший хор за выступление
(небольшая пауза у ведущего)
Вед. 2 Нет на свете лучше инструмента:
Голоса, что музыкой живёт.
Нет для сердца лучшего момента,
Если хор возвышенно поёт.
Вознесётся голос, в небе тая,
Словно это ангелы поют.
И, летает звук, не улетая,
Да и сам ты будто уж не тут!
Вед. 1 Вот уже четыре года в нашей школе открыто отделение хорового пения. Из очень малого состава учащихся за этот промежуток времени вырос немалочисленный коллектив с названием «Счастливое детство»,
основателем и руководителем которого является Голикова Наталья Петровна,
концертмейстер Комарова Татьяна Васильевна.
Вед. 2 Несмотря на свой юный возраст этот коллектив дважды стал Лауреатом 1и 2 степени зонального конкурса хоровых коллективов в городе Шахты и Дипломантом 2 степени Всероссийского фестиваля – конкурса искусств в городе Москва.
Вед. 1 Итак, встречайте, на сцене Хоровой ансамбль «Счастливое детство».
1. Немецкая народная песня в обработке И. Брамса «Божья коровка»
2. Муз. и сл. Перебиковского «Воскресенье…»
(слова ведущего за кулисами)
Мелодии: та хороша,
А эта – прелестна…
Наверно, музыка – душа,
Чем нам и интересна!
3. Арам Хачатурян «Мелодия»
4. Муз. Г. Струве,сл. В. Татаринова «Красавица Аленушка»
(слова ведущего за кулисами)
Если день начинается с песни,
Даже солнышко раньше встает.
Значит, жить нам с тобой интересней,
И мечта нас в дорогу ведет.
5. Ройтерштейн «Про кузнечика»
6. Р. н. п. Комара женить мы будем»
Вед. 1 Если песенки поют маленькие дети,
Значит, весело живут на большой планете!
На сцену приглашаются самые юные участники хорового ансамбля «Счастливое детство», поприветствуем их.
1. Муз. В. Соколова, сл. Г. Рахметова «Про Федота»
2. Р. н. п. в обр. А. П. Долуханяна «Разиня – блоха»
3. Дмитрий Кабалевский «Чудо – музыка»
Вед. 1 Давайте поблагодарим наших юных артистов за выступление
(ФОН — тихо «Счастливое детство» спускается в зал, на сцену выходит вокальный ансамбль «Домисольки»)
Вед. 2 Как говорил в свое время русский композитор 19 века Пё тр Ильич Чайковский:
«Русская народная песня – есть драгоценнейший образец народного творчества». Они поражают своей мелодичностью и задушевностью, глубиной чувств и игривостью…
Вед. 1 Кроме хора существует малый состав коллективного исполнительства, называемый ансамблем.
Ансамбль, от французского слова «ансамбле» означает «вместе». Вместе играть, вместе петь, вместе танцевать.
Вед. 2 На сцене Лауреат зонального конкурса в городе Шахты вокальный ансамбль класса сольного пения «Домисольки»,
руководитель Голикова Наталья Петровна
концертмейстер Комарова Татьяна Васильевна
1. р. н. п. в обр. В. Грогоренко «Что же ты, соловушка»
2. сл. и муз. В. Смирнова «Счастье приходит с песней»
На сцене Лауреат зонального конкурса в городе Шахты вокальный дуэт Колесов Александр и Голик Анастасия
1. Кальман, Дуэт Эдвина и Сильвы «Помнишь ли ты…» из оперетты Сильва
2. А. Даргомыжский «Ванька – Танька»
(ФОН – тихо, на сцену выстраивается хоровой ансамбль «Созвучие»)
Вед. 1Гармония любви, гармония души
Аккорд незабываемый и чистый.
Звучит как дивный колокол в ночи
Волнует сердце, чувства, мысли.
Вед. 2Поёт, как звонкая струна,
Готовая с оков сорваться,
И нотой серебристой, как луна
Блеснуть и в музыке навек остаться.
Вед. 1 На сцене неоднократный обладатель Гран –При, Лауреат и Дипломант Областных, зональных, международных и всероссийских фестивалей, конкурсов вокально хоровой ансамбль «Созвучие»,
руководитель Голикова Наталья Петровна
концертмейстер Самохина Оксана Викторовна
1. Муз. В. Синенко «Stabat mater»
2. Муз. З. Компанейца, сл. Е. Благиной «Улетают, улетели»
(слова ведущего за кулисами)
День встретишь весёлою песней,
И вечером песню споёшь –
Становится жизнь — интересней
И мир несказанно хорош!
3. Муз. С. Екимова, сл., Ю. Парфенова «Танго мухи»
4. Муз. Ю. Чичкова, сл., П. Синявского «Свирель да рожок»
(ФОН – тихо, выход преподавателей, «Созвучие» стоит на сцене)
Сегодня мы хотим пригласить на сцену тех, без кого бы не могли обойтись на этой встрече.
Наталья Петровна Голикова – преподаватель класса хорового и сольного пения. Руководитель хора «Созвучие» и хорового ансамбля «Счастливое детство»
Трусова Светлана Викторовна – преподаватель игры на народных инструментах, руководитель ансамбля народных инструментов.
Медведева Наталья Валерьевна – преподаватель класса хорового и сольного пения, теоретических дисциплин, руководитель хора «Солнышко»
Самохина Оксана Викторовна — преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер.
«Нет ничего выше и прекраснее, чем дарить счастье многим людям», именно эти слова великого композитора Л. В. Бетховена окрыляют и сближают наших преподавателей в их многолетней, неустанной творческой деятельности, которую они с любовью передают своим ученикам.
(звучит песня без объявления «Счастья в жизни вам желаем»)
(слова ведущего за кулисами)
Открой глаза и улыбнись –
Весна, весна пришла!
Пусть полной света будет жизнь,
И счастья и тепла!
Без объявления! «В небе тают облака» без сопровождения
Музыка любовь рождает, за собой зовёт…
Пусть в октаве только лишь семь нот…
Я мелодию сыграю … И душа поёт…
Это вдохновение и полет….
(ФОН – тихо, на словах ведущих на сцене выстраиваются все участники концерта)
Клавиш бережно касаясь, прозвучит аккорд…
Все как будто сразу оживет…
Песня облаком взлетает и летит вперед…
И до звезд на крыльях нас несет…
(без объявления звучит песня в исполнении сводного хора ДМШ «Музыка – это дивная страна» И. Крутого)
Вот и подошла к концу наша встреча. Мы желаем вам добра, любви, счастья. А счастье и нежность, мир и надежда, с песней приходят в дом!
Спасибо за внимание.
ДО новых встреч!
Публикации по теме:
Фотоочерк о посещении концерта ирландской музыки «Rhythm of Dance» Фотоотчёт о посещении концерта ирландской музыки «Rhythm of Dance» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями от концерта,.
Сценарий праздника «К нам приходит Рождество» Выход детей под песню «Зимняя сказка» Вед-й: Здравствуйте, все гости, дети. На нашем празднике присутствуют О. Андрей и педагог — катехизатор.
Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ. Элементы работы над песней В музыкальном воспитании дошкольников пение играет не малую роль. О пользе пения и положительном его влиянии на детский организм писали.
Сценарий праздничного концерта к Международному Дню музыки Сценарий праздничного концерта к Международному дню музыки. 001 Звучит торжественная музыка Без музыки не проживу и дня! Она во мне, она.
Сценарий «К нам приходит Новый Год» Сценарий «К нам приходит Новый Год» (2014-2015 гг.) (Дети под музыку выходят в зал и танцуют, затем садятся на места) Снегурочка: К нам.
Сценарий концерта, посвященного Международному Дню музыки и Дню учителя Сценарий концерта, посвященного Международному Дню музыки и Дню учителя. 05.10.18 г., 16:00 — Добрый вечер, дорогие гости! — Рады видеть.
Сценарий на 9 мая «Мы с песней дошли до Победы» «Мы с песней дошли до Победы» Сценарий, посвященный Дню Победы 2018год Цель: Формировать духовно-нравственные ценности: любовь к своей.
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит» Ведущая Пусть будет вам тепло сегодня, Пусть радость греет вам сердца. На светлый праздник новогодний Вас приглашает детвора Дети под.
Сценарий Открытого занятия по вокально-хоровой работе в старшей группе «Путешествие в Королевство пения» Конспект занятия. Цель: формирование вокально-хоровых навыков и умений. Образовательные задачи: 1. Формировать навыки выразительного исполнения.
Сценарий праздника «Сказка приходит» в первой младшей группе За день до праздника дети приходят, рассматривают ёлку, называют игрушки на ней. В праздничный зал дети спокойно входят вместе с воспитателем.
- Вокал. Обучение детей пению
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Сценарий вокально-хорового концерта «Мы поем для Вас»
Организация концертных выступлений
Хоровой концерт – это отчет о проделанной работе хора. Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, музыкальность, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность и т. д.
Концертные выступления имеют большое воспитательное значение. Участникам хора должно быть не все равно, поймут ли, оценят ли их коллективный труд слушатели.
И, наконец, концерт – это пропаганда хорового искусства. Среди публики встречаются люди. которые попали на концерт случайно. и задача хора петь так. чтобы слушатели прониклись желанием снова услышать понравившиеся им хоровые произведения, заинтересовались репертуаром хора, его звучанием.
К каждому концертному выступлению хор готовится специально. Проводятся репетиции , завершает их генеральная репетиция, на которой устраивается «прогон» программы: отрабатывается построение, вход, выход, ведение программы.
Желательно, чтобы генеральная репетиция состоялась непосредственно там, где будет проходить концерт. Если нет возможности, провести генеральную репетицию за несколько дней или за день до концерта, ее нужно сделать в день концерта (скажем утром, если концерт вечером, или непосредственно перед концертом).Репетиция прежде всего преследует цель акустической настройки хора: нужно найти лучшее место на сцене, правильно расставить ребят по отношению к залу, дирижеру, концертмейс –теру. На репетиции необходимо учитывать разницу акустического эффекта при пении в пустом зале и заполненном слушателями.
Обычно на концерте хор выстраивается в несколько рядов, в зависимости от количества участников хорового коллектива и величины сцены. Наиболее распространенное построение – в четыре ряда. Если на сцене имеются станки, то нижний ряд стоит на полу, а три других ряда – на станках, соответственно на первой, второй, третьей ступеньках. Если нет специальных станков, то за первым рядом, который обычно состоит из детей небольшого роста, становятся дети более высокие, далее на стульях стоит еще один ряд, и для последнего ряда можно поставить столы.
Возможны и другие варианты построения хора. Например, первый ряд певцов садится на стулья, второй — встает за стульями, третий становится на задний ряд стульев, четвертый на столы.
Построения могут быть различными, но не следует забывать , что хор, расположенный в одной плоскости – в затылок друг другу,- теряет часть своего звучания, что не может не сказаться на качестве выступления.
Концерты должны проходить в хорошо проветренном нежарком помещении. При пении поглощение кислорода легкими происходит значительно активнее, чем обычно, а при высокой температуре воздуха в зале у хористов может наступить временное кислородное голодание. Следует предупредить детей, что если кто – то из них во время концерта почувствует себя плохо (головокружение, сухость во рту), пусть немедленно, но спокойно уйдет за кулисы, а если это невозможно, сядет на станок. Иногда дети боятся уйти со сцены, стараются превозмочь себя и в результате этих усилий теряют сознание.
При проведении концерта необходимо иметь в виду возраст аудитории. Часто концерт хора сопровождаются рассказом об авторах исполняемых песен, о самом хоровом коллективе.
Разговор с аудиторией облегчает контакт хора со слушателями, способствует восприятию услышанного. Конечно, беседа не должна быть утомительной, длинной, ее цель – пропаганда хоровой музыки. Вести беседы может сам руководитель, ему помогают (что очень желательно) дети хора – ведущие.
Частота проведения концертов зависит от ряда обстоятельств, например, от состояния хора, готовности его концертной программы и т. п.
Следует, однако, учесть, что слишком частые выступления стирают свежесть впечатлений, концерты превращаются в рядовое, будничное дело. И наоборот, редкие концерты расхолаживают коллектив, снижают ответственность за проделанную работу.
Хор также может выступать и с несколькими номерами в общей программе концерта художественной самодеятельности.
Полезно записывать выступление хора на магнитофон и даже создать специальную фонотеку, по которой можно в дальнейшем судить о творческом росте коллектива.
Хорошей традицией является обсуждение каждого выступления, и особенно сольных концертов, с подробным разбором успехов и недостатков.
В обсуждениях участвует весь хоровой коллектив, кроме того, приглашаются слушатели, учителя, родители. Цель таких обсуждений – воспитать в в хоровом коллективе желание совершенствоваться от концерта к концерту, повышать свой исполнительский уровень. Разбор всегда проходит в доброжелательном, дружеском тоне, и никто обычно не обижается на критические замечания.
Особое значение для хора имеют концертные поездки, которые могут стать стимулом активного творческого роста коллектива и одновременно проверкой его слаженности, «боеспособности». Хор тщательно готовится к каждой поездки – большому событию в его жизни.
В основу организации и проведения таких поездок должна быть положена дружба и совместное творчество «гостей» и «хозяев».
И вот наступает час концерта.… В зале представители общественных организаций, учителя, дирекция школы, родители, друзья выступающих. Руководитель представляет зрителям свой коллектив хора, рассказывает о хоре, и его делах, успехах, традициях. В своем репертуаре хор имеет и исполняет несколько несложных мелодичных песен, которые могут быть подхвачены залом. Дети – слушатели возбуждены, им хочется двигаться, смеяться, танцевать…
После концерта могут быть игры, танцы, коллективное чаепитие, которое готовят с помощью родителей хозяева.
Такие «концерты дружбы» надолго оставляют след в сердцах детей.
С удовольствием выступают ребята перед взрослой серьезной публикой, например, в воинских частях, где они встречаются с активной и доброжелательной аудиторией.
Кроме концерта, в программу каникулярных концертных поездок включаются экскурсии по городу, возложение венков к памятникам погибших героев.
Концертные поездки детского хора играют большую роль в жизни всего коллектива и каждого из его участников в отдельности. Они наглядно демонстрируют тесную взаимосвязь музыкального и общего воспитания школьников, способствуют формированию личности, характера человека.
Не случайно юные хористы в большинстве своем хорошо учатся и активно участвуют в общественной жизни школы.
Память о таких поездках остается у ребят надолго, а хоровой коллектив
обычно делает еще один шаг к высотам хорового искусства.
Источник: www.uchportal.ru