Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — партия новой волны, приоритетом которой является охрана природы России и продвижение экологических ценностей на всех уровнях власти и общественного диалога.
Партия открыта для всех граждан, которых заботит состояние окружающей среды, которых беспокоит здоровое будущее самого большого и одного из самых богатых природными ресурсами государств мира. Ценности чистоты и безопасности универсальны и важны для всех, это пора понимать в XXI веке и об этом необходимо говорить на самом высоком уровне.
Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ведёт работу в регионах страны, выделяет значимые проблемы, экологические угрозы, требует их решения, добивается принятия экологических законодательных актов, соблюдения законодательства в отношении охраны природы, выступает за продвижение и укрепление экологических образовательных программ, распространение экологической культуры.
Политика должна ориентироваться на природу, не только в России, но и во всём мире, который давно забыл, что человек слабее природы и зависим от неё. Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА открыта для контакта со всеми рациональными природоохранными силами мира. Для экологов нет границ, но есть общие цели и задачи. Деятельность партии должна обеспечивать контроль надлежащего исполнения органами государственной власти и гражданами РФ статьи 42 Конституции РФ: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.».
Программа производственного экологического контроля (ПЭК) по приказу №74 от 28.02.2018
Специфика природоохранной деятельности подразумевает широкое взаимодействие с представителями различных социальных, национальных, идеологических формирований. Универсальность природоохранной деятельности влияет на структуру работы экологической партии, поэтому сторонниками Политической партии ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА в связи с конкретной экологической конъюнктурой могут быть люди совершенно разных взглядов, верований, убеждений и принципов. Природа объединяет, а дело её спасения — заставляет объединиться. Природа превыше всего, а её защита есть главенствующая идеология для человека. Этот тезис лежит и в основе управления партийной работой, и служит одной из главных идеологем Политической партии ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА.
Решения по отдельным проектам и направлениям могут приниматься гораздо более широким кругом людей. Отдельные вопросы, касающиеся актуальных экологических проблем, интересующие и способные повлиять на жизнь миллионов людей, могут быть решены посредством массового открытого волеизъявления, голосования, инициированного Политической партией ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА. Это обосновано тем, что решать, надо ли бороться с условным вредным производством или опасными выбросами должны те, кого они касаются, а современная экологическая партия обязана предоставить людям такую возможность.
Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ставит цель попадания своих представителей в органы законодательной власти федерального и регионального уровня. На фоне чудовищных экологических проблем России и огромных угроз природе и всем живым существам, присутствие экологов в Государственной Думе ФС РФ и в региональных парламентах представляется очевидным и видится обязательным уже сейчас.
Как Швеция превращает свои отходы в золото
Цель Политической партии ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — внедрение экологически-ориентированной повестки в основные сферы жизни Российской Федерации, а также пересмотр ряда законодательных актов в пользу природоохранной составляющей. Экологическое воспитание и просвещение общества. Мы выступаем за защиту всех живых существ, а не только людей. Зоозащита также должна получить повсеместное распространение. Основные отрасли жизнедеятельности должны развиваться с учетом природоохранных принципов.
Рациональное использование природных ресурсов и предотвращение разрушительного воздействия деятельности человека — обязанность каждого члена партии, основанная на 58 статье Конституции РФ: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА за участие России во всех передовых мировых природоохранных проектах и прежде всего — коалициях по сокращению выбросов CO2. Борьба с изменением климата и всемирным потеплением — стратегическая задача и миссия поколения.
Образование
Экологическая программа должна быть официально закреплена в системе образования на государственном уровне. Соответствующий предмет должен преподаваться в школах один раз в неделю, а общий курс — составлять не менее 76 часов.
Также экологическая составляющая должна быть в программе высших и средних специальных учебных заведений, в особенности тех, которые готовят специалистов, связанных с промышленными производствами и потенциальной угрозой природе. Будущие специалисты должны будут сдавать экзамен по охране природы и соблюдению экологических нормативов.
Помимо этого, целям экологического просвещения должны служить квоты по социальной рекламе в СМИ.
Граждане России должны понимать как риски угроз природе, так и важность сокращения собственного «углеродного следа»
Экономика
Экологические интересы и приоритеты должны влиять на экономическую политику государства. Слишком много лет в погоне за прибылью люди забывали о природе. Сейчас времена меняются. Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — за экологичную экономику, за развитие IT-сектора и бережных технологий.
Налоговая нагрузка на предприятия должна обязательно учитывать фактор влияния на природу. Те, кто угрожает окружающей среде, обязаны платить повышенные налоги, ну, а экологичные производства и отрасли, наоборот, смогут рассчитывать на льготы. Экологические паспорта станут обязательными для промышленных объектов.
Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА против «сырьевых вампиров» — только так можно назвать тех, кто высасывает недра великой страны, ослабляя её и думая о собственной прибыли. Сырьевая экономика должна уступить место более передовым и гуманным технологиям.
Как разработать программу производственного экологического контроля
Промышленная деятельность заводов, фабрик, очистных сооружений, перерабатывающих предприятий и прочих производственных объектов неизбежно оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Грамотно организованный производственный экологический контроль на предприятии (ПЭК) — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а значит штрафов и других санкций со стороны надзорных органов, и при этом не потратить лишних денег.
Что это такое и кого касается
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в специальном журнале производственного контроля на опасном производственном объекте.
Как пример производственного экологического контроля – 2023 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.
Что включает в себя программа ПЭК
Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
- о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
- о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.
Как ее разработать
При разработке программы ПЭК необходимо учесть следующие существующие в организации объекты:
- системы, предназначенные для очистки использованных вод и отходящих газов;
- передвижные и стационарные источники выброса вредных веществ;
- цеха, участки и другие источники образования промышленных отходов;
- склады и другие места для хранения материалов, сырья и готовой продукции.
Требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления отчетности определяются уполномоченным органом государственной власти. Для этого 16.03.2017 г. Минприроды РФ был издан приказ №92 «Об утверждении требований к содержанию экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Однако на данный момент этот приказ возвращен Минюстом РФ без государственной регистрации. Поэтому мы, к сожалению, пока не можем предложить вам свежий образец программы производственного экологического контроля – 2023. Однако вы можете скачать пример производственного экологического контроля, подготовленный по старым правилам, и в дальнейшем доработать его, исходя из новых требований.
При наличии в штате достаточно компетентных специалистов вы можете разработать программу ПЭК самостоятельно. Однако многие организации предпочитают поручать подготовку этого документа специализированным фирмам, которые существуют сейчас практически во всех регионах.
Источник: clubtk.ru
С Чего Начать Начинающему Экологу?
Приветствую, уважаемые друзья! Заметка от моей помощницы по развитию группы “Экологическая Безопасность” Ксении Ралдугиной.
Первые шаги начинающего эколога
Вспоминая себя в первые 2 недели работы в должности эколога, прекрасно понимаю панику начинающего специалиста-эколога. Вы пришли в новый коллектив, работать надо, но что делать и как – совершенно непонятно.
Когда я в первый свой рабочий день пришла в офис, мне показали стол, заваленный папками, и руководитель мне объявил: «Я не знаю, что тебе делать, но вот все, что осталось от предыдущих экологов – разбирайся». Вот это была паника! Первые недели 2-3 голова просто кипела! И самое трудное, что и спросить-то не у кого было, так как эколог, как правило, один на предприятии! Наверное, у каждого в работе была такая ситуация.
Поэтому я и решилась написать несколько советов начинающим специалистам!
• Самое главное – без паники! Чем больше паники, тем меньше пользы! Попробуйте познакомиться с коллегами, узнайте, как устроена работа в офисе, понаблюдайте за людьми, не хватайтесь за все и сразу, все равно не успеете!
• Нормативные документы в области экологии! Это то, без чего специалисту экологу вообще никуда! Основанием вашей деятельности в области экологии является законодательство, касающееся вопросов охраны окружающей среды. В связи с этим необходимо иметь доступ и изучить актуальные законы, постановления, СТБ, ТКП, СанПиН и т.п. Проще всего создать для себя нормативную базу, на которую вы сможете опираться и прослеживать изменения.
• Интернет! Есть несколько отличных сайтов, на которых можно получить информацию. В том числе и Блог-Инженера.РФ Антона Хабирова, который освещает информацию в доступном виде, просто и понятно.
• Сайты с надзорных органов. Для начинающего эколога невероятно полезны. Существует несколько официальных сайтов, их ссылки приведены ниже:
https://76.rpn.gov.ru/ Росприроднадзор
https://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики
https://www.gosnadzor.ru/ Ростехнадзор
и другие.
Также следует учитывать, что согласно специфике любого предприятия существуют основные направления его воздействия на окружающую среду.
Таковыми являются:
• загрязнение атмосферного воздуха, водных ресурсов, почв;
• использование природных ресурсов;
• физические факторы (шум, тепловое излучение и т.п.).
Для того, чтобы определить, какое воздействие на окружающую среду оказывает предприятие, и, соответственно, какими законодательными актами регламентируется его деятельность, необходимо изучить предприятие: его структуру, производственные процессы, имеющуюся документацию по вопросам охраны окружающей среды.
С чего же начать?
Вооружившись схемой территории организации с расположением зданий и сооружений, рекомендую совершить обход территории предприятия. Основные цели данного обхода:
• ознакомление с деятельностью предприятия;
• знакомство с ответственными лицами на производстве;
• обнаружение имеющихся нарушений (о них, конечно, пока будет судить сложно, но вы попытайтесь).
Желательно пригласить с собой кого-то из производственников, например, главного инженера. Этот человек, как правило, всегда в курсе текущих событий.
На экскурсии обращаем свое внимание на отходы: какие отходы образуются, как складируются, есть ли площадка временного хранения, сколько контейнеров, как установлены и т.д.
Ищем источники выбросов. Под трубами могут оказаться кузнецы, котельные, очистное оборудование – все это стационарные источники выбросов.
Важно найти точку сброса. Может быть, в водный объект, а может просто в колодец, согласованный с водоканалом.
Попутно в разговорах изучаем технологию. Что, собственно, делает ваше предприятие, какова технология, что за оборудование и сырье используется.
После ориентирования на местности необходимо посмотреть документы, которые оставлены в офисе.
Перечень внутренней документации, которая должна быть в той или иной форме приведена ниже:
• Инструкции и положения. Утверждены ли они, с кем согласованы.
• Приказы, кого и за что назначали ответственным.
• Обученные – кого, чему и когда обучали.
• Переписка с надзорными органами.
• Протоколы анализов (производственный контроль – бывает по воде, почве и воздуху, есть еще различные санитарные контроли).
• Договоры на передачу отходов (полигон, ртутные лампы, масла, аккумуляторы и пр. в зависимости от перечня отходов).
Перечень документов, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проверке управлением регионального государственного экологического надзора
1. Основные документы, характеризующие объект хозяйственной деятельности:
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
4. Устав юридического лица;
5. Учредительный договор юридического лица;
6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
7. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
8. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
9. Документы на землепользование;
10. Имеющиеся лицензии;
11. Структуру предприятия: основные и вспомогательные производства;
12. Перечень арендаторов;
13. Раздел ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) в проекте на строительство объекта;
14. Заключение государственной экологической экспертизы по проекту на строительство объекта;
15. Акт ввода объекта в эксплуатацию.
2. Документы, свидетельствующие об организации производственного экологического контроля на предприятии:
1. Распорядительный документ об организации экологической службы на объекте хозяйственной и иной деятельности;
2. Распорядительный документ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля;
3. Материалы, характеризующие результаты производственного экологического контроля.
3. Документы по результатам проверок соблюдения требований природоохранного законодательства органами государственного экологического контроля:
1. Акты по результатам предыдущих проверок;
2. Предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;
3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления о наложении штрафа;
4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок;
5. Отчеты о выполнении предписаний.
4. Формы государственной статистической отчетности:
1. № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
2. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды».
3. № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления».
5. Документы в области охраны атмосферного воздуха:
1. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2. Проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ);
3. План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов;
4. План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
5. Ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;(если требуется)
6. Ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, сохранения объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;(если имеется)
7. Технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля;
8. Отчет о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
9. Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха:
• ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»,
• ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха»,
• ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»;
10. Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;
11. Должностные инструкции для персонала обслуживающего установки очистки газа;
12. Паспорта на каждую установку очистки газов;
13. Результаты проверок технического состояния установок очистки газов;
14. Акты проверки соответствия фактических параметров работы газоочистного оборудования проектным;
15. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;
16. Приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов;
17. График планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа;
18. Режимные карты на котлоагрегаты;
19. Паспорта на дыхательные клапаны резервуаров с нефтепродуктами;
20. Документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), включающая:
• приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;
• журнал регистрации приема предупреждений о НМУ;
• план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих атмосферу;
21. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств, включающая:
• журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
• журнал ежедневного расхода горючего;
• журнал пройденного километража;
• журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
• журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями;
• график технического обслуживания автотранспортных средств.
6. Документы в области использования и охраны водных объектов:
1. Приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений и о его функциях;
2. Балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измере¬ния забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;
3. Паспорта на очистные сооружения;
4. Планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;
5. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений; первичную учетную документацию по использованию воды;
6. Договор на водопользование;
7. Решение о предоставлении водных объектов в пользование;
8. Согласованные лимиты на водопользование;
9. Норматив предельно допустимых сбросов веществ (НДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;
10. Схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;
11. План мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;
12. Ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ;
13. Ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;
14. Ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля;
15. Ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств;
16. Документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включающая в себя план ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта.
7. Документы в области контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр:
1. Лицензия на право пользования недрами;
2. Землеустроительная документация;
3. Геолого-маркшейдерская документация;
4. Документы, подтверждающие осуществление регулярных платежей за пользование недрами;
5. Горный отвод на участок недр, предоставленный в пользование;
6. Технический проект разработки месторождения полезных ископаемых;
7. Регистрация участка недр, как опасного промышленного объекта;
8. Ежегодные утвержденные нормативы потерь ОПИ;
9. Согласованные планы рекультивации участков недр.
8. Документы по обращению с отходами производства и потребления:
1. Приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;
2. Приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами, на обучение или переподготовку;
3. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
4. Платежные документы на вывоз отходов;
5. Свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);
6. План проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды;
7. Перечень отходов образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов);
8. Результаты определения класса опасности образовавшихся отходов;
9. Паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
10. Лицензия на деятельности по обращению с опасными отходами;
11. Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;
12. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
13. Лимиты на размещение отходов;
14. Мероприятия по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления;
15. Ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.
9. Документы лаборатории предприятия по контролю воздействий на окружающую среду:
1. Паспорт лаборатории;
2. Свидетельства о поверке средств измерений органами государственной метрологической службы;
3. Акты отбора проб и журналы их регистрации;
4. Аттестованные методики выполнения измерений;
5. Журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду.
10. Документы в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ):
1. Положение об организации ООПТ;
2. Паспорт ООПТ;
3. Охранное обязательство;
4. Инвентаризационная учетная карточка по таксанометрическому описанию дендрологических объектов.
Желаю вам удачи в работе, коллеги! В добрый путь!
Источник: xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai