Иногда кажется, что уже все, кроме вас, знают английский, и от этого только сложнее его осваивать. Вместе с руководителем онлайн-школы английского языка Wordika Вероникой Генераловой и ментором Екатериной Ядрышниковой разбираемся, как заняться своим лингвистическим образованием и не сойти с дистанции на полпути.
Почему другие языки тяжело учить?
Причин много. Прежде всего, у иностранных языков своя лингвистическая логика, не совпадающая с русской: это касается и устойчивых выражений, и моделей построения предложений, и даже правил общения. Но люди бросают занятия часто не из-за сложности, а по более прозаичным причинам: нет прогресса, нет мотивации, занятия не приносят удовольствия, не нравится преподаватель. Интересно, что в основе всех этих «не» лежит проблема с целеполаганием: если вы не понимаете, зачем изучаете язык, то вы не сможете заниматься продуктивно. Соответственно, вы не видите результатов и в итоге просто останавливаете весь этот процесс.
ЛУЧШИЙ способ ВЫУЧИТЬ ЛЮБОЙ ЯЗЫК самостоятельно
Начать с чёткой постановки цели
Формулировка цели — та отправная точка, с которой вы либо начнёте успешно осваивать новый язык, либо утонете в бесконечных механических упражнениях, которые не принесут вам практической пользы. Достичь осознанности в целеполагании можно с помощью вопросов, которые используют менторы. Попробуйте письменно ответить на них:
- Зачем я хочу изучать этот язык?
- Почему изучение этого языка важно для меня? Что ценного для меня в достижении этой цели?
- Что я хочу сделать с помощью нового языка?
- Ради чего на самом деле я всё это затеял?
Ответы помогут вам сформулировать цель или хотя бы приблизиться к её грамотной постановке.
Как примерно это может выглядеть:
Сейчас мой уровень — intermediate.
Мне нужно устроиться в зарубежную компанию. Для этого мне нужен сертификат о знании английского. Значит, моя цель: сдать экзамен IELTS. Срок: полгода. Подзадачи для меня:
- Освоение грамматики.
- Тренировка навыков аудирования.
- Тренировка speaking.
- Тренировка чтения и письма.
- Написание эссе и других видов письменного жанра, необходимых для экзамена.
- Пополнение словаря по разным темам.
Дальше цель нужно разбить на микроцели по периодам. Эти микроцели, иногда даже искусственные, помогут найти конкретные шаги по достижению вашей глобальной лингвистической мечты. Оптимальнее всего ставить такие цели на месяц. Например, если ваша макроцель — просмотр британских сериалов в оригинале, попробуйте в конце месяца понять без словаря фрагмент серии условной Fleabag с английскими субтитрами.
Как выучить английский за лето самостоятельно I Пошаговый план
Разработать трек развития
По сути, это переложение микроцелей и видов работы на график. Львиная доля успеха на этом этапе — тайм-менеджмент. Создайте для себя фиксированное расписание: выделите под занятия языком конкретные дни и временные слоты. Если этого не сделать, всегда найдутся причины отодвинуть язык на второй и третий план.
Спонтанные занятия не смогут войти в привычку. Кроме того, очень легко постоянно их переносить: и так после двух-трех недель вы прекратите учиться совсем. Проверено.
В идеале заниматься нужно каждый день, но конкретная периодичность зависит от поставленных сроков для достижения цели. Длительность должна быть фиксированной: 30-60 минут в день вполне достаточно для глубокого продуктивного сфокусированного занятия, но очень важно для этого следовать принципам deep work — концентрироваться на одном действии и исключить все отвлекающие факторы.
Чтобы запланированный прогресс не расходился с реальным, через два месяца после начала обучения важно ещё раз проанализировать свою глобальную цель — оценить её актуальность для вас. Если всё осталось прежним, смело продолжайте. Если чувствуете, что приоритеты изменились, скорректируйте глобальную цель (наводящие вопросы у вас уже есть), а за ней и текущие задачи.
Начать заниматься
Изучение иностранного языка обычно проходит с опорой на четыре основных вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, слушание. Даже если вы поставили себе цель просто понимать сериалы — то есть, фактически прокачать аудирование, то очень важно гармонично тренировать все четыре активности, изучая язык.
Некоторые преподаватели советуют отводить под каждый вид работы отдельное занятие, но такое однообразие быстро наскучит и только затруднит усвоение материала: в процессе обучения мозг испытывает двойной стресс и нагрузку. В идеале во время одного занятия нужно задействовать все эти виды, при этом сохраняя акцент на ключевом для вашей цели аспекте. Разнообразие поможет соблюдать адекватный режим работы и отдыха и не потерять цель.
Как добиться такого разнообразия? Не так сложно: занимайтесь в группе, выполняйте задания педагога и обсуждайте их с другими учениками. Так вы тренируете и чтение, и письмо, и говорение, и слушание, а еще (бинго!) совершенствуете произношение.
А еще не забывайте про самый неприятный, но и самый полезный вид работы — домашнее задание. Именно домашка помогает нам усвоить 60% нового материала.
Сохранять мотивацию
Вам будет тяжело — и это нормально: при изучении нового материала мозгу нужно тратить гораздо больше энергии на образование новых нейронных связей. Ваш мозг будет изо всех сил пытаться увильнуть от этой задачи.
Чтобы сохранять мотивацию глобально, помните о вашей цели. А вот на самих занятиях и во время домашнего задания нужно преодолевать момент, когда мозг будет упорно сопротивляться потоку новой информации.
Для этого нужно продержаться минимум 25 минут: сфокусируйтесь не на результате — изучить учебный материал, а на процессе — например, изучать определённую грамматическую тему в течение этого самого времени. И под «изучать» имеется в виду не перечитывать! Повтор материала не делает вас знатоком темы. Лучше всего, если вы смогли вспомнить материал, пересказать его своими словами, да еще и применить полученные знания.
После длительного изучения материала может наступить момент, когда все запутается и смешается, а ошибок будет возникать еще больше. Не пугайтесь, отрабатывайте ошибки, разбирайтесь в них. Этот этап предшествует этапу понимания и окончательного длительного запоминания новой информации.
Помните: ошибка — это хорошо, потому что в результате ошибки образуются новые нейронные связи, которые нужны для переноса информации в долгосрочную память.
Заниматься самостоятельно довольно тяжело, поэтому не стоит пренебрегать услугами преподавателя и поддержкой ментора, гаранта вашей мотивации.
Закреплять успех
Чтобы в голове все отложилось, пройденный материал нужно повторять: сразу после обучения, через 30 минут после первого повторения, через день после второго повторения и через 2-3 недели после третьего. Могут быть варианты этой схемы. Важно повторять и в перерывах отдыхать.
Самый лучший способ проверить свой прогресс, помимо промежуточных задач — пройти языковой тест. Нужно ли это делать? Зависит от вашей цели. Если вы с помощью языка планируете поступить в зарубежный вуз, найти работу в международной компании или переехать в другую страну, то смысл есть. Если же вы изучаете язык для путешествий, то просто выполняйте упражнения по аудированию и говорению.
Работать, работать и работать
Нет такого эликсира, который поднимет ваш английский до уровня носителя: язык требует постоянного изучения, практики и совершенствования. Промежуточные цели, игровые методики и треки развития помогут вам освоить иностранный язык — но только если вы будете заниматься системно, упорно — и помнить, зачем действительности вам нужен этот язык.
Коротко и ясно — это про наш Twitter
- Иностранные языки
- английский язык
- инструкция
Источник: zeh.media
Как учить английский? 6 шагов для составления плана
— Хорошее знание языка может коренным образом изменить вашу жизнь, — убеждена Инна, — Предлагаю рассмотреть шесть простых шагов, которые помогут составить индивидуальный план обучения и добиться успеха.
Шаг 1: Определите текущий уровень языка
— Для начала важно выявить, что именно требует усовершенствования. Рекомендую пройти тест и проанализировать его результаты: подумайте, что в нем было для вас просто, а что — сложно. И сам результат, и его анализ пригодятся на следующих этапах.
Также можно попросить коллег с более высоким уровнем английского отметить 1-2 области, которые, по их мнению, нужно улучшить. Например, сделать язык менее прямолинейным, добавить ясности и структуры в письма, улучшить произношение и т.д.
Шаг 2: Установите конкретную цель обучения с реалистичным сроком
— В зависимости от амбиций и желания цели могут отличаться. Повышение уровня языка потребует больше усилий, чем, например, освоение техники написания эффективных писем. Важно осознавать, сколько времени может понадобиться на пути из точки А в точку Б. Согласно Cambridge Assessment English, переход с одного уровня на другой занимает около 200 часов занятий с учителем. Темп прогресса также зависит от того, сколько времени вы готовы уделять обучению регулярно.
Шаг 3: Ознакомьтесь с доступными ресурсами для изучения английского языка и попробуйте новые методы
— Если чувствуете, что пока не готовы составлять эффективный план самообучения, всегда можно записаться на курс английского языка.
Но если настроены двигаться по своей программе, предлагаю ознакомиться с ресурсами и стратегиями, которые помогут в этом. Для удобства они сгруппированы по конкретным областям:
- Разговорные навыки
- Аудирование
- Произношение
- Словарный запас
- Грамматика
- Письмо
Для улучшения разговорных навыков:
- Найдите напарника по учебе. Это человек, который изучает тот же иностранный язык, что и вы, и у него схожие уровень, цели и интересы. Вместе вы будете поддерживать друг друга и практиковать речь.
- Слушайте подкасты и говорите с ведущим. Найдите англоязычный подкаст обо всем, что вам интересно и сделайте следующее:
Таким образом, вы участвуете в воображаемом разговоре с ведущим. Можно попробовать подкасты:
- AllEarsEnglish — подкаст на американском английском (B1+ и выше);
- BBC, 6 минут на английском языке (A2–B1).
- Читайте и делитесь. Прочтите короткую статью на английском и потренируйтесь пересказать ее для себя. Когда представится возможность, сможете поделиться информацией из прочитанных статей с друзьями и коллегами. Вот несколько крутых бизнес-журналов и новостных платформ:
Для улучшения навыков аудирования:
- Диктанты. Найдите видео на интересную для вас тему с субтитрами. Посмотрите его без субтитров. Выберите короткий кусочек видео (1 минута). Прослушайте его несколько раз и напишите диктант. Сравните свой текст с расшифровкой и проанализируйте результат.
- TubeQuizard. Выберите тест для аудирования на TubeQuizard и попрактикуйтесь в аудировании, заполняя пропущенные слова.
- Тренировки с помощью песен. Зайдите на сайт lyricstraining.com или скачайте приложение. Выберите песню, уровень, режим записи для ввода пропущенных слов или опцию выбора из вариантов ответов и заполняйте пробелы в текстах во время прослушивания.
Для улучшения произношения:
- Подражайте. Выберите любое аудио/видео героя, чье произношение вы хотите скопировать. Субтитры на видео очень пригодятся. Прослушайте каждое предложение не менее трех раз, затем повторите, имитируя произношение и интонацию спикера.
- Пройдите курсы по произношению
Для расширения словарного запаса:
- Изучайте словосочетания. Запоминайте набор слов, а не отдельные слова. Ozdic — отличный сервис в помощь.
- Прислушивайтесь. Когда вы находитесь на совещании или смотрите интервью, телепередачи, фильмы, обращайте внимание на любопытные фразы и выражения, чтобы потом применять их.
- Побудьте учителем. Выучили классную фразу? Расскажите о ней другу.
- Читайте новые слова чаще. Создайте карточки с новыми словами (пример здесь). Пересматривайте их сразу после того, как написали. Повторяйте упражнение три дня.
- Установите цель. Поставьте перед собой обязательную достижимую миссию — условно, использовать хотя бы одну новую фразу каждый день.
Для улучшения грамматики:
- Используйте английскую практику по полной. Если при выполнении заданий по грамматике вы даете неправильные ответы, каждый раз выясняйте, в чем ошибка.
- Учите теорию. Если вы допускаете ошибки, потому что не знаете правил, выучите их.
Для улучшения навыков письма:
- Совершенствуйтесь. Попробуйте инструмент, разработанный Кембриджским университетом, — Write https://aw.club/global/ru/blog/learn/successful-english-study-plan» target=»_blank»]aw.club[/mask_link]
12 самых эффективных методик изучения английского языка
Традиционные методы изучения иностранного языка – это способы познаний, которые используются в школе. Все остальные называются нетрадиционными. Но это вовсе не значит, что они новые или непризнанные.
Самое существенное их отличие от общепринятой системы в том, что нетрадиционные методики кардинально не согласны с классическими методами, поэтому предлагают собственные пути познания иностранного.
Необходимость и польза изучения иностранного языка очевидна. Но как выбрать метод, который будет помогать, а не тормозить в этом сложном процессе?
Почему их так много?
В последнее время в интернете можно найти огромное количество методик по быстрому изучению английского языка. Появилась острая необходимость в их оценке, поиске достоинств и недостатков, чтобы люди могли выбрать для себя подходящую согласно собственному темпераменту, свободному времени и уровню подготовки.
Давайте познакомимся с самыми эффективными и современными методами изучения английского языка, которые при желании вполне можно освоить самостоятельно.
Метод Милашевича
Владислав Милашевич отличается удивительным умением предоставить важнейшую информацию в виде понятного, хорошо систематизированного материала, схемах и таблицах.
Вот принципы, которыми руководствовался автор при создании своей системы:
- Системность изложения материала.
- Наглядность. Все данные представлены в виде простых и понятных схем, таблиц и картинок, которые легко рассказывают даже о самых сложных аспектах грамматики (предлогах, временах и т.д.).
- Компактный вид.
- Ориентация на скорость усвоения. Этот способ специально был разработан для быстрого способа изучения любого иностранного (в частности английского языка). Так, совершенно незнакомые с английским аспиранты уже после нескольких занятий могли понимать довольно сложный для усвоения материал из иностранных научных журналов.
- Смелая подача. Милашевич был создателем чуть ли не единственной системы, которая так смело и быстро вовлекала учащегося в ни на что не похожий мир, где было просто рассказано о сложном.
Метод Левенталя
Этот автор создавал свою методику на основе живого американского языка, с которым нельзя было познакомиться нигде: ни в учебниках, ни у школьных учителей.
И вот его основные принципы:
- Честность. Данная методика не говорит вам, что учиться будет легко и можно добиться успеха быстро. Она сразу заявляет, что только усердие и ежедневный кропотливый труд приведут к желаемой цели.
- Ориентация на эмигрантов из стран СНГ. Вот почему методика включает в себя много юмора, сленга, идиом США, которые помогут быстро «влиться» в местную жизнь.
Экспресс-метод Илоны Давыдовой
Еще в начале 90-х везде была реклама о сказочно быстром изучении английского языка с помощью этого способа. Обман был в том, что метод гарантировал быстрое изучение языка путем невидимого и неслышимого воздействия неких особых сигналов, которые помогали английским словам без особых усилий проникать в нашу голову и успешно там закрепляться.
Впрочем, прилагаемые книги и кассеты были довольно неплохи, благодаря чему их можно было использовать и добиваться положительных результатов.
Вот главные особенности метода:
- Предоставляемый материал не связан, выглядит в форме отдельных озвученных фраз и слов. Основная задача курса – восприятие речи на слух.
- Может заинтересовать тех, кто уже имеет определенную базу знаний и хочет увеличить словарный запас.
Метод Шехтера и коммуникативная методика Китайгородской
Изучение иностранного языка по методу Шехтера получило распространение в далеких 90-х несмотря на то, что их не рекламировали так яростно, как изучение английского по методу Илоны Давыдовой.
Главный принцип этих двух способов в обучение через общение.
Особенности методик Шехтера и Китайгородской:
- Не нужно учить языку, нужно создавать условия, которые помогут человеку заговорить на иностранном.
- Такие традиционные способы изучения иностранного языка как тесты, экзамены, правила и прочее ломают людей. Обучение же возможно только при отсутствии насилия. Поэтому на начальном этапе здесь под запретом грамматика и домашние задания.
- Живую речь нужно не конструировать, а порождать. Процесс обучения происходит в форме активной познавательной деятельности, окрашенном эмоционально.
- Каждый имеет право передавать смысл теми словами, которые соответствуют конкретно его жизненному опыту. Главенство права на свободу выбора.
- Задача преподавателя – определить лишь завязку события, мельком задав направление кульминации. Развязку же невозможно предугадать, поэтому метод так интересен.
- Курс состоит из трех циклов, каждый из которых длится 100 часов. Между циклами следует делать перерыв от 1 до 3 месяцев, в течение которых учащийся должен активно читать на английском, смотреть иностранные фильмы и обсуждать их, слушать песни.
Это революционный метод для развития творческого начала как у учащихся, так и у преподавателей.
Метод Замяткина
Эту методику часто называют «матричной», и в ней также есть рациональное зерно.
- Врезание материала в память путем многократного прослушивания.
- Многократное произношение прослушанных текстов, причем произносить их следует как можно громче.
- Воздействие на глубинные, бессознательные структуры мозга путем связи движений речевого аппарата со слуховым.
Методика Байтукалова
В этой матричной методике главенствуют следующие принципы:
- Регулярные занятия. Посвящать изучению языка следует не меньше 1 часа ежедневно.
- В качестве главного средства изучения используются аудиокниги и видео с субтитрами на иностранном языке.
- Главный способ усвоения нового материала – воспроизведение иностранной речи в состоянии незнания (механическое заучивание).
- Понимать – не главное. Важно максимально точно копировать иностранную речь.
- Узнавать смысл изученного можно лишь тогда, когда материал тщательно проработан.
Методика Громыко
Основные принципы этой методики заключаются в следующем:
- Для изучения английского память не используется.
- Постоянно тренируются те органы, которые так или иначе ответственны за речь (рот, язык, уши, глаза) путем многократного повторения одних и тех же выражений, слов.
- Работать нужно только с теми материалами, которые интересны обучаемому на данный момент.
- Тренировать необходимо не один, а минимум три иностранных языка. Тогда процесс обучения происходит максимально эффективно, а учащийся добивается более значимых результатов.
Методика Драгункина
Александр Драгункин также вышел из тени в начале 90-х. И его система может быть интересна следующим:
- Целостность. В методе хорошо освещены практически все разделы грамматики. понятно изложены правила, представлены упражнение на их закрепление.
- Доступно излагаются грамматические азы путем знакомства с альтернативной грамматикой.
- Скорость усвоения материала огромная. Весь курс можно освоить за 10-20 дней. После этого предлагается проводить самостоятельную работу.
- Принципиально важно понимать, почему важно строить фразу именно так, а не другим способом.
- Уже на первом занятии начинают строить предложения всех уровней сложности.
- Цель методики – заложить базу, после чего идет ее постепенное наращивание (увеличение пассивного и активного словаря, совершенствование грамматики и так далее).
Методика Петрова
Изучение английского языка по методу Дмитрия Петрова имеет свои особенности:
- Хорошо проработанные видео, отточенная подача материала.
- Быстрая скорость прохождения курса. Обычная программа состоит из 16 часов. Максимальный срок обучения данным способом составляет 6 недель.
- Большое внимание уделяется просмотру фильмов для погружения в языковую среду.
- Здесь нет необходимости заучивать правила, как и сложных грамматических схем и конструкций.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Метод Пимслера
Изучение английского языка по методу доктора Пимслера также имеет право на существование, и вот почему:
- Системность. Метод представляет собой хорошо продуманную систему из 13 последовательных уроков.
- Одинаковая важность как прослушивания, так и воспроизведения материала.
- Каждое занятие должно быть озвучено двумя персонами – русскоговорящим и native speaker.
Метод Франка
Изучение английского по методу Ильи Франка основано на чтении литературы, адаптированной специальным способом. Его особенности в следующем:
- Перевод информации предоставляется после небольших фрагментов и оформляется скобках.
- Большие предложения делятся на небольшие фрагменты, отдельные фразы. После прочтения текста с «костылями» (так называются подсказки в виде переводов) следует тот же текст, но без перевода.
- Стремительное наращивание пассивного словарного запаса.
Метод Умина
Его метод слуховых и моторных энграмм изложен всего на 50 страницах. Заключается на автоматическом изучении английского путем проговаривания и восприятия фраз. И вот его особенности:
- Метод энграмм (метод «следов памяти») основан по примеру особенностей усвоения речи у малышей. Автор также использовал собственные знания о механизмах работы мозга в процессе обучения.
- Структурированная система ежедневных занятий. Большого успеха можно достигнуть, уделяя обучению всего по 15-20 минут ежедневно.
- Возможность достигнуть уровня равного носителю языка, пропорционально увеличив время ежедневного изучения.
Методика Стоун
Розетта Стоун посвятила свою методику тем, кто много времени проводит за компьютером. Но это не все ее особенности:
- Постепенное погружение пользователя в языковую среду носителя.
- Никаких быстрых переходов от простого к сложному – только равномерное погружение и усложнение.
- Первоначальное знакомство с простыми словами, плавно переходящее к сложным речевым конструкциям, синтаксису и грамматике.
Лучший способ изучения английского языка