Как составить для себя программу изучения английского языка

Содержание

Фото редактора

Ино­гда ка­жет­ся, что уже все, кро­ме вас, зна­ют ан­глий­ский, и от это­го толь­ко слож­нее его осва­и­вать. Вме­сте с ру­ко­во­ди­те­лем он­лайн-шко­лы ан­глий­ско­го язы­ка Wordika Ве­ро­ни­кой Ге­не­ра­ло­вой и мен­то­ром Ека­те­ри­ной Яд­рыш­ни­ко­вой раз­би­ра­ем­ся, как за­нять­ся сво­им линг­ви­сти­че­ским об­ра­зо­ва­ни­ем и не сой­ти с ди­стан­ции на пол­пу­ти.

По­че­му дру­гие язы­ки тя­же­ло учить?

При­чин мно­го. Преж­де все­го, у ино­стран­ных язы­ков своя линг­ви­сти­че­ская ло­ги­ка, не сов­па­да­ю­щая с рус­ской: это ка­са­ет­ся и устой­чи­вых вы­ра­же­ний, и мо­де­лей по­стро­е­ния пред­ло­же­ний, и даже пра­вил об­ще­ния. Но люди бро­са­ют за­ня­тия ча­сто не из-за слож­но­сти, а по бо­лее про­за­ич­ным при­чи­нам: нет про­грес­са, нет мо­ти­ва­ции, за­ня­тия не при­но­сят удо­воль­ствия, не нра­вит­ся пре­по­да­ва­тель. Ин­те­рес­но, что в ос­но­ве всех этих «не» ле­жит про­бле­ма с це­ле­по­ла­га­ни­ем: если вы не по­ни­ма­е­те, за­чем изу­ча­е­те язык, то вы не смо­же­те за­ни­мать­ся про­дук­тив­но. Со­от­вет­ствен­но, вы не ви­ди­те ре­зуль­та­тов и в ито­ге про­сто оста­нав­ли­ва­е­те весь этот про­цесс.

ЛУЧШИЙ способ ВЫУЧИТЬ ЛЮБОЙ ЯЗЫК самостоятельно

На­чать с чёт­кой по­ста­нов­ки цели

Фор­му­ли­ров­ка цели — та от­прав­ная точ­ка, с ко­то­рой вы либо нач­нё­те успеш­но осва­и­вать но­вый язык, либо уто­не­те в бес­ко­неч­ных ме­ха­ни­че­ских упраж­не­ни­ях, ко­то­рые не при­не­сут вам прак­ти­че­ской поль­зы. До­стичь осо­знан­но­сти в це­ле­по­ла­га­нии мож­но с по­мо­щью во­про­сов, ко­то­рые ис­поль­зу­ют мен­то­ры. По­про­буй­те пись­мен­но от­ве­тить на них:

  • За­чем я хочу изу­чать этот язык?
  • По­че­му изу­че­ние это­го язы­ка важ­но для меня? Что цен­но­го для меня в до­сти­же­нии этой цели?
  • Что я хочу сде­лать с по­мо­щью но­во­го язы­ка?
  • Ради чего на са­мом деле я всё это за­те­ял?

От­ве­ты по­мо­гут вам сфор­му­ли­ро­вать цель или хотя бы при­бли­зить­ся к её гра­мот­ной по­ста­нов­ке.

Как при­мер­но это мо­жет вы­гля­деть:

Сей­час мой уро­вень — in­ter­me­di­ate.

Мне нуж­но устро­ить­ся в за­ру­беж­ную ком­па­нию. Для это­го мне ну­жен сер­ти­фи­кат о зна­нии ан­глий­ско­го. Зна­чит, моя цель: сдать эк­за­мен IELTS. Срок: пол­го­да. Под­за­да­чи для меня:

  • Осво­е­ние грам­ма­ти­ки.
  • Тре­ни­ров­ка на­вы­ков ауди­ро­ва­ния.
  • Тре­ни­ров­ка speak­ing.
  • Тре­ни­ров­ка чте­ния и пись­ма.
  • На­пи­са­ние эссе и дру­гих ви­дов пись­мен­но­го жан­ра, необ­хо­ди­мых для эк­за­ме­на.
  • По­пол­не­ние сло­ва­ря по раз­ным те­мам.

Даль­ше цель нуж­но раз­бить на мик­ро­це­ли по пе­ри­о­дам. Эти мик­ро­це­ли, ино­гда даже ис­кус­ствен­ные, по­мо­гут най­ти кон­крет­ные шаги по до­сти­же­нию ва­шей гло­баль­ной линг­ви­сти­че­ской меч­ты. Оп­ти­маль­нее все­го ста­вить та­кие цели на ме­сяц. На­при­мер, если ваша мак­ро­цель — про­смотр бри­тан­ских се­ри­а­лов в ори­ги­на­ле, по­про­буй­те в кон­це ме­ся­ца по­нять без сло­ва­ря фраг­мент се­рии услов­ной Fleabag с ан­глий­ски­ми суб­тит­ра­ми.

Как выучить английский за лето самостоятельно I Пошаговый план

Раз­ра­бо­тать трек раз­ви­тия

По сути, это пе­ре­ло­же­ние мик­ро­це­лей и ви­дов ра­бо­ты на гра­фик. Льви­ная доля успе­ха на этом эта­пе — тайм-ме­недж­мент. Со­здай­те для себя фик­си­ро­ван­ное рас­пи­са­ние: вы­де­ли­те под за­ня­тия язы­ком кон­крет­ные дни и вре­мен­ные сло­ты. Если это­го не сде­лать, все­гда най­дут­ся при­чи­ны ото­дви­нуть язык на вто­рой и тре­тий план.

Спон­тан­ные за­ня­тия не смо­гут вой­ти в при­выч­ку. Кро­ме того, очень лег­ко по­сто­ян­но их пе­ре­но­сить: и так по­сле двух-трех недель вы пре­кра­ти­те учить­ся со­всем. Про­ве­ре­но.

В иде­а­ле за­ни­мать­ся нуж­но каж­дый день, но кон­крет­ная пе­ри­о­дич­ность за­ви­сит от по­став­лен­ных сро­ков для до­сти­же­ния цели. Дли­тель­ность долж­на быть фик­си­ро­ван­ной: 30-60 ми­нут в день вполне до­ста­точ­но для глу­бо­ко­го про­дук­тив­но­го сфо­ку­си­ро­ван­но­го за­ня­тия, но очень важ­но для это­го сле­до­вать прин­ци­пам deep work — кон­цен­три­ро­вать­ся на од­ном дей­ствии и ис­клю­чить все от­вле­ка­ю­щие фак­то­ры.

Что­бы за­пла­ни­ро­ван­ный про­гресс не рас­хо­дил­ся с ре­аль­ным, че­рез два ме­ся­ца по­сле на­ча­ла обу­че­ния важ­но ещё раз про­ана­ли­зи­ро­вать свою гло­баль­ную цель — оце­нить её ак­ту­аль­ность для вас. Если всё оста­лось преж­ним, сме­ло про­дол­жай­те. Если чув­ству­е­те, что при­о­ри­те­ты из­ме­ни­лись, скор­рек­ти­руй­те гло­баль­ную цель (на­во­дя­щие во­про­сы у вас уже есть), а за ней и те­ку­щие за­да­чи.

На­чать за­ни­мать­ся

Изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка обыч­но про­хо­дит с опо­рой на че­ты­ре ос­нов­ных вида ре­че­вой де­я­тель­но­сти: чте­ние, пись­мо, го­во­ре­ние, слу­ша­ние. Даже если вы по­ста­ви­ли себе цель про­сто по­ни­мать се­ри­а­лы — то есть, фак­ти­че­ски про­ка­чать ауди­ро­ва­ние, то очень важ­но гар­мо­нич­но тре­ни­ро­вать все че­ты­ре ак­тив­но­сти, изу­чая язык.

Неко­то­рые пре­по­да­ва­те­ли со­ве­ту­ют от­во­дить под каж­дый вид ра­бо­ты от­дель­ное за­ня­тие, но та­кое од­но­об­ра­зие быст­ро на­ску­чит и толь­ко за­труд­нит усво­е­ние ма­те­ри­а­ла: в про­цес­се обу­че­ния мозг ис­пы­ты­ва­ет двой­ной стресс и на­груз­ку. В иде­а­ле во вре­мя од­но­го за­ня­тия нуж­но за­дей­ство­вать все эти виды, при этом со­хра­няя ак­цент на клю­че­вом для ва­шей цели ас­пек­те. Раз­но­об­ра­зие по­мо­жет со­блю­дать адек­ват­ный ре­жим ра­бо­ты и от­ды­ха и не по­те­рять цель.

Читайте также:
Какой программой отформатировать hdd

Как до­бить­ся та­ко­го раз­но­об­ра­зия? Не так слож­но: за­ни­май­тесь в груп­пе, вы­пол­няй­те за­да­ния пе­да­го­га и об­суж­дай­те их с дру­ги­ми уче­ни­ка­ми. Так вы тре­ни­ру­е­те и чте­ние, и пись­мо, и го­во­ре­ние, и слу­ша­ние, а еще (бин­го!) со­вер­шен­ству­е­те про­из­но­ше­ние.

А еще не за­бы­вай­те про са­мый непри­ят­ный, но и са­мый по­лез­ный вид ра­бо­ты — до­маш­нее за­да­ние. Имен­но до­маш­ка по­мо­га­ет нам усво­ить 60% но­во­го ма­те­ри­а­ла.

Со­хра­нять мо­ти­ва­цию

Вам бу­дет тя­же­ло — и это нор­маль­но: при изу­че­нии но­во­го ма­те­ри­а­ла моз­гу нуж­но тра­тить го­раз­до боль­ше энер­гии на об­ра­зо­ва­ние но­вых ней­рон­ных свя­зей. Ваш мозг бу­дет изо всех сил пы­тать­ся увиль­нуть от этой за­да­чи.

Что­бы со­хра­нять мо­ти­ва­цию гло­баль­но, помни­те о ва­шей цели. А вот на са­мих за­ня­ти­ях и во вре­мя до­маш­не­го за­да­ния нуж­но пре­одо­ле­вать мо­мент, ко­гда мозг бу­дет упор­но со­про­тив­лять­ся по­то­ку но­вой ин­фор­ма­ции.

Для это­го нуж­но про­дер­жать­ся ми­ни­мум 25 ми­нут: сфо­ку­си­руй­тесь не на ре­зуль­та­те — изу­чить учеб­ный ма­те­ри­ал, а на про­цес­се — на­при­мер, изу­чать опре­де­лён­ную грам­ма­ти­че­скую тему в те­че­ние это­го са­мо­го вре­ме­ни. И под «изу­чать» име­ет­ся в виду не пе­ре­чи­ты­вать! По­втор ма­те­ри­а­ла не де­ла­ет вас зна­то­ком темы. Луч­ше все­го, если вы смог­ли вспом­нить ма­те­ри­ал, пе­ре­ска­зать его сво­и­ми сло­ва­ми, да еще и при­ме­нить по­лу­чен­ные зна­ния.

По­сле дли­тель­но­го изу­че­ния ма­те­ри­а­ла мо­жет на­сту­пить мо­мент, ко­гда все за­пу­та­ет­ся и сме­ша­ет­ся, а оши­бок бу­дет воз­ни­кать еще боль­ше. Не пу­гай­тесь, от­ра­ба­ты­вай­те ошиб­ки, раз­би­рай­тесь в них. Этот этап пред­ше­ству­ет эта­пу по­ни­ма­ния и окон­ча­тель­но­го дли­тель­но­го за­по­ми­на­ния но­вой ин­фор­ма­ции.

Помни­те: ошиб­ка — это хо­ро­шо, по­то­му что в ре­зуль­та­те ошиб­ки об­ра­зу­ют­ся но­вые ней­рон­ные свя­зи, ко­то­рые нуж­ны для пе­ре­но­са ин­фор­ма­ции в дол­го­сроч­ную па­мять.

За­ни­мать­ся са­мо­сто­я­тель­но до­воль­но тя­же­ло, по­это­му не сто­ит пре­не­бре­гать услу­га­ми пре­по­да­ва­те­ля и под­держ­кой мен­то­ра, га­ран­та ва­шей мо­ти­ва­ции.

За­креп­лять успех

Что­бы в го­ло­ве все от­ло­жи­лось, прой­ден­ный ма­те­ри­ал нуж­но по­вто­рять: сра­зу по­сле обу­че­ния, че­рез 30 ми­нут по­сле пер­во­го по­вто­ре­ния, че­рез день по­сле вто­ро­го по­вто­ре­ния и че­рез 2-3 неде­ли по­сле тре­тье­го. Мо­гут быть ва­ри­ан­ты этой схе­мы. Важ­но по­вто­рять и в пе­ре­ры­вах от­ды­хать.

Са­мый луч­ший спо­соб про­ве­рить свой про­гресс, по­ми­мо про­ме­жу­точ­ных за­дач — прой­ти язы­ко­вой тест. Нуж­но ли это де­лать? За­ви­сит от ва­шей цели. Если вы с по­мо­щью язы­ка пла­ни­ру­е­те по­сту­пить в за­ру­беж­ный вуз, най­ти ра­бо­ту в меж­ду­на­род­ной ком­па­нии или пе­ре­ехать в дру­гую стра­ну, то смысл есть. Если же вы изу­ча­е­те язык для пу­те­ше­ствий, то про­сто вы­пол­няй­те упраж­не­ния по ауди­ро­ва­нию и го­во­ре­нию.

Ра­бо­тать, ра­бо­тать и ра­бо­тать

Нет та­ко­го элик­си­ра, ко­то­рый под­ни­мет ваш ан­глий­ский до уров­ня но­си­те­ля: язык тре­бу­ет по­сто­ян­но­го изу­че­ния, прак­ти­ки и со­вер­шен­ство­ва­ния. Про­ме­жу­точ­ные цели, иг­ро­вые ме­то­ди­ки и тре­ки раз­ви­тия по­мо­гут вам осво­ить ино­стран­ный язык — но толь­ко если вы бу­де­те за­ни­мать­ся си­стем­но, упор­но — и пом­нить, за­чем дей­стви­тель­но­сти вам ну­жен этот язык.

Ко­рот­ко и ясно — это про наш Twit­ter

  • Иностранные языки
  • английский язык
  • инструкция

Источник: zeh.media

Как учить английский? 6 шагов для составления плана

Инна Марцинкевич

— Хорошее знание языка может коренным образом изменить вашу жизнь, — убеждена Инна, — Предлагаю рассмотреть шесть простых шагов, которые помогут составить индивидуальный план обучения и добиться успеха.

Шаг 1: Определите текущий уровень языка

— Для начала важно выявить, что именно требует усовершенствования. Рекомендую пройти тест и проанализировать его результаты: подумайте, что в нем было для вас просто, а что — сложно. И сам результат, и его анализ пригодятся на следующих этапах.

Также можно попросить коллег с более высоким уровнем английского отметить 1-2 области, которые, по их мнению, нужно улучшить. Например, сделать язык менее прямолинейным, добавить ясности и структуры в письма, улучшить произношение и т.д.

Шаг 2: Установите конкретную цель обучения с реалистичным сроком

— В зависимости от амбиций и желания цели могут отличаться. Повышение уровня языка потребует больше усилий, чем, например, освоение техники написания эффективных писем. Важно осознавать, сколько времени может понадобиться на пути из точки А в точку Б. Согласно Cambridge Assessment English, переход с одного уровня на другой занимает около 200 часов занятий с учителем. Темп прогресса также зависит от того, сколько времени вы готовы уделять обучению регулярно.

Шаг 3: Ознакомьтесь с доступными ресурсами для изучения английского языка и попробуйте новые методы

— Если чувствуете, что пока не готовы составлять эффективный план самообучения, всегда можно записаться на курс английского языка.

Но если настроены двигаться по своей программе, предлагаю ознакомиться с ресурсами и стратегиями, которые помогут в этом. Для удобства они сгруппированы по конкретным областям:

  • Разговорные навыки
  • Аудирование
  • Произношение
  • Словарный запас
  • Грамматика
  • Письмо

Для улучшения разговорных навыков:

  • Найдите напарника по учебе. Это человек, который изучает тот же иностранный язык, что и вы, и у него схожие уровень, цели и интересы. Вместе вы будете поддерживать друг друга и практиковать речь.
  • Слушайте подкасты и говорите с ведущим. Найдите англоязычный подкаст обо всем, что вам интересно и сделайте следующее:

Таким образом, вы участвуете в воображаемом разговоре с ведущим. Можно попробовать подкасты:

  • AllEarsEnglish — подкаст на американском английском (B1+ и выше);
  • BBC, 6 минут на английском языке (A2–B1).
  • Читайте и делитесь. Прочтите короткую статью на английском и потренируйтесь пересказать ее для себя. Когда представится возможность, сможете поделиться информацией из прочитанных статей с друзьями и коллегами. Вот несколько крутых бизнес-журналов и новостных платформ:
Читайте также:
Программа вот это поворот на Андроид

Для улучшения навыков аудирования:

  • Диктанты. Найдите видео на интересную для вас тему с субтитрами. Посмотрите его без субтитров. Выберите короткий кусочек видео (1 минута). Прослушайте его несколько раз и напишите диктант. Сравните свой текст с расшифровкой и проанализируйте результат.
  • TubeQuizard. Выберите тест для аудирования на TubeQuizard и попрактикуйтесь в аудировании, заполняя пропущенные слова.
  • Тренировки с помощью песен. Зайдите на сайт lyricstraining.com или скачайте приложение. Выберите песню, уровень, режим записи для ввода пропущенных слов или опцию выбора из вариантов ответов и заполняйте пробелы в текстах во время прослушивания.

Для улучшения произношения:

  • Подражайте. Выберите любое аудио/видео героя, чье произношение вы хотите скопировать. Субтитры на видео очень пригодятся. Прослушайте каждое предложение не менее трех раз, затем повторите, имитируя произношение и интонацию спикера.
  • Пройдите курсы по произношению

Для расширения словарного запаса:

  • Изучайте словосочетания. Запоминайте набор слов, а не отдельные слова. Ozdic — отличный сервис в помощь.
  • Прислушивайтесь. Когда вы находитесь на совещании или смотрите интервью, телепередачи, фильмы, обращайте внимание на любопытные фразы и выражения, чтобы потом применять их.
  • Побудьте учителем. Выучили классную фразу? Расскажите о ней другу.
  • Читайте новые слова чаще. Создайте карточки с новыми словами (пример здесь). Пересматривайте их сразу после того, как написали. Повторяйте упражнение три дня.
  • Установите цель. Поставьте перед собой обязательную достижимую миссию — условно, использовать хотя бы одну новую фразу каждый день.

Для улучшения грамматики:

  • Используйте английскую практику по полной. Если при выполнении заданий по грамматике вы даете неправильные ответы, каждый раз выясняйте, в чем ошибка.
  • Учите теорию. Если вы допускаете ошибки, потому что не знаете правил, выучите их.

Для улучшения навыков письма:

  • Совершенствуйтесь. Попробуйте инструмент, разработанный Кембриджским университетом, — Write https://aw.club/global/ru/blog/learn/successful-english-study-plan» target=»_blank»]aw.club[/mask_link]

    12 самых эффективных методик изучения английского языка

    Лучший способ изучения английского языка

    Традиционные методы изучения иностранного языка – это способы познаний, которые используются в школе. Все остальные называются нетрадиционными. Но это вовсе не значит, что они новые или непризнанные.

    Самое существенное их отличие от общепринятой системы в том, что нетрадиционные методики кардинально не согласны с классическими методами, поэтому предлагают собственные пути познания иностранного.

    Необходимость и польза изучения иностранного языка очевидна. Но как выбрать метод, который будет помогать, а не тормозить в этом сложном процессе?

    Почему их так много?

    В последнее время в интернете можно найти огромное количество методик по быстрому изучению английского языка. Появилась острая необходимость в их оценке, поиске достоинств и недостатков, чтобы люди могли выбрать для себя подходящую согласно собственному темпераменту, свободному времени и уровню подготовки.

    Давайте познакомимся с самыми эффективными и современными методами изучения английского языка, которые при желании вполне можно освоить самостоятельно.

    Метод Милашевича

    Владислав Милашевич отличается удивительным умением предоставить важнейшую информацию в виде понятного, хорошо систематизированного материала, схемах и таблицах.

    Вот принципы, которыми руководствовался автор при создании своей системы:

    1. Системность изложения материала.
    2. Наглядность. Все данные представлены в виде простых и понятных схем, таблиц и картинок, которые легко рассказывают даже о самых сложных аспектах грамматики (предлогах, временах и т.д.).
    3. Компактный вид.
    4. Ориентация на скорость усвоения. Этот способ специально был разработан для быстрого способа изучения любого иностранного (в частности английского языка). Так, совершенно незнакомые с английским аспиранты уже после нескольких занятий могли понимать довольно сложный для усвоения материал из иностранных научных журналов.
    5. Смелая подача. Милашевич был создателем чуть ли не единственной системы, которая так смело и быстро вовлекала учащегося в ни на что не похожий мир, где было просто рассказано о сложном.

    Эффективное изучение английского можно выполнять везде, в том числе и в общественном транспорте по дороге на учебу или работу

    Метод Левенталя

    Этот автор создавал свою методику на основе живого американского языка, с которым нельзя было познакомиться нигде: ни в учебниках, ни у школьных учителей.

    И вот его основные принципы:

    1. Честность. Данная методика не говорит вам, что учиться будет легко и можно добиться успеха быстро. Она сразу заявляет, что только усердие и ежедневный кропотливый труд приведут к желаемой цели.
    2. Ориентация на эмигрантов из стран СНГ. Вот почему методика включает в себя много юмора, сленга, идиом США, которые помогут быстро «влиться» в местную жизнь.

    Экспресс-метод Илоны Давыдовой

    Еще в начале 90-х везде была реклама о сказочно быстром изучении английского языка с помощью этого способа. Обман был в том, что метод гарантировал быстрое изучение языка путем невидимого и неслышимого воздействия неких особых сигналов, которые помогали английским словам без особых усилий проникать в нашу голову и успешно там закрепляться.

    Впрочем, прилагаемые книги и кассеты были довольно неплохи, благодаря чему их можно было использовать и добиваться положительных результатов.

    Вот главные особенности метода:

    1. Предоставляемый материал не связан, выглядит в форме отдельных озвученных фраз и слов. Основная задача курса – восприятие речи на слух.
    2. Может заинтересовать тех, кто уже имеет определенную базу знаний и хочет увеличить словарный запас.

    Метод Шехтера и коммуникативная методика Китайгородской

    Изучение иностранного языка по методу Шехтера получило распространение в далеких 90-х несмотря на то, что их не рекламировали так яростно, как изучение английского по методу Илоны Давыдовой.

    Главный принцип этих двух способов в обучение через общение.

    Особенности методик Шехтера и Китайгородской:

    1. Не нужно учить языку, нужно создавать условия, которые помогут человеку заговорить на иностранном.
    2. Такие традиционные способы изучения иностранного языка как тесты, экзамены, правила и прочее ломают людей. Обучение же возможно только при отсутствии насилия. Поэтому на начальном этапе здесь под запретом грамматика и домашние задания.
    3. Живую речь нужно не конструировать, а порождать. Процесс обучения происходит в форме активной познавательной деятельности, окрашенном эмоционально.
    4. Каждый имеет право передавать смысл теми словами, которые соответствуют конкретно его жизненному опыту. Главенство права на свободу выбора.
    5. Задача преподавателя – определить лишь завязку события, мельком задав направление кульминации. Развязку же невозможно предугадать, поэтому метод так интересен.
    6. Курс состоит из трех циклов, каждый из которых длится 100 часов. Между циклами следует делать перерыв от 1 до 3 месяцев, в течение которых учащийся должен активно читать на английском, смотреть иностранные фильмы и обсуждать их, слушать песни.

    Это революционный метод для развития творческого начала как у учащихся, так и у преподавателей.

    Метод Замяткина

    Эту методику часто называют «матричной», и в ней также есть рациональное зерно.

    1. Врезание материала в память путем многократного прослушивания.
    2. Многократное произношение прослушанных текстов, причем произносить их следует как можно громче.
    3. Воздействие на глубинные, бессознательные структуры мозга путем связи движений речевого аппарата со слуховым.

    Методика Байтукалова

    В этой матричной методике главенствуют следующие принципы:

    1. Регулярные занятия. Посвящать изучению языка следует не меньше 1 часа ежедневно.
    2. В качестве главного средства изучения используются аудиокниги и видео с субтитрами на иностранном языке.
    3. Главный способ усвоения нового материала – воспроизведение иностранной речи в состоянии незнания (механическое заучивание).
    4. Понимать – не главное. Важно максимально точно копировать иностранную речь.
    5. Узнавать смысл изученного можно лишь тогда, когда материал тщательно проработан.

    Методика Громыко

    Основные принципы этой методики заключаются в следующем:

    1. Для изучения английского память не используется.
    2. Постоянно тренируются те органы, которые так или иначе ответственны за речь (рот, язык, уши, глаза) путем многократного повторения одних и тех же выражений, слов.
    3. Работать нужно только с теми материалами, которые интересны обучаемому на данный момент.
    4. Тренировать необходимо не один, а минимум три иностранных языка. Тогда процесс обучения происходит максимально эффективно, а учащийся добивается более значимых результатов.

    Очень важно помнить: невозможно добиться хороших результатов, если не уделять изучению иностранного языка много времени

    Методика Драгункина

    Александр Драгункин также вышел из тени в начале 90-х. И его система может быть интересна следующим:

    1. Целостность. В методе хорошо освещены практически все разделы грамматики. понятно изложены правила, представлены упражнение на их закрепление.
    2. Доступно излагаются грамматические азы путем знакомства с альтернативной грамматикой.
    3. Скорость усвоения материала огромная. Весь курс можно освоить за 10-20 дней. После этого предлагается проводить самостоятельную работу.
    4. Принципиально важно понимать, почему важно строить фразу именно так, а не другим способом.
    5. Уже на первом занятии начинают строить предложения всех уровней сложности.
    6. Цель методики – заложить базу, после чего идет ее постепенное наращивание (увеличение пассивного и активного словаря, совершенствование грамматики и так далее).

    Методика Петрова

    Изучение английского языка по методу Дмитрия Петрова имеет свои особенности:

    1. Хорошо проработанные видео, отточенная подача материала.
    2. Быстрая скорость прохождения курса. Обычная программа состоит из 16 часов. Максимальный срок обучения данным способом составляет 6 недель.
    3. Большое внимание уделяется просмотру фильмов для погружения в языковую среду.
    4. Здесь нет необходимости заучивать правила, как и сложных грамматических схем и конструкций.

    Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

    Метод Пимслера

    Изучение английского языка по методу доктора Пимслера также имеет право на существование, и вот почему:

    1. Системность. Метод представляет собой хорошо продуманную систему из 13 последовательных уроков.
    2. Одинаковая важность как прослушивания, так и воспроизведения материала.
    3. Каждое занятие должно быть озвучено двумя персонами – русскоговорящим и native speaker.

    Метод Франка

    Изучение английского по методу Ильи Франка основано на чтении литературы, адаптированной специальным способом. Его особенности в следующем:

    1. Перевод информации предоставляется после небольших фрагментов и оформляется скобках.
    2. Большие предложения делятся на небольшие фрагменты, отдельные фразы. После прочтения текста с «костылями» (так называются подсказки в виде переводов) следует тот же текст, но без перевода.
    3. Стремительное наращивание пассивного словарного запаса.

    Не стоит забывать, что важную роль при изучении иностранного языка играет регулярность занятий

    Метод Умина

    Его метод слуховых и моторных энграмм изложен всего на 50 страницах. Заключается на автоматическом изучении английского путем проговаривания и восприятия фраз. И вот его особенности:

    1. Метод энграмм (метод «следов памяти») основан по примеру особенностей усвоения речи у малышей. Автор также использовал собственные знания о механизмах работы мозга в процессе обучения.
    2. Структурированная система ежедневных занятий. Большого успеха можно достигнуть, уделяя обучению всего по 15-20 минут ежедневно.
    3. Возможность достигнуть уровня равного носителю языка, пропорционально увеличив время ежедневного изучения.

    Методика Стоун

    Розетта Стоун посвятила свою методику тем, кто много времени проводит за компьютером. Но это не все ее особенности:

    1. Постепенное погружение пользователя в языковую среду носителя.
    2. Никаких быстрых переходов от простого к сложному – только равномерное погружение и усложнение.
    3. Первоначальное знакомство с простыми словами, плавно переходящее к сложным речевым конструкциям, синтаксису и грамматике.

    Лучший способ изучения английского языка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru