Как составить аннотацию к рабочей программе по предмету

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования на 2015-2019 год МБОУ «Урмышлинская ООШ» (Пр. №90-ОД от 12.05.15 г.), учебного плана МБОУ «Урмышлинская ООШ» на 2016/2017 учебный год, положения о рабочей программе педагога.

Учебно-методический комплект (УМК), использованный при составлении рабочей программы:

1. Быкова Р.И, Д.Дули, Поспелова М.Д, Эванс В. Английский язык: Английский в фокусе / Spotlight : Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд.—«Просвещение», 2012

2. Быкова Р.И.,Д.Дули, Поспелова М.Д, Эванс В. Английский язык: Английский в фокусе / Spotlight : Рабочая тетрадь для 2 кл. общеобраз. учрежд.—«Просвещение», 2012.

Как написать аннотацию к научной статье

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

В соответствии с учебным планом и образовательной программой ООО МБОУ «Урмышлинская ООШ» английский язык изучается во 2 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Тематическое планирование

Создание файлов рабочих программ и аннотаций для разных классов

Содержание Название модуля
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч) Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч) Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.(8 ч) Семейные праздники: день рождения. (2 ч) My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) (Starter Module); My Birthday! (1 ч) (Module 2); Let’s go! (1 ч). My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2); My Birthday! (2 ч) (Module 2).
Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч) Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. (6 ч) My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys(Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3); At the Circus! (2 ч) (Module 3); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); Holidays in Russia (Module 5).
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (4 ч) My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3).
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (9 ч) Времена года. Погода. (5 ч) My Home! (9 ч) (Module 1); Gardens in the UK. Gardens in Russia(Module 1); It’s windy! Magic Island! (5 ч) (Module 5).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч) Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). (5 ч) Gardens in the UK. Gardens in Russia (1 ч) (Module 1); Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia(1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys(1 ч) ( Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5);
Читайте также:
Во время получения обновления программы доступа 1с код ошибки 404
Наименование разделов и тем Количество часов
1 Вводный модуль «Давайте начнем» 9
2 Вводный модуль «Привет! Моя семья!» 4
3 Модуль 1 «Мой дом» 11
4 Модуль 2 «Мой день рождения» 10
5 Модуль 3 « Мои животные» 11
6 Модуль 4 « Мои игрушки» 11
7 Модуль 5 «Мои каникулы» 12
Итого: 68

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации Итоговая оценка результатов освоения образовательной программы по английскому языку определяется по результатам промежуточной аттестации обучающихся в форме тестирования в соответствии с графиком, утвержденным приказом директора школы. Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, самостоятельные работы, практические работы, творческие работы , проекты

Источник: videouroki.net

Аннотации к рабочим программам
рабочая программа

В материале представлены аннотации к рабочим программам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

учителя 9а класса Моржанаевой И.Н.

Название рабочей программы : Рабочая программа по предметам учебного плана, 9а класс.

Срок, на который разработана рабочая программа : 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа по предметам учебного плана 9-а класса (далее — Программа) является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » . Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.

Цель программы: обучающийся, компетентный в социально — трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств.

— Сформировать у обучающихся предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

— Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.

— Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

Читайте также:
Прекращена работа программы the witcher 3

— Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП — минимальный и достаточный, личностные результаты

1.3.Создание образовательной среды

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности, предполагает создание условий обучения с учетом нозологии ребенка .

Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов (Вариант1) и включает в себя следующие учебные предметы обязательной части учебного плана: чтение, русский язык, математика, биология, география, история отечества, основы социальной жизни.

Для обеспечения реализации особых (специфических) образовательных потребностей, индивидуальных потребностей каждого обучающегося за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, увеличено количество часов на изучение предмета «Чтение». Таким образом, на изучение предмета «Чтение» отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

Объем программы – 680 часов:

  • Чтение — 170 часов (5 часов в неделю)
  • Русский язык — 136 часов (4 часа в неделю)
  • Математика — 102 часа (3 часа в неделю)
  • Биология — 68 часов (2 часа в неделю)
  • География — 68 часов (2 часа в неделю)
  • История отечества — 68 часов (2 часа в неделю)
  • Основы социальной жизни — 68 часов (2 часа в неделю)

В содержании основных разделов учебных предметов Программы спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом рекомендаций ППк. В календарно-тематическом планировании предметов рабочей программы обозначены основные виды деятельности обучающихся. Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка сообщений, презентаций, мини-проектов, фотоотчетов и др.

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются в 2 уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Фформируемые БУД прописаны к основным разделам учебных предметов.

Для контроля и оценки знаний и умений обучающихся спланированы проверочные и контрольные работы.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.

Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Источник: nsportal.ru

Сайт образовательной организации

Нормативные документы обязывают в подразделе «Образование» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)».

Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии рабочих программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация. Требований к аннотации ни в одном из действующих нормативных документов нет, поэтому её составляют так, как понимают. Текст аннотации рабочей программы не стандартизирован, поэтому мы рассмотрим возможные варианты оформления аннотации.

Читайте также:
Что такое программа биос

Сначала обратимся к теории жанров

С точки зрения теории жанров, аннотация – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Значит, аннотация рабочей программы содержит краткую характеристику этого документа; по сути, аннотацией может быть краткое изложение пояснительной записки рабочей программы.

А что должно быть отражено в этой краткой характеристике?

Посмотрим на примеры

Если набрать в любом поисковике «аннотация рабочей программы», то в выдаче результатов окажется множество ссылок на сайты школ, училищ, вузов, которые уже размещают аннотации рабочих программ. Основными в них являются следующие компоненты:

1) указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
2) цель и задачи учебной дисциплины (или только цель);
3) количество часов на изучение дисциплины;
4) перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);
5) периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Составителя рабочей программы (учителя) в аннотации не указывают.

Как разместить аннотации на сайте?

Копия аннотации не требуется, да и нет такого документа в номенклатуре дел образовательной организации, поэтому форма представления может быть разной:

1) текст аннотации на странице сайта (скачивать файл не надо);
2) аннотация в прикрепленном файле («вордовском» документе или файле в формате pdf ).

Мне встречались в основном случаи, когда аннотации размещают в виде прикрепленных файлов.

Рабочих программ много, соответственно, и аннотаций много. Как сделать проще?

Вариант 1. Одна аннотация – один файл. Сначала даем ссылку на аннотацию, после нее – на копию соответствующей рабочей программы (или сначала даем список аннотаций, затем – список рабочих программ). На сайте будут большие списки из рабочих программ и аннотаций.

Вариант 2. Все аннотации рабочих программ по одной дисциплине собираем в один файл и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет несколько файлов с аннотациями: по русскому языку, по математике, по истории и т.д.

Вариант 3. Все аннотации всех рабочих программ собираем в один документ и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет один файл с аннотациями.

Очевидно, что самый простой – 3-й вариант.

Выводы:

1. Аннотация рабочей программы – это краткая характеристика программы. В этой характеристике достаточно отразить: нормативную базу и УМК, цель и задачи учебной дисциплины; количество часов на изучение дисциплины; основные разделы дисциплины; периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

2. Проще всего все аннотации рабочих программ поместить в один файл, и ссылку на этот файл дать в соответствующем разделе сайта.

Всё, что здесь изложено, носит исключительно рекомендательный характер и не обязывает делать именно так. Возможно, ваша образовательная организация предложит более грамотный вариант создания и размещения аннотаций рабочих программ.

Поделиться

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Источник: site-uglich.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru