Организация: МОУ «Волоколамская НОШ №6»
Населенный пункт: г. Волоколамск
Авторы программы «Радуга» предостерегают: поспешность на данном этапе, слепое применение, элементарный перенос локальных методик обучения письму может пагубно отразиться на здоровье дошкольников, существенно затруднить их дальнейшее обучение письму в школе. Перед педагогами не ставится задача обучения старших дошкольников письму в полном объеме. Тем не менее, в разделе «Обучение грамоте» выдвигаются несколько задач по подготовке руки дошкольника к обучению письму:
1.Развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона; клетка, верхняя, нижняя сторона).
2.Формирование гигиенических требований при письме «простым карандашом».
3.Формирование простейших умений в написании заглавных букв русского алфавита.
4.Формирование умения определять сходства и различия графических знаков и элементов.
5.Воспитание у дошкольников потребности в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении выполняемых в тетрадях работ [5].
Анализ сайта конкурентов: живые примеры + 5 Бесплатных онлайн сервисов
Методисты программы «Развитие» за основу обучения взяли связь раздела по подготовке дошкольников обучению грамоте с конструированием, математикой. Задачи здесь следующие:
1.Познакомить с системой координат, используя листы бумаги различного формата, тетради в клетку, предметы для измерения расстояний.
2.Упражнять в составлении планов на основе общепринятых условных обозначений с соблюдением масштаба между частями самого плана.
3.Обучать самостоятельному составлению схематических изображений в разнообразных плоскостных проекциях, используя линии, формы, условные знаки.
4.Упражнять в свободном оперировании графическими, звуковыми моделями слов и предложений.
5.Познакомить с грамматическими правилами написания в русском языке [4].
Программа «Детство» корректирует задачи подготовки руки и глаза дошкольника к письму следующим образом:
1.Формирование представлений о гигиенических основах организации учебной деятельности (наличие свежего воздуха, необходимость достаточной освещенности в помещении)
2.Обогащение представлений старших дошкольников об органов чувств (зрения и слуха) как жизненно необходимых и надлежащим образом оберегаемых.
3.Развитие мелкой моторики рук при подготовке к письму (пальчиковая гимнастика, занятия изобразительной деятельностью и рукоделием и пр.).
4.Формирование умения управлять своими движениями согласно поставленной задаче (штриховка, закрашивание контуров, рисование узоров).
5.Выработка у старших дошкольников умения печатать заглавные буквы русского алфавита в тетрадях в клетку.
6. Вырабатывать чувствительность ладоней при различении структуры поверхности материалов [2].
Педагогические задачи программы «Из детства в отрочество» сориентированы не только на психофизиологические особенности старшего дошкольного возраста, но и учитывают индивидуальные особенности развития каждого ребенка:
Создаем свой ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Лексер, Парсер, Абстрактное синтаксическое дерево (AST)
1.Развитие мелкой моторики посредством игровых упражнений, введения элементов художественного и ручного труда.
2.Введение в программу домашних заданий на развитие ручной умелости под контролем взрослых (шитье иголкой, вырезание ножницами, лепка из глины).
3.Развитие зрительного и слухового анализаторов в различных видах деятельности, обязательное введение пальчиковых разминок в комплекс утренней гимнастики.
4.Изучение гигиенических правил письма (использование различных положений: не только традиционное положение «сидя за столом», но и «стоя», а в некоторых заданиях используется смена положений, в частности, «лежа на спине»).
5.Ознакомление с различными видами рабочей строки (ограниченное пространство, открытое поле, разлинованное поле).
6.Работа в прописях, в том числе и прописывание печатного варианта букв русского алфавита [3].
Также, только в данной программе представлена система диагностики графического навыка и предоставлены рекомендации для каждой из возрастных групп.
1. Упражнять в составлении предложений, разделять простые предложения на слова с указанием их последовательности.
2.Формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части.
3. Формирование умения составлять слова из слогов (устно).
4. Формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах.
Список литературы
- Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное.— 244 е.— СПб.: Детство-Пресс, 2004
- Доронова, Т.Н., Галигузова Л.Н. и др. Из детства — в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. — М.: Просвещение, 2007. — 260 с.
- Журова, Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Сценарии образовательной деятельности. — М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.
- На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Сост Т.Н. Доронова. — М.: Просвещение, 2002. – с. 41-95
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
Источник: www.teacherjournal.ru
Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия ООП МДОУ обязательному миниму содержания , заданному в ФОП ДО (в ворде)
соответствия Основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №
обязательному минимуму содержания, заданному
в Федеральной образовательной программе дошкольного образования
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад ….(ООП МДОУ №)
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), на основе программы дошкольного образования «» под редакцией
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Структура ООП МДОУ №
представлена разделами: целевой, содержательный, организационный и дополнительный.
В Целевой раздел включена пояснительная записка и ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры). В пояснительной записке раскрыты цели и задачи, основные научные концепции, принципы и положения. В вариативной части описаны планируемые результаты освоения Программы (портрет выпускника).
В Организационный раздел включено описание организации жизнедеятельности детей, условия реализации Программы, материально- техническое оснащение. В вариативной части отражен распорядок дня, календарный план воспитательной работы, особенности развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение реализации Программы.
В дополнительном разделе представлена краткая презентация ООП МДОУ №.
Объем обязательной части ООП МДОУ № и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает региональный компонент и специфику условий осуществления образовательного процесса.
В ходе внутреннего аудита на соответствие ООП МДОУ №. обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе дошкольного образования отмечено:
1. Структура ООП МДОУ № соответствует ФОП ДО: ПС – %, ЧС – %. Необходимо доработать и перенести в Целевой раздел пункт «Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов» (из Содержательного раздела). Дополнить Содержательный раздел Федеральной рабочей программой воспитания (перенести из приложения «Рабочая программа воспитания»). Организационный раздел дополнить «Примерным перечнем литературных, музыкальных, художественных и анимационных произведений для реализации Федеральной программы».
2. Соответствие цели и задач ООП МДОУ № – ФОП ДО: ПС –%, ЧС –%.
Необходимо привести в соответствие с ФОП ДО 1, 2, 3, 4,5,6,7 задачи (Выбрать ).
3. Соответствие планируемых результатов ООП МДОУ № – ФОП ДО: ПС –%, ЧС – 3 %, НС – 10 %. Необходимо дополнить раздел «Планируемые результаты»: к одному году включить- п.1 ; к двум годам п.2, к трем годам– п, к четырем годам – п., к пяти годам –п. ; к шести годам – п.3, п.; к концу дошкольного возраста – п..
4. Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания ООП МДОУ №
– ФОП ДО: ПС –%, ЧС –%, НС –%.
Скорректировать задачи: п.1, п
5. Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в ООП МДОУ– ФОП ДО: ПС –%, ЧС – 0, НС – %.
Доработать раздел программы в соответствии с ФОП ДО, включить в ООП МДОУ все целевые группы в соответствии с ФОП ДО.
6. Совокупное соответствие разделов ООП МДОУ № обязательному минимуму содержания, заданному ФОП ДО: ПС – 70 %, ЧС – 16 %, НС – 14 %.
Вывод и рекомендации:
Таким образом, соответствие ООП МДОУ №
обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования составляет 75 %.
При разработке ООП МДОУ № в соответствии с обязательным минимумом ФОП ДО учесть данные анализа, устранить несоответствие или неполное соответствие указанных выше
пунктов. При разработке вариативной части определить направления работы с учетом мнения родителей (законных представителей).
В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе «Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно- методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» выявлено, что в МДОУ
обеспеченность инфраструктуры составляет – 65 % (средний показатель по двум корпусам):
Оснащенность инфраструктуры и комплектации
учебно-методических материалов МДОУ № в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
Средний показатель оснащенности помещений,
Источник: dzen.ru
Регрессионный анализ в Microsoft Excel
Регрессионный анализ является одним из самых востребованных методов статистического исследования. С его помощью можно установить степень влияния независимых величин на зависимую переменную. В функционале Microsoft Excel имеются инструменты, предназначенные для проведения подобного вида анализа. Давайте разберем, что они собой представляют и как ими пользоваться.
Подключение пакета анализа
Но, для того, чтобы использовать функцию, позволяющую провести регрессионный анализ, прежде всего, нужно активировать Пакет анализа. Только тогда необходимые для этой процедуры инструменты появятся на ленте Эксель.
- Перемещаемся во вкладку «Файл».
- Переходим в раздел «Параметры».


Теперь, когда мы перейдем во вкладку «Данные», на ленте в блоке инструментов «Анализ» мы увидим новую кнопку – «Анализ данных».
Виды регрессионного анализа
Существует несколько видов регрессий:
- параболическая;
- степенная;
- логарифмическая;
- экспоненциальная;
- показательная;
- гиперболическая;
- линейная регрессия.
О выполнении последнего вида регрессионного анализа в Экселе мы подробнее поговорим далее.
Линейная регрессия в программе Excel
Внизу, в качестве примера, представлена таблица, в которой указана среднесуточная температура воздуха на улице, и количество покупателей магазина за соответствующий рабочий день. Давайте выясним при помощи регрессионного анализа, как именно погодные условия в виде температуры воздуха могут повлиять на посещаемость торгового заведения.
Общее уравнение регрессии линейного вида выглядит следующим образом: У = а0 + а1х1 +…+акхк . В этой формуле Y означает переменную, влияние факторов на которую мы пытаемся изучить. В нашем случае, это количество покупателей. Значение x – это различные факторы, влияющие на переменную. Параметры a являются коэффициентами регрессии.
То есть, именно они определяют значимость того или иного фактора. Индекс k обозначает общее количество этих самых факторов.
- Кликаем по кнопке «Анализ данных». Она размещена во вкладке «Главная» в блоке инструментов «Анализ».
- Открывается небольшое окошко. В нём выбираем пункт «Регрессия». Жмем на кнопку «OK».
- Открывается окно настроек регрессии. В нём обязательными для заполнения полями являются «Входной интервал Y» и «Входной интервал X». Все остальные настройки можно оставить по умолчанию. В поле «Входной интервал Y» указываем адрес диапазона ячеек, где расположены переменные данные, влияние факторов на которые мы пытаемся установить. В нашем случае это будут ячейки столбца «Количество покупателей». Адрес можно вписать вручную с клавиатуры, а можно, просто выделить требуемый столбец. Последний вариант намного проще и удобнее. В поле «Входной интервал X» вводим адрес диапазона ячеек, где находятся данные того фактора, влияние которого на переменную мы хотим установить. Как говорилось выше, нам нужно установить влияние температуры на количество покупателей магазина, а поэтому вводим адрес ячеек в столбце «Температура». Это можно сделать теми же способами, что и в поле «Количество покупателей».
С помощью других настроек можно установить метки, уровень надёжности, константу-ноль, отобразить график нормальной вероятности, и выполнить другие действия. Но, в большинстве случаев, эти настройки изменять не нужно. Единственное на что следует обратить внимание, так это на параметры вывода. По умолчанию вывод результатов анализа осуществляется на другом листе, но переставив переключатель, вы можете установить вывод в указанном диапазоне на том же листе, где расположена таблица с исходными данными, или в отдельной книге, то есть в новом файле.
После того, как все настройки установлены, жмем на кнопку «OK».
Разбор результатов анализа
Результаты регрессионного анализа выводятся в виде таблицы в том месте, которое указано в настройках.
Одним из основных показателей является R-квадрат. В нем указывается качество модели. В нашем случае данный коэффициент равен 0,705 или около 70,5%. Это приемлемый уровень качества. Зависимость менее 0,5 является плохой.
Ещё один важный показатель расположен в ячейке на пересечении строки «Y-пересечение» и столбца «Коэффициенты». Тут указывается какое значение будет у Y, а в нашем случае, это количество покупателей, при всех остальных факторах равных нулю. В этой таблице данное значение равно 58,04.
Значение на пересечении граф «Переменная X1» и «Коэффициенты» показывает уровень зависимости Y от X. В нашем случае — это уровень зависимости количества клиентов магазина от температуры. Коэффициент 1,31 считается довольно высоким показателем влияния.
Как видим, с помощью программы Microsoft Excel довольно просто составить таблицу регрессионного анализа. Но, работать с полученными на выходе данными, и понимать их суть, сможет только подготовленный человек.
Источник: lumpics.ru