Презентация на тему: » Подходы к разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой.» — Транскрипт:
1 Подходы к разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,к.п.н.
2 Адаптированная образовательная программа(АОП) это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития задержкой психического развития с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра со сложными дефектами со сложными дефектами с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Чем отличается обучение по адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью
4 АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом ФГОС общего образования по уровням образования и (или) ФГОС детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ с учетом ФГОС общего образования по уровням образования и (или) ФГОС детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ
5 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 19 декабря 2014 г. Приказ murman.ru/files/OVZ/Prikaz_%E2%84%9 6_1599_ot_ pdf murman.ru/files/OVZ/Prikaz_%E2%84%9 6_1599_ot_ pdf murman.ru/files/OVZ/Prikaz_%E2%84%9 6_1599_ot_ pdf murman.ru/files/OVZ/Prikaz_%E2%84%9 6_1599_ot_ pdf
6 Суть адаптированной программы адаптация общеобразовательной программы, с учетом рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК) рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК) индивидуальной программы реабилитации инвалида индивидуальной программы реабилитации инвалида
7 Направления деятельности педагогов анализ и подбор содержания анализ и подбор содержания изменение структуры и временных рамок освоения содержания общеобразовательной программы изменение структуры и временных рамок освоения содержания общеобразовательной программы использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности ребенка с ОВЗ использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности ребенка с ОВЗ
8 Этапы деятельности по разработке АОП Анализ требований ФГОС Анализ требований ФГОС Анализ содержания примерных программ Анализ содержания примерных программ Учитываются особенности психофизического развития лиц с ОВЗ (по представленным родителями документам) Учитываются особенности психофизического развития лиц с ОВЗ (по представленным родителями документам) Проектируются необходимые структурные составляющие адаптированной образовательной программы и определяются временные границы освоения АОП Проектируются необходимые структурные составляющие адаптированной образовательной программы и определяются временные границы освоения АОП Четко формулируются цели и задачи АОП Четко формулируются цели и задачи АОП
Разработка адаптированных программ (АООП, АОП, ИАП).
9 Этапы деятельности по разработке АОП 1. Определение содержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного образовательного коррекционного и коррекционного и воспитательного компонентов воспитательного компонентов
11 Планирование форм реализации АОП Реализация АОП может, осуществляться с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения Реализация АОП может, осуществляться с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения
12 Планирование участия в реализации АОП различных специалистов воспитателей, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др. воспитателей, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др. Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития
13 Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения АОП Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АОП Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АОП
14 При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться: П. 20 Приказа Минобрнауки РФ от Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам НО, ОО и СО образования П. 20 Приказа Минобрнауки РФ от Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам НО, ОО и СО образования П. 9 ст. 58 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от П. 9 ст. 58 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от
15 Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций ПМПК и при согласии, письменном заявлении родителей (законных представителей) принимается на основании рекомендаций ПМПК и при согласии, письменном заявлении родителей (законных представителей) Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ
16 СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3 раздела 3 раздела Целевой Целевой Содержательный Содержательный Организационный Организационный
17 1. Целевой раздел Пояснительная записка Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АОП НОО Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АОП НОО Систему оценки достижения планируемых результатов АОП НОО Систему оценки достижения планируемых результатов АОП НОО
18 2. Содержательный раздел
20 3. Организационный раздел 1)Учебный план: предметные и коррекционно-развивающие области предметные и коррекционно-развивающие области направления внеурочной деятельности направления внеурочной деятельности 2) Систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта Организационный раздел включает: учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта
22 Коррекционный компонент излагает излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися) направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися) ее приемы, методы и формы ее приемы, методы и формы В коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя- дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога
23 Воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время
24 Основные требования к результатам реализации АОП следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами конкретно сформулировать показатели динамики психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровни сформированности ключевых компетенций конкретно сформулировать показатели динамики психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровни сформированности ключевых компетенций Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП
25 Система контрольно- измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ
26 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ создание в образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ создание в образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ
27 При реализация АОП необходимо создавать условия: учет особенностей ребенка учет особенностей ребенка индивидуальный педагогический подход, индивидуальный педагогический подход, особая организация коррекционно-педагогического процесса особая организация коррекционно-педагогического процесса применение специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических) применение специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических) наличие подготовленных узких специалистов наличие подготовленных узких специалистов предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс
28 К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены тьюторы тьюторы учителя-дефектологи учителя-дефектологи учителя-логопеды учителя-логопеды педагоги-психологи педагоги-психологи
29 Оформление программы Титульный лист Наименование образовательного учреждения Наименование образовательного учреждения Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания МО Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания МО Гриф утверждения программы директором ОУ (с указанием даты и номера приказа) Гриф утверждения программы директором ОУ (с указанием даты и номера приказа)
30 Титульный лист Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ ФИО педагога (-ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории) ФИО педагога (-ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории) Параллель/класс, в которых изучается Программа Параллель/класс, в которых изучается Программа Эксперт (по решению педагога или руководства ОУ) Эксперт (по решению педагога или руководства ОУ) Год составления программы Год составления программы
31 Пояснительная записка Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП Цель и задачи АОП Цель и задачи АОП Особенности класса, в котором будет реализован данная АОП Если педагогу известно об индивидуальных особенностях конкретного учащего/учащихся, то это также указывается Только для классов, реализующих инклюзивное образование
32 Пояснительная записка Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач АОП Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач АОП Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового) Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового)
33 Основные требования к результатам реализации АОП Предметный результат «Ученик научится» (обязательный минимум содержания) «Ученик научится» (обязательный минимум содержания) «Ученик получит возможность научиться» (максимальный объем содержания учебного курса) «Ученик получит возможность научиться» (максимальный объем содержания учебного курса)
34 Индивидуальный учебный план варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов путем усиления отдельных тем, разделов перепланировки количества часов в структурных единицах программы перепланировки количества часов в структурных единицах программы изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем увеличение объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы увеличение объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы
35 Спасибо за внимание! Дорогу осилит идущий… Дорогу осилит идущий…
Источник: www.myshared.ru
Как правильно составить заявление в школу на обучение по адаптированной программе
Заявление-согласие на обучение по адаптированной программе — это документ, в котором родители подтверждают, что не против перевести своего ребенка на учебу, учитывающую особенности его развития. К такой бумаге обязательно прикладывают заключение ПМПК.
Причины для перевода
На адаптированную школьную программу переводят учеников, которым важно создать для обучения специальные условия.
Причины для перевода:
- у школьника есть недостатки в физическом или психическом развитии;
- психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) подтвердила, что этому школьнику для обучения требуются особые условия.
Переводят ребенка только на основании заявления родителя на обучение по адаптированной программе и при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Адаптированную школьную программу разрабатывают с учетом индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей ребенка. Ее создают для школьников с ограниченными возможностями здоровья, учитывая рекомендации специалистов из психолого-медико-педагогической комиссии.
Куда предоставить и какие еще документы потребуются
Заявление на перевод родители передают в приемную образовательной организации.
Кроме заявления от родителей, потребуются и другие документы:
- паспорт родителя или законного представителя;
- для законных представителей потребуется предоставить бумагу, подтверждающую их законное представительство;
- документ, подтверждающий личность ученика (свидетельство о рождении или паспорт);
- если ребенку исполнилось 15 лет, потребуется его согласие на перевод;
- медицинские документы о состоянии здоровья;
- результаты заключения ПМПК с рекомендациями специалистов.
Как составить заявление на перевод
Заявление на перевод пишут в письменном виде на имя директора образовательного учреждения.
Основные моменты заполнения:
- в шапке заявления указать, кому оно адресовано;
- прописать адрес образовательного учреждения;
- указать Ф.И.О. родителя или законного представителя, по какому адресу проживают, контактный телефон и адрес электронной почты;
- в тексте указать просьбу о переводе;
- указать, какие документы прилагаете к заявлению;
- поставить дату и подпись.
Так выглядит бланк заявления:
(наименование должности руководителя
(наименование образовательной организации)
(Ф.И.О. матери (или: отца, законного
представителя) ребенка с ограниченными
адрес электронной почты: __________________
о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе
(Ф.И.О. матери (или: отца, законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья)
(матерью, отцом, законным представителем)
__________________________________________________________________, руководствуясь ч. 3
ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании рекомендаций________________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
от «___»________ ____ г. № ___, заявляю о согласии на обучение _____________________________
____________________________________________ по адаптированной основной
общеобразовательной программе в ____________________________________________________________________________________.
(наименование образовательной организации)
1. Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное представительство).
2. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии от «___»________ ____ г. № __________________.
«___»________ ____ г.
Пример заполненного заявления:
Директору МБОУ СОШ № 1 г. Москвы
(наименование должности руководителя
Суровому Павлу Петровичу
адрес ОО: 140001, г. Москва, ул. Московская, д. 5
от Ивановой Маргариты Ивановны
(Ф.И.О. матери (или: отца, законного
представителя) ребенка с ограниченными
адрес: г. Москва, ул. Знаний, д. 2, кв. 3,
о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями
здоровья по адаптированной основной
Иванова Маргарита Ивановна,
(Ф.И.О. матери (или: отца, законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья)
являющаяся матерью Иванова Ивана Владимировича, руководствуясь ч. 3
ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании рекомендаций__ПМПК______________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
от «01» февраля 2022 г. № 12, заявляю о согласии на обучение
Иванова Ивана Владимировича по адаптированной основной общеобразовательной программе
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Москвы в условиях инклюзивного образования в коррекционном классе (совместно с другими обучающимися).
1. Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное представительство).
2. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии от «01» февраля 2022 г. № 12.
«10» февраля 2022 г.
Могут ли отказать
Если у родителей есть на руках заключение комиссии ПМПК, школа или другая образовательная организация не вправе отказать в просьбе перевести школьника на обучение по адаптированной программе. Эта особенность закреплена законом № 273-ФЗ «Об образовании», где указано, что образовательная организация организует учебный процесс, опираясь на потребности и особенности своих учеников. И приказом Минобрнауки России № 1082 от 20.09.2013, где прописано положение о психолого-медико-психологической комиссии.
Единственный законный отказ принять такого школьника на обучение — отсутствие свободных мест.
Источник: go2school.ru
Доклад «Деятельность педагога по реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса»
Доклад «Деятельность педагога по реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса»
Доклад «Деятельность педагога по реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса»
Доклад «Деятельность педагога по реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса»
Доклад «Деятельность педагога по реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса»
Доклад «Деятельность педагога по реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса»
Доклад «Деятельность педагога по реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
>»>