Scratch — визуальная среда разработки, в которой создаются мультфильмы и игры. Действия производятся без написания кода: путем перемещения разноцветных, похожих на детали Lego, блоков.
Программирование в Scratch станет подходящим первым шагом в кодинге для ребенка 8–12 лет. Онлайн-школа программирования «Пиксель» представляет топ-55 занятий по Скретч.
Scratch-уроки для детей и начинающих. Делаем первый проект
Новичкам стоит начать с этого ролика. Как найти Скретч, зарегистрироваться в программе, изменить язык и воплотить игру, говорится в ролике. Видеоурок поможет разобраться в интерфейсе программы и исследовать блоки.
Звук в Scratch
Онлайн-урок по Скретч затрагивает тему звука. Ролик подскажет, за что отвечает каждый блок в соответствующей вкладке — например, «изменить высоту тона» или «установить эффект». Ребенок сможет выбирать и записывать звуки, а также добавлять их в программу.
Урок Scratch Как сохранить проект и поделиться с друзьями
Программирование с нуля на Scratch. Движение и облик спрайтов
В уроке рассказывается о спрайтах: как их добавлять, перемещать и менять костюмы. Посмотрев ролик, школьник станет управлять фонами и создавать эффекты.
Координаты и движение Scratch
Видео поможет понять, что такое координаты и направление движения. Юный программист научится двигать спрайты — сможет заставить их идти необходимое количество шагов, повернуться в направлении или перейти на случайное положение.
Scratch для школьников: изучаем цикл
Циклы в кодинге используются для повторения частей программы. Урок посвящен определению цикла, условий и их разновидностей. Не обойдется и без практики: понадобится составить программу на изученную тему.
Цикл и ожидание в Scratch
В ролике рассказывается об ожидании и том, как оно связано с циклом. Видеоурок поведает, как создавать программу Scratch, замедлять ход спрайта и менять костюмы.
Сенсоры и условия в Scratch
Ролик повествует о видах условий и сенсоров. При помощи видео будущий программист освоит сенсоры и научится использовать условия. Полученные знания ребенок закрепит на практике, сконструировав программу.
Scratch-программирование для детей: ожидание и цикл с условием
В видеоуроке программируется цепочка: ожидание, цикл, условие. Рассказывается о блоках «повторять пока не» и «ждать до», а также операторах.
Таймер и переменные в Скретч
На языке Scratch создаются переменные — этому и посвящен урок. В ходе занятия раскрывается понятие переменной и ее назначение. Ребенок узнает, как назначать переменные, и напишет таймер.
Клоны и события в Скретч
Урок научит копировать спрайт — это позволит задавать общую программу. Еще в ролике говорится о сообщениях, их смысле и способе передачи. Посмотрев короткое видео, школьник спроектирует игру в мяч с 3 клонами.
Создание собственного блока
Пора самому конструировать блоки — и в этом поможет данный урок. Формирование блоков облегчит кодинг в Скретч и сократит время, затраченное на выстраивание алгоритма.
Уроки Scratch-программирования для детей. Реализуем Paint 3D
В ролике раскрывается секрет, как спроектировать на Scratch Paint 3D. Это не привычный Paint: инструменты позволяют овладеть трехмерным рисованием линий. Миссия непроста: ребенку предстоит столкнуться с переменными и условиями.
Как создать на Scratch мультиплеер
Преподаватель расскажет об облачных переменных и покажет, как создать игру на Скретч. С видеоуроком школьник сможет сконструировать сетевую игру, где перемены в одном браузере приведут к аналогичным изменениям в другом.
Уроки по Scratch-программированию для детей и подростков. Как создать на Scratch игровое меню
Привлекательное меню — неотъемлемое условие успеха в Scratch. Ролик подскажет, как самому разработать такое меню и вывести проект на новый уровень.
Программирование для детей: игра на Скретч за 15 минут
В списке лучших игр на Scratch — этот платформер с 6 уровнями, ведь его можно создать за 15 минут. Как нарисовать карты, задать программу для спрайта, запрограммировать препятствия и управление персонажем — говорится в ролике.
Уроки Scratch для детей и подростков: как сделать ИИ в Скретч
Вопрос, как разработать бота в Скретч, интересует начинающих программистов, уже успевших получить первые знания о кодинге. С видео ребенок сделает игру в крестики-нолики и запрограммирует соперника.
Программирование для детей от 8 лет: как воплотить магазин в Scratch
Магазин, где делаются покупки, встречается во многих играх. Потому среди онлайн-занятий для детей есть урок о формировании места, где можно совершить покупки. Составить спрайты, прописать скрипты, запрограммировать покупки и систему оповещения можно за 8 минут.
Как сделать атаку зомби в Скретч
Онлайн-уроки программирования на Scratch для детей и подростков от 8 лет — способ не только научиться новому, но и осуществить игру в любимом жанре: к примеру, придумать шутер про зомби. Рисуем героев, затем программируем их поступки и ход игры — готово.
Дополненная реальность в Scratch
В видеоуроке рассказывается о дополненной реальности в Скретч и том, как в играх управлять с помощью камеры. Посмотрев ролик, юный разработчик сделает игру, в которой нарисованный мяч и происходящее в объективе камеры компьютера сливаются в одно.
Как сделать на Scratch движущийся фон
Фон, который движется — незаменимая часть игры с бегом и преодолением препятствий. Онлайн-школа программирования «Пиксель» научит осуществлять эффект движущегося фона и делать программы замысловатее и увлекательнее.
Как создать мультфильм на Scratch
В ролике показан процесс проектирования мультфильма на Скретч: от продумывания персонажей и сюжета до прописывания скриптов для реализации мульта.
Как сделать ремикс на Скретч
Remix в Scratch — привнесение нового в уже существующий проект. Видеоурок рассказывает об играх для ремикса, зачем это нужно и том, как создать собственный ремикс.
Scratch-программирование для детей и подростков онлайн: сохранение в Скретч
Кнопка сохранения помогает ставить игру на паузу и не терять накопленные баллы. Ролик подскажет, как воплотить простой кликер, запрограммировать кнопки «Сохранить» и «Загрузить».
Как запустить игру из Scratch на Android. Scratch APK. Конвертация Скретч в АПК
Сыграть в игру из Скретч не только на ПК, но и на смартфоне — это возможно. В уроке Scratch рассказывается о конвертации игры для Андроида и загрузке ее на телефон.
Как сотворить платформер на Скретч
Платформер — обязательная часть уроков Scratch-программирования для детей. Ребенок сделает сцену и спрайт, внедрит платформы и огонь. А еще составит код для прыжка и скорости персонажа.
Как осуществить викторину в Скретч
Делаем в Scratch викторину с вариантами ответов: персонаж задает вопросы, а участник — отвечает на них. Заодно составление онлайн-игры на Скретч для детей поможет попрактиковаться в создании переменных, циклов и скриптов.
Программирование в Скретч: интерактивная открытка в Scratch
Сформировать анимированную открытку в Скретч — легко, и займет это 20 минут. Осталось нарисовать открытку, выбрать и добавить персонажа, прописать ход действий при взаимодействии с проектом.
Курс Scratch: как сделать гравитацию
Игры Scratch славятся прыжками с учетом гравитации. А раз так, пришло время учиться разрабатывать такие трюки. Из ролика станет известно, что такое гравитация и как запрограммировать персонажа на прыжок.
Как реализовать в Скретч кликер
В рамках онлайн-обучения Скретч для детей ролик расскажет, как разработать игру в жанре «кликер». Использование различных спрайтов и звуков поможет сделать игру по сбору яблок в корзину путем щелчков пользователя по экрану.
«Охотники за привидениями»: как создать игру на Скретч
Урок по Scratch расскажет, как сотворить игру об охоте за привидениями, в которой участник стреляет по призракам и копит очки. За 20 минут начинающий разработчик усвоит базовые навыки кодинга, соорудив в Скретч фон, персонажа и прицел.
Программирования без кода для детей на Скретч: гонки на двоих
Создание игр на Scratch — увлекательное занятие еще и потому, что на этой платформе можно сделать гонки. Для реализации следует нарисовать машинки и трассу, а после запрограммировать эти элементы.
Урок Scratch по созданию игры Star Wars
Фанаты «Звездных войн» оценят видеоурок, ведь он рассказывает о претворении в жизнь игры по мотивам Star Wars. Предстоит запрограммировать корабли и стрелы, составить программу для противника.
Бесплатный урок Scratch: как сделать Майнкрафт на Скретч
В перечень лучших игр для детей на Scratch входит проект, посвященный вселенной Minecraft. В этой головоломке необходимо добраться до сундука — чем меньше шагов на это уйдет, тем лучше.
Игра Among Us на Scratch. Часть 1
В Among Us герой плутает по лабиринту в поисках задания, а когда находит его — мчится выполнять. Для осуществления задумки нужно запрограммировать карту и героя, а еще составить задачу по соединению проводов.
Игра Among Us. Часть 2
В этом уроке по Скретч за основу взят код из 1 части. Теперь усложним его путем добавления новой карты, еще одного задания и звуков.
Воплощаем игру Brawl Stars в Scratch. Бравл Старс на Скретч
Популярную игру Бравл Старс можно исполнить и в Скретч. Чтобы это сделать, предстоит составить код для кнопок, героя, оружия, противников и финала.
Scratch с нуля. Как осуществить игру Flappy Bird
У разработки Flappy Bird одно неоспоримое преимущество: написать ее легко, а играть в нее можно долго. Суть: птичка летает между колоннами, стараясь их не задеть. Составить карту и препятствия, запрограммировать героя — игра готова.
Программирование для детей онлайн. Топ Roblox-игр в Scratch
Площадка Roblox популярна среди любителей геймдева. Игры из Роблокса можно воплотить и в Скретч — и в ролике как раз представлен обзор таких игр.
Игра «Найди тень» на Scratch для детей. Программирование для детей от 8 лет
«Найди тень» входит в список лучших игр на Scratch для детей. Она легка и одновременно занимательна: изображения фруктов необходимо совмещать с их тенями. В начале это кажется простым, постепенно условия можно усложнять. Чтобы разработать такой пазл, нужно сделать фон, спрайты и определить ход игры.
Создание игры «Тише едешь — дальше будешь»
Видеоролик связан с «Игрой в кальмара» и понравится поклонникам этого корейского сериала. Будущему разработчику предстоит изобразить куклу, прописать для нее код и задать алгоритм развития события.
Онлайн-программирование для детей на Scratch: топ игр Fortnite
Многие любят «Фортнайт» — в видеоуроке представлены 5 игр в Scratch, основанных на Fortnite. Игроку придется стрелять, бродить, кликать, прыгать и лазать — с такой подборкой скучать некогда.
«Вырезание печенья»: «Игра в кальмара» на Scratch
И снова игра, вдохновленная сериалом — на этот раз перед юзером встанет задача о вырезании печенья Дальгона. В процессе пользователь соединяет точки, стараясь не выйти за обозначенные края. Чтобы написать игру, нужно создать спрайт и составить алгоритм.
Уроки Scratch об играх. Топ игр Marvel
Игры по следам Марвел не могли не войти в список лучших на Scratch для детей. Из ролика можно узнать, что это за игры. Спойлер: Железный человек, Капитан Америка и Человек-паук в деле.
Лучшие игры на Scratch для детей
Каждый год несет за собой успехи и достижения. В видеоролике собран топ игр на Scratch за год: управлять червяком, штамповать снежинки, притвориться дятлом, прыгать по блокам, стараться избегать столкновения с коровами — выбор за игроком.
Обучение Scratch: делаем «Игру в снежки»
Хочется позабавиться со снегом, а выходить из дома — нет: значит, «Игра в снежки» придется кстати. Видеоролик подскажет, как создать карту, запрограммировать героя и снаряды, а также управление.
Топ-5 аниме-игр на Скретч
Отрасль аниме любима геймерами. Если вы из таких, предлагаем ознакомиться с подборкой, собранной в этом ролике. Покемоны, салон красоты, сражения, сборка героя в конструкторе и выбор нарядов — темы разнообразны и любопытны.
Как создать морской бой в Скретч при помощи Scratch-программирования онлайн
Классическую игру в морской бой можно реализовать и в Scratch. Чтобы создать такую, нужно нарисовать пушку и мишень, внедрить корабли и запрограммировать эти элементы. Не забудьте добавить табличку о конце игры.
Scratch для начинающих. Как сделать пинг-понг в Скретч
Шансы поиграть в пинг-понг выпадают не так часто — повод самостоятельно организовать такую игру. Для проектирования битвы 2 игроков сделаем стол, ракетки, мяч и, конечно, составим коды.
Делаем ремейк FNaF на Scratch
Ролик покажет, как разрабатывать игры ФНАФ на Скретч для детей. Чтобы воссоздать хоррор-догонялку по мотивам Five Nights at Freddy’s, нужно сделать локации, врага и охранника, затем задать алгоритмы действий и внедрить секундомер.
Как скачать Скретч 3.0 на русском бесплатно
Чтобы использовать Скретч без интернета, необходимо скачать Scratch-приложение на ПК. В видео говорится, как загрузить Scratch на MacOS и на Windows. Выбирайте ОС и следуйте инструкциям.
Воплощаем на Скретч хоррор-игру. Мистический лабиринт на Скретч c Хагги Вагги
Scratch-Horror — это чуточку страшно и очень захватывающе. Фишка — скример: внезапно появляющаяся картинка Хагги Вагги. Для создания лабиринта юный кодер сформирует игровое поле, добавит спрайта и задаст алгоритм его движений.
Как соорудить Doodle Jump на Scratch
Делаем игру «Дудл Джамп» на Скретч. Персонаж в виде забавного пришельца прыгает в разные стороны, а платформы опускаются вниз и исчезают. Остается нарисовать героя и платформу, прописать программы для движений и таймер.
Делаем игру на Скретч: «Пакмен»
Онлайн-игра на Скретч — хорошо, культовая онлайн-игра на Скретч — еще лучше. Напомним суть: герой передвигается по лабиринту, собирает монеты и уходит от монстра. В ролике рассказывается, как создать «Пакмена» в Скретч. Для этого изобразим персонажа, монеты и фон.
Как сделать на Scratch Runner
В раннере герой убегает от призраков, ведь соприкосновение с ними грозит лишением жизни. Для реализации следует добавить спрайты и фон, написать программу для действующего лица, запрограммировать привидения и подсчет баллов.
Как разработать в Скретч Geometry Dash
Лучшие игры на Scratch детям — о Геометри Даш. В игре герой справляется с преградами, возникающими перед ним. Будущему разработчику предстоит составить игровое поле, добавить спрайта и запрограммировать движения.
Надеемся, среди 55 игр каждому удалось найти те, что пришлись по душе. Уроки по этому и другим направлениям — на YouTube-канале школы.
А если хочется глубже изучить язык программирования Scratch, приглашаем на курс по Скретч от онлайн-школы «Пиксель». Занятия помогут детям 8–12 лет познакомиться с программированием и без труда войти в мир IT.
Источник: clubpixel.ru
Как конвертировать из проекта Scratch в Exe или HTML
Вы сделали проект в Scratch и хотите отправить его другу, но, как всегда, ему лень скачать скретч чтобы запустить ваш проект или у вас другая причина, по которой вы хотите сделать из скретч проекта Exe программу тогда вы попали куда нужно, в статье будет рассказано как проект скречт конвертировать в exe или HTML.
Чтобы конвертировать проект в программу существует сайт туда нужно загрузить свой проект или указать ID проекта если вы сделали свою игру в интернет-версии скретч.
Настраиваем проект скретч там можно указать количество кадров и т.д, и в самом низу вы можете выбрать во что вы хотите конвертировать проект скретч по умолчание будет выбрано HTML, но, если вы хотите exe программу выбираете Electron приложение Windows и потом нажимаем упаковать и ждем
После конвертирование начнется скачка файла и теперь вы можете отправить другу, и он просто откроет без установленной программы скретч.
Источник: wordpressu.ru
Практическая работа по информатике Скрейч
Скретч — компьютерная модель реального мира. Мир состоит из множества объектов(лат. objectum — предмет), обитающих в общем пространстве. Объекты — это все, что существует в природе: люди, животные, ветер, снег, дерево, солнце, буквы, мороженое, конфеты и т.д.
В Скретче объекты называют спрайтами (англ. Sprite — вымышленный герой, эльф), а пространство — сценой.
При включении программы автоматически создается спрайт кота с именем Спрайт1.
Можно создать множество новых спрайтов с помощью трех звездных кнопок . Список всех спрайтов проекта размещен под сценой (рис. 2.1.).
Рис. 2.1. Сцена и список спрайтов
Запустите Скретч. В программе есть библиотека готовых спрайтов:
Рис. 2.2. Библиотека готовых спрайтов
Animals — животные; Fantasy — сказочные персонажи; Letters — буквы и цифры; People — люди; Things — вещи; Transportation – транспорт.
Чтобы добавить новый спрайт из библиотеки, нажмите на среднюю кнопку под сценой, которая выглядит как папка.
Рис. 2.3. Добавление спрайтов
Постарайтесь выяснить, что делают две другие звездные кнопки?
Попробуйте переименовать спрайты. Имя можно изменить на более понятное в специальном окошке. Где оно расположено в интерфейсе программы?
Рис. 2.4. Переименование спрайтов
Чтобы удалить спрайт, воспользуйтесь инструментом ножницы над сценой или щелкните по спрайту правой кнопкой мыши для выбора команды удаления. Узнайте, что делают другие инструменты слева и справа от ножниц, а также другие команды правой кнопки.
Рис. 2.5. Способы удаления спрайтов
Практическая работа № 2.
При включении программы автоматически создается фон1: белый прямоугольник, имеющий 480 точек по ширине и 360 точек по высоте. В компьютерной графике минимальную точку изображения и экрана называют пиксел (можно говорить — пиксель).
Сцена содержит набор изображений, на фоне которых действуют спрайты.
Сцена неподвижна, как аквариум, но ее обитатели ведут себя, словно непоседы, постоянно перемещаясь вверх и вниз, налево и направо.
Рис. 2.6. Неподвижный аквариум и его обитатели — подвижные объекты
Чтобы перемещениями спрайтов можно было легко управлять, сцена имеет прямоугольную систему координат — декартову (в честь французского математика Рене Декарта, который придумал ее в 1637 г.):
Рис. 2.7. Прямоугольная система координат
Пространство сцены условно разделено осями координат Х и У, которые пересекаются в центре сцены. Здесь — начальная точка отсчета. На каждой оси есть отрицательное и положительное направления (см. рис. 2.7.).
Координаты позволяют спрайтам не заблудиться на сцене и найти любую точку, т.к. каждый пиксел имеет точный адрес из двух чисел.
Сцену также можно представить как электронную таблицу или доску для игры в шашки и шахматы, в которой каждая строка и колонка имеют числовое название, а их пересечение образует адрес каждой ячейки.
Рис. 2.8. Сцена похожа на электронную таблицу
Попробуйте самостоятельно определить, где на сцене находятся положительные и отрицательные области значений Х, У. Что такое направление? В решении этой задачи вам поможет рисунок 2.9.
Рис. 2.9. Мониторы положения курсора мыши и активного спрайта
Практическая работа № 3.
Графические и звуковые файлы объектов
Сцена и спрайты могут иметь графические (изображения — рисунки, фотографии) и звуковые файлы. Изображения спрайтов называют костюмами, а сцены — фонами.
Образы и звуки для каждого объекта хранятся в независимых областях (Рис.2.10.) в сборочном центре программы. Там же расположены скрипты объектов, но с ними мы познакомимся немного позже.
Рис.2.10. Графические и звуковые файлы хранятся в центральном окне
Фон и костюм можно нарисовать, нажав на кнопку рисовать, или взять готовый рисунок из файла с расширением JPG, BMP, PNG, GIF через кнопку импорт. Чтобы выполнять действия со сценой или спрайтом, их нужно выбрать мышью в списке объектов. Активный объект выделяется голубой рамкой вокруг, как на рисунке.
Отправим героя в пустыню или, куда вы захотите. Для этого достаточно добавить рисунок пустыни в список фонов сцены через кнопку импорт.
1. Выберите Сцену в списке объектов.
2. Выберите вкладку Фоны.
3. Нажмите кнопку Импорт
4. Откройте папку Nature (природа):
5. Выберите левой кнопкой мыши файл beach-malibu.
6. Нажмите кнопку Ок для добавления выбранного фона:
7. Повторите шаги 4-6 для импорта изображения desert
8. Теперь у вас в списке 3 фона. Любой фон можно отобразить на сцене, кликнув по нему левой кнопкой мыши. Выберите мышкой поочередно разные фоны, чтобы отобразить их на сцене:
9. Порядок фонов в списке можно менять, перемещая их мышью в нужную позицию. Переместите любой фон с одного на другое место в списке.
10. Удалите ненужный белый фон1, нажав напротив него кнопку с крестиком.
11. Сохраните проект в файле Упражнение_1.
Практическая работа № 4.
Поведение есть у всех, даже у неподвижного пространства. Оно, например, может менять внешность. Ученикам за поведение порой ставят оценки и угощают чем-нибудь вкусненьким.
Бутерброд состоит из хлеба, масла и колбасы, а из чего состоит поведение? Из действий и сообщений. Люди, животные, насекомые, технические устройства способны действовать и сообщаться. Вы, наверняка, видели, как светофор с помощью цвета сообщает водителям и пешеходам, когда можно двигаться на перекрестке (рис. 2.11).
Рис. 2.11. Светофор передает сообщения
У поведения есть две тайны, которые позволяют предсказывать будущее.
Поведением управляет сценарий — точный порядок действий и сообщений. Если вам известен, например, сценарий фильма, то вы точно знаете, когда и как именно поступит каждый герой, что и кому он скажет.
Поведение всегда запускается событием, которым может быть действиеили сообщение.
Рис. 2.12. Два типа событий
В Скретче действия совершает человек (пользователь программы) мышью и клавиатурой, а сообщения передают друг другу спрайты и сцена.
Поведение — это упорядоченные действия и сообщения объекта в ответ на событие.
В Скретче сценарий называют английским словом скрипт, которое переводится как сценарий.
Скрипты также, как изображения и звуки, добавляются во внутрь именно того объекта (спрайта или сцены), который был выделен мышкой в списке объектов. Чтобы собрать скрипт, нужно для выделенного объекта перетянуть блоки действий из левого окна в центр (см. рис. 2.13.), соединяя их в стопку (или стек — стопка в переводе с англ. stack) .
Первый блок — это всегда блок события (рис. 2.12), запускающего скрипт на выполнение.
Рис. 2.13. Порядок сборки скриптов
Попробуйте собрать сценарий, показанный на рисунке 2.13.
Источник: kopilkaurokov.ru